Через пять минут вся семья Беляевых была уже на пути в церковь в самом радостном и веселом настроении. Ануфриев спал; храп его раздавался на всю комнату. Долго ли он спал, неизвестно, как вдруг он почувствовал, что кто-то точно его в бок стукнул. Ануфриев полуизумленно, полуиспуганно открыл глаза, и первое, что он увидел, это – какую-то странную фигуру, не то прозрачную, как туман, не то завернутую в белое покрывало – одним словом, то, что называется привидением. Привидение, едва касаясь пола небольшим кусочком своего покрывала, держалось как бы на воздухе. Ануфриев был не из робкого десятка, да вдобавок не верил ни во что сверхестественное, но тут струсил таки порядком. – Господи, да что же это такое!, воскликнул он, приподнимаясь с постели, и перекрестился. Но привидение только улыбнулось на это и вымолвило приятным, сильным голосом. Ты напрасно крестишь меня, я послан к тебе Богом и, следовательно, креста не боюсь! Тут только Ануфриев рассмотрел лицо говорившего с ним: оно было ни молодо, ни старо, по нем нельзя было судить, принадлежит ли оно мужчине или женщине, но лицо это было чрезвычайно строго, выразительно и вместе с тем красиво и приятно. При звуках голоса призрака Ануфриев почувствовал, как волосы на его голове зашевелились, а на теле выступил холодный пот, и он снова перекрестился. – Я послан к тебе, продолжало между тем привидение, нарочно накануне праздника, чтобы показать тебе, если ты этого захочешь, что с тобой случится в течение этого года!.. Хочешь видеть свое будущее? – Хочу! отвечал Ануфриев глухим голосом. – Дай мне твою руку и пойдем!.. Ануфриев протянул руку и вмиг очутился на улице; как это случилось, он никак не мог понять, так как и двери и окна остались запертыми наглухо. На улице был белый день, солнечный свет так и заливал все предметы; колокола гудели в радостном трезвоне; в воздухе пели птички и пахло ароматом цветов; толпы разряженного народа с праздничными лицами сновали взад и вперед, здороваясь и христосуясь между собою. – Что это такое?..

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Григорий Трофимович, уроженец черниговский, обучаясь в Киевском коллегиуме, был сильно болен и в болезни дал обещание быть иноком. Возвратясь в Чернигов, был в монастыре пророка Илии и на молитве положил отменить своё обещание, как внезапно, на том же месте, скорчилась рука его, так что не мог он ни поднять, ни расправить её. Тогда он обещал быть иноком Елецкой обители, и рука его опять выпрямилась. Он тогда же рассказал о том архимандриту и в иночестве назван Гедеоном. – Елецкий инок Серапион был тяжко болен: ему являлись ночью привидения и слышались голоса: «Убьём его». Потом видел он в храме великий свет и слышал голос: «Христе Сыне и Боже мой, умилостивись над ним». В страхе и трепете Серапион попросил иеромонаха причастить его Святых Таин. Когда несена была чаша, – привидения поспешно расступились; а когда причастился он, то страшное видение исчезло, и инок слышал голос: «Христос и Матерь Христова исцеляют тебя». Затем он совсем выздоровел. – Парфений, инок монастыря угорницкого, сошёл с ума. Он пришёл в Чернигов и нагим явился в Елецкий монастырь; архимандрит велел одеть его и привести в келлию. Здесь он скакал и кричал; архимандрит велел запереть его под колокольней. Он сбросил одежду и стал биться головой об дверь, так что стук слышан был за монастырём. Настоятель велел посмотреть, что с ним делается, и увидали, что он страшно разбил себе голову. Архимандрит приказал связать его и окутать голову. Он кричал самым страшным образом целый день. Архимандрит приказал привести его в церковь и отправить за него молебен Пресвятой Богородице. В конце молебна перестал он кричать; а после вечерни он совершенно пришёл в себя и затем несколько дней трудился в монастыре, – выполнял, что приказывали. – Перед тем черниговский купец Рогаль, помешавшийся в уме от пьянства, когда отпели за него молебен Богоматери, совсем выздоровел. – В апреле 1676 года черниговский житель Андрей Прокопович в сумасшествии хотел зарезать жену и исцелел после молитв над ним в Елецкой обители. Благоговейная вера и ныне получает помощь по молитве перед иконой Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Пален. И я, ваше величество! Спросить бы Роджерсона, что ли? Мария Федоровна. Роджерсона? Лейб-медика? Зачем? Что такое? Граф, граф… неужели вы думаете?.. Пален молча разводит руками; Мария Федоровна также молча всплескивает руками. Александр (Константину) . Что ты? Константин (прячась за колонну и трясясь от хохота) . – О-хо-хо!.. Моченьки нет… лопну… Как он тут, Саша… в далматике-то, перед зеркалом. Поверх мундира, да ряса поповская… Бал-маскарад… Обезьяна… обезьяна в рясе… И лицо накриво… шею свернули… О-хо-хо!.. Александр. Перестань, Костя! Не смешно, а страшно… Константин. Страшно, да… и смешно. Как во сне… Головкин. А туман-то, туман, господа, посмотрите. Что это будет?.. Голицын. Того и гляди, подымемся вместе с туманом и разлетимся… Елизавета. Привидения! Привидения! Стук барабана, военные сигналы. Нарышкин. Господа, слышите? Голицын. Что такое? Головкин. Барабан? Нарышкин. Да, барабан, рожки, трубы… Что за диво? Ведь зорю давно уже пробили. Голицын. Да это тревога! Вбегают гоф-фурьеры. Гоф-фурьеры (Палену) . Ваше сиятельство, тревога! Войска во дворце. Сюда идут!.. Из дверей слева вбегает караульный офицер со шпагою наголо. Офицер. Где государь? Пален. Как вы смеете, сударь, в присутствии ее величества, со шпагою?.. Офицер (в дверь) . Ребята, за мной! Солдаты с ружьями наперевес кидаются в залу. Шум, крики, свалка. Слышатся отдельные голоса. Первый. Где государь? Где государь? Второй. Что случилось? Третий. Беда во дворце! Четвертый. Марш, марш! К знаменам! Пятый. Куда, черти, прете? Шестой. Пусти! Седьмой. Стой! Восьмой. Я тебя, сукин сын, в морду! Девятый. Бей! Бей! В штыки их, братцы, изменников! Женский визг. Задавили! Ой-ой! Помогите!.. Ливен. Государыне дурно! Мария Федоровна. Бегите, бегите, господа! Спасайте императора! Paulchen, Paulchen!.. Мария Федоровна падает в обморок. Входит Павел. За ним – Анна. Павел (в дверях) . Что это?.. Что это?.. Бунт?.. Офицер (солдатам) . Стой, ребята! Государь. Павел. Смирно-о! Солдаты, взяв на караул, строятся. Шум стихает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

И там они услышали из церкви голоса поющих. Думая, что это братия Печерская творит молитвы, они отошли, и, обождав немного в чаще леса, полагая, что пение уже окончилось, снова приблизились к церкви и услышали те же голоса и увидали в церкви чудный свет, и оттуда лились благоухание (ангелы пели в церкви). Они же, думая, что это братия совершает полунощное пение, снова отошли и ожидали, пока окончится пение, чтоб тогда войти в церковь и ограбить ее. Так много раз приходили они, и слышали те же ангельские голоса. Потом подошли время утреннему пению. Пономарь по обычаю возгласил: " Благослови, отче " и, испросив благословение, стал ударять к утрени. Разбойники, услыхав это, отошли в лес и говорили: " Что делать, кажется, в церкви было привидение; но теперь, когда все соберутся в церковь, тогда мы обступим двери, перебьем их всех и захватим все их добро " . Так внушал им враг, желая похитить с этого места не столько имущество, сколько святое собрание спасающихся душ; но это не только оказалось невозможным, но он сам был побежден молитвами преподобного Феодосия. Злые люди эти немного подождали, пока Богом собранное стадо с блаженным наставником и пастырем своим Феодосием сошлось в церковь, и, во время пения утренних псалмов, бросились на них как дикие звери; и вот, внезапно совершилось страшное чудо: церковь с находящимися в ней поднялась с земли и взошла на воздух, так что и стрелами они не могли попасть в нее. А находившиеся с преподобным в церкви не узнали и не слышали того. Разбойники, видя это чудо, пришли в страх и в трепете возвратились домой; и, умилившись душой, обещали никому не творить зла. А их предводитель, и еще трое из них, пришли к преподобному Феодосию, каясь, и поведали ему все бывшее. Преподобный же, услыхав это, прославил Бога, не только сохранившего достояние церковное, но и спасшего их от такой смерти. Поучив их о спасении души, он отпустил их, и они славили и благодарили Бога и преподобного Его. Такое же чудо случилось еще раз, показывая, что воистину Бог хранит в монастыре эту церковь преподобного.

http://predanie.ru/book/72222-kievo-pech...

Но тут услышали голоса поющих в церкви. Они, подумав, что это братия поет вечерние молитвы, отошли. И, переждав некоторое время в лесу, решили, что уже окончилась служба, и снова подошли к церкви. И тут услышали те же голоса и увидели чудный свет, льющийся из церкви, и благоухание из нее исходило, ибо ангелы пели в ней. Разбойники же подумали, что это братия поет полуночные молитвы, и снова отошли, ожидая, когда они окончат пение, чтобы тогда войти в церковь и забрать все, что в ней находится. И так еще несколько раз приходили они и слышали все те же ангельские голоса. И вот уже настал час заутрени, и уже пономарь ударил в било. И разбойники, углубившись немного в лес, присели и стали рассуждать: «Что же будем делать? Кажется нам, что привидение находится в церкви. Но вот что: когда соберутся все в церковь , подойдем и, не выпустив никого из дверей, перебьем всех и захватим их богатства». Это враг их так научал, чтобы изгнать с этого места святое стадо. Но не только этого не смог сделать, но и сам побежден был братией, ибо Бог помогал ей по молитвам преподобного отца нашего Феодосия. Тъгда бо зълии ти человеци, мало помудивъше, и преподобьнууму тому стаду събьравъшюся въ цьркъвь съ блаженыимь наставьникъмь и пастухъмь своимь Феодосиемь и поющемъ утрьняя псалмы, устрьмишася на ня, акы зверие дивии. Таче яко придоша, и се вънезаапу чюдо бысть страшьно: отъ земля бо възятъся цьркы и съ сущиими въ неи възиде на въздусе, яко не мощи имъ дострлити ея. Сущей же въ цьркъви съ блаженыимь не разумеша, ни чюша того. Они же, видвъше чюдо се, ужасошася и, трепетьни бывъше, възвратишася въ домъ свои. И оттоле умилишася никому же зъла сътворити, яко же и старейшине ихъ съ инми трьми пришьдъшемъ къ блаженому Феодосию покаятися того и исповдати ему бывъшее. Блаженыи же, то слышавъ, прослави Бога, спасъшааго я от таковыя съмьрьти. Онъ же поучивъ я, еже о спасении души, и тако отпусти я, славяща и благодаряща Бога о вьсхъ сихъ. Злодеи подождали немного, пока преподобное стадо соберется в церкви с блаженным наставником и пастухом своим Феодосием и начнет петь утренние псалмы, и бросилась на них, словно дикие звери.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

Тот Исайя и те, кто жили с ним, часто слышали звуки колокола и голоса, которые дивно пели на этом самом месте, а чаще всего в дни воскресные и праздничные. И не только Исайя, но и другие люди, проходя около того места, звуки колокола и голоса певцов слышали. Не раз, заслышав звуки, приходили на то место, надеясь кого-то увидеть, стараясь понять, откуда пение доносится. Голоса слышали, но никого не видели. Изумлялись и ужасались, уходя – не просто все это осознать. С теми же двумя, Авксентием и Матфеем, как-то обходил преподобный пустыню. Враг же, ненавидящий добро, зная, что будет изгнан преподобным Кириллом, не мог ни привидениями, ни мечтаниями устрашить его: поскольку все это преподобный воспринимал, как паутину. Тогда враг изобрел такую кознь: навел попущением Божиим тяжелый сон на него. И не мог идти святой, смариваемый сном, но захотел лечь и поспать. И сказал спутникам: «Вы посидите, пока я немного посплю». Они же ему отвечали: «Отче, иди в келию и там поспи». Он же не мог идти, побеждаемый сном. Увидев же место приятное для сна, возлег, чтобы поспать. Когда же уснул, страшный голос разбудил его: «Беги, Кирилл, беги». Он же, пробужденный этим необычным голосом, ужаснулся и отбежал от места. И тот же час упало огромное дерево и ударило по тому месту, на котором святой лежал. И уразумел преподобный, что был то вражеский навет, и начал с того времени бодрствовать и соблюдать предосторожность. И молился Богу и Пречистой Его Матери, чтобы отняли от него тяжесть сна. И сбылось по прошению его – многие дни и ночи без сна проводил, даже не задремывая. Ночью на молитве стоял, а днем трудился, вырубая лес и очищая место, которое зарастало лесом. Расчищал землю, желая посеять семена, чтобы в поте лица своего и от трудов рук своих питаться. Как-то, собрав много хвороста около того места, зажег его. Диавол же воздвиг ветер сильный, и дым с пламенем окружил преподобного отовсюду, и не знал, куда бежать, потому что дым все застилал. Святой же в такой нечаянной беде, предчувствуя скорую смерть, возвал к Скорой Помощнице – Пречистой Деве Богородице.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1954 г. Коллин распустил общину в Тлалпаме, потому что она больше не удовлетворяла его целям. Озабоченный своей мистической ролью, он теперь уделял мало внимания ученикам и общинам. Вместо этого он пустился на поиски эзотерической школы. В том же году он опубликовал свой главный труд «Теория небесных влияний», которое использует представление о трансцендентальной гармонии в построении проекта космической истории. Коллин говорил, что, когда он писал книгу, то чувствовал присутствие Успенского, которому и посвятил ее. Однако содержание книги заставляет предположить, что если при этом и присутствовал какой-то дух, то это было, скорее всего, проказливое привидение Ледбитера. Старую теософскую мешанину планетарных циклов, подъемов и падений личностей и цивилизаций, космических эонов, реинкарнаций и астрологических знаков – все это воскресил Коллин. Порочный материал едва удерживается от распада навязчивой идеей автора о гармонии и теорией Успенского об эзотерических школах, интерпретированной Коллином с точки зрения 165-летних циклов планеты Нептун, которая управляет их появлением. Из сложных астрологических раскладов Коллин делает вывод, что один из таких циклов как раз достигает кульминации, совпадающей с кульминацией его собственной жизни. Не только идеи «Теории небесных влияний» кажутся обращением к Ледбитеру, но и явное влияние спиритуализма. Этому увлечению способствовало общение Коллина с некоей мексиканской женщиной-медиумом. Она не только передавала голоса Гурджиева и Успенского, но даже подражала их манерам и внешнему виду – не встречаясь с ними, разумеется, в реальной жизни. Когда в 1954 г. Коллин с женой ездили по Европе и Ближнему Востоку, посетив Иран, Сирию и Турцию (где и встретили Дж. Г. Беннетта, который занимался своей оккультной миссией), они взяли женщину-медиума с собой, чтобы следовать указаниям ее духов в поисках эзотерической школы. Женщина была благочестивой католичкой, и эзотерической школой, к которой привели голоса духов, оказалась католическая церковь 419 . Коллин ничего не делал наполовину. Убежденный в том, что церковь и есть то, что он искал все это время, Коллин вернулся в Мексику, где начал подготовку, как оказалось впоследствии, к святому мученичеству: совершал паломничества, умерщвлял плоть и предсказал некое величественное, но неизвестно какое именно событие. Он также упорно трудился: несмотря на разочарование многих европейских учеников от его обращения в католицизм, такой поворот событий заинтересовал латиноамериканскую аудиторию, и по всей территории возникали новые группы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/babuin-m...

При умножении братии, нужно было преп. отцу Феодосию расширить монастырь, для устройства новых келий. И он начал сам трудиться с братией своими руками, и распространять ограду. И когда монастырь таким образом остался без ограды, и не было сторожей, – однажды ночью, в глубокую темноту, пришли разбойники, которые думали, что в палатах церковных скрыто имущество монахов, и потому они не пошли ни к кому в келью, но бросились к церкви. И там они услышали из церкви голоса поющих. Думая, что это братия Печерская творит молитвы, они отошли, и, обождав немного в чаще леса, полагая, что пение уже кончилось, снова приблизились к церкви и услышали те же голоса и увидали в церкви чудный свет, и оттуда лилось благоухание (ангелы пели в церкви). Они же, думая, что это братия совершает полунощное пение, снова отошли и ожидали, пока кончится пение, чтобы тогда войти в церковь и ограбить ее. Так много раз приходили они и слышали тот же ангельский голос. Потом подошло время утреннему пению. Пономарь по обычаю возгласил: «Благослови, отче!», и испросив благословение, стал ударять к утрени. Разбойники, услыхав это, отошли в лес и говорили: «Что делать, кажется, в церкви было привидение; но теперь, когда все соберутся в церковь , тогда мы обступим двери, перебьем их всех и захватим все их добро». Так внушал им враг, желая похитить с этого места не столько имущество, сколько святое собрание спасающихся душ; но это не только оказалось невозможным, но он сам был побежден молитвами преп. Феодосия. Злые люди эти немного подождали, пока Богом собранное стадо с блаженным наставником и пастырем своим Феодосием сошлось в церковь, и, во время пения утренних псалмов, бросились на них как дикие звери; и вот, внезапно совершилось страшное чудо: церковь с находящимися в ней поднялась с земли и взошла на воздух, так что и стрелами они не могли попасть в нее. А находившиеся с преподобным в церкви не узнали и не слышали того. Разбойники, видя это чудо, пришли в страх и в трепете возвратились домой; и, умилившись душой, обещали никому не творить зла. А их предводитель, и еще трое из них, пришли к преп. Феодосию, каясь, и поведали ему все бывшее. Преподобный же, услыхав это, прославил Бога, не только сохранившего достояние церковное, но и спасшего их от такой смерти. Поучив их о спасении души, он отпустил их, и они славили и благодарили Бога и преподобного Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

При умножении братии нужно было преподобному отцу Феодосию расширить монастырь для устройства новых келий. И он начал сам трудиться с братией своими руками и расширять ограду. И когда монастырь таким образом остался без ограды, и не было сторожей, однажды ночью, в глубокую темноту, пришли разбойники, которые думали, что в палатах церковных скрыто имущество монахов, и потому они не пошли ни к кому в келью, но бросились к церкви. И там они услышали из церкви голоса поющих. Думая, что это братия Печерская творит молитвы, они отошли, и, обождав немного в чаще леса, полагая, что пение уже окончилось, снова приблизились к церкви и услышали те же голоса и увидали в церкви чудный свет, и оттуда лились благоухание (ангелы пели в церкви). Они же, думая, что это братия совершает полунощное пение, снова отошли и ожидали, пока окончится пение, чтоб тогда войти в церковь  и ограбить ее. Так много раз приходили они, и слышали те же ангельские голоса. Потом подошло время утреннему пению. Пономарь по обычаю возгласил: «Благослови, отче» и, испросив благословение, стал ударять к утрени. Разбойники, услыхав это, отошли в лес и говорили: «Что делать, кажется, в церкви было привидение; но теперь, когда все соберутся в церковь , тогда мы обступим двери, перебьем их всех и захватим все их добро». Так внушал им враг, желая похитить с этого места не столько имущество, сколько святое собрание спасающихся душ; но это не только оказалось невозможным, но он сам был побежден молитвами преподобного Феодосия. Злые люди эти немного подождали, пока Богом собранное стадо с блаженным наставником и пастырем своим Феодосием сошлось в церковь, и, во время пения утренних псалмов, бросились на них как дикие звери; и вот, внезапно совершилось страшное чудо: церковь с находящимися в ней поднялась с земли и взошла на воздух, так что и стрелами они не могли попасть в нее. А находившиеся с преподобным в церкви не узнали и не слышали того. Разбойники, видя это чудо, пришли в страх и в трепете возвратились домой; и, умилившись душой, обещали никому не творить зла. А их предводитель, и еще трое из них, пришли к преподобному Феодосию, каясь, и поведали ему все бывшее. Преподобный же, услыхав это, прославил Бога, не только сохранившего достояние церковное, но и спасшего их от такой смерти. Поучив их о спасении души, он отпустил их, и они славили и благодарили Бога и преподобного Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А Сергей скрипел пером и щелкал счетами до десяти часов вечера. Закончив, он бережно закрыл книгу, встал, с наслаждением потянулся, расправляя спину, но вдруг, вспомнив, что скоро заблаговестят к заутрене, поспешно схватил картуз и, забыв запереть дверь (такая неаккуратность случилась с ним первый раз в жизни), побежал домой. Хотя было грязно и холодно, но Сергей бежал, не замечая этих неприятностей, с радостным лицом, заранее наслаждаясь мыслью о том, как он проведет светлый праздник в кругу своей семьи. Едва он вошел во двор, как его уже заметила стоявшая у ворот сестра жены и бросилась в лачугу с радостным криком: — Сергей Ильич идет! Сергей Ильич идет! Из лачуги кубарем вылетел мальчуган, старший сын Сергея, и с разбега бросился к нему на шею. Сергей подхватил его на руки и вприпрыжку добежал до двери, спустил у двери мальчика на землю и переступил порог. Жена и все домашние ждали только его, чтобы идти к светлой заутрене. Через пять минут семья Беляевых была уже на пути в церковь. Ануфриев спал. Храп его слышен был в соседнем селе. Долго ли он спал, неизвестно, как вдруг он почувствовал, будто его стукнули, да так сильно, что даже ребра затрещали. Ануфриев испуганно открыл глаза и увидел странную полупрозрачную фигуру завернутую в белое покрывало. Ануфриев раскрыв рот, смотрел на таинственного гостя, стоявшего над ним, потом, мало-помалу, он стал приходить в себя, принялся протирать глаза, но как он их ни тер, а приведение не исчезало. Ануфриев был не робкого десятка и не верил ни во что сверхъестественное, но тут все-таки струсил. — Господи, да что же это такое! — воскликнул он и перекрестился. Но привидение только улыбнулось и сказало: — Ты напрасно крестишь меня, я послан к тебе Богом и, следовательно, креста не боюсь. Ануфриев рассмотрел лицо говорившего: оно было не молодо, не старо, по нему нельзя было судить, принадлежит ли оно мужчине или женщине, но лицо это было чрезвычайно строго, выразительно, и вместе с тем, красиво и приятно. При звуках его голоса Ануфриев почувствовал, как волосы на его голове зашевелились, а на теле выступил холодный пот, и он снова перекрестился.

http://azbyka.ru/fiction/pravednye-i-gre...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010