Однако ситуация меняется, когда речь заходит о событиях русской истории. Следует учитывать, что в православных странах при датировании того или иного события уделялось внимание не только собственно числу месяца, но и обозначению этого дня в церковном календаре (празднику, памяти святого). Между тем церковный календарь не подвергся никаким изменениям, и Рождество, к примеру, как праздновалось 25 декабря 300 или 200 лет назад, так празднуется в этот же день и теперь. Иное дело, что в гражданском «новом стиле» этот день обозначается как «7 января». Обратим внимание, что при переводе дат праздников и памятных дней на новый стиль Церковь руководствуется текущим правилом пересчета (+13). Например: перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского, празднуется 3 июля ст. ст. – или 16 июля н. ст. – хотя в 1652 году, когда произошло это событие, теоретически юлианское 3 июля соответствовало григорианскому 13 июля. Но именно теоретически: в то время эту разницу могли бы заметить и зафиксировать разве что послы иностранных государств, уже перешедших на «папский» календарь. Позднее связи с Европой стали более тесными, и в XIX – начале XX века в календарях и периодических изданиях ставили двойную дату: по старому и новому стилю. Но и здесь при исторических датировках приоритет должен отдаваться юлианской дате, так как именно на нее ориентировались современники. А поскольку юлианский календарь как был, так и остается календарем Русской Церкви, нет никаких оснований переводить даты иначе, чем это принято в современных церковных изданиях, – то есть с разницей в 13 дней независимо от даты конкретного события. Примеры Русский флотоводец Федор Федорович Ушаков скончался 2 октября 1817 года. В Европе этот день обозначался как (2+12=) 14 октября. Однако Русская Церковь празднует память праведного воина Феодора именно 2 октября, что в современном гражданском календаре соответствует (2+13=) 15 октября. Бородинская битва произошла 26 августа 1812 года. В этот день Церковь празднует Сретение Владимирской иконы Божией Матери в память чудесного избавления от полчищ Тамерлана. Поэтому, хотя в XIX веке 12 юлианское августа соответствовало 7 сентября (и именно этот день закрепился в советской традиции как дата Бородинской битвы), для православных людей славный подвиг русского воинства был совершен в день Сретения – то есть 8 сентября по н.ст.

http://pravoslavie.ru/61003.html

Престольный праздник Грузинской иконы Божией Матери отмечался 22 августа (ст. ст.). В ближайшее воскресенье после этого праздника на площади перед великовской церковью проходила Грузинская ярмарка. На ней торговали воском, мелочным и красным товаром, кожаными изделиями, глиняной посудой, железными и чугунными товарами, игрушками, книгами, иконами Холуйского письма. Также можно было купить на ярмарке различную одежду и обувь, льняное и постное масло, пшеничную муку, пшено, соль и сальные свечи. Для поддержания ярмарочного веселья там же торговали вином и мясной закуской к нему, калачами, орехами и пряниками. Но среди ярмарок Ковровского уезда великовская считалась второстепенной, сумма проданных товаров не превышала 2000 рублей. Следующим великовским священником стал о. Иоанн Остроумов, в 1877 г. награжденный скуфьей от Св. Синода. Его сын Алексей Иванович Остроумов (помощник регента архиерейского хора и учитель пения во Владимирском духовном училище) родился в 1860 г. в с. Великово на Тальше, умер в 1910 г., похоронен в селе Великово на Тальше. Остроумова сменил священник Федор Петрович Борисовский (1864 - 29 июня 1913), брат священномученика митрополита Ярославского и Ростовского Павла (Борисовского), бывшего епискола Суздальского. Член ковровского отделения епархиального училищного совета, имевший архиерейские награды до наперсного креста включительно. При церкви колокольня и каменная ограда. Престолов в церкви три: в холодной – в честь Грузинской Божией Матери и в теплом приделе: во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя Св. муч. Параскевы. Из священных церковных предметов заслуживали особенное внимание: а) два серебро-позолоченные креста, из коих в одном находятся частицы св. мощей мучеников Сергия и Поликарпа; б) икона Святителя и Чудотворца Николая также с св. мощами; в) древняя икона Грузинской Божией Матери; г) хрустальный потир. Церковные документы хранились в целости: копии метрических ведомостей с 1802 г. и исповедные росписи с 1823 г. Опись церковного имущества составлена в 1894 г. Земли при церкви: усадебной 2 десятины, сенокосной 3 десят., пахатной 23 дес. и неудобной 7 десятин. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание причт получал: за требоисправления 500 руб., от хлебных и других сборов 30 руб., от земли 80 руб. и процентов с причтового капитала 30 руб. 40 коп., а всего в год 640 руб. Дома у причта собственные, построенные на церковной земле.

http://sobory.ru/article/?object=02494

В начале XVIII ст., кроме Успенской церкви, в селе существовала, как видно из сохранившейся храмозданной грамоты 1767 г., другая деревянная церковь с престолом в честь св. и чудотв. Николая; время первоначального ее построения неизвестно. В 1727 г. 7 февраля по прошению Успенской церкви попа Федора с прихожанами дан был из св. Синода указ о строении в селе новой деревянной церкви в честь Успения Божией Матери, вместо бывшей обветшавшей; церковь эта была построена и освящена в следующем 1728 г. Обе деревянные церкви, Успенская и Николаевская, стояли в селе до 1767 г., а в этом году Николаевская церковь за ветхостью была упразднена и на ее месте, по благословению преосв. Павла, епископа Владимирского и Муромского, усердием прихожан положено было основание каменной церкви в честь Успения Божией Матери с теплым приделом во имя св. и чудотв. Николая. Теплый придел окончен строением и освящен в 1772 г., а холодный Успенский престол освящен в 1777 г. В 1792 г., по благословению преосв. Виктора, епископа Суздальского и Владимирского, прихожане в теплой церкви построили другой придел с престолом в честь св. прор. Илии. Колокольня при церкви и ограда - каменные. Из священных предметов, имеющихся в холодной церкви, особого внимания заслуживают св. иконы Господа Вседержителя, украшенная серебряною ризою с позолоченным венцом, и икона Успения Божией Матери, в серебряной ризе с одиннадцатью сребропозлащенными венцами, гроб Божией Матери и покров оного унизаны китайским крупным жемчугом. Церкви принадлежат здания: каменная ризница, устроенная в 1879 г. на юго-западной стороне церкви, каменная сторожка близ церкви, каменная богадельня за церковною оградою, построенная усердием дворянина Петра Гавриловича Пахомова в 1854 г., каменная часовня среди села, издавна построенная прихожанами в честь иконы Божией Матери «Неопалимой Купины» и деревянная часовня близ кладбища, издавна построенная прихожанами в честь св. прор. Илии. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1829 г.; опись церковного имущества составлена в 1875 г. и хранится в церкви.

http://sobory.ru/article/?object=03512

Вместо первого, пришедшего в ветхость деревянного Христорождественского храма, в конце XVII-haчaлe XVIII в. на его месте была построена новая деревянная церковь прежнего храмонаименования. В 1730-х г.г. она сгорела по неизвестной причине и около 20 лет не восстанавливалась. В 1758 г. однодворцы Прохор и Карп Минаевы, Михаил Кабанов и Михаил Редькин от имени всех жителей Александровской слободы ходатайствовали перед епархиальным начальством о возобновлении их приходского храма. Благословение правящего архиерея было вскоре получено, и 18 апреля 1759 г. началось строительство новой деревянной церкви, которое завершилось в феврале 1760 г. Указ Преосвященного Кирилла (Ляшевецкого), епископа Воронежского, предписывающий освятить построенный храм присутствующему в Елецкой духовной канцелярии священнику Успенской церкви о. Михаилу, последовал 12 мая 1760 г. К Христорождественскому храму тогда же был определён священник Тимофей Стефанов. Приход его в это время состоял из 32 дворов и 176 душ. Однако уже через несколько лет прихожане осознали необходимость замены их небольшого деревянного храма на более вместительный и из долговечного материала. Главным поводом к построению каменной церкви послужило установление с 1761 г. по прошению прихожан и по благословению епископа Кирилла в праздник Тихвинской иконы Божией Матери (26 июня по ст. ст.) крестного хода из Воскресенского собора в Христорождественский храм, где был устроен «на особливой доске образ во имя Пресвятыя Богоматери Тихвинския». По свидетельству священника храма, в этот день «приходящему народу бывало великое утеснение». Вследствие такого желания прихожан, выразившегося в соответствующем прошении на имя епархиального начальства, им 18 декабря 1767 г. был выдан указ на построение каменной церкви с приделом Тихвинской иконы Божией Матери. Строительство нового храма велось при приходском священнике Тимофее Павлове в 200 саж. от прежней деревянной церкви, которая сгорела во время большого пожара 10 апреля 1769 г. На её месте на Щепной площади впоследствии была построена часовня. При пожаре удалось спасти лишь местночтимую икону Тихвинской Божией Матери, а в обгоревшем остове храма был обретён невредимым образ Нерукотворного Спаса, ставший после этого чудесного события одной из главных святынь Христорождественского прихода.

http://sobory.ru/article/?object=07286

Сохранилось предсказание самой Евфросиньи, что после кончины на месте её погребения будет стоять женская обитель. Хранителем святого предания о блаженной Евфросинии, молитвенником, прибегавшим к её благодатной помощи, был схиархимандрит Христофор. Его стараниями было возобновлено почитание святой блаженной Евфросинии и вследствии чего - восстановление храма в селе Колюпаново. С июля 1991 года началось оформление документов на строительство церкви. На это потребовалось два года. В 1993 году владыка Серапион, митрополит Тульский и Белёвский благословил восстановление, а по существу - строительство нового храма во имя Казанской иконы Божией Матери. 16 июля 1994 года, в день блаженной кончины старицы Евфросиньи, освятили первый закладной камень возводимого храма. Когда закладывали фундамент, нашли старинную закладную монетку прежнего храма. Всем миром собирали средства на строительство здания. Большую помощь оказала администрация Тульской области, города Алексина, а также неравнодушные люди со всей России. Прошёл ещё один год. 16 июля 1995 года по молитвам схиархимандрита Христофора, по благословению митрополита Тульского и Белёвского Серапиона и Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго здесь был учреждён Свято-Казанский женский монастырь, а храм во имя Казанской Божией Матери, возведённый в 1996 году, стал первой постройкой только что учреждённого монастыря. Из книги " Свято-Казанский женский монастырь в селе Колюпаново " . Издательство " Риони " , Тула. 2014 г. Село Колюпаново расположено при Оке, в 52 верстах от Тулы и в 6 верстах от Алексина. Приход села Колюпанова образовался в начале XVII ст., а может быть даже и в конце XVI ст. По местному преданию, в селе существовал храм до разорения г. Алексина поляками и литовцами, что случилось в эпоху смутного времени. Объяснить название села довольно трудно, местное предание касательно этого мало заслуживает вероятия и скорее относится к области исторических курьезов. Оно рассказывает, что в дремучих лесах, покрывавших некогда берега Оки, одно время бродили разбойничьи шайки, беспокоившие грабежами жителей соседних местностей. В руки этой вольницы однажды попался какой-то важный пан, которого разбойники и закололи, приговаривая: «коли пана нова», отсюда местность села и получила название Колюпанова.

http://sobory.ru/article/?object=16690

По годам на антиминсах видно, что в середине XVII ст. в Аргамачьей слободе уже существовали и храм, и приход. Поэтому каменная церковь, построенная в XVIII ст. и существующая доселе в неизменном виде, была позднейшая. Сначала эта церковь не имела колокольни, которая устроена в 1812 г.; в 1831 г. распространена настоящая часть храма, в 1866 г. капитально ремонтирована трапезная, к ней пристроена паперть, а под церковью – сторожка. В 1871 г. старанием братьев Жаворонковых к главному алтарю пристроены два боковых – в память избавления от холеры, сделаны железные двери, перемощены полы и обновлены стены. Новые алтари посвящены иконам Божией Матери Елецкой и «Взыскания погибших». Главный иконостас обновлен был в 1875 г. Так постепенно приведен в настоящий вид теперешний пяти престольный храм. В церкви находятся иконы: св. Николая, бывшая еще храмовой иконой, когда слобода Аргамачь называлась селом Никольским; Елецкой Божией Матери, принесенная в 1733 г. из Москвы местным причтом, и икона Божией Матери «Нечаянная Радость», пожертвованная неизвестным лицом в 1887 г.; в последнее время от этой иконы совершаются чудеса. Из церковной утвари отличаются древностью два напрестольных евангелия. Церкви принадлежат: деревянная часовня при большой дороге, церковно-приходская школа, устроенная ктитором М. С. Жаворонковым из личных средства в 7000 руб. на земле, пожертвованной в пользу церкви в 1889 г. помещиком Нижнедевицкого уезда Н. П. Логвиновым. На содержание церкви поступают % с 550 руб. вечных вкладов. С 1898 г. открыто в приходе священником о. Н. Брянцевым Общество трезвости, имеющее теперь около церкви дом для чайной и аудитории. «Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской Епархии». Том I. - Орел. Типография Губернского Правления, 1905 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03893

Уникальный интерьер храма Всех Русских Святых создавался с 1998 года. По проекту м. Анны Прокофьевой был установлен иконостас, изготовленный в Греции господином Пантелеимоном Аманитидисом и подаренный господином Илиасом Гицисом. Греческий иконостас был дополнен антаблементом византийской резьбы и дорическими колоннами, выполненными Алексеем Курочкиным. На благоукрашение храма господином Гицисом были пожертвованы греческие паникадила, эпитафия для плащеницы, надпрестольная резная сень, подсвечники, проскинитарии, аналогии и стасидии. В 2002 году в храме были устроены керамические полы с византийской мозаикой, традиционные для русской деревянной архитектуры. Большинство икон храма, написанных Анной Прокофьевой, выполнено в византийской традиции: иконы иконостаса — Спаситель, Песчанская икона Божией Матери, архангелы Михаил и Гавриил, Царские врата с Благовещением, иконы для плащениц Спасителя и Божией Матери и другие храмовые иконы. Бисерная катапетасма с херувимом, плащаница Божией Матери, хоругви со Спасителем и Божией Матерью были вышиты Ольгой Шардаковой. С византийским убранством храма гармонично сочетаются песнопения, исполняемые за богослужением, которые также принадлежат византийской традиции (регент хора — София Тутолмина). Псаломщица и катехизатор — Анна Иванова. На протяжении многих лет храмовая территория благоукрашается цветами и деревьями под руководством Нелли Шарафутдиновой. матушки Анны Прокофьевой и вдохновенными трудами певчей храма Веры Петровой. Современное состояние [ править править код ] При храме действует Воскресная школа, ведется работа с молодежью. Престольные праздники [ править править код ] Собор Всех Святых, в земле Российской просиявших - 2-е вос­кре­се­нье по­сле празд­ни­ка Пя­ти­де­сят­ни­цы Как добраться [ править править код ] Адрес: 188730, Ленинградская обл., Приозерский р-н, пос. Сосново, Церковный пер., д. 1. Проезд: с Финляндского вокзала до ст. «Сосново». Телефон: 8 (813) 7938323 Электронная почта: gorlitza@mail.ru Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Всех_Русс...

Жители Изюма неоднократно обращались к церковному начальству с просьбой о принесении чудотворной П. и. из церкви в Песках в городской собор. Архиеп. Харьковский Смарагд (Крыжановский; 6 апр. 1840 - 31 дек. 1841) дал согласие на ежегодное перенесение иконы в собор Изюма и решил сам совершить там первую литургию по перенесении П. и. Икона была торжественно перенесена и встречена архиепископом. Неожиданно икона «вдруг упала на грудь пред нею стоявшего архиерея» ( Снессорева. С. 226). Это происшествие так поразило архиеп. Смарагда, что он тут же высказался о неблаговолении Пресв. Богородицы к переносу Ее иконы в Изюм. Вопрос о совершении крестных ходов с П. и. был отложен до 1883 г., когда ходатайство жителей Изюма удовлетворили. 14 мая 1884 г. ок. 7 ч. утра, накануне дня коронования имп. Александра III, при большом стечении народа совершилось перенесение иконы из Песков в Изюм (Известия и заметки. 1884). Специально для крестного хода из Песков в Белгород с П. и. к мощам свт. Иоасафа Белгородского, к-рый планировалось совершить 2-9 июня 1913 г., был разработан маршрут паломничества (опубл. в «Известиях и заметках по Харьковской епархии»). Он начинался в Вознесенской ц. в Песках 2 июня с богослужения с величанием Божией Матери, которое продолжалось на следующий день. Затем богомольцы направлялись на ст. Изюм, откуда на специальном поезде отбывали в Харьков. Во время пути перед П. и. горел фонарь и священники по очереди читали акафисты Казанской иконе Божией Матери и Покрову Пресв. Богородицы. В Харькове крестный ход двигался от вокзала к кафедральному собору. В течение неск. дней П. и. крестным ходом несли по городу в сопровождении харьковских святынь. При выходе из города святыни возвращались в Харьков, священнослужители по одному, сменяя другу друга, в облачении, с крестом и кадилом, сопровождали П. и., остальные шли как простые богомольцы. Проходя через множество селений и совершая богослужения, крестный ход 7 июня прибывал в Белгород в обитель свт. Иоасафа Белгородского, где П. и. устанавливалась на специально приготовленном месте. Во время пребывания в Белгороде было зафиксировано неск. случаев исцеления от П. и. и мощей свт. Иоасафа. 9 июня по новому маршруту совершался крестный ход в обратном направлении, из Белгорода в Харьков, 12 июня богомольцы с П. и. отбывали по железной дороге из Харькова в Изюм.

http://pravenc.ru/text/2580078.html

28-29). Фигура Богоматери обращена ко Христу, Ее левая рука повернута ладонью к груди в жесте сокровенного моления, правой Она держит раскрытый свиток со славянским текстом молитвы в 11 строк. Читаются лишь отдельные буквы и фрагменты слов, но, судя по 1-му слову текста а также по некоторым обрывкам слов (МОЛЬБОУ, ПРОСЬТИ), здесь была заступническая молитва за мир, с которой Богородица обращается к Сыну. На изображениях Божией Матери и Спасителя сохранилось большое количество небольших кованых гвоздиков; имеются и гвоздевые отверстия, свидетельствующие о том, что в древности они имели накладные украшения из золоченой бронзовой или медной басмы. На образ Христа украшения были прикреплены единожды, а на образе Божией Матери они много раз перебивались. Видимо, в отличие от изображения Христа образ Богородицы пользовался особым почитанием. Возможно, его причиной было чудо 1192 г. Со временем образ был предан забвению. Это могло произойти после установки в соборе в XV-XVI вв. высокого иконостаса, заслонившего древнюю фреску. Мирожская икона Божией Матери «Воплощение». Письменные источники Сведения о почитании к.-л. Богородичного образа из Мирожского мон-ря в XIII-XV вв. отсутствуют, однако есть основания думать, что к кон. XIII ст. там появилась икона Божией Матери, которая в XVI в., при царе Иоанне IV, стала одной из самых чтимых святынь Пскова. В этот период было создано 2 текста о чудотворном образе из Мирожской обители: «Сказание, како и коим образом бысть знамение от образа Матере Господня святыя иконы честнаго его воплощения быша слезы, яко струи течаше из очей ея, в приснословущей обители у Боголепнаго Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, иже есть над Мирожею рекою» и «Слово похвално Пресвятыя Владычицы Богородицы и приснодевы Марии, сложено от божественных писаний». На этапы работы над ними и их датировку проливает свет текст, размещенный между «Сказанием…» и «Словом...» в рукописи сер. XVIII в. из хранилища Мирожского мон-ря (местонахождение неизв.; опубл.: Ляпустин.

http://pravenc.ru/text/2563324.html

В авг. 1863 г., во время 2-го пребывания иконы в России на период сборов иером. Паисием средств для устроения Андреевского скита, в Казанской губ. икона проявила чудотворную силу при исцелении людей. Первое чудо от иконы зафиксировано 19 нояб. 1863 г. в жен. мон-ре в честь Рождества Христова в г. Слободском, где игуменией была мон. Пульхерия, дочь о. Филарета (Филиппа Филимоновича Сазонова), одного из первых насельников Андреевского скита,- обрел дар речи 18-летний учащийся вятского ДУ Владимир Неволин. На Рождество 1857 г. он отправился в с. Кырмыж Вятского у. 31 дек. на паперти храма некто приказал передать весть его отцу иером. Неону, насельнику слободского Крестовоздвиженского мон-ря, и предостерег, что если он этого не сделает, то пострадает. Юноша не исполнил веления и вскоре стал чувствовать недомогание. В 1-й день Великого поста он имел видение 3 светозарных мужей, один упрекнул его в неисполнении приказа и предрек наказание - немоту. Владимир рассказал о видении сестре, жене священника. В тот же день он онемел. Спустя 6 лет, когда Владимир после молебна приложился к иконе, то ощутил «в своем языке жар, который распространился по всему телу». Вернувшись домой, неожиданно заговорил. Первыми его словами были: «Какой чудный бриллиантовый венец на Божией Матери!» С этого момента исцеления от иконы стали совершаться непрерывно. 22 нояб. заговорила косноязычная дочь дьячка Сретенской ц. г. Слободского Параскева Овчинникова, 24 нояб. исцелились от паралича ног крестьянин Николай Ворожцов, от болезни ног 7-летняя девочка Ксения Кайсина и от припадков 3-летний мальчик Петр Лихачёв, 25 нояб.- от беснования А. Г. Шуктомова, 5 дек.- от воспаления кости 4-летний мальчик Василий Кибардин. За 2 месяца после 1-го чуда было зафиксировано множество подобных свидетельств (О благодатных исцелениях, совершившихся в г. Слободском пред Афонской иконой Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение»//Вятские ЕВ. 1864. 3. С. 73-109). В 1876-1882 гг. икона снова находилась в России в сопровождении иером. Иезекииля, опять наблюдались исцеления больных. В 1890 г. икону по решению братии Андреевского скита навсегда отправили в Россию. Сопровождал ее буд. игумен скита иером. Иосиф. 3 марта икону торжественно встретили в Одессе, где в соборном храме получили исцеление от беснования 2 девочки, 14 марта - на ст. Борки, 16 марта - в Ростове-на-Дону, где также был зафиксирован случай исцеления от беснования, затем в Новочеркасске, в Москве, на афонском подворье скита в С.-Петербурге; в местах остановок служились молебны при стечении огромного количества верующих. В 1890-1891 гг. иером. Иосифом в С.-Петербурге зафиксировано 21 исцеление от различных недугов. С 17 сент. по 2 окт. икона находилась в Угличе и его окрестностях, и здесь от нее также совершались исцеления.

http://pravenc.ru/text/155570.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010