Я верю со всеми, потому что вам скажут, например: «Ну выдумайте лучше» — и ведь вы не выдумаете. Следственно, необходимо согласиться уже по тому одному, что нельзя лучше выдумать. А между тем вот всходит на сцену… то бишь на эстраду, г-н прокурор. Представим, что это человек превосходный, умный, совестливый, образованный, с христианскими убеждениями и знающий Россию и русского человека, как мало в России знают. Ну-с, а вот этот совестливейший человек прямо начинает с того, что он «даже рад, что случилось это преступление, потому только, что пришла наконец кара этому злодею, вот этому подсудимому, потому что если б вы только знали, господа присяжные какая это каналья!» То есть он, разумеется, «каналью» не употребит, но ведь это всё равно: он самым вежливейшим, самым мягким и самым гуманным образом выставит его под конец даже хуже канальи, хуже даже всякой канальи. Скорбя сердцем, он деликатнейшим образом передает, что ведь и мать его была такова, что он, наконец, не мог не украсть, потому что самый низкий разврат увлекал его всё более и более в бездну. Сделал же он всё сознательно и преднамереннейшим образом. Вспомните, как хорошо ему послужил пожар в соседней улице в минуту совершения им преступления, потому что пожар, произведя тревогу, отвлек к себе внимание и дворников и всего околотка. «О, я, разумеется, далек от всякого прямого обвинения в поджоге, но, господа присяжные, согласитесь, что тут странное совпадение двух обстоятельств, неизбежно наводящих на известную мысль, но я молчу, молчу, — но, конечно, вы этого вора, убийцу (потому что он непременно бы убил, если б встретил кого в квартире) и, наконец, поджигателя, отъявленного, доказанного поджигателя, — конечно, уж вы его ушлете куда-нибудь подальше и тем дадите возможность вздохнуть добрым людям, хозяйкам спокойно удаляться из квартиры за покупкой провизии, а владельцам домов не трепетать за свое имущество, хотя бы таковое и было застраховано в том или другом страховом обществе. А главное, напрасно я это всё вывожу: взгляните на него! вот он сидит, не смея взглянуть в глаза честным людям, и разве мало одного простого взгляда, чтоб убедиться, что это и вор, и убийца, и поджигатель.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Отец не договорил… Его седая голова бессильно склонилась на плечо Люды. — Папа! Милый папа! — послышался успокаивающий голос моей названной сестры. Мне хотелось выскочить из постели, куда меня перенесли во время моего обморока, хотелось утешить, успокоить отца, сказать ему, что я люблю его, что его тревога — моя тревога, его горе — мое горе, но я молчу, упорно молчу. О, если бы я умела плакать и ласкаться! Потом они вышли, предупредительно прикрыв абажуром лампу и бросив на меня тревожные, испытующие взгляды. Они думали, что я заснула… Но я не могла спать… Милый, дорогой отец! Я никогда не отплачу тебе такою же бесконечной, беззаветной любовью, какой ты окружил меня. Я дурная, злая девочка! Я это знаю… Мне никогда не быть похожей на ту, которая была твоим утешением, никогда я не заменю тебе маленькой, давно умершей кузины, сходство с которой ты находишь во мне… Княжна Нина Джаваха! Милая красавица-княжна! Я знаю тебя, хотя никогда не видала. Я знаю тебя так хорошо, так прекрасно! Люда прочла мне твой дневник, когда я была еще совсем маленькой девочкой, и с тех пор я дала себе слово во что бы то ни стало сделаться похожей на тебя, милый, черноокий ангел… Ты была звездой души дяди Георгия, и утрата сделала серебряными его черные кудри. И я решила воплотить тебя собой, вернуть дяде Георгию, моему названному отцу, его дочь в моем лице, в лице второй Нины… Но мне это удается плохо… Маро говорит, что в меня временами вселяются черные джины и мутят мою душу… Михако, знавший кузину Нину, толкует постоянно, что она была ангелом, посланным на землю, чтобы дать неземное счастье тем, кто ее окружал… А я… Что я такое? Почему, когда я хочу быть кроткой и доброй, сердце мое вдруг переполняется злобой и тоской? Почему я не терплю узды над собой, и малейшее запрещение возбуждает мою непокорность и заставляет меня делать назло? Говорят, мои родители, которые были убиты грозой в горах в одну из прогулок, мои родители-горцы из аула Бестуди, принявшие христианство и обрусевшие в доме дяди, были кротки, веселы и простосердечны, как дети.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Как обыватель я рассуждаю так: музыка — это, наверное, единственное искусство, которое за счет своей волновой природы может пробить канал ко Всевышнему. Это способ прикоснуться к Божественной истине: музыка — тот инструмент, который может показать ее непосредственно тебе. Когда у нас при звуках музыки ни с того ни с сего появляются слезы или мурашки — это и есть прорыв туда.  Беседовала Марина Борисова  ВОПРОС НОМЕРА   Как ужиться со свекровью? «Супруга и моя мать не могут поладить. Живем вместе в частном доме. Жена настаивает, что нужно идти на квартиру (снимать). Я тоже считаю, что так будет лучше ради сохранения семьи. Но есть одно но. Мать больна ногами, хотя огород 10 соток обрабатывает в принципе сама. Как правильно поступить: оставить мать («оставит человек отца своего и мать и прилепится жене своей») и сохранить семью или жить вместе, со ссорами, но с матерью?» «Как быть, если в мою семью постоянно лезут (советами, действиями, даже распределением бюджета семьи) сродники жены (теща, тесть и т. д.), а жена боится им воспротивиться?» «Свекровь считает, что если это её сын, то она имеет право наводить порядок в моих шкафах, заходить к нам в спальню и т. д. Она для меня энергетический вампир. Ей тяжело что-то доказать. Она только права. Я её боюсь». «В браке с мужем почти 10 лет, ребенку 4 года. Все эти годы родители мужа меня ненавидят (просто за то, что я есть) и не особо скрывают это. Муж, в свою очередь, ни разу за 9 лет не заступился за меня. Т. е. все по одной схеме: свекровь пытается вмешаться в нашу жизнь, я молчу, терплю, а если не молчу, то все выливается в скандалы с ней, т. к. муж молчит и говорит: разбирайтесь сами. Должна ли я все это терпеть?» «Хочется, чтобы муж поддерживал меня, а об меня вытирают ноги, он молчит, обидно. Как мне себя вести, ведь много семей из-за проблем с родителями разводятся, я очень этого боюсь».   Тещи и свекрови: отношения без анекдотов  Таких писем в редакцию «Фомы» приходит множество.  Все они описывают очень похожие и, казалось бы, давно ставшие темой для анекдотов житейские ситуации, за которыми на самом деле — реальные человеческие трагедии. Прокомментировать их мы попросили священника, психолога, антрополога, ректора Института христианской психологии протоиерея Андрея Лоргуса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Татьяна Павловна. Да я не знаю… С принципиальной точки зрения… Хотя, вздор! Я согласна. Иван Трофимович. Вот и великолепно! Вот и хорошо! Я тоже большой нужды скрывать не вижу… Да вот пойди с ней.  (Указывает на Лидию Валерьяновну.)  Иначе, говорит, я ни за что не соглашусь. Сама же всё это затеяла… Лидия Валерьяновна  (перебивая) . Иван Трофимович! Иван Трофимович. Ну, ну, ну… Молчу, молчу… Входят Николай Прокопенко и Вассо. Николай Прокопенко. Убирайся к чорту, Таракан, – ты мне расстраиваешь нервы, у меня и без того бессонница. Вассо. А ви думаете, мнэ очень слядко смотрэть на вашу морду?.. Здороваются с Иваном Трофимовичем и Лидиею Валерьяновною. Иван Трофимович. О Дружба, это ты! Вассо. Как голубки воркуем. Смех. Николай Прокопенко. У Таракана новый проект. Лидия Валерьяновна  (улыбаясь) . Неужели? Вассо. Дэле нашёл, Лидия Валерьяновна… Жюрнал закроем, выпишу из Архангельска пару аленей. За городом детей возить буду. Кто гривенник, кто двугривенный – богатый буду. Татьяна Павловна. Ликвидации не будет: Иван Трофимович достал пятнадцать тысяч. Николай Прокопенко. Серьёзно? Татьяна Павловна. Я всегда говорю серьёзно. Николай Прокопенко. Ура. О-го-го-го… Теперь мы покажем, чорт возьми… Вассо. Малядец… Николай Прокопенко. Да какой же это, с позволения сказать, дурак вам дал? Ай да толстяк – удрал штуку, считайте за мной двугривенный… Вассо. Катыхынски купит надо. Николай Прокопенко. Гениальная мысль, Таракан, – считай за мной двугривенный, – беги за кахетинским. А я возвещу радостную весть всей братии, населяющей дом сей, аки песок морской. Вассо встаёт. Татьяна Павловна. Деньги в столовой на столе. Вассо уходит. Иван Трофимович. Кто же дома? Николай Прокопенко. Сергей блуждает по тёмным аллеям уснувшего сада  и вдохновляется. Сниткин в угловой комнате пишет бесконечную повесть о том, как идейная Катя ссорилась со своими глупыми родителями. Addio . Иду, как древний герольд, возвещать победу…  (Уходит.) Иван Трофимович. А где Андрей Евгеньевич? Татьяна Павловна. Наверху.

http://azbyka.ru/fiction/intelligenciya/

— Кукарача! Ты? — Сергей удивлённо смотрел на протянувшего ему руку друга. — А как… — Командир! Братишка! — подняв за руку с пола очумелого от неожиданности Серёгу, Витюха обнял его. — Как я рад тебе! — Но подожди! Я же… — освобождаясь из его объятий, бормотал Сергей. — Я же тебя убил! — Чухня, братишка! Смерти нет! Нет смерти, командир! — Витюха, держа на вытянутых руках за плечи ничего не соображающего Сергея, улыбался счастливой детской широченной улыбкой. — Нет смерти никакой! Есть только дверь сюда! — Сюда? Куда сюда? Я где? Что происходит, Витя? — Сергей оглядывался вокруг, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь во всё заливавшем вокруг свете. — Я где? — Ты Дома, командир! Серёга, я так рад тебе! — Кукарача взял его за локоть. — Пошли, там ждут тебя такие люди, командир! Ты даже не представляешь, кто здесь есть! А наших сколько: Фёдор, Гриша, Руслан и все другие ребята! Пойдём скорее! — Подожди! — раздался сбоку удивительно знакомый голос. — Оставь его, Виктор! Сергей! Серёга повернулся к говорившему. — Отец Виталий, батюшка! И вы! — И я здесь, офицер! — сияющий непередаваемым светом священник, с солнечного цвета крестом на неземной красоты одежде, смотрел на Серёгу ласково и понимающе. — Тебе ещё не время! Меня послали передать, чтобы ты возвращался к девочке своей! Ты ей нужен! И многим ещё нужен там! Потом увидимся, иди, до встречи! — До встречи, командир! — До… — сильный удар встряс всё тело Сергея, подбросив его на операционном столе. — Ещё разряд! Вернулся! Глава 28. Вместо эпилога — Всё, Дашенька! Всё, я ненадолго! — Миша! Я прошу тебя, пожалуйста, Серёжа ещё такой слабый! Доктор говорит, что ему нужен абсолютный покой и позитив! — Так я и принёс ему позитиву целый чемодан! — Миша! Идём вместе! Я буду рядом и, если увижу, что он переутомился, я тебя тихонечко пну по ноге, хорошо? — Хорошо-хорошо! Пинайся на здоровье, сколько влезет! Мы в зале на тренировках знаешь, как пинаемся! Молчу, молчу! — Миха, здорово! — голос Серёги был слаб, но бодр. — Ну что там, уголовное дело на меня закрыли?

http://azbyka.ru/fiction/rusak/

Елена О. 7 февраля 2022, 12:42 И. 6 февраля 2022, 16:27 Соглашусь. Все мы когда-то были былинками... Держать удар можно научиться и самому. Было-бы желание, а учителя найдутся). Дмитрий Семеник 7 февраля 2022, 12:00 Анна, " нет сил расстраиваться, молчу, дети, быт на мне " - это совершенно не то, что предлагается в статье. Ваш результат отрицательный, поскольку Вы даже не пытались действовать правильно. Результат всегда соответствует количеству и качеству усилий. Анна 6 февраля 2022, 17:16 Поведение жены ничего не меняет. " Дело в жене " - размышляют хорошие мужчины, которые не пьют. Так же думают молодые незамужние девушки. Нет. Пока читала нотации, плакала, качая маленького ребенка в начале семейной жизни - пил до пол-второго ночи раз в неделю. А теперь нет сил расстраиваться, молчу, дети, быт на мне. Теперь всё до 4 утра больше и чаще И. 6 февраля 2022, 16:27 Катерина 5 февраля 2022, 12:10 Видимо тогда выход там же, где и вход)) Мужчина должен прервать этот порочный круг, независимо от полученного в родительской семье воспитания, перестать быть маменькиным сынком. Для себя определить приоритеты, кто он в первую очередь, муж или сынок, и " построить " женщин в своей семье. Пока этого нет, женщины живут, как умеют, компенсируют отсутствие мужчины в доме, как умеют, замещают мужей сынками. Природа, как известно, не терпит пустоты) Виктор 5 февраля 2022, 23:22 Уже само количество комментариев к данной статье говорит о масштабах этой проблемы. Для большого количества людей эта проблема знакома не понаслышке. К сожалению. Елена О. 5 февраля 2022, 23:07 Почитала комментарии и поняла, что автор прав. Жёнам начинающих спиваться мужчин сначала надо бы определиться - чего они хотят на самом деле. И дальше уже выбрать стратегию и тактику СВОЕГО поведения. Елена 5 февраля 2022, 14:55 Как много слов о том где, как и почему виновата жена, что она там неправильно делает и как ей исправить свои ошибки. Все то у нас жены виноваты. На них вся оиветсвенность. А мужчина, получается что как ребенок и реагирует как ребенок. И жена все должна учитывать и предусмотреть.

http://pravoslavie.ru/144240.html

«Когда умирает ребенок, я молчу и остаюсь рядом». Иерей Федор Котрелев — о разнице между долгом и волонтерством В тюрьму назначили, в больницу пришел случайно, а по вокзалам ходил 10 лет 12 марта, 2020 В тюрьму назначили, в больницу пришел случайно, а по вокзалам ходил 10 лет Иерей Федор Котрелев служит в больнице, тюрьме и помогает бездомным в Москве. Он причащает людей с онкологией и психиатрическими заболеваниями, поддерживает родителей тяжелобольных детей. Когда в соцсетях он призвал священнослужителей помочь с посещением пациентов, ему ответили — у занятых батюшек не хватает времени на волонтерство. В чем разница между добровольчеством и долгом, все ли священники могут служить в больницах, как говорить с родителями умирающего ребенка и можно ли устать от помощи? Об этом «Правмир» поговорил с иереем Федором Котрелевым, клириком храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе (Москва), отцом девятерых детей. Служение в больнице — не волонтерство — Отец Федор, где проходит грань для священника между его непосредственным служением и волонтерством? — Я могу говорить, основываясь только на своем опыте. Думаю, что волонтерство — это вообще не про священника. Волонтер — непрофессионал, он может, скажем, выступать как музыкант или добровольно помогать на Олимпиаде. А все, что касается церковного служения, — соответствует профессиональным умениям, навыкам и дарам священника, здесь понятие «волонтер» вообще неуместно. Ты либо делаешь, либо не делаешь.  Я за вашим вопросом слышу другой: обязан ли каждый бросаться везде и всюду? Думаю, что не обязан: у всех есть свои способности, предел возможностей, взгляды и обстоятельства, что тоже важно. Кто-то сам так бедствует, что не до больницы.  — А как разделить, кто из священников будет ходить в больницу, кто — посещать тюрьму, а кто — заниматься просвещением? Одновременно же не получится.  — Но Господь сказал, что все христиане обязаны навещать больных и заключенных. Есть много батюшек, которые не ходят никуда и особо ничем не загружены, кроме своего прихода, треб. При этом есть несколько больниц, которые вообще никто из священников не посещает, что странно. Это Москва, город, где много духовенства. Мне не хотелось бы никого осуждать конкретно, у всех свои причины, я говорю о ситуации в целом.

http://pravmir.ru/kogda-umiraet-rebenok-...

Свято место Если бы сегодняшний приговор был правосудным, девицы были бы оправданы за отсутствием состава преступления. И осуждены по административной статье, давным-давно превышенной в разы. И вот тогда я мог бы с чистой совестью сказать, все, что думаю о группе Пусси Райот. Но приговор обвинительный, поэтому насчет морали я молчу. 17 августа, 2012 Если бы сегодняшний приговор был правосудным, девицы были бы оправданы за отсутствием состава преступления. И осуждены по административной статье, давным-давно превышенной в разы. И вот тогда я мог бы с чистой совестью сказать, все, что думаю о группе Пусси Райот. Но приговор обвинительный, поэтому насчет морали я молчу. С первой минуты было ясно, что пусек надо подвергнуть штрафу и отпустить на следующий день, ПОСЛЕ этого вынести о них общецерковное суждение, предупредить о духовных последствиях, призвать к личному, без малейшего насилия, покаянию, а ЗАТЕМ подумать, как нужно (если нужно) поменять закон, чтобы следующим было неповадно повторять сомнительные подвиги. Как это сделано в Финляндии – все разговоры о том, что вот, в цивилизованной стране профессору грозит два года за подобное деяние, расшибаются в лепешку о простой железный довод. В Финляндии есть закон, запрещающий это делать. А у нас, даже после криков Бреннера (напомню, в 1994 году он в храме орал во время службы «Чечня! Чечня!»), такой закон принять не позаботились. Вот чем нужно было заниматься, а не запихивать мелких нарушительниц общественного порядка на много месяцев в тюрьму, провоцируя в обществе агрессию. Примите правила – и требуйте их соблюдения. Нет правил, терпите. Если бы сегодняшний приговор был правосудным, девицы были бы оправданы за отсутствием состава преступления. И осуждены по административной статье, давным-давно превышенной в разы. И вот тогда я мог бы с чистой совестью сказать, все, что думаю о группе Пусси Райот . В этическом смысле. И в эстетическом. И о мире, где над пустотой насыпана гора из шлака. Зато всемирного масштаба. И о власти, которой не хватило ума остановить этот кошмар. И о том, что общество дошло до полубезумия.

http://pravmir.ru/svyato-mesto-2/

Помню, что меня тогда удивляло – люди пришли в эту давку, толкучку совершенно добровольно: их не из горкома прислали, не с завода, не в очереди за колбасой они стояли. Для советского человека это было совершенно в диковинку. Случались даже забавные ситуации, когда прихожане составляли какую-то толпу, очередь за святой водой, например, начинали поругиваться, и какая-нибудь прихожанка обязательно говорила: «Что вы ругаетесь-то! Не за колбасой стоим!» Из ЖЖ отца Алексия: «Помню, срочно вызывают меня к архиерею. Архиепископ ходит из угла в угол кабинета: «Ты чего там уполномоченному наговорил?» Вижу, хоть и за меня он, но ситуация не нравится. «Вот поезжай и, как хочешь, улаживай». Пулей лечу в обком партии к уполномоченному (кто не знает – это такой «товарищ», который разрешал церковнослужителям трудиться в церкви). «Так и так: простите, извините». Сидит этот упырь: «Ладно, Алексей Михайлович. На первый раз… Вы у нас молодой, неопытный… Да и перестройка сейчас у нас, гласность…» Словом, всяко «оскорбил мои религиозные чувства». А я молчу. Да не просто молчу: благодарю за наставление. И, радостный, домой. На приход». Мое отношение к тогдашней Церкви было несколько двойственным: в храме было много приветливости, но порой случалась и резкость, и грубость. Со своими разговаривали доброжелательно, но если заходил кто-то чужой посмотреть храм, поставить свечку, то на него могли и прикрикнуть. Помню, прихожанки тогда выглядели особенно, не так, как сейчас, когда люди в повседневной одежде заходят в храм, старались нарядиться. А священник был тогда, если так можно выразиться, просто-напросто жрецом, исполнял обряды, ритуалы, а после службы, взяв сумочку с панихидой, отправлялся домой. Каких-то разговоров с прихожанами тогда допустить было нельзя. Я помню случай, когда от меня священник убежал: я к нему обратился с вопросом, а он буквально удрал за дверь и даже закрыл ее! Его можно понять: мало ли, какой пришел комсомолец-провокатор. Пришли другие времена, наступила свобода, открылись горизонты и возможности. И от священника потребовалось уже не только говорить в храме с прихожанами, рассказывать им о вере (не надо забывать, что прихожане того времени очень мало знали о своей вере, люди больше придерживались обрядовой стороны), но и проповедовать за пределами храма. Поэтому священник сегодня не просто совершитель богослужения, ему хорошо бы обладать медицинскими, психологическими и педагогическими знаниями. Это полезно и для прихожан: они перестают видеть в батюшке некоего жреца или даже идола, начинают относиться к нему как к обычному человеку.

http://pravmir.ru/protoierey-aleksiy-dol...

православная 29 августа 2012, 13:22 явное беснование, шизофрения. Аэлита 17 мая 2012, 22:11 Настоящее искусство возвышает человека, дарит ему чуство прекрасного.Я думаю, что мир настолько деградировал, что для него- это искусство нового времени, так как создавать действительно красоту сложно.Я только не понимаю,почему он глумиться только над христианами-в мире столько конфессий? Ну про то что люди ордена и медали кровью зарабатывали, я молчу. Наверное, у него таких родных нет.Да востину,- " люди гибнут за металл, сатана тут правит бал. " Аэлита 17 мая 2012, 22:11 Настоящее искусство возвышает человека, дарит ему чуство прекрасного.Я думаю, что мир настолько деградировал, что для него- это искусство нового времени, так как создавать действительно красоту сложно.Я только не понимаю,почему он глумиться только над христианами-в мире столько конфессий? Ну про то что люди ордена и медали кровью зарабатывали, я молчу. Наверное, у него таких родных нет.Да востину,- " люди гибнут за металл, сатана тут правит бал. " Борис-Артур Церих 17 мая 2012, 17:19 Явление Марата Гельмана - это шанс всем остальным создать ощутимую и мощную культурную альтернативу, а значит выжить, усилиться и победить в серьезной игре за обладание культурной доминанты в нашем современном, я надеюсь,теперь уже более быстроразвивающемся обществе. Проблема не в Гельмане, а в самой власти, в самих элитах, от качества мысли и жизненных ценностей. сегодня зависит будущее всей российской культуры... Да в общем то и всей России в целом. Сергей 17 мая 2012, 16:45 " Скандал с открытием проекта «ICONS» уникален, – заявил галерист позже агентству «Югополис». – Таких прецедентов в современной России еще не было. Сейчас трудно давать четкую оценку произошедшему – нужно разобраться, кто стоит за толпой сумасшедших, явившихся вчера к выставочному залу, кто манипулирует ими " Удивительная уверенность в своей абсолютной правоте! Тех кого возмущает его деятельность он не воспринимает всерьез, для него это сумасшедшие, за которыми " кто-то стоит " ...

http://pravoslavie.ru/53561.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010