Ныне в нижнем этаже теплая церковь Знамения Пресвятой Богородицы с двумя приделами; на правой стороне, в трапезе - во имя преп. Макария Желтоводского чудотв., а на левой в выступе – во имя первоверховных апост. Петра и Павла. В верхнем этаже холодная – во имя св. и равноапост. жен Мироносиц с приделом во имя преп. Евфимия, Суздальского чудотв., на левой стороне, в выступе над Петропавловским приделом. До половины XVIII ст. при Мироносицкой церкви было два священника, из коих один был протоиерей, и самая церковь до 1834 г. именовалась соборною, т.е. Знаменским собором, к коему собирались для крестного хода из всех церквей нижнего посада. Мироносицкая церковь в начале XVIII ст. хотя подвергалась пожарам и была поправляема, но в настоящем виде она существовала еще в 1649 г. Построение ее по нижегородскому летописцу относится к этому именно году и приписывается священнику Михаилу; первоначальное же основание Мироносицкой церкви должно относиться, по крайней мере, к началу XIV в., если не ранее. В нижегородском летописце указывается только: «в 7043 (1535) г. в 28 день августа в Нижнем на Щипоголовом дворе священна церковь жен Мироносиц», впрочем, это освящение относится не к новому начальному построению церкви, а только к ее возобновлению после пожара, бывшего в 1531 г. Она существовала еще в начале XIV ст., ибо известно, что близ нее родились преп. Евфимий и Макарий и при ней были погребены их родители. Несмотря на древность Мироносицкой церкви, древних вещей в ней почти не осталось, зато она сама замечательна по старинной архитектуре. Ее большие узорчатые кресты с короною над средним, кирпичные главы, полукружия над верхним карнизом, отделенные одни от других пустыми пространствами, и особенно ее паперть с искошенными просветами и кровлею в византийском стиле напоминают о ее давнем существовании. Из числа вещей священных более замечательны по своей древности следующие: - Икона Знамения Божией Матери, которая по размеру и письму точное подобие новгородской иконы Знамения, явившей чудо жителям Великого Новгорода в 1169 г. во время осады его суздальцами. К этой иконе многие притекают с особою верою и усердием, особенно во время общественных бедствий. Теперь она в сребропозлащенной ризе, с тремя дорогими камнями и бантиком из стразов в венце Богоматери. Цата и запястья на иконе Пресвятой Богородицы и риза на Предвечном Младенце из мелкого жемчуга с зелеными по местам камешками. Она находится в верхней Мироносицкой церкви, на левой стороне подле царских врат.

http://sobory.ru/article/?object=00918

23 окт. 1918 г. определен в число братии Валдайского Святоозерского в честь Иверской иконы Божией Матери мужского монастыря . 9 марта 1919 г. пострижен в монашество архим. Иосифом (Николаевским ; впосл. епископ) с именем Иоанникий. По благословению Новгородского митр. Арсения (Стадницкого) , 8 июня 1919 г. рукоположен во диакона, 9 июня - во иерея Дмитровским еп. Димитрием (Сперовским) в Преображенском храме г. Ст. Русса. Определен временно проживать в старорусском на Острову в честь Преображения Господня мужском монастыре , исполняя послушание секретаря. Весной 1920 г. назначен епархиальным миссионером-проповедником. 13 мая того же года награжден набедренником. В дек. 1920 г. назначен настоятелем Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 27 апр. 1921 г. возведен в сан игумена, 9 апр. 1922 г.- в сан архимандрита с правом предоставленной мон-рю привилегии архиерейского служения. Боролся против обновленчества , выступая с проповедями по всей епархии. После захвата обновленцами новгородского Антониева мон-ря И. проживал у родственников в Новгороде на иждивении духовных чад. Служил в единственном правосл. новгородском храме и в церкви, не подчинившейся Высшему церковному управлению , в Ст. Руссе. Дважды подвергался арестам ОГПУ: 2-18 окт. 1922 г. и 16-25 янв. 1923 г., оба раза был освобожден под подписку о невыезде с обязательством еженедельно отмечаться в ОГПУ. И. также получил разрешение на поездки для служения и проповедей, несмотря на противодействие обновленцев. И. был оплачиваемым лектором при новгородском «Культпросвете», принимал участие в религ. диспутах. В связи с освобождением Старорусской кафедры постановлением местных церковных советов был предложен в качестве кандидата в епископы. 27 мая 1923 г. в Юрьеве новгородском мужском монастыре тайно хиротонисан во епископа Старорусского, викарного епископа Новгородской епархии. Хиротонию совершили Бирский еп. Трофим (Якобчук), Новгородский викарный, Валдайский еп. Иосиф (Невский). Тайная хиротония была признана законной Патриархом свт. Тихоном , к-рый назначил И. также временно управляющим Новгородской епархией. 25 июля того же года был вызван в Москву ОГПУ, по прибытии 27 июля арестован, отправлен в дом заключения ОПГУ, затем переведен в Бутырскую тюрьму. 24 авг. в адм. порядке приговорен к 2 годам ссылки в Нарымский край. Переведен в Таганскую тюрьму, откуда по этапу направлен к месту ссылки. Продолжал считаться епископом Старорусским. По прибытии был прикреплен к центральному пункту в с. Колпашево (ныне город в Томской обл.), проживал в близлежащих деревнях. 24 авг. 1925 г. освобожден, 25 сент. того же года вернулся из ссылки в г. Ст. Русса.

http://pravenc.ru/text/577992.html

Исходя из всего этого, адвокаты делают вывод, что право собственности на здание храма у епархии возникнет только после вступления в силу решения суда (следующее заседание состоится 5 февраля). «Да и то, если она докажет, что недвижимость была построена на благотворительные взносы в епархию, а таких взносов не было, на расчетный счет или в кассу епархии от благотворителей схиигумена Сергия они не поступали. Также епархии нужно доказать, что недвижимость либо строительные материалы были подарены ей, но таких сделок не совершалось»,— указывается в ходатайстве. При этом, как рассказали адвокаты, в силу п. 3 ст. 222 ГК РФ епархия, в случае регистрации права собственности, должна будет возместить строителю расходы на постройку в размере, определенном судом. Согласно заключению экспертов ООО «Оценка Групп» (заказано стороной защиты), стоимость объектов недвижимости на территории монастыря составляет 1,096 млрд руб. (без учета куполов, икон и прочих внутренних убранств). Всего речь идет о стоимости 11 построенных объектов и четырех, находящихся в стадии строительства. Защита также указывает, что стоимость всех основных средств епархии составляет почти 1,4 млрд руб., следовательно, комплекс зданий монастыря, не был учтен на ее балансе. Рыночная стоимость храма в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», в отношении которого епархией предъявлен иск о признании права собственности, составляет 81 млн руб. Отметим, что на другие объекты монастыря епархия в суде не претендует. Адвокаты подчеркивают, что монастырь не против оформить недвижимость на епархию, но просит все сделать по закону. Самоуправство один из трех эпизодов, которые вменяют отцу Сергию. Он также обвиняется по ч.3 ст.110.1 УК РФ (Склонение к совершению самоубийства несовершеннолетнего лица) и ч.3 ст.148 (Нарушение права на свободу вероисповеданий). По этим эпизодам адвокаты также готовят ходатайства о прекращении преследования. Отец Сергий арестован Басманным райсудом Москвы до 28 февраля. Вину он не признает. Московский горсуд 8 февраля рассмотрит апелляцию на его арест.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Когда под духовным руководством старца собралось достаточно большое количество послушниц, епископ Тамбовский Арсений поставил вопрос о создании в Троекурово женской общины. Примерно в середине 1840-х г.г. Иларион собрал необходимые средства и обратился к Преосвященнейшему Николаю (Доброхотову), тогдашнему Епископу Тамбовскому, с просьбой об открытии в с. Троекурово женской общины. Был куплен участок земли в д. Мочилках, который старец, по своему духовному завещанию, передал ближайшей помощнице А.Н. Голдобиной для устройства на нем женской общины. Сам подвижник не дожил до счастливого дня открытия женского монастыря. Он скончался 5 ноября (ст.ст) - 18 ноября (н.ст.) 1853г. и был похоронен при стечении многочисленных своих почитателей, в собственноручно вырытой им пещере. Старец Иларион завещал своим помощницам окончить дело основания обители. В 1857 г. Димитриевская женская община была создана усердием душеприказчицы старца Александрой Николаевной Голдобиной по благословению Преосвященного Николая, Епископа Тамбовского, и утверждена указом Святейшего Синода. Первой настоятельницей Троекуровской общины была назначена монахиня Тамбовского Вознесенского монастыря Александра (Зеленева). При ней над могилой затворника Илариона вначале была выстроена часовня, а в 1859 г. - деревянный храм во имя Владимирской иконы Божией Матери. Второй настоятельницей стала мон. Макария (Домогацкая), руководившая Димитриевской общиной с 1862-1868 г.г., она вновь перестроила деревянный Владимирский храм и начала возведение вокруг обители каменной ограды. С 1868 г. настоятельницей общины стала казначея Сезеновского монастыря мон. Анфиса (Придарогина). По ее ходатайству 6 марта 1871 г. община была переименована в Троекуровский Димитриевский Иларионовский женский монастырь, а 27 июля 1871 г. совершилось торжественное открытие монастыря архимандритом Вышинской пустыни Аркадием. Сама же матушка Анфиса 5 сентября 1871 г. была посвящена в сан игумении. При ней монастырь был обнесен каменной оградой с двумя башнями; было налажено изящное рукоделие-вышивка гладью и золотом, ткание ковров. С 1895-1912 г.г. Троекуровским монастырем управляла игумения Нафанаила (Арнатова), после нее и до 1920 г. монахиня Знаменского Сухотинского монастыря игумения Херувима, затем до самого закрытия обители в 1930 г. - мон. Херувима (Ермолаева).

http://sobory.ru/article/?object=10543

В 1915 году в приделах были установлены новые иконостасы. Деньги на их устройство пожертвовал церковный староста потомственный почетный гражданин Александр Васильевич Пуговкин. Прежние иконостасы были переданы в церковь села Новоспасское Тульского уезда, сильно пострадавшую от пожара. А. В. Пуговкин приобретал для храма иконы и серебряные оклады для них, содержал на свои средства церковный хор. С 1887 года при храме действовала церковноприходская школа. По церкви назывался ведущий к ней переулок. В 1923 году Успенский переулок переименовали в Павшинский. Церковь была закрыта в 1930-х годах. В 1961 году в бывшей церкви размещалась Тульская станция обслуживания автомобилей. В 1991 году здание храма было поставлено на госохрану в качестве памятника истории и культуры регионального значения. Сегодня здание находится в оперативном управлении ОАО «Управляющая компания города Тулы» и используется для размещения его подразделений. По материалам: Лозинский Р. Р. Страницы минувшего. - Тула: НИК Администрации города Тула, 1994. С. 38. Существовавшая ранее церковь Успения Пресвятой Богородицы. Приход Успенской церкви занимает часть западной окраины города в Павшинской слободе, ныне вошедшей в состав города, а в начале XVII ст. составлявшей подгороднюю слободу. Приход этой церкви уже существовал в первой четверти XVII ст., но настоящий район прихода определен в 1880 г. Прихожан числится 516 душ муж. пола и 594 жен. пола. Самые ранние указания на существование Успенской церкви находятся в грамоте Михаила Федоровича Романова, данной на имя тульского осадного головы Зыбина в 1624 г. Из этой грамоты, а равно и из писцовой книги Сахарова, видно, что церковь эта деревянная с приделом св. Николая и построена в первой четверти XVII ст. «посадскими крестьянами Черной Слободки». В 1720 г. вместо деревянной церкви начата была постройкою каменная церковь в то же наименование и с таким же приделом. В 1733 г. строение новой церкви было окончено. Храм был построен тщанием и иждивением Герасима Авксентиева Пастухова. В 1811г. произведен был капитальный ремонт храма, трапеза его была распространена, и в ней устроен новый придел во имя Божией Матери Всех Скорбящих Радость. Перестройка трапезы совершена иждивением купцов Сушкиных.

http://sobory.ru/article/?object=01475

В начале 1844 г. архимандрит Иларий подал прошение епархиальному руководству о необходимости постройки нового соборного храма в Задонской обители, получившее поддержку архиепископа Воронежского и Задонского Антония… По смете, прилагаемой к проекту К. А. Тона, требовалось 131 891 руб. и 89 и 8/10 коп. серебром, в перерасчете на курс серебряного рубля у монастыря имелось всего 11 000 руб. О. Иларий настаивал на проекте Тона, для чего лично отправился в Петербург. 14 июня 1844 г. проект был рассмотрен и государь император его утвердил. В то же время был решен вопрос о судьбе старого Владимирского собора - от епархиального начальства поступило предписание начать его разборку… Летом 1853 г. окончилось сооружение нового Владимирского собора и 13 августа… состоялось освещение второго и третьего ярусов…, нижний цокольный этаж перекрыт и освящен был в 1848 г. Новопостроенный Владимирский собор являл собой великолепный образец храмового строительства середины XIX ст. Пятикупольный, восьмипрестольный, трехэтажный храм был богато «изукрашен разного рода оформительскими архитектурными элементами». Строительство его обошлось в 150 000 руб. серебром и велось как за счет доходов самого монастыря, так и доброхотных подаяний. Высота соборного храма составляла 28,5 саж., длина с крыльцом - 23 саж., внутри кроме паперти - 16 саж., ширина – 12 саж., ширина снаружи с крыльцом - 17,5 саж. Во Владимирском соборе престолов восемь: в среднем этаже собора находился главный престол в честь чуд. иконы Владимирской Божией Матери; справа - придельный в честь Покрова Божией Матери, слева - придельный во имя св. Алексия, митрополита Московского, и Симеона Столпника. В верхнем этаже, на хорах: справа - престол освящен во имя св. муч. царицы Александры, слева – во имя св. первомуч. архидиакона Стефана. Иконостасы в них выполнены были художником академиком Т.В. Мягковым. В нижнем этаже три престола: главный освящен во имя Святой Троицы, правый - в честь Успения св. Анны пророчицы, а левый – св. вмц. Екатерины. Иконы нижнего храма написаны в монастырской иконописной мастерской. Правый придел в нижнем этаже устроен был в честь ангела графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской в память о ее благотворениях монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=02123

Бето-Чернетово от епархиального города Орла в 150 верстах, от уездного города Брянска в 27 верстах. Приход расположен на правом берегу реки Десны. Об образовании прихода исторических сведений нет. Известно только, что в начале XVII ст. литовцы разграбили и опустошили в селе Нешковичах (Бетове) церковь св. архидиакона Стефана, а потому надо полагать, что приход уже существовал во второй половине XVI ст. В настоящее время приход состоит из села Чернетова, деревни Бетова и деревни Городца. Называется он Бето-Чернетовским потому, что до 1805 г. храм был в Бетове. По преданию, в давние времена местность, которую занимают теперь эти два селения, была приютом двух разбойничьих шаек. Начальники этих шаек Коршев и Головачев, во избежание вражды и недоразумений, решили поделить большую дорогу: один взял направление от Бетова к Брянску, другой – к Рославлю. Возле ручья (теперь Бетовка в селе Бетове) они дали обет не переходить назначенной границы: отсюда будто бы и произошло название села Бетова. Название же Чернетова объясняют тем, что в этой местности, когда она еще не была заселена, жил какой-то отшельник, прозванный чернецом. Прихожан 673 души муж. пола и 678 жен. пола; все принадлежат к крестьянскому сословию и занимаются исключительно земледелием. До 1805 г. в Бетове был деревянный храм во имя св. первомученика архидиакона Стефана, устроенный генералами Камыниным и Тутолминым. Так как храм пришел в ветхость, то в означенном году помещицей Надорожинской построен был в Чернетове каменный храм во имя иконы Ахтырской Божией Матери; придельных алтарей нет. На месте прежде бывшего храма в Бетове построена часовня; здесь в настоящее время находится кладбище. Причт двухчленный; получает 400 руб. жалования. При церкви есть дом для причта; земли 30 десятин. Имеется школа грамоты. «Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской Епархии» Том I. - Орел. Типография Губернского Правления, 1905 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=06867

Первая церковь в заводе, деревянная, во имя Богоявления Господня, заложена была в 1738 г., по благословенной грамоте Тобольского и Сибирского митрополита Антония I; освящена в 1742 г., по благословению Тобольского митрополита Арсения Мацеевича. В 1754 г. для расширения церкви был устроен и в том же году освящен придел «во имя образа Пресвятые Богородицы явления Казанского». Но церковь эта со всеми иконами, книгами и церковной утварью в 1774 г., вскоре после удаления из Билимбая пугачевских шаек, сгорела, уцелела только колокольня, находившаяся вдали от церкви. В 1775 г. заложена была и в 1780 г. освящена новая деревянная церковь во имя Богоявления же Господня, с пристроенным к ней в 1792 – 93 гг. приделом во имя св. благ. князя Александра Невского. Но и этот храм в 1796 г. сгорел. Вместо него в 1801-03 гг. построена была во имя названного святого деревянная церковь на кладбище, служившая до 1843 г., когда, по ветхости, она была разобрана, а иконостас ее перенесен в построенную там же и во имя того же святого, на счет заводовладельцев, каменную часовню, существующую и поныне. Теперешний храм в Билимбае каменный, 3-х престольный, построен на средства заводовладельцев, по благословенной грамоте Пермского епископа Иустина от 23 октября 1818 г. Заложение всех трех приделов совершено в 1820 г. протоиереем Карпинским: главного – во имя Св. Троицы, южного – во имя Богоявления Господня и северного – во имя Казанской иконы Божией Матери. Хотя постройка производилась под наблюдением «знающего архитектуру» заводского служителя, но, вероятно, вследствие спешности постройки каменный купол в 1823 г. обрушился, и работы заводоуправлением были прекращены и возобновились только в 1835 г., через 12 лет. Прежде других был отстроен южный придел и 17 сентября 1837 г. Екатеринбургским епископом Евлампием освящен; 5 ноября 1839 г. тем же преосв. освящен храм во имя Св. Троицы, а северный придел освящен Екатеринбургским епископом Ионою 25 сентября 1855 г., т.е. через 35 лет после заложения. Так как приделы храма строились в разное время и разными лицами, то иконостасы в них устроены различно. Как утварью, так и ризницей церковь снабжена достаточно. Из достопримечательностей можно указать на две местные иконы – Спасителя и Божией Матери, находящиеся в иконостасе Троицкого храма. Иконы эти, писанные на полотне по золотому фону учеником знаменитого Брюллова художником Поповым, уроженцем билимбаевским, в 50-х гг. XIX ст. были куплены владельцем завода С.Г. Строгановым за весьма большую сумму – более 10 000 руб. и пожертвованы в Билимбаевскую церковь.

http://sobory.ru/article/?object=11465

По страховой описи 1910 г. в монастыре располагались два каменных храма: Скорбяшенская церковь и соборная церковь во имя Святой Троицы, часовня с жилым помещением, большое число каменных и деревянных строений - ветряная мельница на горе, келейные корпуса, амбары и другие хозяйственные службы. Опись была подписана игуменьей Сусанной, священником Симеоном Туркиным, казначей Таисией, экономом Капитолиной, криторшей Евлампией и благочинной Марианной. В 1914 г. уже при игуменье Еннафе к этим строениям добавилась деревянная колокольня, примыкавшая к жилым кельям. Судя по косвенным данным, у монастыря имелось свое подворье в Донской епархии (ныне ст. Арчадинская Михайловского района). Именно через него в 1917 г. сестричество при Псковской церкви с. Солодчи и решило выписать икону святителя Николая Чудотворца. Образ стоимостью в 70 руб. был выслан через Арчадинское подворье и встречен в конце ноября в самом монастыре. Тысячи верующих из Солодчи и других сел пришли в обитель за этим образом, и после торжественных богослужений монахини проводили крестный ход до с. Михайловка. Обитель считалась достаточно зажиточной - один только иконостас Свято-Троицкого храма оценивался в 10 тысяч руб. Иконы с ризами для двухъярусного престола заказывали в Царицыне в иконописной мастерской купца В. Рысина. Очевидцы якобы видели здесь иконы руки Андрея Рублева. По рассказу Л. Поповой, до революции жители Ольховской волости услышали о явлении в меловых горах иконы Божией Матери и пошли к этой пещере. Здесь собралось множество людей со священниками, молившимися о том, чтобы икона вышла из пещеры к народу. Молитвы сбылись, икона вышла, и ее занесли в храм с. Ольховка, поместили в золотой киот. Последним священником Белогорского монастыря был Симеон Туркин, сын которого рассказывал, что пещеры, доступные ныне для паломников, созданы неким монахом в знак покояния. В Волгоградском государственном архиве хранится документ со следующей резолюцией одного из новых начальников: " предложить принять срочные меры к ликвидации этих религиозных общин, даже и тех, которые: успели получить юридическое оформление на предмет своего существования " . Чиновники Сталинградского уездного финансового отдела собрали со всех 65 монахинь подписку о том, что они отказываются от проживания в монастыре и обязуются освободить его к 1 февраля 1928 г. (насельницам предложили платить за " квартиры " в созданной ими же обители по 323 руб. 84 коп. в месяц). Монахини стали постепенно расходиться, кто куда. Но существует и другая версия закрытия монастыря. В канун одного из двунадесятых праздников (вероятно, Введения во храм Пресвятой Богородицы) настенная икона Божией Матери начала плакать кровавыми слезами, что сестры расценили как печальное знамение. А вскоре ночью нагрянули красноармейцы, арестовали остававшихся насельниц, а кого-то даже утопили в болоте.

http://sobory.ru/article/?object=25721

Прим. О.Щ.: - Из книги Тихонравов К. Владимирский сборник. Материалы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губернии. - Москва 1857г. (стр. - Текст из книги приводится в современной транскрипции. Богоявленский собор упоминается церковью неоднократно. Так, в книге " Библиография Владимирской губернии " 1905 г. по ссылке 367 указан документ: Ведение о наказании дьячка Богоявленской церкви слободы Мстеры Василья Попова батогами за непотребные его действия, 1716 г. И.А. Голышев. Влад. Губ. Вед., 1884, Бывали для церкви и худшие времена. Из той же библиографии ссылка под 380: Донесение княгине Настасье Федоровне и графу Михаилу Гавриловичу Головкиным, Василья Фатуева, о покрытии после пожара в сл. Мстере Богоявления и Владимирской Божией Матери церквей драньем, 1734 г. Сообщ. И.Голышев. Влад. Губ. Вед. 1872, далее, 383, в ответ на предыдущее: Указ графа Мих. Гаврил. и графини Екатерины Ив. Головкиных Ивану Колышевскому, о исправлении образов в иконостасе, железных решеток в церкви Богоявления после пожара и исправления ветхой колокольни в сл. Мстере, 1741г. Сообщ. И.Голышев ,Влад. Губ. Вед. 1872, Владельцы распорядились поправить церковные строения. Но денег не дали, или дали недостаточно, поэтому мы видим следующий документ (384): Приговор выборных сл. Мстеры, о избрании крестьянина Мощеева для сбора подаяний на церковное строение, 1741г. И.Голышев. Влад. Губ. Вед. 1872, По всей видимости, пожар был нешуточным, спустя 250 лет трещины в кладке основного объема за иконостасом хорошо сохранились, а причину их возникновения не удалось установить даже специальным натурно-инженерным обследованием с применением геодезических приборов и вскрытием фундаментов. Была даже гипотеза, не сползает ли храм к реке по склону. Теперь ответ, откуда такие необычные трещины, вполне очевиден. Богоявленская слобода, Мстера тож, на реке Таре и реке Мстере находится в 21 версте от уездного г. Вязники и в 105 верстах от г. Владимира. Большая торгово-промышленная слобода Мстера имеет широкую и далекую известность благодаря своеобразному промыслу, которым занимаются ее жители. Этот промысел – иконописание. Известно, что уже в начале XVIII ст. иконописание в Мстере было промыслом и большая часть мужского и женского населения Мстеры занята иконописью или уборкой и украшением икон, или приготовлением требуемых иконописным промыслам материалов. Главным образом приготовляются здесь т.н. «расхожие» дешевые иконы и иконы, украшенные фольгой – эти иконы в громадном количестве через торговцев расходятся по всей России. Наряду с этим, в Мстере есть искусные мастера – старинщики, прекрасно знающие древне-русские стили иконописи (новгородский, строгановский и др.) и умеющие писать иконы во всех этих стилях. Для улучшения иконописания в Мстере Владимирским братством св. Александра Невского открыта иконописная школа с классами рисовальным и иконописным; обучение продолжается пять лет.

http://sobory.ru/article/?object=01898

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010