Люди обычно не ограничиваются мысленно-сердечно-словесным развратом. Они стараются осквернить еще и тело. К этому, собственно, и клонится все дело. Этою любовью переполнены все романы, ею заканчиваются " платонические " отношения и " поэтическая " любовь юношества. На эту любовь люди, не задумываясь, меняют свое спасение и сравнивают ее кощунственно и богохульно с той страшной и непостижимой Божественной Любовью, ради которой Господь принес Себя в жертву за грехи мира, чтобы очистить его от скверны (Ин 3,16). Сравните у Лермонтова: Что мне сиянье Божьей власти И рай святой? Я перенес земные страсти Туда с собой... ( " Любовь мертвеца " ). О необходимости похоти и блуда для создания великих шедевров искусства и для " духовного " прогресса культуры сам мир так говорит: " Поэт и художник нуждаются в божественном образе... Естественно, что этот идеал воплощается в женских формах, так как одна возвышенная любовь способна зажечь все лучшие мощные силы гения. Чем была Беатриче для Данте, тем же была Лаура для Петрарки, Виктория Колонна для Анджелло Буонаротти, Клара Викк для Роберта Щумана, Матильда Вэзсидон для Рихарда Вагнера. Не будь прекрасных живых женских образов, мы не имели бы тех произведений, которые они пробудили в умах художников, " которых божественной рукой взлелеяли и создали любовь и дружба " . Коротко можно сказать о нашем веке словами преподобнейшего Климента, знаменитого в древности пресвитера Александрийской Церкви: " В настоящее время, писал он в конце второго века по Рождестве Христовом о языческом, окружавшем первых христиан, обществе, жизнь людская отличается крайней разнузданностью нравов. Грех разросся чрезвычайно. По городам разлилась всякого рода безнравственность и уже стала обычной. При домах терпимости стоят женщины и торгуют пред любострастием своим телом... Мужчины противоестественно принимают на себя роль женщин, женщины мужчин. Есть женщины замуж выходящие, но есть и женящиеся. Все пути к любострастию открыты... Жалкое зрелище! О, возмутительный образ жизни. Столь прекрасные плоды производит общественная жизнь наших больших городов: мерзости, непотребства, уличных женщин. О, жизнь беззаконная! " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/178/...

ПОСЛЕДНИЕ СУДЬБЫ МИРА Как хотелось бы узнать будущее! Узнать: чем увенчается ход истории? Над этим размышляли тысячи умов. Но только Бог видит настоящее, прошлое и будущее. В Его Откровении не один раз сказано, что наш мир будет иметь завершение, то есть конец. В Священном Писании даже указаны признаки этого. Итак, каждый из вас может заглянуть за занавес грядущих лет. Что же там? Всеобщее умножение греха Весь видимый мир подобен пирамиде, вершину которой увенчивает человек. Ниже его находятся животные, далее растительный мир, силы природы и неодушевленная материя. Причем эта пирамида такова, что ее прочность зависит не от основания ее, а от вершины. От поведения человека зависит состояние остальных форм мироздания. Достаточно поразить вершину, и вся пирамида начнет разрушаться. В 79 году по P. X. огненная лава Везувия покрыла Помпею. Сохранилось предание, которое находит причину такой катастрофы в противоестественных грехах местных жителей. В древности люди знали, что стихийные бедствия постигают мир как наказание за грехи. В мироздании существует закономерность: добро духовно омолаживает и созидает, зло приводит в совершенную дряхлость. Испорченность человеческого сердца влечет окружающий мир к старению и смерти. С 80-х годов XX века на планете Земля каждый день исчезает по одному виду или подвиду животных. По расчетам ученых, природных ископаемых хватит лишь до середины наступившего века. Разрушение окружающей среды растет в геометрической прогрессии. Едва появляясь на свет, люди начинают истреблять друг друга и тот мир, в котором живут. История свидетельствует, как в человечестве с культурным развитием и научными достижениями одновременно развивается грех, каких колоссальных размеров он достигает. Грех и зло проникают с человеком везде: от расщепления атома до освоения космоса. Мы постоянно совершенствуем орудия собственного уничтожения. А рост цивилизации все более сосредоточивается на удовлетворении самых низких страстей. Военным ведомствам известно, что страна становится стратегически слабой тогда, когда подорваны ее нравственные устои. Это можно отнести ко всему человечеству: чем менее в нем духовной чистоты, тем ближе оно к полному растлению и собственной гибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 65. О ДРУГИХ ПРИЧИНЯЕМЫХ ЧЕЛОВЕКУ ТЕЛЕСНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ Теперь нам надлежит рассмотреть другие причиняющие ущерб личности греховные действия. Под этим заглавием наличествует четыре пункта: 1) о членовредительстве; 2) об избиении; 3) о лишении свободы; 4) о том, отягчаются ли причиняющие такого рода ущерб грехи тем, что они совершены в отношении связанных лиц. Раздел 1. ВОЗМОЖНЫ ЛИ ТАКИЕ СЛУЧАИ, КОГДА НАНЕСЕНИЕ КОМУ-ЛИБО УВЕЧЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКОННЫМ? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что ни при каких обстоятельствах нанесение кому-либо увечья не может являться законным. Ведь сказал же Дамаскин, что «грех есть своевольное уклонение от естественного к противоестественному» 308 . Но то, что у человеческого тела должны наличествовать все члены, является естественным и установленным Богом, лишенность же [тела] какого-то из членов является противоестественным. Следовательно, похоже на то, что причинение человеку увечья всегда является грехом. Возражение 2 . Далее, как вся душа относится ко всему телу, точно так же части души относятся к частям тела 309 . Но лишение человека его души посредством убийства иначе, как только по определению общественной власти, является незаконным. Следовательно, и нанесение кому-либо увечья иначе, как только по определению общественной власти, является незаконным. Возражение 3 . Далее, благополучие души должно предпочитаться благополучию тела. Но человек не вправе калечить себя ради благополучия души. Так, Никейский собор осудил оскопивших себя ради сохранения целомудрия. Следовательно, нанесение человеку увечья по любой другой причине [тем более] незаконно. Этому противоречит сказанное [в Писании]: «Глаз – за глаз, зуб – за зуб, руку – за руку, ногу – за ногу» ( Исх. 21, 24 ). Отвечаю: поскольку член является частью целого человеческого тела, он существует ради целого как несовершенное ради совершенного. Следовательно, членом человеческого тела должно распоряжаться с [наибольшей] выгодой для [всего] тела.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Эфир 21 января. О заявлениях протодиакона Андрея Кураева. Выступления проф. В.Н. Тростникова и протоиерея Валентина Асмуса 24.01.2014 08:41:08 Рогожин Алексей Владимирович У нашего микрофона профессор Виктор Николаевич Тростников. Относительно этого явления в Церкви христианской. Тут не может быть двух мнений, это явление существовало всегда, с самого начала христианства. И причины этого совершенно ясны. Дело в том, что подлинную настоящую церковную карьеру, большую, т.е. стать епископом, в конце концов, можно только монаху. Ради этого нужно отказаться от естественного для большинства людей стремления к браку и произведению потомства. Это очень сильный инстинкт, который надо подавить тому, кто хочет стать в перспективе епископом, т.е. сделать полную церковную карьеру. И мало кто из людей может пойти на такую жертву – принести обет безбрачия. Это большая жертва, большое ущемление собственного естества. Но люди с нетрадиционной ориентацией, которым женщина не нужна в принципе, для которых брак не представляет не только никакого интереса, но просто ужасает, потому что это для него жениться на женщине все равно, что мне жениться на мужчине, это противоестественно для него. Я имею ввиду, конечно, мутантов, не людей, впавших в разврат, как большинство из этих «голубых», а вот таких несчастных врожденных нетрадиционно ориентированных людей. Медицина говорит, что таких есть определенный процент, очень небольшой. И это несчастье, которое дается, может, за грехи предков или по непонятным нам причинам, никак не связано с другими качествами этого человека. Но вот мы знаем в истории весьма знаменитых и гениальных людей, некоторые примеры есть тому, всем известные, которые были нетрадиционно ориентированы от природы. Это не сказалось на их остальных качествах и даже душевных, моральных качествах, это такое несчастье. Вот те, кто так несчастливо награжден этой мутацией, совершенно естественно рассуждают, что мне хорошо бы пойти в монахи … вот эта жертва, которую приносят все люди, которые постригаются, отказ от брака, он для меня не является жертвой, это для меня естественно. Почему бы мне не использовать это свое природное свойство, для того чтобы сделать большую церковную карьеру. И это было всегда. Такие люди, они влекутся к монашеству, потому что это для них натурально – безбрачие. И ничего тут не поделаешь, для них монашеская судьба привлекательна тем, что она не представляет собой для них никакой трудности в отличие от большинства. Поэтому в христианской Церкви всегда был какой-то процент монахов вот такой ориентации.

http://radonezh.ru/text/efir-21-yanvarya...

Человек вышел из рук Творца своего совершенным по душе и по телу, безгрешным и безболезненным. Но как только согрешили наши прародители, они подверглись и болезням ( Быт. 3, 14 ). Что такое грех ? Это есть неповиновение, противление воле Создателя, есть нарушение нравственного закона, положенного в нашей природе, есть уклонение нашей души, разумно-свободной, от ея высокого назначения. Значит, грех есть действие противоестественное. И потому, как противоестественное действие, он неизбежно должен был низвратить и повредить все силы нашей души, а по тесной связи души с телом, неизбежно низвратил и повредил и все силы нашего тела, внес в него семена расстройства и болезней; он разом отравил своим ядом все наше существо. Во грехе прародительском мы зачинаемся и раждаемся, с семенами болезней являемся в мир; а потом, когда начинаем сами грешить, мы развиваем эти семена более и более и вкушаем от них горькие плоды. Бывают примеры, очевидные для всех, как люди, предающиеся невоздержанию, пьянству, распутной жизни и другим порокам, постепенно истощают и ослабляют свой организм, заражают его многочисленными болезнями и преждевременно приближаются к могиле. Но и в тех случаях, когда эта связь между грехами и болезнями менее очевидна, она несомненно существует. Не указывайте на праведников, что и они нередко терпят болезни, даже тяжкия, как праведный Иов: и праведники не чужды прародительского греха, и праведники иногда седмижды в день падают. Не указывайте и на тех грешников, которые, сколько ни предаются беззакониям, все наслаждаются здоровьем: грехи не всегда скоро и не во всех производят явную болезнь, но всегда расстроивают силы человека, и рано или поздно это постоянно увеличивающееся расстройство может окончиться такими недугами, каких и не ожидают, – что нередко повторяется пред нашими глазами. Правда, бывает весьма много болезней, которыя зависят не от нас, а от враждебного влияния окружающей нас природы и от других внешних причин и обстоятельств. Но спрашиваю: отчего это природа так враждебно действует на нас? Не оттого ли, что мы сами поставили себя во враждебное, противоестественное к ней отношение своими грехами, выступив из того чина, в каком поставил нас Творец? Не оттого ли, что она еще вначале «проклята в делех» человека ( Быт. 3, 17 )? Почему наше тело так восприимчиво к вредным влияниям природы? Не потому ли, что оно расстроено, ослаблено грехом, и не имеет в себе довольно силы, чтобы им противодействовать? А главное, кто управляет и нашею жизнию, и окружающею нас природою, и всеми обстоятельствами, от которых часто происходят наши болезни, – кто, как не Бог ? Но когда Бог посылает или попущает на нас болезни, то, без сомнения, не за наши добрыя дела, – Бог безконечно правосудный и всеблагий. Итак все наши болезни бывают или естественными следствиями наших грехов, или положительными наказаниями Божиими за наши грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Разделы портала «Азбука веры» Доброе утро. Собираюсь в воскресенье в храм. Хочу исповедоваться и причаститься, если батюшка допустит. Хочу попросить его помочь мне в исповеди блудных грехов. Я совсем запуталась, что является подробностями, а что надо всё-таки сказать. Прочитав, как надо в таких грехах исповедоваться, поняла, что единого мнения нет. Кто-то говорит, что общих слов достаточно, например, блудные извращения, и не надо их перечислять по видам. Кто-то говорит, надо. А кто-то, что надо отдельно называть тот вид греха (противоестественных отношений с мужчиной), про который в Священном Писании говорится (не буду писать его название, думаю, все поняли о чём идёт речь), так как этот грех такой же, как мужеложество. А остальные можно общим словом назвать. Я уже извелась вся, так как всё, наверное, в отношениях с мужчинами перепробовала мыслимое и немыслимое. Слава Богу, оставила это в прошлом. Очень хочу скинуть с себя этот груз, но и лишнего не хочу сказать, чтобы не смутить батюшку. Они у нас все не старые. Ранее я в общих словах каялась в блудных извращения, а вот теперь начитавшись, не знаю, а достаточно ли было? Поэтому хочу попросить мне помочь, чтобы эти грехи оставили меня. Спасибо. 6 Ответов Если у Вас отношения с мужем, то говорить много не о чем. Тут нужно говорить о том, как и что не исполняете в супружеских и семейных обязанностях. Если отношения и близость вне брака, либо таковы были до брака, то нужно сказать: “жила (живу) вне брака”, “в близости занималась мерзостью”. Подробности рассказывать не нужно от слова “совсем”. Про соответствующее кино говорите: “смотрела блудные фильмы и картинки”. Спасибо большое. Помоги Вам Господь! Здравствуйте! Не нужно усложнять, в Священном Писании блудные деяния между людьми подразделяются на четыре вида: блуд (любые интимные отношения со свободным от брака), прелюбодеяние (супружеская измена), кровосмешение (инцест) и содомский грех (однополые связи и перенесение подобных извращений в гетеросексуальные отношения).

http://azbyka.ru/vopros/kak-pravilno-isp...

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день. Меня в детстве крестили как вещь но в Бога я не верил практически всю сознательную жизнь. Жил не по совести и грешил более других и накопил багаж грехов и среди них есть смертные грехи такие как хождение к целителям, блуд и противоестественный блуд. Год назад я уверовал в Бога и пошел в храм на исповедь записав грехи какие мог вспомнить на листочек. Я прочел грехи перед священником после чего он накрыл меня епитрахилью и прочитал разрешительную молитву и все никакой епитимии не наложил. Я попросил его наложить на меня епитимию но он сказал что не видит в этом необходимости, сказал что грехи я совершал пока был не верующим человеком. Прошел уже год и я раз в месяц причащаюсь. Как вы считаете не в грех ли я себе причащаюсь? И стоит ли снова поговорить со священником о наложении на меня епитимии? Похожие вопросы 7 Ответов Здравствуйте, я считаю, что Вам необходимо понести епитимью. Покаяние — это не одномоментный акт, а процесс, включающий в себя не только оставление греха, но и принесение плодов покаяния. Приведу рассуждение свт. Димитрия Ростовского : Какие же это плоды достойные покаяния? По словам толкователей, это те труды удовлетворения за грех в покаянии, которые сравнялись бы с тяжестью какого-либо совершенного великого греха, чтобы насколько кто послужит греху, настолько же послужит и Господу, как говорит апостол: «Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые» ( Рим. 6:19 ). Человек – это мысленное дерево. Кающийся человек имеет своим корнем покаяние, мысль и намерение исповедания грехов; листья – это уже само словесное исповедание Богу грехов перед духовным отцом и обещание покаяться, исправиться; плоды же – это удовлетворение, труды. Посмотрим теперь, из чего познается истинное покаяние? Познается оно не по корням намерения, не по листьям исповедания и обещания, но по плодам удовлетворения. Утверждай намерение, как корни, умножай слова, как листья, но если не имеешь плодов достойных покаяния или не имеешь подвигов и трудов удовлетворения, то ты древо не благословенное, но подлежащее проклятию. Мы уже сказали, что плоды достойные покаяния, те, которые равняются по своей тяжести, качеству и количеству прежде совершенным грехам. Суетно покаяние того, кто коротким воздержанием в пище и постом хочет покрыть многократное объедение и пьянство. Тщетно покаяние того, кто немногими вздохами и ударами в грудь хочет оправдать многие неправды, воровство, убийства, хищения, зло, причиненное брату, и многое подобное им. Неправедно покаяние того, кто кратким и легким умерщвлением своего тела хочет очистить долгие и тяжкие смертные грехи. Бесследно пройдет покаяние того, кто малыми слезами хочет омыть великие скверны и беззакония.

http://azbyka.ru/vopros/dolzhna-li-byt-n...

поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Всеволод Чаплин Церковь – это душа нашего народа " Восстановление Церковью своего нормального места в жизни общества вызывает у некоторых людей бешеную злобу " Источник:  Русь Державная Вступая в новый год, мы, по христианской традиции, оцениваем прошедшее время и пытаемся понять, что нам предстоит. Мы вспоминаем наши грехи и несовершенства, милости Божии, проявленные к нам. Размышляем, в чём мы исполнили волю Спасителя, а что сделали неправильно. Именно так должен встречать христианин новое лето благости Божией – не в пустых развлечениях, а в размышлениях. Настоящий год был очень непростым, но полезным для Церкви. Она продолжила восстанавливать свое естественное для России, да и для других стран исторической Руси место в народной жизни, в том числе в сферах образования, культуры, размышлений о судьбах страны и о жизни человека. Встало на более прочную основу присутствие позитивных знаний о религии в школах. Разворачивается институт штатного военного духовенства. Постепенно продвигается систематизация церковного присутствия в местах заключения. Наши пастыри и активные миряне участвуют в общенациональной дискуссии по вопросам экономики, государственного устроения, культуры, общественной нравственности, воинской жизни, других областей народного бытия. Словом, Церковь возвращает себе то место в жизни России, которое ей всегда было свойственно и без которого России не будет, как тела без души, потому что Церковь – это душа нашего народа. Изыми её – и уйдёт всякая надежда на будущее, народ быстро растворится среди других народов мира и потерпит полное поражение. Для меня это совершенно очевидно. Неудивительно, что восстановление Церковью своего нормального места в жизни общества вызывает у некоторых людей бешеную злобу. Иначе и не могло бы быть. Не могли не прозвучать все услышанные нами окрики, доносы, " наивно " -удивлённые возгласы: а что это они лезут в школу, в армию, в культурные дебаты? Как будто для Церкви это что-то противоестественное, как будто во всех странах мира, за немногими печальными исключениями, религиозные общины в этих сферах не присутствуют! К такой реакции надо было быть готовыми, да по большому счёту мы и были готовы к ней. Те, для кого невыносимо присутствие Евангелия и веры во Христа в общественном пространстве, пошли в последний бой. Они понимают, что возможности уничтожить нас, заставить нас замолчать, выставить нас на посмешище становится всё меньше.

http://religare.ru/2_98888.html

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, я много раз слышала, что если в церковь забежит собака, то нужно освещать помещение. Является ли содержание в квартире собак, кошек и других животных чем то неправильным с точки зрения православия? Похожие вопросы 5 Ответов Существует каноническое правило, касающиеся животных, собаки в нём отдельно не выделяются. 88 канон Шестого Вселенского Собора (VII в.) говорит, что никакое животное нельзя вводить в храм, кроме ситуаций, связанных с прямой угрозой жизни для человека. Согласно авторитетным толкователям, смысл этого канона вовсе не в том, что животное своим присутствием осквернит храм, а в том, чтобы не профанировать дом Божий, сохранять к нему благоговение и не использовать церковное здание не по назначению. В Большом Требнике есть только один чин переосвящения храма, связанный с животными: он совершается в том случае, если животное умерло или родило в храме. И опять никаких особых указаний относительно собак. Подробнее см. Животные . Думаю, что ритуального греха здесь нет. Но грехи существуют не только ритуальные. Достаточно посмотреть на этих несчастных огромных псов боевых или охотничьих пород, которые влачат противоестественное существование в городских “клетушках”… На загаженный город, на покусанных людей… Достаточно посмотреть на все это, чтобы убедиться, что люди, держащие в условиях города собак не комнатных пород, поступают безответственно и греховно. С уважением, К данным Вам ответам добавлю: “Свиньям и собакам позволяем мы жить под одною с нами кровлею; охотник часто не отказывает щенку в своей постели; земледелец и поцелуями даже умеет приласкать тельца; но и это еще не все; путешественник собственными руками моет ноги осла, прилагает руку, очищает навоз и заботится об его ложе. Ужели признаем бесчестнее самых бессловесных однородного с нами и ближнего? Нет, да не будет этого, братья. Да не падет такой приговор на людей. Должно вспомнить, кто мы, и над кем произносим суд. Над людьми, мы люди, не имеющие пред ними никакого особого преимущества относительно общей с ними природы. «Един… вход всеми… в жи лище» ( Прем. 7, 6 ); один для всех образ жизни, пища и питье; однообразна жизнедеятельность; одно устройство тела, и один конец жизни”.

http://azbyka.ru/vopros/greh-li-derzhat-...

В Румынии произошло важное событие – поставлен барьер узаконению гомосексуальных «браков» . На заседании парламента 9 мая 2017 года была принята поправка в Конституцию, гласящая, что «семья основана на добровольном браке, заключенном между мужчиной и женщиной». Ранее, в текстах Конституций 1991 и 2003 годов, семья определялась как союз, «основанный на добровольно заключенном браке между супругами», что трактовалось гомосексуальным лобби как разрешение регистрировать однополые «браки». И вот 9 мая было сказано твердое «нет» этому: за поправку было подано 232 голоса, против – 22, и 13 депутатов воздержалось. Однако в ответ на решение парламента сразу 30 иностранных посольств в Бухаресте выступили с бурным протестом. Уже 11 мая ими была обнародована совместная декларация в поддержку румынских ЛГБТ, в которой, среди прочего, объявлялось о немедленном проведении 20 мая гей-парада в самом центре столицы, у Триумфальной арки. Декларацию подписали послы следующих государств: Австралии, Австрии, Аргентины, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Германии, Голландии, Дании, Израиля, Ирландии, Испании, Италии, Канады, Кипра, Мексики, Новой Зеландии, Норвегии, Португалии, Сербии, Словении, Соединенных Штатов Америки, Финляндии, Франции, Чехии, Чили, Швейцарии, Швеции, Эстонии, а также представитель Еврокомиссии. Христос призывает нас восстать, как восстал Закхей, из того низменного состояния, к которому движется человечество – к тотальному падению, Иерихону, Содому и Гоморре. Ибо известно, что там, в Содоме и Гоморре, совершались грехи против естества, грехи, которые сегодня стремятся узаконить. И мы прекрасно знаем, что послы западных стран на манифестациях в Бухаресте дефилируют во главе тех, кто совершает противоестественные грехи, и что они обманом стараются ввести сексуальное воспитание и в школе. Однако многие еще не знают, что это в действительности обман, им говорят, будто детей будут учить предохраняться от греха, а на самом деле это не что иное, как пропаганда греха. И пропаганда эта любыми путями силится проникнуть в наши дома, в душу ребенка, и в школе тоже хотят ввести ее.

http://pravoslavie.ru/103851.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010