Научная биография Александра Александровича сложилась блестяще, однако, работая до последних дней, проводя жизнь в многочисленных путешествиях, в личном плане он оставался одиноким, и умер в доме престарелых. В Америке большая часть его жизни была связана с Мадисоном и Висконсинским университетом. Последние десять лет А. А. Васильев провел в Вашингтоне, в известном византинистическом центре Dumbarton Oaks, где в 1944-1948 гг. он был Senior Scholar, а в 1949-1953 гг. - Scholar Emeritus. В научном наследии А. А. Васильева особое место занимают два сюжета, ставшие наиболее важными во всей его долгой научной жизни. Это - византийско-арабские отношения и переиздаваемый сейчас цикл общих работ по истории Византии, охватывающий весь период существования империи. В отличие от старшего своего современника, Ю. А. Кулаковского, для которого сочинение общего плана по истории Византии стало основным научным трудом, роль " Истории Византийской империи " в научном наследии Александра Александровича иная. Исходный русский текст работы был опубликован в четырех томах между 1917 и 1925 гг. Наиболее обработан первый том исходной русской версии издания - " Лекции по истории Византии. Том 1. Время до Крестовых походов (до 1081 года) " (Пг., 1917). Книга представляет собой краткое изложение событий рассматриваемого периода, без примечаний, с минимальной литературой вопроса в конце глав, с хронологической и генеалогическими таблицами. Выводы в книге почти отсутствуют, также как и многие разделы, дописывавшиеся А. А. Васильевым позднее. В чисто техническом (типографском) отношении книга издана неважно. Обращает на себя внимание весьма низкосортная бумага и местами нечеткая печать. Принципиально иначе во всех отношениях выглядят три небольших тома, являющиеся продолжением издания 1917 года, выпущенные в 1923-1925 гг. издательством " Academia " : • А. А. Васильев. История Византии. Византия и Крестоносцы. Эпоха Комнинов (1081-1185) и Ангелов (1185-1204). Пб., 1923; • А. А. Васильев. История Византии. Латинское владычество на Востоке. Пг., 1923;

http://sedmitza.ru/lib/text/434211/

Христос часто смиряет Своей строгостью тех, кого желает облагодатствовать Своей милостью. Недостаточно нам чьих-то рассказов о чудесах, надо, чтобы мы увидели все собственными глазами. Духовная сила слова Божия, увы, порой не влечет нас к себе, но только видимые нами чудеса. Что отвечает отец? «Господи, приди ко мне, пока не умер сын мой». Он терпеливо принимает упрек, он не оскорблен, но он упорствует в молитве, продолжает бороться. Он так захвачен заботой о сыне, что не может думать больше ни о чем. Он по-прежнему обнаруживает слабость своей веры в силу Христа. Ему надо пригласить Христа пойти с собой. Он верит, что только Христос может исцелить больного сына, но не может воскресить мертвого сына. «Приди, пока не умер сын мой». Как если бы могло стать слишком поздно. Знает ли он об Илии и Елисее, воскрешавших умерших, знает ли, что сила Христова не идет в сравнение с их силой? «Приди, пока не умер сын мой». Как если бы была опасность, что Христос теряет время. «Иди, сын твой здоров», — говорит Христос. Христос исцеляет его сына, не приходя к нему. Таким образом, исцеление совершается скорее, и его вера утверждается. Все делается лучше, когда исполняется так, как хочет Христос. Когда Христос не дает нам то, что мы просим, Он дает нам гораздо большее. Господь увидел, как болит сердце царедворца о его сыне, и даровал ему уверение об исцелении его. Ибо Он знает, как отец жалеет своих детей. Мы видим веру этого человека в слово Христа. Христос сказал: «Иди», и в доказательство искренности своей веры он пошел. И дальше мы видим чудо утверждения его веры. При возвращении слуги встречают его теми же словами: «Сын твой здоров». Благая весть встречает тех, кто надеется на слово Господне. Он спросил, в котором часу сыну стало лучше. Он хочет утверждения своей веры. Если мы, исполненные любви, будем сравнивать дела Христа с Его словами — это будет утверждением нашей веры. «В седьмом часу». И он понял, что это был тот самый час, когда Христос сказал ему: «Сын твой здоров». Они уточняют время до часа. И это было то самое время, когда Христос сказал ему. Одновременность и совпадение событий часто помогают нам лучше увидеть красоту и гармонию Промысла Божия. В человеческих делах расстояние — преграда, откладывание и замедление исполнения. Но не в делах Христовых.

http://moral.ru/седмица-3-я-по-пасхе/

Он пробыл у них два дня. Потом, когда сами послушали Его учение, еще большее число людей уверовали в Него; а женщине той говорили: «уже не по твоим речам веруем; теперь мы сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. Через два дня Иисус вышел из Самарии и пошел в Галилею. Исцеление сына царедворца Когда Иисус пришел в Кану галилейскую, где сотворил первое чудо, то из Капернаума пришел к Нему царедворец и просил Его прийти исцелить сына его, который был при смерти. Иисус сказал ему: «пойди, сын твой здоров». Царедворец поверил этим словам и пошел. На дороге встретил он слуг своих, которые сказали ему, что сын его здоров. Он спросил их: «когда ему стало легче?» Они сказали, что в седьмом часу горячка оставила его; это был тот час, в который Иисус сказал ему: «сын твой здоров». И царедворец уверовал сан и весь дом его. Проповедь в назаретской синагоге Разнеслась молва о Нем по всей окрестное стране. Он учил в синагогах, где народ собирался на молитву и для учения закону Божию, и везде прославляли Его. Пришел Он также в Назарет, где был воспитан, в день субботний вошел в синогогу и встал, чтобы читать. Ему подали книгу пророка Исаии, и Он, раскрыл книгу, нашел место, где было написано: «Дух Господень на Мне; Он помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, возвестить лето Господне благоприятное». Закрыв книгу и отдав служителю, Он сел, и все устремили на Него глаза. Он начал говорить им, что ныне пророчество это исполнилось, и они согласились, что все что сказано о Нем, и дивились Его мудрости особенно потому, что считали Его простым человеком, сыном Иосифа. Тогда Господь стал укорять их в неверии, и за это они так озлобились, что выгнали Его вон из города и повели на гору, чтобы оттуда сбросить. Но Он прошел посреди их и удалился. Оставив Назарет, Он поселился в Капернауме и ходил по всей Галилее, учил народ, проповедывал евангелие о царствии Божием и исцелял всякие болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

4 декабря 1936 года он писал матери в Курск: «Дорогая мамаша! Получил на днях два письма от Вас. Вы пишете, что пришлете мне теплую одежду, вроде свитки, – не нужно ее присылать мне. Я, слава Богу, в одежде не нуждаюсь. Пока я отдыхаю, не работаю, как и другие старички-инвалиды. Варежки и маслины я в свое время получил. Получил и все книжки, очень жаль, что нет словаря… По милости Божией я здоров, хотя сердце немного болит... Через некоторое время владыка писал: «Дорогая мамаша! На днях я получил письмо Ваше от 2 ноября, а также письма... приношу глубокую благодарность всем добрым моим благодетелям... Я писал Вам, что теперь я на новом месте, в том же совхозе. Здесь мне труднее, работаем на открытом поле – молотим хлеб весь день, там же и обедаем. Но Господь дает силы и терпение. Уже восемь месяцев, как я работаю на открытом поле непрерывно, кроме дней десяти, когда хворал или была ненастная погода. Но здоровье мое не ослабело, я даже перестал кашлять, лишь по утрам кашляю. Отец Ипполит, отец Виктор  и еще двое священников работают со мною вместе. Валенки я получил, ношу их, очень они кстати, хотя здесь дают валенки. Чувствую себя благодушно. За все благодарю Господа. Молюсь, грешник, чтобы скорее с вами повидаться и с вами помолиться. Но это зависит больше от вас – ваших молитв ко Господу, Которому все возможно...» 20 мая 1937 года владыка писал: «Дорогая мамаша! Христос воскресе! Получил вчера Ваше письмо. Сегодня открыл Ваши две посылки: от 1 февраля и от 12 апреля… Спаси, Господи, всех моих благодетелей... Я, слава Богу, здоров и благодушен, работа у меня теперь гораздо легче. Отец Ипполит тоже здоров, работает он немного как инвалид. А об отце Викторе сообщаю Вам печальную весть: он умер 7 мая, то есть в пасхальную пятницу, от туберкулеза и болезни желудка – в больнице, его уже похоронили. Передали, что родственники могут взять его вещи… Мы не думали, что он так скоро уйдет от нас, дорогой собрат наш. Но да будет воля Божия. Отец Виктор еще в феврале был довольно бодрым, мечтал скоро побывать в своих краях. Помолитесь о нем усердно!.. Владыка Антоний  живет теперь недалеко от нас – в Средне-Бельском совхозе, на 2м участке, а мой – 5-й. Он устроился прилично, хотя здоровьем немного ослабел...»

http://fond.ru/foto/437/Aleksandr/

5.10.1937 Урокса Брр… какой день сегодня. Мокро под ногами, воздух весь пропитан сыростью, сверху что-то брызгает, не то снег, не то дождь, небо свинцовое, а ветер стонет и рвет все кругом… Плохо было бы, если бы сегодня, как в эти последние дни, мне пришлось бы переправляться в утлой лодочке через озеро, прыгать по плавающим в воде бревнам, а потом возиться с мокрыми деревьями, сваливая их в штабеля. Но сегодня такая удача — сегодня выходной. Я наверху в своем гнезде, и хотя в бараке еще нет печки, но мне под моей шубой тепло, закрываю глаза, и мне кажется, что я на пароходе, на верхней койке… Хорошо мечтать о Кавказе в такие дни. Потому, может быть, все вспоминаю Лермонтова и повторяю его стихи. 12.10.1937 Урокса Жив, здоров. В моей жизни кое–какие перемены, но, Бог даст… напишу об этом после… Пока что не работаю. 28.10.1937 Я жив и здоров. Теперь пока что сижу без работы. Душевное состояние спокойное. Не волнуйся, если в письмах будет задержка. 10.11.1937 Не волнуйся, не беспокойся, что так редко теперь пишу. Я жив и здоров. Может быть, скоро напишу подробнее и буду писать чаще. Декабрь 1937 Переписка прекратилась. Июль 1940 «За вновь содеянное преступление осужден на 10 лет строгой изоляции без права переписки». 1943 г. Тот же ответ. Август 1955 Получено извещение из Петрозаводска: «Анатолий Евгеньевич Жураковский умер в больнице Петрозаводской тюрьмы 10 октября 1939 г. от туберкулеза, осложнившегося воспалением легких». Эссе Литургический канон теперь и прежде   31.10.2008 Если богослужение — сердце церковной жизни, если литургия — сердце богослужения, то литургический канон — сердце самой литургии. Это сердце сердец, подлинный центр бытия Церкви, фокус, собирающий все рассеянные нити церковности, дно, где кристаллизуется и затвердевает церковное сознание. Прав Хомяков, говорящий: «Только тот понимает Церковь, кто понимает литургию» (Хомяков А. С. «Церковь одна». Соч. т. II изд. 6 стр. 24). Сквозь прочную ткань канона нам просвечивает вся бездонная глубь церковной веры, вся полнота мистических откровений христианства, поскольку она открыта и пережита в религиозном опыте Церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Мощи преподобного остаются под спудом на месте погребения их, в Печенжском Лопарском погосте, в Сретенской церкви, приписанной к Кольскому собору. Иноки, перейдя в Колу, сохраняли такой устав: если кому из иеромонахов случалось быть вблизи прежнего места обители, непременно пел панихиду над гробом блаженного основателя обители. Иеромонах Иона, быв здесь, не только не выполнил устава, но еще сидел на могиле старца Ионы, замученного шведами. Когда он отъехал на несколько верст от места покоя блаженного Трифона, внезапно вся половина тела его поражена была параличом. Глубоко почувствовав свои согрешения и исповедав их пред братией, он стал молить преподобного простить его. На четвертую ночь явились ему двое святолепных мужей, один в иноческой одежде, другой в священнической. Последний говорил: «Начальник и отец мой, святой Трифон! прикоснись к больному, чтобы был он здоров». – «Ты, отец Иона, почтен саном пресвитера, отвечал Трифон, на твоей гробнице сидел он: ты и должен исцелить». «Нет, – возразил Иона, – ты – первоначальник в этой стране и мой учитель, а я только ученик». Преподобный сказал: «Если называешь меня учителем, должен ты исполнить мою волю». Тогда Иона осенил крестным знамением пораженные части больного и сказал: «Во имя Святой Троицы, молитвами преподобного Трифона, будь здоров и не нарушай пределов, положенных отцами». Больной, проснувшись, почувствовал себя здоровым и увидел луч света, последовавший за отходящими святыми. О блаженном Ионе сохранилось предание, что он был священником церкви святителя Николая в городе Коле и в мире назывался Иоанном. Потеря любимого дитяти так поразила его, что он ушел в обитель блаженного Трифона и стал учеником его; он такую имел любовь к учителю своему, что после его смерти поселился при скитском храме Успения Богоматери, чтобы каждый день совершать Литургию за упокой усопшего. Здесь мученически убитый шведами, положен он близ учителя своего. Иноку Иоасафу, ослепшему от тяжкой головной боли, явился преподобный Трифон и, коснувшись очам его, сказал: «Во имя Святой Троицы будь здоров и прозри, но сохраняй монашество по обету». «Исцелился я и прозрел явлением преподобного отца нашего Трифона!» – кричал в восторге прозревший, и собравшиеся на голос его иноки прославили Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Многие из недужных всякого рода и пола, помазавшись миром, мгновенно получали исцеление и громко славили Бога и Святителей Гурия и Варсонофия. Потом чудотворные мощи святых были переложены из гробов в ковчеги и поставлены наверху земли, чтобы все приходящие могли видеть их, целовать и прославлять милость Божию, явленную в множестве чудесных исцелений больных. Из множества чудес от новоявленных мощей, совершенных во время жизни митрополита Гермогена, славного впоследствии патриарха всероссийского, скажем о некоторых, записанных им: 1) Ключарь Кафедрального Собора, по имени Иоанн, болел глазами так жестоко, что даже не мог вкушать пищи; но когда открыты были гробы Святителей, то он приложился к ним своими больными глазами и его глаза стали здоровы. 2) Боярский сын Феодор Кашкаров, живший в Арзамасском уезде, болел глазами 30 недель и не видел ничего. Его бабушка, Прасковья Болтина, прислала его матери мира из раки св. Гурия, чтобы им помазали глаза больному. Когда это было исполнено, то с глаз больного как бы спала чешуя, и он сделался совершенно здоров. 3) Ростовский гражданин Иван Филиппов весьма жестоко страдал болью в голове и в одном глазу. Все думали, что глаз его должен пропасть. Но больной с верою пошел в Спасский Казанский монастырь, помолился Господу, усердно призывая на помощь св. Гурия и Варсонофия, помазал голову и глаз миром из раки св. Гурия и стал здоров. 4) У сапожного мастера в Казани дочь Евдокия страдала расслаблением всех членов так, что и не думала когда-нибудь выздороветь, но отец ее обратился с верою к св. угодникам Божиим Гурию и Варсонофию, помазал миром из раки св. Гурия все тело больной своей дочери, и она вскоре выздоровела. 5) Некий купец Савва был так болен, что не владел ни руками, ни ногами и потерял разум. Его домашние свезли его с верою к мощам св. Гурия и Варсонофия; после молебна помазали его миром из раки св. Гурия, и больной сделался здоров. 6) У крестьянина села Кадышева жена Соломония была часто и жестоко разбиваема злым духом. Муж ее долго лечил ее посредством ворожей, но пользы не было; наконец, познав свой грех , он с раскаянием и молитвою обратился к Господу Спасителю, Пречистой Его Матери, прося исцеления. После того, в сонном видении ему велено было призвать в молитве новоявленных Казанских Чудотворцев. Проснувшись, он рассказал о видении своей жене; отправился с ней к мощам св. Гурия и Варсонофия, отслужить с верою молебен и жена его получила исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Сострадание к больному слуге заставило искать помощи для него. Но где взять помощь? Он слышал о чудесах галилейского Учителя и вероятно сам был очевидцем некоторых из них. Душа его уже признавала в Нем Чудотворца. Любовь сострадательная, заботливая о больном слуге, расширила веру его в Чудотворца. “ Господи , говорит он Иисусу, слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает .” Можно бы принять воззвание: “ Господи ,” за выражение почтительной учтивости, но не в устах благоговейного и верующего сотника. Он считает достаточным сказать о сильной болезни слуги и уже уверен, что без просьбы его благой Господь примет участие в больном и мощный Чудотворец исцелит его. Вера его в Иисуса так была высока, уважение его к Нему так было велико, что по его вере стоит Господу Иисусу сказать слово и слуга его будет здоров. “ Ибо я и подвластный человек , говорит он, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает ” (Мф. 8:9). Твое ли слово не выполнится? Скажешь больному: будь здоров и будет здоров. Сотник признает в Иисусе всемощного властителя над природой, Того Владыку, Которому все покорно. Христиане! зачем мы жалуемся, что нас тяготят скорби необлегчаемые, несчастья неотвратимые? Если бы молились мы с такой же глубокой искренностью, как молился сотник: не тяготили бы нас скорби. “ И не совершил там многих чудес по неверию их ,” свидетельствует евангелист (Мф. 13:58). Мы столько же малодушны бываем в несчастьи, сколько самонадеянны в счастьи: а то и другое оттого, что нет в нас искренней, благоговейной веры в Господа. Гордость наша настолько же труслива бывает в бедах, насколько заносчива в часы покоя — вере святой, надежде, обращенной к Господу, нет в нас места. Слово Господа непреложно; “ если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет … чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он даст вам ” (Матф.17:20, Иоан.15:16) Так будем искренне молиться Господу, будем молиться всей душой и — всемощная благость подаст все нужное нам для времени и вечности. Будем молиться, как молился сотник. Господи! Тебе все возможно, и если благоугодно мудрой благости Твоей, — пошли помощь Твою. И помощь будет послана, в том или в другом виде.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Мощи преподобного остаются под спудом, на месте погребения их, в печенском лопарском погосте, в сретенской церкви, приписанной к Кольскому собору. Иноки, перейдя в Колу, сохраняли такой устав: если кому из иеромонахов случалось быть вблизи прежнего места обители, непременно пел панихиду над гробом блаженного основателя обители. – Иеромонах Иона, быв здесь, не только не выполнил устава, но еще сидел на могиле старца Ионы, замученного шведами. Когда он отъехал на несколько верст от места покоя блаж. Трифона: внезапно вся половина тела его поражена была параличом. Глубоко почувствовав свои согрешения и исповедав их пред братией, он стал молить преподобного простить его. – На четвертую ночь явились ему двое светолепных мужей, один в иноческой одежде, другой в священнической. Последний говорил: «начальник и отец мой, святой Трифон! прикоснись к больному, чтобы был он здоров». «Ты, отец Иона, почтен саном пресвитера, отвечал Трифон; на твоей гробнице сидел он: ты и должен исцелить». Нет, возразил Иона, ты – первоначальник в этой стране и мой учитель, а я только ученик. Преподобный сказал: «если называешь меня учителем, должен ты исполнить мою волю». – Тогда Иона осенил крестным знамением пораженные части больного и сказал: «во имя святой Троицы, молитвами препод. Трифона, будь здоров и не нарушай пределов, положенных отцами». Больной, проснувшись, почувствовал себя здоровым и увидел луч света, последовавший за отходящими святыми. О блаж. Ионе сохранилось предание, что он был священником церкви св. Николая в г. Коле и в мире назывался Иоанном. Потеря любимого дитяти так поразила его, что он ушел в обитель блаж. Трифона и стал учеником его; он такую имел любовь к учителю своему, что после его смерти поселился при скитском храме успения Богоматери, чтобы каждый день совершать литургию за покой усопшего. Здесь мученически убитый шведами, положен он близ учителя своего. Иноку Иоасафу, ослепшему от тяжкой головной боли, явился преп. Трифон и коснувшись очам его сказал: «во имя св. Троицы будь здоров и прозри, но сохраняй монашество по обету». Исцелился я и прозрел явлением преп. отца нашего Трифона, кричал в восторге прозревший и собравшиеся на голос его иноки прославили Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

3 Милая мамаша! Я хочу причинить Вам беспокойство. Возьмите у Александра Никандровича мою книгу: «Душа человека и животных» Вундта и поскорее перешлите мне ее. Она в двух томах, мне нужны оба. Мне помнится, что я давал ее ему; если же, сверх всякого ожидания, у него этих книг не окажется, то, значит, в ящике в амбаре: с помощью кого-нибудь разыщите и непременно пришлите. Мне нужно по ним работать для экзамена. Я здоров. – Понемногу начинаю браться за работу. – Ректором к нам назначен епископ Арсений. 918 Мне у него придется, вероятно, заниматься по основному богословию, которое я избрал для специальных занятий. Как Вы поживаете? Здоровы ли? Передайте от меня почтение всем нашим добрым знакомым, у которых я с Вами с радостью бывал и о которых с удовольствием сейчас вспоминаю. Целую вас крепко и молю Бога о Вашем здоровье. Ваш сын Михаил Грибановский . С -Петербург. 8 октября 1883 г. 4 Дорогая моя мамаша! Вчера получил от Вас письмо и деньги. Спасибо. Удивляюсь, как это Вы не получаете от меня писем. Я послал Вам два письма: одно в понедельник на 2-й неделе, другое 12-го, кажется, марта. Это письмо посылаю заказным. Я здоров. В фотографии еще не снимался; но к Святой неделе карточку пришлю; вот на этих днях думаю съездить сняться. Пожалуйста, не печальтесь, если я долго не присылаю писем; если бы был болен, то уж непременно бы известил; а когда молчу, значит – здоров, только или некогда, или вот письма пропадают; значит, смущаться нечем. Теперь приходится мне уж готовиться к магистрантскому экзамену, который будет, вероятно, в начале мая. Благодарю Соню 919 за письмо и всех знакомых за поклоны. Будьте здоровы. Дай Вам Бог всего лучшего. Ваш сын и недостойный молитвенник за Вас иеродиакон Михаил 21 марта 1884 г. Желаю здоровья Наде; целую детей; всего лучшего Ивану Ивановичу. Письма к товарищам по семинарии (1882–1887) 1. Письмо к М. В. Р. 920 Милый мой M.L Пишу тебе не в исполнение моего обещания написать после 10 февраля. Нет, пишу потому, что захотелось говорить с тобой, частью завидовать тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010