Отдых. Ежемесячный духовно-литературный сборник. Бесплатное приложение к журналу «Луч света». СПб., 1908 Отдых христианина. Ежемесячный религиозно-назидательный журнал. СПб.., 1901–1917, с 1903 года в подзаголовок добавлено: иллюстрированный С 1909 года подзаголовок: Ежемесячный, литературный, популярно-богословский, церковно-общественный и назидательный журнал; с 1911 года подзаголовок: Ежемесячный журнал художественной беллетристики, отражающий в себе и все явления религиозно-философской мысли и жизни, литературных и церковно-общественных течений. Отклики на жизнь. Ежемесячный духовно-литературный журнал. М., 1911–1917 Отклики сельских пастырей. Ежемесячный журнал для духовенства и мирян. Киев, 1906 (январь-август); Белая Церковь (Киевская губерния), 1911 В 1906–1908, 1910–1912 годах взамен выходил журнал «Сельский священник» Палестинский листок. СПб., 1892 Неопределенно Пастырский собеседник. Еженедельный духовный журнал. Воронеж, 1884/85; 1885–1910. Пастырь. Кутаис, 1885–1900; Квирилы (Тифлисская губерния), 1901–1905 В 1885 году подзаголовок: Ежемесячное прибавление к грузинскому изданию «Мцхемси» В 1886 году – Двухнедельное приложение С 1887 года – «Пастырь» Пастырь. Журнал посвящен выяснению вопросов быта и жизни православного духовенства, преимущественно сельского. СПб., 1912. Еженедельно Пастырь и паства. Журнал для духовенства и народа Харьковской епархии. Приложение к журналу «Вера и разум». Харьков, 1915–1917. 2 раза в месяц; в 1916 году еженедельно Изд.: Харьковская духовная семинария Пастырь-проповедник. Ежемесячный проповеднический листок. Екатеринбург (печат.), Сырертский завод (Пермская губерния), 1909–1912; Верхне-Уфалейский завод (Пермская губерния), 1912 (с вып. 35) – 1917 Певческие листки для деятелей школьно-клиросного и общенародного пения в сельских (и им подобных) приходах. Пошехонье (Ярославская губерния), 1915 Неопределенно Победа креста (Религиозный журнал). Выборг, 1913–1914 Неопределенно Пойдем за ним. Еженедельный (религиозный) журнал. Ростов-на-Дону, 1908

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

4 . Васильев А. Положение Русской Православной Церкви в СССР//Журнал Московской Патриархии. М., 1958. 1. С. 40 – 47; 5 . Введенский В. Молитва Господня//Журнал Московской Патриархии. М., 1959. С. 42–54. 6 . Ветелев А, прот. Профессор-протоиерей Сергей Васильевич Савинский (1877–1954 гг.) (некролог)//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 10. С. 5–10. 7 . Викторов П., свящ. «Известия очевидцев»//Журнал Московской Патриархии. М., 1956. 11. С. 61–66. 8 . Викторов П., свящ. Памяти великого богослова (к 90-летию со дня кончины митрополита Московского Филарета (1867–1957 гг.))//Журнал Московской Патриархии. М., 1957. 12. С. 46– 53. 9 . Выписка из Постановления Святейшего Патриарха и Священного Синода 23 (30 декабря 1959 года) (извержение из сана бывшего проф. ЛДА прот. Александра Осипова, прот. Николая Спасского, свящ. Павла Дарманского и отлучение от Церкви Евграфа Дулумана)//Журнал Московской Патриархии. М., 1960. 2. С. 27. 10 . Гнедич П., прот. Догмат Искупления в русской богословской науке последнего пятидесятилетия (первая половина XX столетия). Глава VII. Итоги (1893–1944)//Богословские труды. М., 2002. 37. С. 128–152. 11 . Гнедич П., свящ. Начало христианской проповеди (проповедь Иисуса Христа и апостолов)//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 7. С. 36–42. 12 . Даниленко Б, диак. Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Тамбовский и Мичуринский (некролог)//Журнал Московской Патриархии. М., 1985. 11. С. 48–50; 13 . Добыкин Д.Г. , Тарнакин И.А. Русская православная библеистика в СССР. Период с 1922 по 1953 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 4. С. 225–237. 14 . Добыкин Д.Г. , Тарнакин Н.А. Текстология и библейская история в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. С. 61–73. 15 . Иванов Н. Размышляя над Священным Писанием...//Журнал Московской Патриархии. М., 1961. 3. С. 71–75. 16 . Иннокентий, иером., Уржумцев П. Заслуженный профессор протоиерей Михаил Кронидович Сперанский (некролог)//Журнал Московской Патриархии. М., 1984. 12. С. 38–40.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Каковы наши основные промахи и удачи? Успех или неуспех дела зависит от поставленной цели. Лично мне интересны в «Фоме» те материалы, в которых речь идет о человеческой жизни. Менее интересны попытки подверстать ее под единственно верную идеологию. От обычной церковной литературы, написанной на «возвышенном», архаичном жаргоне, «Фому» отличает нормальный русский язык. Чего ни в коем случае не должно быть в журнале «Фома»? Ни в коем случае не должно быть иконы Н. А. Романова. ОТ РЕДАКЦИИ: Мы не собирались комментировать высказывания участников опроса, даже тех, с которыми совершенно не согласны, но в случае с последней репликой Ильи Смирнова хотим все же прояснить свою позицию. «Фома» — православный журнал, а император Николай Александрович причислен Русской Православной Церковью к лику святых. И абсурдно даже предполагать, что церковное издание не может поместить иконы русского святого. Кроме того, хотя канонизации Государя предшествовали жесткие споры, редакторы «Фомы» не сомневались и не сомневаются в том, что это решение — справедливое. И под тем, что говорит в этом номере по данному поводу митрополит Сурожский Антоний, мы готовы полностью подписаться. Впрочем, готовы мы и к дискуссии, если она будет вестись достойно. Александр Владленович ШУБИН, сотрудник Института Всеобщей Истории, доктор исторических наук: Как Вы считаете, справляется ли журнал со своей миссией? Вопрос жестко поставлен. Есть несколько систем оценок. Одна пятибалльная, другая — «уд», «неуд». В такой ситуации всегда хочется поставить «уд», чтобы людей не обижать. Но это было бы слишком просто. Все же хотелось бы большего. Журнал «Фома» — это журнал для сомневающихся, тем не менее, он разъясняет вопросы, как правило, очень однозначно. Сама эта однозначность часто упускает или какие-то нюансы, или сложность проблемы. Для меня это удивительно, поскольку я знаю людей, которые занимаются этим журналом, и в личных разговорах вижу их как раз с другой стороны. У меня такое впечатление, что журнал боится сказать лишнего, что есть «око всевидящее» над ним, но не только Божеское, а какое-то еще человеческое. Но этот взгляд часто не убеждает людей новообращенных, либо сомневающихся, которым я иногда даю почитать журнал. По-моему, этот журнал эффективен пока лишь для людей юных, и уже решивших найти себя в Православии. Этот уровень хорош. Когда же речь идет о философии, о каких-то проблемах бытия, то мне он кажется таким простым журналом. Что не обязательно плохо, но часто неубедительно. И мне хотелось бы, чтобы журнал был смелее в постановке вопросов.

http://foma.ru/chem-mne-ne-nravitsya-zhu...

12. Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 615 (Материалы по автономной православной церкви в Финляндии, 12 февраля 1973 – 11 декабря 1973). 13. Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 708 (Материалы по автономной православной церкви в Финляндии, 15 февраля 1974 – 25 ноября 1974). 14. Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 4326 (Документы о состоянии Патриарших приходов в Финляндии (отчёты, справки, информации), 13 апреля 1954 – 22 августа 1989). 15. Визит Главы Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии Архиепископа д-ра Мартти Симоекки//Журнал Московской Патриархии. 1967. 6. С. 8–9. 16. Воронов Л., прот. Делегация Московского Патриархата в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1966. 1. С. 62. 17. Логачев К. Празднование 50-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви//Журнал Московской Патриархии. — 1968. — 7. — С. 9–17. 18. Никодим (Ротов), митр. Экуменическая деятельность Русской Православной Церкви//Журнал Московской Патриархии. — 1971. — 7. — С. 27–62. 19. Павлов М., архим., Сойко Б., прот. На инаугурации Архиепископа Йона Викстрема – Примаса Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1983. 2. С. 75. 20. Православно-лютеранское богословское собеседование между представителями Русской Православной Церкви и Финляндской Евангелическо-Лютеранской Церкви.//Журнал Московской Патриархии. 1970. 5. – С.67-70. 21. Пребывание в Советском Союзе делегации Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии//Журнал Московской Патриархии. — 1972. — 1. — С. 7–9. 22. Симойоки Мартти, архиеп. Церковь молитвы//Журнал Московской Патриархии. — 1967. — 6. — С. 18–19. 23. Стойков Василий, прот. Третье богословское собеседование в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. — 1974. — 10. — С. 59–63. 24. Хроника//Журнал Московской Патриархии. 1964. 4. С. 6. 25. Сааринен Ристо. Вера и святость. Лютеранско-православный диалог 1959-2002 гг. — М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2003, — 398 с.

http://bogoslov.ru/article/5697574

26. Кирилл (Гундяев), митр. «Первое действие нового митрополита — цензура на проповеди отменена» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mepar.ru/library/books/4/4/27/(дата обращения: 15.06.2016). Далее — ЕЛЦФ. Воронов Л., прот. Делегация Московского Патриархата в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1966. 1. С. 62. Воронов Л., прот. Делегация Московского Патриархата в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1966. 1. С. 62. Архиепископ Карельский ив сей Финляндии Павел (Олмари), второй предстоятель Финляндской Православной Церкви (1960–1987).  Сааринен Ристо. Вера и святость. Лютеранско-православный диалог 1959-2002 гг. — М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2003, С.16. Стойков В., прот. Третье богословское собеседование в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1974. 10. С. 63. Воронов Л., прот. Делегация Московского Патриархата в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1966. 1. С. 59. Воронов Л., прот. Делегация Московского Патриархата в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1966. 1. С. 61. Визит Главы Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии Архиепископа д-ра Мартти Симоекки//Журнал Московской Патриархии. 1967. 6. С. 8–9. Логачев К. Празднование 50-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви//Журнал Московской Патриархии. 1968. 7. С. 11. Павлов М., архим., Сойко Б., прот. На инаугурации Архиепископа Йона Викстрема – Примаса Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1983. 2. С. 75. Православно-лютеранские богословские собеседования в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1970. 5. С. 67. Православно-лютеранское богословское собеседование между представителями Русской Православной Церкви и Финляндской Евангелическо-Лютеранской Церкви.//Журнал Московской Патриархии. 1970. 5. – С.67  Сааринен Ристо. Вера и святость. Лютеранско-православный диалог 1959-2002 гг. — М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2003, С.21.  Сааринен Ристо. Вера и святость. Лютеранско-православный диалог 1959-2002 гг. — М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2003,С.22.

http://bogoslov.ru/article/5697574

Решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. ( журнал 94 ) определен титул «Вологодский и Кирилловский» (в связи с образованием Великоустюжской епархии ); назначен главой Вологодской митрополии и временным управляющим Великоустюжской епархией. 4 ноября 2014 г. за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 25 декабря 2014 г. ( журнал 135 ) назначен ректором новообразованной Вологодской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 15 октября 2018 г. ( журнал 96 ) назначен игуменом Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды, «в порядке исключения, с учетом нахождения на территории Спасо-Прилуцкого монастыря Вологодской духовной семинарии, ректором которой он является». Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. ( журнал 5 ) назначен председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, с сохранением обязанностей по архипастырскому окормлению Вологодской епархии. С 26 февраля 2019 г. по 3 сентября 2020 г.  — настоятель храма Живоначальной Троицы в Хорошеве г. Москвы. Решением Священного Синода от 26 декабря 2019 г. ( журнал 169 ) освобожден от должности ректора Вологодской духовной семинарии. В марте-ноябре 2020 г. — временно управлял Великоустюжской епархией; с 16 марта по 24 августа 2023 г. — Покровской епархией . Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. ( журнал 49 ) назначен Преосвященным Саратовским и Вольским, главой Саратовской митрополии , с освобождением от управления Вологодской епархией; также освобожден от должности председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата (журнал 52). Решением Священного Синода от 20 ноября 2020 г. утвержден в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Саратова ( журнал 89 ), освобожден от должности игумена Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды (журнал 90). Решением Священного Синода от 29 декабря 2020 г. ( журнал 120 ) утвержден в должности священноархимандрита Никольского мужского монастыря г. Саратова. Образование:

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198745...

Однако это уже были скорее исключения. Основной доход шел от продажи свечей, масла, исполнения треб и тарелочного сбора. В Лавре существовал свой небольшой свечной заводик, который был официально зарегистрирован 30 июня 1920 г. С марта 1922 г. послушание главного свечника обители исполнял иеромонах Варнава (св. Серафим Вырицкий). В его обязанности входила закупка воска для производства свечей, масла для лампад во всех храмах Лавры и выемка пожертвований из кружек. В это время о. Варнаве пригодились его прежние коммерческие знания и навыки, в связи с возрастающими из-за инфляции ценами на воск постоянно приходилось пересматривать цены на свечи и т.д. Определенный доход приносила продажа сохранившейся с дореволюционных времен печатной продукции – альбомов с видами Лавры, описаний ее, акафистов и жития св. князя Александра Невского. Только в сентябре 1920 г. за них было выручено 48280 руб. Продолжались захоронения на Никольском кладбище. В январе 1920 г. их было 104, и доходы лаврской кладбищенской конторы за отпевание и погребение составили 18820 руб.; в дальнейшем число захоронений несколько сократилось: за июнь–ноябрь 1920 г. – 118 (35740 руб. дохода). При этом денежных поступлений не хватало, и прихожане лаврских храмов вносили свои личные средства. Например, 8 июня 1920 г. церковно-приходской совет передал Духовному Собору Лавры 39 тыс. руб., собранных путем «самообложения», из которых 30 тыс. было затрачено на содержание хора . В результате голода, холода в кельях и распространения эпидемии многие насельники болели. 30 июля 1920 г. Духовный Собор просил власти привить оспу 45 членам братии, что и было сделано. Но насельники продолжали болеть и умирать. 4 мая 1920 г. скончался иеромонах Варсонофий (Крыловский), который был похоронен на братской площадке Никольского кладбища, 22 апреля 1920 г. умер от сыпного тифа в с. Ложголово бывший эконом иеромонах Платон и др. Хоронили в это время на Никольском кладбище и известных ученых-богословов: 11 февраля 1920 г. в Лавре состоялось отпевание бывшего профессора Петроградской Духовной Академии протоиерея Сергия Александровича Соллертинского, а 26 июля того же года – академика, профессора Петроградского университета и Богословского института старосты университетской церкви Бориса Александровича Тураева.

http://bogoslov.ru/article/3119298

Постановили: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить решения церковно-общественного совещания по вопросам подготовки празднования 2000-летия Рождества Христова. Слушали: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший со времени последнего заседания Священного Синода, по вопросу подготовки соборного прославления новомучеников и исповедников Российских XX века, материалы о которых были представлены в Комиссию правящими Преосвященными архиереями. Постановили: 1. Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные им материалы. 2. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских XX века: от Алма-Атинской епархии : протоиерея Александра Скальского († 1933), протоиерея Стефана Пономарева († 1933), протоиерея Филиппа Григорьева († 1933), иерея Владимира Садовского († 1921), протоиерея Феофана Соколова († 1920), протоиерея Димитрия Рождественского († 1919), иерея Парфения Красивского († 1919), иерея Василия Красивского († 1919), иерея Евфимия Круговых († 1924) и иже с ним четверых пострадавших, мирянина Анатолия Рождественского, протоиерея Владимира Джуринского († 1920), протоиерея Николая Сущевского († 1923), иерея Александра Юзефовича († 1921), мирян Евфросинии Джуринской († 1920) и Иоанна Мелькова († 1920), протоиерея Владимира Цидринского († 1920), иерея Владимира Дмитриевского († 1918), иеромонаха Мелетия († 1918), иерея Евстафия Малаховского († 1918), иерея Андрея Дальникова († 1920), иерея Георгия Степанюка († 1918), иерея Виссариона Селинина († 1918), иерея Василия Калмыкова († 1918), иерея Леонтия Клименко († 1920), протоиерея Иоанна Гранитова († 1920), диакона Константина Зверева († 1920), мирянина Иосифа Беспалова и с ним иных тридцати семи убиенных мучеников († 1921), протоиерея Филиппа Шацкого († 1918); от Владимирской епархии : Преосвященного Афанасия (Сахарова; 1887-1962), епископа Ковровского;

http://mospat.ru/archive/86369-opredelen...

Пар. Парижские памятники агиологии, по указаниям из Мартынова. Пар. I. Славянская глаголитская рукопись в. в Париже. Пар. II. Славянская рукопись XV в. в Париже. Пар. VI. Сербская служебная минея за февраль, XV в., в Париже. Пар. VIII. Славянская минея за август, XIV-XV в., в Париже. Петр. Греческий синаксарь или пролог, писанный Петром в XI в. Печ. Пр. Печатный славянский пролог 1641, 1642, 1643, 1657, 1685, 1689 и друг. годов. Погод. Книга глаголемая: Описание о российских святых в. у Погодина. Порф. или М. Порф. Греческие служебные минеи 12 в. у преосв. Порфирия чигиринского. Порфир. Абиссинский месяцеслов, изданный преосв. Порфирием. Поссев. Синаксарь Поесенина XVI в. Пс. 10 . Следованная псалтирь в публичной библиотеке XVI в. 10. Месяцеслов студийский. Пс. 1625 г. Месяцеслов в печатной следованной псалтири 1625 г. по иерусал. уставу. Публ. ев. 10. Евангелие славянское в публичной библиотеке XV века. Публ. ев. XV в. Евангелие в публичной библиотеке XV века. Публ. М. Минеи славянские в публичной библиотеке в Петербурге. Р . Мартиролог Рабана Мавра, † 856 г. Рейм . Месяцеслов при славянском реймском евангелии XIII в. Рум . Месяцеслов в румянцевском обиходе XIII в. в москов. музее из прологов 1 редакции месяцеслова Василия, ­ XI в. Рум. 321 Пролог конца XV в. или начала XVI в., 2 ред. месяцесл. Василия. Рум. 160, 322, 325, 330, 397, 422 рукописи румянцевского музея. Сав. Месяцеслов в евангелии славянском XI в., писанном попом Саввою. Св. 1639, 1646,1648, 1659 годов. Печатные славянские святцы сих годов, по иерусал. уставу. Св. 382 Рукописные полные святцы в типограф. библиотеке XVII в. С в. 878 Рукописн. полные святцы или месяцеслов в синод. московск. библиотеке. Св. 1771. Святцы, напечатанные в Вене в 1771 году, славянские. Сев. 2. Греч. месяцеслов 1323 г. в румянцевском музее, пожертвованный Севастьяновым. Сербляк – службы сербским святым с синаксарями по 6 песни. Мы имели последнее издание 1861 г. Сиб. Стишной греч. месяцеслов из стишного пролога, изданный Сибером (martyrologium metricum).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

51 О нем: Агеева Е.А. ВАКОНЬЯ (Иван Ульянович (1883–1965), деятель старообрядческого поморского согласия)//Православная энциклопедия. Т. VI. М., 2009. С. 503. 53 Ныне протоиерей, заслуженный профессор СПбДА заведующий кафедрой церковной истории СПбДА. О нем: Белёвцев (Иоанн Иоаннович (род. 1928), прот.)//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2009. С. 522–523. 54 Белёвцев И. Остромирово Евангелие 1056–57 гг.//Журнал Московской Патриархии. М., 1956. 7. С. 65. 63 Н.С. О тексте московского «Апостола» 1564 года//Журнал Московской Патриархии. М., 1964. 6. С. 77–78. 64 Архимандрит Феогност (Дерюгин Федор Александрович; 1887–1970) – выпускник СПбДС (1908), обучался в СПбДА (1909–1910:1914), в 1947 г. принял постриг, доцент ЛДАиС (1947–1948), ректор Саратовской ДС (1948–1949). Цит. по Карпук Д. А. «В современных учебных заведениях им зажжена лампада знания перед алтарем Вечной Истины»//Христианское чтение. СПб, 2016. 4. С. 152. 65 Феогност (Дерюгин), архим. Некоторые замечания о надписаниях псалмов//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 12. С. 56. 67 Никонов В. Святый пророк Божий Илия Фесвитянин//Журнал Московской Патриархии. М., 1953. 8. С. 32–38. 69 Марковский И. С. Елеонская, или Масличная, гора и Гефсиманский сад//Журнал Московской Патриархии. М., 1958. С. 50–53. 70 Подробнее о нем: Предеин Д., прот. Протоиерей Александр Мень как выдающийся православный катехизатор и миссионер второй половины XX века. Одесса, 2015. 400 с. 71 Мень А., диак. Назарет – колыбель христианства//Журнал Московской Патриархии. М., 1959. 9. С. 61–64. 78 О нем: Кузьминов Л., прот., Русак В. Протоиерей Николай Семенович Никольский [некролог]//Журнал Московской Патриархии. М., 1975. 1. С. 31–32. 79 Никольский Н, прот. Великий Пяток в евангельских повествованиях//Журнал Московской Патриархии. М., 1964. С. 51–55. 81 Клирик Люблинской епархии Польской Православной Церкви. В 1920–х гг. служил в церкви г. Люблина (Польша). Настоятель в г. Холм в 1947–1954 гг. Цит. по: Лабынцев Ю.А., Щавинская Л. Л. Белорусско–украинско–русская православная книжность межвоенной Польши. М, 1999. С. 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010