Галич же, Макарьев на Унже, до 1778 года, времени открытия Костромского наместничества, заменяемым городом Унжею, Чухлома и Солигалич до учреждения в Костроме епархии, никогда не были в подчиненности у Ипатского архимандрита, как города Галичской области, такой же самостоятельной, как и Костромская. Да и в Костромской области усматриваются разные десятины, не подчиненные одни другой, именно кроме собственно Костромской десятины, с 1604 года, если не ранее, Плесская, со второй половины XVII века Нерехотская, Судисловская, именовавшаяся в XVII веке; луговою Судисловско-Плесскою десятиною, а с 1703 Судисловскою. Да и в Галичской области: собственно Галичская, отдельные: Солигаличская и Унженская, обе упоминаются в Археограф. акт. IV, 423, 424. В Костромском десятильничем дворе не всегда заседали Ипатские настоятели, но Костромские – то Крестовоздвиженские, то Богоявленские, смотря потому, кто в патриарший приказ вносил более сбора из неокладных доходов. Что касается до монастырей Кирилло-Белоезерского и Переславскаго Горитского, то они во всякое время считались из первых в России, и были в числе степенных, коих было очень не много. В лествице степенных монастырей 1649 года монастырь писан 10, Кириллов-Белоезерский 13, а тот Горитский 14. Истор. Росс. Иерарх. 11, стр. XXI, и XXII. Но 1598 года Кирилло-Белозерский настоятель показан 12, а Ипатский 14. Археограф. Акт. 11, 46. В грамоте о избрании царя Михаила Феодоровича Кирилло-Белозерский игумен Матфей подписался выше Ипатскаго архимандрита Кирилла. Госуд. Грам. 1, 637. 27 О настоятельстве Тихона I в марте 1637 года упомин. в рукописн. повести о явлении Феодоровской иконы Богородицы, чудо 22. 28 Об Иосифе II, описан. Румянц. Музеума, стр. 628; рукоп. история об Ипатском монастыре, где сказано, что новый город строен при архимандрите Аврамии «тщанием прежде бывшего архимандрита, а в то время строителя Иосифа». 30 О Кирилле II, дополнен. к Историч. Акт. V, 98; юридич. акт., стр. 90; рукоп. повесть о явлении Феодоровск. иконы Богородицы; описан.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/is...

4.Отзыв на магистерское сочинение П. И. Лепорского «История фессалоникийского экзархата во время его присоединения к константинопольскому патриархату»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1900–1901 учебный год. СПб., 1901. С. 256–261. 5. Отзыв о книге Б. Мелиоранского «Георгий Киприан и Иоанн Иерусалимлянин – два малоизвестных борца за православие в VII в.»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1900–1901 учебный год. СПб., 1901. С. 268–273. 1902 6. Конспект чтений по общей церковной истории в 1901–1902 гг. СПб.: Литография Богданова, 1902. 8 с. 1903 7. Отзыв на сочинение студента А. Алексеевск ого « Дидим Александрийский »//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1902–1903 учебный год. СПб., 1903. С. 336–337. 8. Отзыв о сочинении студента Д. Спиридонова «Религиозное движение в Византии в VII–IX веках»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1902– 1903 учебный год. СПб., 1903. С. 338–340. 9. Конспект чтений по общей церковной истории. СПб.: Литография Богданова, 1903. 15 с. 10. Лекции по Введению в общую церковную историю. СПб.: Литография Богданова, 1903. 139 с. 1904 11. Конспект чтений по общей церковной истории в 1903–1904 гт. СПб.: Литография Богданова, 1904. 8 с. 1905 12. Отзыв о сочинении доцента С.-Петербургской Духовной академии иеромонаха Михаила «Законодательство римско-византийских императоров о внешних правах и преимуществах церкви (от 313 до 565 г.)»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1903–1904 учебный год. СПб., 1905. С. 85–93. 1906 13. Записка экстраординарного профессора А. И. Бриллиантова о необходимости лучшей постановки языкознания в Академии//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1905–1906 учебный год. СПб., 1906. С. 100–106. 14. Отзыв о докторском сочинении профессора С.-Петербургской Духовной академии И. С. Пальмова «Чешские братья в своих конфессиях до начала сближения их с протестантами в конце первой четверти XVI столетия»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1904–1905 учебный год. СПб., 1906. С. 165–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка Филипп Щипков Владимир Легойда: Не обязательно любить православие. Его нужно знать Владимир Романович Легойда. Родился в 1973 году. Закончил факультет журналистики МГИМО(У) МИД России. Кандидат политических наук. Главный редактор журнала " Фома " . Исполнительный директор учебно-исследовательского центра МГИМО " Церковь и международные отношения " . Доцент кафедры мировой литературы и культуры МГИМО. Журнал " Фома " – что это за феномен? Журнал " Фома " – это одна из первых попыток говорить с широкой аудиторией о православии на языке, понятном этой аудитории. Вопрос о языке среди наиболее острых. С одной стороны, проблема адекватности языка напрямую зависит от профессионализма православных специалистов. С другой стороны, встает вопрос: возможен ли в принципе адекватный язык? (Об этом неоднократно писал и портал " Религия и СМИ " .) " Фома " – не журнал для специалистов, не академическое издание, это попытка людей, которые пришли к православию и нашли в нем смысл жизни, этим смыслом поделиться. Мы пытаемся ответить на вопросы о православии не с богословской точки зрения, а с позиции личного опыта. " Фома " светское издание или религиозное? Это православный журнал. Когда мы его начинали, то обсуждали два возможных пути. Первый путь – концептуально православного издания, которое не заявляет о своей религиозной принадлежности и просто освещает проблемы с православных позиций. По такому пути попытался пойти журнал " Русский предприниматель " . Мы выбрали второй путь, когда прямо декларируется: это издание православное. Мы сделали хитрый ход, назвав его журналом для сомневающихся, То есть " Фома " – это место для дискуссии и попыток объяснить свою позицию. Нам кажется, что такой подход востребован. В обществе чувствуется нехватка информации о православии. Сейчас у нас возникло внутреннее ощущение, что та форма, которая был новаторской в 1996 году, себя исчерпала. Мы пытаемся работать на том же поле, следуя первоначальной декларации. Мы хотим увеличить нашу аудиторию, сделать журнал интересным для более широкого круга. Измененный формат " Фомы " – это попытка сделать дорогу к читателям короткой. Мы очень рассчитываем привлечь студенчество. Мы пересмотрели концепцию, но внешний вид, пожалуй, изменился сильнее, чем содержание. У нас будет несколько новых образовательных рубрик. Появилась рубрика " Хронос " , в которой обсуждаются проблемы церковной истории; в рубрике " Мир Библии " мы хотим говорить о широко известных, но не всегда понятных вещах, цитатах, эпизодах из библейской и церковной истории. Появилась и новая познавательная рубрика " Заблуждения и парадоксы " , в ближайшем номере она будет посвящена пресловутому яблоку, которое съели Адам и Ева. В целом мы стремимся сохранить ту тональность, которой нам удалось достичь. И хотим увеличить периодичность, надеемся, что в 2004 году журнал выйдет 6 раз.

http://religare.ru/2_8354.html

Кнышевский П.Н. Als Stalin einen orthodoxen gegen Vatikan (Статья) Печ. Нем. Frank Furter Allgemeine Zeitung. 1994 , N 97. Markus Wehner " Жребий митрополита Сергия Воскресенского " (Статья) Журнал " Наука и религия " N 5, 1995, сс.20-25. " На войне как на войне " (Статья) Журнал " Наука и религия " N 5, 1995, сс.4-5. " Нетленный образ " (Статья) Журнал " Новое время " N 17, 1995, сс.34-35. " Ватикан в горниле войны " (Статья) Журнал " Наука и религия " N 8, 1995, сс.14-15. " Сталин и Ватикан " (Статья) Журнал " Наука и религия " N 8, 1995, сс.17-18. " Зима 1922-го к вопросу об изъятии церковных ценностей " (Статья) Еженедельник " Свет Евангелия " N 8, 1996. " Сценарист и исполнители " (К 50-летию Львовского Собора) (Статья) Еженедельник " Свет Евангелия " N 8, 1996 " Русская Православная церковь и коммунистическое государство. 1917-1941 " . Сб.документов (ответственный составитель и автор статей перед разделами) М. Издательство Библейско-Богословского института св.Апостола Андрея. 352с. Алексашина М.Е., Мосальская А.С., Селезнева И.Н. (ответственный редактор - Щапов Я.Н.) " Русская Православная церковь и проблемы реституции " (Статья) Сборник материалов ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского института. М., 1996. СС.414-416. " Неизвестная болезнь войны " (Статья) Журнал " Новое время "   N 29 (июль), 1997, сс.40-43. " Жребий митрополита Сергия (От " Декларации " до " Памятной записки " ) (Статья) Сборник материалов ежегодной научно-богословской конференции Православного Свято-Тихоновского института. Москва, 1997, сс.174-186. " Христианские вероисповедания и государственная власть в России в XVIII-nepboй половине XX века " (Статья) Журнал " Отечественная история " N 3, 1998, сс.155-164 Щапов Я.Н., Зырянов П.Н., Ковальчук А.В., Кучумов В.А., Яковенко С.Г. " Русская Православная Церковь: дни тревог и надежд. 1917-1941 " (Монография) Печ. Итал Milano: " La Casa di Matriona " , 1999 (12 п.л.)   " Русская Православная Церковь в политике Советского государства 1943-1948гг. " (Монография)

http://bogoslov.ru/person/254499

С 4/5 подзаголовок: Ежемесячный народный журнал С 11 1916 года подзаголовок: Ежемесячный церковно-народный, проповеднический и противоалкогольный журнал Сеятель. Еженедельный иллюстрированный духовный листок. СПб., 1908–1915 Сельский священник. Киев, 1906–1908; Белая Церковь (Киевская губ.) 1910–1912 С 1910 года подзаголовок: Еженедельный журнал для духовенства и мирян с ежемесячными приложениями «Отклики сельских пастырей», единственный издаваемый в России орган вне-епархиального общения сельского православного русского духовенства В 8 1912 года подзаголовок; Еженедельный журнал, орган вне-епархиального общения сельского православного российского духовенства Ранее: Отклики сельских пастырей, 1906, 1911 Симбирская церковная старина. Симбирск, 1914; 1915; 1917 1 выпуск в год Изд.: Симбирское епархиальное церковное археологическое общество. Симбирский проповеднический листок (издаваемый при Симбирских епархиальных ведомостях). Сборник поучений для воскресных чтений при церквах. Симбирск, 1885–1886. Неопределенно Слова, беседы и поучения (Приложение к журналу «Пастырский собеседник). Воронеж, 1884–1887; М., 1888–1892 Неопределенно Слово истины. Еженедельный (религиозно-нравственный журнал). Одесса, 1913–1914 Слово истины. Православно-кафолический журнал. СПб., 1913–1917 Слово истины. Повременное церковно-приходское издание. Сызрань (Симбирская губ.) 1917 Еженедельно Изд.: Сызранский православный приход Современная летопись. М., 1896–1917 С 1905 года подзаголовок: Еженедельная иллюстрированная (религиозная) газета. Приложение к журналу «Воскресный день) Современное обозрение. Еженедельный (церковно-общественный) вестник Бесплатное приложение к журналу «Кормчий». М.. 1903–1915 С 1914 года заглавие: «Еженедельный вестник современной церковной и общественной жизни» Сообщения Православного Палестинского общества. СПб., 1891–1916 Ежегодно, томами с выпусками Сотрудник братства св. Гурия (Еженедельный журнал, касающийся развития церковной жизни и инородческой миссии). Казань. 1909–1911

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Похоть господства и властвования – вот основная болезнь человечества. История отпавшего от Бога человека есть, в сущности, лишь история властвования одних серых и жалких душ над другими, господство человека над человеком под разными предлогами и обоснованиями. Тут один из главных источников страданий человечества. И это явление совсем не материальное, а чисто духовное. И, добавлю, – демоническое. Вера и любовь к Сыну Божиему, к Свету Божиему, вера в человека как в Богом сотворенное личное и нравственное человеческое существо, призванное к бессмертию, – вот единственный путь мысли и веры, достойной человека. И само слово «человек» указывает на высоту его жизни: это чело, поднятое к вечности, открытое бессмертию. Цветение диалектики «Журнал Московской Патриархии», официоз Русской Церкви, издается тетрадью в несколько десятков страниц без указания количества печатаемых экземпляров. Журнал «Наука и религия» – ежемесячник антирелигиозной мысли, число его экземпляров приблизительно триста тысяч. Говорят, что журнал «Наука и религия» (в котором не много научности и совсем нет религии) внимательно читают лишь священники и семинаристы, а «Журнал Московской Патриархии» изучают главным образом ответственные безбожники. Не знаю, так ли это, но широкого распространения журнал Церкви не имеет, издание его производится лишь внутри того гетто (не географического только, но и общественного), в котором находится Русская Церковь , не имеющая права вне стен храмов своих проповедовать Христа. Вне церковных стен эта проповедь квалифицируется как «пропаганда» и запрещена. «Журнал Московской Патриархии» для широкого слоя верующих (а тем более неверующих) в своей стране недоступен. Серьезный и спокойный по стилю и изложению, он сдержан в своей информации как о внутренней церковной жизни, так и о проблемах Церкви в CCCP. Журнал этот далек от того, чтобы хвалиться достижениями веры. Ажурная «Наука и религия» хвалится даже перешедшим в безбожие семинаристом, представляя это как победу атеизма. Если по московскому атеистическому журналу не видишь большого цветения атеизма в России, то по «Журналу Московской Патриархии» видишь то нелегкое положение, в котором находится Русская Церковь . По своей тысячелетней привычке послушания государству Церковь о своих трудностях ничего не говорит и ни на что не жалуется. И, выезжая за границу на разные церковные и полуцерковные съезды, православные русские архипастыри и пастыри говорят даже, что их положение в СССР весьма удовлетворительно, и они всем довольны, в их устах это имеет чисто христианское звучание. Верующие люди за два тысячелетия христианства столько вытерпели и от тех, кто их гнал, и от тех, кто им покровительствовал, что они давно уже всю свою надежду возложили только на Господа Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

В пределах Смоленской области образована Смоленская митрополия, включающая в себя Смоленскую и Вяземскую епархии. Главой митрополии назначен Преосвященный Смоленский и Рославльский Исидор (журнал Епископом Вяземским и Гагаринским Синод постановил избрать архимандрита Сергия (Зятькова), клирика Смоленской епархии. Преосвященным Петрозаводским и Карельским, главой Карельской митрополии, Синод постановил быть архиепископу Курганскому и Шадринскому Константину, председателю Синодальной богослужебной комиссии (журнал 9). Преосвященным Биробиджанским и Кульдурским назначен епископ Бикинский Ефрем, викарий Хабаровской епархии (журнал На вакантную кафедру Чистопольской епархии назначен иеромонах Пармен (Щипелев), клирик Ростовской епархии (журнал Синод удовлетворил повторное прошение, поданное митрополитом Ижевским и Удмуртским Николаем о почислении его на покой по состоянию здоровья в связи с достижением возраста, превышающего 75 лет. Преосвященным Ижевским и Удмуртским, главой Удмуртской митрополии, определено быть епископу Сарапульскому и Можгинскому Викторину; ему же поручено временное управление Сарапульской епархией (журнал Заслушав прошение митрополита Омского и Таврического Владимира о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия, Синод благословил митрополиту Владимиру продолжить управление Омской епархией. На заседании Синода было заслушано сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о состоявшемся с 18 по 22 февраля с.г. визите в Русскую Православную Церковь Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна X. Синод постановил выразить поддержку братской Антиохийской Православной Церкви в связи с продолжающимися страданиями христиан на Ближнем Востоке (журнал 3). Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей, огласил доклад о совершенной Священным Синодом Константинопольской Православной Церкви канонизации преподобного Паисия Святогорца. Синод постановил включить имя преподобного Паисия в месяцеслов Русской Православной Церкви с определением празднования его памяти 29 июня/12 июля, как это установлено в Константинопольской Православной Церкви (журнал

http://patriarchia.ru/db/text/4067704.ht...

Пожалуй, еще более содержательным был журнал “Церковное обновление”, выходивший с 1924 г. по 1927 г. в Рязани под редакцией Михаила Попова и выпускавшийся также в количестве 5000 экземпляров. История этого органа такова: когда в 1924 году на рязанскую кафедру был назначен бывший ленинградский викарий Михаил Попов – старый петербургский священник-общественник, он задумал издавать там журнал. Не имея для этого средств, рязанский обновленческий владыка обратился за содействием к своему старому питерскому земляку и другу А.И.Введенскому . И вот А.И.Введенскому пришла в голову блестящая идея – превратить “Церковное обновление” в свой личный орган. С этого времени рязанский журнал становится одним из лучших церковных журналов послереволюционного времени. Не уделяя особого внимания вопросам богословия, журнал широко освещает церковную жизнь того времени: в этом отношении он является неоценимым пособием для истории церкви этого периода. Все статьи, печатавшиеся в этом журнале, отражают точку зрения А.И.Введенского . В этом журнале летом 1925 года была напечатана, в частности, его статья “Пастырство”, чуть не повлекшая за собой раскол в Обновленческом Синоде. Остальные печатные органы, выпускавшиеся в это время в провинции, носили эфемерный эпизодический характер: издание обычно прекращалось на втором или третьем номере за отсутствием средств. В 1924 году в городе Владимире вышел тиражом 1000 экземпляров Журнал “Церковная жизнь” под редакцией архиепископа Серафима Ру-Женцова. Изданный на прекрасной бумаге, что было тогда редкостью, он содержал ценные документы, в нем, в частности, был в сокращении напечатан доклад А.И.Введенского на Предсоборном Совещании. Значительно хуже отредактированы “Тульские епархиальные ведомости” (тираж – 1000 экземпляров), выходившие в 1925 году под редак. цией В.М.Никольского. Журнал невыразимо скучный, он почти весь наполнен указами епархиального управления о переводе священников и псаломщиков из одного прихода в другой. Несколько иной характер носит “Ульяновский епархиальный листок” , выходивший тиражом в 500 экземпляров под редакцией интеллигентного, энергичного архиерея Иоанна Никольского. Оформленный так, как в то время обычно оформлялись массовые агитлистки, журнал был испещрен броскими лозунгами, напечатанными жирным курсивом: “В единении – духовная сила Церкви!” (с.9) 63 , “Хотите блага Церкви и себе, идите за Священным Синодом!” (с. 13), “Забитое и обезличенное духовенство может встать на ноги только при помощи Синода” (с.11), “Ссоры и смуты церковные погубят нас” (с.20), “Объединяйтесь духовно вокруг Священного Синода, ибо он один на правильно-каноническом пути!” (с.21), “Бывший патриарх Тихон не спасет Церкви, им уже расшатанной” (с.23).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1423 подзаголовок: Ежедневная газета по вопросам церковной, общественной и народной жизни. С 2269 без подзаголовка Компас (Листки религиозно-нравственного содержания). М., 1911–1912 3 раза в неделю Кормчий. Религиозно-нравственный листок. М., 1888–1917. Еженедельно. С 1889 года подзаголовок: Религиозно-нравственное иллюстрированное издание С 1890 года подзаголовок: Религиозно-нравственный народный журнал, иллюстрированное издание, с 1912 года подзаголовок: Еженедельный религиозно-нравственный иллюстрированный народный журнал. Красный звон. Ежемесячный церковно-общественный беллетристический и публицистический журнал. СПб., 1908–1910. Ранее: «Звонарь», 1906–1907. Кронштадтский маяк. СПб., 1906–1912. С 12 1910 года подзаголовок: Иллюстрированный еженедельный журнал, посвященный памяти о. Иоанна Кронштадского, с 1911 года подзаголовок: еженедельный иллюстрированный религиозно-нравственный журнал Кронштадтский пастырь. Орган Общества в память о. Иоанна Кронштадского. СПб., 1911–1917. Еженедельно. С 1913 года на обложке: Журнал, издаваемый Обществом в память о. Иоанна Кронштадского. Листок Всероссийской церковно-школьной выставки (11.05–20.06 1909 года). Издание Училищного совета при Священном Синоде. СПб., 1909 Неопределенно Листок для народа. Бесплатное приложение к журналу «Вестник Виленского православного Свято-Духовского братства. Вильна, 1910–1915 2 раза в месяц Листок духовной библиографии и журналистики. Приложение к «Воскресному чтению». Киев, 1872–1875. Ежемесячно Листок Колтовского прихода (Петроградской Спасо-Колтовской церкви). Пг.., 1915–1916 Неопределенно Луч света. Еженедельный церковно-общественный журнал. СПб., 1908 Маленький христианин. Приложение к журналу «Христианин». Сергиев Посад, 1909–1917 Ежемесячно Минская старина. Труды Минского церковного историко-археологического комитета. Минск, 1909; 1911; 1913. Неопределенно, выпусками Вып. 1, 2 являются оттисками из «Минских епархиальных ведомостей» за 1909, 1910 годы Миссионер. Еженедельное издание Православного миссионерского общества. М., 1874–1879.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

  ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении решений Священного Синода относительно разделения — Херсонской епархии — на Херсонскую и Каховскую епархии (журнал 120 от 14 декабря 2007 г.); — Полтавской епархии — на Полтавскую и Кременчугскую епархии (журнал 109 от 14 ноября 2007 г.); — Кировоградской епархии — на Кировоградскую и Александрийскую епархии (журнал 68 от 27.07.2007 г.). После голосования: за — 50, против — 0, воздержались — ПОСТАНОВИЛИ: утвердить решение Священного Синода (журнал 68 от 27.07.2007 г., журнал 109 от 14.11.2007 г., журнал от 14.12.2007 г.).   СЛУШАЛИ доклад управляющего делами Украинской Православной Церкви Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского, о современном состоянии УПЦ. ПОСТАНОВИЛИ: доклад принять к сведению.   СЛУШАЛИ информацию Его Блаженства, Блаженнейшого Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины об обращения, которые поступили от УАПЦ и УПЦ-КП в адрес Предстоятеля Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению. 2. Направить упомянутые обращения на рассмотрение Комиссии по восстановлению единства Украинского Православия.   ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении Устава об управлении Украинской Православной Церкви в новой редакции. После голосования: за - 50, против - 0, воздержались – ПОСТАНОВИЛИ: принять новую редакцию Устава об управлении Украинской Православной Церкви .   ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о деятельности Преосвященного епископа Ипполита (Хилько). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить решение Священного Синода от 14 декабря 2007 г. (журнал 122) относительно освобождения Преосвященного епископа Ипполита (Хилько) от управления Хустской епархией и почислении его на покой; 2. Признать деятельность Преосвященного епископа Ипполита (Хилько) деструктивной; она нарушает канонические основы Церкви, разлагает церковную дисциплину, вводит в соблазн народ Божий, компрометируя при этом имя Святейшего Алексея , Патриарха Московского и всея Руси, Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, епископат и духовенство нашей Церкви, и носит  раскольнический характер;

http://patriarchia.ru/db/text/342555.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010