Учма. Часовня Кассиана Учемского. Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Кассиана Учемского Год постройки:1993. Архитектор:В.Г. Смирнов Адрес: Ярославская область, Мышкинский район, село Учма Координаты: 57.716025, 38.428848 Проезд:До часовни можно добраться на лодке Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История Кассиановой Учемской Пустыни начинается во второй половине 15-го века. Именно тогда греческий князь Константин, принявший постриг с именем Кассиан, основал монастырь на месте впадения речки Учемки в Волгу. В первой половине XX века монастырь был разрушен, высокий берег, на котором он стоял, превратился в узенькую косу на мелководье. На холме из разбитого кирпича, оставшевогося от Успенской соборной церкви, вблизи места, где покоятся мощи святого Преподобного Кассиана, в 1989 году был установлен поклонный крест, а в 1993 – памятная часовня. В бывшей подмонастырской слободе с 1994 года действует храм во имя Святой Анастасии Узорешительницы и Преподобного Кассиана Угличского. Неподалеку от церкви расположился музей, рассказывающий об истории здешних мест. см. www.uchma.info Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Поставлена на месте Успенского собора Кассианова Учемского монастыря. 27 октября 2007. Поставлена в честь когда-то бывшего здесь уединенного моления преподобного Кассиана (1993) Куфирин Б. А. 10 марта 2008. Насколько мне известно, из публикаций об истории Мышкинского края, мощи Преподобного Кассиана не покоятся под разрушенным храмом. Еще до начала Великой Отечественной войны они были вывезены на освидетельствование в сельсовет, а затем бесследно пропали. 18 сентября 2008. Адрес часовни: село Учма Мышкинского района Ярославской области. Добраться до нее можно на лодке. 16 июля 2012. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06958

24       Об училище упоминается в двух-трех житиях. Во всех же прочих упоминается монастырь, куда отрока отдают в ученье. Житие сохраняет иногда имя старца, обучившего отрока грамоте. В житии Мартиниана Белозерского говорится, что святого обучал грамоте дьяк Олеш, которого дело было «книги писати и ученики учити грамотный хитрости и зело искусен бе таковому художеству». Есть случаи и другого рода, – это, когда отрок обучался грамоте в своей семье. 26        Различен повод, по которому святой оставляет место своего пострижения: иногда сонное видение приглашает его водвориться в пустыне; иногда слышит тайный голос, зовущий его в глубину лесов. Странствовавший по послушанию Ферапонт, пленился белозерским краем и вслед за тем уговорил духовного брата Кирилла покинуть Москву и Симонов, и идти с ним на дальний север. 27       На устье Сойги, впадающей в Вычегду, поселился Симон Сойгинский. Адриан Монзенский основался на устье Монзы, впадающей в Кострому, Кассиан Угличский на устье Учмы, впадающей в Волгу, Пафнутий Боровсий на устье Протвы, впадающей в Истерву, Филипп Рабанский на устье Рабанги, впадающей в Сухону, Пахомий Нерехтский близ впадения Гридевки в приток Волги, Салоницу; Арсений Комельский на берегах Кохтыжа и Лежи. 28       На острове озера Селигер поселился Нил Столобенский, Антоний Сийский поселился на Михайловском острове, образуемым озёрами и вытекающею из них рекой Сией. Зосима Ворбозомский на острове озера Ворбозомского. 29       Когда Сергий Нуромский пришёл навестить Павла Обнорского, то он увидал, что стаи птиц вились около этого последнего. Он кормил их из рук, иные сидели у него на голове и на плечах. Тут же стоял медведь и ждал себе пищи, вокруг прыгали лисицы и зайцы. 30       Если недобрый человек подходил к кузовку, вывешенному Герасимом Болдынским на дороге, то ворон клевал такого. Пафнутий Боровский любил «гавранов черноперых и многоязычных», по выражению списателя жития его, гнездившихся в множестве в монастырском лесу и заповедь дал не убивать этих птиц. Ворон питал Афанасия и Кирилла Вытегорских по живому, до нашего времени народному преданию. К преподобному Никодиму Кожеозерскому так привыкли олени, что стадами ходили вокруг него и кормились. Олень привел охотника Андрея Завалишина, будущего основателя монастыря Андрусовского к келье Александра Свирского .

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

К редким единоличным подписным иконам К. относится пядница 1739 г. работы Андрея Яковлева, происходящая из имения Мусиных-Пушкиных Борисоглеб Мологского у. Ярославской губ. (РГИАХМЗ; см.: Хохлова И. Л. Иконы Рыбинска. Рыбинск, 2009. С. 256-257. 104). Святой написан прямолично в рост на светло-зеленом фоне с растительным поземом, в светлой рясе, коричневой мантии и зеленоватой контрастной схиме, на голове - островерхий куколь, борода длинная, почти до пояса, более узкая на конце. Руки святого разведены, персты правой сложены для крестного знамения, в левой - развернутый свиток с традиц. надписью: «                  ». На верхнем поле - образ Спаса Нерукотворного, на нижнем слева - авторская подпись, в среднике - «        », на обороте - «расписка» об изготовлении серебряной ризы. Ростовой образ К. из ц. арх. Михаила «в Бору», по преданию, находился возле его св. мощей (см.: Храм Арх. Михаила «что в Бору»: Сельцо Архангельское Угличского р-на Ярославской обл.: [Буклет]. М., 2010; Горстка. 2012. С. 89). Раскрытый слой живописи можно датировать посл. третью XVIII - нач. XIX в. («романовские письма»), но, судя по пропорциям и контуру фигуры, первоначальная живопись или протограф иконы могут быть более ранними. Традиц. изображение схимника дополнено образами Иисуса Христа и Богородицы на облаках в верхних углах средника и редкой надписью в свитке преподобного: «                » В клеймах на полях представлены в рост Угличские святые, равноапостольные цари Константин и Елена и вел. кн. Владимир. На обороте - специальные ручки для выноса иконы во время крестных ходов. Согласно описям Кассиановой Учемской пустыни 1702 и 1752 гг. (см.: Углич. 1887. С. 231-236; Учемский сб.: Мат-лы 2-й науч. конф. «На земле св. Кассиана». Мышкин, 2000. Вып. 2. С. 89-112), в обители находилось неск. единоличных икон К. Образ преподобного («венец и цата серебряные») располагался слева в местном ряду иконостаса Успенского собора. В 1702 г. икона К. в медном окладе значилась также в левой части иконостаса деревянной ц.

http://pravenc.ru/text/1681243.html

Мы знаем об удивительном расцвете православной веры в Юго-Западном Крыму в период позднего средневековья. Знаем о княжестве Феодоро, питаемом православной верой, византийской культурой, переплетенной с традициями многих народов, населявших издревле эту землю. Греки, армяне, готы, славяне… многие народы, Богу содействующу, участвовали в сотворении этого духовного, культурного и государственного феномена – княжества Феодоро. Значение его в Северном Причерноморье было столь велико, что породниться с его представителями стремились знатнейшие роды своего времени. Шли переговоры и о женитьбе одного из сыновей московского государя Иоанна III на мангупской княжне. Но осуществлению этих планов помешало вторжение турецкой армады на Крымскую землю весной 1475 года. Генуэзские фактории – могучие крепости – сдавались тогда на милость победителей с потрясающей легкостью, в считанные дни. Мангуп же, столица княжества, продержался около полугода, являя нам в лице своих защитников образец мужества и стойкости. Несколько раз турки ходили на штурм города, потеряли столько воинов, что по возвращении в Стамбул главный военачальник за множество этих потерь был казнен. И всё-таки город пал – разрушенный, но не покоренный. Надо ли говорить, сколько православных вождей и воинов, мирян и монахов сложили тогда свои жизни за веру, в который раз освятив Крымскую землю праведной кровью… Доподлинно известно, что в героической обороне Мангупа, в битвах с агарянами участвовали и погибли русские воины и даже князья, сродники мангупских правителей, давно уже перебравшиеся в Московию и ставшие в полном смысле этого слова русскими… К слову, один из мангупских князей – Константин – в 1472 году сопровождал из Рима византийскую княжну Софию Палеолог, которая стала женой Иоанна III. Именно следствием этого династического союза явилось наследование Русью титулов и атрибутов власти Византийской империи. Князь же Константин принял постриг, удалился в Ферапонтов монастырь, а со временем основал свой монастырь на реке Учме, где и скончался мирно в глубокой старости. Русской Церковью он почитается как святой Кассиан Угличский . Вот яркий пример не только взаимопроникновения византийской и русской культур, не только пример внешнего единения Крыма с Россией, но и пример союза действительно и глубоко духовного.

http://pravoslavie.ru/60941.html

И все же, в условиях, общих для всех, судьбы разных людей далеко не всегда подобны. О любом человеке существует свой Промысл Божий, так что жизнь каждого складывается в соответствии с этим Промыслом и по мере близости, приобщенности личности к Творцу. Примеров тому множество, но бывают исключительные по своей неповторимости. Инок Александр 12 октября 1991 года скончался последний насельник Угличского Покровского монастыря – инок Александр (Александр Михайлович Комисаров), скитавшийся 60 (!) лет и не обнаруженный властями. Родился он 1 января 1905 года в селе Маймеры близ Углича, в бедной, но благочестивой крестьянской семье, жившей в атмосфере взаимной любви родителей и пятерых детей. С 12 лет его увлекали повести о защите Троице-Сергиевой лавры от поляков, о подвиге Ивана Сусанина, о кончине святителя Ермогена. С волнением перечитывал он рассказ о разрушении родного Углича польско-литовскими войсками: «сожжено и истреблено десять мужских монастырей и два женских, а в них два архимандрита, восемь игуменов и две игумении, монахов пятьсот, церквей истреблено сто пятьдесят, мирских домов – двенадцать тысяч…» . Мог ли он тогда подумать, что станет свидетелем повторения такого бедствия. Семья Комисаровых была церковной, отроком Александр уже знал и переписывал для себя тропари святым, ирмосы канонов церковных служб. По традиции, после окончания сельскохозяйственных работ отрок вместе с мамой, а позже в одиночку, совершал паломничества по монастырям, желая поклониться Спасителю, Его Пресвятой Матери и святым родной земли. Святой верой было исполнено сердце мальчика. 4 марта 1917 года, в 12-летнем возрасте, Александр впервые посетил монастырь Покрова Божией Матери и преподобного Паисия Угличского, и с того времени приезжал туда регулярно. Иеромонах, а позже архимандрит Покровского монастыря Власий (Щербаков) заметил юношу с ясным взглядом голубых глаз и столь же ясным и чистым душевным устроением. К дню ангела 1922 года он подарил ему книжку «Преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец», а через несколько лет – службу преподобному Паисию. С тех пор эти святые, полюбившиеся Александру, как родные, стали непременными спутниками во всей его жизни и ближайшими помощниками. К ним обращался он непрестанно, переписав молитвы им и акафисты.

http://pravoslavie.ru/33866.html

Преподобный Кассиан был знатный грек и происходил из рода князей Мангунских. В мире он назывался Константином. О родителях князя Константина, о его жизни в детском и юношеском возрасте ничего не известно. Вероятно, еще в юных летах Константин отправлен был в Константинополь. Затем, когда в 1453 г. Константинополь взят был турками, он мог искать убежища в Италии, подобно Фоме Палеологу, князю морейскому, брату последнего византийского императора Константина, погибшего на стенах греческой столицы. Известно, что около 1472 г. Константин находился в Риме, при дворе папы, где в то время жил Фома Палеолог со своими двумя сыновьями и дочерью Софией, а также много и других знатных греков. Несмотря на свою близость ко двору римского первосвященника, благоверный князь Константин не изменил святой православной вере. В 1472 г. София Фоминична с пышной свитой отправилась в Москву для того, чтобы сочетаться браком с великим князем Иоанном Васильевичем III (1462–1505). Князь Константин вместе с другим греками сопровождал княжну Софию в Московское государство. Великий князь Иоанн с большим почетом встретил свою невесту и давал богатые дары всем прибывшим с нею, в том числе и князю Константину. Но тогда как прочие греки с радостью принимали великокняжеские подарки — города в управление и села в вотчины и занимали разные почетные должности в Московском государстве, благочестивый князь Константин отказывался от всего этого. «Господин великий князь! — говорил Константин, — и отечество свое я оставил Господа ради, и хочу того, что изволит Господь Бог и Пречистая Богородица». Его душа не лежала к тленному и скоропреходящему богатству мира сего. И жил Константин при дворе московского государя в великом смирении, и кротости, и тихости, и многом безмолвии. Так прошло несколько лет. Князь Константин сдружился за это время с угличским князем Андреем, братом великого князя Иоанна Васильевича, и воспринимал у него сына Димитрия. Но тревожная и шумная жизнь при великокняжеском дворе не по душе была благочестивому князю, склонному к созерцательной жизни инока. Великий князь назначает его поэтому владычним боярином к Ростовскому архиепископу Иоасафу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Угличские свв. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Угличские свв. - житие Эта страничка относится к разделу   Угличские свв. Святые на земле Углицкой просиявшие: Углицкие святые Кассиан и Паисий Святой благоверный князь Роман, Угличский чу­дотворец Святой мученик Иоанн младенец, Угличский Святитель и чудотворец архиепископ черниговский Феодосий Углицкий Григорий Угличский преподобномученик, погибший при разорении Углича поляками. Преподобная Анастасия — игуменья Угличская и 35 монахинь с нею. Преподобный Мардарий Угличский. Преподобны Варлаам Улейминский (Варлаам Угличский) Мирянин Иван Петрович Коротков (Иоанн Угличский) Благоверный Андрей Васильевич Большой (Угличский) Дмитрий, царевич Московский, Угличский страстотерпец Благоверный Иван Андреевич Угличский (Игнатий Прилуцкий) Благоверный Роман Владимирович Угличский Благоверный Фома Угличский Исповедница Ираида Осиповна Тихова — мирянка с. Котово Угличского района Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Угличские свв. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3508

Архимандрит Дамаскин (Орловский) Библиография «Жития новомучеников и исповедников Церкви Русской. Июль. Ч.2».  Тверь. 2016. С. 57–83   Примечания [a] Полный текст дневника исповедницы Ираиды публикуется в Примечаниях в совре­менной орфографии в соответствии с текстом оригинала. [b] Сергей Николаевич Ярославский (1899–1990); в 1923 г . рукоположен во священ­ника и назначен настоятелем храма в городе Угличе, в 1948 – принял монашество с именем Кассиан, в 1961 –хиротонисан во епископа Угличского, с 1964 – архиепи­скоп Костромской и Галичский. [c] Серафим (Самойлович), впоследствии архиепископ Угличский, викарий Ярослав­ской епархии. После его ареста и высылки Ираида Тихова много раз ездила к нему в ссылку, передавая собранные прихожанами продукты и деньги.   «1919 год. Архангельское в Бору. 12 ноября . Вот и курсы кончились, то, к чему я так стремилась, достигнуто, я учи­тельница сельской школы. Назначена в школу Архангельского в Бору. Я приехала на место назначения. В густом лесу стоит село Архангельское, состоящее только из избушек келейниц, дома диакона и школы. Два дня под впечатлением новизны прошли незаметно, но сегодня что-то заволновало мою душу. Что бы это значило? Кажется, все так отвечает моему душевно­му настроению: прекрасная по виду и внутри школа, хорошие приветливые детки. Когда я в первый раз спросила их: „Детки, желаете перед уроком мо­литву прочитать?“ – все закричали: „Желаем, желаем“. Заставила девочку старшей группы прочитать молитву „Отче наш“, она ее прочитала, все время путаясь, сбиваясь. Нет, все это не то! меня не пугает школа, я не боюсь, что потухнет мое желание учить, нет, я чувствую еще больший прилив энергии. Боялась идти в Совет. Сегодня была. Познакомилась с заведующим отделом народного образования. Такой симпатичный деловой господин. Пришла до­мой. Вечер... Одна, совершенно одна в громадном здании школы. Грустно... да надо терпеливо хранить свою тайну, ни с кем ее не разделяя и никому ее не выдавая. Помоги мне, Боже, сохранить ее в самой себе, пусть не знают ее люди, пусть она живет только во мне одной, пусть служит мне отрадою и страданием. Но довольно...

http://fond.ru/kalendar/581/iraida/

мон. Таисия (Карцова) Скачать epub pdf Преподобный Кассиан Угличский, или Учемский (†1504) Память его празднуется 2 окт. в день преставления, 21 мая в день тезоименитства с равноапостольным царем Константином (†337) и 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых Прп. Кассиан, в миру князь Константин Мангупский, был родственником последнего греческого императора Константина Палеолога и приехал в Россию с его племянницей Софией Фоминичной, невестой вел. князя Uoahha III Васильевича. Знатным грекам ее свиты раздавали высокие придворные места и звания, но богомольный и смиренный князь Константин принял лишь скромную должность ближнего боярина при архиепископе Ростовском Иоасафе (в миру князь Оболенский). В 1489 г. владыка Иоасаф удалился на покой в Ферапонтов монастырь. Князь Константин сопровождал его, хотя об иночестве он в то время еще не думал. Но в первую же ночь ему явился во сне прп. Мартиниан († 1483, память его 12 янв.) и, угрожая своим посохом, потребовал, чтобы он постригся. Потрясенный видением, князь Константин покорился. Ему нарекли имя Кассиан. Тяжелые монастырские работы не устрашали смиренного духом бывшего князя, а в безмолвии, молитве и строгом послушании он скоро превзошел всю братию. Сохранились два письма к нему его друга прп. Нила Сорского (память его 7 мая). В 1492 г. прп. Кассиан подвизался уже отшельником на берегу реки Учмы, вблизи города Углича. А когда его друг и покровитель – князь Андрей Васильевич угличский был по повелению брата своего, вел. князя Uoahha III , заключен с сыновьями своими в темницу, где через два года (1494) умер, прп. Кассиан посещал узников и всячески помогал им. Ему же поручил его друг прп. Паисий Угличский (память его 6 июня) перед кончиной братию своей обители. Прп. Кассиан особенно наставлял своих учеников в милосердии к бедным, молитве об усопших и послушании. Скончался он 2 октября 1504 г. Святая икона его была написана священником Симеоном по дважды слышанному им повелению; он заболел, но исцелился, когда записал это явление.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАССИАН УГЛИЧСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Кассиан Угличский чудотворец. Россия, 1739 год. Из имения Мусиных - Пушкиных Борисоглеб Мологского уезда. С 1922 года в собрании Рыбинского музея. Кассиан Грек, Угличский, Учемский (+ 1504 / 1509 ), чудотворец , преподобный Память 4 апреля (УПЦ в Канаде ), 21 мая в день тезоименитства, 23 августа в день перенесения мощей (Др.-рус. , Греч. ), 2 октября в день кончины, а также в Соборе Ростово-Ярославских святых В крещении был назван Константином. Его титул, приведенный в Житии, - князь мавнукский (мавнусийский, манкупский) - дал повод исследователям говорить о его крымском происхождении. Е. Е. Голубинский полагал, что Константин появился в Москве после 1475 года, когда крымское Мангупское княжество (Феодоро) было завоевано турками. Архиеп. Филарет (Гумилевский) , считая Константина выходцем из знатной морейской семьи, полагал, что он был славянином, т. к. в Морее тогда жило много славян. В 1460 году Морея была захвачена османами, и кн. Константин, вероятно, эмигрировал в Рим . По другой версии, он был юности отправлен в Константинополь , где он был близок к императорскому двору, и бежал в Рим после падения Константинополя (1453) вместе с братом византийского императора Константина XI, Фомой Палеологом, князем Морейским . Осенью  1472 года Константин прибыл в Московское государство  в свите царевны  Софии Палеолог , дочери морейского деспота Фомы, ставшей супругой Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича . Многих из прибывших греков Иоанн III одаривал земельными наделами и другими богатыми дарами. Князь Константин смиренно отказался от подарков, не приняв " городов и областей в прокормление и земли в обдержание " , и в течение нескольких лет жил при великокняжеском дворе. Не ранее 22 июля 1481 года Константин стал боярином Ростовского архиеп. Иоасафа (Оболенского) . Возможно, под влиянием рассказов Константина в созданной при Ростовской кафедре Типографской летописи в статье под 1481 год (рассуждение о нашествии хана Ахмата на Русь в 1480) говорится о печальной судьбе жителей завоеванных турками земель (Болгария, Сербия, Греция, Трапезунд, Аморея, Хорватия и др.): они и " отечьство изгубиша, и землю, и осподарство, и [с]китаются по чюжим странам бедне "   .

http://drevo-info.ru/articles/4061.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010