Это дело, отчасти незаслуженно, стало пожалуй самым известным делом прошедшего заседания Общецерковного суда. Протоиерей Павел Адельгейм обвинял нынешнего настоятеля псковского прихода храма святых Жен-мироносиц священника Сергея Иванова в составлении и подписании недействительного протокола Приходского собрания от 14.03.2008 г., а также незаконном исключении из состава приходского собрания храма святых Жен-мироносиц Псковской епархии ряда членов, в том числе самого протоиерея Павла Адельгейма. Также отец Павел Адельгейм обвинял управляющего Псковской епархией митрополита Псковского и Великолукского Евсевия в утверждении упомянутого недействительного протокола. Первоначально иск по факту составления и подписания недействительного протокола Приходского собрания был подан в Псковский городской суд. 26 марта 2009 года Псковский городской суд, рассмотрев дело, принял решение отказать в удовлетворении иска. Второй раз это дело было рассмотрено после отмены решения городского суда судом вышестоящей инстанции. 24 августа 2009 года Псковский городской суд принял решение иск удовлетворить. Рассмотрев доводы сторон, Псковский городской суд решил: « Признать недействительным решение Приходского собрания храма Святых Жен Мироносиц г. Пскова Псковской епархии Русской Православной Церкви от 14 марта 2008 года о внесении изменений и дополнений в Устав прихода храма. Признать недействительной регистрацию изменений учредительных документов Прихода св. Жен Мироносиц, осуществленную Распоряжением Управления Федеральной регистрационной службы по Псковской области 14-р от 20 марта 2008 г. Запись за от 27 марта 2008 года о внесении в государственный реестр изменений, вносимых в учредительные документы Прихода Св. Жен Мироносиц — аннулировать «. 13 апреля 2009 года протоиерей Павел Адельгейм, ссылаясь на процитированное выше решение Псковского городского суда, направил иск в Общецерковный суд. На основании резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 18.08.2009 г., дело было рассмотрено Общецерковным судом в первой инстанции.

http://pravmir.ru/pervye-resheniya-obshh...

Юрист также сообщил, что к делу будет приобщен ролик со скандальной постановкой актеров театра, возглавляемого Гришко. «Этот ролик мы обязательно приобщим к материалам дела в суде, когда будет судебное заседание», - сказал он. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Re: «Иск Гришко безграмотный» Я честно не понимаю, с чего это вдруг навалились на этого Грушко? Откуда такая выборочность? Почему тогда смолчали о Мамонове, надругавшимся над образом царя Иоанна? Почему смолчали о десятках других актёрах и режиссёрах намеренно очернявших имена и деяния наших славных предков? Одним можно, другим нельзя? Видно, прав Тарковский, который, по его словам, не встречал в жизни ни одного умного актёра. 1. главный режиссер самарского театра драмы Валерий Гришко, сыгравший роль архиерея в номинированном на «Оскар» фильме «Левиафан», подал иск против депутата Самарской губернской думы Дмитрия Сивиркина. Гришко подал гражданский иск по статье 152 ГК РФ (защита Уважаемый ГОСПОДИН В.ГРИШКО! В свое время некии актеры России и, не только, " воплотили в жизнь " образы " страстотерпца и мученика ЦАРЯ НИКОЛАЯ, священномученика и святителя ФИЛИППА, митрополита Московского, р.б. Григория Ефимовича Распутина,некоторых персонажей " творений " графа Толстого. И, что же? Что стало с актерами сиими? Убойтесь творить неправду! Мир Вам! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/13/is...

А потом начали всплывать обычные для секты истории – о полном подавлении психики неофитов, их превращении в рабов, присваивании себе их недвижимости и средств и т.д. Три года Коковин провел на скамье подсудимых, сам суд шел 7,5 лет (!), в результате чего он получил…смешной штраф в 50 тысяч рублей по чисто «сектантской» ч.1 ст. 239 УК РФ (по которой можно было на три года сесть в тюрьму). Осмелев, «епископ Георгий» привлек дорогих юристов и в декабре 2019 г. после апелляции в Красноярском краевом суде отменил даже этот штраф. Наконец, после нескольких смен подследственности, в ноябре 2020 г. дело против Коковина прекратили «в связи с отсутствием в деянии состава преступления». Но и этого лидеру сибирской общины показалось мало. В прошлом году он подал в Ирбейский райсуд иск против всех СМИ и общественников, которые принимали участие огласке деятельности его секты, для важности приложив к нему письменное личное извинение прокурора района перед собой любимым. Известный общественник-сектоборец Николай Каклюгин обратил внимание, что ссылки на «порочащие его честь» материалы (список на 2,5 страницах) лжеепископ должен был сначала нотариально заверить. Однако суд принял иск и в таком виде, без обязательных документов, ответив Каклюгину, что нотариального заверения у него нет. И что бы вы думали? Суд в итоге удовлетворил иск «епископа Георгия», признав его честь и достоинство оклеветанными! Каклюгин обратился с апелляцией в Красноярский краевой суд, а также направил письмо с просьбой поддержки в Красноярскую епархию РПЦ. Будем внимательно следить за развитием этой истории – налицо возможность печального прецедента по полной реабилитации тоталитарной секты под личиной Православия. Сегодня в нашей стране подобное недопустимо. Источник Война с этими мошенниками на доверии граждан в самом разгаре. Повторюсь, остро нужна помощь квалифицированных юристов для подготовки полновесных грамотный, юридически мощных дополнений к уже направленной в судебные инстанции краткой апелляционной жалобе! Реально пока только ребята из «Царского креста» и «Русская народная линия» встали со мной плечом к плечу на борьбу с этим монстром.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/29/sekty_...

Закрыть Месть бывшей возлюбленной или обыкновенная скупость? О безуспешной попытке москвича вернуть через суд деньги, затраченные на девушку Протоиерей Вадим Буренин   12:40 04.01.2023 1351 Время на чтение 5 минут Фото: из личного архива автора Житель Москвы подал иск к своей бывшей девушке с требованием вернуть ему деньги, которые он потратил на нее за время отношений, сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу Бутырского суда Москвы. Сообщается, что отношения пары продлились полгода, и мужчина регулярно переводил деньги на счет девушки для оплаты такси, кафе, ресторанов, заправки и прочих товаров и услуг. Однако после завершения романтических отношений мужичина подал иск, в котором заявил, что деньги своей бывшей девушке он давал в долг, а она теперь отказывается их возвращать. Он также привел в суд своего свидетеля, который утверждал, что лично слышал, как ответчик просил у истца деньги в долг. В свою очередь, девушка сообщила, что истец перечислял средства на ее счет добровольно и без каких-либо просьб с ее стороны. В доказательство своей правоты она предоставила в суде нотариально-заверенные скриншоты их переписки в социальных сетях. Кроме того, ее мать выступила в качестве свидетеля в суде, подтвердив, что истец долгое время оказывал знаки внимания девушке и оказывал материальную поддержку на добровольной основе. «Анализируя собранные по делу доказательства, суд находит подтверждение наличия между сторонами близких отношений, в рамках которых денежные средства передавались от истца ответчику без наличия каких-либо договоров. Отсутствие заключенных сторонами договоров дарения не дают оснований для взыскания добровольно передаваемых истцом в течение длительного времени денежных средств без намерения получения встречного обеспечения», — указано в решении суда, который принял решение отклонить иск. «Насколько распространено подобное явление? Как его оценить с нравственной точки зрения? О чем оно свидетельствует? Неужели больше нет романтики альтруистичной, а влюбленность превратилась в товарно-денежные отношения?» - на эти вопросы отвечает в интервью «Русской народной линии» заместитель председателя отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии, настоятель церкви Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове протоиерей Вадим Буренин:

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/04/me...

Я не юрист и не знаю, тянет ли это на пресловутую пропаганду с точки зрения закона, но психологически тут все понятно. Когда рядом с традиционной картинкой ставится нетрадиционная, причем совершенно на равных, отклонение начинает восприниматься как вариант нормы, чаши весов уравновешиваются. Грех позиционируется именно как норма – непритязательно, как бы между прочим. То, в чем еще вчера было стыдно признаться, сегодня просто часть твоего выбора, который другие должны… нет, не принять – уважать! В этом контексте такая вроде бы мелочь, как картинки в соцсети, становится очень симптоматичной и, как бы наивных активистов ни троллили, отнюдь небезобидной. Но можно ли бороться с этим тем путем, который выбрали для себя саратовцы? Они обещают в случае отказа завалить исками всех провайдеров с требованием отключить доступ к Facebook в нашей стране. Соответствующее письмо уже отправлено в российский офис компании. «Православные активисты Саратова, который, по мнению журнала «Русский репортер», должен быть разрушен,настолько бесстрашны, что вступили на тропу войны с крупнейшей в мире социальной сетью, «население» которой едва не дотягивается до миллиарда». Другой епитимьи, очевидно, в данном случае и не придумать…», – хихикают в кулачок светские информресурсы. Такой смех раздается часто. Всем очевидно, что никакие суды выиграны не будут, что доступ к Facebook в России никто не отключит – мир давно уже живет по другим правилам. И для богатейшей международной компании грозные саратовские телодвижения все равно что укус комара, безобидное шутовство. Так стоит ли бряцать оружием, давая поводы для насмешек, или, может, лучше заняться чем-то более конструктивным? Лично у меня на этот вопрос нет однозначного ответа… Боже, окажи услугу! И не забудь выдать чек… Еще одна презабавная тема – иск в суд, который подало Всероссийское общество защиты прав потребителей на Православную Церковь. Забегая вперед, скажем, что иск ОЗПП (не путать с ЗППП!) проиграло, но любопытна сама тенденция. Как сообщалось в пресс-релизе общества, иск оно подавало в защиту неограниченного круга потребителей, то есть, если убрать красивый юридический флер, фактически непонятно кого, после проверки, учиненной в Храме Христа Спасителя. Проверяющим не понравилось, что «товары народного потребления», как то: золотые и серебряные крестики, иконы, богослужебная утварь, пасхальные яйца и прочая – продаются с нарушениями закона о правах потребителей, то есть без кассовых аппаратов и чеков, без возможности возврата товара и т.п. Выдержки из пояснений ОЗПП своих претензий звучат, как песня. Читаешь и не знаешь, то ли люди шутят, то ли говорят всерьез: «Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара ненадлежащего качества, включая предметы культа, приобретенного в церковной лавке, на аналогичный, если тот не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации…».

http://pravmir.ru/mitropolit-saratovskij...

Закрыть itemscope itemtype="" > Валерий Гришко подал в суд на Дмитрия Сивиркина Исполнитель роли архиерея в фильме «Левиафан» намерен отсудить у самарского депутата 1 миллион рублей по иску о защите чести, достоинства и деловой репутации 04.02.2015 1092 Время на чтение 3 минуты Главный режиссер самарского театра драмы Валерий Гришко , сыгравший роль архиерея в номинированном на «Оскар» фильме «Левиафан», подал иск против депутата Самарской губернской думы Дмитрия Сивиркина. Как сообщила «Интерфаксу» представитель режиссера Ирина Беседина, Гришко подал гражданский иск по статье 152 ГК РФ (защита чести, достоинства и деловой репутации) в связи со статьей депутата, которая была опубликована на одном из самарских порталов. В иске Гришко просит признать ряд высказываний депутата порочащими его честь, достоинство и деловую репутацию. Иск подан в суд Ленинс кого района Самары. Размер морального ущерба оценен в 1 млн рублей. Ранее сообщалось, что в январе представители самарской общественности обратились к министру культуры Самарской области Ольге Рыбаковой, выступив с резкой критикой «Левиафана» и исполнителя одной из ролей - Гришко. Как заявлял «Интерфаксу» Сивиркин, который является одним из авторов письма, вызывает недоумение, «как человек, который работает в государственном театре, позволяет себе «творческие» опусы, оскорбляющие власть всех уровней и Церковь». Кроме того, в одной из своих публикаций Сивиркин назвал Гришко «не любящим Родину». В ответ на это режиссер заявил о намерении подать в суд на депутата за оскорбительные высказывания. После публикации открытого письма на сайте Change.org появилось обращение к министру культуры региона Ольге Рыбаковой, в котором авторы просили «оставить в покое главного режиссера Самарского академического театра драмы Валерия Гришко». «Вся Россия обсуждает странное послание, подписанное 16 жителями (Самарской - РНЛ ) губернии... Хотелось бы сообщить, что эти 16 граждан сильно поторопились говорить от имени большинства. Есть такие, кто считает Валерия Гришко человеком талантливым и любящим Родину и не находят ничего крамольного в фильме " Левиафан " . Мы рады, что наш театр возглавляет такой талантливый актер, и нам вовсе не хотелось бы, чтобы он покинул наш город из-за необоснованной травли», - возмущались авторы петиции.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/04/va...

Толкование данных правил в средний и поздний византийский период вызвало много шума из-за неверных интерпретаций и ошибочных утверждений латинян и латиномудрствующих, как свидетельствует, в частности, прп. Никодим 95 . Поскольку шум по этому поводу не прекращается и в новейшей библиографии 96 , очень важно уточнить понятие обращения в суд, о котором говорят два вышеприведенных правила. Напряжение, существующее между академическими группами, которые признают или отрицают право экстерриториальной апелляции к престолу Константинополя, может быть преодолено благодаря единодушию и единству. Для исправления ситуации мы можем предложить следующие соображения, показывающие, что вышеприведенные правила не создают прав для использования и принятия экстерриториальной апелляции. 1.8.1. Правило 9-е IV Вселенского Собора Правило 9-е IV Вселенского Собора 97 под угрозой канонических наказаний запрещает клирикам обращаться в светские суды до рассмотрения их дел в церковном суде в следующем порядке: 1) если священник обвиняет священника, его иск должен рассматриваться местным епископом или избранными судьями, которые пребывают в той же епископской области и которых признают обе тяжущиеся стороны; 2) если священник обвиняет епископа, его иск должен рассматриваться Собором митрополичьей области; 3) если священник или епископ обвиняет митрополита, его иск должен рассматриваться экзархом диоцеза или престолом Константинополя. Данное правило определяло судебные границы, внутри которых должны были впредь действовать священники, епископы и митрополиты епархий, перешедших, согласно 28-му правилу того же Собора, в юрисдикцию Константинопольского престола. Фактически, благодаря 9-му правилу IV Вселенского Собора, престол Константинополя окончательно приобрел равенство в канонических правах с созданными до него патриаршими кафедрами, получив полномочия принимать судебные апелляции священников, епископов и митрополитов в пределах своей новой большой юрисдикции и выносить относительно них судебные решения и окончательные постановления без возможности дальнейшей апелляции.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/prava-...

Взгляд на скоромную (т.е. — непостную) пищу как на что-то нечистое, способное осквернить постящегося христианина, святитель Игнатий считал грубым суеверием и профанацией евангельского учения. К сожалению, и сегодня в среде верующих людей можно столкнуться с подобным отношением к телесному посту. Вот человек Великим Постом съел кусочек домашнего печенья или пирога, и вдруг выяснилось, что эта пища была приготовлена на молоке и яйцах. Сразу же начинаются расстройства с переживаниями: «Ой, как же это я оскоромился! Теперь весь пост — насмарку». Оскоромился — звучит почти как «осквернился»! Человеку кажется, что смысл поста лишь в том и заключен, чтобы питаться одними овощами и готовить их исключительно на растительном масле. И даже случайно съеденный кусок скоромной пищи может, по его мнению, лишить пост некоего сакрального значения. На самом же деле, никакой мистики в воздержании от пищи Церковь никогда не подразумевала. Отказ от мяса, молока, яиц и других продуктов животного происхождения в православном понимании бесконечно далек от мусульманского страха перед «оскверняющей» свининой, и действительно в чем-то даже ближе к обыкновенной системе диетического питания. Но есть между постом и диетой существенная разница. Диета по медицинским показаниям обычно соблюдается человеком для исцеления телесных болезней. Цель христианского поста — исцеление болезней души. Самоотверженный культурист Между режимом питания и состоянием души существует определенная связь: чем больше внимания человек уделяет своей плоти, тем меньше он заботится о душевной пользе. И речь здесь идет вовсе не о банальном обжорстве. Служить своему телу можно весьма самоотверженно и аскетично, но принцип обратной зависимости от этого не изменяется. Есть такой странный вид спорта — бодибилдинг. Само название говорит о том, что главной целью в нем является строительство собственного тела, увеличение объема мускулатуры. Ежедневно по несколько часов культурист мучает себя на тренажерах, методично таскает железо, выполняет силовые упражнения, поглядывая в зеркало — есть ли результаты? Стало ли его тело более мускулистым, чем несколько дней назад? Культурист не стремится быть «самым-самым». При равном весе штангист — сильнее его, а уж отправить в нокаут стокилограммового качка может и квалифицированный боксер-средневес. Но культуриста это не смущает, у него другая задача — он растет, он увеличивает мышечную массу. Для строительства тела ему нужен материал, поэтому он строго соблюдает определенный режим питания: ест мясо, жует молочные смеси для детского питания, пьет протеиновые коктейли, одним словом — составляет свой рацион из продуктов, богатых животным белком. То есть — как раз из тех, от которых христианин в пост отказывается.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

— Запретить торговлю продуктами с западной стороны храма (в пространстве рядом с папертью) . По возможности выносить торговый пункт за пределы храмовой территории. — Запретить торговлю продуктами во время Божественной литургии. — При размещении для продажи продуктов питания – располагать их обособленно, не смешивая с другими товарами, особенно святыми иконами. 3. В случае наличия торговли продуктами питания – обязать приход (монастырь) в обязательном порядке осуществлять бесплатную раздачу продуктов или кормление малоимущих людей, в качестве милостыни, покрывающей вольное или невольное нарушение 76-го правила VI Вселенского Собора. При этом на продуктовых лавках и «трапезных» полезно разместить объявление, что малоимущий человек может получить пищу бесплатно. 4. Запретить называть словом «трапезная» места сбыта продуктов питания и приёма пищи, приобретаемой за деньги. Конечно же, христиане, не дожидаясь принятия мер священноначалием и настоятелями, могут сами добровольно отказываться от покупки продуктов питания «внутри священных оград», чтобы хотя бы самим не соделывать дом молитвы «вертепом разбойников». Примечание: Данная статья не направлена на осуждение священноначалия, настоятелей, приходских старост и других христиан. Статья направлена на поиск решения проблемы. Данная статья подготовлена в качестве доклада для круглого стола «Священные изображения в современном дискурсе: противоречия, проблемы, достижения» (27 ноября 2019 г., Москва), проведённого Аналитическим центром свт. Василия Великого при поддержке кафедры теологии Московского педагогического государственного университета. Святитель Василий Великий. Том 1. Правила пространно изложенные в вопросах и ответах. Вопрос 40. О торговле при церковных собраниях Слово на епархиальном собрании в 2004 г. См.: См. толкования 76-го правила здесь: Любопытно, в частности, упоминание Вальсамона о том, что « разные святейшие патриархи предписывали из Августеона и из ближайших к преддверию святейшей Великой церкви Божией частей изгнать менял, торгующих съестными припасами и плодами и прочих торговцев».

http://ruskline.ru/opp/2019/12/02/profan...

Возлюбленная о Господе сестра Вера, Бог да спасет тебя. Благодарю Его за то, что ты держишься устава Святой Церкви относительно постов и отвергаешь соблазны к нарушению их. Хорошо, что ты написала мне относительно появляющегося у тебя озлобления при строгом соблюдении их. Это явление требует для тебя объяснения. От долголетнего, в течение нескольких тысяч лет внедрения греховности в нашу телесно-душевную природу они срослись между собой. Через греховность действует на нас враг нашего спасения диавол и его слуги – бесы. Когда мы обуздываем свою душевно-телесную природу благочестием, то мы лишаем питания живущую в нас греховность, а также бесов возможности действовать через нее на нас, так как, не получая питания, греховность теряет силу над нами и постепенно умирает, от чего бесы приходят в бессильную злобу, дыша ею на нас. Так, когда мы подчиняемся уставу Святой Церкви относительно постов, то этим мы лишаем питания чревоугодие и порождаемую им страсть блуда, а также смиряем свою гордость и кичливость ума через послушание Святой Церкви в простоте веры. Диавол же, действующий на нас через наши страсти, когда мы не даем им питания, приходит в ярость, и эту его злобу мы тогда и переживаем. Поэтому на озлобление, переживаемое тобою при посте, не обращай внимания, но держись при нем смирения, терпения и кротости, и Господь дарует тебе победу над диавольским духом. Такое озлобление может быть у нас и при других состояниях или подвигах благочестия и от других причин. Бояться его не нужно, но побеждать его, кроме того, мужеством, благородством духа и любовию. Я тебе, кажется, посылал наставление о воздержании и посте. Имеется ли оно у тебя? Там говорится о том, как в постные дни нет поста или можно кушать оливу или даже рыбу. Я к этому дам тебе лишь указание. Когда в календаре при указании праздника стоит при числе месяца знак креста в круге, то он указывает на великий праздник, а когда стоит один крест, то на средний. Так и в праздник святых апостолов Петра и Павла или Успения Божией Матери, если они случатся в среду или пятницу, то пост не нарушается, а можно кушать с рыбой два раза в день. Три злотых от тебя нами получены. Бог да хранит тебя от зла.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010