Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Монастырь основан в 1398 г. под Звенигородом (50 км от Москвы) на высоком берегу р. Москвы на горе Стороже, которая являлась оборонительным укреплением Московского княжества. Его основал преподобный Савва, Звенигородский чудотворец, один из первых учеников преподобного Сергия Радонежского, по просьбе Звенигородского князя Юрия Дмитриевича, второго сына Великого Московского князя Димитрия Донского. В истории монастыря было два основных строительных периода: первый - с конца XIV до начала XVII в., второй - середина XVII-XIX в.в. Первоначально был построен небольшой деревянный храм Рождества Пресвятой Богородицы и келья при нём. Добрая слава о житии Звенигородского игумена разносилась далеко окрест, и иноки стекались в обитель, ища духовного руководства. Строились новые кельи. Монастырь был обнесен деревянной оградой с воротами с северной стороны. Звенигородский князь Юрий Дмитриевич почитал преподобного Савву и покровительствовал обители. Князь получил благословение святого на далекий военный поход против камских булгар и, по предсказанию преподобного Саввы, вернулся победителем. В благодарность на устроение монастыря были даны монастырю села и деревни в Звенигородском и Рузском уездах. Около 1405 г. был сооружен белокаменный Рождественский собор, у входа в который в 6915 г. (по современному летоисчислению - 1406/1407 г.) был погребен преподобный Савва, причисленный к лику святых на Макарьевском соборе 1547-го года. К северу от собора можно увидеть фундаменты древних построек. В ходе раскопок 1955-1957 г.г. удалось выяснить, что в начале XVI в. Звенигородским князем Юрием Ивановичем на этом месте были построены Святые ворота с храмом во имя преподобного Сергия Радонежского и трапезной палатой. Реставраторами раскрыта апсида храма и одна четвертая часть подвального этажа трапезной. Пострадавшие в Смуту церковь и трапезная были разобраны в период обновления обители в середине XVII в. В начале XVII в. обитель пострадала во время польско-литовской интервенции. «Монастырь Пречистыя Богородицы и монастырские деревни разорили, монастырские казенные деньги и лошадей и всякия монастырския запасы и хлеб забрали, игумена Исаию с братиею оградили и огнем жгли». Монастырь и Звенигородскую округу грабили войска двух самозванцев - Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, а также польского королевича Владислава. Монастырь стал возрождаться уже при первом Государе из династии Романовых - Михаиле Федоровиче и его отце Патриархе Филарете, которые приезжали на богомолье в «Дом Пречистыя на Стороже» и по молитвам прп. Саввы получали исцеление от своих недугов.

http://sobory.ru/article/?object=00385

Сохранились многие примеры из жизни, когда люди в знак особой благодарности Богу за сохранение и продление жизни стали праздновать память святого, которому молились об избавлении от смерти или чья память совершалась в день их спасения в самых разных обстоятельствах (военное сражение, авария, ситуация, опасная для жизни). Считается, что у сербов очень распространена Слава в честь святителя Николая Чудотворца . Существует даже такое выражение: «В день памяти святителя Николая одна половина сербов празднует эту Славу, а вторая идет к ним в гости». В истории описан интересный пример празднования черногорским племенем Васоевичи памяти русского святого – благоверного князя Александра Невского . По преданию, люди из племени Васоевичей молитвенно обратились к святому Александру Невскому за помощью в борьбе против турок и, получив ее, стали в благодарность отмечать день памяти этого русского святого-воина как Славу своего рода. Память о значительной помощи русских святых бережно сохраняется в сербском народе, а в последнее время можно даже встретить обычай празднования Крестной Славы в честь преподобного Серафима Саровского , Сергия Радонежского , блаженной Матроны Московской . Есть храмы, где в качестве храмовой Славы совершается память святой Царской семьи . Память о русских святых бережно сохраняется в сербском народе, можно встретить празднование Крестной Славы в честь преподобного Серафима Саровского , Сергия Радонежского Совсем недавно прихожанка монастыря Михольска Превлака (некогда древней лавры) близ города Тиват в Черногории рассказала, что ее прислава – день памяти преподобного Серафима Саровского , которому она благодарна за то, что 15 января, когда русский святой отошел ко Господу, по ее горячей молитве он спас ее от неминуемой смерти в автокатастрофе. Обратившись к истории, мы вспомним события Первой мировой войны. Она была победоносной для сербов, но буквально обескровила страну, ведь в ней погибло почти две трети мужского населения. В особенно решающий и трудный момент для сербской армии, когда она с огромными потерями вынуждена была отступить на греческий остров Корфу, союзники не оказали ей никакого содействия и остались равнодушными к страданиям героических сербских воинов. И тогда в это дело решительно вмешался Русский Император Николай II и заставил союзников прислать корабли для спасения сербов и возвращения их на родину. Во время пребывания на Корфу многие сербы взяли в качестве заветной Славы память преподобного Спиридона Тримифунтского в благодарность за свое спасение от верной смерти.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/krestnaj...

При сем монастыре бывает 2 мая ярмарка… В 1503 году Тихон, Епископ Ростовский, отошел на покой в эту обитель, и по кончине здесь погребен. АЛЕКСЕЕВСКИЙ, муж. 3 класса, в уездном городе Угличе; находится под управлением архимандрита. Основан в XV веке каким-то князем Фомою, который первоначально построил тут, в 1492 году, церковь св. Алексия, митрополита Московского. Ныне здесь три каменные церкви: 1) Соб., Усекновения главы Иоанна Предтечи, с приделом Феодора Стратилата; 2) Алексия Митрополита; и 3) Успения Богородицы. ПОКРОВСКИЙ, муж. 3 класса, в трех верстах от уездного города Углича, на левом берегу Волги; состоит под управлением архимандрита. Основан Преподобным Паисием около 1492 года. – В смутное время, при самозванцах, в 1609 году, обитель эта разорена литовцами и братия умерщвлены; но потом, иждивением усердствующих Угличских жителей, возобновлена. Здесь ныне три каменные церкви: 1) Соб. Покрова Богородицы, с приделами Священномученика Антипы и Димитрия, митрополита Ростовского; в этом храме почивают под спудом мощи основателя, Преподобного игумена Паисия. 2) Богоявления Господня с приделом Сергия Радонежского. 3) Николая Чудотворца, над св. вратами. УСПЕНСКИЙ, муж. 3 класса, в 5 верстах от уездного города Пошехони, на берегу реки Ветки; состоит под управлением игумена. Основан по благословению митрополита Макария, в 1543 году, Преподобным Адрианом, который и был здесь первым игуменом. В этой обители две каменные церкви: 1) Соб. Успения Пресвятой Богородицы, построенная, вместо прежней, в 1659 году, с приделами Николая Чудотворца и Преподоб. Адриана Пошехонского, в котором и св. мощи его почивают открыто; 2) Богоявления Господня, с приделом Рождества Богородицы. В этой обители также погребен и сотрудник Преподобного Адриана Леонид, инок благочестивый. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, или СПАСО-ГЕННАДИЕВ, муж. 3 класса, в Любимском уезде, близ Сурского, или Вурмского озера; находится под управлением игумена. Основан с дозволения в. к. Василия Иоанновича, в 1529 году, Преподобными Корнилием Комельским и учеником его Геннадием Костромским и Любимоградским. Здесь три каменные церкви: 1) Соб. Преображения Господня, в которой, в приделе, почивают под спудом мощи одного из основателей, Преподобного Геннадия; 2) Алексия Человека Божия, и 3) Сергия Радонежского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Думный дворянин и стольник Петра Великого Никита Иванович Акинфов в 1678 году построил в подмосковном Комягино каменную церковь во имя преподобного Сергия Радлнежского. Она практически в неизменном виде дожила до наших дней и отметила недавно своё 300-летие. Сегодня храм почитают как самый древний в Пушкинском районе. Практически до середины XVII века в этих глухих местах, похоже, постоянно не жил никто, а по крутым берегам Скалбы стояли непроходимые леса. Местность именовали пустошью. Так бы и продолжалось дальше неопределённое количество лет, если бы семья Акинфовых в 1646 году не получила " с царского плеча " эти безлюдные земли и не засеяла их своими крестьянами, специально переселёнными сюда из Костромских, Владимирских и Вологодских вотчин. Местность стали постепенно обживать, но какая жизнь без православного храма? И вот стольник царского двора Никита Иванович Акинфов решает построить в селе каменный храм. Некоторые краеведы считают, что какое-то время существовала здесь деревянная церковь, но чёткие свидетельства того отсутствуют, а потом стоит понимать, что Никита Акинфов слыл богатым человеком и мог себе позволить построить сразу каменный храм. Всего за четыре года - с 1674 по 1678-й - храм был построен. Его освятили во имя преподобного Сергия Радонежского, который, по преданию, однажды останавливался в этих местах. Два церковных придела спустя сто лет освятили: один - во имя святителя Макария Желтоводского и Унженского, а второй - во имя Григория Нисского Чудотворца (позже он будет снесён). До наших дней в алтаре церкви на одном из белокаменных блоков стены сохранились имена людей, так или иначе причастных к строительству. Но кем были эти люди, где жили и как строили этот удивительный храм, увы, остаётся загадкой. Инициатором и главным спонсором строительства церкви выступил Никита Иванович Акинфов. Официально годом рождения Комягино считается 1646 год, когда Акинфовы переселили сюда часть своих крепостных крестьян. Но некоторые краеведы утверждают, что в писцовых книгах село упоминается гораздо раньше, а именно в 1584 году, правда, именуется оно по-другому - " пустошью Коняево " . История двух населённых пунктов - Сергиево и Комягино подмосковные краеведы черпают из одного источника - из книги " Исторические материалы о церквях и сёлах XVI-XVIII ст. " , написанной братьями Василием и Гавриилом Холмогоровыми и изданной в 1886 году в Москве. Из текста следует, что " сельцо Сергиево " появилось на месте " пустоши Комягино " . Но если мы взглянем на старые карты, то увидим, что сёла Сергиево и Комягино существовали одновременно, пока постепенно второе не поглотило первое.

http://sobory.ru/article/?object=03505

Сокровищами Святой Православной Церкви являются Священное Писание , Священное Предание, святые спасительные таинства и обряды, богослужение и весь многовековой опыт Церкви, отраженный в писаниях её верных сынов – святых отцов и подвижников благочестия. В Церкви Христовой всегда пребывает Дух Святой, Который через архипастырей и пастырей, имеющих апостольское преемство, дает всем православным христианам благодатные силы к новой жизни во Христе. Принимая в свое лоно человека земного и грешного, Церковь освящает его, возводит на высоту святости и богоподобия. Бесчисленные сонмы святых дают примеры того, какого совершенства могут достигнуть христиане, пребывая в Православной Церкви. Русская Церковь , прославляя одного из своих великих угодников – Преподобного и богоносного авву Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца, особенно ярко свидетельствует это. Преподобный Сергий всю свою жизнь был верным сыном Православной Церкви, духовно породившей его в таинстве святого Крещения. В обстановке истинной церковности прошла его юность, и храм был местом постоянного его пребывания. Слово Божие и молитва с юности питали его душу. Псалтирь – книга, по которой обучался он грамоте. Жития святых – книги для чтения, в которых он черпал для себя примеры неуклонного следования за Христом. В Житии святого Сергия говорится, что он «помышляше во уме жития великих святых, иже в плоти живуще на земли ангельски пожиша, реку: Антония Великого , Евфимия, Савву Освященного, Пахомия ангеловидного, Феодосия общежителя и прочих. Сих житию и нравам удивлялся блаженный, како плотяни суще бесплотныя враги победиша, ангелом служители быша... Сих жития на сердци имея, блаженный моляшеся Святыя Троици, дабы невъзвратно по стопам сих преподобных отец шествовати». В двадцатитрехлетнем возрасте приняв монашеский чин, Преподобный Сергий всего себя отдает служению Святой Церкви. Затем он принимает священный сан и становится игуменом основанной им обители и духовным руководителем многих иноков и мирян. Служа Святой Церкви, он раскрывает свое сердце ее духовным сокровищам. Церковь взрастила в душе своего великого сына многие и чудные добродетели, и прежде всего любовь к Богу, ближним и Родине. Постоянно возгревая в себе дар любви, авва Сергий шел навстречу всем обиженным и обездоленным, примирял ссорящихся, исцелял немощных, водворял мир среди враждовавших князей, воодушевлял своих соотечественников на защиту Родины и Православной Церкви от иноверных поработителей. Всей своей жизнью он призывал людей быть истинными чадами Православной Церкви и в ней созидать свою духовную жизнь, свое спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Источник http://www.hram.klintsy.ru/news/view.php?id=107 Женский епархиальный монастырь учреждён 27.12.2005 г. на основе общины, действовавшей при Никольской церкви с 7.09.2005 г. Находится на месте древнего посада. Территория с храмом и келейным корпусом обнесена металлической оградой. Свято-Никольский храм был построен как надвратная часовня при входе на Вознесенский погост. В 1780 г. старообрядцами-поселенцами посада Клинцы на самой высокой точке берегового склона реки Туросна (сейчас она сильно обмелела и называется Московкой) было завершено строительство одного из двух деревянных храмов – Храма в честь Вознесения Господня. От храма в сторону нынешнего центра города устремлялась одноименная Вознесенская улица (ныне Краснознаменная). До 1780 г. на этом месте стояла Вознесенская часовня – одна из первых построек прибывших со Стародубья первопоселенцев. Первый же храм (в честь Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца) в Клинцах был построен в 1760 г., но сгорел в пожаре 1776 г. В 1801-1804 г.г. вблизи Вознесенского храма была возведена многоярусная колокольня. Приблизительно в эти же годы был заложен храм во имя Архистратига Божьего Михаила. Позже в 1819-1826 г.г. храм был перестроен с приделами в честь Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца и Великомученика Георгия Победоносца. В 1850 г. была возведена деревянная часовня в честь Святителя Николая Архиепископа Мирликийского Чудотворца, куда из храма был перенесен чтимый прихожанами образ Святителя с «высеребренной ризой и золоченым венцом». В 1837 г. единоверческий монах Мелхиседек (Якубовский) по благословению епископа Саратовского Иакова составил документ, озаглавленный «Краткая записка о раскольничьих монастырях, вновь возникших сектах и прочих тому подобных». Среди прочих монастырей Стародубья он называет Успенско-Клинцовский женский монастырь. В Успенской девичьей обители, местонахождение которой называется территория посада Клинцы возле храма Вознесения, была 21 изба. Поселенцев значится 29 клинцовских мещанок во главе с настоятельницей Ольгой Семеновной Васильевой. В 1908 г., после отмены всяческих гонений на старообрядцев, Успенский девичий монастырь был возрожден. К 1912 г. монастырь уже действовал. Проживали здесь как монашествующие, так и миряне (последние «монастырские» домики исчезли уже после Великой Отечественной войны). Обитель быстро стала центром религиозной и бытовой жизни. Здесь обучали шитью и вышивке. На монастырском кладбище производятся захоронения.

http://sobory.ru/article/?object=47433

Архимандрит Леонид указывал на особую связь церкви в Троицком с находившимся неподалеку Ново-Иерусалимским монастырем: Троицкий погост был одним из четырех приходов округи, наряду с Воскресенским, Воздвиженским (Дарна) и Преображенским (Никулино), духовенство которого всегда участвовало в праздниках, крестных ходах и других монастырских торжествах в Новом Иерусалиме. Упоминавшийся строитель деревянной церкви в Троицком Роман Федорович Бобарыкин был владельцем земель, на которых патриарх Никон построил Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, а позже возник город Воскресенск – современная Истра. В Русском биографическом словаре указано, что Р. Ф. Бобарыкин был окольничим, в 1625, 1628 и1630 годах служил в звании стольника, был воеводой в Шацке, Яблоновой, Козлове, Кукенойсе, строил город Тамбов. В церковную историю Бобарыкин вошел как участник «Бобарыкинского дела» – судебной тяжбы с патриархом Никоном за земли, располагавшиеся вокруг Ново-Иерусалимского монастыря. В 1656 году Никон купил у Бобарыкина несколько вотчин, в том числе село Воскресенское, где затем построил Новый Иерусалим. Бобарыкин пожертвовал в дар Воскресенскому монастырю и сельцо Бобырево (позднее ставшее Троицким) с землями и сенными покосами. Когда Никон удалился от патриаршего престола и потерял свое политическое значение, Бобарыкин захотел вернуть себе обратно земли, пожертвованные или проданные в свое время монастырю. Спор разгорелся в 1661 году. Никон велел крестьянам на спорной земле, которую Бобарыкин вновь стал считать своей, сжать рожь и скосить сено. Бобарыкин пожаловался на «самоуправство» Никона царю Алексею Михайловичу, попутно обвинив монастырских крестьян в покушении на его жизнь. Никон в ответ называл Бобарыкина в письме к царю «сосудом злоначального змия». В 1681 году Троицкое было выкуплено царем Федором Алексеевичем у Бобарыкина и передано Ново-Иерусалимскому монастырю. Сохранилось описание Троицкого храма в отказной книге примерно этого времени: «Церковь во имя Живоначальныя Троицы с пределы, деревянная, клетцки, крыта тесом, о трех главах; а в церкви местных образов: образ Живоначальныя Троицы Сергиево видение, образ Покрова Пресв. Богородицы, образ Успения Пресв. Богородицы, образ Николая Чудотворца; образ чудотворца Сергия и преподобного чудотворца Саввы на одной цке (доске)». Древние образы Сергия Радонежского и Саввы Сторожевского и икона «Сергиево видение» подтверждают местное предание о том, что в окрестностях села Троицкого останавливался преподобный Сергий на пути в обитель к своему ученику преподобному Савве Звенигородскому.

http://sobory.ru/article/?object=01690

3. Преп. Никон, игумен, преемник преп. Сергия, достойный ученик богоносного учителя; на нем почил дух великого аввы, а потому имя Никона было, как выразился древний жизнеописатель его, «яко священие некое обносимо» еще во время жизни его. Уроженец г. Юрьева-Поволжского, Никон пожелал видеть равноангельного старца, пришел в Троицкую обитель и просил Сергия принять его, но авва не принял юношу и послал его в Серпухов к ученику своему Афанасию (см. ниже, гл. III). После двухлетнего смиренного послушания, Никон, уже удостоенный священства, с согласия Афанасия, опять пошел к преп. Сергию и на этот раз был принят им с радостию и навсегда оставлен в его обители. Великий старец за шесть месяцев до кончины передал ему настоятельство в своей обители. При нем в 1408 году было страшное нашествие Татар, под предводительством Эдигея; обитель Сергиева была разорена и сожжена, но Никон и братия заранее удалились из нее и сберегли от расхищения некоторые святыни и келейные вещи препод. Сергия. По уходе Татар, монастырь был отстроен весь заново, с новою деревянною церковью, но не на прежнем месте. В 1422 году 5 июля преп. Никон изнес из земли великое сокровище святыни – цельбоносные мощи отца своего и временно поставил их в деревянном храме. А между тем созидался и украшался белокаменный храм св. Троицы, в котором, по освящении его, были поставлены и ныне почивают открыто мощи преп. Сергия. Достигнув глубокой старости, преп. Никон преставился 17 ноября 1428 года и погребен близ мощей великого его учителя. Память преп. Никона установлено чтить повсеместно в 1547 году. Над могилою его воздвигнута церковь во имя его. 4. Препод. Михей, любимый келейник преп. Сергия; «возливавший», по выражению Епифания, «воду на руце его». Он один из всех сподвижников Сергиевых удостоился видеть Матерь Божию, посетившую своего избранника. Скончался еще при жизни своего аввы, в 1385 году, мая 6. Мощи его почивают под спудом в небольшой церкви, освященной «в честь явления Богоматери препод. Сергию, при котором (видении) удостоился быть Михей».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

22 липня 2007 р. 16:49 23 июля — день памяти преподобного Антония Печерского [Стаття] Основанная преподобным Антонием обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из ее стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, постриженников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские), Нифонт (епископ Новгородский), преподобный Кукша (просветитель вятичей), писатели преп. Нестор Летописец и Симон. 17 липня 2007 р. 23:35 18 июля — день памяти преподобного Сергия Радонежского [Стаття] Архимандрит Кирилл (Павлов). Многоплодный вертоград. Слово на обретение мощей Преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца 11 липня 2007 р. 22:35 12 июля — праздник в честь славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла [Стаття] «Апостолы Петр и Павел». Поучительное слово блаженного Августина Иппонского в день праздника славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. 7 липня 2007 р. 20:01 7 июля — рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна [Стаття] О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас». 1 липня 2007 р. 17:00 19 июня (2 июля) исполняется 400 лет со дня преставления первого Российского Патриарха святителя Иова Московского [Стаття] 19 июня (2 июля) исполняется 400 лет со дня преставления первого Российского Патриарха святителя Иова Московского. 26 января 1589 года по благословению и при личном участии Константинопольского Патриарха Иеремии II Митрополит Иов в Успенском соборе Московского Кремля был поставлен Патриархом Московским и всея Руси. В 1590 году на Соборе восточных иерархов была утверждена и каноническая самостоятельность Русской Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

В Собор Костромских святых входят: Авраамий Галичский, Чухломской, Городецкий, игумен, ученик преподобного Сергия Радонежского, 1375 г., Ил. 20, Радонеж.; Адриан Монзенский, преподобный, 1610 г.; Александр Вочский, Галичский, преподобный, нач. XVI в., Мр. 27, Ав. 30; Александра Феодоровна, императрица Российская, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Алексий Николаевич, царевич, страстотерпец, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Анастасия Николаевна, великая княжна, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Варнава Ветлужский, преподобный, 1445 г., Ин. 11; Василий (Разумов), иерей, священномученик, 1937 г., С. 9, Новомуч.; Василий (Преображенский), Кинешемский, еп., исповедник, 1945 г., Ил. 31, Иван., Новомуч., Ростов.; Владимир (Ильинский), иерей, священномученик, 1918 г., Ф. 22, Новомуч.; Геннадий Костромской, Любимоградский (Любимский), преподобный, 1565 г., Ян. 23, Ав. 19, Белорус., Ростов.; Герасим Луховский, преподобный, XVI в., Ин. 7, Иван.; Григорий Пельшемский, Вологодский, игумен, чудотворец, 1442 г., С. 30, Волог.; Димитрий (Добросердов), Можайский, архиепископ, священномученик, 1937 г., Окт. 8, Новомуч.; Димитрий Донской, великий князь Московский, 1389 г., М. 19, Моск., Радонеж., Тул.; Димитрий Красный, благоверный князь Галичский, 1441 г., С. 23, Моск., Радонеж., Тул.; Дионисий Суздальский, архиепископ, 1385 г., Ин. 26, Окт. 15, Влад., Радонеж.; Елисавета Феодоровна, Алапаевская, великая княгиня, прмц., 1918 г., Ил. 5, Моск., Новомуч., Петерб.; Иаков Брылеевский, преподобный, XV в., Ап. 11, день Св. Духа; Иаков Галичский, преподобный, XV-XVI в., Ап. 4, М. 30; Иаков Железноборовский, преподобный, ученик преподобного Сергия Радонежского, 1442 г., Ап. 11, М. 5, Радонеж.; Игнатий (Брянчанинов), еп., 1867 г., Ап. 30, Ростов., Петерб.; Иоанн (Касторский), диакон, священномученик, 1918 г., Ф. 22, Новомуч.; Иоанн (Перебаскин), мч., 1918 г., Ф. 22, Новомуч.; Иона Московский, митрополит, чудотворец, 1461 г., Мр. 31, М. 27, Ин. 15, Влад., Моск., Ряз., 5 свт.;

http://pravicon.com/info-2725

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010