Федор Федорович ответил, что по случаю церковного праздника Боголюбской иконы Божией матери кроме 1 июля 1937 года служители культа собирались у него в доме 1 июля 1936 г. — «Следствием установлено, что Вы вместе с другими церковниками проводите контрреволюционную деятельность, направленную против существую­щего советского строя. Требую от Вас дать правдивые показания по данному вопросу!» — «Контрреволюционной деятельности, направленной против существую­щего советского строя, я не проводил и не провожу». Этим допросом следствие было завершено. Все это время родствен­ники Федора Федоровича носили ему в Звенигородскую тюрьму передачи, их принимали, но свидания не давали. Однако иногда им удавалось переговорить с ним через тюремное окно. Федора Федоровича посадили сначала в Бутырскую тюрьму, затем перевели в Таганскую. 17 сентября лейтенант госбезопасности П. Столетов подготовил обвинительное заключение по следственному делу по обвинению Гусева Ф. Ф. по ст. 58 п. 10 ч. 1 УК. В нем сказано, что Гусев Ф. Ф, «вел среди колхозников контрреволюционную деятельность, распространяя гнусную контрреволюционную клевету против Соввласти, выступал в защиту расстрелянных врагов народа, высказывал террористические настроения в отношении членов советского правительства». На основании этих измышле­ний следователь постановил представить следственное дело на рассмотрение судебной тройки при Управлении НКВД по Московской области. 11 октября 1937 года тройка УНКВД постановила: «Гусева Ф.Ф. заключить в исправтрудлагерь, сроком на десть лет, считая срок с 24.8.37 г.». Федор Федорович был направлен в Амурскую область, в Югвостлаг . Родные получили от него несколько коротких писем, которые под его диктовку писали такие же как он осужденные, потому что сам он писать не умел. Сообщал, что работает сторожем в лагерном огороде. В последнем письме написал: «Пухнут ноги, опухоль дошла выше колен. Чувствую себя плохо, наверно, умру на чужой земле». Скончался в Югвостлаге 1 февраля 1940 года и был погребен в безвестной могиле.

http://drevo-info.ru/articles/14511.html

Более 100 научных статей и публикаций. Награды: Церковные: 2011 г. — орден «Алыс» (Благодарность) (Казахстанский митрополичий округ); 2012 г. — орден  равноап. кн. Владимира II ст.; 2012 г. — золотая звезда (орден) равноапп. Мефодия и Кирилла (Православная Церковь Чешских земель и Словакии); 2012 г. — орден равноап. Марии Магдалины (Польская Православная Церковь); 2012 г. — орден  ап. Андрея Первозванного (УПЦ); 2014 г. — орден Креста прп. Евфросинии Полоцкой (Белорусская Православная Церковь); 2015 г. — орден свт. Луки (Войно-Ясенецкого) I ст. (Среднеазиатский митрополичий округ); 2017 г. — медаль  вмц. Анастасии Узорешительницы II ст. (Синодальный отдел по тюремному служению); 2017 г. орден «За заслуги перед Православной Церковью Казахстана» (Казахстанский митрополичий округ); 2017 г. орден свт. Иннокентия Московского I ст.; 2019 г. — медаль Казанской иконы Божией Матери I ст. (Татарстанская митрополия); 2019 г. —  орден  равноап. кн. Владимира I ст. (УПЦ); 2021 г. — медаль священномученика Мефодия, епископа Петропавловского; 2022 г. — орден свт. Иннокентия Московского II ст.; орден блг. кн. Даниила Московского II ст.; орден свт. Иннокентия Московского III ст.; орден прп. Сергия Радонежского II ст.; орден прп. Нестора Летописца I ст. (УПЦ); орден прп. Серафима Саровского II ст.; Синодальный Знаменский орден I ст. (РПЦЗ). Светские: 1994 г. — орден Дружбы; 1999 г. — орден Почета; 2004 г. — орден администрации Костромской области «Труд. Доблесть. Честь»; 2007 г. — орден «За заслуги перед Отечеством» IV ст.; 2009 г. — звание «Почетный гражданин Костромской области»; 2011 г. — медаль «20 лет независимости Республики Казахстан»; 2012 г. — Почетная грамота Президента РФ; 2012 г. — орден Почета (Республика Казахстан); 2014 г. — звание «Почетный гражданин Костромы»; 2015 г. — медаль «20-летие Ассамблеи народа Казахстана»; 2017 г. орден «За заслуги перед Отечеством» III ст.; 2017 г. — орден «Парасат» («Благородство»); 2019 г. — нагрудный знак «За взаимодействие» МИД РФ; 2021 г. — орден Александра Невского; 2021 г. —  орден «Первый Президент Республики Казахстан — Лидер нации Нурсултан Назарбаев»; 2022 г. — нагрудный знак «За вклад в международное сотрудничество» МИД РФ; 2023 г. —  Почетная медаль Съезда лидеров мировых и традиционных религий. Web-caйm: www.mitropolia.kz

http://patriarchia.ru/db/text/38333.html

В декабре 2010 г. поручено окормление  приходских храмов на территории Юго-Западного административного округа г. Москвы (Андреевское благочиние). С 22 марта 2011 г.  — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Юго-Западным викариатством в границах Юго-Западного административного округа г. Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2013 г. освобожден от занимаемой должности. Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 4 ) определено именоваться епископом Раменским. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 4 мая 2023 г. освобожден от должности настоятеля храма свт. Николая Мирликийского в Заяицком г. Москвы и назначен почетным настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы. Был председателем Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном совете г. Москвы. Отошел ко Господу 24 января 2024 г. Отпевание состоялось 26 января в храме в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы. Образование: 1978 г. — Московская духовная семинария. 1982 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). 1985 г. — аспирантура при Московской духовной академии. 1988 г. — Экуменический институт в Боссэ (Женева). 1989 г. — Гарвардская богословская школа при Гарвардском университете в Кембридже (США). Научные труды, публикации: Святоотеческие догматические системы (кандидатская диссертация). Награды: Церковные: 2011 г. —  орден  блгв. кн. Даниила Московского II ст.; 2019 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.; 2021 г. — орден прп. Серафима Саровского III ст.; орден блгв. кн. Даниила Московского III ст.; медаль прп. Сергия Радонежского I ст.; медаль блгв. кн. Даниила Московского. Светские: государственный орден Дружбы. Publicaii pe portal Патриархия.ru Episcopul de Krasnogorsk Irinarh: Orice deinut are dreptul de a se întâlni cu un preot [Interviuri] Актуальные вопросы организации работы с несовершеннолетними осужденными [Articol] Misiunea slujirii în închisori a Bisericii Ortodoxe Ruse i instituiile penitenciare [Articol] „Educarea moral-spiritual a deinuilor i personalului din instituiile penitenciare”. Raportul episcopului Irinarh de Krasnogorsk prezentat la masa rotund desfurat la Velikii Novgorod [Articol] Raportul episcopului Irinarh de Krasnogorsk prezentat la adunarea anual a clerului de penitenciare al Bisericii Ortodoxe din Ucraina [Articol] Современные тенденции уголовного и уголовно-исполнительного законодательства: практика тюремного духовенства в Русской Православной Церкви и перспективы развития института тюремных капелланов [Articol] Основные направления работы и деятельности Синодального отдела по тюремному служению [Articol]

http://patriarchia.ru/md/db/text/1561166...

В декабре 2010 г. поручено окормление  приходских храмов на территории Юго-Западного административного округа г. Москвы (Андреевское благочиние). С 22 марта 2011 г.  — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Юго-Западным викариатством в границах Юго-Западного административного округа г. Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2013 г. освобожден от занимаемой должности. Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 4 ) определено именоваться епископом Раменским. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 4 мая 2023 г. освобожден от должности настоятеля храма свт. Николая Мирликийского в Заяицком г. Москвы и назначен почетным настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы. Был председателем Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном совете г. Москвы. Отошел ко Господу 24 января 2024 г. Отпевание состоялось 26 января в храме в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы. Образование: 1978 г. — Московская духовная семинария. 1982 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). 1985 г. — аспирантура при Московской духовной академии. 1988 г. — Экуменический институт в Боссэ (Женева). 1989 г. — Гарвардская богословская школа при Гарвардском университете в Кембридже (США). Научные труды, публикации: Святоотеческие догматические системы (кандидатская диссертация). Награды: Церковные: 2011 г. —  орден  блгв. кн. Даниила Московского II ст.; 2019 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.; 2021 г. — орден прп. Серафима Саровского III ст.; орден блгв. кн. Даниила Московского III ст.; медаль прп. Сергия Радонежского I ст.; медаль блгв. кн. Даниила Московского. Светские: государственный орден Дружбы. Публикации на портале Патриархия.ru Епископ Красногорский Иринарх: Каждый заключенный имеет право на встречу с духовным лицом [Интервью] Актуальные вопросы организации работы с несовершеннолетними осужденными [Статья] Миссия тюремного служения Русской Православной Церкви и пенитенциарные учреждения [Статья] «Духовно-нравственное просвещение заключенных и персонала в местах принудительного содержания». Доклад епископа Красногорского Иринарха на круглом столе в Великом Новгороде [Статья] Доклад епископа Красногорского Иринарха на ежегодных сборах тюремного духовенства Украинской Православной Церкви [Статья] Современные тенденции уголовного и уголовно-исполнительного законодательства: практика тюремного духовенства в Русской Православной Церкви и перспективы развития института тюремных капелланов [Статья] Основные направления работы и деятельности Синодального отдела по тюремному служению [Статья]

http://patriarchia.ru/db/text/31673.html

В декабре 2010 г. поручено окормление  приходских храмов на территории Юго-Западного административного округа г. Москвы (Андреевское благочиние). С 22 марта 2011 г.  — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Юго-Западным викариатством в границах Юго-Западного административного округа г. Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2013 г. освобожден от занимаемой должности. Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 4 ) определено именоваться епископом Раменским. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 4 мая 2023 г. освобожден от должности настоятеля храма свт. Николая Мирликийского в Заяицком г. Москвы и назначен почетным настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы. Был председателем Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном совете г. Москвы. Отошел ко Господу 24 января 2024 г. Отпевание состоялось 26 января в храме в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы. Образование: 1978 г. — Московская духовная семинария. 1982 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). 1985 г. — аспирантура при Московской духовной академии. 1988 г. — Экуменический институт в Боссэ (Женева). 1989 г. — Гарвардская богословская школа при Гарвардском университете в Кембридже (США). Научные труды, публикации: Святоотеческие догматические системы (кандидатская диссертация). Награды: Церковные: 2011 г. —  орден  блгв. кн. Даниила Московского II ст.; 2019 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.; 2021 г. — орден прп. Серафима Саровского III ст.; орден блгв. кн. Даниила Московского III ст.; медаль прп. Сергия Радонежского I ст.; медаль блгв. кн. Даниила Московского. Светские: государственный орден Дружбы. Portal publications Патриархия.ru Епископ Красногорский Иринарх: Каждый заключенный имеет право на встречу с духовным лицом [Interview] Актуальные вопросы организации работы с несовершеннолетними осужденными [Article] Миссия тюремного служения Русской Православной Церкви и пенитенциарные учреждения [Article] «Духовно-нравственное просвещение заключенных и персонала в местах принудительного содержания». Доклад епископа Красногорского Иринарха на круглом столе в Великом Новгороде [Article] Доклад епископа Красногорского Иринарха на ежегодных сборах тюремного духовенства Украинской Православной Церкви [Article] Современные тенденции уголовного и уголовно-исполнительного законодательства: практика тюремного духовенства в Русской Православной Церкви и перспективы развития института тюремных капелланов [Article] Основные направления работы и деятельности Синодального отдела по тюремному служению [Article]

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197747...

В декабре 2010 г. поручено окормление  приходских храмов на территории Юго-Западного административного округа г. Москвы (Андреевское благочиние). С 22 марта 2011 г.  — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Юго-Западным викариатством в границах Юго-Западного административного округа г. Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2013 г. освобожден от занимаемой должности. Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 4 ) определено именоваться епископом Раменским. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 4 мая 2023 г. освобожден от должности настоятеля храма свт. Николая Мирликийского в Заяицком г. Москвы и назначен почетным настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы. Был председателем Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном совете г. Москвы. Отошел ко Господу 24 января 2024 г. Отпевание состоялось 26 января в храме в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы. Образование: 1978 г. — Московская духовная семинария. 1982 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). 1985 г. — аспирантура при Московской духовной академии. 1988 г. — Экуменический институт в Боссэ (Женева). 1989 г. — Гарвардская богословская школа при Гарвардском университете в Кембридже (США). Научные труды, публикации: Святоотеческие догматические системы (кандидатская диссертация). Награды: Церковные: 2011 г. —  орден  блгв. кн. Даниила Московского II ст.; 2019 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.; 2021 г. — орден прп. Серафима Саровского III ст.; орден блгв. кн. Даниила Московского III ст.; медаль прп. Сергия Радонежского I ст.; медаль блгв. кн. Даниила Московского. Светские: государственный орден Дружбы. на Патриархия.ru Красногорський Кожен ув " язнений право на з духовною особою [Ihmepb " ю] питання роботи з засудженими [Стаття] тюремного Церкви установ [Стаття] «Духовно-моральне ув " язнених персоналу в примусового утримування». Красногорського на круглому у Великому [Стаття] Красногорського на зборах тюремного духовенства Церкви [Стаття] та законодавства: практика тюремного духовенства в перспективи розвитку тюремних [Стаття] напрямки роботи та Синодального з тюремного [Стаття]

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244946...

Чудотворная икона Божией Матери «Целительница» (празднование 1 октября н. ст./18 сентября ст. ст.) является одной из главных святынь Московского Алексеевского женского монастыря. Икона изображает чудо исцеления Пресвятой Богородицей тяжко болящего клирика. Точное время появления иконы в Алексеевской обители неизвестно, но во второй половине XVIII века образ уже был в монастыре и прославился чудотворениями. В 1832 году место, которое занимал Алексеевский монастырь, было избрано для постройки Храма Христа Спасителя , а в 1837 году древнейшая женская обитель Москвы была перемещена в Красное село. Торжественным крестным ходом через всю Москву вместе с другими монастырскими святынями на новое место была перенесена и икона Божией Матери «Целительница». Имеются свидетельства о большом почитании в народе монастырской святыни и исцелениях от нее: «перед иконою " Целительница " множество молящихся коленопреклоненно проливают горячие слезы, прося исцелений или благодаря за них. Часто также видны восковые свечи в рост болящих, зажженные их усердной верою пред чудотворным образом. …» (Краткий исторический очерк Московского Алексеевского монастыря. М, 1877). Священник Николай Романский, служивший в Алексеевском монастыре в начале XX века, писал: «Эта икона — единственная в Москве чудотворная икона Богоматери с таким наименованием» (Священник Н. Романский. Святыня Московского Алексеевского девичьего монастыря. Москва, 1905. С. 7-8). После Октябрьской революции 1917 года, в годы разорения обители, икона была похищена из Крестовоздвиженского храма Алексеевской обители вместе с другой святыней — Грузинским образом Божией Матери. По прошествии времени стало известно, что чудотворная икона Божией Матери «Целительница» из Алексеевского монастыря обретается в храме Преображения Господня на Преображенской площади. Там она пребывала до 17 июля 1964 года, когда Преображенская церковь была взорвана. Накануне этого икона вместе с другим имуществом Преображенской церкви была перевезена в храм Воскресения Христова в Сокольниках, где находилась до нынешнего времени.

http://patriarchia.ru/db/text/6042579.ht...

592-597 (ст. " О преподобном Спиридоне просвирнике и об Алипии иконописце " , Киево-Печерский Патерик). Толстой М. В., " Древние святыни Ростова Великого " , ЧОИДР, 1847, кн. 2, с. 21. Н. К. [Корсунский Н. Н.], Сведения о Владимирской иконе Богоматери, принадлежащей Ростовскому Успенскому собору, Ярославль, 1873. М. и В. Успенские, Заметки о древнерусском иконописании: Известные иконописцы и их произведения: Св. Алимпий и Андрей Рублев, СПб., 1901, с. 16-18, ил. 3. Титов А. А., Ростов в его церк.-археол. памятниках, М., 1911, с. 24-25. Талицкий В. А., Ростовский Успенский собор, М., 1913, с. 38-40. Ровинский, Обозрение иконописания, с. 122. Кондаков Н. П., Иконография Богоматери: Связи рус. иконописи с итал. живописью раннего Возрождения, СПб., 1911, с. 172. Анисимов А. И., " Домонгольский период древнерус. живописи " , он же, О древнерус. искусстве, М., 1983, с. 326. " Письма И. Э. Грабаря из экспедиций " , Грабарь И. Э., О древнерус. искусстве, М., 1966, с. 245. Пуцко В. Г., " Ростовское серебряное дело XVII в. " , Mysej применене уметности, Београд, 1975/1976, Зб, 19/20, с. 121. Пуцко В. Г., " Киевский художник XI в. Алимпий Печерский: По сказанию Поликарпа и данным археол. исслед. " , Wiener Slav. Jb., 1979, с. 84. Сазонов С. В., " Алимпий Печерский и икона «Богоматерь Владимирская» из ростовского Успенского собора " , СРМ, 1995, вып. 8, с. 63-75. Вахрина В. И., " К истории почитания чудотворной Владимирской-Ростовской иконы Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Ростова Великого " , ИХМ, 2002, вып. 6, с. 197-213. Вахрина В. И., " Иконы Ростова Великого " , М., 2003, с. 136-140, 296-297. Использованные материалы Вахрина В. И., Щенникова Л. А., " Чудотворная В. и. «Ростовская» " , раздел ст. " ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ " , Православная энциклопедия, т. 9, с. 8-38, редакция от 25 мая 2009: http://www.pravenc.ru/text/154962.html Поселянин Е. Н. , Богоматерь: Описание Ее земной жизни и чудотворных икон, М: АНО " Православный журнал «Отдых христианина» " , 2002: http://www.sedmitza.ru/lib/text/440302/   Вахрина В. И., Щенникова Л. А., " Чудотворная В. и. «Ростовская» " , раздел ст. " ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ " , Православная энциклопедия, т. 9, с. 8-38, редакция от 25 мая 2009, http://www.pravenc.ru/text/154962.html Редакция текста от: 30.08.2017 14:41:39 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676680.h...

Акафист Л. и. составила в годы после Октябрьской революции в Петрограде насельница монастыря мон. Анастасия. Описания чудес, происшедших от Л. и. (многочисленные исцеления и даже воскрешение младенца), были опубликованы в 1900 г. прот. Николаем Страшевичем, наиболее ранние из них, очевидно, относятся к кон. XVII в.; запись чудес была возобновлена насельницами Леснинского монастыря (см.: Свято-Богородицкий Леснинский монастырь. Мадрид, 1973), продолжается и в наст. время. В правосл. ц. арх. Михаила (св. Анны) в дер. Ст. Корнин (совр. с. Стары-Корнин Подляского воеводства, Польша) находилась чудотворная Корнинская икона Божией Матери (1709), которая, по сведениям историков XIX в., была копией Л. и. Эта икона также славилась чудесами исцелений: «...до воссоединения униатов, при церкви (тогда униатской) хранилась… масса костылей, оставляемых больными, после получения пред иконой исцеления» ( Покровский Ф. В. Археологическая карта Гродненской губ. Вильна, 1895. 71); в кон. XIX в. в церкви находились кандалы, упавшие с ног невинно осужденного после молитвы пред иконой (Там же). В наст. время в Лесьна-Подляска в костеле находится еще одна копия Л. и., к-рую католич. паства считает той самой, явленной в 1683 г. иконой. Однако с художественной т. зр. «вторичный» характер исполнения иконы, не несущей определенных стилистических черт эпохи в отличие от иконы из Шовенкур-Провмона, свидетельствует против этого предположения. Лит.: Фратеркулюс (псевд., Лебединцев Ф. Г.). Явление чудотв. иконы Богоматери в Лесне, в связи с др. совр. событиями на Руси//Киев. старина. 1883. Т. 7. 9/10. С. 294-297; Петров Н. И. Холмская Русь: Ист. судьбы рус. Забужья. СПб., 1887. С. 118, ил. на с. 173. Прил. С. 11-12, 45; Рус. паломник. 1887. 3. С. 15; Поселянин Е. Богоматерь. С. 591-593; Православные рус. обители. С. 633-635; Маевский В. Лесна, Хопово - Фуркё: Подвижницы любви. Сан-Паулу, 1962. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/2463593.html

Погост окружен кованой оградой, выполненной мастером С. Покулевым в 1910-е гг. В начале ХХ в. церковная земля, занимаемая храмом и кладбищем, составляла 4 десятины. В распоряжении причта находилось около 35 десятин (в т.ч. 26 десятин пахотной) земли. Вдоль южной стороны ограды кладбища располагался большой сад с яблонями, вишнями, смородиной, малиной, принадлежавший священнику. На старом месте, к юго-западу от церкви, и ныне стоит дом для священника, принадлежащий храму. На кладбище при церкви находится сторожка. В 1914 г. Васильевскую церковь с целью отбора церковно-археологических древностей для созданного в Новгороде архиепископом Арсением Древлехранилища посетил протоиерей Анатолий Конкордин. Он отмечал находившиеся здесь в то время старые иконы, люстру (хорос) из стекляруса, 7 древних образов и Царские врата из иконостаса деревянной церкви, которые причт «охотно отдавал» музею. Из духовных лиц, посещавших храм, известен обзор его, равно как и прочих церквей Поозерья, архиепископом Новгородским и Старорусским Гурием 17 июля (ст. ст.) 1901 г. Прихожане тогда встречали владыку пением тропаря Ангелу храма. А архипастырь обращался к народу со словом о Василии Великом. Приход Васильевский к началу ХХ в. состоял из деревень: Хотяж, Малый и Большой Донцы, Корпово и правобережных Сельца и Клопской Слободы. Общая численность прихожан в 1914 г. составляла 1299 человек. По сравнению с другими этот приход считался малолюдным. По приходу исстари праздновали: зимнее Прихоженье (память преп. Михаила Клопского) 24 января (нов. ст.) в Хотяже и Клопской Слободе, летнее Прихоженье 6 июля и Покров Божией Матери в Сельце и Клопской Слободе. Тихвинской иконе Божией Матери 9 июля в Корпове и Малом Донце. Местное празднование Тихвинской иконе справляли в Клопской Слободе 12 июля. В Сельце – Казанской иконе Божией Матери 21 июля. В Большом Донце отмечали Рождество Иоанна Предтечи 7 июля и Собор архангела Михаила 21 ноября. В Хотяже Флору и Лавру 31 августа. Крестные ходы по деревням прихода, помимо определённых уставом, совершались во все эти праздники, кроме зимнего Прихоженья и Собора Михаила архангела.

http://sobory.ru/article/?object=04515

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010