12) Грех и временные казни наводит, как-то: кровавые войны, моровые язвы, болезни, скорби, голод, землетрясения, пожары и прочее. Если бы греха не было, ничего бы того не было. Грех – причина всех зол и бедствий. 13) Грех – причина того, что и самое неповинное естество страдает. Человек грешит, но прочая тварь страдает: земля не дает плода, скоты и звери от голода страдают, воздух и вода растлевается, и прочее. Всему тому грех человеческий причиной является. Видишь, человек, какое зло есть грех. О, грех – неизреченное зло, ибо им бесконечный и преблагой Бог оскорбляется и прогневляется! Бесстыдная измена – грех, которой Богу бессмертному и праведному изменяем! Язва неизлечимая – грех, которая совесть нашу уязвляет, мучит и снедает! Проказа душевная – грех, которую никто, кроме Единородного Сына Божия, исцелить не может! Временных и вечных бедствий источник, корень осуждения и смерти, превращение естества, помрачение разума, растление душевной доброты и всех зол злейшее зло – грех! Праведно святой Иоанн Златоуст написал: «Нет ничего тяжелее, чем грех» (на Псалом 121-й); «Нет ничего более скверного и нечистого, чем грех» (Беседа 25 на евангелиста Иоанна). Воистину грех злее демона, как тот же отец учит (Беседа 41 на Деяния апостольские). Ибо и демона, который Создателем создан был ангелом светлым, грех сделал демоном. Воистину лучше нагому ходить, нежели обремененному грехами, как тот же отец говорит (Беседа 5 на евангелиста Иоанна). О грехолюбивая душа! Смотри и рассуждай, какое великое, ужасное и неизлечимое зло любишь ты! Каким мерзким чудовищем услаждаешься! Очувствуйся и осмотрись, к какому концу скверная любовь эта ведет тебя, и, отвратившись от страшилища этого, обратись к началу и источнику всех благ – Богу. Когда, возвратившись, воздохнешь, тогда спасешься, и уразумеешь, где ты была (Ис. 30:15). § 45. Помощь в подвиге против греха: 1) Стараться иметь доброе в младых летах воспитание, которое бывает в учении и наставлении Господнем (Еф. 6:4). Ибо от воспитания вся прочая жизнь зависит, как свежий глиняный сосуд: чем сначала пропитается, такой запах и всю оставшуюся свою жизнь издавать будет. Всякий рождается злым; ибо всякий в беззакониях зачинается и во грехах рождается (Пс. 50:7). Поэтому, чтобы сделаться добрым, требуется исправление, обучение: как конь свирепый и необученный обучается, чтобы быть пригодным к езде. Страсти, хотя и имеются в молодом сердце, однако еще не усилились, и потому, если сначала наказанием и страхом обуздаются, то усмирятся и укротятся: надо ожидать доброй надежды в юноше, так воспитанном. Молодое деревцо, к какой стороне приклонится, так и до конца будет стоять: так и юное сердце, чему обучено будет, того и до смерти будет держаться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

1964. P. 149188. Похожее можно встретить и на Западе, ср. Andrieu M. Les Ordines Romani du haut-moyen-âge IV. Louvain, 1956. P. 316318, где описывается ритуал с использованием Пс 23 , напоминающий византийский. 427 Mateos J. Typicon. I. P. 144, 186; псалом используется в качестве входного тропаря 9 и 31 июля. 428 О землетрясении, повредившем часть собора, престол, киворий и амвон см. Joannis Malalae Chronographia 18//PG 97, 716; Theophanes Chronographia//PG 108, 520. 430 Janeras S. Introductio IV. P. 36. У всех византийцев на Пасху есть чин отвер- зения дверей храма, но только мельхиты воспевают при этом Пс. 23 . Эта практика прослеживается по многим рукописям, изученным Бертоньером (Easter Vigil. P. 201, 227, 241, 245, 251, 254, 258, 271, 274). Но есть несколько типиконов, которые порицают этот обычай (см. список Sinai Gr. 1108, Дмитриевский А. А. II. С. 250). Существует похожий обряд на Западе, см. Malherbe G. L´attolite portas du drame liturgique de la resurrection//Bulletin paroissial litur- gique. April, 1933. P. 121. Малерб описывает обычаи Трира и Аугсбурга, где происходило действо пасхального диалога с Пс. 23 . 432 Rose A. Attolite portas. P. 453478. Роуз описывает обряды Востока и Запада, где используется Пс. 23, и прилагает обширную библиографию. Кроме того, существовали похожие действа, происходившие в некоторых храмах в Вербное воскресенье или Великий понедельник. Эти действа могут быть названы «Прибытие в чертог» и «Десять дев» (по мотивам евангельской притчи). Последнее заключалось в том, что к храму прибывала процессия и стучалась во врата с просьбой открыть дверь церкви, символизировавшей собой брачный чертог. Сюжет «Прибытия в чертог» основан на проповедях Иоанна Златоуста на Страстной седмице (In Ps. 145, 2 //PG 55, 519526; Krüger P. Eine bisher unbekannte Homilie des hl. Johannes Chrysostomus in syrischer Übersetzung//OC. 1967. 51. Р. 7896; Sauget J.-M. Remarques á propos de la récente édition d´une homélie syriaque attribuée a S. Jean Chrysostome//OCP.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

257. Ночью же, когда немощи телесной делается уступка, пришедший после трех молитв подвергается такой же епитимии, и в собрании церковном, и в трапезе (п. 10). 258. Кто из 6-ти вечерних молитв (по домам) на одну молитву придет в собрание позже, или во время мо­литвословия зашепчет, заговорит или рассмеется, тот должен нести епитимию установленным порядком (п. 121). 259. Кто во время домашней молитвы, поя свой чередной псалом, смешается в говорении, тот должен нести епитимию за забвение и нерадение (п. 13). 260. Если в то время, когда в день Господень поет кто из набольших, кого либо из недельных церковников не будет на месте (чтоб петь антифонно следующий стих), тот должен нести пред алтарем положенную епитимию (п. 18). 261. Кто во время приношения бескровной жертвы, выйдет из Церкви без позволения набольшего, тотчас полу­чает епитимию (п. 19). Выходить из Церкви и вообще не позволялось без крайней нужды и без позволения (п. 11). Вероятно, и всякий выход из Церкви без позволения тому же подвергался взысканию. б) За неисправности во время поучений 262. Кто, когда смотритель дома или Авва монастыря ведет беседу, задремлет, сидя, того заставит встать, и пусть стоит пока приказано будет ему сесть (п. 22). 263. Кто останется в келии, когда позовут на слушание наставления набольших, тот должен подлежать выше­указанной епитимии (п. 23). в) За неисправности в трапезе 264. Если кто во время трапезы заговорит или рассмеется, должен просить прощения, и тотчас на том же ме­сте нести епитимию,— стоять, пока встанут все из-за стола (п. 31). 265. Если кто поздно придет в трапезу, несет ту же епитимию и возвратится в дом голодный (п. 32). г) За неисправности в больнице 266. Если что-нибудь из установленных для больницы правил будет кем нарушено, или пренебрежено, тот подлежит исправлению обычною епитимиею (п. 48). д) За нарушение правил об одежде 267. Кто продержит одежду свою на солнце долее по­лудня, тот получит выговор за небрежность (п. 102). 268. Если чью одежду (по какому либо случаю) третий день застанет повешенною на солнце, тот, кому она при­надлежит, получит выговор и понесет епитимию в соб­рании публично (п. 148).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

257. Ночью же, когда немощи телесной делается уступка, пришедший после трех молитв подвергается такой же епитимии, и в собрании церковном, и в трапезе (п. 10). 258. Кто из 6-ти вечерних молитв (по домам) на одну молитву придет в собрание позже, или во время молитвословия зашепчет, заговорит или рассмеется, тот должен нести епитимию установленным порядком (п. 121). 259. Кто во время домашней молитвы, поя свой чередной псалом, смешается в говорении, тот должен нести епитимию за забвение и нерадение (п. 13). 260. Если в то время, когда в день Господень поет кто из набольших, кого либо из недельных церковников не будет на месте (чтоб петь антифонно следующий стих), тот должен нести пред алтарем положенную епитимию (п. 18). 261. Кто во время приношения бескровной жертвы, выйдет из Церкви без позволения набольшего, тотчас получает епитимию (п. 19). Выходить из Церкви и вообще не позволялось без крайней нужды и без позволения (п. 11). Вероятно, и всякий выход из Церкви без позволения тому же подвергался взысканию.   б) За неисправности во время поучений   262. Кто, когда смотритель дома или Авва монастыря ведет беседу, задремлет, сидя, того заставит встать, и пусть стоит пока приказано будет ему сесть (п. 22). 263. Кто останется в келии, когда позовут на слушание наставления набольших, тот должен подлежать вышеуказанной епитимии (п. 23).   в) За неисправности в трапезе   264. Если кто во время трапезы заговорит или рассмеется, должен просить прощения, и тотчас на том же месте нести епитимию,— стоять, пока встанут все из-за стола (п. 31). 265. Если кто поздно придет в трапезу, несет ту же епитимию и возвратится в дом голодный (п. 32).   г) За неисправности в больнице   266. Если что-нибудь из установленных для больницы правил будет кем нарушено, или пренебрежено, тот подлежит исправлению обычною епитимиею (п. 48).   д) За нарушение правил об одежде   267. Кто продержит одежду свою на солнце долее полудня, тот получит выговор за небрежность (п. 102). 268. Если чью одежду (по какому либо случаю) третий день застанет повешенною на солнце, тот, кому она принадлежит, получит выговор и понесет епитимию в собрании публично (п. 148).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=859...

2 января 1958 года . Память батюшки отца Иоанна Кронштадтского Вчера молился об исцелении горла, сегодня служил литургию, и панихиду, и требы. Сейчас, вечером, захотелось от Батюшки услышать поучение. Открываю «Мою жизнь во Христе», страницу 50, читаю. «Возьмите труд – хотя один день провести по заповедям Божиим (а у меня была мысль с Нового года начать такой подвиг), и вы увидите сами, вы испытаете сердцем, как хорошо исполнять волю Божию...» 121 . Батюшка дорогой! Благослови такой труд! Сегодня на Рабочем поселке соборовал молодую женщину. Пятеро детей! Больна раком – живые мощи! И какое терпение, страдание! Голос слабый, болезнь горла продолжается, но по милости Божией служил Рождество Христово! 15/I – служил и требы исправлял. Слава Богу, тихим голосом, но служу! Сегодня открыл псалом 39 (для меня!). Чаще перечитывать его. Господи! Помоги послужить Твоему празднику Богоявления! 21 декабря 1959 года Утром прочитал у батюшки отца Иоанна Кронштадтского себе на вразумление: «О Владыко, милостей Твоих ко мне, грешному, поистине несть числа и меры. Что же я принесу Тебе или воздам Тебе? Постараюсь быть верным Тебе, смиренным, кротким, нераздражительным, незлобивым, долготерпеливым, трудолюбивым, милостивым, щедрым, нелюбостяжательным, послушным». Любовь: и вера есть любовь, но малая, и надежда – любовь, но несовершенная. Каждый раз, когда душа восходит от меньшей меры любви к большей, она неизбежно проходит через страх (вспомни сон на Кавказе). Лишь совершенная любовь изгоняет страх, в котором есть мучение. Есть иной страх – страх Божий, в котором нет муки, но радость и дыхание святой вечности. В этом страхе и любви живут святые. 13 сентября 1970 года 11 часов утра, воскресенье. Дома (был болен). Просил батюшку отца Иоанна Кронштадтского , открыл книгу его и читаю: «Молитва надеется все получить». Как мало и плохо я молюсь! ... Да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них ( Ин. 17:26 ). Жертвенная любовь Бога Отца изливается в сердца людские в Таинстве Причащения и делает нас соучастниками Искупительной голгофской Жертвы. В Таинстве Евхаристии человечество существенно приобщилось к Его Богочеловечеству, и этого еще никогда не было в мире – ни в каких религиях, ни в мистериях. Прощальная беседа разъясняет свершение Тайной вечери как причастие жертвенной любви Отца Небесного, и молитва прощальная говорит о том, что без жертвенной любви не понять христианства, не понять Таинства Искупления и всего связанного с ним. Эту жертвенную любовь нам оставил Господь как завещание – причащаться в Таинстве Евхаристии Бескровного Жертвоприношения: «... Сие творите в Мое воспоминание» ( Лк. 22:19 ). Жертвенная любовь Бога Отца делает нас соучастниками Искупительной голгофской Жертвы, и эта прощальная молитва ( Ин. 17 ) простирается до скончания века над всеми христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

3 .  Устав 24-х часов 118 . «Часослов», имеющий 24 кратких службы, содержащих (каждая из них): один псалом (1-й час три), Трисвятое и Отче наш, три тропаря, 15 поклонов « ιλασμου » и одну молитву, носящую иногда имя какогонибудь святого. Монахи старались бдеть и не пропускать ни одного часа дня и ночи без своей молитвы. Текст издан по рукописям XII в.: Paris gr. 331 и Λιμνο« 295. Фундулис отождествляет Устав Неусыпающих и Устав 24-х часов, что нам кажется маловероятным, так как в последнем не намекается даже на библейские чтения, которые были самым важным элементом богослужения Неусыпающих. 1 . – Иерусалимские соборные службы до 614 г. 119 Описание богослужений по «Паломничеству по св. местам» Эгерии (см. стр. 28) дополняется двумя рукописями, написанными находившимися в Иерусалиме армянскими и грузинскими клириками или монахами. 4 .  Армянский Канонарий или лекционарий V-ro века. 120 5 .  Грузинский Канонарий VII-ro в. 121 6 .  Древнейший Тропологион (груз.: Удзвелеси Иадгари) 122 . 7 .  Грузинские Ирмологии IX в. Канонарий или Канонарь ( Κανοναριον – «Сказание») (см. стр. 21) – это приложение в виде указателя, находящееся в конце книги Апостола или Четвероевангелия, указывающее, какое чтение следует читать в данный день по пасхально-воскресному календарю. Эти указатели являются очень ценными литургическими свидетелями, так как вместе с чтениями указываются и другие элементы богослужения, как прокимен, аллилуиарий, причастен, особенные антифоны, а также рубрики особых праздников. За Канонарием-Сказанием следует Синаксарь ( Συναξαριον – Соборник): месячный календарь с такими же указаниями чтений и необходимых рубрик на разные праздники и памяти святых. Очень часто находится и краткое толкование о данном празднике или житие святого дня. Синаксарь является, таким образом, официальным списком празднуемых святых данной Церкви. Этот календарь является основой другой книги: «Месяцеслов», которому на Западе соответствует Martyrologium. В Константинополе и в Иерусалиме были разные Канонарии-Синаксарии; т. е. читались разные чтения, праздновались разные памяти и имелись разные обряды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

45 Всевышний дал глас Свой, и растаяла земля. В этом стихе говорится о величии Божиего могущества. 45 Господь сил с нами. Этот рефрен, повторяющийся в ст. 12, является выражением упования на Бога. 45 Остановитесь и познайте. Т.е. «оставьте дела ваши и тогда познаете величие дел Божиих». Глава 46 Пс. 46 Этот псалом, наряду с Пс. 92, 95–98 , обыкновенно относят к разряду царских псалмов. В центре его образ Господа, Который восседая на Своем небесном престоле, царствует над всем мирозданием. Для христиан Пс. 46 может служить молитвой, прославляющей вознесение и воцарение Иисуса Христа. Следует отметить, что Христос в Евангелии называется и Царем, и Воином ( Лк. 23,38 ; Ин.1,49 ). 46 все народы. Поскольку Господь царствует над всем мирозданием, а не только над Израилем, воздать Ему хвалу псалмопевец призывает не одних евреев, а все народы, живущие на земле. 46:3 См. статью «Бог царствует: полновластное владычество Божие». 46 покорил нам народы. Господь, Божественный Воитель, одержал великое множество побед над врагами избранного Им народа, из которых первая истребление фараонова войска, преследовавшего покинувших Египет евреев (Исх., гл. 14). 46 избрал нам наследие наше. Имеется в виду завоевание и последующее заселение евреями земли обетованной. Во Втор. 7,7–11 разъясняется, что только по милости Божией, а не по каким-то иным причинам, земли Палестины стали принадлежать израильтянам. 46 Восшел Бог при восклицаниях. Несомненно, что в этом стихе представлена картина восшествия Господа на Его небесный престол. Однако неверно было бы полагать, что эпизод Его воцарения действительно когда-то имел место, ибо Господь царствует «от века» ( Пс. 92,2 ). Просто, одержав с помощью Божией военную победу, народ Израиля воздает Ему хвалу. 46 князья народов собрались к народу Бога Авраамова. Бог обещал Аврааму благословить через него все народы земли ( Быт. 12,1–3 ). Этот замысел Он окончательно исполнил через Своего Сына Иисуса Христа. Глава 47 Пс. 47 Это гимн земной обители Господа Сиону (ср. с Пс. 75; 83; 86 и 121). В результате грехопадения (Быт., гл. 3) люди утратили возможность прямого общения с Богом, Чья святость несовместима со грехом. Патриархи могли лишь воссылать Ему хвалу жертвоприношениями на воздвигаемых ими алтарях. После исхода из Египта, Господь «поселился» среди искупленного Им народа в скинии собрания, а затем в храме. С пришествием Христовым символика иерусалимского храма была замещена реальностью Его воплощения ( Ин. 1,14 ). Духом Его Церковь , как и каждый отдельный христианин, обратилась в храм Божий ( Еф. 2,19–22 ; 1Кор. 6,19 ). Содеянное Христом не оставило места таким материальным святыням, как гора Сион.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

6 Даруй ми зрети – даруй мне видеть (ибо это дар Божий – видеть свои грехи).   Молитва перед вкушением пищи Отче наш... (см. пояснения на стр. 10). Или: Очи всех на Тя, Го€споди, упова€ют, и Ты дае€ши им пи€щу во благовре€мении, отверза€еши Ты ще€друю ру€ку Твою€ и исполня€еши вся€кое живо€тно благоволе€ния 1 . 1 Молитва взята из Пс. 144, 15–16 (с добавлением слов «Господи» и «щедрую»): Очи всех уповают на Тебя (Господи) , и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь (щедрую) руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению. Здесь по благоволению – по (Твоей) любви и милости, по благому расположению (к нам).   Молитва после вкушения пищи Благодари€м Тя, Христе€ Бо€же наш, я€ко насы€тил еси€ нас земны€х Твои€х благ; не лиши€ нас и Небе€снаго Твоего€ Ца€рствия, но я€ко посреде€ ученико€в Твои€х прише€л еси€, Спа€се, мир дая€й им 1 , прии€ди к нам и спаси€ нас. 1 Но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им – ср. Ин. 20, 19: В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!   Молитва идущего в церковь Возвесели€хся о ре€кших мне: в дом Госпо€день по€йдем 1 . Аз же мно€жеством ми€лости Твоея€, Го€споди, вни€ду в дом Твой, поклоню€ся ко хра€му свято€му Твоему€ в стра€се Твое€м 2 . Го€споди, наста€ви мя пра€вдою Твое€ю, враг мои€х ра€ди испра€ви пред Тобо€ю путь мой 3 ; да без преткнове€ния просла€влю Еди€но Божество€, Отца€ и Сы€на и Свята€го Ду€ха, ны€не и при€сно и во ве€ки веко€в. Ами€нь. 1 Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем – это 1-й стих Пс. 121. Этот псалом – третий из 15-ти псалмов (Пс. 119–133), называемых степенными и озаглавленых песнь степеней, т. е. ступеней (в рус. переводе – песнь восхождения). Эти псалмы исполнялись евреями, возвращающимися из вавилонского плена в Палестину, а также паломниками, идущими на праздник Пасхи в Иерусалим. Также, возможно, их пели священнослужители на ступенях Иерусалимского храма.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

97. См. Вступит. гл., с. 26. 98. Вступ. гл., с. 56–57. 99. Вступ. гл., с. 102. 100. Вступ. гл., с. 96 и д. 101. Паломничество Сильвии, 24. 102. Παπαδπουλος-Κερμεως Α. " Ανλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογιας. Πετροπ, 1894. II, 43. 103. Типикон Ватик. библ. (1292 ν). Дмитриевский Α Τυπικ, 870. 104.  Кассиан. Об установлениях киновий. II, 2. 105.  Диаковский Е. Последование часов и изобразительных. Киев, 1910, коррект. листы. Ср. Дмитриевский А. Что такое κανν τς ψαλμωδας, так нередко упоминаемый в жизнеописании прп. Саввы Освященного?//Руков. для сел. паст. 1889, с. 70. 106. Так, их не имеет Часослов Моск. Типогр. библ. см. л. 29 и 38. 107. Ркп. Моск. Тип. библ. л. 29 и об., л. 38 об. 108.  Тураев Б. Часослов ефиоп. ц., с. 39, 49, 59, 67, 83, 87, 95, 103, 127, 161, 117, 119. 109. Ркп. Моск. Тип. библ. л. 20 об. и 7 об. 110.  Дмитриевский Α. Τυπικ, 829. 111. Тип. Ватик. библ. XIII b. по Дмитриевскому Α Τυπικ, с. 871. 112. Греч. Типик. Моск. Румян. муз. Севаст. собр. XIII b., 121 об. и др. 113. Греч. Типик. Моск. Синод. библ. XIV b., л. 10, 17 об. Слав. устав той же библиотеки XIV b., л. 10, 11, 212 и д. 114. Ркп. Моск. Тип. библ. л. 29 об. В эфиопском Часослове она положена, кроме часов, на утрене и вечерне (существенных вариантов с нашим текстом нет) (Тураев Б. Часослов ефиоп. ц., с. 37, 87). 115. Так и древнейший в России список греческого Устава Моск. Румянц. муз. Севаст. собр. л. 14 об. — 15 об. 116.  Диаковский Е., там же. 117. В Римско-католической Церкви часы имеют все составные части наших часов, но в другом порядке. Как и у нас, часы там имеют все одну схему, исключая первый час (он и у нас в древности отличался по строю от других часов, как видно из Синайского Часослова VIII–IX b., о чем будет речь в объяснении II гл. Типик.). За обычным началом на римско-католических часах следует гимн, особый для каждого часа, соответствующий нашему тропарю, оканчивающийся аллилуиа (в воскресенье) или другим припевом, «антифоном» (в будни). Затем следуют три отдела из 118 псалма (который разделен между всеми часами на 11 отделов; 2 из них читаются на первом часе при других псалмах, а по три — на каждом из остальных часов без других псалмов); эти 3 отдела 118 псалма на каждом из римско-католических часов сообщают ему такой же трипсалмный тип, какой имеют наши часы (псалом 118 выбран для часов, должно быть, потому, что говорит о непрестанном поучении закону Божию, о семикратном на день прославлении Бога и т. п.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Аминь. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 121 Песнь степеней . 1 Песнь степеней, Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. 1 Песнь степеней. Я возвеселился, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень!» 2 Стояще бяху ноги нашя во дворех твоих, иерусалиме. 2 Стояли ноги наши во дворах твоих, Иерусалим. 3 Иерусалим зиждемый яко град, емуже причастие его вкупе. 3 Строящийся Иерусалим подобен городу, которого здания соединены вместе. 4 Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свидение Израилево, исповедатися имени Господню: 4 Ибо туда вошли колена, колена Господни, по откровению Израилю, прославлять имя Господне. 5 яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому давидове. 5 Ибо там поставлены престолы для суда, престолы в дому Давида. 6 Вопросите же яже о мире иерусалима: и обилие любящым тя. 6 Молите же о мире Иерусалиму, и (да будет) обилие у любящих тебя! 7 Буди же мир в силе твоей, и обилие в столпостенах твоих. 7 Да будет мир в силе твоей и обилие в крепостных башнях твоих! 8 Ради братий моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе. 8 Ради братьев моих и ближних моих я говорил о тебе: «(да будет) мир!» 9 Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе. 9 Ради дома Господа Бога нашего я искал тебе блага.   Лишения во время Вавилонского плена пробудили в иудеях пламенную любовь к храму и Иерусалиму. — « Строящийся Иерусалим подобен городу, которого здания соединены вместе ». — Слава Иерусалима, как единственного места служения колен Израилевых Богу. — Цель этого установления. — Что значит: « по откровению Израилю »? — Слава Иерусалима, как столицы. — « Молите же о мире Иерусалиму… » « Да будет мир в силе твоей ». — Молитва о благоденствии Иерусалима для славы Божией.   « Я возвеселился, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень! » (ст. 1).   1. А теперь многие даже огорчились бы при таком приглашении. Если кто пригласит идти на конские ристалища или на зрелища беззакония, то стекаются многие; а в дом молитвы немногие идут без лености. Но не так было с иудеями. Что может быть прискорбнее, когда христиане оказываются беспечнее иудеев? Отчего же они сделались такими? Опять повторяю: от плена они сделались лучшими.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010