Не удалось извлечь искомое из базы (((

Новый год как праздник надежды Однажды знаменитый русский певец сказал, что для того чтобы хорошо петь, нужно просто пожить. 29 декабря, 2013 Однажды знаменитый русский певец сказал, что для того чтобы хорошо петь, нужно просто пожить. Сейчас под Новый год неофиты снова грянули статьями в чучело Нового года. Но как, ни странно, Новый год почти не пошатнулся. Граждане ликуют, неофиты пишут, и вся шахматная партия застыла на много лет. Так почему народ не идет в храм в новогоднюю ночь? Про всех не знаю, но моя история была такова В самом деле, очень хороши и красивы зимние предновогодние вечера. Также всем известна серая скука первого январского утра. В полночь почему-то верилось в близкое счастье. Утром понимаешь, что весь пафос позднего новогоднего ужина — вздор. И только что-то глубоко внутри души не верит серому утру. По большому счету, эта небесная ностальгия и привела неофитов в храм. И я ,так же, как все неофиты, сначала отказался от Нового года и намеренно ложился до полуночи. И так упражняясь в ревности, дошел до встречи нового года в монастыре. Тишина, мерцание лампадок в алтаре над Престолом, тихие образа, шуршание мантий и редкие вздохи приводят душу в состояние тихой умиротворенности и тягучего покоя. Вспоминаются слова из Псалтыри: Добро есть братиям преметатся купно во дворах Господних… Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием … Яко лучше день един во дворех твоих паче тысящ; изволих приметатися в дому Бога моего… А как красивы монастыри зимней ночью! Тяжко сияют золотом купола, из черного неба сыплются ледяные звезды искрящихся снежинок и таинственная тишина. В нашем монастыре жила сова. И было замечательным событием видеть ее летающей ночью над куполами. Казалось, и она паломничает. И закрадывались мысли: — Вот мы сейчас причастились благодати, в миру люди пьют грех и закусывают пороком. Там гром, крик и свист и даже драки. Там страх бессмысленного веселья и миллионы несчастных людей . А мы видны в звездный прицел как небесный ОМОН Но что-то в этом не то

http://pravmir.ru/nebesnaya-nostalgiya-p...

О. Пантелеимон по Божьему велению воздвигнул в Северной Америке Православный русский маяк, к которому устремились монашествующие из Европы и других континентов. Паломники-миряне там находили часть своей Родины России, и монастырь превратился в Русскую Зарубежную Лавру. Отец Пантелеимон был из религиозной крестьянской семьи Гродненской губернии. На всю жизнь у него сохранился русский крестьянский язык, но, несмотря на «это, нужно того» – после чего следовало, что нужно сделать. Работать с ним было легко так как он обладал умением хорошо объяснить для чего что-то нужно сделать: например где и как поставить водокачку и проложить трубы от одного озера к другому, как опустить в зеро сети чтобы поймать рыбу и пустить ее в другое озеро и т.д. С юных лет он много работал. В Америку он приехал в 1913 году. Люди, с которыми ему пришлось работать, оказали на него большое влияние своими настроениями о современном положении в мире. Как они ему говорили, диавол захватил весь мир и против этого невозможно бороться. Помня проповеди священника в деревне и наставления родителей о. Пантелеимон с мнением совработников не соглашался, веря, что молитвой, постом и примерной жизнью согласно учению Церкви, бороться можно, и победить диавола возможно. Познакомившись с монашествующими, он в 1918 году поступил послушником в Свято Тихоновский монастырь, где пробыл последующие 10 лет. Как он вспоминал впоследствии, его тяготило в монастыре шумное окружение: детский приют, занятия, большое количество гостей и другие отвлечения от монашеской жизни. Поэтому он начал мечтать о создании малого скита, где возможно было бы спокойно подвизаться монашеской жизнью. Для покупки места необходимы были материальные средства, и он поступил на завод И. Сикорского. В начале 30-х годов он собрал достаточно денег на приобретение участка земли, где к нему присоединился Иван Колос (в будущем о. Архимандрит Иосиф). Они занялись земледелием. О. Пантелеимон нанимался на плотнические и другие работы к окрестным фермерам. Уже в 60-е года по дороге к Ричфилд Спринг он останавливался у некоторых из жителей, где он в прошлом работал принимавших его с радостью, вспоминая, тяжкие годы депрессии в Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Павел Недосекин Документы Русского Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне Документ 1. Летопись обители. 1917–1927 Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Помянух дни древния и поучахся в них. 2 Кор. 1917 год Год начался при необычайных для Афона обстоятельствах: 6 января в 6-м часу дня на Святой Горе высадился франко-русский отряд. При тихой, ясной, тёплой погоде к монастырю подошли в сопровождении миноносца два парохода под французским флагом, которые и высадили на берег небольшой франко-русский отряд; ещё ранее высадились такие же отряды в Зографе и Ватопеде. Всего на Афоне оказалось до 200 человек; из них половина русских солдат 52 , другие – французы, преимущественно колониальных войск (негры, сенегальцы). Никакой торжественной встречи отряду оказано не было, так как никто не знал о цели их прибытия. В тот же день послали мулов в Зограф для перевозки русских солдат в наш монастырь. 7 января. Погода резко изменилась: подул холодный восточный ветер с сильным дождём и снегом. С большим трудом добрались солдаты из Зографа в наш монастырь (причём около 2 часов не могли перейти разлившийся поток около огорода и всё время мокли на дожде, пока не догадались поднять доски и лодку, при помощи которых они и добрались до обители). Так как солдаты подходили небольшими партиями в несколько человек, лил дождь и дело затянулось до вечерни, официальная встреча опять не состоялась. Для солдат отвели помещение в паломнических номерах, а для офицеров – в верхней гостинице (но они скоро тоже перешли в Преображенский корпус, где им дали номера – лучшие паломнические). В обители французы установили радиотелеграфную станцию. Начались сношения с Солунью. Начальник отряда капитан французского генерального штаба – господин Жидаль. Так совершился исторический момент занятия Святой Горы союзными войсками. Цель отряда – гарантировать свой флот от подводных немецких лодок, находивших себе добрый приём среди греков. 12 января. В обитель приехали андреевский игумен архимандрит Иероним и представитель братства келлий для отдания визита начальнику отряда.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Православие в Казахстане сегодня Поднялся ветер, началась метель, дорога исчезла, да еще появились волки – подступала гибель. Назарбаев старший в отчаянии поднял руки к небу и закричал: «русский бог Николай, помоги!» И как только он это прокричал, все изменилось – пурга утихла, волки куда-то исчезли, дорога нашлась. 16 января, 2010 Поднялся ветер, началась метель, дорога исчезла, да еще появились волки – подступала гибель. Назарбаев старший в отчаянии поднял руки к небу и закричал: «русский бог Николай, помоги!» И как только он это прокричал, все изменилось – пурга утихла, волки куда-то исчезли, дорога нашлась. 16 января начался визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в Казахстан. В ходе визита Патриарх совершит богослужения в Никольском и Вознесенском соборах г. Алама-Аты, встретится с Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым и совершит великое освящение Успенского кафедрального собора г. Астаны, сообщает Пресс-служба Патриарха. В 2007 году протоиерей Александр Салтыков после поездки в Казахстан дал интервью журналу « Мир Божий » о православии в Казахстане, с которым мы хотим познакомить читателей. — о. Александр, какова была цель Вашей поездки? — Это была паломническая поездка группы сотрудников и студентов ПСТГУ. Нашей целью было посетить святые места в Казахстане и, по возможности, собрать некоторые исторические сведения. — Я впервые слышу о святых местах в Казахстане. Ведь святые места – это явления особой славы и благодати Божией в избранных Богом местах, или там, где подвизались великие святые, места с богатой христианской историей. Но, насколько мне известно, Казахстан не принадлежит к древним христианским областям. — Это действительно так. Хотя возможность активной христианской проповеди в Казахстане была, когда он был в составе России. Однако она не осуществилась, к сожалению. А в XX веке, в эпоху господства атеизма, Казахстан стал местом ссылки и исповеднического подвига многих тысяч православных христиан, большинство которых закончило там свою земную жизнь как мученики. Их убивали, расстреливали, морили тяжкими работами. Среди них есть великие святые, которые теперь вечно молятся пред Богом за Россию, и за Казахскую землю, и за весь мир. Места их подвигов мы и хотели посетить. Ведь нельзя же забывать о святых, тем более, почти нашего времени. Такое забвение – тяжкий грех.

http://pravmir.ru/pravoslavie-v-kazaxsta...

Разделы портала «Азбука веры» ( 8  голосов:  4.9 из  5) 111 лет назад 35-летний миллионер-золотопромышленник и выдающийся русский благотворитель Иннокентий Михайлович Сибиряков, раздав ради Христа всё своё достояние на нужды благотворения и Святой Церкви, стал монахом Свято-Андреевского скита. В начале XX века один русский паломник, посетивший Андреевский скит на Афоне и переживший у могилы схимонаха Иннокентия явное прикосновение Божией благодати, в чувстве глубокого благоговения писал о нём: « Пока будет существовать мир, все христианское население будет удивляться его высокому примеру самоотверженной любви к Богу, и память о нем будет незабвенной в род и род ». Родился Иннокентий Михайлович Сибиряков 30 октября 1860 года в Иркутске в купеческой семье. Его отец Михаил Александрович — почетный гражданин Иркутска, первооткрыватель золотых россыпей в бассейне реки Лены и основатель города Бодайбо — важного центра золотодобычи и в наше время. Мать, Варвара Константиновна, происходила из влиятельного купеческого рода Трапезниковых. И Сибиряковы, и Трапезниковы передавали из поколения в поколение традиции христианской благотворительности, щедро жертвуя на храмы и монастыри, нужды страждущих и неимущих. Потому родовое древо Сибиряковых было увенчано монашеским подвигом отца Иннокентия. Памятники благотворительности семьи Сибиряковых до сих пор встречаются не только в Сибири, но и в Санкт-Петербурге, Ницце, на Валааме, Дальнем Востоке, Афоне… Все шестеро детей Михаила Александровича и Варвары Константиновны были благодетельны и сострадательны, но Иннокентий превзошел всех их, особенно своим отношением к богатству. Современники отмечают, что он тяготился своими капиталами и распоряжался ими так, словно хотел их раздать как можно быстрее. «Жизнь наша красна бывает лишь тогда, — говорил Иннокентий Михайлович, — когда всё нам улыбается вокруг… Но если вы чувствуете подле себя нищету, будучи сами богаты, то вам становится как-то не по себе…» Благотворить Иннокентий Михайлович начал уже с гимназической скамьи, помогая своим одноклассникам. В зрелом возрасте И. М. Сибиряков поддерживал все крупные образовательные и научные проекты во всех областях знаний. Современники называли его «другом науки и литературы», «просвещенным благотворителем». Благотворил он широко и масштабно не только в Санкт-Петербурге, но и в Сибири, с которой, переехав в столицу, не порывал связи долгие годы, заботясь о развитии просвещения в этом самобытном крае.

http://azbyka.ru/fiction/sobiravshij-sok...

Разделы портала «Азбука веры» Покаянный Великий канон святого Андрея Критского Преосвященного Ионафана, архиепископа Херсонского и Таврического, четыре опыта переложения на русский язык для духовно-назидательного чтения Светлой памяти митрополита Никодима (Ротова) О ПОКАЯННОМ КАНОНЕ СВЯТОГО АНДРЕЯ КРИТСКОГО Покаянный великий канон — сочинение святителя Андрея Критского , жившего в конце седьмого века от Р.Х. По своему содержанию канон — сокровенная беседа с собственной душой. По форме — античная ритмическая проза. Он изобилует примерами из Ветхого и Нового Заветов, имеющими целью показать не только губительные последствия греховного состояния, но и бесконечное милосердие Божие, хотя и к падшему, но Его любимому творению. Чтение Покаянного Великого Канона — это, своего рода, словесное паломничество в духовный мир святого Андрея Критского , в мир восточной монашеской мистики и православной византийской антропологии. Покаянный Великий Канон знакомит читателя и слушателя с духовным измерением бытия: жизнь как стояние перед вечным Богом в сердечном молчании и творческой созидающей деятельности, как умственное богосозерцание, как восхождение к вершинам святости через отсечение слабой греховной воли и утверждение последней в добре через исполнение двуединой заповеди о любви к Богу и человеку. Кратко эту парадигму человеческого бытия выразил еще блаженный Августин в своей «Исповеди»: «До тех пор пребудет в смятении сердце мое, пока не успокоится в Тебе, Боже». Настоящий труд Преосвященного Ионафана (Елецких), архиепископа Херсонского и Таврического, представляет читателям четыре опыта переложения на русский язык Покаянного Великого канона св. Андрея Критского по дням первой седмицы Великого Поста и полный текст канона в четверг пятой седмицы Великого поста, т.н. Мариино стояние (славянизированная, прозаическая, ритмическая и стихотворная версии. Последняя — избранные тропари 1 и 2 песни канона). Ирмосы канона оставлены в церковнославянской версии Постной Триоди. Пояснительные слова выделены курсивом. Пунктуация славянизированной версии следует, как правило, знакам препинания в Постной славянской Триоди.

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

Рейтинг: 3.5 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Галина Киреева 4 августа 2013, 00:11 Мы с группой паломников ездили с отцом Феодосием с 15 по 22 июля по маршруту Москва-Санкт-Петербург-Псков.Поездку организовал настоятель Астраханского храма Андрея Первозван-ного отец Константин.Я в душе надеялась,что удастся приложи-ться к кресту Апостола Андрея Первозванного.И так и случил-лось!Мы приехали в Дмитров,часа полтора в очереди-и вот этот момент!Не знаю,доведется ли еще когда приложиться к этой реликвии.Я испытала ощущение божественного страха и ка-кого-то трепета,это трудно передать словами,наверное это и есть благоговение.Слава Богу и спасибо всем,кто дал нам та-кую возможность.Теперь Апостол Андрей стал мне ближе и род-нее,как Сергий Радонежский и Серафим Саровский.И особая бла-годарность отцу Константину за то,что он так мудро все про-думал.Слава Богу за все! Г.В.Киреева,учитель,г.Астрахань. Игорь 26 июля 2013, 17:23 Дорогие братья и сестры с праздником.Храни Господи Русь Православную!!! ИРИНА 26 июля 2013, 17:09 СПАСИБО ЗА ПРАЗДНИК ДЛЯ ДУШИ, ЗА ХОРОШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО ЕСТЬ ТАКАЯ УНИКАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИКОСНУТЬСЯ К СВЯТЫНЕ ТЕМ, КТО НЕ МОЖЕТ ПОБЫВАТЬ ЗА ГРАНИЦЕЙ. МЫ ВСЕГДА ПРИЕЗЖАЕМ В МОСКВУ С НАДЕЖДОЙ НА ПОМОЩЬ БОЖИЮ, ДАРОВАНИИ БЛАГОДАТИ ЧЕРЕЗ СВЯТЫНЮ И ПРОСИМ СВЯТЫХ О ВРАЗУМЛЕНИИ НАШИХ ДЕТЕЙ. БОГ В ПОМОЩЬ ВСЕМ ОРГАНИЗАТОРАМ И ПОМОЩНИКАМ В БЛАГОМ ДЕЛЕ. Маргарита 26 июля 2013, 09:38 Благодарим Господа, что сподобил прикоснуться к такой великой святыне! 23 июля мы с мамой стояли в очереди к Святому Кресту, приехали на набережную в 4 часа дня, стояли 7 часов, люди в очереди молились, чтобы время допуска в храм продлили,ведь в 22.00 должны были закрыть вход, и Господь нас услышал, продлили время до 00.00. Как все радовались!!! А самое главное хочу сказать, что стоя в этой очереди радуешся, с какой верой идет наш русский народ, как все мы близки друг другу, как нас всех объединяет Христос. Такое чувство родства испытываешь, даже жалко было расставаться с теми людьми в очереди, с которыми стояли 7 часов и поддерживали друг друга.Верю, что сильна духом наша Россия, и закваска есть и она никогда никуда не денется, потому что русский народ - богоносец, слава Богу за все!

http://pravoslavie.ru/62961.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как смиренные иноки покоряли Арктику. Удивительная история монастырского флота Соловков 7 мин., 22.08.2023 За два века до Петра I на холодных и пустынных берегах Соловецких островов стоял… русский флот. Морское дело, которым государство займется серьезно лишь столетия спустя, было уже прекрасно освоено молитвенниками-монахами! Монастыри издревле были не только духовными центрами. Обители, основанные на окраинах государства, в пустынных, незаселенных местностях, становились центрами колонизации и хозяйственного освоения территории. Для Русского Севера таким духовным, экономическим, политическим центром стал Соловецкий Спасо-Преоб­раженский монастырь. Основанный в 30-х годах XV века преподобными Зосимой и Савватием Соловецкими в буквальном смысле на краю света, средь моря, в суровых природных условиях, монастырь через полтора столетия обладал прекрасно устроенным хозяйством, которое в последующие века продолжало развиваться. Русский флот… до Петра I Считается, что российский морской флот создал Петр Великий. Это, безусловно, справедливо для военно-морского флота, для флота в общегосударственном масштабе. Но испокон веку на берегах Белого моря жили люди, чья жизнь была связана с морем. И конечно, у них были морские суда, чтобы выходить в море на промыслы и т. д. А самый крупный северный монастырь, Соловецкий Спасо-Преображенский, уже в конце XVI и в XVII веке обладал своим достаточно большим по тем временам морским флотом, который с течением времени постепенно увеличивался. В середине XIX века у Соловецкого монастыря были даже свои пароходы, которые могли поднимать на борт до нескольких сот паломников. Причем, если первый пароход «Вера» был переделан из старого голландского судна, то второй, «Надежда», деревянный, был построен в самом монастыре силами обители. Морской монастырь Соловецкий монастырь — единственный действительно морской монастырь в России. Вся жизнь его была связана с морем. Постепенно монастырь и его владения росли. Вскоре после рождения обители все шесть островов Соловецкого архипелага отошли к ней. Появляются и расширяются владения монастыря в Поморье: земельные угодья, тони (места лова рыбы) и соляные варницы. Соловецкий монастырь был одним из основных производителей соли на Русском Севере. Возникают так называемые «службы» (малые хозяйства) монастыря: в Вологде, в Холмогорах, в Каргополе, в Москве.

http://foma.ru/kak-smirennyie-inoki-poko...

Русский навигатор. Часть 10 Средиземноморский поход эскадры Ушакова напоминает паломничество по святым местам. Поклонившись святыням Ионических островов, в конце лета 1799 года русские моряки служили благодарственный молебен у мощей святителя Николая Чудотворца в Бари. Точнее – отряд из 650 десантников под началом капитана фрегата «Счастливый» Г.Г. Белли, высаженный для освобождения от французов юга Италии. На севере тем временем победоносно шествовал Александр Суворов. Ушаков с флотом блокировал прибрежные гарнизоны и зачищал Адриатическое море от вражеских каперов. Совместно разработанный ушаково-суворовский план действий не оставлял неприятелю шансов. О русских моряках в Италии слагали легенды. Стремительным марш-броском капитан-лейтенант Белли провел отряд вдоль подножья сапогообразного полуострова, давая бой в разы превосходящему противнику, и 29 мая 1800 года взял Неаполь. Павел I пожаловал капитану фрегата «Счастливый» очень высокую награду, никогда ранее не присуждаемую лейтенантам, – орден Анны 1-й степени. «Белли думал меня удивить; так и я удивлю его», – объяснял свое решение император. Неаполитанский министр Мишеру, сопровождавший русских морпехов, писал Ушакову: «В промежуток 20 дней небольшой отряд возвратил моему королевству две трети королевства. Это еще не все: войска заставили население обожать их… Вы могли бы их видеть осыпанными ласками и благословениями посреди тысяч жителей, которые называли их своими благодетелями и братьями… Конечно, не было другого примера подобного события: одни лишь русские войска могли совершить такое чудо. Какая храбрость! Какая дисциплина! Какие кроткие, любезные нравы! Здесь боготворят их, и память о русских останется в нашем отечестве на вечные времена». В подтверждение своих слов Мишеру приводит эпизод похода: «Колонна из тысячи патриотов (то есть французов и неаполитанских республиканцев) приближалась к Портичи от Торе-дель-Аннунциата; против них было выставлено лишь 120 русских солдат, и русские бросились в штыки на превосходящего их в десять раз неприятеля. 300 французов были перебиты, 60 взято в плен, остальные разбежались и были истреблены окрестными крестьянами. Русские забрали при этом пять пушек и два знамени. Я не могу не заметить, до какой степени это дело покрыло ваших русских славой. С этого момента весь народ (то есть неаполитанский) возложил все свои надежды и упования на присутствие таких храбрых людей».

http://pravoslavie.ru/56152.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010