2-е † Преставление преп. Кассиана Угличского Преп. Кассиан, в мире Константин, был из иностранного княжеского рода и прибыл в Москву вместе с Софией, невестой в. кн. Иоанна, дочерью Морейского владельца 22 . Долго ли пробыл он при дворе великой княгини, неизвестно. Жизнеописатель говорит только, что жизнь придворная не была по душе его, и что он любил жизнь тихую и строго наблюдал за своей совестью 23 . По не раннему ркп. житию пр. Паисия Угличского, блаж. Константин, до поступления своего к Ростовскому архиепископу, живал у пр. Паисия Угличского 24 . В 1481 г. избрал он себе скромное место боярина при Ростовском архиепископе Иоасафе, бывшем князе Исааке Михайловиче Оболенском, хотя и предлагали ему место при дворе самого великого князя. Так он уже не искал более на земле счастья, после того как родина его стала страдать от нечестивых Турок. – Выбор его был вполне рассудительный! Вот что писал умный современник его: «зимой (1482 г.) возвратилась из бегства великая княгиня София; она бегала от Татар на Белоозеро, а не гонял её никто. Тем местам, где ходили, досталось хуже, чем от Татар, от боярских холопов и от кровопийцев христианских. Воздай им, Господи, по их делам! – Там проживали жёны их; а они любили жён более, чем святую веру; они готовы были предать святые церкви, в которых просветились святым крещением. – Милостивый Бог не презрел слёз христианских. – Храбрые воины Русские! старайтесь охранять отчизну свою, Русскую землю, от нечестивых, – чтобы очи ваши не узрели разграбления святых церквей и ваших домов, убиения детей и позора жён и дочерей, как это потерпели от Турок Болгары, Греки, Трапезонцы, Морейцы, Албанцы, Хорваты, Босняки, Манкуццы и жители Кафы. Они скитаются по чужим сторонам бедственно, достойно укоряемые за малодушие. Иные убегали с большим имуществом, с жёнами и детьми, но вместе с золотом потеряли земное счастье. Бог – свидетель, своими глазами видев я государей, убегших от Турок, с имением, скитающихся странниками и просящих смерти как милости» 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2-й вариант Пространной редакции Жития К. читается в сборнике РНБ. Вяз. Q-37, написанном Г. Д. Серебренниковым (Тихомеровым; ок. 1745-1827), угличским писателем и историком (он отредактировал Пространную редакцию Жития прп. Паисия Угличского в той же рукописи, Житие Романа Угличского (РНБ. Q.I.995), Угличский (Серебренниковский) летописец (РГБ. Муз. 934)). В списке РНБ. Вяз. Q-37 представлена авторизованная, поданная в характерной для Серебренникова лит. манере Пространная редакция Жития К. Серебренникову были известны обстоятельства ареста кн. Андрея Васильевича Большого в Москве в 1491 г. (об этом свидетельствуют маргиналии в переработанных книжником Житии прп. Паисия и в Угличском (Серебренниковском) летописце). Однако угличский писатель не смог в своей версии Жития К. отказаться от местной легенды, в к-рой рассказывается, как воины кн. Димитрия Иоанновича Жилки ночью напали на кн. Андрея в его угличском дворце (этого не могло быть, потому что кн. Димитрий Жилка получил Угличский удел в 1504, в 1491 ему было ок. 10 лет). Серебренников изменил финал истории по сравнению с др. списком Пространной редакции: кн. Андрея разлучают с детьми и отправляют в Москву. Видимо, Серебренников искал компромисс между известными ему историческими фактами и местной агиографической традицией. Каган-Тарковская выделила Особую редакцию Жития К., которая представляет собой свободный сокращенный пересказ Пространной редакции Серебренникова и читается в Угличском летописце, составленном Серебренниковым в нач. XIX в. (РГБ. Муз. 934. Л. 58-67; фрагмент опубл.: Ярославские ЕВ. 1894. Ч. неофиц. 11-13). Жизнеописание К. в Угличском (Серебренниковском) летописце сокращено (опущены рассказы о наводнении и о гибели кн. Андрея), но можно установить его зависимость от Пространной редакции, составленной Серебренниковым. Так, только в данном варианте Пространной редакции и в Угличском (Серебренниковском) летописце выбор места для Учемской обители определен явлением св. Иоанна Предтечи, который повелел К. остаться на Учме и обещал заботиться о мон-ре. По-видимому, Особую редакцию Жития К. составил Серебренников в ходе работы над Угличским летописцем. Биография

http://pravenc.ru/text/1681243.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), ближайший ученик и келейник прп. Паисия Угличского со времени основания последним угличского Богоявленского (впосл. Покровского) муж. мон-ря (до 1462). О жизни А. У. известно из жития прп. Паисия. По мнению В. О. Ключевского , оно было написано после разорения Углича поляками в 1611 г. Краткая редакция жития сохранилась в Милютинских Четьих-Минеях (см. Милютин Иоанн ). Пространная редакция дошла в позднем сборнике 1776 г. (БАН. Арх. комис. 223 (372)), но Ключевский предполагал, что автор этой редакции пользовался довольно древним и обстоятельным источником. В житии рассказывается, что в 1472 г. преподобные Паисий, Кассиан и А. У. сподобились ночью видения св. Герасима Иорданского и Пресв. Богородицы с Предвечным Младенцем (ГИМ. Барс. 869. Л. 13-13 об.) В 1482 г. А. У. был свидетелем обретения приплывшей по воде иконы Покрова Пресв. Богородицы. В 1483 г. А. У. участвовал в торжественном освящении нового каменного Покровского собора обители в присутствии угличского кн. Андрея Васильевича, Ростовского архиеп. Тихона, прп. Макария Калязинского и др. игуменов. Впосл. преподобные Паисий и А. У. устроили для новоначальных иноков Угличский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь («за Греховым ручьем»). Первым игуменом этой обители был А. У., собравший до 30 иноков. Николаевский мон-рь был зависим от Покровского, о чем свидетельствовало духовное руководство обеими обителями прп. Паисия. Житие прп. Паисия рассказывает, что А. У. был очевидцем чудесного молитвенного состояния своего духовного отца, после к-рого прп. Паисий пророчески предсказал Богоявленскому мон-рю, Угличу и державе Российской грядущие бедствия и от «иных народов попленение» (ГИМ. Барс. 869. Л. 22 об.- 23). А. У. участвовал в погребении прп. Паисия († 6 июня 1504) и, ненадолго пережив наставника, завещал похоронить себя рядом с ним, на месте его первой кельи, где оба они сподобились видения.

http://pravenc.ru/text/63622.html

Рубрики Коллекции Углич сокровенный 3 мин., 01.09.2013 Поделиться 19 июня (2004 г. - прим. ред.) исполнилось 500 лет со дня кончины величайшего святого ярославской земли, основателя Покровского монастыря — преподобного Паисия Угличского. Он жил в XV веке, и для своего времени он значил не меньше, чем Серафим Саровский для нас — людей XX и XXI века. Для того чтобы познакомить читателя с родным городом преподобного Паисия — древним Угличем — фотокорреспондент и художник “Фомы” побывали там незадолго до торжеств. На колокольне Воскресенского монастыря Город Углич, ныне сравнительно небольшой, тем не менее, занимает особое место в русской истории. Углич прославлен и древностью (есть мнение, что он был основан еще в 937 году), и средоточением святынь и святости, и драматическими событиями, повлиявшими на судьбы всей великой России. Авторитет преподобного Паисия для России конца XV века сравним с влиянием другого великого российского святого века XIV — преподобного Сергия Радонежского. Победивший в междоусобной борьбе за власть великий князь Московский Иоанн III заточил своего родного брата Угличского князя Андрея в темницу, а его сыновей сослал в Вологодский Прилуцкий монастырь. Однако, по личному разрешению Иоанна III преподобный Паисий смог беспрепятственно посещать князей в заключении. Под духовным руководством Паисия старший из сыновей князя Андрея принял монашество с именем Игнатий и впоследствии был прославлен Церковью в лике святых. История Углича немыслима без имени святого благоверного царевича Димитрия — сына царя Иоанна Грозного. Царевич погиб при загадочных обстоятельствах, возможно, его убили. Сейчас, когда события предсказанной преподобным Паисием Смуты остались достоянием прошлого, традиционно каждый год в день памяти святого царевича в Угличе отмечается не только особенным праздничным церковным богослужением, но и городским детским праздником. Фактически, день этот превратился в своеобразный День детей. Часто Средневековье, а особенно русское, представляют темным временем, когда Русь была “непросвещенной”, “темной”, провинциальной и самозамкнутой. Между тем русские люди того времени сами много путешествовали и не теряли связей с остальным миром. Один из примеров тому можно обнаружить и в житии преподобного Паисия, другом и духовным братом которого был преподобный Кассиан Грек. Кассиан был образованнейшим человеком своего времени, родственником византийских императоров Комнинов. И он пришел из далекой Греции на Угличскую землю, чтобы найти здесь свой единственный и прекрасный путь к Богу. Церковь Рождества Иоанна Предтечи

http://foma.ru/uglich-sokrovennyij.html

Костромской митрополией в интернете размещен текст воспоминаний архиепископа Кассиана (Ярославского) 19 ноября 2019 г. 10:43 На сайте Костромской митрополии «Соборная библиотека» опубликован полный текст автобиографических записок архиепископа Кассиана (Ярославского; 1899-1990) «Жизнь под осенением иконы Богоматери Феодоровской от начала и до сего дня». Владыка Кассиан — выдающийся церковный иерарх, духовник и проповедник — родился 10 августа (по старому стилю) 1899 года в селе Золоторучье Угличского уезда Ярославской губернии в семье потомственного священника, впоследствии протоиерея Николая Ярославского. В 1923 году будущий архипастырь был рукоположен в сан священника. В 1929-1932 годах отец Сергий находился в ссылке, в 1933-1941 годах — в заключении, затем продолжил пастырское служение. В 1948 году принял монашеский постриг с именем Кассиан, в 1961 году хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии . В 1963-1964 годах — архиепископ Новосибирский и Барнаульский, в 1964-1988 годах — архиепископ Костромской и Галичский. С 30 ноября 1988 года пребывал на покое. Скончался 20 марта 1990 года в городе Ярославле. В воспоминаниях, собственноручно написанных в Костроме, архиепископ Кассиан рассказывает о своем детстве и юности, первых годах служения в священном сане, перенесенных испытаниях, пастырских трудах на приходах Ярославской епархии и архиерейской хиротонии. Особое внимание владыка обращает на то значение, которое в его жизни имела чтимая святыня Костромской земли — чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Печатное издание автобиографических записок старца-архиепископа было предпринято в 1999 году, к 100-летию со дня его рождения. Поскольку основой для издания послужила не сама рукопись, а ее машинописная копия, брошюра 1999 года имела определенные недостатки. К тому же, к настоящему времени она стала библиографической редкостью. Электронный текст автобиографических записок архиепископа Кассиана, размещенный на сайте «Соборная библиотека», подготовлен по оригиналу рукописи и полностью воспроизводит ее содержание. Знакомство с этим документом, живым, ярким свидетельством эпохи, окажется интересным и полезным для всех, кто интересуется историей Русской Православной Церкви в ХХ столетии. Для чтения воспоминаний следует  перейти по ссылке . Пресс-служба Костромской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Прп. Кассиан Грек. Икона. Посл. треть XVIII — нач. XIX в. (ц. арх. Михаила «в Бору» в Архангельском под Угличем) Пространная редакция Жития, появившаяся, по мнению М. Д. Каган-Тарковской, в кон. XVII - 1-й пол. XVIII в., известна в 2 списках в составе старообрядческих сборников, содержащих жития Угличских святых: РНБ. АНЛ. А-47, 80-е гг. XVIII в.; РНБ. Вяз. Q-37, кон. XVIII - нач. XIX в. Более ранний вариант Пространной редакции, по-видимому непосредственно связанный с Краткой редакцией, по сравнению с последней расширен за счет добавления рассказов об аресте и о гибели угличского кн. Андрея Васильевича Большого и о перенесении Учемского мон-ря на новое место после наводнения. Последний эпизод перекликается с рассказом об основании угличского в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря в Житии прп. Паисия Угличского. Данное совпадение может свидетельствовать о том, что пространные редакции обоих житий создавались одновременно, вероятно одним автором. Содержащееся в Пространной редакции повествование об аресте кн. Андрея Васильевича Большого в Угличе и о его смерти в угличской тюрьме (в действительности князь был арестован в 1491 в Москве и скончался здесь же в 1493) является ключевым для всех угличских агиографических памятников в поздних редакциях. В этих текстах нашло отражение представление угличан о том, что кн. Андрей был погребен прп. Паисием Угличским (в Житии К.- преподобными Паисием и К.) в Преображенском соборе Угличского кремля. Это сообщение, не совпадающее с летописными данными и с Угличским летописцем, читается в списках местных житий XVIII-XIX вв. и отражает сформировавшуюся во 2-й пол. XVIII в. традицию местного почитания кн. Андрея Васильевича Большого. Видимо, из Пространной редакции Жития К. рассказ об аресте и смерти кн. Андрея был перенесен в составленное в XVIII в. и известное в единственном списке «Житие святаго и благовернаго князя Андрея Васильевича Углецкаго и чад его благоверных князей Иоанна и Дмитрия, новых страстотерпцев» (ГИМ. Увар. 818, 80-е гг. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/1681243.html

Киприан был умным человеком, начал размышлять: почему все, чем он обладал, оказалось бессильным перед слабой юной девицей, вооруженной верой во Христа, молитвой и крестным знамением. Волхв понял, что вся демонская сила ничто пред Богом, в Которого верит святая Иустина. Знаменитый чародей смиренно пришел к христианскому епископу Анфиму (память 3 сентября), рассказал ему о своих заблуждениях и просил научить его истинам христианской веры. После оглашения Киприан был крещен. Через год он был рукоположен в сан священника и вскоре возведен в сан епископа. Пламенея любовью ко Христу, святые Киприан и Иустина, которую он поставил игуменией женского монастыря, много послужили к распространению и утверждению христианства. В то время христиан преследовали за их веру. Начальник области Евтолий, получив донос, обвинявший Киприана и Иустину в том, что они отвращали народ от языческих богов, повелел схватить святых и обратить к идолопоклонству через пытки. Святые мученики были непоколебимы. По приказу императора их усекли мечом (около 304 года). Воин Феоктист, видевший страдания святых Киприана и Иустины, обратился ко Христу и исповедал себя христианином, за что был также усечен мечом. 2-й день Преподобный Кассиан Угличский Преподобный Кассиан Угличский жил в XV веке. Он происходил из знатного греческого рода князей Мангупских и в крещении был назван Константином. В юношестве его отправили в Константинополь, где он был близок к императорскому двору. Когда в 1453 году столицу Византии захватили турки, Константин вынужден был искать убежище в столице Италии Риме вместе с братом византийского императора Константина, Фомой Палеологом, князем Морейским. В 1472 году дочь князя Фомы София Палеолог отправилась в Москву, чтобы сочетаться браком с великим князем Иоанном III Васильевичем (1462–1505). Князь Константин вместе с другими греками сопровождал княжну Софию в Московское государство. Многих из прибывших греков Иоанн III одаривал земельными наделами и другими богатыми дарами. Князь Константин смиренно отказался от подарков и в течение нескольких лет жил при великокняжеском дворе, а затем был направлен к архиепископу Ростовскому Иоасафу (1481–1489), где подружился с князем Угличским Андреем Васильевичем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Константин скончался в 1205 г. Тело его было положено в Благовещенском храме, подле сыновей Михаила и Феодора. При гробе св. князей совершались чудеса, и мощи их оказались нетленными. Преподобный Кассиан, Угличский чудотворец, был греком. Он прибыл в Москву в свите, сопровождавшей Софию Палеолог, племянницу греческих царей, для ее бракосочетания с великим князем Иоанном III, и остался служить князю. Не нравилась его душе, стремившейся к уединению, придворная жизнь, и он, с позволения князя, удалился в Ростов, в монастырь. Отсюда перешел на Белоозеро, в Ферапонтов монастырь. Однажды, по делам монастыря, отправился преподобный к Угличу. Здесь, в 15 верстах от города, понравилось ему одно прекрасное местечко на устье речки Учмы, и он, с позволения угличского князя, устроил тут монастырь. Много лет подвизался св. Кассиан в своей обители и почил в глубокой старости, в 1504 г. Тело его погребено в монастыре. Св. Кассиан после своего преставления творил много чудес. В 1764 г. монастырь его был упразднен. Мученик Михаил Черноризец жил в IX веке, происходил из знатного рода. По смерти родителей раздал все наследство бедным, а сам отправился на поклонение в Святую Землю. После святого путешествия он постригся в обители св. Саввы, близ Иерусалима. Однажды, когда продавал сосуды монастырского рукоделия, он был представлен к агарянской царице Сеиде. Царица, увидев молодость и красоту святого, воспылала к нему преступной любовью и обещала счастье и богатство за взаимную любовь. Михаил отверг предложение царицы. Тогда она приказала бить его и отправить к мужу, как хулителя агарянской веры. Здесь предстояло св. Михаилу новое искушение. Он понравился агарянскому царю, и царь предложил ему оставить монастырь и принять магометанскую веру, чтобы сделаться его оруженосцем и ближайшим доверенным лицом. Михаил отверг и это предложение. Тогда царь сказал Михаилу: «Проси у меня чего хочешь, только прими нашу веру». – «Из трех одного прошу у тебя: или отпусти меня в монастырь, или сам крестись, или мечом пошли меня к моему Христу. Раздраженный царь умертвил святого. Нетленные мощи Михаила находились в лавре св. Саввы. Преподобный Агапит Маркушевский сначала подвизался в Сольвычегодском Борисоглебском монастыре. Во время болезни явился ему святитель Николай, исцелил его и повелел идти на реку Маркушу, в 100 верстах от Тотьмы, и там основать монастырь. Он повиновался. Но жители соседнего села Кашина разгневались на него за то, что он занял под монастырь землю, и убили его в 1584 г. Иноки погребли тело преподобного, повесив над его гробом вериги, снятые с него. Мощи св. Агапита почивают под спудом в храме упраздненной обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

кн. Александра Невского в Париже, где в левой части композиции «Ярославские чудотворцы» на южной стене представлены К. и свт. Леонтий Ростовский (Crypte de la cathédrale Saint-Alexandre-Nevsky à Paris: Les peintures murales=Нижний храм собора св. благ. кн. Александра Невского в Париже: Настенные росписи: [Буклет]. [Париж], 2009. С. 12, 18, 42-43). Прп. Кассиан Грек. Фрагмент росписи нижнего храма собора блгв. кн. Александра Невского в Париже. 1955–1956 гг. Художники А. и М. Бенуа Прп. Кассиан Грек. Фрагмент росписи нижнего храма собора блгв. кн. Александра Невского в Париже. 1955–1956 гг. Художники А. и М. Бенуа Своеобразный иконографический извод с сонмом Угличских чудотворцев был разработан по заказу иером. Никодима (Ротова ; впосл. митрополит Ленинградский и Новгородский) в 1951 г., во время его недолгого настоятельства в ц. блгв. царевича Димитрия «на поле». Угличский чудотворцы. Икона. 1951 г. (ц. во имя блгв. царевича Димитрия на поле в Угличе) Угличский чудотворцы. Икона. 1951 г. (ц. во имя блгв. царевича Димитрия на поле в Угличе) Образ был создан к 150-летию храма: в нижней части иконы - 5 местных святых (К.- крайний справа, ладони сомкнуты возле груди), на облаках - исторически достоверное изображение храма, возле к-рого справа молится коленопреклоненно блгв. царевич Димитрий; слева вверху - образ Пресв. Богородицы с покровом в руках. В 80-х гг. XX в. худож. С. Б. Симаков (ныне иером. Рафаил) создал полотна на историко-религ. тематику, на к-рых запечатлен образ К.: «Монастырь Михаила Архангела в Бору», «Год 1610. Угличское разорение» (1986; УИХМ, экспонируются в галерее совр. правосл. искусства в Угличе). Иером. Рафаил также автор рисунка «Явление Божией Матери преподобным Паисию, Кассиану и Адриану Угличским» (УИХМ). Для Миней МП прот. Вячеслав Савиных и Н. Д. Шелягина выполнили рисунок ростового образа К. с развернутым свитком в руке (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 38). Известны изображения К. в современной иконописи - напр., образ «Угличские святые» нач. XXI в. из местного ряда иконостаса угличского Воскресенского собора (К. в центре, между блгв. кн. Романом и прп. Паисием), резная работа Н. Б. Мигачевой ( Горстка. 2001. Обложка). В кон. XX в. худож. Н. Н. Говердовский сделал прорись-рисунок к иконе К. на фоне деревянных храмов пустыни, с 2 клеймами жития: беседа с кн. Андреем Большим и постриг преподобного (Там же. Вкл.). Неск. графических многосюжетных композиций, посвященных разным периодам жизни К., созданы А. Калугиным в 2009 г. (тушь, перо; оригиналы хранятся в частном собрании в г. Бордо, Франция; репродукции экспонируются в Музее Учемского края). Образы К. почитаются также в Крыму (икона «Собор Таврических святых» письма В. Блинова, ок. 1989, Алушта); на горе Мангуп в скале по обету высечен образ К.

http://pravenc.ru/text/1681243.html

Угличские святые. Икона. Нач. XXI в. (Воскресенский собор в Угличе) Угличские святые. Икона. Нач. XXI в. (Воскресенский собор в Угличе) Не ранее 1629 г. Ростовский митр. Варлаам II представил список чудес К. царю Михаилу Феодоровичу и патриарху Филарету . Состоялась канонизация К., были составлены ему «стихиры, тропарь с кондаком и икосом, седальны и канон». По свидетельству Жития К., в 1686 г. М. Пименов, сын настоятеля московской Успенской ц. «у Сретенских ворот в Печатной слободе», «написал» (видимо, переписал) службу К. и его Житие и подарил в Учемскую пуст. «на поминовение сродникам». К нач. XVIII в. погребение К. находилось в приделе во имя Московских святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, который был пристроен к деревянной Успенской ц., место погребения было отмечено деревянной ракой. В 1711 г. вместо деревянного был выстроен каменный Успенский храм. Видимо, тогда же в зап. стену храма, снаружи, справа от входных дверей, вмонтировали белокаменную надгробную плиту К. с изображением герба: двуглавого орла в окружении 2 вазонов с цветами (сообщение о плите имеется только в книге прот. П. В. Васильевского - настоятеля Успенской ц. с 80-х гг. XIX в. до 1927, см.: Васильевский. 1997. С. 29, примеч. редактора. С. 40). В 1721 г. на средства иеродиак. Стефана в Успенской ц. над погребением К. установили медную позолоченную раку. На ней хранился деревянный крест-мощевик, по преданию принадлежавший святому; серебряный позолоченный оклад для креста был изготовлен 4 окт. 1710 г. также на средства иеродиак. Стефана. По свидетельству прот. Васильевского, в раке преподобного хранилась часть его схимнического облачения, которую возлагали на людей, страдавших головной болью. До нач. XX в. в обители существовала деревянная часовня; по преданию, там молился К. В 1825-1827 гг. в ц. во имя св. Иоанна Предтечи был устроен придел во имя К. Учемский мон-рь был упразднен в 1764 г., монастырские церкви стали приходскими. В 1935 г. храмы закрыли, в 1936 г. постройки мон-ря передали Волжскому исправительно-трудовому лагерю. В 1937 г. была взорвана Предтеченская ц., разобран Святительский придел Успенской ц. В 1951 г. из-за подтопления берега водами Рыбинского водохранилища Успенский храм рухнул. В 1991 г. местный житель, лесник В. Г. Смирнов, поставил на острове на месте бывш. обители крест, в 1993 г.- часовню. В 1994 г. в с. Учма была освящена деревянная шатровая ц. во имя К. и вмц. Анастасии. В 1999 г. трудами Смирнова в Учме открылся музей «Судьба и характер одного села», экспозиция к-рого посвящена почитанию К. В 1998-2002 гг. в Мышкине и Учме прошли 5 научно-практических конференций «На земле святого Кассиана», по материалам к-рых издавались «Учемские сборники». 17-19 июня 2004 г. в Учме, Мышкине и Угличе состоялось празднование 500-летия со дня преставления К.

http://pravenc.ru/text/1681243.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010