Вместе с тем она в тех самых чертах, которыми пророчески изображается состояние Господа Иисуса, указывает кающемуся христианину и его собственное состояние среди подвигов поста, среди борьбы со врагами. «Боже! Именем Твоим спаси меня, и крепостию Твоею защити меня на суде. Боже! Услыши молитву мою, внемли словам уст моих. Ибо чуждые восстали на меня, и сильные ищут души моей; не имеют они Бога пред собою. Се Бог помощник мне, Господь подкрепляет душу мою». Так пророк псалмопевец пророчески предъизобразил молитвенное настроение души обетованного Спасителя мира в то время, когда фарисеи и книжники восстали на Него. Не так ли точно может вопиять ко Господу теперь и кающийся христианин, когда видит пред собою духовных врагов своих? Или еще: Пророк псалмопевец так взывает от лица Агнца Божия, окруженного врагами; «Услыши, Господи, молитву мою, и не скройся от моления моего; внемли мне, и выслушай меня; я рыдаю в горести моей, и стенаю от молвы вражеской, от притеснения нечестивых; ибо они воздвигают на меня зло, и во гневе преследуют меня. Сердце мое трепещет во мне, и смертные ужасы напали на меня; смятение объяло меня...» Не в таком ли точно положении чувствует себя и всякий кающийся христианин, особенно во время поста и покаяния? Не так ли точно и он обращается с молитвою к Отцу Небесному? За псалмами часа следует чтение кафизмы; в кафизме дается кающемуся христианину полная возможность выразить перед Отцем Небесным от своего собственного лица, и как бы своими собственными словами и исповедание свое, и славословие свое, и печаль свою, и веру свою, и молитву. После кафизмы священник, стоя пред царскими вратами, предначинает тропарь часа: «Иже в шестый день же и час, на кресте пригвожден в раи дерзновенный Адамов грех , – и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас». За священником, как за учителем своим и руководителем, и все присутствующие во храме, едиными устами и единым сердцем вопиют Христу Богу: «Иже в шестый день же и час на кресте пригвожден в раи дерзновенный Адамов грех, – и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

В песнопениях в среду и пяток Св. Церковь восхваляет честные страдания, смерть и погребение Иисуса Христа, особенно же воспевает благодеяния для рода человеческого, принесенные страданиями Господа. «На кресте, – воспевает Св. Церковь , – пригвождаем, Христе Боже, яко человек, человеческое естество обожил еси и начало злобнаго умертвил еси змия, нас освободил еси клятвы» (служба в среду 1 гласа, стихиры на Господи воззвах), «собрал еси языки, бывшия далече от Тебе, дабы они могли славить многую Твою благостыню...» (там же седален по 3-й кафизме). В апостольском же чтении, положенном в среду на Литургии, восхваляется великое уничижение и смирение Сына Божия, какое Он благоволил принять ради нашего спасения. Здесь говорится, что Иисус Христос, несмотря на божественное Свое достоинство и равенство с Богом Отцом, «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» ( Фил.2:6,7 ). За такое смирение и Бог превознес Иисуса Христа, «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем. Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Фил.2:9,10 ). Как же нам, христианам, не воспоминать с особенным благоговением тех дней, в которые совершилось великое дело искупления рода человеческого и избавление наше от греха, проклятия и смерти?! Но когда Иисус Христос испытывал тяжкие мучения на кресте, все оставили Его, самые ученики разбежались «страха ради иудейского», одна только Матерь Его неразлучно была с Ним, видела все Его страдания и Сама вместе с Ним испытывала ужасные мучения. Потому-то и Св. Церковь , воспоминая в среду и пяток страдания Иисуса Христа, вместе вспоминает и Его пречистую Матерь и восхваляет тяжкие Ее страдания. «У креста, – поет Св. Церковь , – предстоящи Сына и Бога Твоего, и долготерпение Того смотряющи, глаголаше плачущи Мати чистая: увы Мне, Чадо сладчайшее; что сия страждеши неправедно, Слово Божий» (служба 1 гласа, вторник вечера, стих. на Господи воззвах). Такие чувствования проводятся в стихирах на Господи воззвах, в каноне на повечерии и в утреннем каноне, посвященном в среду и пяток в честь Богородицы. Видите, братия, какие важные события вспоминаются в среду и пяток!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В этой кафизме изображается блаженство ходивших в законе Господнем (то есть блаженство праведных людей, старавшихся жить по заповедям Божиим). Вот перевод некоторых стихов из этого 118-го псалма: Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нем. Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною. Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню. От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое ( Пс. 118:97–101 ).Как правильно читать 17-ю кафизму. Дома она читается так же, как и всякая другая. 1-й, 2-й, 12-й, 22-й, 25-й, 29-й, 37-й, 58-й, 66-й, 72-й, 73-й, 88-й стихи кафизмы читаются с припевом: «Упокой, Господи, душу усопшего (-ей) раба Твоего (рабы Твоея)». Окончательные стихи первой половины кафизмы (92-й, 93-й): Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем. Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня – поются трижды. После этого еще раз повторяется припев. Во второй части кафизмы (после слова «Среда») стихи 94-й, 107-й, 114-й, 121-й, 131-й, 132-й, 133-й, 142-й, 153-й, 159-й, 163-й, 170-й читаются с припевом: «Упокой, Господи, душу усопшего (-ей) раба Твоего (рабы Твоея)». В заключение поются трижды конечные стихи 118-го псалма (175-й, 176-й): Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне. Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл. После них еще раз повторяется припев с прошением упокоить душу того, за кого молятся. После «Славы» читается молитвенное прошение. После кафизмы читаются положенные тропари (они указаны сразу после 118-го псалма в молитвослове), а за ними 50-й псалом и тропари непорочны, или тропари за упокой (всего их восемь) с припевом к каждому стиху из 118-го псалма: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Вчитаемся в эти тропари (на церковнославянском и русском языках). 1) Святых лик обрете источник жизни, и дверь райскую: да обрящу и аз путь покаянием; погибшее овча аз есмь, воззови мя, Спасе, и спаси мя (Лик святых обрел источник жизни и дверь в рай: да найду и я путь туда через раскаяние, я – потерянная овца. Спаситель! Воззови, подай мне голос, найди и спаси меня).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

Но Новорожденный немыслим без Матери. Она здесь. И не просто Мать, а Содетелева Матерь, Богородица и Дева (стихира на стиховне на Слава), плотски носившая во утробе Превечнаго и Непостижимого, всегда существующего с Невидимым Отцом — Едино и Неслиянное Троицы Божество (седален по 2-й кафизме). В этом великая глубина богатства, и премудрости, и разума Божия! (стихира на стиховне на Слава). Здесь совершается для всей вселенной поистине величайшее знамение! Сам Господь, — говорит ветхозаветный евангелист — пророк Исайя, — даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7, 14). «Если бы это была не Дева, — поясняет святитель Иоанн Златоуст, — не было бы знамения. Знамение должно выходить из общего порядка вещей, превосходить обычный порядок природы, быть дивным и необыкновенным, так, чтобы каждый из видящих и слышащих замечал это. Потому оно и называется знамением, что заключает в себе нечто знаменательное; знаменательным же оно не было бы, если бы не выходило из общего порядка прочих вещей. Так и здесь: если бы речь шла о жене, рождающей по закону природы, то для чего пророк назвал бы знамением то, что бывает ежедневно?.. Пророк не сказал: се parfenos, но: се i parfenos, прибавлением артикля (i) указывая… на некую Особенную, Единственную Деву» . Предуказанное Господом знамение сбылось, и мы слышим на утрени в рождественскую ночь из уст первого новозаветного евангелиста — Матфея: Родившееся в Ней есть от Духа Святого… Все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог…» Она родила Сына Своего первенца; и он (Иосиф) нарек Ему имя: Иисус (Мф. 1, 20, 22, 23, 25). Говоря о точном исполнении пророческих слов, относящихся к рождению Иисуса Христа, можно задаться вопросом: почему нет точности в исполнении предсказания о Его имени? Ведь пророк Исайя предрекает Ему имя Еммануил, а ангел повелевает дать имя Иисус. Сравнивая пророчество об имени Еммануил с совершившимся событием, на первый взгляд можно усмотреть как будто несоответствие, но если вникнуть в текст глубже, можно увидеть нечто другое.

http://pravoslavie.ru/1989.html

«Сам и ныне, Владыко, состраждай немощем нашим, благослови пшеницу сию. Твоею благодатию и человеколюбием, благословением и окроплением воды сея, о имени Твоем освященныя сея причаститися причастия, во благодарение, святаго Твоего Имене неосужденным сохранитися» (Молитва над пшеницею осквернившеюся). «И приемшаго начаток святаго образа о имени Твоем, освящающем всяческая: да и сего сам освятиши Именем Твоим всесильным и благим » (Чин пострижения в рясофор, в заключительных словах последней молитвы). Свидетельства из молитв по кафизмах в псалтири следованной «Боже праведный и хвальный... и прославлю со ангелы, и всеми святыми Твоими всечестное и великолепое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь . (По 5-й кафизме). «Благодарим Тя, Господи Боже наш... и помяни Господи всех призывающих Имя Твое во истине ». (По 6-й кафизме). «Господи Боже мой... благодарю Твое многопетое имя... И спаси нас Имене Твоего ради Святаго , ими же веси судьбами». (По 7-й кафизме). «Господи щедрый и милостивый... возвесели сердце мое, во еже боятися Имене Твоего Святаго... во еже помогати и утешати и спасати вся уповающия на Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь ». (По 8-й кафизме). «Владыко Господи Боже наш... и сице предстану неосужденно пред страшным Престолом Твоим, славя и воспевая пресвятое Имя Твое во веки, аминь. (По 9-й кафизме). «Господи Боже наш... да со благою надеждою и истинным уверением, к тамошнему миру пойду, хваля и благословя выну всесвятое Имя Твое , Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь». (По 10-й кафизме). «Благодарим Тя Господи Боже наш спасений наших... и поставил еси нас в поклонение честнаго и славнаго Имене Твоего ». (По 14-й кафизме). «Владыко Господи Вседержителю и Творче всех... от земли создавый человека и показавый его по образу и по подобию Твоему, да и тем прославится великолепое Имя Твое на земли ». (По 17-й кафизме). Свидетельства из молитв утренних: «От сна востав, благодарю Тя, Святая Троице... отверзи уста моя... пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати всесвятое Имя Твое , Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков, аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Сугубая ектения (лик, иерей или диакон) Иерей или диакон: Премудрость. Лик: Благослови. Иерей: Сый благословен... Лик: Аминь. Утверди, Боже... Иерей: Пресвятая Богородице, спаси нас... Лик: Честнейшую... Иерей: Слава Тебе, Христе Боже... Лик: Слава: И ныне: Господи, помилуй (3 р.). Благослови.Иерей: отпуст Лик: многолетие Настоятель или чтец: Конечное Трисвятое (Трисвятое... Отче наш, Господи, помилуй 12 р.) Всесвятая Троице... Буди Имя Господне (3 р.) Чтец: Слава: И ныне: 33 псалом. Иерей или диакон: Премудрость... Лик: Достойно есть...и Матерь Бога нашего. Иерей: Пресвятая Богородице, спаси нас... Лик: Честнейшую... Иерей: Слава Тебе, Христе Боже... Лик: Слава: И ныне: Господи, помилуй (3 р.). Благослови. Иерей: отпуст Лик: многолетие Утреня Благословен Бог наш... Если служба началась не утреней (например, полунощницей), начало обычное не читается Даже если служба началась не утреней, читается Трисвятое… Отче наш, Господи, помилуй (12 р.) Двупсалмие Слава Святей… Шестопсалмие; утренние молитвы Мирная ектения Бог Господь со стихами; во глас тропаря М Аллилуиа со стихами; во глас Октоиха Тропари Троичны О по гласу 1-й: оканч. по дню, Слава: 2-й: оканч. всем свв. И ныне: 3-й: Б Рядовые кафизмы (три) Малых ектений нет. По каждой кафизме: Господи, помилуй (3 р.), Слава: И ныне: Тропари на Бог Господь Т: М 2р., Слава: тр. М] И ныне: Б Рядовые кафизмы (две или три) Малые ектений могут быть. Если нет: Господи, помилуй (3 р.), Слава: И ныне: Седальны по каждой кафизме По каждой кафизме седальны О По 1-й кафизме седальны О [и мученичен О] По 2-й и 3-й седальны Т Господи, помилуй (3 р. Слава: И ныне: 50-й псалом Иерей или диакон: Спаси Боже люди Твоя... Лик: Господи, помилуй (12 р.) Иерей: Милостию и щедротами... Канон: О М; все песни на 14 [в попразднства на 12] М трипеснец Т (только в 3 песнях); песни с трипеснцем на 14, без трипеснца – на 4 По 3-й песни: покрывающий ирмос, малая ектения, седален М; Слава: И ныне: Б или КрБ. При двух малых свв. перед седальнами поется кондак второго св., затем седален 1-го св.; Слава: седален 2-го св.; И ныне: Богородичен. По 6-й песни: покрывающий ирмос, малая ектения, кондак и икос М [или мученичен О] По 8-й песни: Хвалим, благословим, покрывающий ирмос, Честнейшую По 9-й песни: покрывающий ирмос, Достойно есть, малая ектения,

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

соль – фа – ми (трихорд типа C, фригийский), пентахорд. фа- ми – ре (трихорд типа B, дорийский), ми- ре – до (трихорд типа A, ионийский), Распев арзиса на отличное от образца число слогов обусловливает следующие варианты арзиса в первом стихе кафизмы 5 – см. пример 9; в кафизме 17-ой все первые четыре звука арзиса распеты на слог «Бла- жени». Подобные варианты встречаются часто, учитывать их каждый раз, как выше было сказано, нет воможности. Повидимому, каждый писец рукописи фиксировал знаменем ему привычный вариант, сохраняя структуру напева и его мелодическое строение. Припев. См. пример 10. Начало мелодии припева совершенно сходно с началом мелодии стихов псалма (трихорд A: фа – соль – ля с несущественным затрагиванием, между повторениями звука фа , звука ми ). Затем мелодия модулирует в трихорд типа B: соль – ля – си бемоль и опускается (мимоходом проходя через трихорд C) в трихорд B: фа – ми – ре , затем вновь поднимается через трихорд C в трихорд A ( фа – соль – ля ), чтобы снова спуститься в трихорд B на ре , и снова подняться – но теперь в трихорд типа C ( ми – фа – соль ), с несущественным затрагиванием, в виде дополнительной ноты, звука ля (выраженного скамеицей) и, после опевания звука соль (верхнего звука трихорда C) кончается на основном звуке этого трихорда – в данном случае на ми . Заключительное опевание звука ми повторным движением ми – фа , ми – фа встречается часто в знаменном роспеве как окончание некоторых мелодий, шифрованных в безлинейной нотации при посредстве знака Ф (фиты). В подтекстовке мелодии припевов в различных кафизмах, а также в их невмизации (йотировании безлинейным знаменем) наблюдаются довольно частые варианты. Отметим наиболее резкия отклонения от образца. Так, в кафизме 11 текст «и возглаголю» изложен иначе, чем в примере 10 – см. пример 11а. Текст: «боящимся Его» в кафизме 5 – см. пример 11б. Текст «вскоре» в кафизме 14 – см. пример 11в. Вторая слава. Стихи. См. пример 12. Строение мелодии стихов второй славы в напеве B почти совершенно сходно с напевами стихов кафизм по напеву A. Почти во всех случаях арзис сливается с речитативом или же речитатив происходит в рамках арзиса; каденция (арзис + тезис) – невматического строения, представляет собою вариант мелодической строки стихов первой славы в кафизмах напева A.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В наших богослужебных книгах нет определенных указаний о порядке чтения Псалтири по усопшем. В Псалтири следованной печатаются псалмы все подряд с подразделением на кафизмы и " Славы " без всяких добавлений. Это для богослужебного их употребления. После всех псалмов помещаются особые тропари и молитвы по каждой кафизме. Это для келейного чтения[ 6 ]. В особо издаваемых Псалтирях эти тропари и молитвы помещаются наряду после каждой кафизмы. Если чтение Псалтири о живых и умерших или о тех и других вместе соединяется с обычным ежедневным келейным чтением Псалтири, тогда по первой и второй " Славе " на каждой кафизме могут быть присоединяемы моления о живых и усопших или об одних последних, а по каждой кафизме - обычные тропари и молитвы. Если же чтение Псалтири совершается только ради поминовения, особенно при гробе усопшего, тогда нет нужды читать по кафизмах назначаемые для обычного келейного правила тропари и молитвы. Более соответственным будет во всех случаях и после каждой " Славы " и после кафизмы читать специальную поминальную молитву. Относительно формулы поминовения при чтении Псалтири нет однообразия. В различных местах употребляются различные молитвы, иногда произвольно составленные. Практика Древней Руси освятила употребление в этом случае того заупокойного тропаря, которым должно завершаться келейное чтение заупокойных канонов: " Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего… " [ 7 ], причем во время чтения полагается пять поклонов, а самый тропарь читается трижды. Чтение Святого Евангелия в память усопших[ 8 ] Чтение и других книг Священного Писания в память живых и усопших может быть также полезно и плодотворно и для читающих, и для тех, за кого читается, особенно чтение Святого Евангелия. Люди, опытные в духовной жизни, советуют читать Евангелие за находящихся в тяжелых обстоятельствах. " Чтение Псалтири,- говорит известный подвижник Киево-Печерской Лавры иеросхимонах Парфений (†25 марта 1855),- укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет трение грехов наших: ибо слово Божие огнь попаляяй есть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2157...

После того потока хвалы и радости, какой представляют собою Непорочны с их тропарями, и особенно полиелей, является потребность в просительной молитве, освежающей и внимание, так долго занятое хвалебными песнями. Малая ектения по полиелее или Непорочных и отвечает этой цели. То или другое и в качестве кафизмы должно иметь ее после себя. Возглас этой ектении: «Яко благословися имя Твое и прославися Царство Твое, Отца…» (почти тождественный с заключительным славословием 8-й утр. мол.) указывает первыми словами своими на содержание 118 пс. и обращает ум молящихся на отрадную мысль о Царстве славы в соответствие (под тон) настоящему ликованию. От этого возгласа так и веет радостью, и он так приноровлен к данному случаю, что более нигде на службах не употребляется, за исключением пасхальной утрени, на которой он положен по 8 песни канона, и в распространенном виде — на великосубботней утрене по 1 статье Непорочных. Об этой ектении говорит только Служебник. Возглас полиелейной ектении в древности В старых греч. Евх. возглас: «Яко благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое»; в ркп. слав. Тип. до XV b.: «Яко Бог милости…»; в слав. Служебн., Венеция, 1544 г.: " по 3 кафисме возглас «Яко благословися и прославися», по 4 кафисме: «Яко святися и прославися» " , в Служ. Петра Могилы 1-й по Непорочных и по 3-й кафизме, «егда чтется», 2-й «аще случится в неделю полиелей» (следовательно, бывал полиелей и при Непорочных с ектенией по том и другом); в Служебн. Моск. 1602 г. (старообр.) и 1647 г.: «по Непор.: Яко благословися и прославися, аще же есть святому полиелеос, по многомилостивом: Яко Ты еси освящение наше». С Моск. 1658 г. и позднейш. греч., как ныне [ 617 ]. Ипакои Теперь по общему чину кафизм, одной из которых является полиелей или Непорочны, следовало бы петься седальну. Но на воскресной утрене седален по столь великой кафизме, какова эта, заменяется более торжественною песнью — ипакои (υπακο). Происходя от глагола υπακοω, прислушиваться, иногда — отвечать, откликаться, это слово (кроме литургического языка употребляется только в Новом Завете в значении «послушание») в качестве литургического термина имеет значение «припев». По идее ипакои, следовательно, должен быть припевом (народа) к стихам Непорочных, и, заступая место седальна после них (или после полиелея), отличается от него и тем, что, подобно «кафизме», к которой присоединяется, не имеет разрешения на выслушивание его сидя. По всему этому он и короче седальна. Кроме воскресной утрени, он употребляется лишь в самые великие из двунадесятых праздников и им подобных дней (Рождество Христово, Крещение, Неделя ваий, Пасха, Успение, 29 июня, Неделя Фомина, Неделя праотец и отец), но уже по 3 песни канона. Напев — близкий к седальнам. История его

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

По уставу на великопостной утрени полагаются в назидание верующих чтения из святоотеческих творений, именно: по 1–ой кафизме и седальне из преп. Ефрема Сирина, по 2–ой кафизме и седальне также — из преп. Ефрема, по 3–ей кафизме и седальне из книги епископа Палладия Еленопольскаго, называемой Лавсаик, по 3–ей песни канона — также из Лавсаика, по 6–ой песни канона чтение из Пролога. В настоящее время это бывает лишь в монастырях, а в некоторых приходах священник читает поучение или краткое житие святого из Пролога. Конец великопостной утрени тоже имеет свои особенности: Великое славословие читается, как на обычной повседневной утрени, затем следует обычная просительная ектения, после которой поются стихиры на стиховне из Триоди; после этих стихир читается дважды: « Благо есть исповедатися Господеви», Трисвятое по Отче наш: и по возгласе, вместо обычного тропаря, читается: В храме стояще славы Твоея, на небеси стояти мним, Богородице, дверь небесная, отверзи нам двери милости Твоея. Сугубой ектении, как на обычной повседневной утрени не бывает, а читается 40 раз « Господи, помилуй», Слава и ныне, Честнейшую херувим… Именем Господним благослови, отче, и возглас иерея: Сый благословен Христос Бог наш, всегда, ныне, и присно и во веки веков, вместо обычного многолетствования читается молитва: « Небесный царю…» и за ней следует чтение иереем великопостной молитвы преп. Ефрема Сирина: « Господи и Владыко живота моего» с 16–ью поклонами. По окончании этой молитвы и поклонов сразу же начинается чтение Первого часа. Великопостные часы Особенностью великопостных часов является, то что: 1. на каждом часе, за некоторыми исключениями, после обычных трех псалмов, стихословится кафизма, 2. на каждом часе поется трижды с земными поклонами тропарь данного часа, 3. на 6–ом часе после первой половины богородична читается паремия, перед которой и после которой положен каждый раз особый прокимен Триоди, 4. в конце каждого часа, после возгласа иерея, читается великопостная молитва: « Господи и Владыко живота моего», обычно с 16–ью поклонами, а на 9–ом часе всегда только с 3–мя поклонами. Тропари часов следующие:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010