издания. Это песнопения местного юго-западного происхождения, не составляющие полного церковного осмогласия и существующие в нотных книгах без надписания гласа. В некоторых из них, впрочем, можно усматривать признаки того или другого гласа, другие же имеют своеобразную, самопесенную мелодию, не повторяющуюся в прочих песнопениях. Так песнопение: «Всякое дыхание» (Обих. л. 72) по гласовым признаками принадлежит 4 гласу; «Единородный Сыне» (л. 117 об.) распето во гласе 6; причастен «Чашу спасения» (л. 152157) и «Воскресни Боже» (л. 2 об.) распеты в характере гласа 7. По законам гласа 8 распеты: «Ныне отпущаеши» (л. 27. Слич. л. 181 «Егда славнии ученицы»), «Достойно» (л. 142 об.) и «Взбранной воеводе» (л. 178 об.). «Во царствии Твоем» (л. 162 об.), «Се жених грядет» (л. 179), «Чертог Твой» (л. 180), «Егда славнии ученицы» (л. 180181) и чин панихиды (л. 274280). К самопесненным мелодиям принадлежат мелодии песнопений: «Благослови душе моя Господа», – предначинательный псалом на всенощном бдений (л. 3), «С нами Бог» (л. 9), «Блажен муж» (л. 14 об.), «Свете тихий» (л. 24 об.), полиелей (л. 45 об.), «На реках вавилонских» (л. 50), «Взбранной воеводе» (л. 81 об.), трисвятое (л. 121) и последование погребения (л. 259270). Наконец, песнопения: «Днесь спасете миру бысть» (л. 80) и «Воскрес из гроба» (л. 80 об.), надписанные в Синод. Обиходе киевским распевом, по исследованию о. прот. Д. В. Разумовского, принадлежат знаменному, а не киевскому распеву, и действительно, ни в одном известном нам Ирмологе юго-западного происхождения не имеются. 124 Благодаря Церковно-археологическому обществу в Киеве и его музею, мы имели два печатных львовских Ирмолога: один, изд. в 1700 г., более краткий по-своему содержанию и другой, изд. в 1709 г., более пространный. В первом из них нет напевов »Господи воззвах», во втором же нет воскресных тропарей. 125 В этом Ирмологе мелодия песнопения «Господи воззвах» изложена на кварту ниже прилагаемого образца. 126 Слич., напр., подобны Октоиха и песнопение: »Кресту Твоему» (Обих. Син. изд. 1864 г., лл. 83 об. и 121), распетое во гласе 1, величания (50 об. и 61 об.), распетые во гласе 5, стихиру на Рождество Христово» Слава в вышних Богу»(л. 73) – во гласе 6, и другие. Читать далее Источник: Осмогласные роспевы трех последних веков православной русской церкви/[Соч.] И. Вознесенского. - Киев: Тип. С.В. Кульженко, 1888-./Ч. 1: Киевский роспев и дневные стихирные напевы на «Господи воззвах» (Техническое построение). - 1888. - 146, с.: нот. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

8–11. Упоминание о благости Божией переносит псалмопевца к размышлению о проявлениях ее в мире в отношении к согрешающим (ст. 8–9) и к верным хранителям божеств. закона (ст. 10), и это размышление снова вызывает у него покаянную мольбу о прощении его тяжкого греха, который подвергает его праведному гневу и наказанию Божию (ст. 11). и. Блгъ и правъ Гдь, сег ради законоположитъ согршающымъ на пт. 8. Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь, . Наставитъ на сдъ, начитъ своимъ. 9. направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим. 8–9. Благость Божия соединена с праведностью ( блгъ и правъ Гдь), потому, в отношении к грешникам, направлена к их исправлению и обращению в истинный и святой путь добродетели (ст. 8), и притом простирается преимущественно на кротких и смиренных из них, т. е. тех, которые, согрешая по немощи человеческой, не ожесточаются во зле, не противятся вразумляющим и исправляющим действиям Промысла ( Пс.94:8 ; ср. Ис.1:19–20; 6:10 ), но смиренно сознают грехи свои, с кротостью принимают и переносят заслуженные наказания и с сокрушением сердца молят Господа о помиловании, вразумлении и укреплении в добре ( Пс.50:5, 6, 11, 12, 19 ; ср. 3Цар.8:46–49 ; 2Пар.7:14 ). – Таких согрешающих Господь милостиво принимает, обращает и направляет от греховного к добродетельному образу жизни, наставляет и укрепляет к исполнению всего, что требуется по суду правды Божией, т. е. заповедей Божиих ( судъ=закон, ср. Пс.18:10 б ; 113:121:137), просвещает и вразумляет к совершеннейшему познанию путей Своих, т. е. богооткровенного закона и всех действий Божеств. промысла ко спасению людей (ср. ст. 4). Слав.-гр.-лат. будущее вр. глаголов: законоположитъ, наставитъ, начитъ – букв. пер. еврейского 2-го аориста, который здесь выражает описательное настоящее (ср. русск. пер.). Слав.-греч. – законоположитъ (=букв. законъ дастъ – древне-слав. Псалт. Амфилохия; ср. Вульг. legem dabit) согршающымъ на пт,=даст согрешающим собственно не закон, который уже дан им, но только нарушается ими, а Свое божественное руководительство и Свою благодатную помощь к соблюдению откровенного закона на пути их жизни (ср. Пс.118:33–86 ). Яснее бы и правильнее перевести эти слова, как советует и бл. Феодорит, по переводу Симмаха: показуетъ согршающий пть, как тоже с евр. выражение переводится в слав.-грек.-лат. в 1Цар.12:23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Какого Иерусалима? И земной Иерусалим так называется, но он – тень того (небесного) Иерусалима. И что такого великого в том, чтобы стоять в этом земном Иерусалиме, раз этот Иерусалим не смог устоять и был обращен в развалины? 5 С точки зрения Августина, земной Иерусалим не подходит к содержанию этого псалма по причине своей невечности, временности. (В V в. от былой ветхозаветной славы земного Иерусалима действительно мало что осталось.) К земному Иерусалиму бессмысленно устремлять усилия духовного восхождения; стоять ногами «во дворах» земного Иерусалима – пустая цель в глазах толкователя, который ждет от псалма указаний к духовному восхождению: «Вот, значит, о чем говорит воспламененное сердце как о великом деле!» (Hoc ergo pro magno ex inflammato corde eloquitur) – иронически говорит Августин о возможности отнесения стиха 3 на счет земного Иерусалима. Вспоминает он и слова Христа ( Мф.23:37 ) – предсказание падения земного Иерусалима вследствие его недостоинства и неспособности принять слова пророков: Не тот ли это Иерусалим, которому Господь сказал: «Иерусалим, Иерусалим, убивающий пророков и побивающий камнями посланных к тебе!» Что ж великого в том, чтобы желать стоять среди тех, кто убивал пророков и побивал камнями посланных к ним? 6 Вывод может быть для Августина только один: Никак не возможно, чтобы так мыслил о земном Иерусалиме тот, кто так любит, кто так пылает, кто так хочет достигнуть того Иерусалима, «матери нашей» ( Гал.4:26 ), который апостол называет «вечным на небесах» ( 2Кор.5:1 ) 7 . Коль скоро земной, исторический Иерусалим совершенно отвергается в качестве предмета высказывания псалма, единственным возможным означаемым Авустину представляется Иерусалим небесный, Град Божий. Разница между Иерусалимом земным и небесным четко определяется в тех параграфах толкования на псалом 121, где Августин последовательно доказывает, что предметом псалма является не исторический, а идеальный город. У него есть еще три аргумента. Первый аргумент: в тексте псалма Иерусалим назван Hierusalem quae aedificatur ut ciutas. Но Иерусалим исторический не созидается сейчас, в момент произнесения толкования (говорит Августин). Он лежит в руинах. Значит, главным отличием Иерусалима земного и небесного в данном контексте является временность земного. (В особенности передачи еврейских времен в Септуагинте Августин, конечно, не входит.)

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Пс. 29, 46, 69 17. В смятении душевном: Пс. 30 18. В душевном уязвлении: Пс. 36, 39, 53, 69 19. В утешение угнетаемым: Пс. 19 20. От порчи и колдунов: Пс. 49, 53, 58, 63, 139 21. Когда имеешь потребность исповедания истинного Бога: Пс. 9, 74, 104, 105, 106, 107,117, 135, 137 22. О прощении грехов и в покаянии: Пс. 6, 24,50,56, 129 23. В радости духовной: Пс. 102, 103 24. Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: Пс. 13, 52 25. Когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби, чтобы не соблазниться: Пс. 72 26. В благодарность за всякое благодеяние Божие: Пс. 33, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 145, 148, 149 27. Перед выходом из дома: Пс. 31, 28. В дороге: Пс. 41.42, 62, 42 29. Перед посевом: Пс. 64 30. От покраж: Пс. 51 31. От потопления: Пс. 68 32. От мороза: Пс. 147 33. В гонениях: Пс. 53, 55,56, 141 34. О даровании мирной кончины: Пс. 38 35. О желании переселиться в вечные селения: Пс. 83 36. По усопшим: Пс. 118 37. Если одолевает лукавый: Пс. 67, 142 38. О необычайном изменении дел: Пс. 67 39. Покаянные псалмы: Пс. 6, 31, 37, 50, 101, 129, 142 40. Когда одолевает грусть: Пс. 101 41. Мольба о том, чтобы Бог услышал молитву твою: Пс. 140 Псалмы на разную потребу По наставлениям святителя Димитрия Ростовского 1. О победе над злом и восторжествовании правды: Пс. 14, 33, 51, 53, 55, 56, 58 2. Об утешении и помощи: Пс. 58 3. О воспитании в духе веры и благочестия: Пс. 1, 11, 13, 14, 18, 23, 28, 35, 63, 103, 104, 121, 144 4. О воспитании в духе мужества: Пс. 9, 19, 20, 32 5. О воспитании в духе любви к отечеству: Пс. 132 6 . О воспитании в духе справедливости: Пс. 14, 36 7. О покаянии: Пс. 50 8 . Упование на милосердие Божие: Пс. 6, 31, 37, 38, 142 9. Мессианские псалмы: Пс. 51, 56, 58. Псалмы, читаемые при желании исправить человека от недостатков По наставлениям святого праведного Иоанна Кронштадтского Если хочешь кого исправить от недостатков, то возверзи печаль на Господа ( псалом 54 : «Внуши, Боже, молитву мою»; псалом 23 : «Господня земля, и исполнение ея») и помолись Ему, испытующему наши сердца и утробы ( псалом 7 : «Господи Боже мой, на Тя уповах»; псалом 10 : «На Господа уповах») от всего сердца, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека; если Он увидит, что молитва твоя дышит любовью и исходит от всего сердца, то непременно исполнит желание твоего сердца, и ты вскоре скажешь, увидев перемену в том, за кого молишься: «Сия измена десницы Вышняго» (псалом 76: «Гласом моим ко Господу воззвах»; псалом 11 : «Спаси мя, Господи»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

109 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 3, 15. Op. rit., 59, 10—11 (р. п.: С. 162 (234)). 110 Василий Великий. Беседы на шестоднев, 2, 8. pg 29, 52А (р. п.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския. M., 1845. Ч. I. С. 39). 111 Он же. Беседа на псалом 33:9. PG 29, 373А (р. п.: Там же. С. 303). 112 В Септуагинте эти слова Евы читаются как « εκτησαμην (от « κταομαι ») ανθρωπον δια του Θεοθ », а не « εκτισαμην » (от « κτιζω »), как их приводит св. Василий (см. его «Против Евномия», 4, 29. 704А (р. п.: С. 173)), а за ним и Палама, и переводятся в славянской Библии как «стяжахъ человека Богом», а в русской – «приобрела я человека от Бога». Впрочем, написание « εκτισαμην », вероятно, имело место в некоторых рукописях, т. к. его же приводит и, например, Михаил Пселл (См. Gautier, P. (ed.), Michaelis Pselli theologica, vol. 1, Leipzig, 1989, Opusculum 10,114). 113 Опять разночтение с Септуагинтой и славянской Библией, где читаем « εγεννησεν » – «роди», но у Василия – так (см. там же). 114 Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Иоанна 32, 1. PG 59, 183B (р. п.: С. 205). 115 См. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих, 3, 1, 20. ГПΣ, т. 1, С. 633 (р. п.: С. 284—285). 116 В Септуагинте и славянской Библии «Господь». 117 Василий Великий. Против Евномия, 4. PG 29, 680B (р. п.: С. 151). 118 Скорее всего, здесь нужно читать «Акиндин». 119 Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, 60. PG 90,624D. Также см.: Григорий Богослов. Слово 38, 3. PG 36, 313D (р. п.: С. 523). 120 Аллюзия на молитву «Царю Небесный». 121 Григорий Нисский. Письмо 26 к Евагрию. PG 46,1108А. 122 Там же. PG 46,1105D. 123 Григорий Богослов. Письмо 101. PG 37, 192B. 124 Т. е., тварной и нетварной. 125 Здесь идет речь о Варлааме. 126 Т. е., Акиндин. 127 Т. е., властей. 128 3-й тропарь 3-ей песни канона на Утрене свв. отцов Седьмаго Вселенскаго Собора, минея, октябрь; 7 Правило VII Вселенского Собора, PHΔAΛION, Θεσσαλονικη , 1991, a. 328 (р. п.: Правила святых апостол, святых Соборов, вселенских и поместных, и святых отец с толкованиями. М. (Московское Общество любителей духовного просвещения), 1876. С. 816); Иоанн Златоуст. Беседа на псалом 118:1—3. PG 55, 692С (р. п.: Полное собрание творений. Т. 5. С. 807); Иоанн Дамаскин, Epistula ad Theophilum imperatorem de sanctis et venerandis imaginibus. PG 95, 373C; 7. Правило VII Вселенского Собора,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3132...

    Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 5. Кн. 1. СПб., 1899.     На псалом 4. Чью молитву слышит Бог?.. И при праведности нужна молитва, как приносящая великие блага... С каким расположением души нужно приступать к молитве?.. Свойства угодной Богу молитвы, которую Он слышит... Уверенность Псалмопевца в том, что Господь услышит его молитву и почему многие бывают не услышаны? С. 11—36.     На псалом 5. Молитва Церкви к Жениху ее... Благодарность Церкви за дарованное ей спасение и молитва ее о божественном руководстве на пути правды... С. 36—48.     На псалом 9. Нужно прославлять Бога не только за благодеяния, но и за посылаемые Им бедствия... Молитва Псалмопевца после избавления от бедствий и его увещание славословить Господа... Молитва о божественной помощи несправедливо притесняемым, о вразумлении и наказании самоуправных народов и вообще людей нечестивых... Молитва о прекращении господства беззакония и насилия. С. 109—133.     На псалом 48. Не напрасны ли молитвы о святых... С. 231—252.     На псалом 112. Хвалить Бога можно и молча. Заповедь Псалмопевца хвалить имя Господне и пророчество об исполнении ее в христианской Церкви. Совершенная же хвала Господу где совершается?.. С. 321—326.     На псалом 117. Призыв всех к общей благодарности Богу за непрерывные Его милости... Призыв к прославлению Господа ради Его величия. С. 353—364.     На псалом 121. Молитва о благоденствии Иерусалима для славы Божией. С. 375—379.     На псалом 122. Молитва о помиловании ради тяжкого перенесения наказания... С. 379—382.     На псалом 128. Молитва Псалмопевца о посрамлении врагов Сиона. С. 403—405.     На псалом 129. Высокое значение воссылаемой Богу пламенной, сердечной молитвы, ее образцы и плоды... Побуждение к молитве тех, которые обременены сознанием своих грехов... С. 405—410 и др.).     Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 5. Кн. 2. СПб., 1899.     На псалом 131. Молитва об успокоении Ковчега Завета и народа и о благолепии храма... С. 419—425.     На псалом 140. Что внушается сравнением молитвы с фимиамом?.. Молитва об избавлении от тайных козней нечестивых... С. 476—494.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иоанн Златоуст , святитель. Творения. Т. 5. Кн. 1. СПб., 1899. На псалом 4. Чью молитву слышит Бог?.. И при праведности нужна молитва, как приносящая великие блага... С каким расположением души нужно приступать к молитве?.. Свойства угодной Богу молитвы, которую Он слышит... Уверенность Псалмопевца в том, что Господь услышит его молитву и почему многие бывают не услышаны? С. 11–36. На псалом 5. Молитва Церкви к Жениху ее... Благодарность Церкви за дарованное ей спасение и молитва ее о божественном руководстве на пути правды... С. 36–48. На псалом 9. Нужно прославлять Бога не только за благодеяния , но и за посылаемые Им бедствия... Молитва Псалмопевца после избавления от бедствий и его увещание славословить Господа... Молитва о божественной помощи несправедливо притесняемым, о вразумлении и наказании самоуправных народов и вообще людей нечестивых... Молитва о прекращении господства беззакония и насилия. С. 109–133. На псалом 48. Не напрасны ли молитвы о святых... С. 231–252. На псалом 112. Хвалить Бога можно и молча. Заповедь Псалмопевца хвалить имя Господне и пророчество об исполнении ее в христианской Церкви. Совершенная же хвала Господу где совершается?.. С. 321–326. На псалом 117. Призыв всех к общей благодарности Богу за непрерывные Его милости... Призыв к прославлению Господа ради Его величия. С. 353–364. На псалом 121. Молитва о благоденствии Иерусалима для славы Божией. С. 375–379. На псалом 122. Молитва о помиловании ради тяжкого перенесения наказания... С. 379–382. На псалом 128. Молитва Псалмопевца о посрамлении врагов Сиона. С. 403–405. На псалом 129. Высокое значение воссылаемой Богу пламенной, сердечной молитвы, ее образцы и плоды... Побуждение к молитве тех, которые обременены сознанием своих грехов... С. 405–410 и др.). Иоанн Златоуст , святитель. Творения. Т. 5. Кн. 2. СПб., 1899. На псалом 131. Молитва об успокоении Ковчега Завета и народа и о благолепии храма... С. 419–425. На псалом 140. Что внушается сравнением молитвы с фимиамом?.. Молитва об избавлении от тайных козней нечестивых... С. 476–494.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Он тебя, куда б ты ни потек, Оградит от всяких злоключений, Душу сбережет от прегрешений, Охранит Господь твои вовек И вхождение и выхожденье. 121-Й ПСАЛОМ (ПЕСНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ) Н. Басовский. 121-Й ПСАЛОМ (ПЕСНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ) Н. Басовский Уповая на помощь, смотрю в небосвод и Господнему голосу внемлю, ибо верю и знаю — подмога придёт от Создавшего небо и землю. Он поможет и шаткость в ногах побороть, и душевные слабости даже, потому что не спит и не дремлет Господь: Бог Израиля вечно на страже! Он всегда над тобой, твой хранитель Господь, ты под ним, как под кроной могучей — солнце жаркого дня не сожжёт твою плоть, холод ночи тебя не измучит. Зло впустую старается — душу гнетёт: Бог её укрепит в человеке. Под защитой Его твой исход и приход, Он отныне с тобой и вовеки! ПСАЛОМ 121 Канонический русский перевод Песнь восхождения. Давида. 1 Возрадовался я, когда сказали мне: " пойдем в дом Господень " . 2 Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, — 3 Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно, 4 куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне. 5 Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова. 6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! 7 Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! 8 Ради братьев моих и ближних моих говорю я: " мир тебе! " 9 Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 121 Н. Гребнев ПСАЛОМ 121 И возрадовался я сегодня, Мне сказали: «В дом войдем Господний!» И сбылось реченье, мы стоим Во вратах твоих, Иерусалим! В граде, где любая пядь знакома, Где престолы Божьего суда И очаг Давидового дома. И колена Божий сюда Возвращаются в Господне лоно, Чтоб, не отступая от закона, В граде сем отныне и всегда Славить имя Бога преклоненно. Пусть же просят все в своих мольбах Пред лицом Израилева Бога, Чтобы длился мир в твоих стенах, Благоденствие в твоих чертогах. Блага братьям возжелав своим, Я молюсь, я говорю сегодня: «Мир тебе, святой Иерусалим, Будь во славу имени Господня

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

В списке Устава Великой константинопольской церкви Иерусалимской патриаршей библиотеки 40 117  имеются указания на совершение панихид во все дни первой 118  и страстной 119  седмиц Великого поста. В первом из указаний объясняется, что эти панихиды совершаются «во оставление грехов других грешников, чтобы Господь Бог наш продлил нам отсрочку осуждения». Чин великопостной панихиды, довольно близкий песненной панихиде, имеется в рукописи 43 библиотеки Крестного монастыря в Иерусалиме 120 . Панихиду совершал патриарх после литургии Преждеосвященных Даров. По заамвонной молитве начинали петь: 1-й антифон – псалом 119-й «Ко Господу, внегда скорбети ми», припевом к нему служил тропарь гласа 5-го «Яко щедр, Господи, умилосердись, яко долготерпелив умилостивись и помилуй», 2-й антифон – псалом 120-й «Воз-ведох очи мои в горы» с тропарем «Помилуй нас, Господи, помилуй нас» и 3-й – 121-й псалом «Возвеселихся о рекших мне» с тропарем «Множества содеянных мною лютых». Затем пели 50-й псалом «Помилуй мя, Боже». Патриарх в это время кадил Святой Гроб и весь храм. По окончании 50-го псалма произносили прокимен гласа 4-го «Услыши ны, Боже, Спасителю наш, упование всех концев земли и сущих в мори далече» со стихом «Тебе подобает песнь, Боже, в Сионе», «Всякое дыхание», и патриарх читал Евангелие дня от Марка 12–25] – начало «И наутрие исшедшим им от Вифании, взалка», конец «Да и Отец ваш, Иже есть на небесех, отпустит вам согрешения ваша». Тотчас пели тропарь гласа 7-го «Яко смоковницу неплодную, не отсеки мя, Христе», «Слава, и ныне», Богородичен «Умири молитвами Богородицы жизнь нас, взывающих Тебе, Милостиве, слава Тебе». Затем – ектения с двенадцатикратным «Господи, помилуй» и отпуст 121 . Чтение патриархом молитв после антифонов, а равно и предшествующих им малых ектений не указано. Возможно, что молитвы антифонов читались тайно, ектении же и возгласы оказались неупомянутыми как деталь, не требовавшая нарочитых указаний в уставе. Что касается упоминания о ектении с двенадцатикратным «Господи, помилуй», то, быть может, она заменила собой древнюю молитву отпуста и поэтому оказалась внесенной в чино-последование панихиды.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

21 . Псалом 121, степень 3 – благочестие. Прославляет благочестие христиан, любящих Церковь Христову. Веселится душа о доме Господнем, о граде и дворах Иерусалима – о Церкви Христовой, идеже причастие вкупе, где единством веры в Господа Иисуса Христа соединяются все племена и народы. В Церкви велицей Ангелы святые, апостолы, и все столпы церковные, и верные пребывают в мире, силе и обилии благодати Христовой, ибо они взыскали благая Иерусалима – Царствия Небесного. 22 . Псалом 122, степень 4 – вера к Богу. Возводит внешние и внутренние очи ко Христу Господу и Его закону. Рабы смотрели на руки господ своих, ожидая принять от них награду, так и душа наша просит благодати Христовой и милости для души и тела от поношения и уничижения гобзующих и гордых – богатых злобой и демонов. 23 . Псалом 123, степень 5 – причитание всяких благ Богу. Избавление христианам подается благодатью Христа Бога, яко Бог Слово плоть бысть и вселися в ны ( Ин.1:14 ) и человецы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся ( Гал.3:27 ). Христос Господь избавляет души от помыслов лютых, от ловитвы демонской, от сети ловящих прелестью. И наша душа, яко птица, парит в высоте, получая помощь, непрестанно призывая Господа, сотворившего небо и землю: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». 24 . Псалом 124, степень 6 – надежда на Бога. Шествующим в Отечество Небесное должно всю надежду полагать на Господа Иисуса. Надеющийся на Господа, яко гора Сион, то есть Церковь Святая, уповает на Христа Господа, и врата адова не одолеют ее. Вокруг Господа горы церковные – пророки, апостолы и все святые, в благодати Его, который избавил их от враг видимых и невидимых. 25 . Псалом 125, степень 7 – возвещается веселие рода человеческого при восхождении в Небесный Иерусалим. Верою во Христа и крещением святым избавляются верные от плена демонского и сподобляются великой благодати и веселия, и сеющии слезами – в покаянии – радостию пожнут – мир Христов, ибо рукояти их – добродетели, пост, молитва, смирение, плодоносит им спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010