Один из наиболее интересных списков К. К. и. (55x39,7 см) сделан в 1703 г. калужским иконописцем Романом Родионовым (ГИМ); 2-строчная надпись о создании иконы расположена на нижнем поле (Чугреева. 2009. С. 180. Ил. 5). На боковых полях - изображения арх. Рафаила, прор. Анны, прп. Тихона и блж. юродивого Лаврентия Калужских. Образ находился в Никольском приделе храма Нерукотворного образа Спаса на Божедомке в Москве (ныне ул. Дурова), построенном в 1696 г. царицей Марфой Матвеевной в память об упокоении царя Феодора Алексеевича (разрушен в 1934) (Скворцов Н. А., свящ. Церковь во имя Нерукотворного образа Спасителя на Божедомке в Пречистенском сороке, более известная по приделу св. великомученицы Параскевы-Пятницы. М., 1904. С. 3. Табл. I - икона в окладе). Список К. К. и. 1-й трети XVIII в. с 8 клеймами из Повести митр. Ермогена создан, видимо, в Калуге (Шесть веков русской иконы: Новые открытия: Выст. из частных собр. к 60-летию Музея им. Андрея Рублева/Авт. вступ. ст. и ред.-сост.: Н. И. Комашко. М., 2007. Кат. 52. С. 178. Ил. на с. 68). По сторонам средника - святители Гурий и Варсонофий Казанские в рост, вверху и внизу - клейма из истории явленного в 1579 г. образа Божией Матери в Казани. Под изображением К. К. и. на рамке средника надпись: «Истин(н)ое Изображение Подобиемъ I [ме]рою Ссамого Чюдотворнаго б[раза] Каза(н)ски Пре(с)ты Б(д)цы Что Вколги Смирн[ых]». В храмах Калуги бытовали списки К. К. и. с подобными надписями внизу. Об особом почитании Казанского образа в Калуге говорит основание здесь в 1-й пол. XVII в. Казанского девичьего мон-ря недалеко от Преображенской ц. Из монастырской описи 1857 г. известно, что храмовая Казанская икона, стоявшая слева от царских врат и украшенная серебряным позолоченным окладом с драгоценными камнями и жемчугом, имела клейма с изображениями чудес (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 2652. Л. 5). Значение К. К. и. как символа города выразилось в том, что она вместе с иконой Спасителя помещалась на величественных триумфальных Московских воротах города (Малинин. 2004. С. 71). Перед иконами на воротах теплились лампады, масло для к-рых было ежедневным пожертвованием калужан.

http://pravicon.com/info-4087

Примечательна в усадьбе Знаменская церковь, сооруженная в 1783 г. взамен деревянной на новом месте, в соответствии с композиционным замыслом формировавшегося усадебного ансамбля. Образец раннего классицизма, храм частично переделывался в начале XIX в. и 1864 г. Церковь представляет вариант двухколоколенных ротондальных храмов московского круга рубежа 1770-1780-х гг. Внутри здание сильно расчленено стенами и арками. От сюжетной масляной живописи, исполненной в 1903 г. на месте предшествующей, остались незначительные фрагменты. Внутреннее убранство утрачено. http://volokblag.ru/ Существовавшая ранее церковь Знамения иконы Божией Матери в селе Ивановском. В селе Ивановском в начале XVII ст. была церковь Иоанна Предтечи каменная. В писцовых книгах 1626 г. упоминается: «за князем Никитою Михайловичем Мезецким в Сестринском стану приданная его вотчина, что дал ему в приданое тесть его Петр Иванович Карамышев, сельцо Ивановское, а в нем храм Иоанна Предтечи каменный». В 1652 г. по смерти жены князя Никиты Мезецкого Ульяны приданная ее вотчина досталась ее племяннику Ивану Ивановичу Карамышеву. В писцовых книгах 1653 г. церковных земель в Волоколамском уезде, описанных писцом Яковом Львовым, значится: «церковное место, что была церковь Иоанна Предтечи, в Иванове вотчине Карамышева, в селе Ивановском, пашни паханной 4 четверти в поле, отмежеванной вотчинниковой земли, да лесом поросло 6 четвертей, сена 10 копен». В 1658 – 82 гг. после И. И. Карамышева селом владел его сын Алексей. При нем построена в селе Ивановском новая деревянная церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы. Об этом в приходных окладных книгах Патриаршего казенного приказа за 1673 г. говорится так: «в 181 г., по книгам десятильника Василия Салманова да старосты поповского Ильинского попа Федора, прибыла вновь церковь в Волоцком уезде Знамения Пресвятой Богородицы в вотчине Алексея Иванова сына Карамышева в селе Ивановском и обложена данью, а дани 10 денег, заезда гривна». В 1682 – 1719 гг. село Ивановское принадлежало детям Алексея Ивановича Карамышева – Василию и Алексею. В 1720 г. Василий Карамышев свою половину имения продал Анисиму Ивановичу Березникову, а другая половина имения в селе Ивановском отдана в 1722 г. Алексеем Карамышевым своему сыну Александру.

http://sobory.ru/article/?object=04529

Спустя некоторое время о. Димитрий попадает в автомобильную катастрофу, в результате чего у него оказываются перебитыми в коленях обе ноги, задето легкое. Приговор врача гласил: на ноги больше не встанет, в лучшем случае – костыли, о службе нечего и думать. Тем не менее после «чудесного» (по его словам) излечения уже через пять месяцев о. Димитрий приступает к службе в храме Смоленско-Требневской иконы Божией Матери в с. Гребнево Московской области. Через пять лет, 15 января 1980 года, его опять арестовывают и уже по «обновленной» 70 ст. УК РСФСР обвиняют в антисоветской деятельности. При аресте у о. Димитрия канула в небытие годами собранная большая личная библиотека. Среди конфискованного – последняя рукопись работы! «Каким языком говорить с современным миром», так и не возвращенная до сих пор.. Полтора месяца о. Димитрий не разговаривал со следователями вообще, пять месяцев просидел в следственном изоляторе КГБ, и лишь через год и пять месяцев дело было прекращено и закрыто. В сентябре 1980 года о. Димитрий начал служить в храме Владимирской Иконы Божией Матери в селе Виноградове Московской области. Спустя четыре года, перед Всемирным фестивалем молодежи и студентов, скитаниям его суждено было продолжиться: то ли боясь возможных «контактов» с иностранцами, то ли обучась превентивным «прозрениям» грядущих желаний «светских» властей, церковные власти отправили его сельским священником в село Черкизово (4 часа езды). Деятельность о. Димитрия очень многогранна: он и священник, и духовник очень большого числа духовных чад, и организатор постоянных христианских чтений и собеседований, обществ трезвости, и вдумчивым проповедник и писатель. Значительный духовным опыт, огромным опыт общения с людьми о. Димитрий запечатлел во множестве изданных и неизданных работ. Имя его очень известно на Западе: восемь его книг издано там и переведено на многие языки. Сами названия этих книг говорят о многом: «О нашем уповании. Беседы»; «Верю, Господи»; «Воскресные собеседования»; «Вовремя и не вовремя»; «Враг внутри»; «Премудростью вонмем»; «Потерянная драхма»; «Литургия на Русской Земле».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 6, Вохонская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1868 г. История Троицкого храма в Старой Купавне уходит в XVII век. В 1613-1614 гг. деревня " Демидово Купавна тож " по царской жалованной грамоте была передана во владение князя Димитрия Пожарского за освобождение Москвы от польской интервенции. Первые сведения о храме содержатся в книгах Патриаршего приказа 1642-1647 гг., где говорится, что деревянная церковь Живоначальной Троицы в Купавне была построена сыном князя Димитрия Пожарского - Иваном Димитриевичем Пожарским. Деревянная церковь служила в течение ста лет. Это был первый период её истории. 1746-й год был последним годом, когда проходила служба в деревянном Троицком храме. Всего же за более чем 360 лет своего существования Купавинский Свято-Троицкий храм неоднократно реконструировали и его историю можно условно разделить на пять периодов: 1. 1647-1751 гг. В этот период служба шла в деревянной церкви Живоначальной Троицы. 2. 1751-1840 гг. Храм был в виде двупрестольной каменной двухэтажной церкви: верхняя церковь в честь Святой Троицы, нижняя в честь Печёрской иконы Божией Матери. 3. 1840-1850 гг. В это время были пристроены ещё два придела, с престолами в честь Илии Пророка и апостола Андрея Первозванного. Троицкая церковь стала четырёхпрестольной. 4. 1902-1905 гг. Начинается история шестипрестольного Троицкого храма. В течение трёх лет были выполнены на бумаге и утверждены проекты, заново построены приделы с престолами в честь Илии Пророка и апостола Андрея Первозванного и вновь возведены два верхних престола - в честь Владимирской иконы и Покрова Божией Матери, построена каменная богадельня. 5. 1940-1990 гг. Самый печальный период истории храма. Клирики были расстреляны, богослужения в храме прекратились. 6. С 1990 года по настоящее время - этап возрождения Свято-Троицкого храма. Совершаются богослужения, храм постепенно восстанавливается.

http://sobory.ru/article/?object=07143

110-119 119-120 120-122 122-125 125-127 127-131 КОРНИЛИЙ (Синяев Владимир Александрович; род. 22 дек. 1976), митрополит Архангельский и Холомогорский 131-133 133-136 136-137 137-138 КОРНИЛИЙ СОТНИК (I в.), св. (исп. или сщмч.?) (пам. 13 сент.; пам. визант. 11, 13 сент., 20 окт., 9 июня; пам. зап. 20 окт.) 138-143 143-144 КОРОБЕЙНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ в Казанской иконы Божией Матери монастыре в с. Коробейникове Усть-Пристанского р-на Алтайского края 144-145 145-147 «КОРОЛЕВСКАЯ КНИГА» (офиц. название «A necessary doctrine and Erudition for Апу Christian Man» («Необходимое учение и наставление для христианина»)), катехизис Церкви Англии, составленный в 1543 г. по приказу и при участии кор. Генриха VIII 147-148 148-149 КОРОЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился близ с. (впосл. деревня) Короцко Валдайского у. Новгородской губ., на родине свт. Тихона Задонского 149-155 CORPUS IURIS CANONICI офиц. свод канонического права Римско-католической Церкви, изданный папой Римским Григорием XIII 155-156 156-166 166-167 167-169 КОРСУНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ название, относимое к образам Пресв. Богородицы, чье происхождение связывают с древней Корсунью (Херсонесом) 169-188 КОРСУНСКИЕ ВРАТА внутренние двери собора Св. Софии в Вел. Новгороде, отделяющие придел в честь Рождества Пресв. Богородицы от Мартириевской паперти 188-189 189-192 КОРСУНСКИЙ Николай Николаевич (1843-1899), правосл. богослов, публицист, переводчик трудов авторов древней Церкви 192-193 193-194 194-199 КОРЧИНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [Корицкая митрополия], епархия Албанской Православной Церкви, расположена в юго-вост. части Албании 199-203 203-207 КОСИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ см. Старорусский Косинский во имя свт. Николая Чудотворца женский монастырь в Старорусском р-не Новгородской обл. КОСКОНИЙ (Конкордий), мч. Никомидийский (пам. визант., пам. зап. 2 сент.) - см. ст. Зинон, Косконий (Конкордий), Меналап (Меланипп) и др. мученики Никомидийские

http://pravenc.ru/vol/XXXVIII.html

Во времена иконоборчества на Нерукотворный Образ ссылается преп. Иоанн Дамаскин, а в 787 г. Отцы Седьмого Вселенского Собора упоминают его несколько раз. Чтец константинопольского собора Святой Софии, именем Лев, присутствовавший на этом Соборе, рассказал, что во время своего пребывания в Едессе он поклонялся этому образу . В 944 г. византийские императоры, Константин Багрянородный и Роман I, купили Нерукотворный Образ у Едессы. Он был торжественно перенесен в Константинополь и помещен в храме Богоматери, называемом Фарос, и император Константин сам составил в честь Образа проповедь, в которой прославлял его как палладиум Византийской Империи. Вероятно, к этому же времени относится, по крайней мере в большей своей части, служба праздника, совершаемого 16 августа, в день, когда вспоминается перенесение Нерукотворного Образа в Константинополь. После разгрома Константинополя крестоносцами в 1204 г. следы иконы теряются . Во Франции существует чудотворная икона Нерукотворного Спаса, которая в настоящее время хранится в ризнице собора города Лан. Икона эта считается балканского, может быть сербского, происхождения и относится к XII веку. В 1249 г. икона эта была прислана во Францию из Рима Яковом Пантелеймоном Тарциниусом, будущим папой Урбаном IV, своей сестре, игуменье цистерцианского монастыря . День празднования Нерукотворного Спаса отмечается как «от Едеса пренесение в Константинь град Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа, рекше святаго Убруса». Однако служба этого дня далеко не ограничивается памятью перенесения Образа из одного места в другое. Главное в ней — догматическое обоснование Образа и его содержание. Значение выражения «нерукотворный образ» следует понимать в свете Евангелия от Марка, гл. 14, ст. 58: Образ этот — прежде всего Сам Христос, воплощенное Слово, явленное «в храме Тела Его» (Ин. 2, 21). Со времени Его явления Моисеев запрет образа (см. Исх. 30,4) теряет смысл, и иконы Христовы становятся неопровержимыми свидетельствами воплощения Бога . Здесь не образ Бога, сделанный по домыслу человеческому, а подлинный лик ставшего Человеком Сына Божия, который Предание Церкви возводит к непосредственному соприкосновению с живым Его ликом. В день Нерукотворного Спаса Церковь почитает первую икону Бога, ставшего Человеком.

http://sedmitza.ru/lib/text/440326/

Затем Святейший Владыка вручил церковные награды. Во внимание к трудам по воссозданию храма Воскресения Христова — Патриаршего подворья на Семеновском кладбище г. Москвы архимандрит Августин (Пиданов), настоятель означенного храма, удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского III степени. Во внимание к трудам на благо Русской Православной Церкви глава Управы района Соколиная гора г. Москвы А.П. Аксенов удостоен ордена преподобного Серафима Саровского III степени. Во внимание к помощи в воссоздании храма Воскресения Христова на Семеновском кладбище г. Москвы Патриаршими грамотами были награждены: В дар новоосвященному храму Святейший Владыка передал список Владимирской иконы Божией Матери. Храм Воскресения Христова , являющийся Патриаршим подворьем, находится в московском районе Соколиная гора (рядом со ст. метро «Семеновская» ). Здание храма памятник исторической архитектуры. Храм был построен в 1855 году на Семеновском кладбище купцом М.Н. Мушниковым в русско-византийском стиле и освящен 17 июля 1855 года святителем Филаретом (Дроздовым). После революции 1917 года храм был закрыт и подвергся значительным разрушениям, здесь разместился ремонтно-механический комбинат. Возрождение и восстановление началось в 1992 году, когда поруганный, перестроенный и полуразрушенный храм был передан Русской Православной Церкви. Главный престол храма освящен в честь Воскресения Христова, а его приделы в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (северный), святого равноапостольного князя Владимира (южный). При храме действуют: воскресная школа для детей, православный центр кризисной психологии. Кроме того, при храме функционирует молодежный Центр во имя святой великомученицы Екатерины, который организует и проводит различные мероприятия: совместные паломнические поездки и празднования, встречи с психологами, встречи с настоятелем архимандритом Августином (Пидановым). Осуществляет свою работу служба приходского консультирования. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://patriarchia.ru/db/text/4816692.ht...

Из сохранившихся подробных отчетов еп. Ювеналия известно, что он регулярно объезжал П. в., совершал богослужения на приходах и в Абабковском во имя святителя Николая и великомученика Георгия Победоносца женском монастыре , Дальнедавыдовском в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» жен. мон-ре, Кутузовском Богородицком жен. мон-ре, Серафимовом Дивеевском во имя Святой Троицы женском монастыре и в Выксунском в честь Иверской иконы Божией Матери женском монастыре . В этих жен. обителях он совершал монашеские постриги, в 1921 г. с целью их сохранения способствовал регистрации при них приходов из мирян и учреждению монашеских сельскохозяйственных артелей. Еп. Ювеналий управлял П. в. до весны 1922 г. (с июня или с авг. 1922 епископ Ардатовский), когда по благословению патриарха свт. Тихона на Павловскую кафедру был определен настоятель нижегородского Преображенского кафедрального собора прот. Александр Похвалинский. Последний подал архиеп. Евдокиму прошение о наречении его во епископа без монашеского пострига и с оставлением мирского имени. Он принял рясофор и 9(12?) июля 1922 г. в Н. Новгороде был хиротонисан во епископа Павловского уклонившимся к тому времени в обновленчество архиеп. Евдокимом, Печерским еп. Варнавой (Беляевым) и Лукояновским еп. Поликарпом (Тихонравовым). 30 июля 1922 г. еп. Александр (Похвалинский) в с. Бор (с 1927 поселок, с 1938 город Горьковской (ныне Нижегородской) обл.) участвовал в хиротонии архим. Павла (Волкова) во единоверческого епископа Керженского, викария Нижегородской епархии. 25 авг. 1923 г. еп. Александр возвратился из обновленческого раскола в каноническую Церковь. Патриарх свт. Тихон подтвердил законность его архиерейской хиротонии и оставил на Павловской кафедре. После кончины первосвятителя еп. Александр присутствовал на Архиерейском совещании Русской Православной Церкви 12 апреля 1925 года и в числе 60 архиереев в тот же день подписал акт о передаче высшей церковной власти Крутицкому митр. сщмч. Петру (Полянскому) как патриаршему местоблюстителю. 9 окт. 1929 г. еп. Александр был переведен на Богородскую викарную кафедру Нижегородской епархии (см. ст. Богородское викариатство ), в его юрисдикцию вошло большинство приходов Павловской епископии. В дальнейшем П. в. не замещалось.

http://pravenc.ru/text/2578624.html

- На Дальнем Востоке Албазинская икона Божией Матери - самая чтимая святыня. Именно с ней пришли в город Албазин русские казаки. В Благовещенске находится подлинник иконы, а в Хабаровске, в Успенском соборе, хранится список. Кроме того, есть особенно чтимые дальневосточные святые: святитель Иннокентий Иркутский, который много трудов положил на просвещение Дальнего Востока, святитель Николай Японский. В нашем храме принимают крещение более ста человек в неделю. Этот поток второй год и не спадает. И ныне наша главная задача состоит в том, чтобы люди крещение принимали как Таинство, чтобы они начинали после крещения жить церковной жизнью. Наш храм в честь Казанской иконы Божией Матери, а она всегда считалась защитницей восточных рубежей России. И город был построен как один из форпостов на Дальнем Востоке. Комсомольск - город оборонный. А наша главная задача - проповедь Православия и воцерковление людей, которым здесь жить и продолжать славные традиции русского народа. Утром следующего дня пригородный автобус доставил меня из Комсомольска до поворота на пос. Хальгасо. Отсюда началось мое путешествие по БАМу, сначала вдоль магистрали. Вдоль всего БАМа автомобильная дорога, которая использовалась строителями для технических целей. Сейчас местами она непроходима, главным образом из-за отсутствия мостов. Мост через реку Амгунь был разрушен несколько лет назад и восстанавливать его только собираются. Дорога была пустынной в течение часа. Потом показался одинокий пикап, который и меня до пос. Хурмули, а затем на попутном лесовозе я добрался до ст. Постышево, что находится в отрогах красивейшего Буреинского хребта, а отсюда на поезде до Нового Ургала. Новый Ургал встретил современным зданием вокзала и памятным знаком в виде огромного куба, установленным в честь военных железнодорожников - строителей БАМа. Линию магистрали здесь тянули военные, а станцию возвели гражданские строители из братской Украины . Сам находится на небольшом возвышении и состоит в основном из стандартных пятиэтажек. Православный приход в существует уже несколько лет, а недавно построена церковь. Спросив у первого встречного, где находится храм, я направился в указанном направлении.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

В 1876 году Знаменская церковь была главной, а приписной к ней была Казанская деревянная церовь в селе Вешеловке, построенной в 1853 году. Согласно данным 1893 года, Знаменская церковь стала приписной к деревянной Казанской церкви села Вешеловка, построенной в 1891 году. По данным 1911 года, Знаменская церковь была возобновлена помещиком Александром Михайловичем Кожиным (1860—1904) в 1896 году, имела свой собственный причт, состоявший из священника и псаломщика. После революции 1917 года храм пришёл в запустение, и лишь в 1987-1988 годах начались реставрационные работы. В 1999—2003 годах выполнен большой объем ремонтно-реставрационных работ по фасадам памятника под наблюдением архитектора Н.Н. Смирнова и Госдирекции по охране культурного наследия Липецкой области. Интерьеры храма подготовлены под роспись, начато благоустройство территории. В настоящее время восстановлен иконостас, на колокольне появились колокола, изготовленные в воронежской колокололитейной мастерской Подорожного, расписана трапезная. Рядом с храмом сохранилась в руинированном виде часовня-усыпальница помещиков Кожиных, а также дом причта. По данным 1876 года причт церкви состоял из настоятеля и псаломщика. Настоятелем был священник 2 разряда Михаил Григорьевич Романовский (год рукоположения 1860). Церковным старостой был государственный крестьянин Аникеев, в должности с 1867 года. В 1893 году штат церкви состоял из священника, диакона и псаломщика. Священником служил Михаил Григорьевич Романовский, 55 лет, рукоположен 12 февраля 1861 года, награждён крестом; диаконом – Герасим Васильевич Добромыслов, 39 лет, рукоположен 26 сентября 1877 года; псаломщиком – Василий Константинович Добросердов, 37 лет, определён в 1886 году. Из священников Знаменской церкви после революции известны Рожков Георгий Павлович и Проскурин Иван Иванович. Рожков Георгий Павлович, 1877 г.р., уроженец и житель с. Вешаловка Липецкого района. Постановлением тройки при ПП ОГПУ по ЦЧО от 02.07.1932 по ст. 58-10 приговорен к 5 годам лишения свободы. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 02.10.1989. Последним священником Знаменской церкви был Проскурин Иван Иванович, 1900 г.р., уроженец с. Казинка Задонского района. Постановлением тройки УНКВД по Воронежской области от 28.10.1937 по ст. 58-10-1, 58-10-2 приговорен к 10 годам лишения свободы. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 18.04.1989.

http://sobory.ru/article/?object=08989

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010