Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Сегодня утром литургию служил преосвященный Арсений вместе с архимандритом Андреем, местным и сопутствовавшим ему духовенством в Пантелеймоновском монастыре, в соборном храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы. При этом Преосвященным была совершена хиротония в иеродиакона и иеромонаха. За богослужением присутствовали возвратившиеся в Пантелеймоновский монастырь из Андреевского скита почетные посетители Афона: посол Зиновьев с чиновниками посольства, Солунский консул Иларионов, г. адмирал Бирилев вместе с офицерами с броненосца Александр II-oй. После обедни был отслужен напутственный молебен. Затем до обеда всех почетных гостей пригласили в архондарик, где о. архимандрит благословлял всех иконами св. Пантелеймона и книгами – изданиями Афонского Пантелеймоновского монастыря. Вместе с тем, по существующему на Афоне во всех скитах и монастырях обычаю, предложена была «памятная» книга для внесения в нее своих записей. Книга ведется давно и является одним сплошным панегириком по адресу монастыря. Все паломники восторгаются здесь чудными видами природы и прекрасным климатом Афона, удивляются строгой подвижнической жизни иноков, благодарят за их необыкновенное радушие и гостеприимство и высказывают пожелания процветания иноческой жизни и самой обители. Мы также присоединили свои имена к панегирику, написанному Преосвященным. Посол И. А. Зиновьев благодарил за радушный прием и хвалил благоустройство обители. Характерную запись внес в эту книгу контр-адмирал Бирилев. Вот что в ней между прочим говорится: «Моя русская душа и мой русский дух, как христианина, получил полное удовлетворение в святой русской обители. Великая сила моей великой родины в том, что всякий русский остается русским, куда бы его не забросила судьба. Здесь, на чужой земле, я нашел русских людей и русский дух, поняв, что они члены великой русской семьи, ведущие свое русское дело на той высоте, что посетитель понимает, что он член великой родины. Как христианин, я удовлетворен великолепием и благолепием служения. Сила в единении, а единение русских людей – сила непобедимая. Желаю процветать великой Пантелеймоновской обители, желаю ей быть сильной духом, желаю скитам стать самостоятельными монастырями и принять в свое лоно всех русских, которые будут искать утешения в вере. Большое спасибо за радушный прием».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

I. Пасха в Иерусалиме Крайне тяжелое и утомительное напряжение, продолжавшееся в течение двухдневного непрерывного пребывания в Святогробском храме паломников, без пищи, питья и сна, с целью не уступить занятой позиции кому-нибудь другому и быть в великую субботу на церемонии получения «благодати св. огня» непосредственным очевидцем, вблизи Живоносного Гроба, разрежается нередко упадком физических сил настолько, что некоторых из них полумертвыми относят из храма прямо в больницу. Более крепкие и сохранившие бодрость сил паломники, добравшись до русских построек; с бережным соблюдением дорогой святыни «благодати св. огня», и затеплив от этого огня лампадку в особом металлическом фонарике, в виде церковки с пятью главками, для доставления ее на родину, ложатся немедленно на отдых и погружаются в крепкий сладкий сон... Но над немощною плотью истомленного трудами и бдениями паломника, очевидно, все время бодрствует его недремлющий дух. Отдых от трудов паломника в этот святой вечер бывает не продолжителен. Русский богомолец в Св. Земле не забывает ни на минуту, что в эту «священную и спасительную ночь» он должен бодро стоять на страже Гроба Господня, чтобы достойно встретить первое радостное приветствие из уст исходящего из Гроба иерусалимского патриарха: «Христос воскресе»! Вот почему, после краткого отдыха, умывшись и приодевшись в лучшие одеяния, с семи уже часов вечера паломники спешат в Святогробский храм, чтобы занять место поудобнее и поближе к Живоносному Гробу. Таким образом Святогробский храм снова сверху до низу переполняется богомольцами, в немом благоговении ожидающими начала пасхальной утрени. Только уже не в первый раз находящиеся в Иерусалиме в этот день и наиболее утомленные и перетружденные латами паломники остаются на русских постройках и, в ожидании начала утрени, слушают, по русскому обычаю, чтение «Деяний апостольских» за плащаницею в Троицком соборе, открытом для богомольцев чрез всю ночь. Иерусалимские улицы, шумные и оживленные в обычное время, в эту святую ночь погружаются в полный мрак и как бы вымирают. Пульс жизни учащенно бьется лишь в Святогробском храме и на площадке близ него, куда к этому времени приползают толпы калек, нищих и прокаженных, постоянно ютящихся за городом в Иосафатовой долине. Своими жалобными стонами, надрывающими душу: «Кристос боскрес», «Паричка дай!» эти несчастные стараются привлечь к себе внимание сердобольных, празднично настроенных, паломников. Мрачные улицы Иерусалима освещены только на пути от патриархии до Святогробского храма. Царящее здесь оживление свидетельствует о том, что на этом небольшом пространстве Св. Града все бодрствуют и готовы с минуты на минуту начать жизнь светлого дня Воскресения Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Афон: сокровенная жизнь Молитва — главное делание. 9 октября, 2014 Молитва — главное делание. В 2016 году будет отмечаться 1000летие русского монашества на Святой Горе, и, конечно, центром этих торжеств станет Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь. ХХ век стал временем серьезных испытаний для всей, единственной в мире, монашеской республики. Не только небольшие скиты и каливы, но и крупные прославленные монастыри пережили запустение и разрушение. Сегодня процесс реставрации монастырей и возрождения монашеской жизни ведется здесь очень активно. Афон открыт и для паломников, год от года увеличивается их число. Трудно представить себе, что еще совсем недавно, немногим больше двух десятилетий назад, паломнику из России посетить Афон было практически невозможно. И хотя внутренняя жизнь Святой Горы была и остается сокровенной, желание христиан хоть отчасти прикоснуться к ней является понятным и вполне оправданным, ведь монашество в своем идеале является исполнением заповедей Христовых и добрым примером для мирян. Молитвами монахов стоит мир Как сегодня живут и молятся русские святогорцы? На вопросы журнала «Православие и современность» отвечает насельник Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря иеромонах Кирион (Ольховик), представитель монастыря в Священном Киноте, член Священной Эпистасии  Афона. — Отец Кирион, когда и как Вы прибыли на Афон? Какой опыт монашества имели к тому времени (когда приняли постриг, в каком монастыре начинали свою монашескую жизнь)? Бывали ли на Афоне до того, как стать насельником монастыря святого Пантелеимона? — Наша группа из семи человек прибыла на Афон в 1987 году. Постриг и рукоположение во иеродиакона принял в Троице-Сергиевой Лавре. В то время Афон был закрыт для паломников из Советского Союза. — Как встретил Афон, каким было состояние Пантелеимонова монастыря? Бывали случаи, когда монахи, направленные на Афон, возвращались в Россию, потому что оказались не подготовленными к суровым условиям Святой Горы. Что было самым трудным?

http://pravmir.ru/afon-sokrovennaya-zhiz...

Е.Н. Никулина Источники и литература Жития святых 1 . Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившаго оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия: В 2 ч. – М., 1900. 2 . Афанасий Великий , свт. Житие Антония Великого /Творения. В 4 т. – М., 1994. Т. 3. С. 178–251. 3 . Афонский патерик, или Жизнеописания святых, на святой Афонской горе просиявших [Электронный ресурс]. – М., 1897. < http://ww.omolenko.com/zhitiya/index.html > (3.09.2008). 4 . Великие русские старцы XX века/Под общ. ред. игум. Аристарха (Лоханова). – М.: Трифонов Печенегский монастырь; Ковчег, 2002. 5 . Византийские легенды. – Л.: Наука, 1972. 6 . Византийские легенды. – СПб.: Наука, 2004. 7 . Григорий (Борисоглебский) , архим. Сказание о житии оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. – М., 1893. 8 . Григорий Турский , свт. Житие отцов/Предисл. и ред. иером. Серафима (Роуза) , пер. с лат. и фр. На англ, иером. Серафима (Роуза) и Пола Батлера, пер. на рус. Л. Васениной. Изд. Братства Преподобного Германа Аляскинского. Платина, Калифорния. – М.: Изд. дом «Русский паломник», 2005. 9 . Димитрий Ростовский , свт. Жития святых, на русском языке изложенныя по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовскаго с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – Репр. воспр. изд. 1904–1912. (М.), – [Козельск]: Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, 1993. 10 . Епифаний Премудрый . Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия чудотворца. [Сергиев Посад]: Изд. ТСЛ, 2001. 11 . Жизнеописание Оптинскаго Старца Иеромонаха Леонида (всхиме Льва). – [Козельск]: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1876. 12 . Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария. – М., 1997. 13 . Житие блаженного Мар-Евгена, начальника иноков в стране Низибийской на горе Изла/Пер. с сир. архим. Пимена, помощника начальника Русской духовной миссии в Урмии (Перси)/ Феодорит Кирский , блж. История Боголюбцев. – М.: Паломник, 1996. 14 . Житие и писания Молдавскаго старца Паисия Величковскаго с присовокуплением предисловий из книги св. Григория Синаита , Филофея Синайскаго, Исихия Пресвитера и Нила Сорскаго , сочиненных другом его и спостником, старцем Василием Поляномерульским , о умном трезвении и молитве. – М.: Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни, 1847.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Завершилась паломническая поездка митрополита Волоколамского Илариона в Святую Землю 12 января 2019 г. 09:14 10-11 января 2019 года продолжилось паломничество в Святую Землю председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона . 10 января, по окончании встречи с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским и всей Палестины Феофилом III , председатель ОВЦС побывал на реке Иордан, после чего посетил Русский музейно-парковый комплекс, расположенный в центре Иерихона на так называемом «иоасафовском» участке площадью около десяти гектаров. Эта земля была приобретена в 1886 году иеромонахом Иоасафом (Плехановым) на средства русской благотворительницы Елены Резниченко и впоследствии передана Императорскому православному палестинскому обществу . На участке остался разведенный иеромонахом Иоасафом апельсиновый сад и несколько построенных им глинобитных зданий. В 2008 году палестинские власти вернули эту землю России. На участке археологами были обнаружены развалины византийского храма V века. В январе 2011 года состоялось открытие там музейно-паркового комплекса. На территории парка произрастают растения, упомянутые в Библии, главной достопримечательностью его является смоковница Закхея. В музее можно увидеть археологические находки, в том числе иудейские, византийские, римские, арабские монеты, предметы быта, церковную утварь, а также фрагменты византийской мозаики. Владыка Иларион встретился с директором музейно-паркового комплекса Р.В. Диканским. 11 января митрополит Иларион совершил Божественную литургию в Тиверии на подворье Русской духовной миссии во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Архипастырю сослужили заместитель начальника Миссии иеромонах Дометиан (Маркарян) и секретарь председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Александр Карзан. Этот участок земли был приобретен начальником Русской духовной миссии архимандритом Леонидом (Сенцовым) в 1908 году. Церковь святой Марии Магдалины построена на участке в 1962-м. В девяностых годах стены храма были расписаны фресками на евангельские темы, связанные с Галилейским морем, которое также называют Тивериадским или Генисаретским озером.

http://patriarchia.ru/db/text/5340708.ht...

И.П. Ювачев XV. На месте Соломонова храма ,,Святое Святых». – Гостеприимное дерево. – Страстной путь. – Болгарин-истолкователь. – Выманивание денег мусульманами. – Священная скала. – Соломонов храм. – Своды подземелья. – «Остаток Израиля». – Мечеть Эль-Акса. Еще с утра в этот самый день, т. е. в воскресенье, 19-го марта, в конторе русских построек в Иерусалиме объявили подписку желающим посетить «Святое Святых», или мечеть Омара и огражденный двор при ней. Для паломников, конечно, не интересны мусульманские мечети, но им дорого то место, где стоял священный храм Соломонов, а главное – где находилось «Святое Святых», в которое имел доступ только первосвященник и при том только один раз в год. Сколько я мог заметить, русский богомолец постольку чтит библейские места, поскольку они связаны с новозаветными событиями. Так, при воспоминании храма Соломонова, они не говорят о том, что в нем стоял Ковчег Завета, что в нем являлась «Слава Господня» и др. Нет, они приурочивают к «Святому Святых» главным образом священное предание о вхождении в него Божией Матери. Желающих посетить это святое место оказалось не мало. Каждый должен был предварительно внести в контору Палестинского общества небольшую плату, потому, что заведывающие мечетью Омара пускали в нее христиан только за деньги. После посещения Гроба Господня меня особенно тянуло увидеть место храма Соломонова, в доподлинности которого не может быть никакого сомнения. Я тоже записался в конторе, и мне выдали, как и всем, билетик для свободного прохода в мечеть Омара. По числу этих билетиков Палестинское общество платило туркам договоренную плату. После обеда объявлено было, чтобы все записавшиеся на осмотр « Святаго Святых», собирались к гостеприимному дереву, около мужского подворья. Это дерево 10 , очень красивое и раскидистое, всегда привлекает под свою тень массу паломников для отдыха и бесед. Здесь происходит перепродажа вещей их, здесь можно услышать пророческую проповедь о кончине мира, здесь же собираются и караваны богомольцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010