Во-вторых, исторический опыт учит, что расколы подобного рода преодолимы, но на это требуется время. Отдельные общины возвращаются в каноническую Церковь Украины и сегодня, но массового объединения в ближайшее время ждать не следует. Даже если Поместная Церковь возникнет, далеко не все украинцы поспешат ее признать, зато может возникнуть обратное течение – из канонической структуры выйдут сторонники единства с Москвой. Так что, возможно, это только усугубит ситуацию. В результате этих споров Архиерейский Собор (в том числе и подавляющее большинство украинских епископов) поддержал идею о том, что предоставление автокефалии Украинской Церкви является несвоевременным. При этом вопрос был только отложен, а не " закрыт окончательно " , как поспешили сообщить в первую очередь ярые противники автокефалии. Собор постановил сохранить единство Русской и Украинской Церквей, но это не означает, что отныне проблема окончательно будет закрыта для Церкви. Она станет обсуждаться и дальше. Решение архиереев подразумевает возможность вернуться к рассмотрению вопроса об автокефалии в случае изменения обстановки на Украине. Церковный суд: не наказать, а примирить В появлении Положения о церковном суде общественность больше всего взволновало само слово " суд " . Хотя по большей части публикации об этом решении оказались довольно нейтральными, параллельно стали возникать разговоры об инквизиции, которая постарается подменить собой светские организации и насадить в стране " православный шариат " . В реальности же речь идет не столько даже о судебном органе в его привычном понимании, сколько о некоей комиссии внутреннего контроля, призванной следить за жизнью церковных институтов, – той самой, которую долгое время требовали критики Церкви. Прекрасный пример, убеждающий в необходимости такого органа, – недавняя история в городе Екатеринбурге, где один из местных общественных деятелей подал иск в государственный суд, возмущаясь тем, что отпевание, на котором он присутствовал, произвели " некачественно " . Иск этот был обречен заранее: церковный обряд, даже если за него внесено денежное пожертвование, по законам не относится к сфере услуг и его качество нельзя оценивать с точки зрения прав потребителя. Фактически получается, что, " устроившись работать священником " , можно практически безнаказанно позорить свой сан, причиняя вред и Церкви, и прихожанам – при этом никакой государственный орган не сможет разрешить эту ситуацию. Исправить ситуацию может только архиерей, глава епархии, однако без создания надлежащей системы говорить о справедливости и оперативности разбирательств было трудно.

http://religare.ru/2_56538.html

Решение восстановить Нотр-Дам в первозданном виде Жаки Бонмен называет «абсолютно устаревшим». «Никогда бы не подумал, что правительство примет решение в пользу этой адской смеси из древесины и свинца, наличие которой обеспечило возможность пожара и последующее загрязнение свинцом», - говорит он. Факт масштабного загрязнения свинцом территории собора и прилегающих к нему кварталов подтвержден и экспертами. На этом основании и по причине создания угрозы для жизни людей организация Robin des Bois в 2019 году подала иск в суд. Однако несколько месяцев назад производство по делу было прекращено. По мнению Бонмена, при реконструкции Нотр-Дама следует использовать более современные и более безопасные строительные материалы. В связи с этим он приводит в пример собор святых Петра и Павла в Нанте, который в июле 2020 года тоже пострадал от пожара, но получил меньший ущерб, чем собор Парижской Богоматери в апреле 2019 года - поскольку во время предыдущей реконструкции его несущую конструкцию выполнили из бетона. Свинец и дерево - идеальная комбинация? Однако в случае с собором Нотр-Дам бетон - не вариант, возражает Бонмену официальный представитель администрации Собора Парижской богоматери - и поясняет, почему: «Для того, чтобы здание храма сохраняло стабильность, у его кровельной конструкции должен быть совершенно определенный вес, и комбинация свинца и древесины в данном случае - идеальный вариант», - поясняет он в беседе с DW. Разумеется, здоровью людей в администрации храма придают большое значение, просто для обеспечения безопасности в соборе необходимо увеличить численность персонала и установить противопожарные двери, уверяет представитель администрации знаменитого храма. Как сообщил далее пресс-секретарь, подготовка к работам по восстановлению собора Парижской Богоматери идет полным ходом, а начнется реконструкция уже в конце 2021 - начале 2022 года. Ну, а откроется знаменитая церковь, как и запланировано, в 2024 году, заявил он. Настоятель Нотр-Дама Патрик Шове также допускает, что для проведения месс, а также для посетителей храм частично откроется уже через три года. В то же время, как заявил священнослужитель в интервью информационному агентству AP, он не исключает, что строительной площадкой Нотр-Дам будет оставаться еще долго: вполне возможно, его полное восстановление займет не менее 15-20 лет. Вот и французские экологи не сомневаются в том, что для реконструкции «понадобится много лет». К слову, организация Robin des Bois собирается вторично подать иск против властей из-за загрязнения свинцом после возгорания Нотр-Дама.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Война с Православием в «укрорейхе» по состоянию на 29 марта План «гниды» Зеленского по захвату Киево-Печерской Лавры ясен 29.03.2023 823 Фото: коллаж РНЛ Режим укрорейха действует, как часы. К 29.03 они приказали братии Лавры ее покинуть, и с 29 марта монахи, если захотят покинуть свой монастырь, уже не смогут взять с собой даже личные вещи. Одновременно «Национальный заповедник Киево-Печерская Лавра» направил наместнику Лавры митрополиту Павлу письмо о начале 30 марта передачи заповеднику всех помещений Лавры в три этапа. УПЦ подала иск против заповедника, мотивируя его тем, что без судебного решения комиссия по передаче имущества не имеет права требовать его передачи. Но судьи под давлением Офиса Зеленского один за другим берут самоотвод, отказываясь рассматривать иск. Митрополит Павел заявил, что остаться в Лавре еще на полтора месяца монахам разрешили только на условиях оставления Лавры митрополитами Онуфрием, Павлом и Киевскими духовными школами, что означало бы полную капитуляцию УПЦ. Оставшихся без Наместника монахов стало бы проще склонять к уходу из Православия путём перехода в ПЦУ. Сразу после отказа митрополита Павла от капитуляции и появилось письмо о передаче помещений Лавры заповеднику, начиная с 30 марта. Митрополит Павел заявил также, что 30 марта планируется захват храма прп. Агапита Киево-Печерского, что возле дальнего входа в Лавру и просил мирян в этот день вновь прийти в Лавру на защиту святынь. Также митрополит Павел заявил еще и о том, что ПЦУ намерена на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы служить в Крестовоздвиженском храме, где вход в Ближние пещеры, что лишит защитников Лавры возможности собираться на площади перед ней, но потом он сделал новое заявление о том, что все будет происходить намного быстрее, что министр культуры Ткаченко сказал ему, что монахи уже не имеют права жить в Лавре, а имущество могут вывести после выселения. Митрополит назвал это «чистой воды рейдерством» и что никакое имущество им не отдадут, главное для режима – убрать монахов из Лавры.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/29/vo...

    Аристен. Еретик не обвиняет епископа, не обвиняет и верный один. Сделавший сокращение настоящего правила неправильно понимал его. То, чтобы еретик не обвинял епископа, или не свидетельствовал против него, истинно; а то, что верный один не может предъявить обвинение на епископа, ложно. Ибо не принимается свидетельство одного против кого нибудь, а обвинение может быть предъявлено и одним и многими.     Вальсамон. Если хочешь знать, — в каком числе и кто свидетельствует против епископов, или клириков, то, как я выше сказал, читай настоящего собрания титул 9-й, главу 2-ю. А из настоящего правила ты видишь, что ни еретик, ни верный один не принимается в свидетельство против епископа. Ибо при двою, или триех свидетелях, говорит, станет всяк глагол (Матф. 18:16). Впрочем, не понимай этого без различения; но по точному смыслу закона скажи, что если будет иск денежный и простирается до одной литры, довольно будет, если против епископа будут свидетельствовать под присягою два свидетеля верные и честные; если до пятидесяти литр, — три, если больше того, — пять. Если же будет не денежный иск, а обвинение в преступлении; — то такое обвинение против епископа доказывается пятью свидетелями верными и честными под присягою. Читай о сем и 1-й титул 21-й книги Василик, в котором говорится много об этом.     Славянская кормчая. В послушество на епископа еретик не приятен: но ни верный един токмо, в устех бо рече двою или триех послух станет всяк глагол (5 Моис. 17 и 19).     Толкование. Не токмо на оклеветание еретик, несть приятен, но и на послушество, аще един послушествует, аще и верен есть, несть приятен. И к Тимофеови бо (1 Тим. 286) великий Павел пиша тако рече, на пресвитера послушества не приемли, аще не пред двема или треми послухи: мню же не на оклеветание, им же отпадение наводится, своего сана епископу, или пресвитеру не довольна ни два послуха, аще и верна еста и непорочна. Глава 76 Не подобает епископу, из угождения брату, или сыну, или иному сроднику, поставлять в достоинство епископа, кого хочет. Ибо не есть праведно творить наследников епископства, и собственность Божию давать в дар человеческому пристрастию. Не должно Церковь Божию под власть наследников поставлять. Если же кто сие сотворит: поставлен да будет недействительно, сам же отлучением наказан да будет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

1277 Ср. олицетворение одного моря в виде женщины с распущенными волосами, также в слабых контурах на иконе того же собр. 121. 1279 Didron, Annales archéol., t. XX, p. 164 sq. Sommerard, Alb., 10-e sér., pl. XXXIII. Labarte, II, pl. CIV. Strzygowski, III, 2. Labarte, Récherches, p. 17. 1281 Древн. Росс. госуд., ч. VI, 30. Г. Стриговский напрасно относит к числу византийско-русских памятников новгородские корсунские врата (S. 29): они западного происхождения. Неверна также и их дата 1336 г. См. цит. соч. Аделунга. Суздальские врата автор отнес к XI в. (S. 21), между тем они едва ли древнее XIII-XIV вв. Сборн. Общ. древне-русск. иск., 1866 г., стр. 72. Опис. их в соч. иером. Иоасафа: Церковно-историч. опис. суздальских достопам., стр. 102 и след, Чугуев, 1857. 1282 Сборн. Общ. древне-русск. иск., 1866 г., табл. XVI-XVII. Крест, изд. Пачиоди см. у Крауза (R. Е., II, S. 843; fig. 490). 1283 Описание их: свящ. Богословский, Опис. музея новгор. земства. Д.И. Прозоровский, Опись музея Импер. русск. археол. общ., СПб, 1869. Д.П. Сонцов, Роспись древн. утвари, Москва, 1857. ЮД Филимонов, Опис. памятн. древн. музея Карабанова, табл. VI. Gori, Thesaur., III, p. 32. Древности Росс. госуд., отд. I, 33. Леопардов и Чернев, Сборн. снимков с предм. древн. табл. 4, 23, Киев, 1890. 1286 У Стриговского изображение это ошибочно отнесено к псалтирным иллюстрациям: VII, 7, cf., S. 34. Изд. Моск. худож. – промышл. музея, 1869: под 6 Января. 1290 На рис. Стриговского из Ев. Раввулы благословляющая десница Христа есть, по всей вероятности, ошибка. 1291 Относящиеся к иконографии Иоанна Предтечи сочинения указаны выше. Изображение явления ангела Захарии составлено под влиянием композиции благовещения, рождество Иоанна Предтечи по образцу рождества Христова. В иконографии встречаются нередко и другие эпизоды из истории Иоанна Предтечи: ангел отводит Иоанна Предтечу в пустыню для приготовления к проповеди о Христе ( Мф. 11:7 ; Лк. 1:80 ; ср. Niceph. hist. eccles. 1., I, с. XIV. Migne, t. CXLV, col. 676), причем он изображается чаще в виде дитяти (Ев. нац. библ. 74, л. 107; елисаветгр. Ев., мозаика Св. Марка в Венеции: Куглер, Руков. к истор. жив., стр. 179; сийское Ев., л. 50 и 887; икона в Предтеч. параклисе Афонопантел. мон. и др.); Иоанн Предтеча в пустыне, в черной власянице со свитком (гелат. Ев., л. 153; Ев. нац. библ. 914, л. 96); является на проповедь, иногда в сопровождении ангела, вестника слова Божия ( Лк. 3:2 . Ев. нац. библ. 74, л. 110); проповедует и крестит И. Х. и народ; подвергается заключению в темнице (ibid., л. 75 об., 111 об.) и претерпевает мученическую кончину (Ев. нац. библ. 74, л. 28 об., 75 об., гелат. Ев., л. 18; ср. наше опис. гел. Ев. и табл. IV, 2; Ев. нац. библ. 914; минолог. нац. библ. 1528, л. 197. Афоноивер. стеноп. Ср. R. de Fleury, I, pl. LIII. Западные изображения: Beissel, Taf. IX; франц. Библия нац. библ. 2, л. 406 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

В 1589 г. О. защитил митрополичьих подданных от притеснений земянина Киевского у. Николая Макаровича, с 11 мая этого же года судился с польск. шляхтичем Щасним Харленским за наезд на имение Унин. Ок. 1588 г. митрополит подал судебный иск против панов Дзядков, захвативших часть владений Выдубицкого мон-ря. О. также вел тяжбы об имениях в Великом княжестве Литовском. 19 июня 1579 г. он заключил соглашение с королевским секретарем Матвеем Ивановичем Протасовичем-Островским по владению имениями Шешоли, Крошты и Вака (дело продолжилось в 1580-1581). 18 мая 1589 г. митрополит судился с писарем Великого княжества Литовского, виленским подкоморием Николаем Ясинским о митрополичьем имении Шешоли. В 1581 и 1582 гг. О. вызвал на митрополичий суд в Киев кн. А. М. Курбского по делу о разводе последнего с Марией Гольшанской; князь не явился в суд, «посланцев... до себе не пускает и бити их кажет», так что митрополит был вынужден передать дело в королевский суд. 1 апр. 1588 г. О. составил иск во владимирском суде по делу «княжки» Маруши Збаражской с кнж. Екатериной Чарторыйской. В 1583 г. по благословению О. в типографии Мамоничей в Вильно был издан Служебник (переизд. в 1598 в Вильно, в 1602 в Москве). Перу О. принадлежит «Поучение святительское новопоставленному иерею» (при рукоположении во иерея Афанасия 27 февр. 1583). Сохранилась ставленая грамота О. священнику Спасской ц. в г. Кричеве Роману Стратоновичу (1587). Протестант П. Одерборн, с 1577 г. служивший проповедником в лютеран. кирхе в Вильно, оставил свидетельство о служении О. в виленском Пречистенском соборе. 15 июля 1589 г. в Вильно на обратном пути из Москвы прибыл К-польский патриарх Иеремия II. В городе к этому времени уже находились О., епископы и значительная часть священнослужителей. Кор. Сигизмунд III по просьбе кн. Острожского дал патриарху универсал, к-рым подчинил ему всех духовных лиц правосл. вероисповедания и предоставил свободу суда в делах Западнорусской митрополии. 21 июля патриарх издал окружную грамоту ко всем западнорус.

http://pravenc.ru/text/2578435.html

17 февраля 2015 г. 23:00 26-28 марта. Москва. XI Международная научная конференция «Икона в русской словесности и культуре». 26-28 марта, в Москве, в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына, состоится XI Международная научная конференции «Икона в русской словесности и культуре». Программа. 26 марта, четверг  Музей русской иконы (Гончарная ул. Д. 3 стр. 1) Регистрация участников. 10.30. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ. 11.00 – 13.15.  Лепахин Валерий Владимирович, д. ф., н., профессор, Сегедский университет (Венгрия). «Иконичность в поэзии Блока». Шалина Ирина Александровна. к. иск., ГРМ, Санкт-Петербург. Музей русской коны, Москва. Тема будет объявлена позже. Чапнин Серегей Валерьевич, Журнал Московской Патриархии,  Москва. 2Иконичность в контексте современной культуры». Лидов Алексей Михайлович, академик РАХ, Москва. «Райские реки в иеротопии и иконографии византийского храма». Закуренко Александр Юрьевич, Москва. «Проблемы аксиоматики в теории литературы и понятие " иконического " ». 13.15 -13.30— перерыв  ВТОРОЕ ЗАСЕДАНИЕ. 13.30-15.00 Дорофеева Л.Г. д. ф., н., профессор Балтийский Федеральный университет им. И. Канта, Калининград. «Иконичность в современной агиографии о новомучениках и исповедниках российских». Маслов Илья, диакон, Институт современного управления, кино и телевидения, Москва. «Утрата иконичности как современная форма иконоборчества: философско-эстетические аспекты».  Губарева Оксана Владимировна, к. иск., член СХ России, Санкт-Петербург. «Об М. Алпатове, иконах и  второй венской школе искусствознания». Дмитрий Андреевич Остроумов, архитектор, Минск (Белорусь). «Обратная перспектива как синергийный образ в иконологии храма». Языкова Ирина Константиновна, к. культ., Библейско-Богословский институт св. ап. Андрея, Москва. «Иконическое и антииконическое в современной культуре». Перерыв 15.00- 16.00 ТРЕТЬЕ ЗАСЕДАНИЕ. 16.00 – 18.30. Цеханская Кира Владимировна, д.и.н., институт этнологии РАН, «Икона как выразитель социо-религиозного самосознания русских».

http://e-vestnik.ru/db/ikona_v_russkoy_s...

Для меня очень дико и странно, что суд первой инстанции вообще не обратил внимания, не запросил документы из минюста, кто такие эти «истинно-православные», кем раньше были. Он трижды менял название организации с одним и тем же ИНН. Как это так – с одним ИНН иметь три названия организации. Почему нет запросов в первой инстанции? Выписку из ЕГРЮЛ, как я понял вы [ прим. авт. – обращаясь к суду] не приняли, которую мы показали. Там четко указано, что он не являлся руководителем. Сам по себе иск обесценивается тем, что он пишет: « Я руководитель и мои права нарушены ».Он не был руководителем в 2023 году, он не был руководителем с 2018 года. Поэтому изначально сам иск обнуляется тем, что он не был руководителем организации, он не имеет права требовать каких-то прав, чести и достоинства. При этом я повторюсь, насчет амнистии – он был наказан, а потом амнистирован. То есть все говорят, и НТВ, и «9 канал», все говорят – он был наказан по уголовному делу. И мы имеем полное право говорить, что дело уголовное было, было следствие, которое привело к судебному решению, он был оштрафован в рамках уголовного дела, а потом амнистирован. Как прокурор перед ним извинился, мне вообще непонятно! За что извиняться, если он был наказан в принципе? Какое незаконное уголовное преследование? Как суд первой инстанции это не учел вообще, что он уже наказан. Какая реабилитация прав? У меня нет слов, честно говоря – это что такое вообще, что за юриспруденция?.. Простите за эмоциональность. Всё. Яровая Г.С.: Я считаю, что материалы дела не доказывают выводы суда по поводу того, что у него нарушены права как гражданина именно по осуществлению им религиозной деятельности. Потому что нет никакой связи с тем, что Местная религиозная организация Ирбейского района «Обитель милосердного служения и душепопечения святых великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии» Истинно-православной церкви, нет доказательств, что этот человек является религиозным деятелем этой организации. Что он поддерживает именно вероисповедание «Истинно-православной церкви». Что он действует на основании чего, как руководителя? Это не доказано. Именно в части деловой репутации, как религиозного деятеля, хочу уточнить. Не как физического лица. Потому что каждый право имеет, у нас свобода вероисповедания как физического лица. Как деловая репутация, считаю, что данное решение и материалы дела не доказывают, что она была чем-то ущемлена этими интернет-публикациями.

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/15/...

Как мы узнали, другое уголовное дело будет возбуждено вследствие мошенничества, потому что при исследовании обнаружено, что на значительном количестве документов его подпись подлинна. Артемий и часть его последователей после покидания монастыря не севере Косово проживают в гостинице «Рояль» в г.Кралево. Как узнает «Блиц», прокуратура после предъявления требования на возбуждение уголовного дела из МВД начала проверку утверждений и сбор необходимой информации. Сотрудники МВД Сербии вчера сопровождали колонну машин Артемия и его последователей до г.Кралево, а несколько полицейских вчера было и у гостиницы «Рояль». Как узнает «Блиц» надзор МВД необходим, потому Артемий может покинуть страну, как это раньше сделал его ближайший сотрудник Симеон Виловский, который сбежал в Грецию. Также, сторонники Артемия два дня тому назад насильственно вторглись и захватили имущество СПЦ – монастыри Дубоки Поток и Девины воды на севере Косово, вели себя агрессивно по отношению к монашествующим в монастырях, поэтому необходимо предупредить о возможно таком же сценарии в центральной Сербии. Возможен еще один иск против Артемия, который, однако, все пытается  представить как гонение, потому что он единственные настоящий православный и так называемый антиэкуменист. Как узнает «Блиц» приводится к концу основательная проверка всей документации Рашско-Призренской за время управления Артемия. Обнаружено, что на большинстве документов, которые свидетельствуют об отчуждении денежных средств подпись тогдашнего владыки Артемия подлинна, что является основанием для возбуждения уголовного дела. При исследовании СПЦ было установлено, что расхищен весь фонд для Храма Христа Спасителя в Приштине, председателем которого был тогдашний епископ Артемий. Данный факт кражи до сих пор не был включен ни в один иск. Как мы узнали, задолженность епархии составляет несколько сотен тысяч евро. Артемий с группой от тридцати последователей, среди которых есть и монашествующие, после приезда в центральную Сербию, проживает в гостинице «Рояль» в центре г.Кралево.

http://pravmir.ru/soobshhenie-svyashhenn...

Сперва, когда я настоял на необходимости этого распространения храма для семинарского богослужения: то ректор решительно журналом противодействовал тому, как делу неудобному; а когда церковь распространена хорошо для собрания учеников семинарии; то не принимает траты на семинарский счет; но в церкви нет на этот предмет суммы, и распространение было собственно для учеников семинарии. Таким образом у нас самые благонамеренные предприятия для улучшения порядка встречают открытое противодействие. Надобно присовокупить и то, что когда семинария при этом ректоре много упала и сама по себе в мнении общем, то и Прилуцкий монастырь упадет и опустеет от странностей этого настоятеля. Письмо 5 Паче меры утешили меня двумя письмами Вашими от 17-го и 23-го Января. Первое почти заключает ответ на то, что мною было писано на праздники Вашему Высокопреосвященству с присовокуплением некоторых мыслей. В другом, сверх нашего чаяния, изволите открывать иск о состоянии нас должными Вам. Можно ли сомневаться в том, что мы неоплатные должники Ваши, постоянно должные Вам почтением, усердием, любовию? Не довольно ли этого? Но иск Ваш, хотя скромный, тихий, касается в самой вещи денежного долга. Долг – не совсем малость. Но вот странное дело! До этого времени о нем ни понятия, ни слуха; и не удивительно, когда исполнилась почти давность десятилетняя. Справимся. Между тем оказалось, что вместо отдаленного, пришедшего в забвение, долга на нас имеется действительный, ближайший и собственно на меня падающий долг, долг по неуплате денег за 50 экземпляров поучений: „С нами Бог“, присланных сюда еще в 1845 году. Хорошие приставники книг то раздали, то растеряли; очистку дела, которое давно меня заботило, затруднили; однако-же оно как быть к требованию Вашим Высокопреосвященством давнего долга очистилось, и мы теперь, препровождая 73 руб. сер., покамест оплачиваем свой собственный, необходимый долг. Не высока ли цена присланных Акафистов по 1 рублю за экземпляр? Когда Господь поспешествует и этому делу веры и труду любви Вашего Высокопреосвященства, то приложите руку для исправления Акафиста Успению Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010