Путевым сторожем, жившим с семьей у переезда 184, был Яков Иванович Лобухин. И он, и сын его Василий, давали показания следователю Н.А. Соколову в июле 1919 г., посвященные тому, чему они были свидетелями 17-19 июля 1918 г. ( Росс . 394-396). По показаниям Василия Яковлевича, вечером 18 июля у железнодорожной будки собрались три подводы дачников, которых не пропустили проехать в деревню Коптяки: «Они у нас пили чай, - рассказывал В.Я. Лобухин, - и ждали, когда можно будет проехать в Коптяки». Пришлось им и заночевать на этом месте. Таким образом, к ночи с 18 на 19 июля у переезда 184 собралось не менее десяти человек. По меткому замечанию А.М. Верховского, «они все это время, пребывали в томительном ожидании и праздности, стало быть, они ничем не отвлекались от наблюдения за всем, что происходит вокруг» и непременно должны были бы заметить то, что сочинялось Покровским и повторялось Юровским. Правда, ночь наступила, и, как говорил Я. Лобухин Соколову, «все спать полегли», но всем поместиться у сторожа было невозможно, кому-то пришлось и на воздухе ночевать. Никто ничего особенного не заметил. По рассказу Я.Лобухина, вечером 18-го июля грузовой автомобиль «прошел через переезд и пошел прямо через лог, а не времянкой, как шли все остальные». Далее: «Этот автомобиль в логу и засел в топком месте». От застрявших к колодцу сторожа приезжали двое с бочкой за водой, на «коробке» (разновидность телеги), их сторож видел, но потом не заметил, как стащили тес у него из его «городьбы» (изгороди) - для создания мостика из этого теса и шпал, очевидно, ради того, чтоб машине выехать. Вскоре Я. Лобухин тес вернул на место. Никаких следов деятельности (выброшенной земли, кострища) он не заметил, сказал только: «там одни шпалы остались». П. Мультатули в своей книге «Убийство Царской Семьи» указывает, что если б тогда имело место захоронение по Покровскому-Юровскому, сторож и трупный запах над шпалами должен был бы почувствовать. Все было ясно 20 лет назад В 1998 году вышел сборник статей «Правда о екатеринбургской трагедии» под редакцией доктора исторических наук Ю.А. Буранова, крупнейшего специалиста в теме «Гибель императорского дома Романовых», много сил положившего на изобличение рассматриваемого нами «документа» как фальшивки. В указанном сборнике несколько первых статей - Ю.А. Буранова, Н.Росса, С.А. Беляева - касаются «Записки Юровского».

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/25/o...

«Сбор материалов о мучениках Якутской земли, в том числе и Спасского монастыря, станет отдельным послушанием для насельников обители», — пояснила руководитель епархиальной пресс-службы. Она также подчеркнула, что на встречах, посвященных новомученикам XX века, будет рассказываться не только о прославленных в лике святых подвижниках, но и тех жертвах массовых репрессий, которые не причислены к лику святых. «Примеры духовной твердости и чистоты, который продемонстрировали все эти люди, мы уверены, способны помочь нынешним христианам, особенно молодым, правильно ориентироваться в современном мире», — сказала она. Инокиня Евгения также подчеркнула, что руководство епархии ожидает, что на инициативу откликнутся представители научного сообщества Якутии, а также жители республики. «Мы не пытаемся приватизировать идею. В работе центра смогут поучаствовать все интересующиеся историей Церкви XX века. Стоит отметить, что в Якутии очень развито краеведение. Местными силами, на уровне сел или даже семей, люди ищут и находят информацию о своих предках; среди них есть и репрессированные», — рассказала монахиня. Священномученик Евгений (Зёрнов; 1877-1937) Икона сщмч. Евгения неслучайно стала символом создания центра, посвященного памяти новомучеников. Несмотря на то, что епископ Евгений формально никогда не был якутским архиереем, а мученическую кончину принял в карагандинских лагерях НКВД в Казахстане, его память бережно хранят православные жители Якутии. В январе 1913 года архимандрит Евгений (Зернов) был рукоположен во епископа Киренского, викария Иркутской епархии. В состав окормляемой им территории вошел в том числе и нынешний Ленский район Республики Саха. В том же 1913 году будущий священномученик предпринял поездку по приходам вверенного его попечению Киренского уезда. Свидетельства о поездке сохранились благодаря подробным путевым заметкам, которые вел сопровождавший иерарха иркутский священник Николай Пономарев. В 2013 году путь епископа Евгения повторила школьная православная экспедиция «Возрождение». Этот масштабный краеведческий проект реализуется в Ленском благочинии Якутской епархии. Основным содержанием проекта является поиск тех мест, где ранее стояли православные храмы. Главные участники — учащиеся местных школ. Краеведческие экспедиции проходят под руководством настоятеля храма свт. Иннокентия в Ленске иерея Анатолия Астафьева и опытных педагогов. Целью похода 2013 года стало упомянутое в записках священника Николая Пономарева село Русская Жерба, в храме которого епископ Евгений некогда совершил Божественную литургию. В настоящее время село покинуто жителями. Результатом нескольких экспедиций стало издание в 2014 году в Ленске записок священника Н. Пономарева. Книга вышла с подробными комментариями и была проиллюстрирована старинными фотографиями. История священномученика, некогда окормлявшего часть территории Якутии, заинтересовала многих верующих.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Шейно. Церковь Иоанна Новгородского. Карта и ближайшие объекты Погост Шейно, от Пскова 300 верст, входило в Торопецкий уезд Псковской губернии. Церковь Святителя Иоанна архиепископа Новгородского Чудотворца. Каменная. Построена в 1829 (1804) году графом Григорием Григорьевичем Кушелевым. Имела один престол - Святителя Иоанна. На колокольне висело 4 колокола, самый большой из которых весил 12 пудов 5 фунтов. Причт состоял из священника и псаломщика. Церковной земли 66 десятин. В храме находились местночтимые иконы Успения Божьей Матери, Николая Чудотворца и Святителя Иоанна. Достопримечательностью церкви являлась роспись потолка. С 1876 года Шейновская церковь была приписана к церкви Воскресения погоста Манушкино. В 1729 году в Шейно родился известный морской деятель России, адмирал, президент Адмиралтейств-коллегий Иван Логинович Голенищев-Кутузов. Прихожан в 1876 году - 81 двор (237 мужчин, 224 женщины). В 1876 и 1879 годах собственного причта нет. По материалам изданий: Орлов В. Храмы Псковской земли. - Великие Луки, 2009. Памятная книжка Псковской губернии на 1879 год. - Псков, 1879. Памятная книжка Псковской губернии на 1881 год. - Псков, 1881 В селе Шейно, или, как раньше называли, в погосте Шейно, находится Иоанновская церковь 1829 года. Если бы мы не видели эту церковь раньше на фотографии в музее архитектуры в Москве, то вряд ли сразу поняли бы, что перед нами культовое здание. По местному преданию, церковь первоначально была путевым дворцом графа Григория Григорьевича Кушелева по дороге из Краснопольца в Хворостьево. Легенда довольно заманчива для объяснения необычных форм церкви. Она в свое время увлекла даже известного историка русского искусства Николая Николаевича Соболева, побывавшего в этих местах и поверившего в нее. Но, к сожалению, при внимательном натурном обследовании легенда никак не подтвердилась и, видимо, была рождена народной фантазией, пищей для которой послужила непривычная архитектура церкви. Недоумение вызывает, прежде всего, внешний вид здания, больше похожего на небольшой усадебный дом небогатого помещика. Такие поместные постройки еще изредка встречаются по селам. Их строили, как правило, заурядные провинциальные архитекторы, или же они создавались по произвольной фантазии владевшего селом помещика. Теперь, когда верхний ярус колокольни сломан, а главка на тонком барабанчике упала,– сходство с жилым домом стало еще больше – обычное одноэтажное здание с широкими прямоугольными окнами по странной прихоти строителя украшенное с торцов портиками.

http://sobory.ru/article/?object=14696

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском (Тихвинская церковь) — православный храм Тихвинской иконы Божией Матери в Москве. Принадлежит Троицкому благочинию. Расположен около метро ВДНХ. Главная святыня храма - чудотворная икона Божией Матери «Тихвинская». Содержание История [ править править код ] В 1673 году царь Алексей Михайлович повелел заложить в дворцовом селе Алексеевском (ранее Копытово), рядом с царским путевым дворцом на пути паломничества в Троице-Сергиеву Лавру к мощам преподобного Сергия Радонежского, церковь во имя чтимой на Руси чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. На селе уже существовала церковь в честь преподобного Алексея, человека Божьего, построенная последней владелицей села Анной Васильевной Трубецкой в 1646-1648 годах. В 1680 году, через 4 года после смерти Алексея Михайловича, состоялось освящение Тихвинской церкви. Из Кремля к ней отправился крестный ход с Патриархом и царем Феодором Алексеевичем, который подарил храму главную святыню — список с чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери (сам впоследствии ставший чудотворным). Колокольня при храме была построена в 1824 году. В церковной ограде находится Алексеевское кладбище, на котором покоятся многие праведники, среди которых благочестивая старица схимонахиня Никодима (Дёмина) и местночтимый подвижник иеросхимонах Иннокентий (Орешкин). В начала XX века были построены церковная ограда и дом причта. В 1922 году в подклете храма была устроена церковь Воскресения Словущего (в память о Воскресенской церкви в соседнем селе Ростокино, существовавшей в XVI – XVIII веках). В советское время храм не закрывался. В 1922 году из церкви были изъяты ценности и отобрали нижний храм (в нем была устроена овощная база, затем, до 1998 года, находились мастерские Художественно-производственного предприятия «Софрино», ныне храм восстановлен). Колокола на колокольне были оставлены, однако долгое время не звонили.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Тихвинско...

Приказали : оные с поданным его преосвященству от вышепоказанных людей доношений и при них с доношений же к пересылке в разные светской команды правительства сообщённых копий, написав им реестр (оставя такой же в Святейшем Синоде), и подлинное Гагаринова письмо сообщить в Кабинета Её Императорского Величества для надлежащего рассмотрения немедленно, а к его преосвященству послать Её Императорского Величества указ, дабы его преосвященство в приёме подаваемых и присылаемых от посторонних людей пакетов впредь поступал осмотрительно и в такие дела, которые до Её Императорского Величества интереса и никакой важности не касаются, а явятся точию в одних партикулярных обидах, и в пересылку таких пакетов, и наличных челобитен, и доношений в главные правительства отнюдь не вступал; а которые хотя и интересов или каких других важностей касаться будут, а до персоны Иркутского вице-губернатора по оным никакого явного подозрительства не усмотрится, с такими доношениями и пакеты, не принимая оных тех людей, которые будут подавать, при промемориях отсылал бы в Иркутскую провинциальную канцелярию без всякого удержания, а кроме той канцелярии в пересылку их от себя в высшие правительства потому ж не вступал бы; что же его преосвященство в помянутом своём доношении представляет на бывшего Иркутского вице-губернатора Андрея Плещеева, что по воспрещению от него приезжие в Иркутск курьеры и возвращающиеся никаких от него, преосвященного, писем не брали, и не токмо-де курьеры, но и купцы мимо плывущие по такому ж заказу не берут, отчего-де в отсылках в Святейший Синод рапортов учинилась и ныне чинится остановка, что и ныне-де при прибывающем вице-губернаторе Бибикове тож чинится, понеже-де многие курьеры проезжают мимо ж его, преосвященного, и как рапортов, так и ответствий не берут, отчего-де оные готовые долговременно лежать, о том в Сибирский Приказ послать указ, дабы посылаемые от него, преосвященного, рапорты, ведомости, доношения для пересылки в Святейший Синод в Иркутской провинциальной канцелярии приниманы были без всякого отрицания и присыланы в Святейший Синод непродолжительно, також и путевым курьерам в приёме оных воспрещение чинить было б возбранено

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фото: Wladimir3/photosight.ru Ночью стучат в дверь. Открываю — лось! Как зверь пришел к людям за помощью 6 мая, 2021 Как зверь пришел к людям за помощью Фото: Wladimir3/photosight.ru С Валентиной Ивановной не раз случались чудеса. Она рассказывала, как Бог спас ее, когда она слишком далеко заплыла в море. И как ночью в ее дом неожиданно явился гость из леса… «Правмир» публикует рассказ Алексея Коровина из книги «Вкус воздуха», которая недавно вышла в издательстве «Никея».  Жила-была бабушка. Звали ее Валентиной Ивановной. В молодости она работала в Крыму в разных санаториях, а потом они с мужем, путевым обходчиком Владимиром Ивановичем, переехали в Подмосковье, и Валентина Ивановна устроилась на работу в пионерский лагерь недалеко от деревни Дедешино в окрестностях Зеленограда.  На пенсии Кузнецовы получили в Дедешине небольшой участок, построили домик, завели хозяйство. И окрестные ребята почему-то очень полюбили Валентину Ивановну. С утра до вечера проводили время у Кузнецовых: помогали доить корову, убирали двор, вычищали сарай, следили, не снесла ли яйцо очередная курица, управлялись с домашними делами. А Владимир Иванович учил их стрелять из ружья по бутылкам и водил в лес за грибами.  Особенно ребятам нравилось, когда после дойки бабушка процеживала через марлю парное молоко и давала каждому по стакану или жарила на всех огромную яичницу из только что снесенных яиц. А еще она рассказывала истории из своей жизни. Вот, например, такие.  В молодости, в Крыму, Валентина Ивановна часто заплывала далеко в море. И в одном таком дальнем заплыве у нее свело ногу. Оглянувшись, она поняла, что не рассчитала силы и не сумеет вернуться. Тогда Валя легла на спину и начала молить Бога, чтобы Он помог. Через некоторое время она почувствовала легкий толчок в бок, который на два-три метра приблизил ее к берегу. И потом все новые толчки, бережные и нежные.  Это был дельфин! Он дотолкал девушку до берега и уплыл.  А однажды, уже в Дедешине, глубокой ночью Валентина Ивановна услышала громкий стук в дверь. Она оставалась дома одна, Владимир Иванович был на обходе. Вышла в сени и увидела через застекленный верх двери огромные лосиные рога. Лось упорно колотил ими в дверь и явно просился в гости. Валентина Ивановна открыла дверь и увидела, что морда зверя рассечена глубокой раной. Она уже гноилась, и лось явно страдал. 

http://pravmir.ru/nochyu-stuchat-v-dver-...

Весна сильно осложнила эксплуатацию магистрали. Болотистая почва, по которой была проложена дорога, оттаяла, талые воды залили дорогу. Со стороны казалось, что паровозы плывут по воде. На одном из участков дороги путевым проходчикам даже пришлось передвигаться на плоту, сделанном из дверей казармы. Еще большие сложности причиняло увеличение светлого времени суток. Обстрелы и авианалеты следовали один за другим. Особенно тяжелым оказался март 1943 года. 3 марта во время артобстрела был уничтожен состав с боеприпасами. Машинист и один человек из состава, сопровождавшего поезд, были ранены, еще двое железнодорожников пропали без вести. Во время восстановительных работ погибло еще пятнадцать человек. Положение облегчила постройка (с 19 марта по 25 апреля) обходного пути, проходившего на 2–3 километра севернее. Этот путь не только находился дальше от противника, но и был лучше укрыт зарослями кустарника и складками местности. За эти выгоды, однако, пришлось заплатить трудностями в эксплуатации: путь проходил по болотам, и рельсы часто давали просадку. Приноровились и машинисты, выработав разнообразные приемы и хитрости, мешавшие врагу обнаруживать поезда и нацеливать огонь артиллерии. Из воспоминаний машиниста В. М. Елисеева: Машинист В. М. Елисеев «Мы научились маскироваться, обманывать врага, выходить победителями из труднейших положений. Отправляясь со станции Поляны в сторону Шлиссельбурга, мы знали, что до 30го километра доедем спокойно: линия здесь тянулась среди высокого леса. Но на 30м километре спасительный лес кончался, и начиналась поросшая мелким кустарником поляна. Мы действовали так: следуя через лес, набирали высокую скорость, а по выходе на открытое место закрывали регулятор. За это время уголь в топке прожигался так, что не было дыма. Без дыма и пара паровоз шел до следующего километра, где начинался уклон, и состав мчался несколько километров по инерции. Затем приходилось открывать пар. Увидев его, фашисты сразу же открывали огонь. Снова приходилось сильно разгонять поезд, снова закрывать регулятор и какое-то расстояние следовать по инерции. Гитлеровцы, потеряв ориентир, прекращали огонь, пока снова не обнаруживали цель. А машинист без устали повторял свой маневр, играя со смертью».

http://pravmir.ru/cherez-smert-k-pobede/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Священник Константин Камышанов. Адам, Ева и Рязань 1 мин., 10.07.2020 М. : Никея, 2020. — 160 с. — (Светлая проза). Священник Константин Камышанов по образованию архитектор, смотрит на мир глазами художника, воспевая в нем архитектурную сложность, гармонию и красоту. Впрочем, «воспевать» — слишком патетическое слово для рассказов отца Константина — негромких, наполненных застенчивой нежностью и к людям, и к «братьям нашим меньшим». В этих рассказах слышатся и традиции Паустовского, который, как и автор этой книги, жил в Мещере и преданно любил ее обитателей. И традиции деревенской прозы 1970–80-х годов — та же глубинная связь с землей, с людьми малых городов и сел, уважение к ним, умение услышать поэзию их жизни. И традиции Лескова, Шмелева… Удивительно гармоничным получился этот сборник, как произведение зодчества, в котором все части ладно пригнаны. Здесь есть место напряженно-драматическим историям, путевым заметкам, живописным бытовым зарисовкам, выразительным психологическим портретам, наполненным яркой образностью размышлениям о Боге и человеке. И все это — лаконично, пластично, остроумно и с любовью. Книга отца Константина Камышанова действует лучше всяких антидепрессантов. Прочитаешь рассказ «Время сирени» — и вдруг ощутишь давно забытое детское чувство лучистой радости, которая просто захлестывала, особенно весной. В этом рассказе запах сирени «будит и тревожит ту часть души, которая всегда молодая». Таким же чудесным свойством обладают и рассказы отца Константина Камышанова, возвращая читателю радость жизни и счастливую память о юности. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/svjashhennik-konstantin-k...

Христианин 1 . Христианская жизнь вся не иное что есть, как всегдашнее до кончины жизни покаяние (св. Тихон Задонский ). 2 . Христиане, подобно путникам, могут неукоризненно пользоваться земными своими стяжаниями, как бы путевым запасом на время странствия своего к небесному отечеству; не должны только слишком дорожить ими, пристращаться к ним и прилеплять своего сердца (прот. П. Соколов). 3 . Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями (св. Иоанн Лествичник ). 4 . Христиане – живописцы. Св. Григорий Нисский сравнивает христиан с живописцами. «Каждый из нас, – говорит он, – есть живописец собственной своей жизни. Наша душа есть как бы полотно; добродетели – краски; Иисус Христос есть образец, с Которого мы должны списывать». Прекрасное сравнение! Как живописец имеет в уме, в воображении и перед глазами предмет, который хочет представить на полотне, – так христианин при всех своих действиях должен устремлять взоры на Иисуса Христа. И как кисть, водимая рукою живописца, кладет на полотно цветы, подобные тем, какие он находит в образце, – так воля наша, вспомоществуемая благодатью, чрез исполнение добродетелей, усматриваемых в Иисусе Христе, силится напечатлеть Его образ в душе нашей, и мы становимся более или менее христианами, смотря по тому, более или менее сходства имеем со Иисусом Христом. 5 . Хитра и осторожна птичка, не дает поймать себя ловцам на просторе мира Божия, и когда видит, что к ней приближается кто-нибудь и хочет схватить ее, – сейчас возлетает от земли вверх и таким образом избавляется от ловящих. Так и христианин должен быть мудр и бдителен, чтобы не поймал его душу ловец бесплотный: душа наша, как птичка небесная; диавол – злобный ловец, ищущий поглотить чью-либо душу. Как птичка, воздетая горе, тем самым спасается от ловца, так и мы, когда видим врага – диавола, ловящего нашу душу, земными вещами, должны оставлять их немедленно сердцем своим, ни на мгновение к ним не привязываясь, и возлетать горе своими помышлениями ко Господу Иисусу, нашему Спасителю, и таким образом легко избавимся от сети ловчи (см. «Моя жизнь во Христе», прот. Иоанна Сергиева Кронштадтского, т. I, изд. V, стр. 151). 6 . Раб пред господином со страхом и благоговением ходит, дабы не прогневать его: так и христианам пред Христом Господом своим ходить должно со страхом и благоговением, дабы Его не прогневать. Хотя и не видят Его пред собою, но Он видит всех и смотрит на всех (из кн. «Сокровище духовное», св. Тихона Задонского , ч. I). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Все сии лица из Ситхи – одни в Аян, а другие в Петропавловск – перевезены были на судах Американской Компании и за помещение их на судах Компания хотя и имела право (с дозволения Св. Синода) взять известную плату, но не требовала и не требует от нас; но за продовольствие их пищею на судах, по требованию Новоархангельской конторы, а также за доставку первых 12 человек от Аяна до Якутска с путевым содержанием заплачено в Компанию из семинарских сумм 698 р. 97 к. и из сумм Новоархангельского духовного правления (за трех последних) 26 руб. 65 коп. а всего 725 руб. 62 коп. Λ так как все вышеозначенные 14 учеников поступили в Епархиальное Ведомство и, можно прибавить, все они до одного служат с похвалою, то на основании узаконений и новых и прежних и по многим примерам доставка их из семинарии к местам их службы должна пасть на счета казны. И потому я полагал бы 1) часть денег, употребленных на доставку учителя из Ситхи в Якутск, 58 р. 25 коп. отнести на счет семинарских сумм 2) на 14 человек, поступивших на места, вытребовать от казны прогонные деньги, полагая по лошади на каждого, (от Аяна до Якутска надлежало бы по крайней мере по 1½ лошади); 11-ти ученикам от Ситхи до Якутска на расстоянии 6717 верст по 100 руб. 75½ коп. на каждого, а на всех 11 человек 1108 руб. 30½ коп. и 3 ученикам, поступившим в Камчатку, на расстояние (полагая среднее из 3-х) 5255 верст 236 р. 47½ коп. на всех, а всего вытребовать 1344 р. 78 к. 3) Из сих денег 640 р. 72 к. возвратить в семинарские суммы 26 р. 65 коп. в суммы Новоархангельского Духовного Правления. 4) Остальные же затем деньги 677 руб. 41 коп. раздать всем им по соразмерности расстояния и по вниманию способов к прожитию того места, кто на какое поступил и 5) Учителю Власию Верещагину выдать из семинарских сумм причитающиеся прогоны на 1 лошадь, за исключением вышеозначенных в 1 пункте 58 руб. 25 коп. и кроме того кормовых по 30 коп. на каждые 50 верст – 40 руб. 50 к., а всего додать учителю Верещагину 83 руб. Последнее он заслуживает потому, что все 11 учеников во время пути были под его надзором и доставлены им благополучно.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010