В 1632 г. вдова Матрена Краснова продала свою вотчину Якову Милославскому, а в 1636 г. она куплена князем Андреем Андреевичем Голицыным, от него перешло к его сыну князю Василию. При этом владельце около 1649 г. на земле пустоши Черленикова, Краскова тож, поселены были крестьяне и пустошь названа деревнею, подле которой построена потом церковь во имя Владимирской Пресвятой Богородицы, отчего по церкви и была селом Богородицким. В 1657 г. жена князя В. А. Голицына вдова княгиня Татьяна отдала село Богородское с деревнею Красковою в приданое своей дочери княжне Ирине Васильевне при выходе замуж за князя Юрия Петровича Трубецкого, и за ним утверждено отказною книгою 1672 г., в которой говорится: «в селе Богородская церковь деревянная шатровая во имя Сретения Пресвятой Богородицы Владимирской, а в церкви образы и книги, и на колокольне колокола и всякое церковное строение вотчинниково, у церкви поп Михей». В 1678 г. в селе Богородском находились: двор боярский князя Ю. Трубецкого с 10 чел. кабальных людей и двор скотный; а в деревне Красковой 9 дворов крестьянских с 27 чел. При церкви были в 1678 – 80 гг. священник Михаил Фалелеев и дьячок Марк Сидоров; церковной земли нет, а служит поп из руги». По смерти князя Ю. П. Трубецкого имение досталось в 1681 г. его детям князьям Ивану и Юрию; они между собою имение разделили в 1697 г., и последнему досталось село Богородское с дер. Красковою. В 1704 г. в селе находились: двор вотчинников князя Юрия Юрьевича, дворы приказчика, скотный и конюшенный, в них 30 чел., 10 дворов крестьянских с 32 чел., переведенными из дер. Красковой. После Ю. Ю. Трубецкого селом Богородским и дер. Красково владели в 1755 г. его сын князь Никита Юрьевич и в 1781 г. родной внук князь Василий Никитич Трубецкие. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 6, Вохонская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1868 г. Церковное место во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в селе Красково известно с XVII века. Впервые Красково (современное название посёлка) упоминается в начале XVII века, а именно в писцовых книгах 1623-1624 гг. как «пустошь Черленикова, а Краскова тож», которая в 1615 году принадлежала к деревне Малышевой с другими пустошами Малаховой и Опариной и находилась во владении трёх помещиков: князя Михаила Ростовского, Якова Стромилова и Андрея Горохова, а позже Саввы Тараканова. В 1615 году деревню Малышеву с пустошами покупает Фёдор Краснов. В 1632 году его жена вдова Матрёна Краснова продает свою вотчину князю Якову Михайловичу Милославскому, а от последнего в 1636 году – князю Андрею Андреевичу Голицыну. При князе Василии Андреевиче Голицыне на пустоши КРАСКОВА были поселены крестьяне и она стала называться деревней, а близ деревни была построена церковь деревянная во имя Владимирской иконы Божией Матери, отсюда новое поселение стало называться селом Богородским.

http://sobory.ru/article/?object=10504

Монастырь имеет два скита: мужской, во имя преп. Серафима Саровского (в Рязанской области) и женский, во имя пророка Илии (в Московской области). Сретенский монастырь, заштатный, в Москве, на Сретенке. Основан в 1395 году в память избавления от нашествия татар заступлением Богоматери (см. 23 июня и 26 августа). Соборный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери построен в 1679 году. В монастыре хранится часть мощей преподобной Марии Египетской, привезенные из Константинополя в 1706 году, и замечателен крест резной работы вышиной 10 аршин 14 вершков, шириной 6 аршин. Ежегодно 23 июня и 26 августа в монастыре совершается крестный ход из Успенского собора, в память избавления Москвы от нашествия татар. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Существовавшая ранее церковь Марии Египетской в Сретенском монастыре построена была в 1385 г. Придел Сретения Господня пристроен в XVIII ст. фабрикантом А. Милютиным; в 1784 г. церковь была обновлена на средства А. Гончарова. С 1832 г. богослужение в церкви не бывает, за ее ветхостью. В 1883 г. стены снаружи охвачены железными обручами, а внутри поставлены подпорки. Иконостас времени царя Александра I. Александровский М.И. «Указатель московских церквей» г. Москва 1915 г. «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14. Московский Сретенский мужской монастырь расположен на улице Большая Лубянка, вблизи бывших Сретенских ворот Белого города. По названию монастыря получила со временем свое наименование соседняя улица Сретенка. Сретенский монастырь был основан в конце XIV в. на месте встречи («сретения» святыни русского православия - Владимирской иконы Божией Матери - при ее перенесении в Москву из Владимира в 1395 г. Основание монастыря связывается с 1397 г. В 1476 г. по указу великого князя Ивана Васильевича в Сретенском монастыре псковскими мастерами был построен не дошедший до нашего времени каменный собор Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Археологических исследований этого памятника до настоящего времени не проводилось.

http://sobory.ru/article/?object=04528

Материалы с сайта http://www.hramtula.ru/ Село Мясново, составляющее пригородную слободу г. Тулы, разделяется от неё речкой Воронкой и лежит при большой Тульско-Калужской дороге. Местоположение села низменное, болотистое и во всех отношениях неблагоприятное для здоровья. Приход села Мяснова состоит из одной слободы, в числе 1161 душ муж. и 1353 жен. пола. По различию поселков, входящих в состав означенной слободы, в ней различаются: Слобода Клин (первое поселение Мяснова), Выселки, Кулига, Солдатская Слобода, Студенка, Савостин проулок. Нижняя Студейка и вне черты села - Тульская станция Московско- Курской ж. дороги. Занятия жителей разнообразны. Большая часть из них занимается огородничеством и сбытом своих произведений на рынки г. Тулы. Но этот род промышленности составляет почти исключительную привилегию женщин. Большая же часть мужчин, мало отдаваясь обработке земли, находит для себя более выгодный заработок в мастерских тульской ст. жел. дороги, еще более на Тульском оружейном и патронном заводах, на частных фабриках и заводах. Есть и в самом селе две фабрики для выработки дверных петель, доставляющие подручный и недешёвый заработок мастеровым крестьянам. Особый вид промысла составляют также езда биржевых извощиков, рыболовство и торговли полотном в разноску в пределах южной России и на Кавказе. Первоначальная история и время образования Мясновского прихода достоверно неизвестны, но из одной сохранившейся записи, данной предтечеву тульскому монастырю (ныне тульское архиерейское подворье) в 1689 году, видно, что в это время село Мясново, под именем Блина (первого поселении между Воронкой и Упой) уже существовало. Позднейшее название „Мясново” это село получило от бывших своих владельцев, гг. Мясново. Существующий ныне в Мяснове каменный, трехпрестольный, храм, как видно из хронологических данных церковных письменных актов. Построен неодновременно. А именно: в трапезной части храма придельные алтари оснащены в 1739 году, в правом во имя пророка Даниила и в левом во имя св. Великомуч. Екатерины: а в главном храме, устроенном во имя иконы Казанской Божией Матери, алтарь оснащен только в 1782 году. Кто был строителем храма, достоверно неизвестно. Но имея в виду, что особенною благотворительностью церкви отличался местный помещик Никита Феодорович Мясново. погребенный в самой церкви, нужно полагать, что устройство её в окончательном виде принадлежит ему, как начальная постройка ёя могла принадлежать его предкам. К последующим, более капитальным переделкам в храме, нужно отнести устройство новаго иконостаса в главном храме в 1815 году. Особо-чтимою в приходе иконою почитается изображение Божией Матери „Всех Скорбящих Радость” в серебряной ризе.

http://sobory.ru/article/?object=30829

В 1704 г. село Марково принадлежало князю Михаилу Яковлевичу Черкасскому, а владела селом по договору его теща жена князя Я. Н. Одоевского, вдова боярыня Анна Михайловна; в селе двор боярский пуст, двор приказчиков, 4 двора дворовых кабальных людей; в деревне Слободке 19 дворов крестьянских. После князя М. Я. Черкасского владел селом в 1715 – 26 гг. его сын князь Алексей. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 6, Вохонская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1868 г. Казанская церковь в селе Марково Раменского городского округа была построена в 1672-1680 годы на средства князя Якова Никитича Одоевского. Искусствоведы и историки архитектуры Н. В. Султанов, В. В. Суслов, М. В. Красовский, И. Э. Грабарь сходились во мнении, что церковь в Марково – это один из лучших образцов московского церковного зодчества второй половины XVII века. Авторство церкви приписывают крепостному архитектору Павлу Сидоровичу Потехину, который выстроил еще две церкви со сходной редкой композицией в подмосковных владениях Одоевских: Архангельском и Никольском-Урюпине. История села Марково и его прихода началась в первой половине XVII века. В 1629 году владелец поместья Борис Дворянинов поставил в пустоши Марковской у реки Москвы деревянную церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. В документах того времени указано, что церковь уже тогда имела пять престолов: Казанской иконы, Иоанна Предтечи, страстотерпцев Бориса и Глеба, Николая Чудотворца и преподобного Макария Унженского (Желтоводского). В 1642 году село Марково перешло во владение боярина Федора Ивановича Шереметева, а с 1672 года имением стал владеть его внук Яков Никитич Одоевский. В челобитной к патриарху Иоасафу 1665 года князь писал: «В прошлом году, в Московском уезде в селе Маркове церковь деревянная во имя Пречистой Богородицы Казанской да в приделех Иоанна Предтечи да Николая Чудотворца да святых страстотерпцев Бориса и Глеба да преподобного отца Макария Желтоводского Чудотворца, волею Божиею сгорели. И ныне я обещался в той своей вотчине, в селе Маркове, подле старого церковного места, построить вновь каменную церковь во имя те же престолы».

http://sobory.ru/article/?object=06634

Как спасшая наш город икона Богородицы появилась в Седмиозерной пустыни? Основатель пустыни инок Евфимий был переведен митрополитом Матфеем в казанский Благовещенский собор в 1627 г. Но и находясь на служении в кафедральном соборе, «преподобный», как именует его то же «Сказание», не забывал о братии. В утешение и благословение он решил передать в пустынь образ Богоматери Одигитрии, взятый еще из Устюга, «из отеческого дома». То есть чудотворный образ когда-то был обычной домашней иконой инока Евфимия. Четверть века после того икона пребывала в пустыни, пока о ней не вспомнили во время эпидемии 1654 года: монахине Мавре из Казанского Богородицкого монастыря явился вещий сон, что именно через эту святыню придет помощь и избавление. Крестный ход из Седмиозерки в Казань спас город от эпидемии. Та пошла на убыль, а через 2 года, после повторного принесения иконы в Казань, совсем прекратилась. Чудо навеки прославило Смоленскую Седмиозерную икону, сделав ее второй святыней нашего края после иконы Казанской. С тех пор вот уже 350 лет этот образ покровом Божией Матери осеняет и Казань, и всю епархию. Видимое всем знамение явилось тогда же: «когда обошли с иконою вокруг города, тогда стала как бы некая преграда от гнева Божия. Ибо за городом собрались мрачные тучи, а над городом светло сияли лучи солнечные». В воспоминание этого события, до самой революции ежегодно 25 июня икона приносилась из пустыни в Казань и оставалась там в течение месяца. Всеми датами переноса из храма в храм как бы повторялся каждый раз тот первый крестный ход. 27 июля (9 августа по н.ст.) икона возвращалась в Седмиозерную пустынь – на главное торжество монастыря, ибо 10 августа вся Россия празднует день Смоленской иконы Божией Матери. 18 наиболее памятных чудес (а все их подсчитать, разумеется, немыслимо) называет «Сказание» – дополненное с XVII века и доведенное новым повествователем до 1804 года включительно. Среди них самые удивительные: прозрение слепорожденной девушки из Симбирска; прозрение еще одной слепорожденной 5-летней девочки из Казани; исцеление парализованной и отсохшей руки иерея Филиппа и вывихнутой ноги 4-летнего мальчика Василия из Свияжска; исцеление от беснования свияжской жительницы, давшей после избавления обет монашества. Но самым удивительным историческим свидетельством стала следующая запись об исцелении (1804 г.): «что сие означение есть истинное, в том свидетельствую – казанский комендант, генерал-майор и кавалер Кастеллий». К молебну пред иконой Стефана Николаевича Кастеллия несли четыре человека – из-за давней болезни ног он не мог самостоятельно передвигаться. Через несколько дней он уже свободно ходил. Для паломничества в пустынь, требующего временного оставления своих обязанностей, столь высокопоставленному чиновнику понадобилось даже специальное Высочайшее разрешение.

http://sobory.ru/article/?object=05121

При устройстве Петропавловского завода владельцем завода Максимом Походяшиным была выстроена деревянная церковь во имя св. апостолов Петра и Павла, освященная в 1759 г. с благословения Тобольского митрополита Павла. В 1767 г. с благословения того митрополита Павла в Петропавловском заводе на средства Походяшина была заложена каменная двухэтажная церковь. В 1787 г. во вновь выстроенной церкви был освящен нижний храм в честь Казанской иконы Божией Матери, а в 1798 г. был освящен верхний храм во имя св. апостолов Петра и Павла. Внутри храм был несколько раз обновляем, а снаружи остался в своем первоначальном виде; только в 1893 г. ко храму было пристроено крытое крыльцо и храм обнесен каменной оградой с чугунными решетками. К Петропавловскому храму приписана Николаевская церковь в дер. Лаче. Здесь была прежде деревянная часовня, которая в 1897 г. с разрешения Екатеринбургской духовной консистории от 24 февраля 1892 г. за 1942 была обращена в церковь и 26 января того же года освящена во имя св. Николая Мирликийского. Кем, когда и по какому случаю построена бывшая часовня, достоверно неизвестно. Особого причта при Николаевской церкви не положено, Петропавловский причт служит в ней в ноябре – январе, на 2 и 5 неделе Великого поста и 3 раза после Пасхи. В приходе 3 часовни: в селе Петропавловском, на кладбище, каменная в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, построенная в XVIII ст. Максимом Походяшиным; другая в дер. Митяевой, деревянная, в честь иконы Знамения Божией Матери, построенная на средства местных жителей, и третья в дер. Денежкиной, построенная местными жителями в честь иконы «Утоли моя печали». «Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г. Комментарии и обсуждение Походяшин Максим Михайлович – один из таких людей, которые не жалели своего достояния на строительство церквей. За свою жизнь он построил четыре храма: в Петропавловском и Богословском заводе и два - в Верхотурье. К сожалению, в настоящее время сохранился в первозданном виде только один - храм Петра и Павла в городе Североуральске.

http://sobory.ru/article/?object=12530

1985. С. 67); писал иконы в ц. прп. Иоасафа, царевича Индийского, в Измайлове ( Токмаков. 1889. С. 21-22); «починивал в соборную церковь Преображения Господня, что на дворце, иконы местныя, деисусы, северную и южную двери» (РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 16. 26079). На рубеже 1688 и 1689 гг. З. «погорел и разорился без остатку»; на восстановление из Оружейной палаты ему было выдано 10 р. (Там же. 26441). В 1691 г. З. написал диаконские врата для Высокопетровского мон-ря; в 1697 г.- для придела св. Иоанна Предтечи в ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в имении Узкое писал иконы, к-рые сохранялись там вплоть до нач. XX в. ( Гурьянов. 1904); в 1698 г. для деисусного ряда Спасо-Преображенской ц. в Вязёмах исполнил икону апостолов Петра и Павла ( Шереметев. 1916). Последней известной работой З. в 1700 г. стала сохранившаяся до настоящего времени 2-сторонняя икона «Спас на престоле, с припадающим митр. Киприаном» с изображением на обороте Голгофского креста (ГММК). Образ кон. XIV - нач. XV в. был поновлен З. (икона, согласно сведениям реставрации 1980 г., была полностью переписана, расчищена), о чем сообщала надпись: «...поновлен сей святый чудотворный образ Спасителев греческаго письма во вторые изографом Георгием Терентьевым сыном Зиновьевым» (цит. по: РИБ. М., 1876. Т. 3. С. 587). Последние упоминания о З. датированы 1701 и 1702 гг. в связи с его поручительством об иконописцах Оружейной палаты (РГАДА. Ф. 282. Оп. 1. Ч. 1. Ед. хр. 1029. Л. 123 об., 156; Ед. хр. 1031. Л. 332 об.). Ист.: Забелин И. Е. Мат-лы для истории рус. иконописи//ВОИДР. 1850. Кн. 7. С. 100, 102, 109; он же. Перечень иконописных и живописных работ московских дворцовых и городовых мастеров XVII ст.//Рус. худож. архив. СПб., 1894. Вып. 2. С. 115, 122; Гурьянов В. П. Лицевые святцы XVII в. Никольского Единоверческого мон-ря в Москве. М., 1904; Успенский А. И. Царские иконописцы. Т. 2. С. 81-85; Шереметев П. С. Вязёмы. Пг., 1916. С. 49, 193, 198. Лит.: Токмаков И. Ф. Сборник мат-лов для VIII Археол. съезда в Москве. М., 1889. Вып. 2: Моск. губерния и ее святыни: История, археология, статистика; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 381-384; Брюсова В. Г. Рус. живопись XVII в. М., 1984. С. 49, 54; Налетов А. Г. К истории создания иконостаса нового собора Донского мон-ря//ВМУ: Ист. 1985. 2. С. 66-67; 1000-летие рус. худож. культуры: [Кат. выст.]. 1988. Кат. 151, 152; Гладкая М. С. Иконостас собора Рождества Богородицы в г. Суздале. Владимир, 1996. С. 5, 19, 22-27, 29, 31-34, 57, 62, 108, 121, 138; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 229-234 [Библиогр.]. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/199835.html

Изначально икона свт. Николая Мокрого находилась на сев. хорах собора Св. Софии, в приделе во имя свт. Николая Чудотворца. Вероятно, оригинальный древний образ был утрачен в период разорения и упадка Киева. До 1943 г. в соборе хранился поздний список иконы - поясной образ святителя со сложенными в благословлении перстами правой руки и с Евангелием в левой руке, с изображением Никейского чуда (образами Спасителя и Божией Матери, вручающими свт. Николаю Евангелие и омофор). По сохранившимся данным, этот список был объектом широкого почитания в Киеве с XVII в. ( Верещагина. 2012. С. 111-114). В кон. XIX - 1-й трети XX в. было выдвинуто несколько версий относительно датировки образа. А. В. Прахов, к-рый очистил и поновил образ в 1882 г., высказал предположение, что икона может быть копией с некоего мозаичного образца ( Прахов А. В. Кат. выст. копий памятников искусства в Киеве X, XI, XII вв., исполненных А. В. Праховым в течение 1880, 1881, 1882 гг. СПб., 1882. С. 21-22); Вознесенский и Гусев проводили параллели между живописью иконы и монументальными изображениями свт. Николая в храмах Св. Софии в Киеве и вмч. Георгия в Ст. Ладоге ( Вознесенский А., Гусев Ф. Житие и чудеса св. Николая Чудотворца... СПб., 1899. С. 189). Однако с развитием знаний об иконописи и о реставрации датировка образа была пересмотрена в сторону более позднего времени: Н. П. Кондаков датировал икону XV в. ( Кондаков Н. П. Рус. икона. Прага, 1931. Т. 3. Ч. 1. С. 110), И. Э. Грабарь - XIV в. ( Грабарь И. Э. О древнерус. искусстве: Исслед., реставрация и охрана памятников. М., 1966. С. 157). В 20-х гг. XX в. образ был отреставрирован специалистами Всеукраинского музейного городка. Осенью 1943 г., при отступлении гитлеровских войск, святыня исчезла из собора. Совр. исследователи полагают, что она была вывезена из Киева и ныне находится в ц. Св. Троицы в Нью-Йорке ( Верещагина. 2012. С. 121-122). Насколько точно этот образ соответствует древнему прототипу, неясно, др. списков иконы из собора Св. Софии не выявлено.

http://pravenc.ru/text/2566196.html

Христорождественская в Чулковой слободе. Приход этой церкви находится в Чулковой слободе, отделяющейся от города р. Упою и Сызрано-Вяземскою ж. д. Чулковская слобода, как видно из писцовых книг 1627, 28 и 29 гг., была вотчиною гг. Чулковых и называлась селом Рождественским, а Чулково тож. Селом Рождественским слобода эта называлась несомненно по храму во имя Рождества Христова, а Чулковой по фамилии своих владельцев. Таким образом приход Чулковский существовал уже в XVII-м столетии. Первоначально прихожане его состояли из вотчинных крестьян гг. Чулковых. В ст. в состав его входили крестьяне дер. Комарок помещиков Ивашкина и Мансурова, и крестьяне – заводские работники Акинфия Никитина Демидова. В начале ст. к приходу причислены крестьяне г. Нарышкина, приписанные к тульскому оружейному заводу и поселенные близь чулковой кладбищенской церкви. Посадские обыватели составляли незначительное количество в приходе. До 1864 г. прихожане этой церкви жили не в Чулковой только слободе, но рассеяны были и по другим частям города. В 1864 г. жители Чулковой слободы были разделены между 3-мя церквами этой слободы: Христорождественской, Донской и Димитриевской кладбищенской. Прихожан числится в настоящее время в приходе 1390 м. п. и 1411 ж. п.; между ними есть раскольники в количестве 31 м. п. и 25 ж. п. Какой был первоначальный храм в приходе – каменный или деревянный и на том же ли он месте стоял, где находится настоящий, сведений не сохранилось. Ныне существующий храм во имя Рождества Христова, как видно из клировых ведомостей, построен в 1732 г. тщанием прихожан. В 1769 спустя 16-ть лет по открытии мощей св. Димитрия Ростовского, „иждивением прихожан и вкладчиков " устроен был придельный храм во имя этого святителя. В 1816 г. на средства церкви и доброхотных дателей устроен новый придельный храм во имя свв. Бориса и Глеба. Побуждением к этому служило желание несколько увеличить объем церкви, сделавшейся малопоместительною. В 1821 г. придел Димитриевский был перестроен заново, так как он обветшал и не был в должной симметрии с Борисоглебским приделом. В последующее время производились поновления в храме, не имевшие капитального характера. Из икон храма отличается древностью: образ Рождества Христова, по преданию, бывший местным еще в деревянной церкви; а особенным чествованием, как чудотворные иконы, пользуются иконы: Корсунской Божией Матери и св. Дмитрия Ростовского.

http://sobory.ru/article/?object=01484

В завершение речи митрополит Феодосий преподнес в дар митрополиту Павлу икону святителя Питирима и памятные крест и панагию. По окончании Литургии митрополит Феодосий провел экскурсию для митрополита Павла по Спасо-Преображенскому кафедральному собору и прилегающей территории. Архиереи осмотрели оба этажа собора, памятник святителю Питириму, а также часовню над источником святителя Питирима. Далее архипастыри посетили Свято-Троицкий храм города Тамбова, в котором гостей приветствовал настоятель священник Иоанн Лаврин и меценат, генеральный директор Concept Store «Юнион» В.В. Устюхин. В православной гимназии имени святителя Питирима директор В.В. Устюхин и духовник священник Иоанн Лаврин ознакомили высоких гостей с учебно-образовательной деятельностью. В ходе экскурсии также состоялось посещение строящегося храма преподобного Серафима Саровского. Настоятель священник Дмитрий Пимкин ознакомил высоких гостей с ходом строительства храма. В продолжение экскурсии митрополиту Павлу был показан Покровский собор, где митрополиты поклонились чудотворной Тамбовской иконе Божией Матери и осмотрели строящийся храм. После архипастыри посетили дом-музей святителя Луки (Войно-Ясенецкого). В заключение экскурсии митрополит Павел и митрополит Феодосий посетили Казанский мужской монастырь. Здесь они осмотрели храм в честь иконы Божией Матери «Казанская», Иоанно-Предтеченский храм и часовню над могилой архиепископа Евгения (Ждана). Архипастыри пропели «Вечную память» приснопамятному владыке Евгению и возложили цветы к его гробнице. Во время посещения Тамбовской семинарии ректор духовной школы митрополит Феодосий показал митрополиту Павлу учебные аудитории, оснащенные современным мультимедийным оборудованием, епархиальный музей (древлехранилище), епархиальную библиотеку, конференц-зал, актовый зал, зону отдыха, трапезную и жилые комнаты студентов.  По материалам сайта Тамбовской епархии Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582).

http://patriarchia.ru/db/text/6048953.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010