Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Скандальное паломничество О.Илиодор Труфанов с паствой в Сарове (июль 1911 г.) 03.08.2020 1259 Время на чтение 155 минут Другие публикации астраханской исследовательницы Яны Анатольевны Седовой о скандально известном церковном и общественном деятеле предреволюционной поры иеромонахе-расстриге Илиодоре (Сергее Михайловиче Труфанове): « Непонятая фигура »; « Детство и юность Илиодора (Труфанова) »; « Преподавательская и проповедническая деятельность иеромонаха Илиодора (Труфанова) »; « Царицынское стояние» иеромонаха Илиодора (Труфанова) ; « Вклад иеромонаха Илиодора (Труфанова) в создание Почаевского отдела Союза русского народа» ; « Незадачливый «серый кардинал» II Государственной думы »; « Иеромонах Илиодор на IV Всероссийском съезде Объединенного русского народа »; «Изгнание иеромонаха Илиодора из Почаева» , « К онфликт полицмейстера Бочарова и иеромонаха Илиодора »; « Конфликт епископа Гермогена (Долганева) и губернатора гр.С.С.Татищева »; « О скорейшем переводе названного иеромонаха из Саратовской епархии.. .», «Отстаивая о.Илиодора, преосв. Гермоген отстаивал независимость Церкви…» ; « Отец, а не обвинитель… »; «Единственная встреча» ; Скандальное паломничество иеромонаха Илиодора в Вольск. Саровское паломничество о.Илиодора и его паствы в июле 1911 г. обыкновенно описывалось в сугубо негативных тонах. Например, саратовский губернатор П.П. Стремоухов вспоминал о «бесшабашной ораве», которая «нагрузилась» на пароход и, «предводительствуемая Илиодором с " квачом " (огромная кисть), высаживаясь в попутных городах, бродила по улицам с пением церковных песен, срывала вывески с трактиров, ресторанов, увеселительных заведений и редакций газет и мазала при посредстве " квача " дегтем ворота лиц неугодных, a также и физиономии прохожих, недостаточно почтительно относившихся к шествию» . Но это колоритное описание не имеет почти ничего общего с действительностью. Что же произошло на самом деле? О.Илиодору давно хотелось съездить в какое-нибудь паломничество вместе со своей паствой. Весной 1911 г. взгляд священника обратился к Сарову, где он еще студентом молился у раки преподобного Серафима. В мае о.Илиодор отправился туда на богомолье. От Дивеева шел пешком вместе со странниками. В Саровской пустыни служил Литургию и молебен с акафистом, проповедовал. Проездом через Нижний Новгород, родину народного ополчения, был радушно принят местными губернатором и членами монархических организаций.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/03/...

Скачать epub pdf Глава XII. Просветительно-издательская деятельность русской Афоно-Пантелеимоновской обители Русский благочестивый человек и притом паломник мало заботится о хлебе насущном, едва ли не больше он страдает от недостатка в пище духовной. Истый русский паломник многие тысячи верст проходит пешком, скудно питаясь черным, не первой свежести, хлебом и водою. Капустные щи, картофельную похлебку и чашку чая он считает роскошью и исключительным благодеянием в своей страннической жизни. Удобств ночлега его тело, истомленное дневным трудом и солнечным зноем, не ищет. Паломник, осенив себя широким русским крестом, ложится спать там, где застала его ночь. Мать сырая земля весьма нередко служит для него ложем, его убогая заплечная сума с ржаными сухарями – изголовьем, а небо, усеянное мириадами звезд, покровом. Только непогода и жестокая болезнь вынуждают странника-паломника искать себе приюта впопутных деревнях, обременять своею особою других людей, также бедных, как и он сам, но и в этих случаях он скромен, неприхотлив и крайне умерен в своих желаниях, понимая хорошо, что окружающие его люди делают ему добро «ради Христа», как страннику, и чтоесли он сам терпит лишения и ограничения, то все они суть приобретения для него «ради спасения души», как первой в главнейшей цели добровольно принятого на себя подвига. Но паломник, особенно если он человек грамотный или даже мало-мальски знакомый с букварем, скучает, томится, не весел в дороге и положительно жаждет почитать или даже послушать что-нибудь «божественное» или «от Писаний». В утешительных словах Евангелия паломник ищет для своего подвига одобрения и оправдания, так как ради него ему нередко приходится покинуть дома все милое и дорогое его сердцу и обречь себя добровольно на скорби и лишения, под тяжестью которых он нередко изнемогает. В писаниях святых отцов и особенно в житиях святых он старается найти подходящие примеры подобных подвигов и в красноречивых безыскусственных описаниях их почерпнуть для себя необходимые практические уроки в назидание.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Сортировать по Исключить новости В понятие «паломничество» нужно вкладывать идею миссионерства, особенно в наши дни, так как люди имеют слабое представление о христианстве. На сегодняшний день на Святую Землю приезжает большое число русскоговорящих паломников. Какой должна быть главная цель паломничества, и кто чаще всего посещает Святые места, рассказывает экскурсовод диакон Роман Гультяев. Массовое паломничество на Святую Землю из стран СНГ началось в 2000-е годы. Оно нарастало в конце 90-х, но это было стихийное явление, которое паломничеством очень сложно назвать. Скорее, это был «исход» христиан из России для того, чтобы увидеть мир, Восток, увидеть своими глазами Святую Землю. Не было самой идеи паломничества как таковой, она только развивалась, концепция только зарождалась. После был очень сильный спад прибытия паломников, в конце 90-х,  в 2000-2004 гг. Люди не приезжали сюда из-за войны. Постепенно новый виток паломничества русскоговорящих православных паломников начался уже в 2006 году. Сейчас паломничество переживает пик по численности туристов и приезжающих. Сегодня тенденция повторяется — люди возвращаются на Святую Землю снова и снова, приезжают во второй и третий раз. И это уже показатель, определенный критерий, но проблема заключается в том, что никакие наши институты не работают над концепцией паломничества — ни церковные, ни научные. Есть какие-то попытки нечто подобное сделать, но нет серьезной работы. Видимо, нужны годы для того, чтобы осмыслить этот феномен и выработать определенные стандарты паломничества. На мой взгляд, проблема современного паломничества в наши дни заключается в том, что это все-таки туризм. Люди приезжают на Святую Землю, у них есть определенный список мест, которые им продают разные паломнические центры. Таким образом, человек покупает путевку, там у него есть программа и список из 86 мест. И вот он эти 86 мест посещает и возвращается обратно. Это называется туризм. Всегда и в наши дни было много споров о том, чем отличается религиозный туризм от паломничества. Конечно же, отличается очень сильно.

http://pravmir.ru/diakon-roman-gultyaev-...

Вышел в свет юбилейный номер журнала «Православный паломник» Вышел в свет юбилейный, 50-й (7-й за 2009 год) номер журнала «Православный паломник», издаваемый Паломническим центром Московского Патриархата. Журнал открывается приветствием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сотрудникам редакции и читателям. В нем, в частности, говорится: «Сердечно приветствую сотрудников и читателей журнала “Православный паломник” в связи с выходом в свет юбилейного, 50-го номера этого издания. Восемь лет назад вышел первый номер журнала. За минувшие годы многое было сделано для возрождения древней традиции паломничества. И значительная роль в этом благом делании, несомненно, принадлежит журналу “Православный паломник”. Достойно продолжив традиции дореволюционных паломнических изданий, ныне журнал является действенным помощником в нелегком деле возрождения паломничества в Русской Православной Церкви. Его авторами за эти годы стали священнослужители из многих епархий, богословы, известные ученые. Каждый номер имеет главную тему, в том числе повествование о святынях одной из епархий Московского Патриархата, которое предваряется выступлением правящего архиерея. Важная составляющая публикаций – это статьи и интервью аккредитованных в России послов иностранных государств, которые рассказывают о православных святынях своих стран и национальных традициях паломничества к ним. На страницах издания также выступают церковные историки, богословы, литературоведы, географы и искусствоведы, свидетельствующие о многообразии аспектов православной традиции. Редакция получает немало писем из епархий и монастырей, от мирян и людей еще не воцерковленных, что говорит о широком интересе читательской аудитории к поднимаемым темам. Отрадно, что круг подписчиков издания охватывает большую часть регионов России. Известен “Православный паломник” и за рубежом. Поздравляя редакцию журнала и всех его читателей с выходом юбилейного номера, молитвенно желаю вам дальнейших успехов в многотрудном и благом деле возрождения паломничества.

http://pravoslavie.ru/31279.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «На Святой Земле православных паломников должны сопровождать православные экскурсоводы» Беседа с диаконом Александром Занемонцем 29.09.2010 459 Время на чтение 9 минут Два года назад в Иерусалиме начал работать семинар для экскурсоводов, которые сопровождают православных паломников по Святой Земле. А в сентябре этого года открылась Иерусалимская школа по изучению христианства на Святой Земле. Поводом для создания семинара и школы послужила необходимость профессиональной подготовки кадров для работы с паломниками, так как в России и других странах, некогда входящих в состав СССР , резко возрос интерес православной общественности к христианским святыням на Святой Земле и, как следствие, заметно увеличилось количество желающих совершить туда паломничество. Один из инициаторов создания православного семинара для экскурсоводов и школы по изучению христианства - диакон Александр Занемонец, преподаватель византийской истории и истории Византийской Церкви в Хайфском университете (Израиль). - Отец Александр, в Русской духовной миссии в Иерусалиме ваше начинание расценивают как возрождение старой научной и образовательной традиции, но в то же время и как новую форму просветительской и научной деятельности русских православных людей, живущих на Святой Земле. Когда вам пришла идея организовать в Иерусалиме православный семинар для экскурсоводов? - Иногда бывает, что одна и та же идея приходит в головы одновременно нескольким людям. И вот случилось так, что мы, я и Роман Гультяев - экскурсовод и аспирант Иерусалимского университета, почувствовали: нужно создать какое-то собрание или семинар для экскурсоводов. Необходимость организации православного семинара продиктована современным требованием: православных паломников должны сопровождать православные гиды, обладающие определенным уровнем знаний об истории христианства и русского присутствия на Святой Земле. По инициативе нескольких православных гидов, и в первую очередь Романа Гультяева, в Иерусалиме открылся семинар для гидов. Среди имен его устроителей числится и мое. Изначально этот семинар предназначался исключительно для тех, кто работает с православными паломниками на Святой Земле - кстати, слово «гид» является, на мой взгляд, слишком светским применительно к паломничеству. Позже семинар несколько расширился. Сегодня участниками семинара являются не только те, кто работает с паломниками, но и те, кто интересуется историей христианства вообще и Православием на Святой Земле в частности.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Паломничество святынь. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Паломничество святынь Выставка русских икон в Лувре 26.02.2010 11:28 Версия для печати Не так давно мне попался в руки дореволюционный школьный учебник по основам православного богослужения, в котором его автор (священник Н. Р. Антонов, как сообщает титульный лист) решил дать учащимся еще и что-то вроде краткого курса истории христианского искусства. В том, что касается русской иконописи, курс получился, надо сказать, прелюбопытным: читатель узнает, что русская церковная живопись en masse " не только повторила черты византийского стиля периода упадка (как, например, неподвижность рисунка, суровость ликов, аскетическое выражение их и непропорциональность), но даже постепенно сгустила эти черты " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Экскурсионные и паломнические маршруты в Москве, посвящённые новомученикам и исповедникам Церкви Русской Д.А. Троицкий. Институт экономики и культуры, доцент 06 декабря 2023       В последние годы в силу целого ряда причин в сфере паломничества и религиозного туризма значительно усилился акцент на внутреннем паломничестве и туризме, и, в частности, выросла востребованность пешеходных паломнических и экскурсионных программ. В тоже время не подлежит сомнению объективное возрастание актуальности усвоения духовных уроков новомучеников и исповедников Церкви Русской, прославленных почти четверть века назад. Особое место в истории Русской духовной культуры в целом и в жизненных путях новомучеников и исповедников Российских XX века в частности, занимает Москва. Будучи местом рождения, жизни и подвига многих новомучеников и исповедников Церкви Русской Москва является по существу сакральным пространством, освященным их именами. Не случайно, что именно в Москве одна из наиболее известных паломнических служб – «Радонеж» в течение ряда лет осуществляла экскурсионные программы «Новомученики Российские» и «Патриарх Тихон в Москве». Позднее выявленный мемориальный потенциал, относящийся к теме новомучеников и исповедников Российских, был значительно расширен, и это позволило разработать ряд новых экскурсионных и паломнических маршрутов, особенно в рамках Москвы и ближайшего Подмосковья. Главная цель настоящей работы заключается в рассмотрении некоторых из них. В данной работе предложены четыре маршрута, три из которых – пешеходных, один – автобусный. В тоже время по этим маршрутам может пройти, (а по последнему маршруту – проехать на личном транспорте при его наличии) и любой человек, заинтересовавшийся этой темой, пользуясь представленным материалом как кратким путеводителем. При разработке маршрутов автор руководствовался, прежде всего, принципом территориальной близости и удобства передвижения по маршруту. В тоже время, в формате организованной экскурсии желательно по возможности, соблюсти и принцип тематической близости, рассказав, например, о взаимоотношениях между действующими лицами экскурсионного рассказа.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Выписка из протокола заседания Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета 11 от 20 июня 2013 года 1. Заявитель: благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Православный календарь на 2014 год. Живое слово. Из проповедей и бесед священника Даниила Сысоева/сост. Олег Асиновский», предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Православный календарь на 2014 год. Живое слово. Из проповедей и бесед священника Даниила Сысоева/сост. Олег Асиновский» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Предоставить данному изданию номер Издательского Совета – ИС 13-311-1830 2. Заявитель: издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Игумен Никон (Воробьев). О началах жизни/сост. А. И. Осипов», предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Игумен Никон (Воробьев). О началах жизни/сост. А. И. Осипов». 2. Предоставить данному изданию номер Издательского Совета – ИС 13-311-1831 3. Заявитель: издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая». 2. Предоставить данному изданию номер Издательского Совета – ИС 13-311-1832

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Выписка из протокола заседания Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета 7 от 26 апреля 2012 года 1. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Издательством Московской Патриархии книги «Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая», предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Издательству Московской Патриархии право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 12-207-0524. 2. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной редакционно-издательским домом «Российский писатель» книги С. Щербакова «Мама», предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить редакционно-издательскому дому «Российский писатель» право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги С. Щербакова «Мама». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 12-207-0525. 3. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной редакционно-издательским домом «Российский писатель» книги С. Щербакова «О братьях наших меньших», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить редакционно-издательскому дому «Российский писатель» право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги С. Щербакова «О братьях наших меньших». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 12-207-0526. 4. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Издательством Московской Патриархии книги «Деяния IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей», предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Издательству Московской Патриархии право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при издании книги «Деяния IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-535-3552. 4 .         Заявитель: издательство «Грифъ». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Ю. Вознесенская. Путь Кассандры, или Приключения с макаронами» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Ю. Вознесенская. Путь Кассандры, или Приключения с макаронами». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-535-3553. 5 .         Заявитель: издательство «Грифъ». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Ю. Вознесенская. Паломничество Ланселота» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Ю. Вознесенская. Паломничество Ланселота». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-535-3554. 6 .         Заявитель: издательство «Грифъ». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Ю. Вознесенская. Юлиана, или Игра в Киднеппинг» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Ю. Вознесенская. Юлиана, или Игра в Киднеппинг». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-535-3555. 7 .         Заявитель: издательство «Ковчег». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святым благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святым благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010