В декабре появилась информация о том, что Министерство юстиции обратилось в Селижаровский районный суд Тверской области с исковым заявлением о ликвидации православного прихода Смоленской церкви деревни Оковцы в связи с непредоставлением отчетов о текущей деятельности, в том числе финансовых. Однако в данном случае речь шла лишь об изменении статуса прихода: из основного он был преобразован в приписной, то есть не имеющий собственного юридического лица, но не прекратил свою деятельность. Хабаровской Церкви христиан веры евангельской " Благодать " вновь удалось защититься от краевой прокуратуры, пытавшейся ликвидировать ее. После того, как в 2011 году Хабаровский краевой суд отказался ликвидировать церковь, Верховный суд, рассмотрев кассационное требование краевого прокурора, отменил это решение и направил дело на повторное рассмотрение. Однако Хабаровский краевой суд в августе 2012 года вновь не нашел причин ликвидировать церковь и отказался удовлетворить иск прокуратуры, а в ноябре 2012 года Верховный суд подтвердил это решение. Некоторые религиозные организации испытывали трудности с регистрацией или перерегистрацией. Например, приход московского храма свт. Николая на Берсеневской набережной вновь был предупрежден об отказе в регистрации в случае отказа получить ИНН, последовательным противником которого прихожане во главе с настоятелем игуменом Кириллом (Сахаровым) являются на протяжении многих лет. Перерегистрацию приход не прошел, но и ликвидирован не был – по всей видимости, Минюст вновь дал ему отсрочку. В Новгороде Великом мусульманская община третий год не может получить регистрацию, поскольку у Министерства юстиции имеются претензии к уставным документам, которые не удается доработать должным образом. К религиозным организациям, как и раньше, применялись санкции за ведение религиозной деятельности без соответствующей лицензии. При этом в большинстве случаев речь шла о воскресных школах. Тимашевский районный суд Краснодарского края удовлетворил иск прокуратуры, требовавшей закрыть школу при Церкви евангельских христиан-баптистов, так как учебное заведение не имело государственной аккредитации и действовало с нарушением санитарных норм и техники пожарной безопасности.

http://religare.ru/2_100739.html

Что же касается исков, которые подал Мануэль Нуньес-Яновский, я думаю, что иск к министру культуры и иск к парижскому мэру останутся без удовлетворения, поскольку эти иски совершенно не по адресу. Мэр Парижа не имеет никакого влияния. Он может только давать советы, но решения в данном случае принимает префект. Что же касается иска, который он подал к российскому правительству, – вот это, на мой взгляд, гораздо более серьезная вещь, которая вообще может временно заблокировать строительство. Владимир Кара-Мурза : Никита Игоревич, верите ли вы в то, что нынешние власти России – это переодетые чекисты? Они просто хотят обогатиться за счет дорогостоящего проекта? Никита Кривошеин : Абсолютный фантазм пересмотревшего фильмов о Джеймсе Бонде левака-троцкиста. Об этом не стоит серьезно говорить. Надо отдать должное Олланду, как бы к нему не относиться. Но международное обязательство, взятое на себя его предшественником президентом Саркози, он абсолютно аккуратно выполняет. Меня немножко коробит название передачи, слова «аппетиты РПЦ». Церковь призвана окормлять тех, кто нуждаются в этом окормлении. Патриарх Алексий был первым православным патриархом, прибывающем в Париже, который не был приглашен служить в русский храм. Спустя несколько лет, когда приехал митрополит Илларион, глава службы внешнецерковных сношений, его пригласили служить. И что еще неприятнее, накануне позвонили и сказали, что это предложение отменяется. Совсем недавно в здании Российского студенческого христианского движения было проведено два совещания, посвященных целесообразности строительства храма на набережной Бранли. Что касается исхода суда по иску Нуньеса, я не большой юрист, но насколько я представляю, разрешение на строительство – а об этом идет речь! – выдается государством. И оно это сделает. А что касается его материальных претензий по отношению к российской администрации, я это не категорически утверждаю, но мне говорили о том, что этот архитектор – потомок испанских коммунистов – уже получил немалую неустойку.

http://pravmir.ru/sobor-paris/

" Не без изследования допускати обвинителей, ниже позволяти всякому приносити обвинения на правителей церквей... " Поскольку, однако, обвинения в адрес епископов не во всех случаях представляли собой клевету, Собор не мог совершенно отмахнуться от них и воспретить их рассмотрение. Поэтому было вынесено включенное в канон постановление, чтобы впредь подобные обвинения не все вообще рассматривались судом, но и не все отвергались, причем решение о принятии или непринятии поступившего обвинения к судебному расследованию должно, согласно правилу, зависеть как от характера обвинения или жалобы, так и от личности его подателя. Вселенский Собор постановил " не без изследования допускати обвинителей, ниже позволяти всякому приносити обвинения на правителей церквей, но и не всем возбраняти " . Православная Церковь никогда не имела и не имеет ныне учреждения, которое бы соответствовало инквизиции или прокуратуре. Относительно наименования обвинителями тех, кто подает церковной власти жалобу или донос, следует пояснить одну принципиально важную особенность установленного канонами судебного процесса, который в этом соответствует нормам римского права: это отсутствие официального обвинителя – в соответствии с нормами римского права, обвинение предъявляется в частном порядке и в качестве обвинителя выступает не представитель государства, но частное лицо. Его процедурная роль та же, что и у лица, подавшего жалобу или предъявившего иск в тяжебном деле. Аналогичным образом и в канонах под обвинителем подразумевается тот, кто подает донос, жалобу или предъявляет иск. Рассмотрение дел, возбуждаемых не в порядке частного обвинения, но официально, от лица власти, впервые было введено в суды инквизицией – учреждением, специально созданным Католической церковью для выявления еретиков, схизматиков, вероотступников. Затем эта практика была заимствована государствами, создававшими институт официального обвинения, поддерживаемого ведомством, осуществляющим надзор за исполнением законов, – прокуратурой. Православная Церковь, следуя древней традиции, установленной канонами и заодно соответствующей нормам римского права, не усвоила этой новации и никогда не имела в прошлом и не имеет ныне учреждения, которое бы по своим функциям соответствовало инквизиции или прокуратуре.

http://religare.ru/2_104310.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Агапитова намерена судиться с Церковью» Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге собирается подать иск в суд на протоиерея Димитрия Смирнова 13.01.2015 3737 Время на чтение 3 минуты Сегодня в информагентстве «Росбалт» состоялась пресс-конференция «Выборы детского омбудсмена в Петербурге». 21 января Законодательное собрание рассмотрит представленные кандидатуры на пост детского омбудсмена. В пресс-центре «Росбалта» кандидаты рассказали о наиболее важных проблемах в сфере соблюдения прав несовершеннолетних и представят свое видение их решения. В мероприятии приняли участие: Светлана Агапитова, действующий детский омбудсмен; Сергей Виниченко, депутат МО «Морские ворота», юрист; Александр Поспелов, председатель правления благотворительного фонда «Наши дети – будущее Отечества»; Марина Журавлева, бывший заместитель председателя Комитета по культуре правительства Петербурга; координатор Санкт-Петербургского отделения «Народного собора» Андрей Цыганов; депутаты петербургского ЗакСа. Напомним , что православная общественность не раз обращала внимание на лоббирование со стороны С.Агапитовой ювенальной юстиции и секспросвета, и ее представители требуют снятия кандидатуры Агапитовой с выборов детского омбудсмена. С.Агапитова в ходе пресс-конференции отвергла обвинения в свой адрес, пишут « Невские новости ». «Черная пиар-кампания не прекращается, только из СМИ она переместилась в соцсети. Я не знаю, почему это делается. Складывается ситуация " Баба Яга против " , но даже с теми людьми, которые меня оскорбляют, выдирают слова из контекста, я готова к диалогу», - сказала детский омбудсмен. Также она считает, что ее оппоненты не приводят конкретных фактов и не готовы к конструктивной полемике. «Можно занимать удобную позицию «я слышу только себя», – заявила омбудсмен. Также в ходе пресс-конференции в ответ на публикацию представителя Церкви, известного московского пастыря, протоиерея Димитрия Смирнова , что если не будут приведены конкретные факты по обвинениям, будет подан иск в суд о защите репутации. Впрочем, Агапитова считает, что священника просто ввели в заблуждение недостоверной информацией.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/01/13/ag...

Во-вторых, исторический опыт учит, что расколы подобного рода преодолимы, но на это требуется время. Отдельные общины возвращаются в каноническую Церковь Украины и сегодня, но массового объединения в ближайшее время ждать не следует. Даже если Поместная Церковь возникнет, далеко не все украинцы поспешат ее признать, зато может возникнуть обратное течение – из канонической структуры выйдут сторонники единства с Москвой. Так что, возможно, это только усугубит ситуацию. В результате этих споров Архиерейский Собор (в том числе и подавляющее большинство украинских епископов) поддержал идею о том, что предоставление автокефалии Украинской Церкви является несвоевременным. При этом вопрос был только отложен, а не " закрыт окончательно " , как поспешили сообщить в первую очередь ярые противники автокефалии. Собор постановил сохранить единство Русской и Украинской Церквей, но это не означает, что отныне проблема окончательно будет закрыта для Церкви. Она станет обсуждаться и дальше. Решение архиереев подразумевает возможность вернуться к рассмотрению вопроса об автокефалии в случае изменения обстановки на Украине. Церковный суд: не наказать, а примирить В появлении Положения о церковном суде общественность больше всего взволновало само слово " суд " . Хотя по большей части публикации об этом решении оказались довольно нейтральными, параллельно стали возникать разговоры об инквизиции, которая постарается подменить собой светские организации и насадить в стране " православный шариат " . В реальности же речь идет не столько даже о судебном органе в его привычном понимании, сколько о некоей комиссии внутреннего контроля, призванной следить за жизнью церковных институтов, – той самой, которую долгое время требовали критики Церкви. Прекрасный пример, убеждающий в необходимости такого органа, – недавняя история в городе Екатеринбурге, где один из местных общественных деятелей подал иск в государственный суд, возмущаясь тем, что отпевание, на котором он присутствовал, произвели " некачественно " . Иск этот был обречен заранее: церковный обряд, даже если за него внесено денежное пожертвование, по законам не относится к сфере услуг и его качество нельзя оценивать с точки зрения прав потребителя. Фактически получается, что, " устроившись работать священником " , можно практически безнаказанно позорить свой сан, причиняя вред и Церкви, и прихожанам – при этом никакой государственный орган не сможет разрешить эту ситуацию. Исправить ситуацию может только архиерей, глава епархии, однако без создания надлежащей системы говорить о справедливости и оперативности разбирательств было трудно.

http://religare.ru/2_56538_1_21.html

1065 Albani, Menolog. graec., t. II, p. 59. Agincourt, Maler. XXXI, 18: рисунок не вполне точный. Cahier, Nouveaux mélanges d’archéologie, t. II, p. 158. R. de Fleury, La S. Vierge, pl. XLII. Grimoüard de S. Laurent, Manuel, p. 367, fig. 142. 1066 R. de Fleury, La S. Vierge, pl. XV. Подписи под рисунками P. де Флери перемешаны; под изображением бегства в Египет подписано: «Возвращение из Египта» и наоборот. 1070 R. de Fleury, L’Evang., I, p. 77. С ним тождественно изображение в лобковской псалтири. Η. Π. Кондаков, Миниат. лобк. Пс., стр. 174 (Труд. Моск. арх. общ., т. VII). 1071 Buscemi, Notizie della bas. di s. Pietro detta la capella regia, tav. XVI. Terzi, La cap. di s. Pietro, tav. V. A.A. Павловский, Живоп. палат. кап., 104. 1072 «Радуйся низпадение бесов». Ср. гравюру Самойловича «Арх. Михаил», где по бокам находятся аллегорические изображения и, между прочим, идол, падающий при виде Богоматери, бегущей в Египет. Ровинский, Народн. карт., III, 646. 1073 Проф. Кондаков упоминает о бегстве в Египет с падающими идолами, в виде черных дьяволов, в коптском Ев. нац. библ. 13 (Ист. виз. иск., 247–248); но такого изображения мы здесь не заметили; падающий черный дьявол, с золотыми рогами, с обликом совы, с пестрыми крыльями, изображен здесь в миниатюре искушения Иисуса Христа в пустыне (л. 9 об.). 1081 Проф. Кондаков указывает в коптском Ев. нац. библ. изображение пальмы, преклонившейся перед св. путниками (Ист. виз. иск., 248). Нам неизвестно совсем изображение бегства в Египет в этом кодексе. 1090 «Возсиявый во Египте просвещение истины, отгнал еси лжи тьму: идоли бо его, Спасе, нетерпяще твоея крепости, падоша… радуйся низпадение бесов, радуйся прелести державу поправшая, радуйся идольскую лесть обличившая» (икос 6). 1093 Рукоп. соф. библ. 1186, л. 100 об. и след. Слово об иконе Одигитрии: «…И егда вниде Богородица Мария со отрочатем Иисусом в жертвище бога их Авдуна, тогда падоша идоли их… Псалмопевец говорит: помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему; вси бо о кресте принесут ему дары. Дары принесли ему персяне, молитву и славу воздали египтяне… молитвенницы – жрецы египетстии, которые просили Иисуса Христа да даст им свой образ и да не разрушится храм их… Иисус Христос наклонился над полотном египетских изографов и на нем отобразилось лице Его (вариант к истории нерукотворенного образа)… Иоанн синайский в лествице глаголет: Исаия глаголет: се седит (Господь) на облаце легце… приидет во египетское сердце и потрясутся рукотвореннии идоли и помышления умная, якоже и песнопевец Иоанн Дамаскин в каноне богородичном в седьмом гласопении глаголет: низложи египетская вся истуканы… идоли же не терпяще твоея крепости падоша». О западн. см. Hofmann, S. 153: cf. Legenda aur. De innocentibus.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Толкования Зонара . Это правило запрещает епископу, объявляющему свое право на какой-нибудь народ, употреблять насилие и нападать на него, и требует, чтобы он представлял дело на суд епископов и таким образом получал то, что считает принадлежащим его церкви. Если же кто придет к народу, состоящему под властию другого епископа, хочет ли этот народ иметь его епископом, или не хотят, он должен лишиться своего права, теряя в наказание то, что отнял по насилию, так что хотя бы имел на это право, должен лишиться его. А если, говорит (правило), некоторые и учинили сие; что это « сие ?» – то, чтобы подвергнуться суду епископов относительно оспариваемого народа, то если не пребыли в суде до окончания дела, но пока еще происходил спор и обсуживалось дело, 1 из 2х сторон оставила церковное судилище и сделала нашествие на присвоиваемый народ, то и она должна лишиться своего права; и никто, говорит (собор), не должен льстить себя, т. е. обманывать; ибо ласкательство есть обман, так как ласкательствующий не говорит ничего верного, но все в удовольствие и угоду того, кому льстит; итак, никто, говорит, не должен обманывать себя тем, что он получил от первенствующего, т. е. от митрополита, грамоту, дозволяющую ему владеть местом: ибо имеет ли он грамоту или не имеет, если не получит от того, кто владеет спорным народом, грамоты, из которой будет видно, что он мирно, с его согласия, занял принадлежащую ему церковь , должен лишиться своего права. А если и обвиняемый со своей стороны поднимет иск, т. е. будет обвинять обвиняющего, то и это дело должно быть окончено судом епископов; а судящие или должны быть даны первенствующим, или избраны по согласию противников. Аристен . Никто да не присвояет себе того, что считаеть принадлежащим ему, но пусть рассудят епископы, или те, которых даст первенствующий, или соседние по соглашению; а получивший от первенствующего грамоту о том, чтобы завладеть, льстит себя. Если какой епископ думает, что он имеет право на какой-нибудь приход, находящийся во владении другого епископа, то должен обращаться к компетентным для него епископам и предъявлять иск об этом; но не дозволять себе самоуправства и не стараться самовольно овладеть тем, что считает своею принадлежностию. Если же получит и грамоту о том, чтобы владеть народом, находящимся под властию другого епископа, то обманывает себя; ибо он не должен получить от нее никакой пользы, если владеющий народом не предпочтет оставить его мирно, a не лишиться судебным порядком.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Будем следить за ситуацией и надеяться, что «старшие товарищи» поправят судью Ирбейского районного суда, принявшего к рассмотрению этот иск от сектанта. И впредь судейский корпус будет внимательно относиться к тем делам, которые касаются духовно-религиозных проблем. Повторим: это вопрос государственной, национальной безопасности России! Редакция «Русско й народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. РНЛ ставит важную, действительно государственную проблему (что показывает упоминавшийся пример майдана), однако крайним делает судью (?!): История с решением Ирбейского суда Красноярского края, извинившегося перед «законопослушным» сектантом, что тот воспринял как своё оправдание, приобретает характер государственной задачи. … Будем следить за ситуацией и надеяться, что «старшие товарищи» поправят судью Ирбейского районного суда, принявшего к рассмотрению этот иск от сектанта. И впредь судейский корпус будет внимательно относиться к тем делам, которые касаются духовно-религиозных проблем. Перевод решения в область телефонного права? Глазам не веришь! Насколько вывереннее выглядит позиция многострадального Николая Каклюгина, на своей шкуре испытавшего, что это такое: Если ничего в ближайший год не будет изменено в отношении совершенствования законодательных механизмов противодействия безнаказанной разнузданной деятельности тоталитарных сект, прокуроры и сотрудники ФСБ России будут лично извиняться и разрешать истребовать иски в виде немалой материальной компенсации за " ошибочно " отсиженное и написанную за это время журналистами, экспертами и общественниками правду. Так что м.б. всё же не решение Ирбейского районного суда Красноярского края, возможно, вполне обоснованное с точки зрения нынешнего уголовно-процессуальной практики, является настоящим ударом по Президентской кампании по защите традиционных нравственно-духовных ценностей. , а таким ударом, в первую очередь, являются действующие нормы «уголовно-процессуальной практики» и бездеятельность тех, кто эти нормы должен приводить «в норму»?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/07/ir...

Уважаемый А.В., но ведь преступника судят за конкретное преступление а не за размышления его о преступлении. 38. Ответ на 35., Абазинский: не будет ли правильнее по выходу фильма предъявить создателю его судебный иск по поводу искажения исторической правды порочащей имя императора Николая Александровича? А какой смысл, уважаемый В.И.? Ждать постоянно пассивно очередного удара по стране, чтобы потом просто фиксировать факт? Или все-таки не допускать этого? 37. Ответ на 26., Елена Сергеева: Матильда вышла замуж за князя будучи девственницей А что по этому поводу думают, " эксперты " , сравнившие Кшесинскую с крысой? Или пригласить медиков? 36. Ответ на 26., Елена Сергеева: Фильм, как известно, снимается строго по утвержденному сценарию. И этот, представленный режиссером Учителем сценарий, был проанализирован экспертами. Был просмотрен смонтированный ролик из фильма с постельными сценами с балериной М. Ксешинской. Что является клеветой, т. к. Матильда вышла замуж за князя будучи девственницей и родила затем сына в браке. К сожалению, не думала, что нужно было в свое время законспектировать ссылку на этот прочитанный мною факт для сегодняшней защиты чести и достоинства Государя Императора Николая II от вылившейся на него лжи.Известно, что священником может быть человек, который вступил в законный брак, не имея до этого плотских отношений с женщинами. В свое время Государь предлагал архиереям стать ему больше чем священником – он предлагал себя в Патриархи! Елена Сергеевна, не будет ли правильнее по выходу фильма предъявить создателю его судебный иск по поводу искажения исторической правды порочащей имя императора Николая Александровича? 35. Re: Зачем Дмитрий Медведев раскалывает общество в преддверии выборов Президента? ВераЛур на тему качества киноконтента, производимого в России, есть хорошее исследование: http://vc.ru/p/hackaton-minkult Изучайте :) 34. Re: Зачем Дмитрий Медведев раскалывает общество в преддверии выборов Президента? Медведев, действительно, человек Путина, и об тандеме Пути - Медведев нам в своё время все уши прожужжали.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/26/za...

Но если пастыР. Х. чет делать дело Христово, если он служит не себе, не своему самолюбию или гщеславию, то все свое пастырское делание он должен отдать, как бы передать в руки Божии. И вот та молитва , с которою отец Иоанн заповедал мне начинать всякое дело, всякий разговор со страждущею, грешною душою: «Вопите, взывайте [со Господу, писал мне батюшка о. Иоанн: Господи, Сам действуй во мне, Сам говори, Сам просвещай ум мой, Сам воспламеняй сердце мое во вся дни и буди неотступен от меня» 624 . Протоиерею Михаилу Сибирцеву. Не позднее 20 октября 1907. Кронштадт Телеграмма Благодарю, маститый мой отец и учитель, за труд освящения подворского храма и здания 625 ; мир вашей святыне протопресвитерской. Сын и ученик ваш Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Порфирии (Глинко). Не позднее 20 октября 1907. Кронштадт Телеграмма С радостию приветствую тебя и всех сестер с освящением храма и всего здания; радуйтесь и благодарите Бога за такое сокровище; по мне Бога молите 626 . Основатель подворья Протоиерей Иоанн Сергиев. Епископу Архангельскому и Холмогорскому Иоанникию (Казанскому). 9 ноября 1907. Кронштадт Телеграмма С вашего благословения пристрастного 627 начался иск с моего монастыря в три тысячи рублей в пользу получившего увечье сурского мальчика Мерзлого 628 . У меня его письмо. Он видит свою глупость и неосторожность и благодарит меня за высланные ему деньги в разное время 629 . Иск несправедливый. Ищет не изувеченный, а его отец – пьяница. Я судиться не хочу и следующие по иску деньги за исключением высланных калеке решаюсь добровольно жертвовать в пользу его и велю положить в банк для выдачи калеке процентов. Секретарю Никитину прикажите возвратить мне семьсот рублей, взятые им с Йгумении 630 . И Вы, Преосвященный, подайте в Окружной Суд заявление, что я без суда деньги плачу, хотя и не должен. Присяжный поверенный, раздувший дело, мой недоброжелатель 631 . Протоиерей Иоанн Сергиев. Епископу Архангельскому и Холмогорскому Иоанникию (Казанскому). 9 ноября 1907. Кронштадт

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010