8. Ин есть, кто подвигами, ин — кто смирением, и ин — кто Божиим внутрь присещением имеет связанным сего мучителя. Первый подобен деннице, второй — полной луне, а третий светло сияющему солнцу; но все они имеют жительство на небесах (15, 15). 9. Лисица притворяется спящею, а бес целомудренным, та, чтоб обмануть птицу, а этот, чтоб погубить душу. Не верь во всю жизнь своему бренному телу сему и не полагайся на него, пока не предстанем Христу (15, 16, 17). 10. С новоначальными падения в плотские грехи случаются обыкновенно от обилия яств; с средними они бывают от высокоумия и от той же причины, как и с новоначальными; но с приближающимися к совершенству они случаются только от осуждения ближних (15, 20). 11. Некоторые ублажают скопцов по естеству (от рождения), как избавленных от мучительства плоти, а я ублажаю людей, которые повседневно делаются скопцами и помыслом, как ножом, привыкли себя обрезывать (15, 21). 12. Не думай низложить беса блуда возражениями и доказательствами: на его стороне благословенные поводы, так как он воюет с нами с помощию нашего естества (15, 24). 13. Кто надеется бороться с плотию своею или победить ее своими силами, тот тщетно подвизается, ибо, если Господь не разорит дома плотской похоти и не созиждет дома души, то вотще бдит и постится покушающийся успеть в сем сам собою (15, 25). 14. Повергни пред Господом немощь своего естества, сознав свое во всем бессилие, и неощутительно получишь дарование целомудрия (15, 26). 15. Поскользнувшиеся и падшие в ров похоти далеко отпадают от восходящих и нисходящих по оной (Иаковом виденной) лествице, и чтоб опять приступить им к таковому восхождению, потребны для них многие поты и крайнее пощение (15, 27). 16. Есть блуд и без познания жены, который как противоестественный, большей подвергает муке. Это некая смерть и погибель, которую мы всегда носим в себе, а наиболее в юности. Но погибель сию я не дерзаю объявить писанием, потому что руку мою удерживает сказавший: Бывавшая отай от них срамно есть и глаголати и писати ( Еф.5:12 ) (15, 30).

http://azbyka.ru/borba-s-duxom-bluda

8. Ин есть, кто подвигами, ин - кто смирением, и ин - кто Божиим внутрь присещением имеет связанным сего мучителя. Первый подобен деннице, второй - полной луне, а третий светло сияющему солнцу; но все они имеют жительство на небесах (15,15). 9. Лисица притворяется спящею, а бес целомудренным, та, чтоб обмануть птицу, а этот, чтоб погубить душу. Не верь во всю жизнь своему бренному телу сему и не полагайся на него, пока не предстанем Христу (15, 16, 17). 10. С новоначальными падения в плотские грехи случаются обыкновенно от обилия яств; с средними они бывают от высокоумия и от той же причины, как и с новоначальными; но с приближающимися к совершенству они случаются только от осуждения ближних (15, 20). 11. Некоторые ублажают скопцов по естеству (от рождения), как избавленных от мучительства плоти, а я ублажаю людей, которые повседневно делаются скопцами и помыслом, как ножом, привыкли себя обрезывать (15, 21). 12. Не думай низложить беса блуда возражениями и доказательствами: на его стороне благословенные поводы, так как он воюет с нами с помощию нашего естества (15, 24). 13. Кто надеется бороться с плотию своею или победить ее своими силами, тот тщетно подвизается, ибо, если Господь не разорит дома плотской похоти и не созиждет дома души, то вотще бдит и постится покушающийся успеть в сем сам собою (15, 25). 14. Повергни пред Господом немощь своего естества, сознав свое во всем бессилие, и неощутительно получишь дарование целомудрия (15, 26). 15. Поскользнувшиеся и падшие в ров похоти далеко отпадают от восходящих и нисходящих по оной (Иаковом виденной) лествице, и чтоб опять приступить им к таковому восхождению, потребны для них многие поты и крайнее пощение (15, 27). 16. Есть блуд и без познания жены, который как противоестественный, большей подвергает муке. Это некая смерть и погибель, которую мы всегда носим в себе, а наиболее в юности. Но погибель сию я не дерзаю объявить писанием, потому что руку мою удерживает сказавший: Бывавшая отай от них срамно есть и глаголати и писати (Еф. 5,12) (15, 30).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1996...

Бог сотворил человека по Своему образу — бессмертным, одаренным добродетелями, поселил его в раю, дав заповедь не вкушать от древа познания добра и зла. В райском состоянии душа человека была цельной и здоровой. Он жил в молитве, созерцании, славе и чести. Но когда человек нарушил заповедь Бога, то был изгнан из рая. Он отпал от естественного состояния и впал в противоестественное, пребывая в грехе. Им обладали любовь к славе и наслаждениям и другие страсти. Он стал их рабом. Тогда постепенно «начало возрастать зло, и воцарилась смерть». Только очень немногие знали Бога. Чтобы помочь Своему созданию исправиться и преодолеть зло, Бог дал чрез Моисея закон, где говорил, что можно делать, а что нельзя, посылал пророков. Но все было безуспешно. Тогда Бог послал Своего Единородного Сына: только Он мог исцелить человечество. Пришел Господь, став ради нас человеком, Новым Адамом, Который вернул естественное, здоровое состояние, восставил падшего человека, освободил его от власти греха и дал свободу делать добро. Грех и страсти Чтобы очистить человека от греха, Бог дал Таинство Крещения и заповеди, соблюдая которые мы очищаемся не только от грехов, но и от страстей. Страсти—это гнев, тщеславие, сластолюбие, ненависть, похоть и т. д. А грехи — это действия страстей, когда человек совершает дела, к которым побуждают его страсти. Можно иметь страсти, но не действовать по ним. Бог через Свои заповеди помогает человеку не только различать добро и зло, но и показывает причины, по которым он впадает в тот или иной грех. А затем Он учит, как очищаться и от самих страстей. Почему человек нарушает заповеди Божии? Корень всех зол — возношение, или гордость. Она враждебна Богу. Ее следствие — самолюбие и самооправдание. Именно гордость лишила человека радости и покоя райской жизни. Он не покаялся, хотя имел такую возможность, и был изгнан из рая, предоставлен своей воле, чтобы научиться следовать не самому себе, а заповедям Божиим, чтобы через страдание понять ценность того, что потерял. Как сделаться послушными Богу и спастись?

http://blog.predanie.ru/article/dushepol...

В таком же низшем, физиологическом, смысле употреблено апостолом Павлом и производное от «φσις» прилагательное «φυσικν», которое в синодальном русском тексте переведено как «естественное» ( Рим 1. 26 ). Описывая тяжкие содомские грехи (ср. 2Пет 2. 6 ), Апостол указывает на оставление «естественного употребления» и введение «противоестественного» (παρ φσιν, Рим 1. 27 ). Наконец, как бы олицетворяя природу, апостол Павел пишет к Коринфянам о покрытии женщинами головы на молитве: «Не сама ли природа учит вас…» 263 . Здесь также разумеется естественный закон природы, вложенный Господом Богом в человеческое естество (находящий отражение в сравнительной длине женских волос) 264 . Другая группа примеров употребления «φσις» связана со значением близким к предыдущему, но с акцентом на генетическое наследие в растительном мире и человеческом социуме. В таком значении термин употребляется только апостолом Павлом и в основном в качестве сравнения иудейского народа и язычников с ветвями маслины хорошей и дикой, родными и привитыми ( Рим 2. 27; 11. 21; 11. 24 ). «Необрезанные по природе» язычники – это «дикая по природе маслина», которая «против природы» 265 прививается к избранному Богом народу иудейскому. А те, кто «по природе иудеи, а не из язычников грешники» 266 , суть изначально «природные ветви» хорошей, Божией маслины. Важно отметить, что главный акцент в этих рассуждениях Апостола сделан не на генетику в биологическом смысле, а на наследие Божиих благословений и передачу праведности из поколения в поколение 267 . Последнее подтверждается как общим контекстом рассуждений об оправдании «верою во Христа, а не делами закона» ( Гал 2. 16 ), так и отдельным выражением из Послания к Ефесянам, где Апостол утверждает, что они «были по природе чадами гнева (τκνα φσει ργς), как и прочие» ( Еф 2. 3 ). Это он говорит о язычниках, отчужденных «от общества Израильского», чуждых «заветов обетования» ( Еф. 2. 12 ). И, наконец, третья группа примеров связана со значением термина «φσις» как интегральной характеристики естества, сущности того или иного предмета. Именно так (сущность или естество) этот термин и переводится в русском варианте соответствующих новозаветных текстов. Так, когда апостол Иаков говорит о «естестве зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных», которые укрощаются «естеством человеческим» ( Иак 3. 7 ), то в греческом оригинале употребляется именно «φσις». Также и апостол Павел использует этот термин для характеристики языческих богов, «которые в существе не боги» (τος μ φσει οσι(ν) θεος, Гал 4. 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Гомосексуальная страсть, как и любая другая греховная страсть, искореняется через покаяние, в соработничестве человека и  Бога . Несмотря на всю тяжесть содомского греха, он не перевесит милосердия Божия: «Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» ( Ис.1:16-17 ). В качестве подробных рекомендаций к искоренению сексуальных страстей одно из известных христианских пособий, «Маргарит духовный», обозначает комплекс проверенных аскетическим опытом мер. «Через сладострастие, — сообщается в памятнике, — бес ввергает человека в отчаяние, из одной пропасти в другую, лютейшую… Ни о чем так не радуются бесы, как об осквернении сладострастным грехом. Хотящий избежать его, но насыщающий и услаждающий чрево свое подобен погашающему пожар маслом, а хотящий одним воздержанием победить сию страсть подобен тщащемуся одною рукою выплыть из моря. Совокупи воздержание с смиренномудрием и память о смерти имей себе супружницею, а без сего напрасны все твои труды… Желающим избежать сего отвратительнейшего греха предлагается следующее: Цитаты о содомском грехе «Что делают блудницы, тоже, а лучше сказать – более безобразное совершают и мужеложники. Смешение с блудницами хотя беззаконно, но естественно, а мужеложство и противозаконно, и противоестественно. Если бы не было геенны и не угрожало наказание, то это было бы хуже всякого наказания. Если же они наслаждаются, то это говорит лишь об усилении наказания […] Убийца отторгает душу от тела, а этот губит и душу вместе с телом. Какой ни назови грех, ни один не будет равен этому беззаконию. И впадающие в него, если бы сознавали совершаемое, приняли бы бесчисленные смерти, чтобы только не подвергаться этому греху […] Ничего, ничего нет неразумнее и тяжелее такого поругания. Если Павел, рассуждая о блуде, сказал:  всяк… грех, егоже аще сотворит человек, кроме тела есть: а блудяй во свое тело согрешает  ( 1Кор.6:18 ), то что сказать об этом безумии, которое настолько хуже блуда, что нельзя и выразить? Не говорю, что ты только сделался женщиною, но более: ты погубил свое существование, как мужчина, ты ни в женское естество не изменился, ни того, какое имел, не сохранил, а сделался общим предателем того и другого естества и достоин изгнания и от мужчин и от женщин и побиения камнями, так как ты оскорбил тот и другой пол».

http://azbyka.ru/sodomskij-grex

Есть ещё поклонники Гаги, в основном, очень юного возраста, которые будут умиляться её выходкам: «Мамочка троллит!»; «Она добилась всего сама и по-настоящему любит своих фанатов», - не понимая, что ими просто манипулируют и цинично зарабатывают на них деньги. На что рассчитывали организаторы мероприятия, зная о скандальной известности поп-дивы, её «больной теме» и запрете на пропаганду гомосексуализма в Санкт-Петербурге? Даже безо всяких провокаций понятно, к чему она склоняет: «Не важно, гей ты, натурал или би, Лесбиянка или транссексуал... Я прекрасна по-своему, Ведь Бог не совершает ошибок. Я на правильном пути, детка. Я рождена такой» (песня «Bornthisway»). Но это ложь, в Библии сказано: «Не обманывайтесь: ни блудники, (...) ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники... - Царства Божия не наследуют». (1Кор. 6:9-10). Господь не создавал противоестественные смертные грехи. Про таких, как она, в Писании написано: А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18:6). Думаю, людям, не принявшим её «акцию», но интересующимся её творчеством, также стоит поинтересоваться, о чём она поёт в таких песнях, как «Pokerface», «Badromance» или «Ilikeitrough» и оценить это с позиций морали. Ну а дальше самим решать: продолжать увлекаться или держаться от этого подальше, ибо её тексты и прочее вовсе не расходятся с её похабными шоу и «политической деятельностью». Тарасюков Антон , публицист, главный редактор сайта Anti-Rock-Cult http://antirockcult.wordpress.com/ Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Re: Растление несовершеннолетних Леди гага? Не, не слышал... Есть куда более интересные примеры - Фредди Меркьюри, Эми Вайнхаус, Боб Марли, Дженис Джоплин и прочие джимы-моррисоны. Вот эти ребята реально знали толк и в извращениях, и в музыке (а некоторые еще и в поэзии). Про них писать можно и нужно (вон Марли даже православным был, к слову), потому что феномен сочетания творческих достижений и беспорядочной жизни заслуживает изучения. А писать про попсу... Зачем?

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/25/...

— И как же теперь? — Как видите. Заявил о лояльности к Советской власти. Выдал ОГПУ все церковные ценности. Осудил патриарха Тихона. Признал Высшее Церковное Управление, но «живоцерковников» в епархию не пускаю. Блюду Православие и пишу доносы на Красницкого, а он на меня. Тут уж кто кого. Думаете, откуда я информацию о вас получил? От Тучкова, конечно. Теперь ваша судьба от меня зависит. Нет, нет, я вам не угрожаю. Отнюдь. Просто ставлю в известность о реальном положении дел. Тучкову я должен буду о вас что-то написать. Например: иеромонах Варнава прибыл в епархию как эмиссар бывшего патриарха Тихона для подрыва позиций прогрессивного духовенства. Или — иеромонах Варнава к политическим и церковно-политическим вопросам интереса не проявляет, все дни и ночи проводит за молитвой, что объективно свидетельствует о некоторых нарушениях в его психике, опасности для социалистического строя и мировой революции не представляет. Я склоняюсь ко второму варианту доноса. А уж если говорить начистоту, то, по моему мнению, вы действительно приехали сюда не за тем, чтобы организовывать заговоры против правящего архиерея. Ничто не мешало патриарху Тихону официально направить вас сюда в качестве епископа. Видимо, планы у него другие. Он, вероятно, хочет спрятать вас подальше с глаз Тучкова и сохранить на тот случай, когда им надоест играть с нами в кошки-мышки и всех нас, «правых» и «левых», они, выражаясь их терминологией, «пустят в расход». А что будет именно так, я почти не сомневаюсь. — Стоит ли тогда играть в кошки-мышки? — Не знаю, может быть, и стоит. Нэп вселяет некоторые надежды. В самом деле, сколько может просуществовать этот противоестественный безбожный режим? Ну, еще год, ну, два, ну, три, ну, четыре, но не более же того! Так что отправляйтесь в Сарск, занимайтесь «историческими изысканиями», а нас оставьте копаться в дерьме и писать доносы в ожидании скорой расплаты за наши грехи. Я выдам вам грамоту о назначении настоятелем Сарского Преображенского собора. Не забывайте меня в своих молитвах и при случае сообщите Святейшему Патриарху… Впрочем, ничего не надо сообщать… 17 августа 1923 г.

http://azbyka.ru/fiction/svet-preobrazhe...

Мирское познание человеком самого себя, будь то в земных науках или философии, является в корне ошибочным, поскольку исходит из падшего, аномального, противоестественного, греховного, тленного и смертного его состояния, которое принимается за естественную норму и данность. В этом познании Бог и Его Откровение или отрицаются, или выводятся за скобки, то есть не берутся во внимание. Такой подход в науке называется «методологическим атеизмом». Вместе со смирением покаяние является принципом и критерием христианской жизни, тем мерилом, которое определяет верность следования за Христом, правильность уподобления Ему. Чем ближе человек приближается по лестнице добродетелей к Всесвятому Богу, тем сильнее и истовее становятся его смирение и покаяние, тем глубже и яснее он осознает свое недостоинство, свое несовершенство, свою нечистоту перед Господом. Благодаря покаянному плачу достигается чистота сердечная – добродетель, позволяющая видеть Бога духовными очами сердца. О ней Спаситель говорит в шестой заповеди блаженств: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5: 8). Покаяние триедино по своему составу. Оно включает, во-первых, осознание и исповедание своих грехов, во-вторых, признание своей полной ответственности в их совершении, сожаление и сокрушение по ним, в-третьих, принятие решения больше их не совершать, исправить свою жизнь по заповедям Господа. Без каждой из этих составляющих покаяние будет неполноценным и недействительным. Благодаря покаянию верующий восстанавливает свою связь с Богом, которая была разорвана его грехами Святые отцы сравнивают покаяние с крещением, называют таинство покаяния (исповеди) вторым крещением. Таинство крещения содержит в себе покаяние, а таинство покаяния является продолжением крещения в церковной жизни верующего. Благодаря крещению верующий обращается к Богу, соединяется с Ним и Его Церковью, умирает для греха и возрождается к праведности, получает благодатный залог вечноблаженной жизни. Благодаря покаянию верующий восстанавливает свою связь с Богом, которая была разорвана его грехами, воссоединяется с Ним и Его Церковью уже после крещения. В покаянии мы омываем грехи уже не святой водой, как в крещении, но своими покаянными слезами.

http://pravoslavie.ru/149729.html

Обетшаша кости моя от еже звати весь день И это, говорит, есть причина моего молчания: от многих голосов, которые воссылаю к Богу о помиловании, я не могу говорить. А костями Давид изображает телесную свою силу, так как кости дают крепость всему телу. Сказал, – обветшали, вместо – изнемогли, так как все ветхое слабо, бессильно: изнемогли, говорит, и ослабили силы мои; а вседневным выразил – всегдашнее (1). Ибо всякий раз, как только приключались Давиду скорбь и искушение, он воспоминал оба свои преступления и плакал, представляя себе, что по причине тех грехов случаются в жизни его искушения. Ибо как за любодейство и убийство (которое он сделал) в древнем законе Божием полагается смертная казнь (и любодей и убийца были умерщвляемы); то посему Давид и избегнул смерти, получив, прощение оной, по исповедании пред пророком Нафаном: я согрешил, который и сказал ему: не умрешь ( 2Цар.12:13 ); но о бедствиях и несчастьях было предвозвещено, что они имеют последовать в доме его за сии грехи его. Помышляя о них, Давид печалился в сердце и скорбел. (1) Феодорит говорит: Поелику Давид почти целый год оставался без исповедания и не показал тотчас рану врачу, но молчал, стараясь скрыть любодейство и убийство, доколе не обличил его Нафан, то посему здесь говорит, что я состарился от вопля и обвинения себя во грехе. Пс.31:4 .  Яко день и нощь отягот на мне рука Твоя это было причиною вопля божественного Давида, то есть, наказание Божие, ибо рука – здесь означает служащую к исправлению силу Божий, так как рукою бьют или наказывают кого-либо. Сказал – отяготела – иначе, было нанесено на меня тяжкое наказание Твое, Господи. День и ночь вместо – всегда. Возвратихся на страсть (возвратилось мне страдание) егда унзе ми терн. Терном Давид называет здесь грех как потому, что он входит в душу отвне не по естеству ее, как противоестественный, так и потому, что терн вырос, по согрешении Адамовом со внешней стороны первого прозябания растений (1), а сверх того и потому, что он пронзает грешника и причиняет ему боль. Итак, Давид здесь рыдая говорит: когда проклятое терние греха вонзилось в мое сердце, все счастье мое превратилось в несчастия и бедствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

«По учению отцов, есть два вида страха Божия: один – новоначальный и другой – совершенный. Первый страх – это страх потерять за свои грехи свое вечное счастье и вместо него обрести вечные муки… “Признак первого страха есть ненавидеть грех и гневаться на него, как гневается на зверя угрызенный им” (преп. Петр Дамаскин. Д. V. 333). Чтобы уметь любить, надо уметь ненавидеть. “Имеется, – говорит авва Исаия, – естественная ненависть, и без ненависти к греху и демонам не открывается слава души. Эта (естественная) ненависть превратилась в нас в противоестественную ненависть к ближнему” (От. 208)» 2 . «Другой страх (совершенный) сопряжен с самой любовью, производя в душе благоговение, чтобы она от дерзновения любви не дошла до пренебрежения Бога. “Первый страх любовь совершенная изгоняет вон (1 Ин. 4: 18) из души, ее стяжавшей и не боящейся уже муки; а второй… она всегда имеет сопряженным с собою” (св. Максим Исповедник. Д. III. 174)» 3 . Достигший совершенства в любви, «приобретает уже такую крепость в добре, что его не может поколебать никакое бедствие» Достигший совершенства в любви, по словам преподобного Ефрема Сирина, «приобретает уже такую крепость в добре, что его не может поколебать никакое бедствие: ни голод, ни нагота, ни уныние, ни болезнь, ни гонение, ни другое какое диавольское искушение, но из всего душа его приобретает новую похвалу и славу в жизнь вечную и соплетает себе венец совершенный и благообразный» 4 . Большинство людей, даже тех, кто имеет первый страх Божий, страх раба, – это «боящиеся», которые «несовершенны в любви». Это мы с вами. По своей немощи и несовершенству мы боимся и голода, и холода, и войны, и гонений, и болезней, и, конечно же, смерти. При этом страх ожидания бедствий бывает мучительнее самих страданий. Чтобы не так бояться их, нужно к ним подготовиться. Собственно об этой подготовке к очень трудному времени, которое нас ожидает, и пойдет далее речь. Хочу сразу предупредить, что вести ее я буду не от своего имени, а ссылаясь на живое свидетельство человека, который достиг той самой совершенной любви, изгоняющей страх, пустынника, более 20 лет прожившего анахоретом в горах Кавказа.

http://pravoslavie.ru/89596.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010