Известно, что почти все больные больше ни о чем не говорят, кроме своей болезни, и ничего не желают, кроме того, чтобы избавиться от нее. И достаточные из них ничего и не жалеют для последнего. Призывают врачей, тратятся на них и лекарства, молятся Богу, творят милостыню, каются в своих грехах. Но, к сожалению, нужно заметить, что и при таких усилиях часто бывает, что болезнь упорствует, дух у больных, упадает, и они уже совершенно отчаиваются в своем выздоровлении. Как же при таком положении быть? Что делать? Ничего более не остается делать, как укрепиться верою в Бога, и это для больных будет самое лучшее. Один господин более трех лет страдал от тяжких и неимоверных болезней. У него было расслабление всего тела, ноги отнялись, скорчились и в коленках распухли, и появились пролежни с язвами на спине и боках. Этот человек, не надеясь на помощь врачей, велел слугам своим везти себя к преподобному Серафиму, и когда был привезен, четверо слуг внесли его к угоднику Божию. Последнему он рассказал о своих бедствиях, о том, что испытал все способы лечения и что теперь ни в чем уже не полагает себе спасения и не имеет другой надежды получить исцеление от недугов, кроме того, как только лишь благодатью Божией. Преподобный, в свою очередь, спросил больного: «А веруешь ли ты в Господа Иисуса Христа, что Он есть Богочеловек, и в Пречистую Его Божию Матерь, что Она есть Приснодева?» Тот отвечал: «Верую». – «А веруешь ли, – продолжал старец, – что Господь как прежде исцелял мгновенно и одним словом Своим или прикосновением Своим все недуги, бывшие на людях, так и ныне также легко и мгновенно может исцелять по-прежнему требующих помощи одним же словом Своим и что ходатайство к Нему Божией Матери за нас всемогуще и что по сему Ее ходатайству Господь Иисус Христос и ныне также мгновенно и одним словом может всецело исцелить и тебя?» Больной отвечал: «Истинно всему этому верую душою моею и сердцем; и если бы не веровал, то не велел бы везти себя сюда». Этого было довольно, и старец сказал: «А если веруешь, то ты уже здоров!» – «Как здоров, – спросил удивленный больной, – когда люди мои и ты, отец святой, держите меня на руках?» – «Нет, – сказал преподобный, – ты совершенно всем телом твоим теперь здоров уже вконец». И затем поднял его с земли и повел. Сначала человеку тому было трудно держаться на ногах, а затем он почувствовал в себе какую-то свыше осенившую его силу, ободрился и твердо пошел… Тогда преподобный еще сказал: «Видишь ли, какое чудо Господь сотворил с тобою ныне; веруй же всегда несомненно в Него, Христа Спасителя нашего, и крепко надейся на благоутробие Его к тебе, всем сердцем возлюби Его и прилепись к Нему всею душою твоею и всегда крепко надейся на Него и благодари и Царицу небесную за Ее к тебе великие милости» («Житие старца Серафима», стр. 170–172).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Итак, 10 декабря 1908 года служил Батюшка свою последнюю обедню и даже проповедь сказал. При совершении Таинства он уколол себя копием и после, стоя на солее, повернулся к близ стоящим и сказал, указывая на сочившуюся кровь: «Вот я себя заклал!» Ему дали платок обвязать... Давая мне Причастие, Батюшка произнес: «Причащается раба Божия Ольга во исцеление и во спасение!» Это были последние слова дорогого Батюшки, которые я слышала от него здесь, на земле. Расскажу еще о прозорливости Батюшки, которой я была свидетельницей. Раз при мне пришли к Батюшке две просительницы. Я хотела уйти, чтобы не мешать, но Батюшка велел мне остаться. Одна из них была, видно, богатая дама, другая просто одетая. Обе, когда он вышел к ним, упали на колени, и обе протянули ему конверты. Батюшка взял в каждую руку свою по конверту, немного подержал их так и потом, скрестив руки, подал им же эти конверты, то есть переменил только. Дама сразу вскрикнула: «Батюшка, что вы делаете, ведь там же три тысячи, это же я для вас!» Батюшка говорит: «Если для меня, то не все ли тебе равно, что я с ними сделаю, знаете же, что мне самому ничего не надо. Ты лучше посмотри, что у тебя-то в конверте...» А в том конверте было письмо сына рядом стоящей женщины, где он ей писал, что у него по службе (в государственном учреждении он служил) произошел просчет и, если он не достанет три тысячи рублей, ему ничего не останется, как покончить с собой – просил мать спасти его... «Вот видишь, – когда она прочла, сказал ей Батюшка, – ведь ты душу спасла! Какая же ты счастливая!» Нечего и говорить о счастье матери, получившей спасение сына. Второй случай был с моей мамой. Она, приехав раз в Кронштадт ко мне, зовет идти к Батюшке на молебен в Дом трудолюбия, хочет помолиться за брата моего Николая, огорчал он ее чем-то тогда... Пришли, когда молебен уже начался. Говорит мне: «Поди, Оленька, попроси отца Иоанна помянуть Николая». Я подошла и попросила; Батюшка взглянул, узнал, слегка улыбнулся и стал читать ектенью о здравии раба Божия Иоанна. Мама взволновалась. «Оленька, Батюшка, наверное, не расслышал, что надо Николая, поди и скажи еще...» А я думаю, что Батюшка, наверное, расслышал, хотя и туговат был на одно ухо, так как не переспросил меня... а значит, так и надо... Успокаиваю маму, a она не может уж молиться, почему Батюшка не поминает сына. Настойчиво посылает меня. Пришлось опять подойти, хотя и очень неудобно было. Два раза ему громко шепнула: «Николая, Батюшка, Николая!..» А он так быстро повернул ко мне голову со взглядом, выражавшим легкую укоризну: что, мол, неужели ты думаешь, я не знаю, что надо?.. Я отошла в смущении, а он опять прочел ектенью о здравии Иоанна, а Николая так и не помянул... Мама была очень расстроена. После Батюшка, здороваясь с ней, спросил: «А как Иван Иваныч то, здоров ли?» – А она говорит: «Спасибо, Батюшка, здоров!» – «Да смотри, здоров ли? Ну, передай ему мое благословение».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православные не будут препятствовать евреям праздновать хануку, если менору не установят в центре Кишинева Вместе с тем, протоиерей Анатолий Чибрик заявил, что руководители еврейской общины запугивают тех, кто противится намерениям отмечать еврейский праздник в общественных местах 02.12.2010 441 Время на чтение 3 минуты Православные христиане не будут препятствовать еврейской общине проводить в этом году праздник хануки, при условии, что еврейский символ - подсвечник «менора» не будет установлен в общественном месте в центре столицы. 26 ноября на пресс-конференции в агентстве «ИНФОТАГ» юрист Молдавской митрополии Елена Быткэ сказала, что в этом году еврейская община вновь обратилась в примэрию Кишинева с просьбой предоставить ей место в центре Кишинева для установки меноры с 1 по 9 декабря для празднования хануки. «Более того, сопредседатель Еврейской общины Александр Билинкис предложил, чтобы и представитель Митрополии принял участие в зажжении первой свечи меноры, что противоречит как иудейским законам, так и канонам Православной Церкви», - сказала юрист. Она отметила, что группа православных верующих тоже подали в примэрию обращение, в котором просят запретить установку еврейского символа в центре столицы. Они считают, что намерение Еврейской общины «носит провокационный, дерзкий и унизительный характер и представляет, по сути, призыв к религиозной ненависти». Настоятель храма преподобной Параскевы Сербской и духовник Общества блаженной Матроны Московской митрофорный протоиерей Анатолий Чибрик сказал, что в пятницу утром представитель примэрии Кишинева сообщил ему, что местные власти определили для установки подсвечника место вблизи еврейской библиотеки по Диордице, 5. «По этому поводу мы хотим поблагодарить примэрию Кишинева за то, что они учли наши пожелания. Мы не против еврейских праздников. Мы хотим, чтоб этот праздник не проходил в центре столицы. Если евреи подчинятся решению примэрии, мы не будем чинить им препятствий в проведении праздника», - отметил отец Анатолий Чибрик.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/02/pr...

Многие миряне и служители Русской Православной Церкви последовали Вашему призыву и за прошедшие после Вашего обращения 13 лет сделано уже немало. В настоящее время успешно используются классические православные методики реабилитации и ресоциализации лиц с зависимым поведением, разработанные, апробированные и усовершенствованные священнослужителями совместно с медицинскими работниками. Высокие результаты достижения стойкого и длительного воздержания от приема алкоголя и наркотических средств показывают пациенты, прошедшие курс реабилитации и ресоциализации с одновременным воцерковлением, во многих православных общинах, в том числе: в братстве трезвости при храме мучеников Флора и Лавра Московской епархии (духовник - игумен Валерий (Ларичев), кандидат медицинских наук); душепопечительском центре имени преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Федоровны " Дом милосердия " при Никольской церкви села Ромашково Московской епархии (председатель Совета центра - протоиерей Алексий Бабурин, врач-психиатр); реабилитационном центре " Саперное " Санкт-Петербургской и Ладожской епархии (руководитель - протоиерей Сергий Бельков), опыт стационарной реабилитации данного центра в феврале 2007 года в письме на имя Полномочного представителя Президента в Северо-Западном федеральном округе И.И.Клебанова был Вами благословлен для распространения во всех епархиях, входящих в СЗФО; московском душепопечительском центре святого праведного Иоанна Кронштадтского (руководитель - иеромонах Анатолий (Берестов), доктор медицинских наук); душепопечительском центре реабилитации нарко- и алкогользависимых при приходе храма святого праведного Иоанна Кронштадтского Владивостокской и Приморской епархии (руководитель - протоиерей Александр Талько); душепопечительском центре " Омофор " г.Новокузнецка Кемеровской области (руководитель - протоиерей Алексий Шульгин); реабилитационной общине во имя преподобного Серафима Саровского Новосибирской и Бердской епархии (руководитель - протоиерей Александр Новопашин); центре социальной реабилитации Екатеринбургской и Верхотурской епархии (руководитель - И.В.Королькова), и некоторых других.

http://ruskline.ru/analitika/2008/01/31/...

Высокие результаты достижения стойкого и длительного воздержания от приема алкоголя и наркотических средств показывают пациенты, прошедшие курс реабилитации и ресоциализации с одновременным воцерковлением, во многих православных общинах, в том числе: в братстве трезвости при храме мучеников Флора и Лавра Московской епархии (духовник – игумен Валерий (Ларичев), кандидат медицинских наук); душепопечительском центре имени преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Федоровны «Дом милосердия» при Никольской церкви села Ромашково Московской епархии (председатель Совета центра – протоиерей Алексий Бабурин, врач-психиатр); реабилитационном центре «Саперное» Санкт-Петербургской и Ладожской епархии (руководитель – протоиерей Сергий Бельков), опыт стационарной реабилитации данного центра в феврале 2007 года в письме на имя Полномочного представителя Президента в Северо-Западном федеральном округе И.И.Клебанова был Вами благословлен для распространения во всех епархиях, входящих в СЗФО; московском душепопечительском центре святого праведного Иоанна Кронштадтского (руководитель – иеромонах Анатолий (Берестов), доктор медицинских наук); душепопечительском центре реабилитации нарко- и алкогользависимых при приходе храма святого праведного Иоанна Кронштадтского Владивостокской и Приморской епархии (руководитель – протоиерей Александр Талько); душепопечительском центре «Омофор» г.Новокузнецка Кемеровской области (руководитель – протоиерей Алексий Шульгин); реабилитационной общине во имя преподобного Серафима Саровского Новосибирской и Бердской епархии (руководитель – протоиерей Александр Новопашин); центре социальной реабилитации Екатеринбургской и Верхотурской епархии (руководитель – И.В.Королькова), и некоторых других. " Эти слова актуальны и до сих пор. Электронный адрес документа: http://www.religare.ru/article50114.htm Сергей Герук 14 мая 2009, 13:54 Спасибо за отклики. Сообщаю контактные тел. для связи с Троицкими центрами: (38044 - код Киева для иногородних) 566-46-36; 8-063-590-35-02 моб.

http://pravoslavie.ru/30357.html

Кроме того, следует сказать о ситуации с проведением богослужений и совершением треб. В настоящий момент в столице около 217 стационарных лечебных заведений, из них 20 роддомов и 21 дом ребенка, с которыми ситуация рассматривается отдельно. В оставшихся 176 лечебных стационарах действуют 50 больничных храмов, 17 часовен, 9 молельных комнат – всего 76 молитвенных мест. В уходящем году освящены 4 больничных храма: 1. святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии при Федеральном научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии в Москве; 2. в честь Иверской иконы Божией Матери в Российском научном центре рентгенологии Министерства здравоохранения Российской Федерации; 3. святых бессребреников Космы и Дамиана в Хосписе 3; 4. храм Святой Троицы в Научно-практическом центре медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы. Московские приходы, окормляющие больницы, несут заботы об обеспечении и организации богослужений в приписных больничных храмах, часовнях и молельных комнатах. Оставшиеся 100 больниц (более половины) не имеют постоянных помещений для совершения Таинств и треб, среди них 14 крупных лечебных центров и около 30 больниц меньшего масштаба . Четыре лечебных учреждения обратились с просьбой построить храмы на территории больницы. Полагаю, что в отдельных случаях можно рассмотреть вопрос о включении таковых храмов в программу строительства 200 храмов. Вместе с тем, профильной Комиссии следует обратить особое внимание на ситуацию с организацией в остальных крупных лечебных учреждениях молельных комнат или часовен, присоединяясь, если необходимо, к соответствующему ходатайству прихода перед администрацией учреждения. В нынешнем году Комиссией были проведены собрания социальных работников в благочиниях во главе с председателем и при участии ее ответственных членов. В ходе работы была уточнена информация о текущем состоянии социальной деятельности на приходах. Полученные данные позволили выяснить реальную картину и масштабы приходского социального служения. Отрадно, что теперь предполагается проводить такие собрания в каждом благочинии ежегодно.

http://e-vestnik.ru/church/eparhialnoe_s...

Кроме того, следует сказать о ситуации с проведением богослужений и совершением треб. В настоящий момент в столице около 217 стационарных лечебных заведений, из них 20 роддомов и 21 дом ребенка, с которыми ситуация рассматривается отдельно. В оставшихся 176 лечебных стационарах действуют 50 больничных храмов, 17 часовен, 9 молельных комнат – всего 76 молитвенных мест. В уходящем году освящены 4 больничных храма: 1.          святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии при Федеральном научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии в Москве; 2.          в честь Иверской иконы Божией Матери в Российском научном центре рентгенологии Министерства здравоохранения Российской Федерации; 3.          святых бессребреников Космы и Дамиана в Хосписе 3; 4.          храм Святой Троицы в Научно-практическом центре медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы. Московские приходы, окормляющие больницы, несут заботы об обеспечении и организации богослужений в приписных больничных храмах, часовнях и молельных комнатах. Оставшиеся 100 больниц (более половины) не имеют постоянных помещений для совершения Таинств и треб, среди них 14 крупных лечебных центров и около 30 больниц меньшего масштаба . Четыре лечебных учреждения обратились с просьбой построить храмы на территории больницы. Полагаю, что в отдельных случаях можно рассмотреть вопрос о включении таковых храмов в программу строительства 200 храмов. Вместе с тем, профильной Комиссии следует обратить особое внимание на ситуацию с организацией в остальных крупных лечебных учреждениях молельных комнат или часовен, присоединяясь, если необходимо, к соответствующему ходатайству прихода перед администрацией учреждения. В нынешнем году Комиссией были проведены собрания социальных работников в благочиниях во главе с председателем и при участии ее ответственных членов . В ходе работы была уточнена информация о текущем состоянии социальной деятельности на приходах . Полученные данные позволили выяснить реальную картину и масштабы приходского социального служения. Отрадно, что теперь предполагается проводить такие собрания в каждом благочинии ежегодно.

http://pravoslavie.ru/58458.html

Указом от 11 июля сего года за 6155, Черниговская духовная консистория дала знать о состоявшейся резолюции преосвященного Вениамина нежинскому благочинному и причту греческой Михайловской церкви, препроводив при этом указ и тюк с книгами и рукописями. На основании этого указа 12 сентября в присутствии нежинского благочинного, старосты греческой Михайловской церкви и одного из членов попечительства при этой церкви, не без некоторых словесных протестов со стороны двух последних лиц 27 , я отобрал в библиотеку все рукописи, некоторые важные в научном и редкие в библиографическом отношениях книги и даже вышедшие из употребления некоторые церковно-богослужебные вещи. Все это передано мною Обществу и составляет в настоящее время капитальный вклад в церковно-археологический музей при Киевской духовной академии. Чтобы читатели могли судить о важности в научном отношении сделанного Обществом приобретения, я постараюсь представить здесь внешнее описание 28 всех рукописей, церковно-богослужебных вещей и некоторых интереснейших книг. I. Греческое Евангелие ( πρακτος), писанное красивою и четкою скорописью X века 29 , с киноварными надстрочными знаками для повышения, понижения и остановок голоса чтецов, на великолепнейшем пергаменте. Рукопись в том виде, как я ее рассматривал в первый раз, начиналась четвергом тринадцатой недели по Пасхе ( τ τς γ βδμαδος), а оканчивалась Евангелием на Преображение Господне, но в настоящее время должна увеличиться некоторыми тетрадями в начале, так как несколько из них мне удалось отыскать, как я уже заметил выше, в разном книжном мусоре. Если судить по месяцеслову, в котором перечислены почти все того времени константинопольские праздники, то Евангелие это принадлежит константинопольской редакции. В рукописи имеется дважды одною и той же рукою сделанная надпись « Θεοδσιος, βασιλες ατοκρτωρ Ρωμαων» (лл, 92, 163 об. по прежнему счету). Что означает настоящая приписка и какой из византийских императоров, носящих имя Феодосия 30 , разумеется в ней решать не берусь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В рамках естественного богословия существует три типа доказательств, которые встречались нам в этой главе и встретятся в дальнейшем. (1) Считалось, что определенные пробелы в научном знании невозможно объяснить, не принимая в расчет возможность Божьего вмешательства (например, мнение Ньютона о том, что Бог должен поправлять движение планет, или возникшее в XIX веке представление о том, что человечество все-таки было сотворено особо, пусть и в ходе эволюционной истории). Подобные аргументы утрачивали свою силу, как только соответствующие «пробелы» заполнялись. (2) Замысел определенных черт организмов приписывался Богу. Такой аргумент широко использовался в следующем столетии. Однако после Дарвина он также стал достаточно сомнительным, хотя создание замысла эволюционной системы могло по-прежнему приписываться Богу. (3) Упорядоченность, постижимость, творческий потенциал и непредсказуемость природы признавались ее основными свойствами, не зависящими от определенных разрывов в научном знании. Эти аргументы менее уязвимы, несмотря на развитие научного знания, поэтому и сегодня некоторые ученые и богословы продолжают их отстаивать. 4 . Бог и природа Мы описали три концепции Бога: «Творец и Спаситель», «Создатель природы и Писания» и «божественный Часовщик». «Виртуозы» пытались оставить за Богом право непрерывного воздействия на космическую машину, и многие из них были преданными христианами. Однако они прокладывали путь для Бога деистов, запустившего машину и оставившего ее на произвол судьбы. Даже сегодня перед нами стоит проблема, занимавшая «виртуозов»: каковы способы воздействия Бога на природу, помимо установления ее законов? Как может действовать Бог в мире, подчиняющемся законам? Бог деизма оказался слишком слаб, чтобы пробуждать религиозные чувства. В средние века ощущение реальности Бога пронизывало все аспекты культуры. Философия и космология, искусство и литература, церковь и ее таинства – все создавало ощущение того, что Бог рядом. Для протестантов присутствие Бога во Христе и опыт прощения всегда были связаны с жизнью отдельного человека и общины в целом. Либерализм XIX века особенно настаивал на идее имманентного присутствия божественного в природе, предполагая, что Бог активно вовлечен в жизнь мира. Какое же представление о Боге согласуется сегодня и с религиозными нуждами, и с научным пониманием?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

Что служение почившего А. П. Смирнова было на пользу Церкви, не бесплодно прошло для науки и направлено было ко благу общества и было истинным благом для последнего, наилучшим доказательством этого служат печатные исследования и статьи его, которые, как видно уже из указанного сейчас распределения их по предметам содержания, почти всё церковного характера, строго православного направления, причём весьма многие из них написаны в духе Библии и при библейском освещении содержания их, проявляют в себе глубоко-патриотическое настроение автора и верно служат идеалам истины и добра, будучи и по изложению в самой большей своей части художественно-прекрасны. Для подтверждения этого —131— достаточно будет из многого, для примера, взять хотя бы немногое. Кроме помянутой магистерской диссертации, о которой, как труде капитальном, лестный отзыв дан был в своё время даже таким знатоком дела, как покойный митрополит Московский Макарий († 1882) 106 , и которая прямо относится к русской церковной истории, все почти остальные научные исследования и статьи Андрея Петровича относятся к области Библейской истории и её библиографии. Но как они написаны? Пользуясь всем существенным из научных данных, добытых вековыми трудами западных учёных и не упуская из виду самых мелких подробностей в научном обсуждении библейских событий, лиц и проч., самых незначительных открытий в области своего предмета, как предмета науки, между прочим с самого начала своей учёно-профессорской деятельности обратив серьёзное внимание на важное открытие новейшего времени – ассирийские клинообразные надписи, так близко соприкасающиеся нередко с предметами, событиями и проч. библейской истории 107 , Андрей Петрович однако же никогда не увлекается безусловно так называемым, нередко неосновательным, „последним словом науки“, не уподобляется трости, колеблемой всяким ветром учения (сн. Мф.11:7 и Еф.4:14 ), но твёрдо держится золотого правила, преподанного святым Апостолом: вся искушающе, добрая держите ( 1Фес.5:21 ). Имея постоянно перед собой, как бы светильник ногами своима, при научном исследовании, закон Божий, слово Божие и учение святой Церкви и им проверяя истинность научных открытий, почивший профессор, тонким критическим анализом своим входя в саму глубину их, искушает, испытывает их, как золото в горниле, и только уже чистые, прозрачные, как утренняя роса, капли, только чистое, свободное от негодных, сторонних примесей, золото вводит в область отечествен-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010