В сети обсуждается очередная стычка между сторонниками противоестественного разврата и сторонниками человекоубийственной ненависти — ненавистники, говорят, кидались в развратников камнями, развратники, как сообщается, тоже чего-то в ненавистников кинули, кто их там разберет. Свидетели путаются в показаниях. Комментаторы — фактически, болельщики, горячо ободряют каждый свою команду и поносят команду противника, подстрекая «своих» к новым подвигам. Вот, собственно, к болельщикам и должно обратиться с серьезным предостережением. Апостол ставит в особенно тяжкий упрек язычникам, что они «не только их [грехи] делают, но и делающих одобряют. (Рим.1:32)». На первый взгляд это кажется странным — ну, одобрить дурное дело это же не значит его совершить, это значит просто ляпнуть очередную глупость в интернете. Но Апостол обращает внимание на очень важную вещь. Одобрять грех более тяжкое дело, чем его совершать. Человек может совершать грех под давлением внешних и внутренних обстоятельств — это все равно грех, но грех под давлением. Разные у людей бывают прискорбнейшие расстройства — знал человека, который бегал по проституткам и не мог перестать, хотя ему это было в стыд, а не радость. Больная страсть — это реально тяжелая вещь, человек не решает каждый раз, например, «выпить мне сегодня или нет?», он испытывает мучительную тягу, которая заставляет его униженно выпрашивать по десять рублей у прохожих. При том, что и пьянство, и разврат — тяжкие грехи, человек может впадать в них потому, что он слаб перед лицом болезненной, вышедшей из-под всякого контроля тяги. Он может сам не одобрять свои грехи, и тяготиться ими (бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти!) — и быть не в состоянии их оставить. Совсем другое дело — одобрять грех. Говорить бедному развратнику (и бедным проституткам, которых он покупает), что, в конце концов, экономика свободного общества держится на свободном обороте товаров и услуг, а взрослые люди могут распоряжаться своими телами и своими деньгами как считают нужным. Или говорить бедному пьянице, что все великие люди бухали, и вообще, никто не имеет права указывать взрослому человеку, как ему распоряжаться своей печенью. Одно дело, когда женщина делает аборт под давлением отца ребенка, родственников, врачей, добровольных и платных агитаторов за «право на выбор». Ее грех — это грех под давлением, часто невыносимым. Другое дело — грех всех тех, кто это давление оказывал.

http://pravoslavie.ru/62597.html

Грех и борьба с ним Грехопадение Адама и Евы      Что такое грех? Грех есть беззаконие , — говорит апостол Иоанн Богослов (1 Ин 3, 4). То есть — нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов ведет к беде, к саморазрушению. Человек — духовно-телесное существо, он состоит из души и тела. Для жизни и здоровья тела по законам физического мира нужны белки, жиры, углеводы, витамины и так далее. Что случится, если человек будет пренебрегать законами физического бытия, грубо нарушать нормы питания и питаться тем, что вредно организму? Например, вместо воды пить бензин или керосин? Такие действия являются противоестественными для организма человека и приводят к болезням или даже к смерти. Еще пример. Чтобы тело было защищено, люди с глубокой древности зимой носят теплую одежду. Если пренебрегать этими вековыми правилами и ходить в мороз раздетым, то болезнь неизбежна. Точно так же действует грех — он причиняет вред, действует разрушительно, но не на тело, а на душу, что гораздо хуже: ведь тело временно, тленно, а душа бессмертна. Грех — это духовная болезнь. Человек нарушает данные Богом духовные законы, а душа его (а иногда и тело) страждет, болеет. От греха мучается не только сам согрешивший, но и окружающие его люди. Человек совершает грехи и заставляет страдать других, особенно своих близких. Постепенно он теряет мир с ближними и мир в душе. Поэтому грехи — причина очень многих наших скорбей и несчастий. Но самое главное, грех отдаляет человека от Бога, создает преграду, средостение, через которое все тяжелей и тяжелей бывает пробиться. Слово грех по-гречески звучит как амартиа , то есть промах, мимо цели . И действительно, большинство грехов люди совершают неосознанно, не ведая что творят. Если бы люди знали, какие тяжелые последствия имеют грехи, многих грехов удалось бы избежать. Но даже несознательный грех наносит травму душе и приносит горькие плоды. Есть такая поговорка: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». С грехопадением первых людей в этот мир вошел грех, он очень сильно повредил, исказил природу человека. Но для того и сошел на нашу землю Христос Спаситель, чтобы спасти нас от греха, исцелить нашу природу. Он сказал: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф 9, 13). Господь разрушил власть диавола, власть греха, указал путь христианской жизни, установил Таинство покаяния и даровал возможность исцелиться от грехов в Церкви.

http://pravoslavie.ru/104714.html

Он понимал, что принять это – чуждо его природе, и в то же время воля Божья определяла. Потому и молился Он до кровавого пота. Но воля его победила природу человеческую, противившуюся этому ужасному подвигу, и Господь вышел как победитель. Протоиерей Георгий Бреев  рассказывает о событиях Великой Пятницы . Совершив вечерю, Господь идет в Гефсиманский сад. Это было Его любимое место на Елеонской горе, где Он собирался с учениками для отдыха и бесед. Я был там – видел древнейшие тысячелетние деревья… Итак, Господь привел туда своих учеников и произнес молитву, которая называется «Моление о чаше» , где уже видел, что крест Его будет ни с чем не сравнимым по тяжести подвигом, потому что Он должен был взять на себя грехи мира. В.А.Котарбинский. Моление о чаше (эскиз) И Ему является чаша, которую, понимает Он, что ему, как Искупителю мира, предстоит испить. Что такое чаша? Это то, что мы берем внутрь себя. Одно дело меня ругают, поносят,  оскорбляют, а другое – когда я внутрь себя должен взять то, что совершенно противоестественно каждой моей клеточке. Эта чаша символизировала совокупность всех грехов, всех мерзостей, всех падений человеческого рода от первого человека до последнего. И поэтому в Нем происходило борение до кровавого пота. Другого подобного образа мы нигде не встречаем. Господь не просто молился – это Ему претило, но Он знал только, что Ему нужно испить эту чашу волею. Он молился трижды. Апостолы, видимо, от этого высочайшего духовного напряжения отошли в сторону и погрузились в сон. Они не могли видеть эту картину. Он подходил, будил их, но они тут же как в яму проваливались. А Он молился: «Господи, если возможно, да минует Меня чаша сия». То есть если для Тебя, Бога, Первопричины, Виновника и Создателя всего творения, всей вселенной, в Твоем могуществе, Твоей воле есть такая возможность – пронеси мимо эту чашу. Но всё-таки Я как посланный Тобой Единородный Сын не могу отречься от нее. Не Моя воля, но Твоя да будет! Он понимал, что принять это – чуждо Его природе, и в то же время воля Божья определяла. Потому и молился Он до кровавого пота. Но воля его победила природу человеческую, противившуюся этому ужасному подвигу, и Господь вышел как победитель.

http://pravmir.ru/protoierej-georgij-bre...

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Церковь — это душа нашего народа» 28 декабря 2012 г. 16:20 Статья председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина (газета «Русь Державная», 1, 2013 г.). Вступая в новый год, мы, по христианской традиции, оцениваем прошедшее время и пытаемся понять, что нам предстоит. Мы вспоминаем наши грехи и несовершенства, милости Божии, проявленные к нам. Размышляем, в чем мы исполнили волю Спасителя, а что сделали неправильно. Именно так должен встречать христианин новое лето благости Божией — не в пустых развлечениях, а в размышлениях. Настоящий год был очень непростым, но полезным для Церкви. Она продолжила восстанавливать свое естественное для России, да и для других стран исторической Руси место в народной жизни, в том числе в сферах образования, культуры, размышлений о судьбах страны и о жизни человека. Встало на более прочную основу присутствие позитивных знаний о религии в школах. Разворачивается институт штатного военного духовенства. Постепенно продвигается систематизация церковного присутствия в местах заключения. Наши пастыри и активные миряне участвуют в общенациональной дискуссии по вопросам экономики, государственного устроения, культуры, общественной нравственности, воинской жизни, других областей народного бытия. Словом, Церковь возвращает себе то место в жизни России, которое ей всегда было свойственно и без которого России не будет, как тела без души, потому что Церковь — это душа нашего народа. Изыми ее — и уйдет всякая надежда на будущее, народ быстро растворится среди других народов мира и потерпит полное поражение. Для меня это совершенно очевидно. Неудивительно, что восстановление Церковью своего нормального места в жизни общества вызывает у некоторых людей бешеную злобу. Иначе и не могло бы быть. Не могли не прозвучать все услышанные нами окрики, доносы, «наивно»-удивленные возгласы: а что это они лезут в школу, в армию, в культурные дебаты? Как будто для Церкви это что-то противоестественное, как будто во всех странах мира, за немногими печальными исключениями, религиозные общины в этих сферах не присутствуют! К такой реакции надо было быть готовыми, да по большому счету мы и были готовы к ней. Те, для кого невыносимо присутствие Евангелия и веры во Христа в общественном пространстве, пошли в последний бой. Они понимают, что возможности уничтожить нас, заставить нас замолчать, выставить нас на посмешище становится все меньше.

http://patriarchia.ru/db/text/2564590.ht...

Ждать ли мира на Украине? 11.07.2017 07:38:55 Сергей Комаров  Все люди грешны. Всяк человек ложь, и я тож – говорили раньше на Руси. Наши грехи в чем-то различны, а в чем-то одинаковы. Тождественность грехов состоит в том, что каждый грех есть некое отступление от Бога, большее или меньшее. А еще - соприкосновение со смертью, ибо «сделанный грех рождает смерть» (Иак.1,15). Даже незначительный, казалось бы, грех суть духовное умирание. И в этом смысле нельзя «немножко согрешить», как и нельзя «немножко умереть». Но все же существует и некая градация грехов. Например, Иоанн Богослов говорит о грехах «к смерти» и «не к смерти» (см.1Ин.5,16-17). А еще Писание упоминает об особой группе беззаконий – те, которые вопиют к небу. Согласно Библии, их три: братоубийство, противоестественный разврат, и ограбление простого народа. О первом грехе Бог говорит Каину: «голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт.4,10). Растление похотью Бог обличает в разговоре с Авраамом о Содоме и Гоморре: «сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне» (Быт.18,21). О третьем грехе упоминает апостол Иаков, обращаясь в своем послании к нечестивым богачам: «плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа» (Иак.5,4). Итак, вот три греха, особенно ненавистные Богу – убийство, разврат, грабительство. Грехи, о которых восходит к небу вопль, не могущий остаться неуслышанным. Порочная троица грехов имеет крепкую внутреннюю связь. Грабительство и убийство всегда идут рядом, бок о бок, сопровождая любые войны, революции, бунты, иные общественные волнения. Грабительство и разврат также родственны, ибо являются следствием уже осуществившейся разнузданности души. Если человек в принципе способен взять не свое, он уже сломан изнутри. Он потенциально готов и к посягательству на чужую честь, и к иному половому беззаконию.  Блуд же и убийство имеют мистическую, таинственную связь. Одно притягивает другое, как магнит. Вспомним Давида, согрешившего блудом, который привел его и к убийству. Или царя Ирода, вначале незаконно сожительствующего с Иродиадой, а потом, по ее же козням, умертвившего Иоанна Предтечу. Причинно-следственную взаимосвязь между развратом и убийством мы можем увидеть, например, в массовом явлении современной жизни – абортах. Там, где беззаконно проливается семя, затем льется кровь беззащитных и невинных жертв.

http://radonezh.ru/analytics/zhdat-li-mi...

Разделы портала «Азбука веры» Любодеяние – (греч. πορνεα (порниа) — блуд) — 1) блудное действие; 2) помысл или желание, направленное на совершение воображаемого или действительного блудного действия ( Мф.5:28 ); 3) измена Богу ( Ос.2:2 ) (в данном варианте использования это слово употребляется в рамках аналогии между союзом Бога и человека и брачным союзом мужа и жены). Согласно объяснению святителя Игнатия (Брянчанинова) , любодеяние – это « Блудное разжжение, блудные ощущения и положения души и сердца. Принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все  добродетели . Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные (блуд, прелюбодеяние , противоестественные грехи)». В наше время к этому греху относится и просмотр непристойного видео. Цитаты о любодеянии «Грехом было любодеяние, когда владычествовал Ветхий Завет; грехом было оно, как бесчестие естества, как злоупотребление важным свойством естества, как нарушение законов естества. Преступление признавалось столь значительным, что виновный в нем казнился смертною казнью. В Новом Завете этот грех получил новую тяжесть, потому что тела человеческие получили новое достоинство. Они соделались членами тела Христова, и нарушитель чистоты наносит уже бесчестие Христу, расторгает единение с Ним, уды Христовы претворяет в уды блудничи ( 1Кор.6:15 ). Любодей казнится смертью душевною. От впавшего в грех блуда отступает Святой Дух; согрешивши признается впавшим в смертный грех, в грех, отъемлющий спасение, в грех — залог неминуемой погибели и вечного томления во аде, если этот грех не уврачуется благовременно покаянием». свт. Игнатий (Брянчанинов) Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/lyubodeyanie

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов В чем разница между «смертными» грехами и остальными? Не могу понять разницу между " смертными " грехами, и всеми остальными. Есть ли она вообще? Если есть, то не могли бы вы описать последствия 4х ситуаций: 1. Человек совершает смертный грех и кается. 2. Человек совершает смертный грех и не кается 3. Человек совершает не смертный грех и кается. 4. Человек совершает не смертный грех и не кается. Есть ли официальная позиция РПЦ по этому вопросу? Спасибо. Дмитрий. Отвечает священник Филипп Парфенов: Дорогой Дмитрий, Разница в одних случаях очевидна, в других может быть и не различима. Деление грехов на смертные и своего рода простительные – весьма условно, поскольку любой даже серьезный грех может начаться с чего-то малого. Тем не менее, в ряде случаев мы можем определенно утверждать, что любой грех, подпадающий под действие уголовного права, смертный однозначно, и за подобные грехи в древности отлучали от причастия на долгие годы и переводили в разряд кающихся. Супружеская измена, хотя и не подпадает под УК, является также грехом смертным, как и однополые противоестественные связи. Намерение убить или совершить прелюбодеяние и т.д. фактически приравнивается к самому действию, как предупреждал Иисус в Нагорной проповеди. Но если возникают соответствующие дурные мысли, но человек понимает, что они неуместны, и потому намерение не вынашивает и мыслям сопротивляется, то он грешит, но не к смерти. Если человек оскорбляет другого, унижает вслух, или если, испытывая негативные чувства, он себя сдерживает, это тоже две разные ситуации. И не случайно Иисус говорил, что за каждое праздное слово дадут ответ люди на суде, но не за каждую мысль. По поводу ваших пунктов можно лишь в любом случае приветствовать и 1-й, и 3-й варианты. Что касается 2-го и 4-го, то об этом лучше всех нас рассудит Бог, и лучше предать таких людей Богу, тем более, что возможности и состояния у всех разные, и кому дано больше, с тех и спросится больше. И, наконец, само понятие греха во многих случаях неизбежно будет относительным. По многим вопросам просто нет единой точки зрения среди самих христиан, что считать грехом, а что нет. Можете убедиться на конкретных примерах сами на этом же сайте, когда задаются бесконечные вопросы по этому поводу: С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/v-chem-ra...

809 Примеры приводятся не в исторической последовательности, а в такой, которая ближе подходит к христианам, и потом уже передаются другие два примера, разительно доказывающие, как Господь наказал за презрение к своему положению даже высших духов, и как целые города и области подверглись погибели за противоестественные грехи. Тою же участью угрожается и всем растлевающим тело свое греховною жизнью и горделиво-сумасбродно отрицающим всякую власть вообще и всякое чиноначалие в отдельности, начиная с власти Господней, Ангельской и оканчивая человеческой, в лице пастырей и учителей Церкви, которых поносил, например, Диотреф, срвн. ( 2Петр.2:4 ); ( 3Ин.9–10 ). День всеобщего суда Апостол называет великим (в 6 ст.) по величию событий этого дня и потому, что этим днем начнется бесконечная вечность, срвн. ( 2Петр.2:9 ). 812 Архангел Михаил, называемый великим военачальником в книге Даниила ( Дан.12:1, 10:13 ), приводится в пример того, как даже высшие лица не злословят других великих сил, хотя бы они были нехороши и несправедливы, как были несправедливы злые духи, требуя в свой удел тления тело Моисея. Судьба Моисея, умершего на горе Навав ( Втор.34:3–7 ), ввиду того, что место погребения его осталось неизвестно, была вообще предметом многих толков у Евреев, утверждавших, что Моисей был погребен Ангелами, срвн. у Епифания в 9 и 24 кн. о ересях. К этому еще Иуда, вместе с преданием, сообщает, что у Ангела была борьба из-за тела Моисея, в которой Архистратиг воинств небесных не сказал ничего в порицание злых духов, предоставив суд Богу. И суд окончился торжеством добрых Ангелов, ибо мы знаем, что Моисей являлся на горе Преображения вместе с Илией, тело которого не подверглось тлению. Торжество Ангелов могло быть и в том, что Евреи не могли обоготворить Моисея, как сие могло бы случиться, если бы известно было, где находится тело Моисея. Относя пример Архистратига Михаила к еретикам, Апостол в особенности указывает на то, что Архистратиг Михаил знал, что он имеет дело с злыми силами и однако не хулил их, а еретики относятся с презрением и хулою к тому, о чем не имеют правильного понятия: все христианские догматы недоступны для их кичливого разума; они даже и к тому, что видят, не относятся, как должно, т. е. к своему телу, злоупотребляя его естественными стремлениями, через противоестественные пороки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Молитва Святому Духу. Царь мой, Ты — выше приземленного. Утешь нас в нашем отдалении от Тебя, Ты — Дух Истины — Дух Христа, который есть Истина, избавь нас от духов обольщения. Митрополит Сурожский Антоний говорит, что молитва тогда происходит на деле, когда на ней встречаются Истинный Бог и подлинный человек. Господи, не дай нам стоять на молитве перед своими представлениями о Тебе, дай нам предстать перед Самим Тобой — Истинным Богом. Господи, помоги нам снять свои маски, которые мы надеваем ежедневно. Дай предстоять Тебе лицом к лицу. Ты — выше нас, но Ты — рядом с нами, везде, всюду среди нас. Ты наполняешь все, делая пустое содержательным, существующим. Ты — премирная основа мира. Бог — значит богатый, обогащающий Собой благих, боготворя их, уподобляя их Себе. Дай нам стяжать Тебя — дай нам исполнять цель христианской жизни. Ты даешь нам жизнь, Господи, не допусти погибнуть в грехах. Жизнь — не случайный и напрасный дар, ибо она от Тебя, а Ты одаряешь нас по-Божески, не даришь то, что никуда не годно, Господи, Ты повсюду, Ты — вне нас, Ты пронизываешь наши тела, Ты проникаешь наши души, приди к нам как в храм. Господи, неужели я зову Тебя потому, что готов Тебя принять? Я — нечист, но Ты приди и Сам очисти мою храмину, освяти ее Себе, поживи с нами, вселись в нас как в скинию. Спаси наши жизни, они в опасности вечной погибели. Трисвятое. Боже, Ты — наша Святыня, Ты — наша Крепость, Ты — наша Вечная Жизнь, помилуй нас грешных, слабых, растленных. Молитва Пресвятой Троице. Господи, Отче, грехи замарали мое богозданное естество как грязь, они противоестественны, они не часть моей природы, очисть их, чтобы природа моя была чистым Твоим образом. Владыко, Сын Бога Отца, Ты — Начало закона, Ты же и конец закона, его Исполнение, Ты законодатель, законопослушный до смерти, которую Ты принял за наши грехи, прости нам грехи. Владыко, Святой Дух, грехи, как болезни, разрушают здоровый организм, посети нас и исцели, даруй выздоровление. Господи, помилуй — какая молитва короче этой? Это предел краткости, это исполнение заповеди “молясь, не пустословьте”, это кратчайшая формула молитвы Иисусовой (краткословной). Господи, дай мне внимательную молитву. Дай мне силу в эти два слова вложить всего себя, дай этим двум словам, повторенным три раза, стать больше, чем словами — стать обращением к Тебе, Милостивому Богу.

http://pravmir.ru/opyit-prochteniya-utre...

Есть грехи смертные. Тяжесть смертных грехов так велика, что даже один нераскаянный грех неизбежно влечет для человека посмертную вечную муку. Причащение с нераскаянным и непрекращенным смертным грехом для человека будет неизбежно в осуждение и смерть вечную. Покаяние в смертном грехе признается истинным только тогда, когда смертный грех будет полностью прекращен. Для прощения большинства смертных грехов требуется многолетняя епитимья. Вот почему нам так важно знать о смертных грехах. 5. Часть 5. Вот как пишет об этом святитель Игнатий (Брянчанинов): «Что такое грех смертный? Смертный грех есть тот, который убивает вечною смертию душу человека, совершившего такой грех. Если человек умрет в смертном грехе, не принеся в нем должного покаяния, то демоны похищают его душу и низводят ее в подземные, мрачные и душные пропасти, во ад, на вечное мучение... Иной упился вином, и в этом состоянии душа его разлучилась от тела; иной пошел на воровство и грабеж, и гнев Божий поразил его на самом злодеянии! Берегитесь, братия, смертных грехов! Повторяю вам: смертный грех убивает душу. Если кто умрет в смертном грехе, не успев покаяться в нем, того душа идет во ад. Ей нет никакой надежды к спасению… Знаменуя смерть души, святой Иоанн Богослов сказал: " Есть грех к смерти и есть грех не к смерти " (1 Ин.5,16). Он назвал смертным грехом грех, убивающий душу, тот грех, который совершенно отлучает человека от Божественной благодати и соделывает его жертвою ада, если не уврачуется покаянием действительным и сильным, способным восстановить нарушенное соединение человека с Богом… Покаяние в смертном грехе тогда признается действительным, когда человек, раскаявшись в грехе и исповедав его, оставит грех свой… Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество, волшебство, отчаяние, самоубийство, любодеяние, прелюбодеяние, противоестественные блудные грехи, кровосмешение, пьянство, святотатство, человекоубийство, грабеж, воровство и всякая жестокая, бесчеловечная обида. Только один из этих грехов – самоубийство – не подлежит врачеванию покаянием... Никакие добрые дела не могут искупить из ада душу, не очистившуюся до разлучения с телом от смертного греха… Не приносит никакой пользы сребро, раздаваемое рукою нечистою и душою нераскаянною».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/05/ne...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010