ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 102 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о повестке дня предстоящего Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (29 ноября 2 декабря 2017 года). ПОСТАНОВИЛИ: Предложить на утверждение Архиерейского Собора проект повестки дня Собора. ЖУРНАЛ 103 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о регламенте и программе предстоящего Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (29 ноября 2 декабря 2017 года). ПОСТАНОВИЛИ: Предложить на утверждение Архиерейского Собора: ЖУРНАЛ 104 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о составе президиума предстоящего Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (29 ноября 2 декабря 2017 года). Справка: Согласно пункту 7 главы III Устава Русской Православной Церкви: «Президиумом Архиерейского Собора является Священный Синод». ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание важность участия в руководстве работой Архиерейского Собора предстоятелей автономных и самоуправляемых частей Московского Патриархата, включить в состав Священного Синода на время работы Собора: ЖУРНАЛ 105 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о составе рабочих органов предстоящего Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (29 ноября — 2 декабря 2017 года). ПОСТАНОВИЛИ: Предложить на утверждение Архиерейского Собора: ЖУРНАЛ 106 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Синодальной библейско-богословской комиссии, о результатах изучения документов, принятых Собором Предстоятелей и иерархов десяти Поместных Православных Церквей, состоявшемся на острове Крит 18-26 июня 2016 года. Справка: Священный Синод в заседании от 15 июля 2016 года (журнал 48) поручил Синодальной библейско-богословской комиссии изучить документы, принятые Собором на Крите, и представить выводы Священному Синоду. ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 107 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, и рапорт Преосвященного епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о включении в общецерковный месяцеслов имен святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилевского, и праведного Иоанна Кормянского (протоиерея Иоанна Ивановича Гашкевича), ранее прославленных в лике местночтимых святых Белорусского Экзархата.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Архимандрит МАКАРИЙ К юбилею журнала Выход пятидесятого номера журнала “Альфа и Омега” — это важное событие в его жизни. “Жизнь” журнала — это выражение не есть преувеличение, поскольку для редакторского коллектива журнал — это детище, которому отдаётся немало сил на протяжении многих лет, то есть жизни. С 1994 года, когда вышел первый номер “Альфы и Омеги”, прошло так много времени, наступил новый век — XXI. Но журнал регулярно выходит. За это время менялось оформление журнала, но оставалось его серьёзное наполнение. Он знакомит читателей с творениями святых Отцов и современных богословов-проповедников, трудами пастырей и историков, а также с книжными новинками. В рамках журнала выходят книги, составляя библиотеку журнала. За всем этим стоит энтузиазм небольшой группы людей, их самоотверженный труд. Вокруг них сплотился ряд лиц, которые любят журнал и вносят посильный вклад в его издание, его бытиё. И каждый номер — это чудо, которого мы ждём, которого ждут читатели. Объединяет всех не только журнал, но и почитание покровителя книжного делания — святителя Макария, Митрополита Московского (†1563; пам. 30 дек.). В день его памяти все собираются на службу на московское подворье Троице-Сергиевой Лавры, а затем в митрополичьих палатах на трапезу. Журнал “Альфа и Омега” — это радость общения; это радость служения духовному просвещению. Журнал пользуется большим читательским спросом у студентов Духовных школ и всех, кого интересуют серьёзные богословские изыскания учёных нашего времени. Протоиерей АЛЕКСИЙ УМИНСКИЙ Мне долгое время казалось, что круг читателй “Альфы и Омеги” достаточно ограниченный, поскольку с самого начала журнал взял высокую планку во всех отношениях: и с точки зрения богословской, и с точки зрения философской, и с точки зрения литературной, поэтому я подумал, что круг читателей “Альфы и Омеги” ограничен церковной интеллигенцией или околоцерковной интеллигенцией, которая интересуется вопросами бытия. Таких людей можно найти, конечно, во многих московских храмах, и я считал, что ареал обитателей читателей нашего журнала — только столичные города.

http://pravmir.ru/slovo-redsoveta/

В связи с реструктуризацией Межсоборного присутствия решением Священного Синода от 9 марта 2017 г. ( журнал 3 ) освобожден от обязанностей секретаря комиссии Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного просвещения и назначен секретарем комиссии Межсоборного присутствия по богословию и богословскому образованию. Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. ( журнал 48 ) назначен председателем Учебного комитета Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода от 15 октября 2018 г. ( журнал 94 )  включен  в состав  Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах . С 13 октября 2022 г. решение Священного Синода ( журнал 115 ) — председатель группы. Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. ( журнал 137 ) назначен на должности директора и исполнительного директора Синодальной библиотеки Московского Патриархата . Решением Священного Синода от 30 мая 2019 г. ( журнал 62 ) освобожден от должности директора и исполнительного директора Синодальной библиотеки. С 25 августа 2020 г. по 17 июня 2021 г. — и.о. ректора Сретенской духовной академии . Решением Священного Синода от 7 июня 2022 г. ( журнал 61 ) назначен ректором Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия , с сохранением прежних должностей. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 15 июня 2022 г. освобожден от должности настоятеля храма прп. Серафима Саровского при «Экспоцентре» и назначен настоятелем храма мучеников Михаила и Феодора Черниговских (Черниговское подворье) г. Москвы. С 25 августа по 13 октября 2022 г. — и.о. ректора Николо-Угрешской духовной семинарии. В 2022 г.  присуждено звание почетного доктора Московской духовной академии. Член  Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, Синодальной библейско-богословской комиссии. Образование: 1985 г. — МГУ им. М.В. Ломоносова. 1988 г. — Московская духовная семинария (экстерн). 1990 г. — Московская духовная академия (экстерн). Кандидат богословия. Место работы: Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (Ректор) Место работы: Учебный комитет Русской Православной Церкви (Председатель) Место работы: Межведомственная координационная группа по преподаванию теологии в вузах (Председатель) Место работы: Московская духовная академия (Профессор)

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198455...

В журналах заседаний Архиерейского Синода мы находим интересные подробности, касающиеся Синодальной канцелярии и журнала «Церковные ведомости». Так, на заседании 31 (18) октября 1922 года «слушали словесный доклад Синодального Секретаря Е. И. Махароблидзе о необходимости покупки для канцелярии новой пишущей машины» и его же сообщение «о необходимости ассигнования средств на покупку дров (1–1/2 хвата) на отопление канцелярии». Оба вопроса были решены положительно: на покупку пишущей машинки было решено выделить 3700 динар (что было очень дорого – по сравнению, например, с содержанием самого Е. И. Махароблидзе, увеличенного в этом году до 2000 динар). Регулярно рассматривались вопросы о невнесенной плате за подписку на журнал «Церковные ведомости». На заседании 10 января 1924 года Управляющий Синодальной канцелярией Е. И. Махароблидзе говорил о необходимости «в целях более широкого распространения названного журнала и облегчения выписки его малообеспеченным приходам, церквам и отдельным лицам, уменьшить подписную плату в месяц на журнал с 1 января 1924 года в пределах Королевства СХС с 15 по 10 динар; в Болгарии с 30 до 25 лев.; в Греции с 15 до 10 драхм; в Румынии с 30 до 25 лей, в прочих местностях заграницы с 10 до 5 фр. фр., оставив в С.-Америке по 50 цент., в Англии и Палестине по 5 шил. и по 5 фр. фр. в тех местностях, где таковая плата была установлена в этом размере (5 фр.)» . Наряду с этим было решено «журнал издавать по-прежнему и считать его двухнедельным изданием, выпуская его соединенными номерами (два номера в одном выпуске); пока условия не позволят издавать его два раза в месяц» . Другой подобный случай: в ответ на сообщение священника Каукярвской церкви в Финляндии П. Богомолова «о невозможности для названной церкви выслать за «Церковные ведомости» на 1924 г. 60 фр. и с просьбой ограничиться препровождаемым чеком в 50 фр. и выслать 10 венчиков и 5 разрешительных молитв и 10 бланков для метрических выписей с родившихся» было решено: «Ввиду крайней несостоятельности Куюкярвской церкви, разрешить: 1. Присланные священником названной церкви П. Богомоловым 50 фр. зачесть за полную подписную плату за журнал «Церковные ведомости» на весь 1924 год (вместо 60 фр.). 2. Выдать в названную церковь бесплатно просимые венчики, разрешительные молитвы и метрические бланки» . В том же году, на заседании 30 мая — 12 июня, слушали доклад настоятеля церкви и законоучителя Шуменской русской гимназии о невозможности уплатить недоимку за журнал «Церковные ведомости» в размере 645 лев. Было решено: «Освободить церковь Шуменской русской гимназии от уплаты числящейся за нею недоимки за журнал «Церковные ведомости» и впредь журнал высылать в названную Церковь бесплатно ввиду отсутствия у нее денежных средств…»

http://bogoslov.ru/article/4830405

Еженедельно Миссионерские статьи под названием «Истина». Псков, 1887–1888 1 раз в год. Ранее: «Истина», 1867–1886 Миссионерский противомусульманский сборник. Труды студентов Миссионерского противомусульманского отделения при Казанской Духовной Академии. Казань, 1873–1877; 1882; 1885; 1889; 1893–1894; 1899; 1905; 1914. Неопределенно. Всего 24 выпуска Миссионерское обозрение. Противосектантский журнал. Киев, 1896–1898; СПб., 1899–1901 Ежемесячно. С 1903 года подзаголовок: Двухнедельный, полемико-апологетический журнал. С 1904 года подзаголовок: Духовный полемико-апологетический журнал. С 1905 года подзаголовок: Журнал внутренней миссии. Молодой виноградник. Бесплатное приложение к журналу «Христианин». СПб.., 1909–1917. Ежемесячно В 1910–1912 годах подзаголовок: Орган Союза христианской молодежи, оттиск из журнала «Христианин». Ранее: «Юный христианин», 1908–1909 Монастырь. Ежемесячный иллюстрированный журнал для православного монашества, духовенства и паломничества. Н. Новгород, 1908–1909 Московский церковный голос (газета) М., 1870–1917 2 раза в неделю, с 30 – 1 раз в неделю. Изд.: Общество любителей духовного просвещения На каждый день православному христианину. Еженедельно бесплатное приложение к газете «Колокол». СПб., 1907; 1910; в 1910 году ежемесячно Народное образование. Ежемесячный педагогический журнал. Издание Училищного совета при Святейшем Синоде. СПб., 1896–1918 Народный благовестник. Проповеднические листки. Приложение к журналу «Пастырский собеседник», М., 1903–1906 50 раз в год Наставления и утешения святой веры христианской. Издание Свято-Андреевского русского общежительного скита на Святой Афонской Горе. Одесса, 1887–1917. 2 раза в месяц; с 1895 года- ежемесячно Новости богословской литературы. Библиографический журнал. Сергиев Посад, 1904–1906. 6 раз в год Олонецкая неделя. Еженедельная газета по вопросам церковно-общественной и народной жизни. Петрозаводск, 1911–1917. Оренбургский церковно-общественный вестник. Оренбург, 1917. 2 раза в неделю. Изд.: Оренбургская духовная семинария

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

С 1860 же года стало издаваться в Киеве «Руководство для сельских пастырей». С 1861 года, в течении пяти лет издавался ежемесячный журнал «Дух Христианина», основанный священником A. В. Гумилевским и некоторыми другими по типу уже выходивших с 1860 года духовных ежемесячников. Журнал зачах от недостатка подписчиков. С 1863 года московское общество любителей духовного просвещения стало издавать «Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения», сначала отдельными книжками, потом четыре раза в год, потом ежемесячно, почтенный научный журнал. С 1875 года профессор московской духовной академии Николай Иванович Субботин стал издавать противораскольнический журнал «Братское Слово». Хороший успех имели еженедельные духовные органы. С 1875 года, по мысли профессора Андрея Ивановича Предтеченского , основан при «Христианском Чтении» еженедельный орган «Церковный Вестник». Первоначально и еженедельному изданию предполагалось сохранить название «Христианского Чтения», но синод обратил внимание на несоответствие именования ближайшему назначению нового журнала, после чего оно и было переменено. Святейший синод избрал «Вестник» своим официальным органом, взамен «Духовной Беседы», и журнал сразу приобрел материальный успех, заполучив официальных подписчиков, а «Духовная Беседа», потеряв последних, прекратила свое существование. Как бы в параллель «Церковному Вестнику», Александр Иванович Поповицкий основал «Церковно-общественный Вестник», тоже приобретший широкий круг читателей и материальный успех, но по другой причине: благодаря сенсационности сообщаемых им известий из духовных сфер. При харьковской духовной семинарии издавался с 1864 года «Духовный Дневник», более епархиальный, чем общероссийский орган. Во множестве появились «Епархиальные Ведомости». Старейшими являются вышедшие в 1860 году «Ярославские», «Херсонские», «Тамбовские». Был еще журнал «Домашняя Беседа», издаваемый Аскоченским с 1858 года журнал крайне охранительного направления, которым в свое время некоторые духовные деятели очень дорожили, как средством проводить свои мысли и планы.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

ЖУРНАЛ 23 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о поданном прошении Преосвященного митрополита Орловского и Болховского Симона о почислении на покой по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 24 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Троицкой епархии (Челябинская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 25 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Североморской епархии (Мурманская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 26 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Уржумской епархии (Вятская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: Преосвященным Уржумским и Омутнинским быть епископу Домодедовскому Иоанну, викарию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. ЖУРНАЛ 27 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Корейской епархии (Патриарший экзархат Юго-Восточной Азии). ПОСТАНОВИЛИ: Преосвященным Корейским быть архиепископу Кызыльскому и Тывинскому Феофану, поручив ему временное управление Кызыльской епархией. ЖУРНАЛ 28 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о необходимости иметь еще одного викарного епископа. ПОСТАНОВИЛИ: — О чем и послать соответствующий указ. ЖУРНАЛ 29 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, относительно поступившего от Преосвященного Владивостокского и Приморского ходатайства о включении имени протоиерея Андрея Зимина в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских). Протоиерей Андрей Симеонович Зимин родился 14 августа 1872 года в семье забайкальского казака. После окончания полного курса Благовещенской духовной семинарии был рукоположен в сентябре 1894 года в диакона и священника для служения в кафедральном соборе города Благовещенска, где также был назначен катехизатором и законоучителем церковно-приходской школы при соборе. С рвением относился к проповеди и проведению бесед с прихожанами.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

ЖУРНАЛ 30 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О назначении председателя Синодального отдела по делам молодежи. ПОСТАНОВИЛИ: — О чем послать соответствующий указ. ЖУРНАЛ 31 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Самарского и Сызранского Сергия с предложением образовать новую епархию в Самарской области. ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 32 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Смоленского и Рославльского Исидора с предложением образовать новую епархию в Смоленской области. ПОСТАНОВИЛИ: — О чем послать соответствующий указ. ЖУРНАЛ 33 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О замещении вакантной кафедры Нерчинской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: — О чем и послать соответствующий указ. ЖУРНАЛ 34 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Псковского и Порховского Евсевия о назначении ему викарного епископа. ПОСТАНОВИЛИ: — О чем и послать соответствующий указ. ЖУРНАЛ 35 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, управляющего делами Московской Патриархии, председателя Комиссии по распределению выпускников духовных учебных заведений о работе Комиссии. Справка: Священный Синод утвердил в своем заседании от 22 октября 2015 года (журнал 78) Положение о порядке распределения выпускников духовных учебных заведений Русской Православной Церкви и регламент к нему. Распределению посредством решения Священного Синода подлежат выпускники Московской духовной академии и семинарии, Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии, Православного Свято-Тихоновского богословского института, Сретенской, Николо-Угрешской и Перервинской духовных семинарий. В 2017 году из 90 епархий поступили запросы о направлении в них в общей сложности 243 выпускников. Число выпускников бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры вышеперечисленных центральных духовных учебных заведений составит в 2017 году 334 человек. Комиссия по распределению выпускников духовных учебных заведений представила Священному Синоду предложения о распределении 226 выпускников на постоянное место служения, 102 выпускников — в командировку на два года, шесть выпускников — в синодальные и иные центральные учреждения Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

ПОСТАНОВИЛИ: Принять  «Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с событиями на Украине» .   ЖУРНАЛ 133 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вдовствующей кафедры Костромской епархии в связи с кончиной архиепископа Костромского и Галичского Алексия. ПОСТАНОВИЛИ: Преосвященным Костромским и Галичским быть епископу Макарьевскому Ферапонту, викарию Костромской епархии.   ЖУРНАЛ 134 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Каменской епархии. Справка: 29 мая 2013 года Священный Синод (журнал 43) освободил Преосвященного епископа Каменского и Алапаевского Сергия от управления Каменской епархией и назначил его управляющим Барнаульской епархией. Временное управление Каменской епархией было поручено Преосвященному митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Кириллу. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископом Каменским и Алапаевским избрать игумена Мефодия (Кондратьева), клирика Кинешемской епархии. 2. Место наречения и хиротонии игумена Мефодия (Кондратьева) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 135 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Тихорецкой епархии. Справка: 12 марта 2013 года Священный Синод (журнал 18) образовал в Краснодарском крае Тихорецкую епархию и поручил временное управление ею Преосвященному митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископом Тихорецким и Кореновским избрать игумена Стефана (Кавтарашвили), клирика Тихорецкой епархии. 2. Место наречения и хиротонии игумена Стефана (Кавтарашвили) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 136 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Троицкой епархии. Справка: 26 июля 2012 года Священный Синод (журнал образовал в Челябинской области Троицкую епархию и поручил временное управление ею Преосвященному архиепископу Челябинскому и Златоустовскому Феофану.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3478896...

Ежемесячно Духовный год жизни христианина. Журнал нравственно-христианский, издаваемый Обществом любителей христианства. СПб., М., 1816 2 раза в месяц Духовный дневник. Журнал, издаваемый при Харьковской духовной семинарии (с приложениями). Харьков, 1864–1866 Еженедельно, с 1865 года – 2 раза в месяц Душеполезное чтение. Ежемесячное издание общепонятных сочинений духовного содержания. М., 1860–1917. С 1901 года подзаголовок: Ежемесячное издание духовного содержания, с 1915 года – без подзаголовка Душеполезные размышления. М., 1878–1887. Ежемесячно. Изд.: Афонский русский Пантелеимонов монастырь. Далее: Душеполезный собеседник, 1888–1917 Душеполезный собеседник. М., 1888–1917. Изд.: Афонский русский Пантелеимонов монастырь. В 1901–1916 годах подзаголовок: Религиозно-нравственный журнал. Ранее: «Душеполезные размышления», 1878–1887 Евангельская труба (Религиозно-нравственная газета). Рига, 1912–1915. Ежемесячно Ежедневная душевная пища. М., 1871–1872 1 раз в год Ежедневное библейское чтение. Гальбштадт (Таврическая губерния), 1907–1910. Ежемесячно Еженедельные чтения. Приложение к журналу «Благая весть». СПб., 1913–1917 4 раза в год Часть выпусков см. в журнале «Вестник христианина» Еженедельный собеседник. Бесплатное приложение к журналу Вифезда. М., 1911–1912 Екатеринославский благовестник (Ежемесячный миссионерский церковно-общественный журнал). Екатеринослав, 1914–1917 Енисейская церковная нива. Ежемесячный церковно-общественный журнал. Красноярск, 1917 Изд.: Енисейское епархиальное братство святителя Иннокентия Епархиальные отголоски. Церковно-общественная газета. Вятка, 1906–1907 2 раза в год Живая жизнь. Религиозно-философский журнал. М., 1907–1908. 2 раза в месяц Жизнь и свобода. Иллюстрированный (религиозно-нравственный) ежемесячный листок. Бесплатное приложение к «Утренней звезде». СПб., 1913 Законоучитель. Церковно-педагогический и общественный журнал. Житомир, 1912–1917 2 раза в месяц Записки миссионерского общества. СПб., 1868 Записки Санкт-Петербургского религиозно-философского общества. СПб., 1908, 1914, 1916

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010