Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Кассиан Угличский, Грек, прп. - житие Кассиан Грек (+ 1504), Угличский чудотворец, преподобный. Память 21 мая в день тезоименитства, 2 октября в день кончины, в Соборе Ростово-Ярославских святых В миру Константин, происходил из рода князей Мангупских. Константин получил значительное, по своему времени, образование. В 1478 году он прибыл в Москву в составе посольства к великому князю Иоанну III вместе с царевной Софией Палеолог. Решив посвятить свою жизнь на служение Богу, преподобный отклонил предложение остаться при дворе великого князя, не принял «городов и областей в прокормление и земли в обдержание», и поселился у Ростовского архиепископа Иоасафа. Когда епископ удалился на покой в Ферапонтов монастырь, за ним последовал Константин. В обители преподобный проводил строгую подвижническую жизнь. Монашество он принял после чудесного ночного видения преподобного Мартиниана побуждавшего принять постриг. Через некоторое время святой Кассиан оставил монастырь и недалеко от города Углича, при слиянии Волги и Учмы, водрузил крест и поставил себе хижину. Слава о преподобном широко распространилась, и " начали мнози люди приходити благословения ради и видети пустыннолюбное жительство и беседовати с ним " . Святой Кассиан всех принимал с любовью, наставляя на путь спасения " тихими словесы " . С разрешения князя Андрея он основал здесь иноческую обитель в честь Успения Пресвятой Богородицы. Вместе с несколькими монахами, пришедшими с ним из Ферапонтова монастыря, он построил в этом месте Успенский храм, положивший начало Учемской обители. Впоследствии, во время сильного паводка, когда Волга вышла из берегов, храм получил значительные повреждения. Тогда преподобному Кассиану на помощь вновь пришел князь Угличский Андрей, с которым преподобного связывала не только личная дружба, но и узы духовного родства, ибо он был восприемником княжеского сына Димитрия. Монастырь с храмом были перенесены на другое место, неподалеку от прежнего, но более безопасное. Новый храм был освящен во имя святого пророка Иоанна Предтечи и стал приходским для близлежащих селений. Преподобный Кассиан в течение долгого временя подвизался в основанной им обители, а затем, в глубокой старости, с миром отошел ко Господу 2 октября 1504 года. Святые мощи его были погребены в том же монастыре.

http://pravicon.com/info-2644

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кассиан Угличский, Грек, прп. Описания иконы Кассиан Угличский, Грек, прп. - житие Кассиан Грек (+ 1504), Угличский чудотворец, преподобный. Память 21 мая в день тезоименитства, 2 октября в день кончины, в Соборе Ростово-Ярославских святых В миру Константин, происходил из рода князей Мангупских. Константин получил значительное, по своему времени, образование. В 1478 году он прибыл в Москву в составе посольства к великому князю Иоанну III вместе с царевной Софией Палеолог. Решив посвятить свою жизнь на служение Богу, преподобный отклонил предложение остаться при дворе великого князя, не принял «городов и областей в прокормление и земли в обдержание», и поселился у Ростовского архиепископа Иоасафа. Когда епископ удалился на покой в Ферапонтов монастырь, за ним последовал Константин. В обители преподобный проводил строгую подвижническую жизнь. Монашество он принял после чудесного ночного видения преподобного Мартиниана побуждавшего принять постриг. Через некоторое время святой Кассиан оставил монастырь и недалеко от города Углича, при слиянии Волги и Уч[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XVIII.] Угличские святые (Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский, Паисий Угличский и Игнатий Прилуцкий и Угличский, Кассиан Учемский и Варлаам Улейминский). Икона. Россия. Начало XVIII в. Угличский музей. Файл 7278.jpg:   Размер: 891x1200, 1.07 MPix, 237 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (177) , (2) . Описание: [Россия. 1739.] Прп. Кассиан Угличский. Андрей Яковлев. Икона. Россия. 1739 год. 32.3 х 26. Из имения Мусиных - Пушкиных Борисоглеб Мологского уезда. С 1922 года в собрании Рыбинского музея. Файл 7280.jpg:   Размер: 890x1200, 1.07 MPix, 131 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (241) , (4) . Описание: [Москва. XVIII.] Угличские святые (слева направо: Игнатий Прилуцкий Кассиан Учемский Паисий Угличский Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский). Икона. Москва. Конец XVIII в. УГИАХМ. Углич.

http://pravicon.com/icon-2129

во имя блгв. царевича Димитрия «на поле»). Похожая икона была воспроизведена на обложке книги свящ. П. В. Васильевского «Преподобный Кассиан Грек Угличский чудотворец и основанная им Учемская пустынь» (1905). Вероятно, такие иконы, как и маленькие «раздаточные» образки (дер. Буланово, частное собрание - Горстка. 2001. Вкл.), изготавливались по заказам Учемской пуст. Прп. Кассиан Грек. Икона. Нач. ХХ в. (ц. во имя блгв. царевича Димитрия на поле в Угличе) Прп. Кассиан Грек. Икона. Нач. ХХ в. (ц. во имя блгв. царевича Димитрия на поле в Угличе) На иконах др. извода К. писали на фоне холмистого пейзажа с рекой, вполоборота влево, обращенным к благословляющему Спасу в облаках. Так, на образе нач. XX в. (частное собрание; см.: О н же. 2012. С. 85) святой облачен в полную схиму, перстом правой руки указывает на Христа, в левой держит свиток. Ряд сохранившихся памятников XIX в. представляет преподобного на фоне построек мон-ря вместе с небесным покровителем рода К.- св. Иоанном Предтечей (выносная икона из Учемской пуст.- Мышкинский народный музей; см.: О н же. 2001. Вкл.; икона в окладе, с надписью о заказе на обороте - Музей Учемского края, с. Учма). Угличские чудотворцы. Икона. Сер.— 2-я пол. XIX в. (Алексиевский мон-рь в Угличе) Угличские чудотворцы. Икона. Сер.— 2-я пол. XIX в. (Алексиевский мон-рь в Угличе) Существовали единичные иконы с образом К., молящегося ко Пресв. Богородице, одного или в числе избранных святых. Так, в описи Кассианова Учемского мон-ря 1702 г. упоминается икона Пресв. Богородицы «с молением преп. Касиана, на ней же написана обитель сия» (Углич. 1887. С. 232). Др. извод - «Явление Божией Матери преподобным Паисию, Кассиану и Адриану Угличским», как на иконах кон. XIX - нач. XX в. (Музей икон Божией Матери при ц. свт. Алексия, митр. Московского, в дер. Исаково; частное собрание). В таких композициях восседающей на престоле Божией Матери предстоят Ангел, прп. Герасим Иорданский и Угличские преподобные (Преподобный Паисий, Угличский чудотворец. Ярославль, 1901; Горстка.

http://pravenc.ru/text/1681243.html

Чуть ниже источника монахами устроена купель, куда может окунуться любой желающий мужчина (женщинам позволяется только обтереть лицо и руки). История монастыря прерывается в 1475 году, когда турки-османы разграбили его, а насельников разогнали. Время восстановления обители относится уже к середине XIX века, когда вместе с Россией в Крым вернулось Православие. Тогда Преображенский скит был киновией Инкерманского монастыря. В 1868 году по Высочайшему повелению Императора Александра II Инкерманская киновия была наделена большим участком земли, к пахотной земле в Инкерманской долине добавились лесные угодья в деревне Ай-Тодор. Они получили статус загородной резиденции (дачи) наместника Инкерманской обители. Стараниями монахов здесь, на лесной даче, в 1909 году возвели молитвенный дом. В 1925 году киновия была закрыта, судьба монахов неизвестна. В недавнее время (в 1996 году) в лесной тиши, среди вековых сосен и буков, воздвигнут храм во имя св. прп. Кассиана, Угличского чудотворца. Надо сказать, что, паломничая по крымским обителям, кроме того, что соприкасаешься с древними святынями, знакомишься и с малоизвестными святыми. К ним относится и прп. Кассиан. Приведем здесь краткое его житие. Преподобный Кассиан, в миру Константин, происходил из рода князей Мангупских. Он прибыл в Москву в составе посольства к Великому князю Иоанну III вместе с царевной Софией Палеолог. Решив посвятить свою жизнь служению Богу, преподобный отклонил предложение остаться при дворе Великого князя и поселился у ростовского епископа Иоасафа. Когда епископ удалился на покой в Ферапонтов монастырь, за ним последовал Константин. В обители преподобный проводил строгую подвижническую жизнь. Мо-нашество он принял после чудесного ночного видения преподобного Мартиниана, побуждавшего принять постриг. Через некоторое время святой Кассиан оставил монастырь и недалеко от города Углича, при слиянии Волги и Учмы, основал обитель в честь Успения Божией Матери. Слава о преподобном широко распространилась, и «начали мнози люди приходити благословения ради и видети пустыннолюбное жительство и беседовати с ним». Святой Кассиан всех принимал с любовью, наставляя на путь спасения «тихими словесы».

http://azbyka.ru/fiction/svyatoj-krym-dr...

На Ярославской земле начались торжества, посвященные преподобному Кассиану Ярославль, 4 июня 2004 г. Храм во имя преподобного Кассиана Учемского, Угличского чудотворца и великомученицы Анастасии Узорешительницы На Ярославской земле начались торжества, посвященные 500-летию преставления преподобного Кассиана, Угличского чудотворца. В миру он носил имя Константин и происходил из знатного греческого рода князей Мангупских, сообщает наш корреспондент Ольга Кирьянова. В 1472 году, сопровождая царевну Софию Палеолог – невесту великого князя Московского Иоанна III, князь Константин прибыл в Москву. Отвергнув, предложенную ему великим князем почетную службу при дворе, византийский аристократ решил посвятить свою жизнь служению Богу. Некоторое время он служил боярином епископа Ростова Великого Иоасафа, а когда этот архиерей удалился на покой в Богородице-Рождественский Ферапонтов монастырь на Белом озере, за ним последовал Константин. В обители он проводил строгую подвижническую жизнь, однако долгое время не решался принять иноческого пострига. Произошло это лишь после таинственного ночного видения, в котором ему предстал преподобный Мартиниан Белоезерский, призвавший Константина к монашеству. Приняв схиму с именем Кассиан, инок вскоре оставил монастырь и основал новую обитель в честь Успения Божией Матери в 22 верстах от Углича, при слиянии рек Волги и Учемки. Святой Кассиан скончался в глубокой старости 2 октября 1504 года, а в царствование Михаила Феодоровича мощи его были обретены нетленными, и началось церковное почитание преподобного. В Угличской летописи записано много чудес, происшедших по молитвам святого, в частности, защита им своей обители от польских мародеров в период Смуты 1609 - 1611 годов. Часовня После революции разоренный Кассианов-Учемский монастырь использовался властями под разные нужды, одно время здесь располагалось отделение Волголага. В конце 30-х годов при строительстве Беломоро-Балтийского канала руины монастыря оказались навсегда похоронены под водами “Большой Волги”. Десять лет назад на месте бывшей обители, самая возвышенная точка которой небольшим островком выступает из воды, местным краеведом В.Г. Смирновым срублена деревянная часовня. В 1994 году рядом, на волжском берегу в бывшем подмонастырском селе Учма, был выстроен деревянный храм во имя преподобного Кассиана Учемского, Угличского чудотворца и великомученицы Анастасии Узорешительницы.

http://pravoslavie.ru/10031.html

Скончался святой князь в 1129 году, проведши жизнь свою в истинной вере и непорочности во всем, являясь всегда защитником бедных и сирот. Его кончина причинила великую скорбь народу. Все оплакивали его как отца и похоронили у построенной им церкви Благовещения, вблизи сыновей его, благоверных князей Михаила и Феодора. Впоследствии родственник святого князя Константина благоверный князь Георгий Ярославич возобновил первоначальную церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, и с того времени прославил Господь святых князей Константина и сыновей его, так как у гробов их стали совершаться чудеса. Спустя много лет после этого, в 1553 году, царь всея России Иоанн Васильевич, идя в поход против нечестивых татар к городу Казани, зашел в город Муром и пробыл здесь две недели. Совершив молебствие у гробов святых чудотворцев, он дал обещание построить каменную церковь. И когда стали копать рвы для этой церкви, то нашли мощи святых князей целыми и нисколько не поврежденными. По окончании постройки церкви в нише церковной стены было устроено особое место, где и положены были святые мощи их. Царь Иоанн Васильевич повелел тогда Рязанскому епископу Гурию освятить новопостроенный храм и прислал к освящению его различную церковную утварь. Храм был освящен, устроен при нем монастырь, и с торжеством было отпраздновано это событие. В то время у гробов святых князей совершилось много чудес, которые совершаются и доныне во славу Христа Бога. Кассиан Грек, преподобный, Угличский чудотворец Преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец, в миру Константин, был потомком греческих князей Мангупских (Манукских). Константин получил значительное, по своему времени, образование. В Москву из Константинополя он прибыл в 1478 году в составе посольства, сопровождавшего царевну Софию — невесту великого князя московского Uoahha III Васильевича, которая доводилась племянницей греческим царям Иоанну и Константину Палеологам. Он изъявил желание остаться в России. Великий князь предлагал ему «города и области в прокормление и земли в обдержание», но он смиренно оказался от этого, ибо суета придворной жизни тяготила его сердце, искавшее уединения и иноческого служения Богу. С разрешения великого князя Uoahha III он отравился в Ростов Великий, где первое время находился при архиепископе Иоасафе (Оболенском). Когда же архиепископ решил оставить свою кафедру и поселиться в Ферапонтовом Белозерском монастыре, в котором принял ранее монашеский постриг, то князь Константин с радостью последовал за ним. Здесь греческий князь получил возможность для молитвенного уединения и жизни в богомыслии и чтении Священного Писания. Монашество он принял после чудесного ночного видения, в котором бывший игумен обители Мартиниан (по другим источникам преподобный Ферапонт) повелевал ему постричься. И вскоре князь Константин был удостоен иноческого образа с наречением имени Кассиан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Случилось ему однажды с некоторыми из братии выйти из обители и плыть по Волге к городу Угличу. Не доходя до него за 15 верст, полюбилось ему живописное место на берегу Волги, неподалеку от впадения в нее речки Учмы. Там водрузил он крест и поставил себе хижину. Слава о преподобном широко распространилась, и «начали мнози люди приходити благословения ради и видети пустыннолюбное жительство и беседовати с ним». Святой Кассиан, всех принимая с любовью, наставлял на путь спасения «тихими словесы». С разрешения князя Андрея он основал здесь иноческую обитель в честь Успения Пресвятой Богородицы. Вместе с несколькими монахами, пришедшими с ним из Ферапонтова монастыря, он построил в этом месте Успенский храм, положивший начало Учемской обители. Впоследствии, во время сильного паводка, когда Волга вышла из берегов, храм получил значительные повреждения. Тогда преподобному Кассиану на помощь вновь пришел князь угличский Андрей, с которым преподобного связывала не только личная дружба, но и узы духовного родства, ибо он был восприемником княжеского сына Димитрия. Монастырь с храмом были перенесены на другое место, неподалеку от прежнего, но более безопасное. Новый храм был освящен во имя святого пророка Иоанна Предтечи и стал приходским для близлежащих селений. Преподобный Кассиан в течение долгого временя подвизался в основанной им обители. С миром отошел ко Господу преподобный Кассиан в глубокой старости 2 октября 1504 года. Святые мощи его были погребены в том же монастыре. После своей блаженной кончины преподобный Кассиан был прославлен многочисленными чудесами, о чем свидетельствуют записи Угличской летописи, в частности, защита им своей обители от польских воинов в 1609–1611 гг. Служба преподобному Кассиану написана и передана в дар обители 17 мая 1686 года благочестивым сыном московского священника Михаилом Пименовым, о чем сообщается в рукописи, сохранившейся в Угличе. Чудесным образом была написана икона блаженного Кассиана. Некто иерей Симеон, художеством живописец, дал обещание написать ее, но впал в тяжкую болезнь и до двух лет не мог исполнить своего обета. Пришел он наконец к игумену Гермогену и спрашивал его: «Как начертать образ преподобного?» Игумен дал ему хартию, на которой написано было как изображать блаженного Кассиана; размышляя о том, чтобы исполнить предпринятое им дело, заснул иерей и увидел во сне лик святого старца, начертанный на приготовленной им доске; ему казалось, что и у одра его стоит инок, совершенно подобный этому образу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

500-летие преставления преподобного Кассиана в селе Учма отметили праздничным богослужением Ярославская область, 15 октября 2004 г. В день празднования 500-летия преставления преподобного Кассиана Угличского, Учемского чудотворца состоялось торжественное богослужение на месте его подвигов в приволжском селе Учма, сообщает корреспондент Православия.ru Ольга Кирьянова. Кассиан, (в миру – Константин), родом – грек, происходил из князей Мангупских. В Россию он прибыл в 1472 году из Италии, сопровождая византийскую царевну Софию Палеолог – дочь бывшего Морейского деспота Фомы и невесту великого князя Московского Иоанна III. Намереваясь посвятить свою жизнь служению Богу, князь Константин служил боярином епископа Ростова Великого Иоасафа, а затем удалился в Богородице-Рождественский Ферапонтов монастырь на Белом озере. Приняв здесь схиму с именем Кассиан, инок вскоре оставил монастырь и основал новую обитель в честь Успения Божией Матери в 22 верстах от Углича, при слиянии рек Волги и Учемки. Святой Кассиан скончался в глубокой старости 2 октября 1504 года, а в царствование Михаила Феодоровича мощи его были обретены нетленными, и началось церковное почитание преподобного. В Угличской летописи записано много чудес, происшедших по молитвам святого, в частности, защита им своей обители от польских мародеров в период Смуты 1609 - 1611 годов. В послереволюционные годы обитель преподобного Кассиана была разорена, часть зданий разобрана на кирпич, а оставшиеся руины навсегда ушли под воду «Большой Волги». Память православного подвижника свято чтут жители села Учмы и близлежащего города Мышкина. С 1996 года здесь регулярно проводятся историко- краеведческие конференции «На земле святого Кассиана» в которых принимают участие гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Углича, Ростова Великого и других городов. Десять лет назад на месте бывшей обители, самая возвышенная точка которой небольшим островком выступает из воды, местным краеведом В.Г. Смирновым срублена деревянная часовня. В 1994 году рядом, на волжском берегу в бывшем подмонастырском селе Учма, был выстроен деревянный храм во имя преподобного Кассиана Учемского, Угличского чудотворца и великомученицы Анастасии Узорешительницы. В день празднования памяти преподобного Кассиана в соборном богослужении, состоявшемся в сельской церкви приняли участие многие священнослужители Ярославской епархии. Этим богослужением завершились юбилейные торжества, проходившие на Ярославской земле в течении нескольких месяцев. В программу празднования входило проведение в городе Мышкине научной региональной конференции «Святители Верхневолжья», а также выставки детского творчества «Святые преподобные Паисий Угличский и Кассиан Учемский глазами мышкинских детей». 15 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11481.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Игнатий Прилуцкий, Угличский, прп. Описания иконы Игнатий Прилуцкий, Угличский, прп. - житие Преподобный Иоанн Угличский, Вологодский (Прилуцкий) (память 19 мая и в Соборе Ростово-Ярославских святых 23 мая по старому стилю) Святой, благоверный князь, в иночестве Игнатий. Сын благоверного князя Андрея Васильевича Угличского. Был заключен в темницу дядей своим, великим московским князем Иоанном III Васильевичем, и томился в ней без вины 32 года, подвизаясь в молитве и ею утешаясь в скорбях своих. Чувствуя приближение кончины, принял схиму с именем Игнатий. Скончался 19 мая 1522 г. в возрасте 45 лет. От тела преподобного князя изошло благоухание, наполнившее весь город. Был погребен в обители преподобного Димитрия Прилуцкого. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XVIII.] Угличские святые (Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский, Паисий Угличский и Игнатий Прилуцкий и Угличский, Кассиан Учемский и Варлаам Улейминский). Икона. Россия. Начало XVIII в. Угличский музей. Файл 6344.jpg:   Размер: 886x1200, 1.06 MPix, 236 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (150) , (3) . Описание: [Русский Север. XVI.] Минея - Январь. Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55.9 х 40.2. Из коллекции Н.И.Репникова. В 1964 из собраним Ф.А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. Файл 6345.jpg:   Размер: 211x908, 0.19 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (121) , (3) . Описание: [Москва. XVIII.] Угличские святые (слева направо: Игнатий Прилуцкий Кассиан Учемский Паисий Угличский Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский). Икона. Москва. Конец XVIII в. УГИАХМ. Углич. Файл 6348.jpg:   Размер: 1088x1200, 1.31 MPix, 359 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (156) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6350.jpg:   Размер: 642x1090, 0.7 MPix, 109 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (122) , (3) . Описание: [Вологда. Ок. 2000.] Спаситель с припадающими прпп. Димитрием и Игнатием Прилуцкими (фрагмент). Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска на крыльце Спасского собора Спасо - Прилуцкого монастыря. Вологда. Около 2000 г. Файл 6351.jpg:   Размер: 727x600, 0.44 MPix, 66 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (127) , (7) .

http://pravicon.com/icon-1876

Но не могли смиренные пустынники укрыться от людей. Слава о святой жизни их прошла по всей Угличской области: услышал о них и князь Андрей Васильевич. Он призвал к себе прп. Кассиана и принял его с великой честью. Князь Андрей очень обрадовался, увидев своего старого друга, бывшего князя Константина, а теперь инока Кассиана, и долго с ним беседовал. Преподобный просил князя позволить ему построить монастырь на берегу реки Волги и речки Учмы, в местности, где он уже поселился. С великой радостью исполняет князь угличский просьбу своего друга, дает ему богатую милостыню на первоначальное устройство монастыря, повелевает принимать в обитель братию и в заключение говорит: «Я должен помогать тебе, сколько в силах». Вернулся прп. Кассиан в пустыню свою и приступил к устройству обители. Прежде всего по благословению Ростовского архиепископа Тихона (1489–1503) он построил храм в честь успения Божией Матери, затем поставил трапезу и келлии для братии. Стали собираться к преподобному сподвижники, желавшие жить с ним и спасаться: одни приходили из мира и постригались здесь, другие являлись уже иноками из обителей, даже отдаленных. С умножением братии явилась нужда поставить игумена, но сам прп. Кассиан отказался от этой чести и назывался лишь строителем. Игуменом поставлен был один из братии. Князь Андрей угличский и бояре очень любили святого строителя и делали богатые приношения в Учемскую обитель. Князь нередко посещал прп. Кассиана, молился в храме обители, отпускал средства на ее строение, кормил братию и давал им милостыню. Близ монастыря, в лесу, водились разные звери: лоси, олени, зубры, медведи, волки, лисицы и другие. Князь Андрей с боярами часто охотился здесь и тогда заходил в пустынную обитель прп. Кассиана и кормил братию. Так процветала Учемская обитель. Но вот Господь посылает ей великое испытание, которое, впрочем, не уничтожило обители, даже способствовало ее большему процветанию. Одной весной сделался такой сильный разлив Волги, что вода затопила монастырь прп. Кассиана, потрясла и разрушила деревянные строения, многие келлии и монастырские постройки совсем снесла. Это бедствие так огорчило иноков, что они хотели разойтись в разные стороны. Преподобный утешал братию и напоминал им о всемирном потопе, которым Господь наказал грешный род людской, затем прибавил: «И ныне, братия возлюбленная, пришла сия вода на нас за грехи и беззакония наши. Но, наказуя, Господь нас милует. И никто так себя не милует, как Бог нас милует. И теперь не скорбите: Господь Бог не оставит нас, собранных во имя Его. Если же мы не будем терпеливы, то за что получим награду на небе? Ведь без подвига никто не получает венца. Потерпим мало здесь, да во веки возрадуемся. Возложим все упование свое на Бога и Его Пречистую Матерь, Питательницу нашу и Помощницу».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010