Мы как бы говорим Господу: «Ты пострадал за мои грехи, неужели же и я не должен и сам терпеть за свой грех и в какой-то мере приобщиться к Твоим страданиям?» Насколько велико значение добровольных подвигов и страданий, переносимых христианином ради покаяния и выполнения заповедей Господних, поясняет и следующий рассказ старца-отшельника со Старого Афона, записанный схиархимандритом Софронием. «Много лет болит душа моя от мысли, что вот мы, монахи, отреклись от мира, покинули и родных, и родину, оставили все, что составляет обычную жизнь людей, дали обет перед Богом, и святыми ангелами, и людьми жить по закону Христа, отказались от своей воли и проводим, в сущности, мучительную жизнь, и все же не преуспеваем в добре. Много ли из нас спасающихся? Я первый погибаю. Вижу и других, что страсти обладают ими. А когда встречаю мирских, то вижу, что живут они в великом невежестве, нерадиво и не каются. И вот понемногу, незаметно для себя, я втянулся в молитву за мир. Я много плакал от мысли, что если мы, монахи, отрекшиеся от мира, не спасаемся, то что же вообще творится в мире? Так постепенно скорбь моя росла, и я стал плакать уже слезами отчаяния. И вот в прошлом году, когда я так в отчаянии, усталый от плача, ночью лежал на полу, явился Господь и спросил меня: " Ты почему так плачешь? " Я молчу… " Разве ты не знаешь, что Я буду судить мир? " Я опять молчу. Господь говорит: " Я помилую всякого человека, который хотя бы однажды в жизни призвал Бога " … Во мне пробежала мысль: тогда зачем мы так мучаемся на всякий день? Господь на движение моей мысли отвечает: " Те, что страдают за заповедь Мою, в Царстве Небесном будут Моими друзьями, а остальных Я только помилую " . И отошел Господь». Любя Господа, путем добровольного подвига шли все святые и подвижники благочестия. И в вышеприведенном рассказе о покаявшемся разбойнике Господь Сам побуждал его душу к принесению высочайшего подвига покаяния — добровольной отдачи себя на лютую смерть для того, чтобы особенно щедро увенчать его в Царстве Небесном.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Прощаю,- искренне ответила я. Поэтому и сегодня в душе продолжается праздник. Подумалось, что с Богом невозможно что-нибудь потерять. Когда тебя чего-то лишили, не огорчайся. Боженька вернет все, только с другой стороны, если не вещественно, то пониманием твоей жизни, твоих поступков, что гораздо ценней. Обидели — это сигнал состояния твоей души, ведь обидеть можно только того, кто умеет обижаться. Умер ребенок — нет, он стал Ангелом, и теперь как никогда близок к тебе, это приобретение. Все, абсолютно все козни врага, Боженька превращает в добро, только смотри, только чувствуй. Поэтому все люди счастливы, но большинство из них не знает об этом. Когда открываешь дверь и входит беда, помни, что первый заходит Бог — встречай! Исповедь Случилось со мной однажды происшествие. Честно сказать я и не знала точно, грех это или нет. Да уж, бывает и такое. Думала, думала, мучилась, мучилась, а потом сама себе и говорю — «Да что это я? Пойду на исповедь, там всё как есть священнику и расскажу. Чего мучиться?» Попостилась, вечером каноны все прочитала, а с утра на службу. Как только в храм пришла, что-то не спокойно на душе стало, и это беспокойство все росло и росло, пока не превратилось в совершенное для меня мучение. Люди стоят, молятся, а я места себе найти не могу. Да и дело-то странное, не знаю, как этот грех назвать, а то, что это грех, поняла уже в храме. Так вот смущала я своим поведением прихожан, пока не подошла к иконе Серафима Саровского . — Серафимушка, помолись за меня грешную. Уже к батюшке идти надо, а я никак не соберусь. Постояла немного и пошла исповедаться. Подошла к аналою, назвала свое имя и начала перечислять грехи, какие мы каждый день делаем. Уста говорят, а мысли думу думают, как же грех этот сказать? Все перечислила, стою, молчу, больше рот не открывается, словно замок повесили. Я молчу, и священник молчит, словно ждет от меня чего-то. А я никак. Вздохнул он, спросил еще раз мое имя, прочел молитву. Я поцеловала крест, евангелие, взяла благословение и отошла.

http://azbyka.ru/fiction/belym-po-cherno...

Дорогой староста, а теперь ключи от храма отдайте мне! Авторемонт, шитье, земляные работы — как живет сельский пастырь 7 августа, 2017 Авторемонт, шитье, земляные работы — как живет сельский пастырь «Я вышел на амвон и сказал: «Люди, вы мне прямо скажите сейчас, наемник я у вас или пастырь?» А если пастырь, тогда, дорогой староста, отдайте ключи от храма…» За что болит сердце у сельского священника, «Правмиру», рассказывает настоятель небольшого прихода на Ровенщине протоиерей Василий Романюк. «Люди подняли крик, а я молчу» — Отец Василий, действительно ли служить в селе — мрачно и беспросветно, как об этом часто говорят и пишут? А священник  — бесправный человек, прозябающий в полной нищете… — Нет. Не могу так сказать. Бывает, священники как раз «качают права», некрасиво поступают. Есть и такое. Взять хотя бы случай, которому я был свидетелем. Я служу на своем приходе уже 15 лет. Назначили меня сюда, когда у общины с прежним настоятелем возник конфликт. Я молодой совсем, только-только семинарию окончил. Владыка благословил: рукополагайся. После хиротонии я 40 дней отслужил, затем меня вызвали и выдали на руки указ. Благословение владыки как не выполнить? И я поехал. Приезжаю, батюшка служит акафист после Литургии. Увидел меня, рассердился, стал громко возмущаться. Люди подняли крик. Я молчу. Рядом моя супруга беременная, мама моя. Мама расплакалась… По идее, он должен был мне дела передать, познакомить со всеми и перейти на следующее место служения. Это если по-человечески, и тем более, по-священнически, по-братски. Но прежний настоятель со скандалом вышел из храма, а когда уехал, то забрал с собой абсолютно всё. Деньги до копейки, масло лампадное, даже уголь кадильный и ладан — так, что и служить было не с чем. — И как вы вышли из ситуации? — Люди собрали какую-то сумму. Староста поехал, купил две пачки угля, две бутылки масла, небольшую пачку ладана — так, чтобы Литургию совершить… Помню, как раз поступал в духовную академию. Так прихожане мне на дорогу сбрасывались, потому что денег у нас тогда совсем не было. Вот такой жест доброй воли паствы к своему молодому священнику.

http://pravmir.ru/dorogoy-starosta-a-tep...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 6. Ответ на 5., Апографъ: Вспомнился текст одного из основателей сионизма,Т.Герцеля: " Для достижения наших целей потребуются жертвы из числа наших соплеменников, то перед жертвами останавливаться не следует! " Удивляет, также, вселенский плач по холокосту, и напрочь забвение Хатыни! За русские жертвы я вообще молчу! Вселенский плач по холокосту - это тоже богоборчество - возмущение, спесь, истерия против воли Его. Напротив - белорусское и русское смирение перед волей Бога. 5. Своих сдают " за милую душу " , так было и во Вторую Великую О.В. Вспомнился текст одного из основателей сионизма,Т.Герцеля: " Для достижения наших целей потребуются жертвы из числа наших соплеменников, то перед жертвами останавливаться не следует! " Удивляет, также, вселенский плач по холокосту, и напрочь забвение Хатыни! За русские жертвы я вообще молчу! 4. Re: «У нас есть ярые ксенофобы, которые не скрывают своей причастности к профашистским организациям» Мне кажется, что Украина совсем иной случай, недели Югославия и искать здесь аналогии - большая ошибка. 3. Гевалт... Интересно , что по сообщениям из достоверных источников , все три лидера революции - Яценюк , Кличко , Tяrhuбok(sic!) мемзеры! А спонсор основной не Порошенко , а некто К. , стопроцентный еврей !Суть же гевалта - москалей мочите , но жидов ни-ни , особенно в Умани ! ХАБАД не дремлет ! 2. Боюсь, что это еще хуже. Просто оттянут время и сфабрикуют данные по нападению на евреев москалей или милиции. Как это было в Сербии, Ливии, Сирии. Своих сдают " за милую душу " , так было и во Вторую Великую О.В. А кого надо - сохраняют и берегут. Финансовые конкуренты им не нужны. Да и все изначально и так очевидно, было бы желание принять эту точку зрения. Кто кричит: долой москалей, арабов и жидов? А если есть " непонятки " , то будет как с подозрением на хим аттаку самих сирийцев против самих себя. Это мы " проходили " . Примеров такой логики много. Нравиться выступление Батьки: " АМЕРИКА В ШОКЕ. КОРРЕСПОНДЕНТ ВАШИНГТОН ПОСТ ГОСПОЖА ЭЛИЗАБЕТ ХОТЕЛА УМЫТЬ БАТЬКА ЛУКАШЕНКО " . http://www.rusnod.ru/theme2475.html

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/04/u_...

Если я не молчу, если выплеснул эту злобу, она все катится, распаляется огнем. А так – начинается процесс перерождения. И пусть первые недели, даже месяцы я буду, сжавши губы, терпеть, и мне будет казаться, что зло во мне кипит, оно будет кипеть все меньше, а потом я буду нейтрально смотреть на происходящее, а потом внутреннее содержимое будет наполняться позитивом. Я буду думать, глядя на людей, о том, как помочь им, как сделать их жизнь лучше. И в этот момент Господь мне дает разрешение на открытие рта. Статуя примирения в городе Дерри А потом нередко происходит осознание, что у нас и повода-то не было сердиться: гроша ломанного не стоит все происшедшее. Ситуаций много, но в итоге они касаются того, о чем я сказал. Даже если у нас есть реальный повод осудить, «не будь побежден злом, но побеждай зло добром». (Рим.12:21), говорит апостол Павел. Поражение от зла – и есть моя злобная реакция на происходящее зло. Как победить зло добром, хотя зло могло быть реально, может быть, меня действительно сильно обидели? Я просто смотрю на это, смотрю, и вместо того, чтобы вполне справедливый гнев свой излить, а также поведать миру о произошедшем, молчу, реагирую по-другому. В нашей жизни есть люди, ситуации, которые, прямо скажем, заслуживают соответствующей негативной оценки. И опять-таки надо спросить себя: если я выношу оценку, это приносит зло или добро? Например, произошло правонарушение, и я рассказываю детали милиционеру. Это добро. А если соседка спрашивает меня о каких-то фактах жизни другой соседки, очевидно, что если я начну рассказывать, кроме зла здесь ничего не будет. Возьмем пример критики в отношении священноначалия, духовенства. Проблем существует много. Но как легко здесь перейти грань и наступить на грабли, которые дадут тебе же по лбу. Какие-то факты, даже имевшие место, ставшие пищей злословия, причиняют вред и самому говорящему, Как-то раз ведущему передачи «Слово пастыря» Святейшему Патриарху Кириллу, тогда еще митрополиту, задали вопрос: «Как вы отвечаете на клевету, которая идет в ваш адрес?» Спокойный ответ был таков, что зачем нужно отвечать, увеличивать зло? Кто сеет клевету, все равно не услышит истины.

http://pravmir.ru/chem-opasen-vyiplesk-e...

скрыть способы оплаты Комментарии Светлана Киев 16 августа 2019, 23:18 Привет из Киева, Сергей. Нам Вас не хватает. Но Вы забыли сказать о самом- самом миссионере- Апостоле либви 20-21 столетий- митрополите Антоние Сурожском. Царство ему Небесное ! Михаил Литвищенко 11 апреля 2017, 22:28 Еще отец Константин Пархоменко. Киев 29 октября 2016, 13:56 Хорошая и нужная статья в защиту проповеди и проповедников. Потифар,царедворец фараонов увидел,что Господь с Иосифом и всему,что он делает,Господь в руках его дает успех(Быт.39:1-3). И фараон увидел что в Иосифе Дух Божий(Быт.41:37-38). Язычники:царедворец Потифар увидел,что Господь с Иосифом,и язычник Фараон увидел,что в Иосифе Дух Божий. Почему же мы,именующиеся православными, не способны правильно различать кто есть труженик в проповеди?!! Слава Богу что у Церкви есть проповедники,голос которых исходит во всю землю и вещание их в концы вселенныя! Миссионер из глубинки 6 мая 2016, 00:30 Сказано не в бровь, а в глаз. Процесс усвоения и передачи в доходчивой форме - действительно трудоемкий. Это правда. Нужно ли много читать? Да, да и еще раз да. Обделены вниманием родные? И это правда. Ведь иногда приходится до 5 часов кряду на одного человека тратить. Бывают ли ошибки и неудачи? Редко, но бывают. И они заставляют задумываться, какой новый пласт нужно освоить, где внутренняя работа дала сбой. Мало миссионеров и катехизаторов? Не то слово: их просто ничтожно мало. А работы - непочатый край: больницы забиты болящими, многие из которых и крещены, да не знают азбучных истин (зачем исповедь и в чем сила таинств Церкви, что такое молитва и зачем нам те же свечки); при наличии раскола многие не понимают, какая колоссальная разница по факту - ведь Бог один и можно же ходить в любой храм, и т.д., и т.п.. Но самое грустное - по факту сложно найти пастырей, готовых тебя готовить к миссионерству и направлять на передовую Церкви Христовой: одни не тянут такой уровень/специализацию, другие выделяют лишь " зависть и подозрительность " (и с ними тоже ведется ...катехизаторская деятельность :) о пользе миссионерства и любви), а третьи - ...всё, молчу-молчу, иду дочитывать " Проповедь о проповеди " .

http://pravoslavie.ru/92310.html

Было это больше года назад, а вот забыть не могу. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРИМЕР Как и всегда, дверь мне открывал строгий, с армейской выправкой человек. Почему-то помню его темно-серый костюм и запах одеколона с табачным привкусом. Дверь высокая из красного дерева. Ее толстенные створки открывались, как порыв ветра в листве большого дерева. Огромная дверная панель толкала перед собой массу воздуха. Я привычно вошел в большую комнату-зал. День был солнечный, и все пространство передо мной было ярко освещено. Я шел по кабинету, как плыл — дорогой ковер под ногами, поглощая все звуки, пружинил, подталкивал вперед. Прошел через центр зала. Он уже двигался мне навстречу. Большой, белоголовый, высокий. Обнял меня. В этот момент, соприкасаясь с его белоснежной рубашкой, я почувствовал осторожный прохладный запах туалетной воды. Мы сели за большой стол друг против друга. Он нажал маленькую кнопку на пульте и обратился к кому-то с распоряжением принести чай. — Вам, конечно, зеленый. — Он улыбнулся. — Да, зеленый, зеленый. — Я тоже улыбнулся. — И что-нибудь там к чаю, — добавил в невидимый микрофон. По всему, настроение у него было хорошим, его дыхание было легким, но глаза грустными. Большие напольные часы тяжело начали отбивать полдень. — Каждый раз, бывая у вас, поражаюсь тишине в кабинете. Я такой тишины не слышал ни в одной тон-студии… Сухая тишина, вакуум — как будто и жизни вокруг уже нет никакой. Стены-то, наверное, здесь толщиной в два метра… — Да, как на дне океана. — Он улыбнулся. — Эта тишина особенно действует на того, кто пытается мне соврать. Молчать здесь трудно. Так вот сядет кто-то против меня, я смотрю на него и молчу. Смотрю на него и молчу — так он, кажется, вот-вот сойдет с ума. Неслышно открылась огромная входная дверь, и с маленьким подносом вошел молодой мужчина в темном костюме. Две чашки с чаем, сахарница и блюдце с печеньем. — Эта тишина растягивает время, делает его «державным». — Пора пошутить и мне. — Побережем это время. — Я разложил перед ним конспекты и книги. — Мы с вами сегодня можем немного поговорить о взглядах лорда Болинброка.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=165...

        «Много лет болит душа моя от мысли, что вот мы, монахи, отреклись от мира, покинули и родных, и родину, оставили все, что составляет обычно жизнь людей; дали обеты пред Богом, и святыми ангелами, и людьми жить по закону Христа; отказались от своей воли и проводим, в сущности, мучительную жизнь, и все же не преуспеваем в добре. Много ли из нас спасающихся? Я первый погибаю. Вижу и других, что страсти обладают ими. А когда встречаю мирских, то вижу, что живут они в великом невежестве, нерадиво и не каются. И вот понемногу, незаметно для себя, я втянулся в молитву за мир. Я много плакал от мысли, что если мы — монахи, отрекшиеся от мира, не спасаемся, то что же вообще творится в мире? Так постепенно скорбь моя росла, и я стал плакать уже слезами отчаяния. И вот, в прошлом году, когда я так в отчаянии, усталый от плача, ночью лежал на полу, явился Господь и спросил меня: «Ты почему так плачешь?»... Я молчу... «Разве ты не знаешь, что Я буду судить мир?»... Я опять молчу... Господь говорит: «Я помилую всякого человека, который хотя бы однажды в жизни призвал Бога»... Во мне пробежала мысль: «Тогда зачем мы так мучаемся на всякий день?» Господь на движение моей мысли отвечает: «Те, что страдают за заповедь Мою, в Царствии Небесном будут Моими друзьями, а остальных я только помилую». И отошел Господь».         Это произошло с ним наяву. Тогда же он рассказал еще о двух видениях, бывших ему в легком сне после скорбной молитвы за мир.         Мы не называем имени этого монаха, потому что он еще жив, и от оценки видения мы укланяемся. Мы слушали его без малейшего проявления своего отношения к рассказанному им, следуя суровому правилу Афонских отцов — быть особенно осторожным, когда речь идет о видениях. Возможно, что наша сухая бдительность, возможно что-либо другое нелепое в нас оттолкнуло этого старца-монаха, но только после он уже не приходил к нам. У нас, правда, была нескромная мысль: испытать его больше. Может быть это оскорбило его? Не знаем.         За время нашего общения с монахами Святой Горы, мы встретили девять человек, которые любили молиться за мир, и молились с плачем. Однажды мы слышали беседу двух монахов. Один из них сказал:

http://isihazm.ru/?id=1451

Она так это… с креслов поднялась, к окошку оборотилась. Тут я и увидала – горбатенькая она. И вижу – глазом все дергает, и губами так, – на щечке у ней жевлачки играют. Оборотилась ко мне: «Вы где же мою Велентину видали?» «А в Крыму видала… она меня, – говорю, – поцеловала, в самый тот день, как кончилась… оступилась нечаянно в овраг…» Грех на душу взяла, неправду сказала, ее бы не тревожить. А она затревожилась, к окошку отворотилась, четками зашумела. А я молчу, себя не чую. Она и говорит, на сад: «Такое несчастье… – по-ихнему стала говорить, не разобрала я… может, молиться стала, четки задергала, а я молчу, затаилась. – Такое несчастье… А как она вас видала, где видала… у кого вы жили?» Я тут и предалась ей, раскрылась… – ну, что уж будет, один конец. «Барышня, – говорю, – ваше сиятельство… помилуйте, окажите божецкую милость… и вас няня жалела, при вас бы была, коли бы жива была. И я всю жизнь при барышне своей, при Катичке моей…» Так и настражилась! цветочки на окне стала теребить… «Вы у кого служили, при какой барышне?…» – строго так. Стала ей говорить, слезы потекли, не вижу ничего… сползла на половичок, не помню как… она меня подымает, слышу… «Что вы, зачем… не надо, успокойтесь…» «Не серчайте, – говорю, – милая барышня, ваше сиятельство… простите меня, глупую… не к слову чего скажу, душу ослобоню…» Посадила меня на стул, по плечу так, милостиво… «Ничего, ничего… все говорите, не бойтесь». Пошла от меня, на кресла села, книжечку открыла… и опять закрыла. «Я, – говорю, – не сказалась им… измучилась на их терзанья глядеть, собралась – к вам поехала, уж один конец. Скажете чего – так и поверю, вечно Бога буду за вас молить… все вы знаете про сестрицу…» Все и выложила, как Господь навел. Как каменная сидела. Откинулась на спинку, ручки так, крест-накрест, ножки вытянула, гру-устная-разгрустная. Ничего меня не перебивала, ни словечка. Всего где же сказать, а сказала – все она поняла. У-мная, по глазам сразу видно, – в себя глядится. «Я поняла, – говорит, спокойно так, не ждала я. – И вы хотите всю правду… всю?»

http://azbyka.ru/fiction/nyanya-iz-moskv...

Я верю со всеми, потому что вам скажут, например: «Ну выдумайте лучше» — и ведь вы не выдумаете. Следственно, необходимо согласиться уже по тому одному, что нельзя лучше выдумать. А между тем вот всходит на сцену… то бишь на эстраду, г-н прокурор. Представим, что это человек превосходный, умный, совестливый, образованный, с христианскими убеждениями и знающий Россию и русского человека, как мало в России знают. Ну-с, а вот этот совестливейший человек прямо начинает с того, что он «даже рад, что случилось это преступление, потому только, что пришла наконец кара этому злодею, вот этому подсудимому, потому что если б вы только знали, господа присяжные какая это каналья!» То есть он, разумеется, «каналью» не употребит, но ведь это всё равно: он самым вежливейшим, самым мягким и самым гуманным образом выставит его под конец даже хуже канальи, хуже даже всякой канальи. Скорбя сердцем, он деликатнейшим образом передает, что ведь и мать его была такова, что он, наконец, не мог не украсть, потому что самый низкий разврат увлекал его всё более и более в бездну. Сделал же он всё сознательно и преднамереннейшим образом. Вспомните, как хорошо ему послужил пожар в соседней улице в минуту совершения им преступления, потому что пожар, произведя тревогу, отвлек к себе внимание и дворников и всего околотка. «О, я, разумеется, далек от всякого прямого обвинения в поджоге, но, господа присяжные, согласитесь, что тут странное совпадение двух обстоятельств, неизбежно наводящих на известную мысль, но я молчу, молчу, — но, конечно, вы этого вора, убийцу (потому что он непременно бы убил, если б встретил кого в квартире) и, наконец, поджигателя, отъявленного, доказанного поджигателя, — конечно, уж вы его ушлете куда-нибудь подальше и тем дадите возможность вздохнуть добрым людям, хозяйкам спокойно удаляться из квартиры за покупкой провизии, а владельцам домов не трепетать за свое имущество, хотя бы таковое и было застраховано в том или другом страховом обществе. А главное, напрасно я это всё вывожу: взгляните на него! вот он сидит, не смея взглянуть в глаза честным людям, и разве мало одного простого взгляда, чтоб убедиться, что это и вор, и убийца, и поджигатель.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-pisatel...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010