Назарет – колыбель христианства//Журнал Московской Патриархии. М., 1959. С. 61–64. 32 . Мень А, диак. Фавор и Голгофа//Журнал Московской Патриархии. М., 1960. С. 27–32. 33 . Мень А, свящ. «Господь мой и Бог мой!»//Журнал Московской Патриархии. М., 1962. 4. С. 54–57. 34 . Мень А., свящ. «Сын громов» (очерк жизни и творений апостола Иоанна Богослова)//Журнал Московской Патриархии. М., 1962. 5. С. 49–60. 35 . Мень А., свящ. Последние дни и мученическая кончина Иоанна Крестителя//Журнал Московской Патриархии. М., 1961. 11. С. 60–63. 36 . Мень А., свящ. Св. ап. Лука как дееписатель Церкви//Журнал Московской Патриархии. М., 1963. 12. С. 50–52. 37 . Мень А, свящ. Светочи первохристианства//Журнал Московской Патриархии. М., 1961. С. 58–66. 38 . Н. С. О тексте московского «Апостола» 1564 года//Журнал Московской Патриархии. М., 1964. 6. С. 77–78. 39 . Никонов В. Святый пророк Божий Илия Фесвитянин//Журнал Московской Патриархии. М., 1953. 8. С. 32–38. 40 . Никольский Н. , прот. Великий Пяток в евангельских повествованиях//Журнал Московской Патриархии. М., 1964. С. 51–55. 41 . Никольский Н. , прот. Суд над апостолом Павлом и его кесарийские и римские узы (к 1900–летию события)//Журнал Московской Патриархии. М., 1960. 1. С. 67–74. 42 . Осипов А. «Библия, или книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, в русском переводе, с параллельными местами и указателем церковных чтений». Издание Московской Патриархии, Москва, 1956, 1272 стр. и 4 стр. карт и чертежей//Журнал Московской Патриархии. М., 1956. 7. С. 76–78. 43 . Осипов А. К изданию русской Библии//Журнал Московской Патриархии. М., 1955. 8. С. 58–66. 44 . Осипов А. О Священном Писании //Журнал Московской Патриархии. М., 1956. 9. С. 47–55. 45 . Осипов А. Об одном новом заграничном издании русской Библии//Журнал Московской Патриархии. М., 1955. 10. С. 48–53. 46 . Осипов А. Размышления над русской Библией //Журнал Московской Патриархии. М., 1955. С. 55–62. 47 . Отошел к Господу один из старейших сотрудников Издательства Московской Патриархии и Издательского Совета П.В.Уржумцев//Московская епархия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Вилен. археогр. сборн. 9. С. 49–55 Рукописн. отдел. Вилен. Публ. библ. 10, 15, 16, 19, 20, 22, 25, 26, 29, 30, 32–37, 42–45 Опис. рукоп. Моск. Синод. библ. Отд. 3. Ч. 1. 356, 366, 377, 396. С. 59, 91, 102, 206, 223–225, 457–458 Опис. рукоп. М. Синод. библ. Отд. 2. Ч. 3. С. 767–770; Отд. 3. Ч. 1. С. 96, 98, 99–103, 207, 209–219, 217, 221, 225, 226 Ярошевич, упоминая о русских школах этого времени, ссылается на существующую ныне в Киево-Печерской лавре над гробом князя К. Ив. Острожского надпись, в которой сказано, что он создал «ради отроков» училища (Obraz Litwy. 3. 82 Но эта надпись составлена только в прошлом столетии, а в прежней надписи, существовавшей еще в XVII в., об училищах вовсе не упоминалось (см.: Кальнофойск. Тератургим. См. выше прим. 159. Снес. А. и. 1. 72 Вилен. археогр. сборн. 5. 2–5 А. З. Р. 3. 6 Вилен. арх. сборн. 6. 15, 19 Еще четыре благословенные грамоты митр. Макария напечатаны в Литов. епарх. ведом. 1866. 1. С. 26–31 Такие же грамоты давали митрополиты и в последующее время (Вилен. арх. сборн. 6. 33 и др. Вилен. археогр. сборн. 6. 5, 21, 25, 31 и др. Виленск. археогр. собрн. 9. С. 53–55 Великую книгу «Десятослов» пожертвовал в Супрасльский монастырь «благородный Матфей Иоаннович з Торопца места, з Москвы», в 1507 г. (Рукописн. отд. Вилен. Публ. библ. С. 17 Рукоп. отд. Вилен. Публ. библ. 12 Список Святославова Сборника во всем сходен с списком Румянцевского музеума. 356 только оглавление статей помещено не в начале, а в конце. В книге «Сказания полезнаа о латинах» помещены: 1) Повесть о латинах (л. 113), находящаяся в Кормчей Румянц. музеума (Опис. С. 306 93]); 2) Исповедание вкратце, како и коего ради отлучитася от нас латина (л. 14–18), находящ. там же (307); 3) Сказание 12 апостолу о латинех (л. 18–71), находящ. там же (300); 4) послание Доминика, архиепископа Венетийского, к свят. патриарху Антиохии кир Петру об опресноках (л. 71–74) и отписание этого последнего к Доминику (л. 74–92); 5) мелкие статьи: Михаила Синкелла (л. 92–93), Германа патриарха к латинам (л. 93–94), Исповедание папы Римского, еже принесоша ответници его — фременурии к патр. Константинаграда Герману (л. 94–98); Германа патриарха сбор свидетельств из отцов о том, что Дух Святой исходит только от Отца (л. 98–107), и Фотия патриарха к римлянам о Святом Духе и об опресноках (л. 107–110)

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

22 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 15 марта 1920 г. (Там же, л. 91–94 об.). 23 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 29, 30, 31 марта 1920 г. (Там же, л. 111–112 об.). 24 Красное знамя. 1920. 71, 31 марта. 25 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 29, 30, 31 марта 1920 г. (ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 111–112 об.). 26 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 15 марта 1920 г. (Там же, л. 91–94 об.). 27 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 29, 30, 31 марта 1920 г. (Там же, л. 111–112 об.). 28 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 15 марта 1920 г. (Там же, л. 91–94 об.). 29 «Неожиданно и к великому негодованию народа приехал Иоанн (Поммер.— М. К.). Что сей сон означает?.. Подробностей пока не знаем… Иоанн, оказывается, прибыл для допроса и, вероятно, разделит участь своих “подчиненных”: ему не до управления» (Из письма Путяты высокопоставленному сотруднику ВЧК в Москву, без даты, апрель 1920 г. (Там же, л. 113–113 об.)). 30 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 14 мая 1920 г. (Там же, л. 86–86 об.). Часть текста уходит в сшивку и поэтому не читается. В левом верхнем углу от руки: «Б. Лубянка, д. 13. Коменданту ВЧК. Прошу позвонить тов[арищу] Лацису, к нему приехали из Пензы по делу архиеп[ископа] Владимира делегатки Спешнева и Попова пускай он их примет и выслушает. Кстати, они передадут ему письма, мне писанные. Уполном[оченный] по управ[лению] ж. д… (далее неразборчиво — М. К.) сообщ. РТЧК Центра Свиклин 28/V 20 г.». 31 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 21 мая 1920 г. (Там же, л. 103–104 об.). Часть текста уходит в сшивку и поэтому не читается. 32 Вскоре «должен, по словам Пугула, решиться и этот самый “рогатый” вопрос на предстоящем в июне съезде заведующих отделами юстиции» (Там же, л. 103–104 об.). «Резолюция III-ro Всероссийского Съезда деятелей советской юстиции, 25-го июня 1920 г., по докладу товарища Красикова “об отделении церкви от государства”… 2. По отношению к епархиальным советам и центрам церковного управления необходима выдержанная политика, направленная к лишению их всех остатков власти над гражданами, а также и фактической возможности выкачивать через хозяйственный свой аппарат огромные средства и суммы, предназначенные на организацию централизованной старой церковной машины, являющейся остатком царской правительственной организации» (Революция и церковь. 1920. 6–8. С. 117).

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

возглавлял Русскую Православную Церковь Заграницей в 1920–1936 гг. Митрополит Евлогий (Георгиевский) (1868–1946) в 1921–1931 гг. являлся управляющим русскими православными приходами в Западной Европе. В 1931–1946 гг. возглавлял Временный Экзарх Константинопольского Патриархата в Западной Европе. В 1945 г. инициировал процесс возвращения Экзархата в юрисдикцию РПЦ. Скончался в 1946 г. Митрополит Анастасий (Грибановский) (1873–1965) в 1915–1919 гг. возглавлял Кишиневскую епархию. В эмиграции с 1919 г. Активный деятель Русской Православной Церкви Заграницей. В 1936–1965 гг. Первоиерарх РПЦЗ. Архиепископ Феофан (Быстров) (1872–1940) в 1913–1919 гг. возглавлял Полтавскую епархию. В эмиграции с 1920 г. До 1931 г. постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ. Архиепископ Феофан (Гаврилов) (1872–1943) в 1917–1920 гг. возглавлял Курскую епархию. В эмиграции с 1920 г. Являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. Митрополит Ермоген (Максимов) (1861–1945) в 1919–1920 гг. возглавлял Екатеринославскую епархию. В эмиграции с 1920 г. В 1924–1942 гг. являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. В 1942–1945 гг. возглавлял самопровозглашенную Хорватскую Православную Церковь. Расстрелян сербскими партизанами в 1945 г. Архиепископ Гавриил (Чепур) (1874–1933), в 1918–1920 гг. управляющий Челябинской епархией. С 1921 г. являлся членом Высшего церковного управления заграницей, с 1921 г. член Архиерейского Синода РПЦЗ. Епископ Михаил (Космодемьянский) (1858–1925) в 1911–1919 гг. возглавлял Александровское викариатство Ставропольской епархии. В эмиграции с 1920 г. С 1921 г. являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. Епископ Дамиан (Говоров) (1855–1936) в 1918–1920 гг. возглавлял Царицынскую епархию. В эмиграции с 1920 г. Митрополит Вениамин (Федченков) (1880–1961) в 1919–1920 гг. возглавлял Севастопольское викариатство Таврической епархии. В эмиграции с 1920 г. В 1922 г. принял к исполнению указ патриарха Московского Тихона об упразднении Временного высшего церковного управления заграницей. В 1933–1947 гг. являлся Экзархом Русской Православной Церкви в США. С 1947 г. проживал в Советском Союзе.

http://bogoslov.ru/article/6192400

В это же время в городе Самаре начинает выходить живоцерковный журнал «Самарские Епархиальные ведомости», издателем и главным редактором которого был обновленческий епископ, а впоследствии – митрополит Александр Анисимов. В Вологде начинает издаваться обновленческий журнал «Церковное знамя», который вышел несколькими номерами. Здесь авторитет Живой церкви поддерживается тем, что во главе Вологодской епархии стоял местный архиерей (дореволюционного поставления) архиепископ Александр Надеждин. С 1925 года в Вологде стал выходить церковный журнал под редакцией священника отца Рафаила Бурачка «Церковная заря». Некоторой популярностью пользовался журнал архиепископа Александра Анисимова, человека одиозной репутации, но талантливого. Его журнал «Самарские Епархиальные ведомости» очень полно освещал церковную жизнь Поволжья. Аналогичный журнал одно время издавался (впрочем, вышло только три номера) в Ульяновске, где обновленческую епархию возглавлял умный и просвещенный епископ Иоанн Никольский. Ульяновский журнал представлял собой своеобразное явление: уже название было оригинальным: «Ульяновский Епархиальный листок». Помимо редакторских статей, журнал пестрел броскими лозунгами: «В единстве – духовная сила Церкви» (Стр. 9). «Хотите блага Церкви и себе, идите за Священным Синодом» и т.д. В 1924 году во Владимире вышел тиражом в 1000 экземпляров журнал «Церковная жизнь» под редакцией архиепископа Серафима Руженцова. В 1925 году в Туле выходил под редакцией В.М. Никольского журнал «Тульские Епархиальные ведомости». Однако главными печатными органами являлись журналы, выходившие в Москве и Рязани. В Москве после событий 1923–1924 годов: освобождения патриарха Тихона из заключения, преобразования Высшего Церковного Управления в Священный Синод Русской Православной Церкви и прихода к власти митрополита Евдокима, стал издаваться многостраничный и прекрасно оформленный журнал «Вестник Священного Синода Русской Православной Церкви», выходившей вплоть до 1930 года. В это время А.И. Введенский в значительной мере (как одиозная личность) был отстранен от руководства и его статьи и речи печатаются с большими оговорками.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dela-i-d...

О разделении России на церковные округа под управлением митрополитов Журнал 8, 15 и 22 сентября 1905 года. О благоустройстве прихода в религиозно-нравственном, просветительном и благотворительном отношениях Общие правила О приходском собрании О приходском совете Журнал 29 сентября 1905 года О консисторском делопроизводстве, о благочиннических советах и благочиннических собраниях духовенства Журнал 6 и 13 октября 1905 года. По проекту основных положений преобразования духовно-судебной части, составленному Высочайше утверждённым 12 января 1870 года Комитетом Журнал 19 и 27 октября 1905 года. Журнал 3 ноября 1905 года. Журнал 10 ноября 1905 года. преосвященного Симеона, епископа Екатеринославского, от 10 января 1906 года преосвященного Стефана, епископа Могилёвского, от 26 ноября 1905 года А) По вопросу об отношении Церкви к государству Б) По вопросу об основах внутреннего строя Церкви I. Приходская церковная община II. Епархиальное управление Окружное благочинническое собрание Благочиннический совет Собственно-епархиальное управление Епархиальный собор Епархиальные административные учреждения Пресвитерский совет при епископе Церковный суд Реформа духовных учебных заведений Участие духовенства в общественных учреждениях Предоставление сословию духовенства прав юридического лица III. Высшее церковное управление А) Митрополичье соборное областное управление Б) Окружное патриаршее управление В) Поместный Собор русской Церкви IV. Предстоящий Поместный Собор Вопрос о богослужении Вопрос о соборном признании равночестности старого и нового богослужебного обряда Соборное разрешение вопроса о смешанных браках преосвященного Антония, епископа Черниговского, от 26 ноября 1905 года Журналы особого совещания по вопросу о назревших реформах в управлении российской православной Церкви Журнал 6 октября 1905 года Журнал 13 октября 1905 года Журнал 19 октября 1905 года Журнал 3 ноября 1905 года Журнал 10 ноября 1905 года преосвященного Антония, епископа Волынского, от 25 ноября 1905 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1909 году – приложение к газете «Колокол», в 1909–1916 годах приложение к журналу «Миссионерское обозрение. Голос свободной Церкви. Орган православного клира и мирян Рязанской епархии. Рязань, 1917 Ежедневно Голос Церкви. Ежемесячный церковно-общественный журнал. М., 1912–1917. Ежемесячно Изд.: Чудов монастырь Гора Арарат. Ежемесячный иллюстрированный (религиозный) журнал на русском и польском языке. Пг., 1916 Гость. Ежемесячный журнал. СПб., 1910–1917. С 11 1913 года подзаголовок: «Ежемесячный журнал духовного пробуждения». Дело веры. СПб., 1911–1912, 1914 1–2 раза в месяц Доброе слово. Духовно-нравственный и патриотический журнал. СПб., 1906–1911 Еженедельно Домашняя беседа. Еженедельный общедоступный религиозно-назидательный, литературный журнал. Владимир, 1911 Домашняя беседа для народного чтения СПб., 1858–1877. Еженедельно. С 1866 года заглавие: «Домашняя беседа» Донская христианская жизнь. Православно-христианский журнал, издаваемый при Донской духовной семинарии. Новочеркасск, 1917. Еженедельно Д онская церковная старина. Новочеркасск, 1906; 1909; 1911; 1915. 1 раз в год На обложке: Издание Донского (епархиального) церковно-исторического комитета Друг. Еженедельное (религиозно-нравственное) издание для семейного чтения. М., 1908 Друг молодежи. Ежемесячный (религиозно-нравственный) журнал. Балашов (Саратовская губерния), 1911–1916. С 1916 года без подзаголовка Друг трезвости. Двухнедельный (религиозно-нравственный) журнал. СПб., 1900–1901. 2 раза в месяц Дух христианина. Духовно-литературный журнал. СПб., 1861–1865. Ежемесячно Духовная беседа. Ежемесячный веро-проповеднический и религиозно-нравственный сборник для чтения в храме, семье и школе. Киев-Паволочь (Киевская губерния), 1909–1917. С 1914 года на обложке: Ежемесячный проповеднический журнал Духовная беседа, еженедельно издаваемая при С.-Петербургской духовной семинарии. СПб., 1858–1876. Духовная беседа. Приложение к журналу «Вера и жизнь». СПб., 1911–1912. Ежемесячно Духовный вестник. Харьков, 1862–1967

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Bestand F. 17. Verzeichnis Op. 132. Dokument D. 497. L. 19. Чумаченко Т. А . Государство, православная церковь, верующие. 1941-1961 гг. С. 113 ( Tschumatschenko Т . А . Der Staat, die Orthodoxe Kirche, die Gläubigen. Die 1941-1961 Jahre. S. 113). Jordan - Bezeichnung eines Eisloches am Fluss, See oder Teich, das zum Fest der Taufe Christi gemacht wird, um das Wasserweiheritual durchzuführen (AdÜ). Ibid. S. 136; Шкаровский М. В . Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. С. 342-343 ( Schkarowskij M.B. Russische Orthodoxe Kirche in den Stalin- und Khruschev-Zeiten. (Staatlich-kirchliche Verhältnisse in der UdSSR in den 1939-1964 Jahren). S. 342-343);. Staatliches Archiv der Russischen Föderation (GARF) Bestand F. 6991. Verzeichnis Op. 1. Dokument D. 148. Ll. 46-48; Dokument D. 288. L. 96; Dokument D. 450. L. 1. S. ausführlicher in. Беглов А . Церковное подполье в СССР в 1920-1940-х годах: стратегии выживания//Одиссей. Человек в истории. 2003. М., 2003. С. 78-104 ( Beglow А . Kirchenuntergrund in der UdSSR in 1920-1940 Jahren: die Überlebensstrategie//Odysseus. Mensch in der Geschichte. 2003. Moskau, 2003. S. 78-104); Беглов А . Епископат Русской Православной Церкви и церковное подполье в 1920-1940-е гг.//Альфа и Омега. 2003. 1(35). С. 138-155 ( Beglow А . Das Bistum der Russischen Orthodoxen Kirche und der kirchliche Untergrund in den 1920-1940er Jahren.//Alpha und Omega. 2003. 1(35). S. 138-155); Беглов А . Эволюция церковной жизни в условиях подполья: итоги двадцатилетия (1920-1940)//Альфа и Омега. 2003. 2(36). С. 202-232 ( Beglow А . Evolution des Kirchenlebens unter den Untergrundsbedingungen: das Fazit der zwei Dekaden двадцатилетия (1920-1940-е гг.)//Alpha und Omega. 2003. 2(36). S. 202-232); Беглов А . Л . Церковное подполье 1920-1940-х годов в СССР в контексте государственно-церковных отношений. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М., 2004 ( Beglow А . L . Kirchlicher Untergrund in der UdSSR in den 1920-1940 Jahren im Kontext der staatlich-kirchlichen Verhältnisse.

http://bogoslov.ru/article/421216

Пар. Парижские памятники агиологии, по указаниям из Мартынова. Пар. I. Славянская глаголитская рукопись в. в Париже. Пар. II. Славянская рукопись XV в. в Париже. Пар. VI. Сербская служебная минея за февраль, XV в., в Париже. Пар. VIII. Славянская минея за август, XIV-XV в., в Париже. Петр. Греческий синаксарь или пролог, писанный Петром в XI в. Печ. Пр. Печатный славянский пролог 1641, 1642, 1643, 1657, 1685, 1689 и друг. годов. Погод. Книга глаголемая: Описание о российских святых в. у Погодина. Порф. или М. Порф. Греческие служебные минеи 12 в. у преосв. Порфирия чигиринского. Порфир. Абиссинский месяцеслов, изданный преосв. Порфирием. Поссев. Синаксарь Поесенина XVI в. Пс. 10 . Следованная псалтирь в публичной библиотеке XVI в. 10. Месяцеслов студийский. Пс. 1625 г. Месяцеслов в печатной следованной псалтири 1625 г. по иерусал. уставу. Публ. ев. 10. Евангелие славянское в публичной библиотеке XV века. Публ. ев. XV в. Евангелие в публичной библиотеке XV века. Публ. М. Минеи славянские в публичной библиотеке в Петербурге. Р . Мартиролог Рабана Мавра, † 856 г. Рейм . Месяцеслов при славянском реймском евангелии XIII в. Рум . Месяцеслов в румянцевском обиходе XIII в. в москов. музее из прологов 1 редакции месяцеслова Василия, ­ XI в. Рум. 321 Пролог конца XV в. или начала XVI в., 2 ред. месяцесл. Василия. Рум. 160, 322, 325, 330, 397, 422 рукописи румянцевского музея. Сав. Месяцеслов в евангелии славянском XI в., писанном попом Саввою. Св. 1639, 1646,1648, 1659 годов. Печатные славянские святцы сих годов, по иерусал. уставу. Св. 382 Рукописные полные святцы в типограф. библиотеке XVII в. С в. 878 Рукописн. полные святцы или месяцеслов в синод. московск. библиотеке. Св. 1771. Святцы, напечатанные в Вене в 1771 году, славянские. Сев. 2. Греч. месяцеслов 1323 г. в румянцевском музее, пожертвованный Севастьяновым. Сербляк – службы сербским святым с синаксарями по 6 песни. Мы имели последнее издание 1861 г. Сиб. Стишной греч. месяцеслов из стишного пролога, изданный Сибером (martyrologium metricum).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Однако это уже были скорее исключения. Основной доход шел от продажи свечей, масла, исполнения треб и тарелочного сбора. В Лавре существовал свой небольшой свечной заводик, который был официально зарегистрирован 30 июня 1920 г. С марта 1922 г. послушание главного свечника обители исполнял иеромонах Варнава (св. Серафим Вырицкий). В его обязанности входила закупка воска для производства свечей, масла для лампад во всех храмах Лавры и выемка пожертвований из кружек. В это время о. Варнаве пригодились его прежние коммерческие знания и навыки, в связи с возрастающими из-за инфляции ценами на воск постоянно приходилось пересматривать цены на свечи и т.д. Определенный доход приносила продажа сохранившейся с дореволюционных времен печатной продукции – альбомов с видами Лавры, описаний ее, акафистов и жития св. князя Александра Невского. Только в сентябре 1920 г. за них было выручено 48280 руб. Продолжались захоронения на Никольском кладбище. В январе 1920 г. их было 104, и доходы лаврской кладбищенской конторы за отпевание и погребение составили 18820 руб.; в дальнейшем число захоронений несколько сократилось: за июнь–ноябрь 1920 г. – 118 (35740 руб. дохода). При этом денежных поступлений не хватало, и прихожане лаврских храмов вносили свои личные средства. Например, 8 июня 1920 г. церковно-приходской совет передал Духовному Собору Лавры 39 тыс. руб., собранных путем «самообложения», из которых 30 тыс. было затрачено на содержание хора . В результате голода, холода в кельях и распространения эпидемии многие насельники болели. 30 июля 1920 г. Духовный Собор просил власти привить оспу 45 членам братии, что и было сделано. Но насельники продолжали болеть и умирать. 4 мая 1920 г. скончался иеромонах Варсонофий (Крыловский), который был похоронен на братской площадке Никольского кладбища, 22 апреля 1920 г. умер от сыпного тифа в с. Ложголово бывший эконом иеромонах Платон и др. Хоронили в это время на Никольском кладбище и известных ученых-богословов: 11 февраля 1920 г. в Лавре состоялось отпевание бывшего профессора Петроградской Духовной Академии протоиерея Сергия Александровича Соллертинского, а 26 июля того же года – академика, профессора Петроградского университета и Богословского института старосты университетской церкви Бориса Александровича Тураева.

http://bogoslov.ru/article/3119298

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010