Путь к Небу В день Вознесения Христос завершил дело, ради которого и пришел в наш мир, — дело спасения и возвышения падшей человеческой природы. 21 мая, 2015 В день Вознесения Христос завершил дело, ради которого и пришел в наш мир, — дело спасения и возвышения падшей человеческой природы. Вознесение Господне: что мы празднуем? Между Пасхой и Троицей – праздниками вроде бы понятными и глубоко вошедшими даже на бытовом уровне в народную жизнь, христиане вспоминают что-то такое очень важное, что требует разъяснения – Вознесение Господне (в этом году этот праздник отмечается 21 мая). Господь после Своего Воскресения из мертвых в течение сорока дней пребывал с учениками, беседовал с ними, раскрывал им тайны будущего Царства и на сороковой день вознесся видимым образом на небо. Почему Он так поступил? И что это за Небо, куда удалился Христос? Небо и небо   Изображение: http://www.eparhia-saratov.ru Никто не будет спорить с тем, что марсианам лучше всего жить на Марсе, а землянам, соответственно, на Земле. Но есть среди землян такие странные люди, которые категорически не признают нашу любимую планету своим домом. Временным местом пребывания — да, если хотите, гостиницей, хотя бы и довольно неплохой. Христиане (а эти странные люди это именно они) считают, что наш дом на Небе. Почему это слово пишется с прописной буквы? Это для того чтобы, различить Небо и небо. Видимое небо невероятно красиво, древние греки назвали его «космос», что и означает красота. Но все же, как бы оно нас ни восхищало, оно не может утолить непреодолимой тяги человека к истинному Отечеству. Наш Отец — Бог — пребывает на Небе, и именно там для человека приготовлен настоящий Дом. Конечно, можно сказать, что Бог находится везде, Он сотворил и видимый материальный мир, и мир духовный, невидимый. Так оно и есть. Но все же Небо — это то место или, точнее сказать, тот иной мир, в котором человек должен с Богом встретиться и начать с Ним прямое общение, без материальной «перегородки». Именно на это Небо, а не на материальное, не на голубой купол над нашей головой, — в этот другой мир вознесся Христос на глазах у апостолов.

http://pravmir.ru/put-k-nebu/

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 6  голосов:  5.0 из  5) Привить детям интерес к русскому языку – задача не из простых: «стрелялки» и музыка в наушниках отучают от звучания родного слова. А ведь язык – это не только набор лексики, но и менталитет, дух, присущий отцам, дедам и прадедам. Просторный язык Речь даже не столько о национальной идентичности (хотя и о ней),  сколько о сокровенных духовных пластах, которые несет наш великий и могучий. Эти сокровища жалко растерять. Чтобы увлечь ребенка этим содержанием, можно привести любопытные языковые примеры и устроить увлекательные лингвистические опыты. Есть в русском языке слова-идиомы – удивительные  и емкие понятия. Объяснить их, например,  иностранному студенту, нам зачастую не под силу. Почему? Потому, что мыслит русский человек совершенно по-особенному (впрочем, как особенно мыслят и представители других национальных культур). Пресловутая «русскость», над которой часто иронизируют – это особый Русский мир. Язык хранит глубинное философское понимание самых тонких  и неопределимых категорий бытия.  Если вы когда-нибудь интересовались, что такое древний язык санскрит, то наверняка знаете, что этот язык был необычайно точным и сгущенным. Понятия и явления, которые сейчас мы выражаем целой фразой, тогда могли укладываться  в одно короткое слово. Наш родной русский – более просторный. Может, причиной тому – огромные пространства, неспешные реки, туманные веси и дали. Даже в XXI веке незаполненных цивилизацией просторов Отечества не становится меньше. Наверное, оттого и понятия изменчивы, несколько размыты, не всегда точно определены. Но, помимо разреженности, воздуха в нашем языке присутствует и большая глубина. Тысячелетие православного христианства наложило свой отпечаток. Вера как особое представление о жизни в ее повседневности и Вечности (одно мирно соседствует и уживается с другим) сделало наше слово по-евангельски многомерным – живым – возвысило некоторые обозначаемые им понятия до прописной буквы.

http://azbyka.ru/deti/bez-perevoda-desja...

Граммар-наци живут, процветают и размножаются События этого года еще раз показали, насколько вообще велик уровень речевой агрессии. Об этом надо думать, а не о роде кофе. 31 декабря, 2014 События этого года еще раз показали, насколько вообще велик уровень речевой агрессии. Об этом надо думать, а не о роде кофе. «Правмир» продолжает проект «Мнимый больной», в котором ведущие лингвисты страны успокаивают тех, кто боится за будущее русского языка. Сегодня на наши вопросы отвечает главный редактор интернет-портала «Грамота.ру» Владимир Пахомов. В интервью Ксении Турковой он рассказал о том, что страшнее среднего рода «кофе», есть ли польза от граммар-наци и чем они отличаются от лингвофриков. Владимир Пахомов — Какие вопросы задавали пользователи Грамоты.ру в уходящем году? Чем интересовались? — Часто бывает, что вопросы связаны с тем, что происходит вокруг. И в этом году, конечно, тоже. Да, было много стандартных, обычных вопросов о запятых, о склонении фамилий, о происхождении слов. Но очень многие вопросы отражали то, что происходит вне языка. Снова был пик вопросов «на Украину или в Украину?». К ним в этом году добавились вопросы «на Донбассе или в Донбассе?» Или, например, как писать сочетание «Донецкая народная республика» и «Луганская народная республика»? По какому правилу их оформлять? Как официальные названия государств? Как названия организаций? Какие там буквы прописные, какие строчные, нужны ли кавычки? — Мне кажется, на этот вопрос довольно сложно ответить, учитывая то, что даже сама Россия официально не признала эти образования как государства. — Да, действительно очень сложно ответить. Казалось бы, есть аналогичный пример – Польская Народная Республика. Но это официальное название государства, существовавшего в определенный исторический период. И там нужны все три прописные буквы – с этим никто не спорит. А здесь, во-первых, нет никакой словарной фиксации. Во-вторых, непонятно и с точки зрения права. Кроме того, понятно, что выбор варианта написания обязательно будет отражать отношение носителя языка к этим явлениям.

http://pravmir.ru/grammar-natsi-zhivut-p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М Буква всех алфавитов, основанных на кириллице. В болг. алфавите 13-я по счету, в церковнослав., рус. и белорус. алфавитах 14-я, в сербском 15-я, в македонском 16-я, в укр. алфавите 17-я. Используется также в письменностях нек-рых неслав. народов. Рус. совр. название буквы - «эм» - употребляется как существительное среднего рода («прописное М»). Название старославянское и исходное церковнославянское («  ») представляет собой форму глагола 2-го лица мн. ч. наст. времени, в церковнослав. языке наряду с этим названием использовался вариант «  », утративший изначальное совпадение с формой глагола «  ». Название «  » сохранилось в совр. церковнослав. языке. Искажением слова «  » является написанное латиницей название буквы «muszlire» в Парижском глаголическом абецедарии XI-XII вв. ( Велчева. 1985. С. 23). С формами глагола «мыслити» М устойчиво связано во мн. древнейших слав. азбучных акростихах, напр., в молитвах «Аз есмь свет миру»: «Мыслите на мя злая» ( Кобяк, Поздеева. 1981. С. 143); «Аз есмь всему миру свет»: «Мыслите мене погубити» (1-я ред.), «Мыслиша на мя злая за благая» (2-я ред.) ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 55, 57; Кобяк. 1987. С. 155); «Аз преже о Господе Бозе начинаю вещати»: «Мыслити о Божьских словесех в разумья почитаньи Божествеными» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 58), в др. редакциях: «Мыслити о Божеских вразуми их почитании Божествеными» ( Петров. 1894. С. 18), «Мыслити о Божеских в разумия почитании Божествеными» ( Кобяк. 1987. С. 148); «Аз ти благодарю Бог»: «Мысляше Валак прокляти Валамом содолети вы, но духовная сила самого победи»; «Аз превечен в Троицы»: «Мысляще злая мне: убьем праведника, яко не требе учение его» Там же. С. 153, 154); «Аз есмь Бог»: «Мыслю створих»; «Аз есмь Бог первый»: «Мысляще на мя злая» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59). М часто соотносится в азбучных акростихах со словом «мысль», напр. «Азбука об Адаме»: «Мыслию обися Адам быти бог, и се не бысть» (Там же. С. 60); «Аз от начала повествую с тобою, евреянине»: «Мысль от сердца простросте, на злую детель подвизающеся» ( Петров. 1894. С. 19), в др. редакции: «Мысль от сердца простре, на злую детель простирающися» ( Кобяк. 1987. С. 149); «Аз есмь, Израилю, изведыи тя из дому работнаго»: «Мысль сердец ваших исполних, и желание любви Моеи получисте» ( Петров. 1894. С. 20-21), в др. редакции: «Мысль сердец вашиих исполних, и желание любимое получисте» ( Кобяк. 1987. С. 151).

http://pravenc.ru/text/2600221.html

Разделы портала «Азбука веры» Патриарх (греч. πατριρχης от др.-греч. πατρ «отец» + ρχ «господство, власть; начало» — букв.: родоначальник, праотец) — в узком смысле титул епископа-предстоятеля автокефальной Православной Церкви в ряде Поместных церквей. В широком смысле слова титул для обозначения главы христианской деноминации, или шире – обозначение главы какого-либо движения или организации, общины. Помимо обозначения епископа-предстоятеля автокефальной церкви понятие «патриарх» в православной традиции обозначает конкретный чин (лик) святости – «патриархи», или «праотцы». К ним относят допотопных персонажей: Адам, Сиф, Енос, Каинан, Енох, Ной, Иафет, Сим и пр. (которых также иногда именуют «прародители» (правда, термин «прародители», в узком значении слова, в богословской литературе обычно применяется к представителям первой человеческой четы – к Адаму и Еве)); послепотопных персонажей: Авраам, Исаак, Иаков, Мелхиседек, Иов и пр. В некоторых (редких) случаях к данному чину относят и некоторых иных персонажей Ветхого Завета. Общепринятая нотация принадлежности к данному чину святости в современно русском языке: патр. (ед. ч.) и патрр. (мн. ч.). Довольно часто она заменяется на нотацию праведников: прав. (ед. ч.) и правв. (мн. ч.). Примеры: Св. патр. Ной, свв. патрр. Авраам, Исаак и Иаков. Период правления патриарха в современной публицистике обозначается словом «патриаршество» (в редких случаях словом «понтификат», от лат. pontifex maximus, то есть «верховный жрец»). Пример: Патриаршество Святейшего Патриарха Кирилла, понтификат святейшего патриарха Алексия II . В письменной речи при официальном титуловании и в официальных церковных документах правильно писать титул действующего патриарха с прописной буквы: Патриарх Московский и всея Руси. Вне официального титулования слово «патриарх» пишется со строчной буквы: прием у патриарха Кирилла. История понятия Именование «патриарх» по отношению к епископам употреблялось с конца IV в. Как  Первым официальным церковным документом, в котором слово «патриарх» используется для обозначения высшего иерарха, стала Конституция императора Зинона (477 г.). Утверждается, что в канонических источниках этот титул был отмечен ещё позже, например, в 7м правиле Трулльского Собора.

http://azbyka.ru/patriarx

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н Буква всех алфавитов, основанных на кириллице. В болг. алфавите 14-я по счету, в церковнослав., рус. и белорус. алфавитах - 15-я, в сербском - 16-я, в македонском - 17-я, в укр. алфавите - 18-я. Используется также в письменностях некоторых неслав. народов. Рус. совр. название буквы - «эн» - употребляется как существительное среднего рода («прописное Н»). Название старославянское («  ») и церковнославянское («  ») представляет собой форму притяжательного местоимения муж. рода ед. ч. им. п. С формами местоимения «наш» Н устойчиво связано во мн. древнейших слав. азбучных акростихах, напр. в молитвах «Аз есмь свет миру»: «Наш еси Бог и заступник» ( Кобяк, Поздеева. 1981. С. 143); «Аз преже о Господе Бозе начинаю вещати»: «Наш бо смысл углубочи еси» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 58), в др. редакции: «Наш бо смысл углубочил есть» ( Петров. 1894. С. 18), в др. редакции: «Наш бо помысл углубочим есть» ( Кобяк. 1987. С. 148); «Аз от начала повествую с тобою, евреянине»: «Наш же Владыка и Творец поведа Аврааму, хотя вас казнем предати» ( Петров. 1894. С. 19), в др. редакции: «Наш же Творец и Владыка поведе Аврааму, хотя вы казнем предати» (Кобяк. 1987. С. 149); «Аз превечен в троицы»: «Наше же Существо милосердует о твори Своеи» (Там же. С. 154). Столь же регулярно в древнейших слав. азбучных акростихах Н соотносится с предлогом «на»: «Аз любях вы и без числа отдаяи»: «На что надеющися, не послушасте Мене, толика добра вам содеявшу» ( Петров. 1894. С. 21), в др. редакции: «На что надеястеся, не послушасте Мене, толика добрая вы здеявшу» ( Кобяк. 1987. С. 152); «Аз есмь, Израилю, изведыи тя из дому работы»: «На что помышляете, вся угодная даровах» ( Петров. 1894. С. 20), в др. редакции: «На что помышляете, вся угодная вам даровал» ( Кобяк. 1987. С. 151); «Аз есмь всему миру свет»: «На кресте Мя пригвоздиша» (1-я ред.), «На кресте пропяша Мя» (2-я ред.) ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 55, 57; Кобяк. 1987. С. 155); «Аз есмь Бог»: «На кресте Мя пригвоздисте» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59).

http://pravenc.ru/text/2564562.html

Митрополит Иларион прокомментировал инициативу Министерства просвещения: «Это возвращение к нормам литературного русского языка» 29.11.2021 14:35:17 МОСКВА В эфире передачи «Церковь и мир» митрополит Волоколамский Иларион прокомментировал инициативу Министерства просвещения РФ обновить правила орфографии русского языка в написании религиозных терминов. В частности, согласно новому проекту, с прописной буквы рекомендуется писать слова «Бог», «Пасха», «Патриарх». «Это возвращение к нормам литературного русского языка, которые существовали и в XIX веке, и в начале XX века, и которые по идеологическим причинам специально были искажены в советское время, чтобы унизить и растоптать религию и верующих, — сказал председатель ОВЦС. — Для этой цели слово " Бог " писалось с маленькой буквы, слово " Богородица " писалось со строчной буквы. Тогда как верующие люди всегда — и в советское время, и до советского времени, и сейчас — писали и пишут эти слова с прописной буквы». Архипастырь пояснил, что согласно правилам церковного правописания, слово «Бог» всегда пишется с прописной буквы, за исключением случаев, когда речь идет о языческих богах. С прописной буквы также пишется слово «Церковь», когда имеется в виду Церковь как организация, а не как храмовое здание. «Есть определенная логика в написании тех или иных слов с прописной или со строчной буквы, и мы ей следуем. Она была выработана еще, по сути, в XIX веке, когда нашими великими русскими писателями создавался наш литературный язык, но, повторю, была искажена в советское время. Сейчас эти искажения убираются и это можно только приветствовать», — отметил председатель ОВЦС. _________________________ Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/11/29/mitropolit...

Сергей Кравцов: В новых правилах русской орфографии предлагается писать слово " Бог " с большой буквы 24.05.2022 18:32:03 МОСКВА Новыми правилами русской орфографии слово " Бог " предлагается писать с заглавной буквы, сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. " Новый же проект правил русской орфографии предлагает следующее: слово " Бог " необходимо писать с заглавной буквы, так же как и с заглавной буквы (писать) имена апостолов, пророков, святых " , - сказал С. Кравцов, выступая 23 мая на XXX Международных образовательных чтениях в Кремле, сообщает " Интерфакс-Религия " . С. Кравцов отметил, что действующие сейчас правила русской орфографии и пунктуации были приняты в 1956 году и никак не регламентировали правила написания слов, относящихся к религиозной сфере. Между тем постановлением правительства от 8 августа 2021 года была образована правительственная комиссия по русскому языку, в рамках которой были рассмотрены и согласованы основные правила русской орфографии. Минпросвещения опубликовало на официальном интернет-портале правовой информации проект постановления " Об утверждении основных правил русской орфографии " . Согласно предложенным в нем правилам, с прописной буквы рекомендуется писать имена трех лиц Божества и высших существ, составляющих предмет религиозного почитания в монотеистических религиях: Бог, Господь, Творец, Всевышний, Спаситель, Святой Дух, Святая Троица, Богородица, Иегова, Аллах, а также такие слова, как Небо, Церковь, Провидение, Промысл, когда они употреблены в духовном смысле. Это предложение является восстановлением исторической справедливости, считает сенатор от Крыма Ольга Ковитиди. " Новый проект правил русской орфографии, определивший написание религиозных слов и рекомендующий писать слово " Бог " с заглавной буквы, расставил все на свои места. Это хорошее начало порядка, справедливости и нашей с вами душевной радости " , - заявила О. Ковитиди РИА " Новости " . Она подчеркнула, что новые правила орфографии могут быть приняты вслед за воссоединением Крыма с Россией. " Восстановление исторической справедливости " все чётче становится почерком нашего времени " ,- сказала сенатор. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/05/24/sergey-kra...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 371 (2560x1920, 1462 Kb) Добавлено на опознание: 2012-12-02 17:19:54 Владелец: Rik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: я хочу эту икону дорисовать но не зная кто изабражон на ней. [Добавлено 2012-12-05 01:09:39]: какая подпись и где она должна быть подскажите пожалуйста? На самой иконе что то написано простым карандашом, очень плохо видно, первое слово начинается М,,,, а второе на У,,,ская третье тоже как бу то на У,,,. может это не заглавная У а прописная п следующая с хвостиком в низ какая та не разберу. Третье слово две первых буквы с хвостиком в низ Попытки опознаний [ 2012-12-04 08:26:25 ] tol : Мученица какая-то (крест в руке), а без подписи не скажешь точно, кто именно. [ 2012-12-05 10:11:41 ] Rik : какая подпись и где она должна быть подскажите пожалуйста? На самой иконе что то написано простым карандашом, очень плохо видно, первое слово начинается М,,,, а второе на У,,,ская третье тоже как бу то на У,,,. может это не заглавная У а прописная п следующая с хвостиком в низ какая та не разберу. Третье слово две первых буквы с хвостиком в низ [ 2012-12-06 06:23:17 ] tol : Первое слово наверняка " муч. " или " мученица " . Там же ищите и ее имя. Или если сможете отсканировать или качественно сфотографировать надпись, может здесь кто-то прочитает. [ 2013-11-04 05:20:33 ] animaisa : Опознание имени святой предложено выше:стоит надпись св. мч. Улитта ( или Улита), но так звали в простонародье.Церковно-славянское написание-Иулитта. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-371

Новый населенный пункт Троицкий Скит появится в Нижегородской области 15 февраля 2008 г. 15:48 Рядом с храмом Святой Троицы (подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря) в Шатовском сельсовете Арзамасского района Нижегородской области будет образован новый населенный пункт Троицкий Скит. Как сообщается на сайте НИА Нижний Новгород, такое решение было принято в ходе заседании комитета по вопросам государственной власти области и местного самоуправления ЗС Нижегородской области. По словам депутата Законодательного собрания Нижегородской области, председателя комитета по вопросам государственной власти области и местного самоуправления Валерия Осокина с приобретением официального статуса населенного пункта поселок Троицкий Скит получил возможность дополнительного финансирования, встал в очередь на газификацию. Уже в 2009 году в сельский поселок будет проведена асфальтированная дорога. Фактически скит существует уже давно с момента передачи Дивеевской обители храма Святой Троицы. Церковь была полуразрушена, и пока там велись ремонтно-строительные работы, необходимо было присутствие сестер. Сейчас в храме уже совершаются богослужения, возросло количество паломников, возникла необходимость в строительстве жилых и хозяйственных построек для дальнейшего развития монастырского хозяйства. Поэтому сестры Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря и решили зарегистрировать скит как населенный пункт, в соответствии с требованием законодательных норм, а правительство Нижегородской области пошло им навстречу. Как сообщили в пресс-службе Законодательного собрания Нижегородской области, новый населенный пункт будет размещен на участке земли, предоставленной Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому женскому монастырю на праве постоянного бессрочного пользования. Площадь поселка составит 5,5 га, его границы уже определены. Он разместится на месте бывшего села Хохлово (ликвидированного в соответствии с решением исполкома Арзамасского Совета депутатов трудящихся 19.10.1977), расположенного в 1,5 км к востоку от села Шатовка Арзамасского района Нижегородской области. Название поселка «Троицкий Скит» поддержали все стороны, принимающие решение. По согласованию с Москвой решено, что оба слова в названии будут писаться с прописной буквы. Сайт Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/364173.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010