> Дело дня: Помогите ребёнку <

русский паломник

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Паж, полковник, карульский отшельник / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... [11] Правда, неясно, почему там указан неверный год рождения – 1873. [12] Чёрчвард, Джеймс – английский писатель-оккультист, автор многочисленных книг, в которых описывается древний континент Му) Пацифида (. [13] Немного неясно. Родители давно умерли, брат уехал в Швейцарию, потом в США. [14] Это не соответствует действительности. Василий Николаевич умер на три месяца позже о. Никона – 5 18 ноября 1963 года, на 86-м году жизни) «Православная Русь», 1963 год, № 22, с. 3 (. [15] Иеромонах Макарий) Коцюбинский (, впоследствии духовник Канадского Покровского Скита в Провинции Альбарта. [16] «Русский Паломник», 2002 год, № 25, c. 25. [17] «Русский Паломник», 2002 год, № 25, c. 34. [18] «Православная Русь», 1963 год, № 19, с. 3. [19] См. : Gabriizl) Diovusiatou (, arhim. Lausaikou tou Agiou Orous Bolos, 1953, с. 40.) 24 сентября 2018, 12: 54 СПАСИ, ГОСПОДИ!!! СПАСИБО ЗА ПРЕКРАСНУЮ СТАТЬЮ!!! ДИВЕН БОГ ВО СВЯТЫХ СВОИХ!!! Кира 22 сентября 2018, 18: 34 Спаси, Господи. Интересная статья об очень интересном человеке. И как же точно отец Никон сказал о революциях, порой, много споров, почему да как, а здесь одной фразой и в " яблочко " . Храни Господь авторов и основателей " ... далее ...
Святитель Спиридон ТримифунтскийИскать в ИсточникеИсточник
... Асимии, которая вышла замуж за Стаматия Вулгариса. Потомки семьи Вулгариса хранили мощи до 1925 года, когда святыня была передана церковным властям Керкиры. Первоначально мощи святителя хранились в храме святого Афанасия, затем они неоднократно переносились из храма в храм. В декабре 1577 года венецианские власти выделили семье Вулгарисов в центре Керкиры (столицы острова) участок земли для возведения храма в честь святителя Спиридона. В 1590 году после освящения нового храма сюда из храма святителя Николая в Гарице были перенесены мощи святого Спиридона. В первой половине XVIII века русский паломник Василий Григорович-Барский видел мощи в Керкире в храме святителя Спиридона. Мощи были в полном составе, кроме правой руки (десницы) , которая неизвестно когда была отделена от тела. Честная десница, по свидетельству Христодула Вулгариса (великого протопопа Керкиры, жившего в XVII веке) , в период с 1592 по 1605 годы была доставлена из Константинополя в Рим Папе Клименту VIII, который передал святыню кардиналу Чезаре Баронио. Кардинал, известный церковный историк, поместил святую десницу в церкви Божией Матери Санта Мария в Валличелла в Риме. Об этом свидетельствует ... далее ...
Подвижник Спасо-Преображенского Валаамского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монастырь в феврале 1926 года, через шесть месяцев по благословению старцев был направлен для продолжения обучения в Свято-Сергиевский Православный Богословский институт в Париже. Скончался в 1943 году в Париже (См. подробнее о нем: Смирнова И. А., Яровой И. А. Царский путь архимандрита Афанасия) Нечаева () Из жизни русской церковной диаспоры в Европе в 1920-1930-х гг. (Смирнова И. А., Яровой И. А. Валаамский монастырь и Православная Церковь в Финляндии 1880—1930-е гг.) из истории финнизации православной конфессии ( . Петрозаводск, 1997; Афанасий ) Нечаев (, архим. Старый Валаам Русский Паломник. 1990. № 1 и др.) . [3] Приведем здесь полный список неизданных рукописных трудов монаха Иосифа: 1. Архив Финляндского Валаамского монастыря (далее — АФВМ) . № 8078. Рукопись монаха Иосифа. Образец самоиспытания и самоукорения и др. 1888 г. 17. АФВМ. Без номера. Рукопись монаха Иосифа. Сборник. Времена небывалых в истории войн многомиллионных армий европейских и прочих народов, в которые пролито море человеческой крови, поливает землю не без воли Божией. 1915 г. 20. АФВМ. № 7314. Рукопись монаха Иосифа. 1916—1917 гг. [4] АФВМ. Ва: 79. Послужной список. [5] О любви монаха ... далее ...
Паломничество в Москву, Храм Тихвинской иконы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мозаичный пол, живописцем Кулаковым был сделан 2-й ярус у вновь устроенных придельных иконостасов, живописцем Филипповым расписаны стены над иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и над иконой Св. Ап. Андрея Первозванного во вновь построенных боковых приделах; произведено подновление и промывка храмовой стенописи в главном приделе, перепозолочено паникадило... Двор храма был заасфальтирован. Храм располагал большой библиотекой, которая ежегодно пополнялась подписными изданиями духовной литературы. Храм подписывался на журналы и газеты, такие как «Троицкий листок», «Русский паломник», «Странник», «Душеполезное чтение» и др. Но наступил 1917 год. После революции начались гонения на Церковь: храмы отбирают у верующих и используют их под склады, заводы, клубы, гаражи или просто сносят — древние памятники уничтожают, а «Памятник, — говорил Митрополит Филарет, — есть безмолвный проповедник, который и некотором отношении может быть превосходнее говорящего, потому, что не прекращает порученной ему проповеди, и таким образом доходит до целого народа и до многих последующих родов». Колокола с колоколен уцелевших храмов сбрасывают и отправляют на ... далее ...
Рядом с батюшкой. Воспоминания духовных чад о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сурского (в Архангельской епархии) и Воронцов­ского (в Псковской епархии) монастырей. Ее трудами восстановлен древний Ферапонтов монастырь, устроены новые женские монастыри Парфеневский и Черноезерская пустынь. Общее число монастырей, в устроении которых принимала участие Леушинская игумения, доходит до десяти, что позволяет называть ее «основа­тель­ницей особой школы русского женского монашества». Редкий дар управления и строительства сочетался в игумении Таисии с поэтическим талантом. В конце XIX и начале XX в. Ее стихотворения публиковались в журналах «Душеполезный собесед­ник», «Русский паломник», «Кронштадтский пастырь» и др., выхо­дили отдельными изданиями (Село Короцкое, родина святителя Тихона) СПб., 1892 (; Пред чудотворной иконой Казанской Бого­матери в Казанском соборе) СПб., 1893 (; К первой годовщине кон­чины о. протоиерея Иоанна Кронштадтского) СПб., 1909 (и др.) . В 1889 г. игумения Таисия была награждена наперсным крестом, от Св. Синода выдаваемым. В 1892 г. она получила крест с золотыми украшениями, выдаваемый от Кабинета Его Императорского Величества. Впоследствии она была еще трижды удостоена благо­словения Св. Синода, а также награждена ... далее ...
Православные старицы ХХ века, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... году пришла на богомолье со странниками и осталась в монастыре блаженная Наталия Дмитриевна († 1900 г.) . В 1883 году в обители поселилась блаженная Паша Саровская. Блаженная старица Наталия Дивеевская († 1900 г.) Блаженная старица Наталия, проживала в Серафимо-Дивеевском монастыре с 1848 года. Любовь простого народа к старице росла год от года. Старица Наталия отличалась многолетними продолжительными молитвенными бдениями, подвигами, постоянным чтением священных и духовно-нравственных книг, постом и молитвою. Из воспоминаний священника Вл. Тенищева, опубликованных в 1904 году в журнале «Русский Паломник»: «Свои беседы и наставления Наталия обосновывала главным образом на избранных текстах Св. Писания, изречениях св. отцов и примерах из житий святых; недаром, около нее, во время ее открытых сидений, всегда находились: Библия, Добротолюбие, Четьи-Минеи и патерики. В беседах с блаженной сразу замечались ее разносторонняя духовная начитанность, острая память, хороший навык извлекал нужное из прочитанного и уменье практически применять к делу приобретенные в разное время сведения и познания из Св. Писания и святоотеческой литературы. Наружный вид блаженной всегда был одинаков. ... далее ...
Тайна старца Даниила. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... от 10 августа 1853 года, свидетельствует о том, как прощался народ с Даниилом, и какими чудесами было означено это прощание. Предшественница игуменьи Евгении, совершенно ослепшая, (видимо, бывшая игуменья Девора) увидела вдруг свет, когда почившего старца несли мимо ее кельи. “Будто бы блеснула молния, – вспоминает матушка Евгения, – в церкви же … был ещё какой-то особенный свет, чувствовали многие какой-то приятный запах”. Благоухание и свет источал праведный старец и после смерти… Историй, связанных с его благодатной помощью не только при жизни, но и после смерти много. Статья из журнала “Русский паломник” (№ 191 от 8 мая 1911 года) и по сей день хранится в переписанном виде в одной из семей верующих енисейцев. В ней описан случай, как в Енисейске в 1910-м году исцелилась по молитвам к старцу Даниилу 30-летняя дочь отставного надворного советника Александра Сапожникова. Из-за буйного помешательства ее держали уже взаперти, вызывали доктора, но никакие врачи ничего не могли поделать. Родственница больной Татьяна Васильевна Матонина посоветовала попросить в женском монастыре покров Даниила (видимо, тот самый о котором писала игуменья Евгения и рассказывала Сусанна ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... постаментах. Особое восхищение вызывает у него «реалистичность» скульптуры. Он постоянно подчеркивает, что статуи эти «аки живы». С другой стороны, он хорошо сознает, что перед ним произведения искусства, созданные для украшения города, дело рук искусных мастеров, и часто называет скульптуру «узорочьем», подчеркивая этим ее декоративно-эстетическое назначение. Описание каменных изваяний животных он начинает фразой: «есть на Цареве дворе узорочье» (86) . Рассказывая о теремах Константина, он сетует о погибших произведениях, украшавших их: «…многа фрязи истеряли [уничтожили] узорочья» (87) . Русский паломник хорошо осведомлен об уничтожении произведений искусства в Константинополе крестоносцами и сожалеет, что ему не удалось попасть в Царьград при «великом Константине», когда «не только еще было чюдес и узорочья» (91) . Это сожаление древнерусского путешественника о том, что ему не удалось увидеть произведений царьградского искусства, уничтоженных завоевателями, свидетельствует об удивительно высокой (особенно для тех тяжелых времен, переживаемых Русью) эстетической потребности русского человека. Само обозначение искусства (скульптуры) как «чюдеса и узорочье» 156 показывает, что ... далее ...
История Греко-восточной церкви под властью турок, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Флаггиниса, который по духовному завещанию оставил в пользу бедных учеников гимназии большой капитал в 170 тыс. дукатов; на проценты с этого капитала имели право содержаться в особом общежитии необеспеченные греческие дети, исключительно православного исповедания, преимущественно с островов Керкиры (родины Фомы) и Кипра. Определением Венецианской герусии (сената) от 6 сентября 1664 г. общежитие это получило имя основателя («Флаггинианово») и назначено было постоянно содержаться в нем одиннадцати воспитанникам. 154 – В начале XVIII в. некоторое время учился в этой школе уже известный нам русский паломник Григорович-Барский, который в своем дневнике записал, как всегда, любопытные известия и о Венецианской школе. Вот что говорит он о ней: в Венеции есть «семинариум», т. е. греческая школа, в которой учатся греческие мальчики, стекающиеся сюда из разных сторон. Предметами учения служат латинский и итальянский языки, а также риторика (но может быть, добавим, и другие науки) . Курс учения в «семинариуме» продолжался шесть лет. Содержание школы стоило больших денег. Деньги для содержания училища доставляли венецианские аристократы, они платили жалованье учителю и давали средства ... далее ...
История православного монашества на Востоке. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был мною сегодня подробно», - записал русский автор в своем дневнике 29 марта 1850 года 854. Во-первых, о. Порфирий указывает на местоположение этого монастыря: «Он находится в конце Александрии, напротив так называемых игл (обелисков) царицы Клеопатры у новой пристани, в недальнем расстоянии от них. Из окон его видны эти гранитные и узорчатые иглы, синее море и остров Фарос со старинною зубчатою крепостью» 855. Подробно описав внутреннее устройство обители, о. Порфирий отмечает, что в храме «сохраняются частицы мощей св. Василия Великого, св. Иакова и св. Марины» 856. Особое внимание русский паломник уделил местной святыне - это камень, на котором была усечена честная глава св. Екатерины. «В приделе царственной великомученицы стоит беломраморный налой чет- вероугольный, иссеченный из цельного куска с колоннами по углам и с четвероконечными крестами на трех лицевых сторонах его. Вверху есть круглое углубление для водружения креста или толстой свечи. Впоследствии его обделали в таком виде, в каком он теперь находится. Христиане лобызают его с благоговением» 857. Архимандриту Порфирию довелось отслужить литургию в монастырской церкви св. Саввы - это было 2 апреля 1850 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: русский паломник
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера