Мф.14:23 . И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. «Взошел на гору помолиться наедине»: «для чего Господь восходит на гору? Дабы научить нас, сколько удобны пустыня и уединение, когда нужно молиться Богу. Он часто уходит в пустыни и неоднократно проводит там ночи в молитве, уча нас избирать такое время и место, которые бы нас располагали к спокойной молитве. Ибо пустыня есть матерь безмолвия, покой и пристань, укрывающая нас от всякой тревоги» (Злат., ср. Феофил.). Мф.14:24–25 . А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. «В четвертую стражу ночи»: древние иудеи все время ночи делили на три части, называвшиеся стражами, по четыре часа в каждой. О первой, или начальной, страже (по нашему счету от 6 часов вечера до 10 часов вечера) упоминается в книге Плача Иеремии ( Плач.2:19 ); о второй, или средней, страже (по нашему от 10 часов вечера до 2 часов утра) упоминается в книге Судей ( Суд.7:19 ); о третьей, или утренней, (по нашему от 2 часов до 6 часов утра) упоминается в книге Исход ( Исх.14:24 ). Но во времена жизни Спасителя иудеи, по примеру римлян, разделяли ночь на четыре стражи, по три часа в каждой: первая (по нашему счету) с 6 до 9 часов вечера, вторая с 9 до полуночи, третья с полуночи до 3 часов утра и четвертая – с 3 до 6 часов утра. Название этих подразделений ночи стражами произошло, вероятно, от обычая ставить во время войны в городах и лагерях часовых солдат, которые сменялись прежде три раза в продолжение ночи, а потом у римлян, со времен Помпея, четыре. Господь пошел к ученикам в четвертую, т.е. последнюю стражу, следовательно, проведши почти всю ночь на горе – в молитве. – «Идя по морю»: действие очевидно чудесное, которого никак нельзя объяснить из обычных законов природы. Мф.14:26 . И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. «Встревожились»: смутились, испугались. Вид человека, в темноте ночи идущего по бурным, разъяренным волнам, навел на них страх. Они приняли его за «призрак» – тень, разделяя народное верование, общее у древних, что души людей умерших являются по временам как тени и бывают видимы людьми (ср. 1Цар.28:12 и д.). «Христос не рассеял тьмы и не вдруг открыл Себя ученикам, дабы продолжительностью страха укрепить их и приучить к терпению» (Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Третий час еврейского счета соответствует нашему девятому; следовательно, по сказанию Петра, Христа распяли в девятом часу или в девять часов утра (пополуночи), а не перед полуднем. Что Евангелие Марка есть не что иное, как письменное изложение им устной проповеди Петра в Риме, это удостоверяет святой Ириней в своей третьей книге «Против ересей» (глава 1, 1), a что Петр читал это Евангелие и одобрил его, об этом свидетельствует Климент Александрийский . Следовательно, Марк записал то, что говорил Петр. И мы не имеем никаких оснований не доверять Апостолу Петру. Если он и не решился открыто стать на Голгофе у креста, то, несомненно, был в толпе народа, окружавшего место распятия. Если в минуты отречения его влекло туда, где он мог узнать о судьбе своего Учителя, то, конечно, после раскаяния он должен был быть на Голгофе, он должен был все видеть, хотя издали; он не был бы Петром, если бы не пошел на Голгофу. И потому надо безусловно верить этому достоверному свидетелю-очевидцу, что был час третий , когда распяли Иисуса. Надо безусловно верить ему еще и потому, что это сказание его не находится ни в малейшем противоречии со сказаниями других Евангелистов о событиях того же дня. Евангелисты Матфей и Лука, ничего не говоря о времени распятия Христа, говорят, однако, о наступлении в шестом (двенадцатом) часу тьмы, продолжавшейся три часа, и о последовавшей в девятом (третьем по полудни) часу смерти Иисуса Христа. Матфей: От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом... и испустил дух ( Мф. 27, 45–46, 50 ). Лука: Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого. Иисус, возгласив громким голосом... испустил дух ( Лк. 23, 44, 46 ). Вполне согласно с ними повествует об этом и Марк: В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. В девятом же часу возопил Иисус громким голосом... и испустил дух ( Мк. 15, 33–34, 37 ). Итак, если в шестом часу или в шесть часов по еврейскому счету (а по нашему в двенадцатом или в двенадцать) настала тьма, продолжавшаяся до самой смерти Иисуса Христа, то несомненно, что само распятие Его должно было произойти значительно ранее .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Крест имеют на своих флагах только 13 стран, точнее 14, если считать Ямайку, имеющую на флаге «андреевский крест». Число шесть (6) Число шесть играет важную роль в иудейской религии – как богоугодной ветхозаветной, так и в богопротивном новоиудействе, готовящем престол антихриста. В шесть дней Бог сотворил мир. Шесть – число Ветхого Завета. Шесть представляется как три, умноженное на два (6=3 x 2). Так видим это у серафимов: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» ( Ис. 6:2 ). Точнее говоря, здесь 6 не 3 x 2, а 6=2 x 3. Также и апокалиптические херувимы-животные имели каждое по шести крыл (4,8). В Ветхом Завете было шесть городов-убежищ для преступников ( Чис. 35:6 ). Число шесть ознаменовало смерть Христову. На шестой день недели – в пятницу был распят Христос ( Ин. 19:14 ). (Понедельник, вторник, среда, четверг и пятница ведут счет после дня воскресения). Шесть часов, с третьего часа по девятый, провисел Христос распятым на Кресте ( Мк. 15:25,33 ). С шестого часа настала тьма по всей земле и продолжалась три часа до девятого часа. (По нашему исчислению от 9 часов утра до 3-х часов после обеда). Здесь, кстати, опять 6=3 x 2. Таким образом, число шесть трижды характеризует смерть Христову. Не говорит ли за себя такой факт, что в Страстной день, в шестой день недели – пятницу – у христиан круглый год бывает пост, у мусульман же это день праздника и отдыха? Само праздничное богослужение проводится у них во время, когда тьма объяла всю землю. В этот день, говорят они, начал распространяться «свет ислама ». Так не принята ли ими «тьма шестого часа» за свет?.. Шестиконечная звезда Давидова является символом Израиля и присутствует на его государственном флаге. Она означает Христа, Мессию ( Чис. 24:17 ; Мф. 2:2 ; Откр. 22:16 ). Но иудеи не приняли истинного Христа, Сына Божия, и ожидают другого. «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» ( Ин. 5:43 ). Таким образом эта же звезда ознаменует и лжемессию – антихриста (см. толкование на 2,28). Православная звезда Давида, начертываемая на облачениях, плащаницах, иконах, отличается от иудейской. Если начертить их, то можно увидеть зримо, что у православной звезды верхний треугольник острием вверх, что есть утверждение Троицы, символизируемой треугольником. А у иудейской звезды Давида верхний треугольник острием вниз, что является отрицанием символа Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Этой угрозой дело было решено. Пилат, воссев на свое судейское место лифостротон, формально и торжественно оканчивает суд. Евангелист отмечает поэтому день и час осуждения Господа: «Тогда была пятница пред Пасхою, и час шестой,» то есть была пятница перед праздником Пасхи и шестой час, то есть по нашему счету около 12-ти часов дня. В указании этого часа у св. Иоанна оказывается как будто разногласие с другими Евангелистами, особенно со св. Марком, который говорит: «Был час третий, и распяли Его» (Марк. 15:25), а от шестого до девятого часа была тьма по всей земле (Матф. 27:45; Марк. 15:33 и Лук. 23:44), но дело в том, что день, как и ночь, делился вообще на четыре части по три часа в каждой, а потому в Новом Завете упоминается только о первом, третьем, шестом, и девятом часе. Св. Иоанн не говорит «час был шестой,» но «яко шестой,» то есть «как бы шестой»: по нашему это могло быть во весь период времени между 9-ю часами утра и полуднем. Есть, наконец, мнение (Гладков), что св. Иоанн указывает время по римскому счислению, соответствующему нашему, то есть было около шести часов утра, как мы теперь считаем, от полуночи. «И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!» — трудно сказать, что хотел выразить Пилат этими словами, но нельзя не видеть и в них последней попытки освободить Господа от смерти. Вероятно, в раздражении на то, что его заставляют вынести приговор против совести, он бросает еще раз жестокий упрек всему синедриону: он как бы так говорит — вы мечтаете о возвращении себе самостоятельности, о каком-то своем высоком призвании среди всех народов мира: эту высокую задачу никто не был бы так способен исполнить, как этот Человек, называющий себя духовным Царем Израиля. Как же это вы, вместо того, чтобы преклониться перед Ним, требуете Его смерти? Хотите, чтобы я, ненавистный вам римский правитель, отнял у вас вашего Царя, который может осуществить все ваши заветные мечтания? Видимо, так и поняли эти слова обвинители, потому что с особою яростью возопили: «Возьми, возьми, распни Его!» Это, по словам Еп. Михаила, — «крик от нанесенной в самое чувствительное место раны,» но «Пилат, прежде чем окончательно уступить, еще раз повертывает нож в этой ране словами: «Царя ли вашего распну?» — если Иисус называет Себя вашим Царем, то тем самым обещает вам освобождение от власти римлян: как же это вы можете требовать, чтобы я, представитель римской власти, предал Его смерти? Одумайтесь, что вы делаете?» — На это увещание первосвященники, в своем безумном ослеплении злобой против Иисуса, произнесли страшные, роковые слова, явившиеся приговором над всей дальнейшей историей еврейского народа: «Нет у нас царя кроме кесаря!» Раньше первосвященники говорили: «Нет у нас иного Царя, кроме Бога»: теперь же только для того, чтобы добиться распятия Христова, они от всего отреклись, заявив, что они не имеют и не желают иметь никакого другого царя, кроме римского кесаря.

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

По обычаю, казнимого обнажали. Одежды доставались палачам. Так как Иисуса на распятие вели четыре воина, они и разделили одежды Его на четыре части. Хитон же, сотканный, по преданию, Его Матерью, был не сшитый, а весь тканый сверху (Ин. 19, 23). Чтобы не раздирать его, воины бросили жребий, и он целиком достался одному из них. Исполнилось еще одно ветхозаветное пророчество: «Яко обыдоша мя пси мнози, сонм лукавых одержаша мя, ископаша руце мои и нози мои. Исчетоша вся кости моя, тии же смотриша и презреша мя. Разделиша ризы моя себе, и о одежди моей меташа жребий» (Пс. 21, 17–19). Распинаемый умирал медленно и мучительно. Казнимый оставался жив много часов, иногда несколько дней. Иисус Христос страдал на кресте около шести часов: от третьего часа до девятого (по нашему времени — от девяти утра до трех часов пополудни). «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» (Мф. 27, 45). Этот густой сумрак, сошедший на землю перед крестной смертью Спасителя, не мог быть затмением солнца, потому что продолжался три часа. Это явление чудесное, знамение Божие, имеющее определенный духовно-символический смысл: тьма по всей земле была видимым выражением великого и страшного события: умирал на кресте Иисус — Солнце правды, по словам церковных песнопений. «Около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27, 46). Эти слова вочеловечившегося Бога являются камнем преткновения и соблазном для рационалистического ума, для которого закрыта духовная, Божественно-промыслительная сторона всех новозаветных событий. Кто пытается увидеть в приведенных словах выражение чувства богооставленности, отрывает человеческое начало в Иисусе Христе от Божественного, забывая, что Он ни на одно мгновение не переставал быть также Богом. Предсмертные слова Спасителя, взятые из мессианского двадцать первого псалма (Пс. 21, 2), указывали на исполнение еще одного ветхозаветного пророчества. Разница лишь в том, что содержащееся в псалме древнееврейское слово азабтани (от глагола азаб — «оставлять», «покидать», «лишать помощи») Иисус заменил на тождественное по смыслу арамейское савахфани. Нужно помнить, что во времена Спасителя евреи говорили по-арамейски. Значение слов псалма («Боже, Боже мой…») святитель Афанасий Великий изъясняет прообразовательно. «Это говорит Спаситель от лица человечества и, чтобы положить конец клятве и обратить Отчее лицо к нам, просит Отца призреть, к Себе приложив нашу нужду, потому что мы были отвержены и оставлены за преступление Адама, ныне же восприяты и спасены» .

http://pravoslavie.ru/3004.html

Преодолевая страх, Пилат хотел напомнить Христу о своем великом положении, и тем расположить Его к ответу: «Мне ли не отвечаешь? Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?» Господь отвечает на эти горделивые слова с Божественной мудростью: «Ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше. Посему более греха на том, кто предал Меня тебе.» Иными словами, то, что Я в твоих руках, это по попущению Божию. Отдав иудейский народ в подчинение римской власти, Бог тем самым дал тебе власть надо Мной, как Человеком. Однако и ты будешь виновен в Моем распятии, ибо против совести осуждаешь; но большая ответственность ложится на тех, кто добился этого беззаконного приговора — на иудейских начальников. Мудрые слова Господа расшевелили в Пилате его лучшие чувства, и он еще настойчивее стал искать возможности отпустить Его. Тогда враги Христа перешли к крайнему средству: к угрозе обвинить самого прокуратора в измене Римскому императору: «Если отпустишь Сего, ты не друг кесарю.» Это испугало Пилата, ибо императором тогда был подозрительный и жестокий Тиверий, охотно принимавший доносы. Этой угрозой иудейские начальники решили дело. Пилат искренне хотел спасти Христа от распятия, но не ценой своей карьеры. Тогда, воссев на судейское место, он формально оканчивает суд. Это была пятница перед Пасхой, около «шести часов,» — по нашему счету около 12 часов дня. (Евангелист Марк говорит: «Был час третий и распяли Его» (15:25), а от шестого до девятого часа была тьма по всей земле (Матф. 27:45). Сутки делились на четыре части по три часа в каждой. Новом Завете упоминаются часы 1-ый, 3-ий, 6-ой и 9-ый. Шестой час это период времени между 9-ю часами утра и полуднем. Мстя иудеям за вынужденный приговор, Пилат говорит им с раздражением: «Се, Царь ваш!» Этим он бросает жестокий упрек и как бы говорит им: вы мечтаете о возвращении себе самостоятельности, о каком-то высоком звании среди народов мира. Эту задачу никто не способен так успешно исполнить, как этот Человек, называющий Себя духовным Царем Израиля. Как же это вы, вместо того, чтобы преклониться перед Ним, требуете, чтобы я, ненавистный вам римский правитель, отнял у вас вашего Царя, который может осуществить ваши заветные мечтания?

http://pravicon.com/info-862

-Расскажите, как,  в какое время молиться по часослову и  книжку вы не могли бы такую написать? -Я когда- то написал такую статью, называется: «День с часословом», она есть на ресурсе православие. ру. Там суть следующая: пляшем от часов. 3-ий и 6-ой час. 6 час по нашему счету это 12 часов, 3 - ий час - это 9 часов утра по нашему счету. 1-ый - это 6 часов утра.  Утреню можно читать в 5 часов утра. Потом 1-ый час. Потом в 9 часов утра 3-ий час, 6ой 12 часов в полдень и обед не позже 12, потом в 15 часов можно читать вечерню. Повечерие можно читать часов в 8-9 вечера. Полунощницу -  в полночь.  Вот весь цикл, который можно прочитывать в течение дня, если есть на это время силы и желание. То- есть весь день можно прожить с Часословом. Мусульмане, которые 5 раз в день молятся по движению солнца. Они взяли свое пяточисленное моление от византийских монахов, то - есть тоже 5, 9, 12, 15, 18 часов. А у нас дальше есть 9, 12, час.  Так что хороший вопрос, но для этого нужно уйти в отпуск. Специально на  месяц и весь месяц упражняться с Часословом. Это хорошая тема, очень красиво.   Мы получили Богослужение уже в другом виде, но смысл его именно такой, чтобы молитв было много в течение дня -  коротких, но много. То- есть есть несколько принципов, один принцип говорит: молиться редко, но долго. А второй принцип более серьезный, жизненный, говорит: молиться  как можно чаще, но короче. Это полезнее, чем молиться раз в неделю три часа. Лучше молиться каждый день каждые два часа по пять минут. Лучше покороче, но постоянно, этот принцип заложен в Часослов. Помощи Божией, друзья мои! Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/text/kak-v-kakoe-vrem...

День для всякого человека означает время делания. Конец его есть пора отдыха и получения награды за труды. Жизнь человеческая есть день, а смерть – конец дня. Для людей подзаконных, членов церкви ветхозаветной, заслуженный ими динарий выдавался не тотчас по окончании жизни их. Они должны были подождать, пока не явится к Ним доверенное лицо домовладыки, Господь наш Иисус Христос. По крестной смерти Своей Он низошел в ад и извел из него души ветхозаветных праведников. Но в притче, разумеется, и каждый отдельный член Церкви новозаветной Христовой. Как целые народы, так и отдельные лица получают приглашение в Божий виноградник не в одинаковый период жизни на земле. Царство Божие для некоторых людей еще совсем и доселе не пришло. Они не слышали благой вести о Христе. Но и из числа тех, которые званы и даже откликнулись на призыв, многие стоят на распутье и не хотят еще трудиться в Божием винограднике. Грех имеет власть над ними. Сей господин и удерживает их на пути в виноградник. Но ведь многие по призыву Господа Бога согласились трудиться в нем и труд несут без ропота. Это суть истинные христиане, с малых лет воспитанные в правилах веры и жизни по уставам Святой Церкви. За труды им обещана награда, динарий, спасение. Но сохрани их Господь от чувства гордости и превозношения пред другими, позднее призываемыми. Тогда погубят они мзду свою. Господь в дальнейших словах притчи дает указания на это. Оказалось, пришедших рабочих было мало для предстоявшей работы. Домохозяин изшедъ в третий час, виде ины стоящи на торжищи праздны, и тем рече: идите и вы в виноградник мой, и еже будет правда, дам вам. Они же идоша (– 3 и 4). «Вышед около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли». Рабочий день у евреев равнялся 12 часам, от 6 часов утра до 6 часов вечера, а по еврейскому счислению от 12 утра до 12 вечера. Третий час дня соответствовал нашему девятому утра. В то время, как первыми призванные потрудились уже три часа, к ним подошли новые рабочие.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони Фараона, колесницы его и всадники его ( Исх. 14:23 ). Не странно ли ослепление Фараона и его войска, что несмотря на поразительное чудо, совершавшееся пред их глазами, они ринулись в висевшие над ними волны морские? Конечно, это весьма удивительно, но не надо забывать, что сердце Фараона было ожесточено 500 . На что не могут натолкнуть и куда не смогут увлечь ярость и жажда мщения, усиливаемая алчностью! Можно притом же полагать, что Египтяне, во мраке столпа облачного, не видели поднявшихся стеной вод и думали, что находятся на твердой земле, или, если и видели, то полагали, что воды останутся надолго в таком положении, и, следовательно, весьма могут способствовать им в преследовании Евреев. И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян... и привел в замешательство... ( Исх. 14:24 ). Что значит выражение «в утреннюю стражу»? Т.е. рано поутру. В древности Евреи разделяли ночь на три стражи, полагая в каждой по четыре часа. (А в позднейшее время на четыре – по три часа). Первая стража считалась от заката солнечного, с шести часов вечера до десяти (считая часы по нашему); вторая стража продолжалась от десяти часов до двух пополуночи; наконец, третья – от двух часов до шести утра. Ночь и день имели у них ни более, ни менее, как 12 часов, только продолжительность самих часов изменялась по временам года 501 . Здесь уместно также заметить, что «некоторые почитают астрономически доказанным то, что во время перехода Израильтян не было отлива, потому что в утреннюю стражу, когда переход оканчивался, т.е. около второго или третьего часа пополуночи, луна вступала на меридиан, и, следовательно, была самая высокая вода – после шести часов от начала прилива. Сверх сего замечают, что сие случилось вскоре после полнолуния, близкого к весеннему равноденствию, а в сие время воды в морях наиболее возвышаются 502 . ...сыны Израилевы прошли по суше среди моря... ( Исх. 14:29 ). Какое прообразовательное значение имел переход Евреев через Чермное море? Св. Апостол Павел дает мысль 503 , что он был прообразом новозаветного крещения нашего во Христа Иисуса. В самом деле, как Израильтяне посредством сего перехода спаслись от погибели, крестившись в Моисея в облаке и в море, так и мы водной баней крещения избавляемся от погибели духовной. Далее: как Израильтяне, по переходе чрез Чермное море, в продолжение 40 лет подвергались разным опасностям странствования по пустыне Аравийской, так и мы по крещении подвергаемся разнообразнейшим козням врагов нашего спасения 504 . Кроме сего, по учению церкви православной, «в Чермнем мори Неискусобрачныя Невесты образ написася иногда». Гл. XV. 1–20. Благодарственная песнь Моисея по переходе чрез Чермное море.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Общий состав «часов» и особенное значение «первого часа» § 67. Внешний состав всех часов: и первого, и третьего, и шестого, и девятого – , одинаков, т. е. все они состоят: из трех различного рода псалмов, из определенного числа тропарей и других различных кратких молитв, и из общей всем им пред концом молитвы: Иже на всякое время и на всякий час... По содержаниюж своему и внутреннему значению, а отчасти и по некоторым особенностям отправления своего, каждый из «часов» имеет своего рода отличия и разности. Так, первый час, самым названием своим указывая на начало дня, этим самым внушает освещать его молитвою, что бы, чрез освящение его, молитвенно освятить и все последующие часы дня. – С другой стороны, «первый час» дня, как час утра, неизбежно напоминает собой то страшное утро, когда Праведнейший Судия – Господь наш И. Христос предан был, от одних неправеднейших судей – иудейских начальников и книжников, другим, если не более неправедным, то нисколько не менее их коварным и бездушным – Ироду и Пилату. Обе эти мысли и должны быть неразлучны с службой «первого часа». Начало и продолжение «первого часа» § 68. «Первый час» прямо начинается тремя пригласительными к молитве стихами: приидите поклонимся…, за которыми следуют три псалма: 5-й, 89, 100-й. Псалмы оканчиваются обычным: слава и ныне, тройным аллилуиа и Господи, помилуй.За этим снова: слава… и читается, или поется тропарь дневной; за тропарем: и ныне... и «Богородичен»: что Тя наречем (как назовем, возвеличим Тебя), о Благодатная! После «Богородичного» трисвятое с кондаком; после кондака, Господи, помилуй, 40-к раз и известная молитва к Господу Иисусу: Иже («который», полнее: «о Ты, который») на всякое время и на всякий час – По окончании молитвы, снова: Господи, помилуй,12-ть раз, слава, и ныне, обычное величание Богородице: Честнейшую Херувим…, с прибавлением на конце обращения к священнику: именем Господним благослови, отче! на что священник возглашает, непосредственно обращаясь к Господу Богу: Боже, ущедри ны (пролей щедроты, милости Твои на нас), благослови ны, просвети лицеТвое на ны («яви нам от лица Твоего», или: «в лице Твоем свет и благоволение, а не гнев и суд» – ) и помилуй ны! Вера и надежда на такую милость Божию подтверждается словом: аминь, и пространней выражается в последней краткой молитве к Господу нашему И. Христу. Окончание первого часа

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010