Свидетельства летописей об этом предмете крайне скудны. Только мимоходом они говорят, что тот или другой князь весьма любил духовных и подавал им, «яже на потребу»; что владимирский князь Ярополк ежегодно давал десятину от всего своего имения святой Богородице, т. е. на церковь святой Богородицы, вероятно не киевскую, а бывшую во Владимире; что Переяславский епископ Ефрем подарил Киево-Печерской лавре двор в Суздале с церковию святого Димитрия и с «селы»: следовательно, имел во владении какие-то села; что, наконец, митрополит имел свои митрополичьи города: Милитину, Синелицу и другие «с уезды, и с волостьми, и с селы» . Последнее известие, хотя оно находится в поздних летописях, весьма вероятно, если припомним, что наши князья начали уже тогда жертвовать духовенству волости и села и что такими волостями и селами, как мы видели, пользовались даже некоторые наши монастыри, например Киево-Печерский и Юрьевский новгородский. Примечания Несколько таких ответов помещено в нашей старопеч. Кормчей, например гл. 53, 54, 58 Но гораздо больше их можно видеть у Леунклавия. Jus-Graeco Roman. Lib. V et VI Церковное правило, или послание, митрополита Иоанна, напеч. в Русск. достоп. 1. 86 Но мы пользовались также четырьмя списками этого послания, помещ. в рукописн. Кормчих: Румянц. муз. 231. Л. 309 235. Л. 259 238. Л. 385 и Новгор. Соф. библ. 437. Л. 308 . Герберштейн поместил в своей книге из этого послания только 20 правил, и то в сокращении (Rerum Moscow. Comment. P. 24. Francof., 1600 Так как напечатанный список послания имеет значительные недостатки, то мы напечатаем послание вновь в приложении 12, приняв в основание список Рум. муз. 235 и показывая в скобках варианты к нему из списка того же музеума 231 (Новгородский список почти во всем сходен с этим последним, а список Рум. муз. 238 представляет неважные варианты). При этом позволим себе сделать новое разделение послания на частные правила, соответственно их содержанию. Сравн. прав. апост. 9; Лаодик. Собора 35; Антиох. Соб. 2 Сравн.: Анкир.

http://sedmitza.ru/lib/text/435819/

111 Дополн. А. и. 2. 76. С. 196 Рукоп. Филарета, в Сборн. Мухан. 195. С. 278, 304 А. э. 2. 190, 202 Собр. госуд. грам. 1. 203. С. 609; 2. 251. С. 536; 3. 7. С. 27 112 Хронограф XVII века — см.: Попова Изборник статей, внесен. в русск. Хроногр. С. 200–201 То же у Арцыбашева. Повеств. о России. 3. С. 305. Прим. 1603 В рукописи Московской Дух. Академии 175 находится статья под заглавием «Новая повесть о преславном Российском царстве... и о страдании новаго страстотерпца святейшаго Ермогена патриарха» (л. 369). Повесть эта есть собственно воззвание к гражданам Москвы и России одного из московских бояр, сидевших с поляками в Кремле (1610–1612), призывавшее к восстанию. Здесь автор сначала весьма восхваляет Гермогена и говорит, что он один в Москве, как адамантовый столп, стоит за православную веру и отечество, а потом заверяет, что если патриарх сам и не призывает сынов отечества к восстанию и кроповопролитию, стесняясь своим духовным саном, то благословляет это восстание. Статья писана в то время, когда наши послы, находившиеся под Смоленском, еще не были посланы в заточение, и сам Гермоген, кажется, еще не находился под . 113 Соловьев. Истор. России. 8. 428–430; 9. 111–115 114 Истор. росс. иерархии. 1. 340. Изд. 2 Строев. Списки иерархов Росс. Церкви. С. 656 Собр. госуд. грам. 2. 283 115 Собр. госуд. грам. 1. 203; 3. 16 А. э. 3. 3, 4 Строев. Списки иерархов. С. 288 На Соборе Московском в 1620 г. патриарх Филарет Никитич, между прочим, сказал Ионе, митрополиту Крутицкому, следующее: «До нашего святительства шесть лет пасл еси соборную церковь» (Собор на митроп. Крутицк. Иону, в рукописн. сборн. Троице-Серг. лавры. 741. Л. 55 об. 116 А. э. 3. 21–25, 28, 29, 79–81, 327, 328 Собр. госуд. грам. 3. 22, 40 117 А. э. 3. 330 118 Грамота Нектария о назначении его на Вологод. кафедру, в Опис. Вологод. кафедр. Соф. собора Суворова. С. 175–177. Москв., 1863 Собр. госуд. грам. 3. 16. С. 77 Грамота патр. Филарета Никитича о разрешении Вологодского архиепископа Нектария, в Чтен. М. истор. общ. 1866. Кн. 3. Отд. 5. С. 8–10

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

Этногр. сборн вып IV 1859 г стр 252 В житии Иоанна и Логина Яренгских чудотворцев также рассказывается в одном чуде, как заблудившийся в лесу человек видел пред собою «яко человека привидением, аки древо слонящееся»; этот образ тоже напоминает лешего. 44 Это старинное предание, равно как и то, которое в приложении будет изложено, напоминает нам подобное народное сказание о лесаке, записанное со слов казанскаго крестьянина из села Кавалей. «Лесак увел девицу из деревни к себе в лес, жил с ней долго, прижил детей. Девица захотела уйти от него и стала выпытывать, какими премудрствами выбраться из лесу. Лесак не сказывал. Девица так жила у него долго, лет пять, а все выспрашивала, как уйти: «нельзя ли уйти святыми молитвами»? Нет, нельзя, говорит лесак, а есть такие светки, которые выводят из леса. Девица нашла эти светки, нарвала их и отыкала ими себя кругом. Лесак-от и не мог к ней подойти: светки-те огнем жгут его. Девица пошла перенадела рубаху на левую сторону, переобулась с правой ноги на левую и пришла домой, а лесак-от все шел за ней и пришел к избе. Девица не догадалась светков-то натыкать на избу. Лесак ночью и разворотил всю избу, как вихрем, и бревна разметал. Так девица и осталась не причем». Подобные сказания о лешем были и у финнов. Кастрен в своем путешествии в русскую Корелию записал следующее финское предание об одном исполинском народе под названием Naikkolaiset, или Naikon Kansa: «о происхождении этого народа есть предание, что леший (metsänhpaa) похитил одну женщину (христианку), увел ее в лес, и она родила от него мальчика и девочку, которые впоследствии произвели на свет это богомерзкое поколение, названное Naikkolaiset». Этнограф. сборн. вып. IV, стр. 261 47 Над этой женой было еще другое чудо, тут же написанное. Здесь об ней сказано: «некия веси Юрьева Наволока, именем Фекла Спиридонова дочь, а Нехорошова жена Клементьева» и проч. 55 Таких поучений довольно напечатано в актах исторических. Несколько их находятся в рукописн Измарагд. Соловецк Почти все они нигде не изданы.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Должны выделить в особую группу напечатанные труды (где встречается имя Нила) тех авторов, которые сами уже принадлежат истории. Таковыми являются: Полемическия сочинения инока князя Вассиана Патрикеева (Прав.Соб. 1863 г. Сентябрь – Октябрь), где Вассиан в прениях с Иосифом Волоколамским опровергает мнение последнего о неправильном исправлении Нилом жития святых. Иннокентий (Охлебинин, ученик Нила), «Завет инока Иннокентия», с ссылками на писания Сорского. Напечатаны отрывки из него в «Описании Слав, и Рус.рукописн. сборн. Имп.Публ. Б-и» А.Ф.Бычковым, стр.97, ч.1, С.-ПБ. 1882 г., и у Архангельского « Нил Сорский и Вассиан Патрикеев». Паисий Величковский , «Житие и писания молдавского старца Паисия Величковскаго. Москва, 1847 г.», где он говорит об Уставе Сорского и предлагает провести его у себя в Румынии 4 . Василий Поляномерлуйский, сопостник Паисия, который, как мы предполагаем, писал надсловие на Уставы Сорского, приписыаемое Иннокентию 5 . Данные для биографии Нила напечатаны: в указанной уже работе Архангельского « Нил Сорский и Вассиан Патрикеев», стр.1 и след. Горский, «Отношение иноков Кирилло-Белозерскаго и Иосифово-Волоколамскаго монастырей в 16 в. «Письмо о нелюбках» (Приб.к Твор.свв. отцев, 10, 1851), «Письмо» снабжено замечаниями издателя, дающего в них очень любопытные и важные сведения. Н. К.Никольский . «Описание р-ей Кир. – Бел. м-ря, составленное в конце 15 в. С.-ПБ. 1898 г.» (Изд.И.О.Л.Др.2. имеется указание на происхождение Нила из семьи Майковых; это известие подтверждается письмом о нелюбках. Некоторые сведения из биографии Нила имеются в рукописи музея Щукина 17 в., которые печатаем ниже. «Великий старец Нил Сорский » (Русск.Филол.Вестн., т.64 1910 г. стр.5), где на основании рукописного материала указано: «начальник скитскаго жития в велицей России» 6 ). Среди сырого материала имеется значительное количество рукописей, большей частью поздних, заключающих в себе биографию (общего характера), тропарь, акафист, надсловие и т. под. творения, связанные с личностью Нила.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

132 Верхо-Харьковская игуменья Емилия. (Память 29 мая)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. М., 1908. Май. С. 299. 133 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 65. 137 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 65–66. 142 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 68. 146 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец схимонах Евфимий. Изд. Глинской пустыни. Курск, 1910. С. 3. 147 Игумен Филарет, настоятель и возобновитель Глинской пустыни. (Память 31 марта)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. М., 1907. Иоанн (Маслов) , архим. Глинский Патерик. Загорск, МДА, 1970. С. 100. Марк (Лозинский) игумен, проф. МДА. Отечник проповедника. Загорск, МДА, 1971. С. 610–611. 148 Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. С. 75–76. 149 Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. 2-е испр. изд. Ч. 1. Одесса, 1904. С. 25; Евгений, архимандрит Николаевской Чуркинской пустыни. С. 19–21. 150 Настоятельствовал с 1817 г. по день смерти – 31 марта 1841 г.; погребен в соборном храме Глинской пустыни. Жизнеописание его продается в книжной лавке той же обители. 152 Монастыри эти следующие: Святогорский – Харьковской губ., Белгородский – Курской губ., Бузулукский – Самарской губ., Щегловский – близ г. Тулы, Борисовская женская пустынь – Курской губ. и иные монастыри, преимущественно женские, в Уфимской, Оренбургской и других губерниях. 153 Надо полагать высокопреосвященного Михаила, митрополита С.-Петербургского, и архиепископа Филарета, потом митрополита Московского, которые, лично «познав духовную опытность Игумена Филарета, возлюбили его, как присного о Господе» (Рукописн описание Гл пуст, соврем о. Филарету).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

76 Это малое здание, тщательно сберегаемое во время гетманства Гр. Разумовского, в последствии обветшало и продано. Теперь оно принадлежит Батурин­скому помещику II. И. Прокоповичу, и составляет второй этаж в учрежден­ной им школе пчеловодства, служа для сбережения меда и воска. Описание древних святыни Ростова. Соч. Гр. Толстова. М. 1847. стр. 36. примеч. 77 Рукописн. житие св. Димитрия. Говоря о пребывании св. Димитрия в Батуринском монастыре, автор жития пишет: «идеже, за его игуменство, преставился парижский учитель Адам Зернаков, о котором в апологии против Лютеранов от Преосвященнаго Феофана Прокоповича , бываго тогда ректора Киевобратскаго, тако пишется : «блаженный памяти Адам Зернаков, егда к познанию того дела, сиречь о исхождении Духа Святаго, весьма рачи­тельное возъимел прилежание, оставя свое отечество, яко изгнанник самоволь­ный, и вне отечества, в Малой у нас России, небеснаго отечества, к нему же от Бога избран бысть, искаше и обрете, – двадесят уже почти годам миновавшим, великую книгу издаде, безмернаго и твердаго учения исполненную». См. Theophan. Procopov. Miscellanea sacra. 1744. р.22. 81 Именно: о времени кончины св. Анны, матери Богородицы (сентяб. 9 д.), о числе гвоздей, коими пригвожден был ко кресту Спаситель (сент. 14), о смешении имен Михаила Травла и Михаила Рангавы (ноябр. 4. дня). Что же касается до исправления погрешностей, замеченных Патриархом Иоакимом, то мысли о рождении Божией Матери без греха первородного нет в позднейших изданиях четьих-миней. А об Иерониме в исчислении «учителей, списателей, историков и повествователей», помещенном пред второю частью, замечено: «Иероним пресвитер, положенный со святыми в Триоде постной, в субботу сырную, в песни 9-й». См. замечание об нем и в последней четверти четьих-миней, под 25 июня. 83 Диар. 1694 г. Глуховский Петропавловский монастырь когда и кем основан, неизвестно. Он находится на правом берегу реки Клевени, на высоком холме, посреди рощи. Ист. Иерарх. III, 697. 85 Успенский Елецкий монастырь находится близ Чернигова. Памятником пребывания св. Димитрия в Елецком монастыре остались его собствен­норучные краткие записки, по которым значится время вступления его в мона­стырь на настоятельство и – выбытия из онаго». Року 1697 месяца июня, принявши Архимандрию Елецкую Черниговскую, зревидовалисьмо скриньку скарбцевую (мы обревизовали ящик для хранения сумм), зличили (сочли) в ней таляров битых сто, 1000 золотых чехами, а остаток чехов велелисьмо отцу Геннадио Шафару взяти до шафованья (для употребления) на монастырский росход.... Року 1699, септемврия 7., отъезжаючи с монастыря Елецкаго оставляю господарство таковое, и проч. «Здесь прописано частию церковное, частию экономическое монастырское имущество. Истор. Иерарх. Росс. Т. VI, ст. 515.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

680 Новг. IV лет. вод 6966 г. стр. 127. Новг. III лет. стр. 241. Здесь сказано, что «архиеп. Евфимий положен бысть в монастыре на Вяжищах, в своем создании, марта в 11 день; был на владычестве 24 года». 686 Пролог 5 ноября. Русск. свят. Филар. архиеп. Черн. под 5 ч. ноября стр. 108– 120. Жит. Русск. свят. под тем же числом Мурав. стр. 4–33. Рукописн. сказание о житии святителя 18 в. в моей библиот. Автор. Слов. русск. свят. стр. 138. 687 Житие преп. Мих. Клопского напечат. в 1873 г. стр. 7 и 8; сн. Новг. III лет. под 6916 г. стр. 235. 688 Записка Волоколам. мон. под 666, л. 358, помещенная в примеч. 386 к V т. Истор. Карамз. Здесь сказано: «поведа нам сам госп. архиеп. Иона». 689 Новг. III лет. под 6928 г. стр. 237. «Поставлены две церкви древяных: в Отни пустыни Николая чудотворца и Онуфрия великого на Красном острове, а строил архимандрит Харитон»; но в Новг. IV лет. стр. 119 о Харитоне не упоминается, хотя в то время Отня пустынь уже называлась обителью архимандрита Харитона. По всей вероятности, архим. Харитон прибыл из Киева вместе с черниговскими боярами и кн. Свидригайлом, пришедшими в Москву весною 1408 г. 690 Новг. III лет. под 6907 г. стр. 241. В Синод. Московской библиотеке на рукописном пергаментном уставе современным почерком записано: «в лето 6966 (1458) году преставись Евфимий марта 11; того ж месяца марта возведен бысть на владычество Иона, игумен Отенский». След. арх. Евфимия 3-го сомнительного между свв. Евфимием и Ионою нет нужды допускать. Истор. Росс. иерар. ч. I стр. 183 во 2 изд. 691 Воспоминание о блаж. Ионе (изд. в 4 т. памятн. рус. литер. 27–35) говорит: «иже всиявшу пред очима нашима, добродетелей его и благодеяния все ми приимателе и свидетеле суще». 693 «По благословению преосвященного господина и осподаря архиеп. в. Новгорода и Пскова, владыки Ионы написана урядная грамота поселенцами Робичинской волости Юрьева монастыря и настоятелем Григорием». Из содержания ее видно, что пред тем был спор с монастырем. Грамота напечат. в чтен. общ. истор. 1861 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

иер. и настоят.”, 856, 3; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 86 (Патриарш. гр. 1655 г. о высылке лошад. в Моск.); “Дополн. к Акт. истор.”, XII, 57 (Указ 1687 г. о сборе славленных денег; 2 руб.); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 197; “Временник Общ. ист.”, 1853 г. XVII, “Новый летописец”, 186 (в 1612 г. приход царя Мих. Федор.); Козловский, “Взгляд на ист. Костромы”, 87, 154 (сказано, что основан в 1504 г.), 130 (посещение м-ря в 1837 г. Наследн. Госуд. Александром); Горчаков, “Монаст. Приказ, прилож. документ.”, 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 48); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел 3.031 душ. крест.); “Дворцов. разряды”, I, 413 (богомолье ц. Мих. Феодор. 1619 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 346 (в 1700 г. имел крест. 467 двор.); “Опис. документ. и дел архива св. Синода”, I, 39 (прошение 1720 г. игум. Леонтия о неотбирании от м-ря привесных и свечн. денег), 132 (прош. 1721 г. выборн. крестьян о назнач. в м-рь келарем иеромон. Ионы); II, ч. 1, 84 (в 1722 г. имел в Москве, на Сретенке, подворье с церковью Пресв. Богород.; здесь тогда жила вдова кн. Алекс. Петр. Хованского, княгиня Мария); VI, 441 (на место престарелого игум. Леонтия в 1727 г. определен иеродиакон Сннодальн. дома Александр); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.”, I, 312, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Макария 25 июля); “Русск. истор. Библиот.”, III, 92 (празднов. в Москве преп. Макария Желтовод. около 1634 г. 26 июля; благовест в ревут, трезвон большой), 907 (в описи 1630 г. патриаршей библиот. значится рукописн. книга, заключающая успение Макария Желтовод., служба и житие), 908 (тоже: тетрадка, стихеры и канун Макария Желтов.); IV, 854 (Палинодия 1621 г.; 25 июля память преп. Макария Желтовод., нового чудотв.). 281. Максаковский – Сосницкий – Спасский – Преображенский – Троицкий , женский, 2-го класса, Черниговской губ., Сосницкого у., в 26 вер. к юго-зап. от Сосниц, на плосской возвышенности, в весеннее время окружаемой со всех сторон водою р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

36 Такое употребление древне-славянских рукописей имеет в виду справщик Евфимий в своем сочинении: «О исправлении в прежде печатных минеях неких бывших погрешений в речениях и о по зависти диавольстей на тая исправления лживой клевет и о препятии дела онаго святого (по поводу издания правленых миней 1689 — 1692 г.г.)». Рукопись (принадлежавш. Флорищевой пустыни) братства св. Александра Невского во Владимире 158. См. А.Е. Викторов, Описи рукописн. Собраний в книгохранил. Северн. России, 1890, стр. 264. 37 Именно, издания 1551, 1565, 1600, 1620 и 1636 г.г. — см. цит. изд. E. Legrand’a. В предисловии к издани. 1551 г. (Legrand считать его перепечатанным из первго издания, 1522 г., чит.изд. II, 163) говорится, что его справщиков Иракл Гирландо «пользовался многими ( ηλεοσιν ) рукописями и, так как он нашел в них не мало всяких ошибок, усердно после тщательного исследования исправил все это». 38 Например, выпустивший издание 1600 г. киевский епископ Максим Маргуний (Legrand, II, XXIII). 39 С. Белокуров, Арсений Суханов I, 1891, стр. 346. До прибытия Арсения никоновские справщики могли пользоваться лишь одною греческою рукописью XV в. — триодью митроп. Фотия (Синод. б. 284). 40 Там же, 415. 41 Постная триодь, 216. 42 Перевод некоторых вещей у него (напрм., канона на нед. Мытаря и фарисея) близок к евфимеевскому тексту. 43 На повечриях первой седмицы в ней есть особые каноны Иосифа (см.греческ. тр. Синод. б. 217). В пятн. 1 седм. Помещен канон св. Феодору — подражание канону в.субботу, в неделю православия на повечери канон пророкам — св.Германа патр., в 5-ую нед. Канон, начианющийся: К вратом богатого (Постная триодь, стр. 121 и 269). 44 Особенно это можно наблюдать в стихирарях: в последних за все время употребления раздельноречного пения (до полов. XVII в.) даже перевод почти всех стихирь остается старый, до-евфимеевский. В рукописных цветных триодях он сохранятеся лишь в некотрых службах Страстной седмицы, преимущественно вв. четвертка и пятка. В до-никоновских московских печатных цветных триодях в до-евфимеевском переводе читаются тропари Св. Страстей и канонов Пасхи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3472...

Ник. лет. 1. 105 Ст. кн. 1. 151, 154 Снес.: прим. 17. Татищ. Ист. росс. Кн. 1. Ч. 1. С. 38; Кн. 2. С. 39 П. собр. р. лет. 1. 50 Татищ. Кн. 1. Ч. 1. С. 38 Впрочем, должно заметить, что сами болгаре во дни нашего князя Владимира имели весьма мало досуга заботиться о просвещении нас, русских. То был едва ли не самый несчастный период для Болгарии — период покорения ее греками. Война упорная и ожесточенная длилась более сорока лет сряду (974–1019); Болгария напрягала все свои силы, чтобы спасти свою самостоятельность, и ежегодно, систематически, была опустошаема как греками, так и другими народами, которых нанимал греческий император Василий (подробнее см. в Русск. истор. сборн. Т. 6. С. 117–145 О умножении пресвитеров при Ярославе — П. собр. р. лет. 1. 66 О церквах Десятинной и берестовской — там же. 1. 52, 67. О вышгородских церквах святого Василия и потом святых мучеников Бориса и Глеба — преподобный Нестор в рукописн. житии святых Бориса и Глеба (по списку XIV в., Сильвестровскому, и Румянц. муз. 152. Л. 110 Анастас Корсунянин был несомненно лицо духовное (иначе ужели Владимир не мог бы указать своему любимцу другого поприща?) и, судя по его назначению, занимал при соборной Десятинной церкви место ключаря, эконома и старшего иерея, или протоиерея, как и называют его некоторые наши летописи (П. собр. р. лет. 5. 121 Степ. кн. 1. 160 Гизел. Синопс. Л. 48 об. Киев, 1680 Т. е. Анастас сделался первым лицом в нашем белом духовенстве. Комментарии Даты жизни ал-Макина (хотя и родившегося в Каире, но в семье христиан-коптов) следует уточнить: 1205–1273. Его сведения о крещении св. Владимира являются, судя по всему, неточным заимствованием из хроники сирийца Яхъи Антиохийского (ок. 980 г. — ок. 1066 г.), еще не известной митр. Макарию. Сообщения обоих авторов в русском переводе с комментарием см.: бар. Розен В. Р. Император Василий Болгаробойца: Извлечения из летописи Яхъи Антиохийского. СПб., 1883 (Прилож. к т. 44 Зап. имп. АН. 1). Сводку сообщений восточных авторов (с немецким переводом и комментарием) о крещении Руси см. также: Kawerau P. Arabische Quellen zur Christianisierung RuЯlands. Wiesbaden, 1967 (Marburger Abhandlungen zur Geschichte und Kultur Osteuropas. Bd. 7).

http://sedmitza.ru/lib/text/435789/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010