13.      Отпевание должно совершаться согласно с изложенным в Требнике чином (замена указанных в Требнике припевов на 17-й кафизме припевами из чина панихиды, а также пение трех песней канона вместо девяти не допускается). Отпевание совершается над каждым православным христианином в вере скончавшимся; замен отпевания обрядом так называемого «печатания» могилы с совершением чина погребения спустя некоторое время после зарытия тела в землю не допускается. При следовании погребальной процессии кресты, иконы и другие святыни носятся с подобающим благолепием и таким же образом возвращаются в церковь . 14.      Служение молебнов по просьбе отдельных лиц должно быть благочинным, согласно с положенными в Часослове последованием общего молебна. Соединение молебных канонов более чем четырем святым не допускается. При обхождении прихожан с праздничным молитвословием за невозможностью совершать в каждом доме полный молебен допускается совершение краткого моления по такому чину: начальный возглас, тропарь и кондак празднику или святому, ирмос 9-й песни с припевом (в двунадесятые праздники) или Достойно есть (в день памяти чтимых святых), сугубая ектенья и отпуст. II. Меры к упорядочению богослужения 15.      Существующая при Священном Синоде Комиссия для исправления богослужебных книг преобразуется в постоянное учреждение, которое кроме книжного исправления должно вообще ведать богослужением и решать все относящиеся к нему вопросы. 16.      При исправлении богослужебных книг в ближайшую очередь следует пересмотреть текст нашего Типика, так как последнее его исправление было произведено еще в конце XVII века; при этом пересмотре необходимо предписания о службах русским святым изложить совместно со службами святым вселенским и вставить устав о выносе Плащаницы. 17.      Наряду со славянским Типиком следует издать русский его перевод с более полным, ясным и общедоступным изложением уставных предписаний, снабженный предисловием, раскрывающим историю и значение церковного Устава. 18.      При новом издании богослужебного Евангелия необходимо соединить вместе и исправить уставные статьи о евангельских чтениях и таблицы этих чтений так, чтобы рядовое чтение Святого Евангелия от Луки непременно начиналось с понедельника седмицы по Воздвижении.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В этом же году установлено, по примеру других благоустроенных обителей, под воскресные и праздничные дни петь всенощные бдения, а поутру в воскресные дни пред литургией, соборно отправлять молебен Божией Матери: «к Богородице прилежно ныне притецем». Был-ли петь весь Богородичный канон, из летописи не видно; но ныне поется только одна 9-я песнь, все – нараспев. Всенощные бдения, с недели св. Апостола Фомы по Воздвижение Честного Креста, бывают с вечера, начинаясь в 6 часов; с Воздвижения до св. Пасхи бывают утром, начинаясь в два часа. В неделю св. Пасхи – в 12 часов ночи; в день Христова Рождества, Нового года и Богоявления – в час по полуночи. В простые воскресные дни бдения продолжаются четыре часа, а в нарочитые праздники, напр. Рождества Богородицы, Успения, Воздвижения, Владимирской иконы, Усекновения главы св. Предтечи, продолжаются и более четырех часов. Служение в праздничные дни бывает торжественное, всегда соборное. На св. Пасху служат с настоятелем все наличные иеромонахи и иеродиаконы. На всенощных бдениях всегда предлагаются чтения поучений на воскресные дни, по 1 кафизме, – толкование воскресного Евангелия, на праздники высокоторжественные, – слово, приличное празднику; иногда предлагается и другое чтение, по 6 песни канона. Пред всенощными бдениями, на воскресные и праздничные дни, малая вечерня начинается, – в весеннее время в 3 часа по полудни, а в зимнее – в 4 часа. На повечерии под воскресные дни, вместо канона Иисусу Сладчайшему, читается на правиле канон Пресвятой Троице, по 6 песни – акафист Иисусу. Под все праздники Господские, тоже на повечерии, читается акафист Иисусу. Служба в полиелейные дни отличается от будничной тем, что после вечерни и утрени, заупокойные литии отлагаются в эти дни, а равно и на литургии заупокойная эктения не бывает. Только на ранней литургии не отлагаются заупокойная эктения и лития. Во св. четыредесятницу утреня начинается в обычное время – 3 часа по полуночи. Последование часов начинается в понедельник, вторник и четверг, в 10 часов утра, а в среду и пяток – в 9 часов, ради литургии Преждеосвященной.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

153. Слово «отчаянныя», в отношении к христианам, не употреблялось ли в книгах, печатанных при Иосифе, предшественнике патриарха Никона ? В псалтыре, печатанной при патриархе Иосифе, читаем: «Упование ненадеющиися, жизне отчаявшимся, врачу Спасе мой, помилуй мя» (По седм. кафизме тропар. покаян., л. 295 на об. и 296). «Люте погибаю отчаемый, но вопию Ти, Боже: ущедри мя и помилуй мя» (По шестой кафизм. тропар. покаян., лист 294). «Надежди спасения не имею: сном лености душу отягчих. Но Ты, Господи, рождейся от Девы, воздвигни мя на пение и спаси« (По шестнадц. каф. тропар. покаян. лист 310 на обор. Снес. по 18 каф., лист 115 на обор.). «Возведи мя отчаяннаго, Богородицы ради, едине многомилостиве (По дес. каф. тропар. покаян., лист 301 на обор.). 154. Что мы отчаиваемся, разбирая грехи свои, но не теряем надежды на спасение, обращаясь к милосердию Божию, как об этом говорится в Триодионе? »Себе отчааваю, помышляя дела мои, Господи. Тем же молюся, очистив не гнушайся мене, Господи, благодателю всех и преблагий» (Триод., Неделя сырная. Вечер. Стран. 155). «Грехом треволнение бурущееся в глубину низвлачит мя отчааниа. Но твоей прибегаю пучине милости, спаси мя, Господи» (Триодион. Понедельн. перв. недели св. поста трипесн. И. Иосифа. Стр. 162). 155. В Соборнике, в слове святого Анастасия Синайского, что пишется от отчаянных, умоляющих о своем спасении? " Спаси мя, Господи, и спасуся. Исцели мя, Господи, зане змий лукавый всего мя немощна и согнивша сотвори. Немощный же и согнивший весь низу лежит, весь повержен, весь клосен 5 , токмо вопиет и избавляющаго ищет. Токмо очи возводит и назирает, когда приидет, когда посетит его Обязаяй сокрушенныя и Спасаяй отчаянныя« (Соборник, лист 206 на обор.). 9. О числе просфор 156. В 54 ответе Поморских ответов что сказано о пяти просфорах, употребляемых на проскомидии? «От древлероссийских книг, яко бумажных, тако харатейных, познавается: на пяти просфирах служения литургийнаго в древних служебниках не видехом» (Помор. отв. отв. 54).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

311 Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич, 1862 – 1936), митрополит. В 1899 гг. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии. В 1903 – 1910 гг. епископ Псковский и Порховский. С 1907 г. член Государственного совета. С 1910 г. архиепископ Новгородский и Старорусский. Член Предсоборного Совета, член Собора 1917 – 1918 гг. Второй из трех кандидатов на Патриарший Престол. С конца 1917 г. митрополит. Товарищ Председателя Священного Собора, член Соборного Совета, председатель Отдела о правовом положении Церкви в государстве. Неоднократно подвергался арестам. С 1933 г. митрополит Ташкентский. 313 Имеется в виду протоиерей Александр Ильин (1895 – 1971). В 1954 – 1962 гг. настоятель новгородского Никольского храма. С 1966 г. ушел за штат. Из воспоминаний протоиерея Анатолия Малинина: «Личная жизнь отца Александра полностью определялась его пастырским служением. Он вел довольно аскетический образ жизни, был воздержан в пище и питии. После того как он приступил к священническому служению после лагерей, никогда не вкушал мясной пиши и не пил никакою вина. Был довольно сух в разговорах, воздерживаясь от празднословия и многословия, и по-этому он многим не нравился. Перед каждой литургией или вечером после всенощного бдения проводил довольно подробную общую исповедь. Ни одна Божественная литургия не проходила без его проповедей. Основная мысль его проповедей – призыв к покаянию. Кроме того, каждое воскресенье вечером после акафиста он проводил беседы, в которых толковал Священное Писание Ветхою и Нового Заветов. Основные правила духовной пищи христианина отец Александр старался исполнить сам. а потом предлагал своим чадам. О. Александр пробовал писать иконы, которые получались довольно неплохо» (Малинин А., прот. «Испытывайте самих себя, в вере ли вы...»). 314 На первой седмице Великого поста в будние дни утром совершается полунощница, утреня, часы, изобразительны и вечерня (в среду и пяток на вечерне совершается литургия Преждеосвященных Даров), а вечером – великое повечерие с чтением канона преподобного Андрея Критского . Особенностью устава таких служб является чтение по одной кафизме Псалтири на каждом часе (нет кафизмы только на 9-м часе в пяток), сверх положенной всегда по уставу кафизмы на вечерне (за исключением вечерни накануне понедельника) и положенных в этот период года трех кафизм на утрене. Итого, на утреннем богослужении будних дней первой седмицы поста должно быть прочитано по семь кафизм. Из контекста письма видно, что прежде в соборе сильно сокращали чтение кафизм так, что из некоторых мест службы они были убраны полностью. Поэтому, когда было восстановлено чтение, причем не всех кафизм целиком, а только третьей части каждой из них (каждая кафизма делится на три части – «славы»), богослужение удлинилось на час. Настоятель в ответ на эту меру предложил другое сокращение службы: читать «славы» не везде, а только на утрени и частично на вечерне (т. е. только в дни Литургии Преждеосвященных Даров).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

д. Протодиакон исходить северными дверьми, глаголет ектению: «Прости приимше». Архиерей крествуя Евангелие над антиминсом, возглашает: «Яко Ты еси освящение», потом – «С миром изыдем» и заамвонная молитва и т. д. 783 Но если, по какому либо случаю, не бывает литургии, а отправляются часы с вечернего, то на отпусте священник поминает наставшего святого (Тип., послед. 24-го февр., там же), так как праздник тогда отдается на часах (Тип., послед. 9-го марта, аще в среду 4-го поста). 784 Небесных ь чинов, по учению Св. Церкви, девять. Они разделяются на три лика, именно: Престолы, Херувимы, Серафимы, Господства, Силы, Власти, Начала, Ангелы, Архангелы. Св. Церковь их и славит в понедельник. 785 По сотворении мира Господь Бог почил в седьмой день от всех дел Своих, наименовав его субботою (покоем). И Спаситель мира, Иисус Христос, совершил дело спасения в субботу, упокоився, почил в земле (Синакс. Вел. суб. в Триод. Пост.), в субботный день и Св. Церковь воспоминает отошедших на вечный покой отцов и братий наших. 786 В некоторые седмицы с указанными воспоминаниями в году соединяются некоторые особенные, как, например: в субботы и Недели пред Воздвижением, по Воздвижении, пред Рождеством Христовым и по Рождестве и т. п. О них там скажем, где будем говорить о праздниках, пред коими или после коих они бывают и принадлежность которых составляют. 787 Когда же не бывает в субботу праздника святому с полиелеем или с бдением, тогда поется Богородичен воскресен по гласу тропаря Святого, а не настоящего гласа: настоящего же гласа глаголется Богородичен по первой кафизме, по первом седальне (Тип., гл. 52). 788 В Типиконе читаем: «Зри, яко правило святых апостолов (прав. 69),. святую Четыредесятницу н всякую среду и пяток всего лета равно законоположили пост; якоже в св. Четыредесятницу ядим, такожде в среду и пяток всего лета, кроме немощи и праздника». В Номоканоне Большого Требника (правило 227) сказано: «Ведомо же буди и сие, яко разрешается пост среды и пятка на рыбы всего лета, точию в- Господские праздники и Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В пятницу 6 седмицы оканчивается Святая Четыредесятница. В этот день на вечерне, соединяемой с Литургией Преждеосвященных Даров, в стихирах на «Господи, воззвах» поется: «Душеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоея просим видети, Человеколюбче, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение (домостроительство) Твое». Вечером в пятницу служится великое повечерие. В субботу седмицы Ваий Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря, поэтому, эта суббота именуется Лазаревой субботой. Воскрешение праведного Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Господа Иисуса Христа и как удостоверение в Воскресении Христа и в общем воскресении всех умерших, что выражается в тропаре праздника (гл. 1): Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя (удостоверяя), из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы (еврейские) победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен грядый во Имя Господне. Чудом воскрешения Лазаря Господь Иисус Христос явил Свою Божественную силу и славу, уверил всех в должном быть вскоре после распятия Своем Воскресении и в общем воскресении умерших в последний день Страшно Суда. Богослужение в Лазареву субботу, по своему построению и песнопениям, подобно богослужению воскресному, но без полиелея. Особенности богослужения Лазаревой субботы следующие: На утрене стихословятся 16 и 17 кафизмы. По второй (17) кафизме после чтения последнего стиха «Заблудих, яко овча погибшее» певцы поют воскресные тропари: «Ангельский Собор удивися». Царские врата открываются, и бывает каждение по обычаю. Евангелие на утрене не читается. После воскресных тропарей – малая ектения, седален и, как в воскресенье, поется «Воскресение Христово видевше». Читается 50 псалом и сразу поется канон: «Поим Господеви». К тропарям канона – припев: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Этот же припев – в Неделю Ваий и в Страстную седмицу. По восьмой песни «Честнейшую Херувим» не поется Диакон запевает начало ирмоса 9 песни: «Чистую славно почтим», хор продолжает: «Людие, Богородицу, огнь Божества приимшую во чреве неопально, песньми величаем». После канона, катавасии и ектении поется: «Свят Господь Бог наш» на 1 глас. Начиная с этого дня, «Честнейшую Херувим» не поем до понедельника Фоминой седмицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Верующий во Христа способен радоваться радостью неизреченной и преславной (1 Пет. 1:8), и умение делиться этим с ближними очень ценно сегодня. Для страждущих именно радость и надежда на Господа может стать спасательным кругом, который удержит их на плаву, не даст утонуть в море отчаяния и боли. Помни об этом при реализации социальных проектов, а также в те моменты, когда ты сам посещаешь немощных и обездоленных. Пусть, глядя на тебя, они убедятся, что Царствие Божие есть мир и радость во Святом Духе (Рим. 14:17), и захотят быть наследниками этого Царствия. Памятуя о том, что все мы призваны стать жителями всечестного рая, богозданного селения, где веселие нескончаемое и наслаждение (стихиры в Субботу сырную), научи людей чувствовать причастность к Царству Небесному уже сейчас, как некогда ощутили его послы князя Владимира и с удивлением свидетельствовали: «Не знаем, на небе мы были или на земле». Пусть, вдохновленные твоим примером, вверенные тебе чада, приходя в храм славы Господней, мнят себя стоящими на небе (седален 6-го гласа в понедельник утра) и испытывают заповеданную нам радость о великой награде, уготованной в вечности. Совершай Литургию с благоговением и трепетом сердца, укрепляясь осознанием того, что Бог наш есть свет паче всякого света и радость паче всякой радости (молитва по 4-й кафизме). Служение архипастыря сопряжено со многими заботами и проблемами. Однако понимание того, что ты делаешь дело Господне, ведешь людей ко спасению и научаешь их жизни по вере, должно давать и подлинную радость, и глубокое удовлетворение от исполнения предназначенного тебе. Смотри, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться детьми Божиими! (1 Ин. 3:1), восклицает апостол и евангелист Иоанн. Любовь Творца — наше самое ценное сокровище, а возможность быть Его чадами — величайший дар. Пусть понимание этого не только утешает тебя в ежедневных трудах, но и помогает в общении с людьми и в твоем миссионерском служении. Научившись радоваться о любви Господней, ты сможешь научить этому и других, и твой добрый настрой будет лучшим свидетельством правильности пути для тех, кто пока не решается переступить порог храма и связать свою жизнь со Христом.

http://patriarchia.ru/db/text/6070164.ht...

«Помню, у нас служил один батюшка, отец Николай Тихомиров, заслуженный прото­иерей, старейший. Он готовился к службе Псалтирью. Читал по кафизме, и она его как-то " размягчала " , давала ему то, что необходимо для служения», — вспоминает настоятель храма святителя Николая в Кленниках прото­иерей Николай Важнов. «Владыка Никон когда рукоположил меня во диакона, сказал мне: " Одна кафизма и одна глава Евангелия в день " . В дополнение, конечно, к утренним и вечерним молитвам», — рассказывает настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в селе Большая Поляна Липецкой епархии иерей Сергий Буряков. Индивидуальное правило бывает очень разным, подводит черту под сказанным архимандрит Серафим (Кречетов). Кто-то ежедневно читает Псалтирь, кто-то совершает повечерие, кто-то неукоснительно читает каноны, положенные на каждый день седмицы: в понедельник — Бесплотным Силам, во вторник — Иоанну Предтече, в среду и пятницу — Кресту и Богородице, в четверг — апостолам и святителю Николаю, в субботу — всем святым. «Общепринятых норм ежедневного молитвенного правила для иерея, наверное, нет, — резюмирует епископ Верейский Пантелеимон . — Но священник, как и любой христианин, должен исполнять апостольский завет: непрестанно молитесь (1 Фес. 5:17). А форма молитвенного обращения к Богу может быть разной». Можно ли правило сокращать и менять? «Бывает, ты уже до того привык к утренним или вечерним молитвам, что все идет по накатанной и сердца не касается, читаешь только ради галочки. Но Богу галочка не нужна. В этом случае целесообразно оставить эти молитвы на какое-то время, найти другие, — советует протоиерей Николай Важнов. — Пройдет время, утренние и вечерние молитвы станут восприниматься по-другому, и можно будет опять к ним вернуться». В таких случаях очень выручает Иисусова молитва, говорит митрополит Тверской и Кашинский Амвросий : «Каждый христианин должен быть хоть немножко делателем молитвы Иисусовой, ибо в ней заключено все Евангелие, заключена вся молитва». В жизни священника бывают разные обстоятельства, и даже в некоторых источниках канонического права говорится, что правило можно сократить, если пастырь занят важными делами, — конечно, не приходские мероприятия проводит, а, например, едет к умирающему со Святыми Дарами, считает протоиерей Павел Хондзинский. Но определенное неотменяемое правило все же должно быть, настаивают отец Павел и епископ Балашихинский Николай. А в отдельные периоды жизни — например, в течение первого года с момента рукоположения — священнику очень полезно стараться прочитывать «расширенное» правило с канонами и Псалтирью и даже практиковать келейное пение вечерни и утрени (когда он не служит в храме), советует отец Павел: «Это формирует особое, церковное ощущение жизни, особый взгляд на мир».

http://patriarchia.ru/db/text/6044153.ht...

Затем «Сподоби, Господи». На стиховне – самогласная стихира дня (дважды) и мученичен; «Слава, и ныне» – стихира праздника. По «Ныне отпущаеши» – тропарь праздника, ектения, три великих поклона с молитвой св. Ефрема Сирина и отпуст. Всенощное бдение начинается по Уставу с великого повечерия. После прочтения славословия совершается лития. Поются стихиры праздника 3, гл. 1. (В субботу и Неделю – на «Слава» – «Да веселятся небеса».) Стихиры на стиховне праздника, с их припевами, т.е. «Благословите день от дне спасение Бога нашего». На благословении хлебов – тропарь праздника (трижды). «Буди имя Господне» и пс. 33. На утрени: на «Бог Господь...» – тропарь праздника (трижды). По кафизме – седальны праздника. Полиелей, седален праздника, степенны – 1-й антифон, 4 гл. Прокимен, гл. 4: «Благовестите день от дне спасение Бога нашего», «Воспойте Господеви песнь нову», Евангелие от Лк., зач. 4. Затем «Слава» – «Молитвами Богородицы...», на «И ныне» – то же и «Помилуй мя, Боже». Стихира праздника. Канон – праздника, гл. 4, ирмосы по дважды, тропари на 12. Катавасия – праздника. Но в тех песнях канона, где совпадают трипеснцы, т.е. в понедельник 1, 8, 9 и т.д., то канон праздника с ирмосами на 6 и трипеснец на 8. Катавасия – ирмос триоди. По 3-й песни – седальны праздника. По 6-й песни – кондак «Взбранной Воеводе...» и икос. На 9-й песни – припев: «Благовествуй, земле, радость велию, хвалите небеса Божию славу» и ирмос: «Яко одушевленному...». Если есть трипеснец, то припев: «Слава тебе, Боже наш, слава Тебе», а затем ирмос Триоди. Светилен праздника «Ангельских сил...» (дважды). «Слава, и ныне» – «Еже от века днесь познавается». На хвалитех – стихиры на 4, «Слава, и ныне» – «Еже от века таинства». Если праздник случится в субботу или воскресенье, то поем великое славословие, если же в другие дни, то читается вседневное славословие. По прочтении великого славословия произносится ектения: «Исполним утреннюю молитву». Далее поются стихиры на стиховне и читается: «Благо есть...» (единожды). По «Отче наш...» – тропарь праздника, после которого сугубая ектения: «Помилуй нас, Боже...». Затем: «Премудрость». Хор: «Благослови». Священник: «Сый благословен...». Хор: «Аминь». Чтец – молитву: «Небесный Царю...», после которой произносится молитва св. Ефрема Сирина с тремя поклонами и сразу же читается 1-й час и отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

От второй четверти XI века до нас дошел грузинский перевод (1038–1042 г.г.) греческой подробной записи действовавшего на Афоне богослужебного чина, носящей название – Великий Синаксарь 1254 . Строй Уставных Чтений Великого Синаксаря воспроизводит студийскую практику со значительными сокращениями и некоторыми дополнениями и видоизменениями, характер которых свидетельствует, что афонская практика восприняла студийский строй в фазе развития, предшествующей той, которая запечатлена в Алексеевском Уставе, и в момент появления последнего уже претерпела самостоятельное усложнение. Согласно константинопольским Уставам, Великий Синаксарь указывает от Антипасхи до 26 сентября одну кафизму и чтений два (по кафизме и по 3 п. канона) 1255 , с 26 сентября и до великого поста – две кафизмы и три чтения 1256 , с исключением однако праздничного времени от 27 декабря по 14 января и седмицы сырной, когда полагается одна кафизма и два чтения 1257 ; великим постом – три кафизмы и три чтения 1258 , следовательно, на каноне чтений не полагается; во дни, следующие за великими праздниками, на утрене кафизм не бывает 1259 и, следовательно, чтение полагается только на каноне 1260 . В составе чтений круга седмичного Великий Синаксарь указывает по Пасхе – только толкование на ев. Иоанна 1261 и от недели пред Рождеством Христовым – толкование на Матфея 1262 . Великим постом полагаются по будням творения св. Ефрема, но не на утрене и на часах, как по Алексеевскому Уставу, а только на часах и при том всех, даже и на 1-м. На 6 часе это чтение полагается сверх паремии, при чем «народ садится» уже при пении прокимна паремии и, следовательно, и за паремией сидит, как и за другими чтениями. На утрене в великопостный период своеобразно указывается чтение Патерика. На часах первых четырех дней страстной седмицы, согласно Евергетидскому Уставу, читается четвероевангелие 1263 . В неделю первой седмицы поста и субботу второй указывается чтение «из апостола» или «посланий ап. Павла» 1264 ; едва ли не следует здесь разуметь чтение толкований на послания, и тогда в состав седмичного круга чтений Синаксаря нужно внести чтение толкований ап. Павла для недель и суббот великого поста, не имеющих своих специальных чтений, а также и для утрень предшествующего великому посту времени. Оглашение Феодора Студита указывается однажды по окончании утрени – в первую неделю великого поста 1265 и однажды после повечерия – в понедельник 1-ой седмицы поста 1266 . Из специальных чтений круга седмичного указывается только одно – слово Златоуста об Аврааме в неделю св. праотец 1267 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010