Третья стража, или 9 часов, соответствуют трем часам утра по нашему счислению. Таким образом пасхальный благовест начинался в четвертом часу утра 14 . В уставах последующего времени совершение благовеста обставляется некоторыми любопытными подробностями. По уставу (XI–XII веков) одного неизвестного константинопольского монастыря, по миновании третьей стражи, или 9 часов, «поп встает взбужаяй и обиходит взбужая братию со свещею, вещая ясным гласом «Христос воскресе; се же не единою, но многажды. По престании же того ударит в било» (Типогр. 1206; ср. Синод. 330) 15 . Благовесту в этом монастыре предшествовало более или менее продолжительное время, когда поп ходил по калиям и будил братию. В три часа утра, по нашему счету, начиналось это обхождение и лишь с окончанием его следовал удар в било, или благовест к заутрене. Позднее, с водворением в православном богослужении иерусалимского устава, время благовеста определяется раньше третьей стражи, или трех часов утра. Оно ставится теперь в зависимость от предшествующих священнослужений. По иерусалимскому уставу положено было братии не расходиться по калиям после обедни Великой субботы, но в трапезе полагалось чтение Деяний апостольских до 4 часа ночи, то есть до 10 часов по-нашему. После этого «параекклисиарх клеплет во древо» к совершению полунощницы и «по скончании 7 часа», – 1 часа ночи по-нашему, – «исходим из церкви» то есть начинается крестный ход: «внегда же игумен возгласит Слава святей и единосущней, тогда параекклисиарх с сущими с ним в кимбанари ударит напрасно во вся древо и железо и тяжкая кимбалы и клеплют довольно» (У. 74). В наших русских больших монастырях соблюдался тот же самый порядок пасхального благовеста. В Троице-Сергиевом монастыре «как прочтут Деяния – и колотят в доску и поют надгробное по уставу». После Полунощницы братии позволялось расходиться по своим калиям на один час. «Спустя час, благовестят долго». После облачений и приготовления фимиама, «пономарь звонит в тяжкая три часы велики долги, дóндеже приидут в церковь ». Обедня пасхальная совершалась «на другом часу дни по уставу», то есть в восьмом часу утра по нашему счету (У. 147). Обиходник Кирилло-Белозерскаго монастыря определяет с точностью время благовеста: «чтут Деяния апостольския до 4 часов нощи», то есть до 10 по нашему счету, «и как Деяния отчтут, позвонят в малый красный колокол единощ и поют надгробный канон по уставу». После полунощницы братии позволялось уходить в калии, а понамари должны были все приготовить в церкви по чину. «В исходе 7-го часа благовестят заутреню в большой колокол», – по-нашему в исходе первого часа ночи. Когда братия собралась в храм и всем были розданы свечи, «пойдут понамари звонить, и звонят во вся тяжкая 3 часы». В этот же день «звоним обедню, как час дни ударит», то есть в 7 часов утра по-нашему (ibid, У. 4, 148, 150 и др.). Так было в монастырях в XVI и XVII веках.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

   Утреня — служба, совершаемая утром, перед восходом солнца. Этой службою мы благодарим Бога за прошедшую ночь и просим у Него милостей на наступающий день.    Первый час, соответствующий нашему седьмому часу утра, освящает молитвою уже наступивший день.    На третьем часе, соответствующем нашему девятому часу утра, вспоминается сошествие Святого Духа на апостолов.    На шестом часе, соответствующем нашему двенадцатому часу дня, воспоминается распятие Господа нашего Иисуса Христа.    На девятом часе, соответствующем нашему третьему по полудни, воспоминаем крестную смерть Господа нашего Иисуса Христа.    Божественная Литургия есть самое главное Богослужение. На ней воспоминается вся земная жизнь Спасителя и совершается таинство св. Причащения, установленное Самим Спасителем на тайной вечери. Литургия служится утром, перед обедом.    Все эти службы в древности в монастырях и у отшельников совершались отдельно, в положенное для каждой из них время. Но потом, для удобства верующих, были они соединены в три Богослужения: вечернее, утреннее и дневное.    Вечернее Богослужение состоит из девятого часа, вечерни и повечерия.    Утреннее — из полунощницы, утрени и первого часа.    Дневное — из третьего и шестого часов и Литургии.    Накануне больших праздников и воскресных дней совершается вечерняя служба, в которой соединяются: вечерня, утреня и первый час. Такое Богослужение называется всенощным бдением (всенощною), потому что у древних христиан оно продолжалось всю ночь. Слово «бдение» значит: бодрствование.    Вечер. 1. Девятый час. — (3 часа дня)2. Вечерня.3. Повечерие.   Утро. 1. Полунощница. — (12 час. ночи)2. Утреня.3. Первый час. — (7 час. утра)   День. 1. Третий час. — (9 час. утра)2. Шестой час. — (12 час. дня)3. Литургия.2. Недельным, или седмичным, кругом Богослужений называется порядок служб на протяжении семи дней недели. Каждый день недели посвящен какому-либо важному событию или особо почитаемому святому.   В воскресенье — Церковь воспоминает и прославляет Воскресение Христово;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Правила обители Читаем достаточно суровые правила пребывания в обители и выходим пройтись перед вечерней службой по монастырю. Святой Афон… Все здесь способствует тому, чтобы ты вошел в иной формат жизни. Здесь даже другое время, оно называется византийским. В расписании богослужений сказано, что Литургия начинается в 7 утра, но не думайте, что вы пойдете на службу к семи. Семь утра по византийскому времени означает по нашему времени половину четвертого утра… Богослужения совершаются таким образом, что сутки оказываются практически поровну поделены на 4 отрезка времени. Каждый отрезок времени начинается со службы в храме. Таким образом, ты за сутки четырехкратно переступаешь порог церкви и погружаешься в мир мелодичной и неспешной афонской молитвы. В 5 вечера (по-нашему) по коридорам прошел «будильщик» – монах, созывающий всех на молитву. Совершалась вечерня. В 6 мы отправились на ужин. В тишине слышно, как скребут ложки по тарелкам и чтец на кафедре читает святоотеческие поучения. За рядами ужинающих неслышно скользят два монаха в черных одеждах, с огромными чайниками. Останавливаясь за спиной каждого едока, они произносят только одно слово: «Чай?» Ты молча протягиваешь кружку или так же молча качаешь головой – не надо. В 21 мы опять в храме до 23. Потом можно спать. В три утра будильщик идет по коридорам и поднимает всех на службу. Совершается повечерие, утреня и Божественная литургия. В храмах нет электрического освещения, поэтому служба идет при свечах и лампадах. Старинные образа и церковная утварь старинного образца – подлинное серебро и настоящее золото – сверкают мириадами блесток. Весь храм, кажется, наполнен этим сиянием. За окнами постепенно наливается силой рассвет. Ровно в пять утра начинают оглушительно петь сотнями голосов птицы. Смотрю на окна – за ними уже не черное, но темно-синее небо. Во время Божественной литургии солнечный свет заливает храм. Выхожу на улицу после окончания богослужения: это около 8 утра. Пролетевшие 4 часа не замечаешь. Голова и душа полны пением, удивительным сиянием огней храма. И уже распахнуты двери трапезной, откуда пахнет творожной запеканкой и какао. Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/afon/1...

Если взять темы молитв, которые звучат в текстах молитвослова, и темы, которые звучат в службах суточного круга, – совпадают ли они тематически? Если нет, в чем вы видите разницу? Совпадают в том смысле, что в утренних молитвах, как в утрене, тема утра и восстания от сна, в вечерних молитвах, как и в вечерне, тема вечера и отхода ко сну.  В остальном в молитвослове нет какой-то темы или логики, там просто довольно эклектичный набор молитв. Создаётся ощущение, что автор молитвослова просто собирал молитвы с темой вечера или утра и как-то произвольно их компилировал. В часослове центром являются все-таки псалмы, все остальные молитвы появлялись уже как дополнение к псалмам. В великом повечерии, например, есть три части: молитва после ужина, молитва покаянная и молитва перед сном. Это все три отдельные службы в составе одной. В храме обычно они служатся в первую неделю Великого поста после Канона прп. Андрея Критского. Также и часы все имеют свою тему, которая раскрывается в тропарях, главным образом, и эти темы напрямую связаны со временем, когда должны служиться эти часы. Например, служба третьего часа – это ниспослание Святого Духа на апостолов, которое произошло в третьем часу (по-нашему в 9 утра), тема службы шестого часа (12 часов по нашему) – это распятие Христа. На приходе же эти службы служатся не на своем месте (с утра), а тропари часов вообще никогда не читаются, вместо них поются праздничные тропари. Есть ли у вас любимые молитвы из суточного богослужения? Если да, то какие? Я не могу выделить какие-то отдельные молитвы, как любимые. Могу только вслед за о. Александром Шмеманом сказать, что псалмы мне кажутся более живыми молитвами, чем многие молитвы византийского периода, отягощенные тяжеловесной византийской риторикой. Конечно, все это важно служить на русском языке, потому что псалмы на церкословянском – очень часто маловразумительное чтение. Например «уподобиться неясыти пустыней и бых яко нощный вран на нырище»  – одни из моих самых любых строчек псалма, входящего в состав великого повечерия. Попробуйте перевести без Гугла).

http://blog.predanie.ru/article/alternat...

Когда по какой нужде не бывает литургии, тогда вместо ее, после 6-го часа, совершается последование изобразительных. Прежде в монастырях и пустынях эти службы совершались отдельно одна от другой, каждая в определенный час суток, именно: полунощница – в полночь, утреня – поутру, пред рассветом; первый час – в первый час дня по нашему счислению в 7-м утра, третий час – в 9-м утра, шестой час – 12 утра, литургия, или обедня – пред временем обеда, девятый час – в 9-м часу дня (в 3-м пополудни), вечерня – вечером, – повечериепосле ужина, пред сном. Впоследствии времени, церковь , снисходя к нуждам и занятиям христиан в жизни общественной и частной, определила совершать все девять служб в три времени суток: утром, около полудня, и вечером, по три службы вместе: утром она совершает полунощницу и утреню с первым часом; пред полуднемпоследование 3-го часа, 6-го и Божественную литургию (или последование изобразительных, если не будет литургии); вечером – последование 9 -го часа, вечерню и повечерие. Этот порядок церковных служб, следующих одна за другой, повторяясь каждый день, называется суточным кругом . § 13. Различные соединения чинопоследований общественного Богослужения В некоторые дни года порядок суточных церковных служб изменяется, и некоторые из них то совсем оставляются, то соединяются с другими службами, а именно: 1) Первый час, совершаемый обыкновенно вместе с утренею, в навечерие Рождества Христова и Крещения и в великую пятницу, когда совершаются царские часы, поется вместе с другими часами – 3-м, 6-м и 9-м. 2) Девятый час, поемый пред вечернею, в те же дня соединяется с прочими часами – 1-м, 3-м, 6-м; а в Великий пост с часами 3-м и 6-м. 3) Вечерня соединяется не с повечерием, а во-1-х, с утренею, когда по уставу полагается всенощное бдение; во-2-х, в Великий пост, с часами: 3-м, 6-м и 9-м, и литургиею преждеосвященных Даров, – в 3-х с литургиею Василия Великого – в великий четверг и великую субботу на Страстной неделе, и в 4-х с литургиею Златоустого, в праздник Благовещения, когда он случится в Великий пост, и в те дни, когда по Уставу не положено петь литургии Василия Великого .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Этой угрозой дело было решено. Пилат, возсев на свое судейское место лифостротон, формально и торжественно оканчивает суд. Евангелист отмечает поэтому день и час осуждения Господа: «Бе же пяток пасце, час же яко шестый», т.е. была пятница перед праздником Пасхи и шестой час, т.е. по нашему счету около 12-ти часов дня. В указании этого часа у св. Иоанна оказывается как будто разногласие с другими Евангелистами, особенно со св. Марком, который говорит: «Бе же час третий и распяша Его» ( Мк. 15:25 ), а от шестого до девятого часа была тьма по всей земле ( Мф. 27:45 ; Мк. 15:33 и Лк. 23:44 ), но дело в том, что день, как и ночь, делился вообще на четыре части по три часа в каждой, а потому в Новом Завете упоминается только о первом, третьем, шестом и девятом часе. Св. Иоанн не говорит «час был шестый», но «яко шестый», т.е. «как бы шестый»: по нашему это могло быть во весь период времени между 9-ю часами утра и полуднем. Есть, наконец, мнение (Гладков), что св. Иоанн указывает время по римскому счислению, соответствующему нашему, т.е. было около шести часов утра, как мы теперь считаем, от полуночи. Видимо, так и поняли эти слова обвинители, потому что с особою яростию возопили: «Возми, возми, распни Его, смерть, смерть Ему!» Это, по словам Еп. Михаила, – «крик от нанесенной в самое чувствительное место раны», но «Пилат, прежде чем окончательно уступить, еще раз повертывает нож в этой ране словами: «Царя ли вашего распну?» – если Иисус называет Себя вашим Царем, то тем самым обещает вам освобождение от власти римлян: как же это вы можете требовать, чтобы я, представитель римской власти, предал Его смерти? одумайтесь, что вы делаете?» – На это увещание первосвященники, в своем безумном ослеплении злобой против Иисуса, произнесли страшные, роковые слова, явившиеся приговором над всей дальнейшей историей еврейского народа: «Не имамы царя токмо кесаря». Раньше первосвященники говорили: «Нет у нас иного Царя, кроме Бога»: теперь, только для того, чтобы добиться распятия Христова, они от всего отреклись, сказав, что не имеют и не желают иметь никакого другого царя, кроме римского кесаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Услышав это, Пилат «больше убоялся». Конечно выражение «Сын Божий» Пилат мог понимать только в языческом смысле, в смысле полубогов, героев, которыми полна языческая мифология, но и этого достаточно было, чтобы его смутить, принимая во внимание и предупреждение его жены, видевшей какой-то таинственный сон об этом загадочном Человеке. И вот Пилат уводит Иисуса с собой в преторию и наедине спрашивает Его: «Откуда Ты?», то есть: каково твое происхождение, с небес ли Ты или от земли? Действительно ли Ты — Сын Божий?«Но Иисус не дал ему ответа». — Бесполезно было отвечать на этот вопрос. Господь пытался объяснить Пилату, Кто Он, но Его слова вызвали у него только легкомысленно-шутливую реплику (Иоан. 19:9). Мог ли грубый язычник-скептик понять учение об истинном Сыне Божием? Побеждая в себе страх, Пилат решил показать свою власть, а вместе с тем и расположить Иисуса к ответу: «Мне ли не отвечаешь…» Господь отвечает на эти горделивые слова с Божественной мудростью: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» — то, что Я в твоих руках, это лишь попущение Божие. Предав народ Свой в рабство языческой римской власти, Бог через это передал и тебе власть надо Мной. Ты будешь виновен, однако, в этом осуждении Меня, ибо против совести осуждаешь, но более греха будет на том, кому свыше не было дано надо Мной власти, кто сделал это самовольно, по злобе, то есть синедрион, Каиафа, как орудие его, Иуда Искариот. Мудрые слова Господа, видимо, понравились Пилату, и «С этого времени Пилат искал отпустить Его». Тогда обвинители решились прибегнуть к крайнему средству — к угрозе обвинить самого прокуратора в измене власти римского кесаря: «Если отпустишь Его, ты не друг Кесарю…» Это испугало Пилата, ибо императором был тогда подозрительный и крайне жестокий деспот Тиверий, охотно принимавший доносы. Этой угрозой дело было решено. Пилат, воссев на свое судейское место лифостротон, формально и торжественно оканчивает суд. Евангелист отмечает поэтому день и час осуждения Господа: « Тогда была пятница пред Пасхою, и час шестой», то есть была пятница перед праздником Пасхи и шестой час, то есть по нашему счету около 12-ти часов дня. В указании этого часа у св. Иоанна оказывается как будто разногласие с другими Евангелистами, особенно со св. Марком, который говорит: «Был час третий, и распяли Его» (Марк. 15:25), а от шестого до девятого часа была тьма по всей земле (Матф. 27:45; Марк. 15:33 и Лук. 23:44), но дело в том, что день, как и ночь, делился вообще на четыре части по три часа в каждой, а потому в Новом Завете упоминается только о первом, третьем, шестом, и девятом часе. Св. Иоанн не говорит «час был шестой», но «яко шестой», то есть «как бы шестой»: по нашему это могло быть во весь период времени между 9-ю часами утра и полуднем. Есть, наконец, мнение (Гладков), что св. Иоанн указывает время по римскому счислению, соответствующему нашему, то есть было около шести часов утра, как мы теперь считаем, от полуночи.

http://predanie.ru/book/217301-velikaya-...

Мф.27:44 .  Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его. (Ср. Мк.15:32 .) Показания Матфея и Марка здесь сходны: Христа поносили оба разбойника. Но у Луки ( Лк.23:39 и сл.) говорится только об одном разбойнике, который поносил, а другой унимал его. Эта разница издавна обращала на себя внимание. Ориген , Златоуст, Феофилакт, Евфимий Зигавин и другие полагали, что вначале хулили Христа оба разбойника, потом один из них, видя долготерпение Христа, раскаялся, начал унимать другого и, наконец, произнес свои слова ( Лк.23:42 ). Но Иероним говорит, что здесь оборот речи, называемый по-гречески σλληψις – слово, которое значит «схватывание», здесь же можно его перевести как «сокращение», «соединение», – pro uno latrone uterque inducitur blaspemasse (вместо одного разбойника евангелист заставляет обоих злословить). Августин говорит, что Матфей здесь, рассказывая кратко, поставил множественное число вместо единственного. Мейер называет это множественным родовым, которое имеет необходимое отношение к 38-му стиху. С этими толкованиями можно согласиться и допустить, что Матфей и Марк, которые не говорят о раскаявшемся разбойнике, хотели вообще показать, что ругательства слышались вначале не только из среды народа (не всего), первосвященников, старейшин и книжников, но и со стороны разбойников. Лука замечает еще, что они слышались и со стороны воинов ( Лк.23:36–37 ), чего нет у Матфея и Марка. Тут была масса поношений и богохульства, и, собственно, трудно было даже и разобрать, откуда они слышались. Если Лука выделяет из этой массы хулителей одного разбойника, то этим, конечно, нисколько не противоречит ни Матфею, ни Марку. Τ ατ не значит «таким же образом», но «то же самое», т.е. насмешки и хулы, согласно конструкции νειδζειν τιν τι – «порицать кого за что». У Иоанна здесь введен рассказ о женщинах, стоявших при Кресте, и поручении Богоматери Иоанну. Мф.27:45 .  От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; (Ср. Мк.15:33 ; Лк.23:44 .) Синоптики здесь сходно определяют время появления тьмы. Раньше точное указание времени встречается у Иоанна, который считает по римскому (и малоазийскому) времени ( Ин.19:14 – следует читать «пятница Пасхи», или пасхальная пятница – παρασκευ το πσχα, а не «перед Пасхой», как в русском переводе; см. у Тишендорфа) и говорит, что Христос был на суде у Пилата в шестом часу утрапо нашему счету времени. Затем Марк по еврейскому счету замечает, что распятие совершилось в третий час дня, т.е. по-нашему – в девятый. Теперь все синоптики единогласно утверждают, что тьма распространилась от шестого до девятого часа, т.е. через три часа после распятия, по нашему счету (прибавляя шесть), от двенадцати до трех часов дня. Происхождение этой тьмы, которая распространилась по всей земле ( π πσαν τν γν – Матфей; φ´ λην τν γν – Марк и Лука), до настоящего времени не объяснено, и нельзя надеяться, что будет объяснено. Здесь можно находить лишь исполнение древнего пророчества ( Ам.8:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Распинаемый умирал медленно и мучительно. Казнимый оставался жив много часов, иногда несколько дней. Иисус Христос страдал на Кресте около шести часов: от третьего часа до девятого (по-нашему времени от девяти утра до трех часов пополудню). От шестаго же часа тьма была по всей земле до часа девятого (Мф. 27, 45). Этот густой сумрак, сошедший на землю перед крестной смертью Спасителя, не мог быть затмением солнца, потому что продолжался три часа. Это явление чудесное, знамение Божие, имеющее определенный духовно-символический смысл: тьма по всей земле была видимым выражением великого и страшного события: умирал на Кресте Иисус - Солнце правды, по словам церковных песнопений. Около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лима савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46). Эти слова вочеловечившегося Бога являются камнем преткновения и соблазном для рационалистического ума, для которого закрыта духовная, божестванно-промыслительная сторона всех новозаветных событий. Кто пытается увидеть в приведенных словах выражение чувства богооставленности, открывает человеческое начало в Иисусе Христе от Божественного, забывая что Он ни на одно мгновение не переставал быть также Богом. Предсмертные слова Спасителя, взяты из мессианского двадцать первого псалма (стих 2), указывали на исполнение еще обного ветхозаветного пророчества. Разница лишь в том, что содержащееся в псалме древнееврейское слово озабтани (от глагола озаб оставлять, покидать, лишать помощи) Иисус заменил на тождественное по смыслу арамейское " савахфани " . Нужно помнить, что во времена Спасителя евреи говорили по-арамейски. Значение слов псалма ( " Боже, Боже мой… " ) святитель Афанасий Великий изъясняет прообраовательно: " Это говорит Спаситель от лица человечества, и, чтобы положить конец клятве и обратить Отчее лицо к нам, просит Отца призреть, к Себе приложив нашу нужду, потому что мы были отвержены и оставлены за преступление Адама, ныне же восприяты и спасены " . [Афанасий Великий, свят. , Творения, М. , 1994, с. 93]

http://pravoslavie.ru/1699.html

§ 22. Чинопоследование первого часа по часослову. (III кл.) После возгласа в конце утрени «Утверди Боже» иереи завешивает царские врата завесою, а чтец читает Приидите, поклонимся... и три псалма Глаголи моя внуши, Господи (псал. 5)... Господи, прибежище был ecu нам (пс. 89).. Милость и суд воспою Тебе, Господи (пс. 100). Слава и ныне – аллилуия 3-жды, Господи помилуй 3-жды. Слава – тропарь святого в минеи (См. в минеи на вечерни после стихир на стиховне). Если же тропаря святого в минеи нет, то читать тропарь и кондак из общей минеи, сообразно лику святого. И ныне – Богородичен часа Что Тя наречем .. Стопи моя направи .. Да исполнятся уста моя... Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш.. Кондак святого в минеи (см. в утреннем каноне по 6 песни) Господи помилуй 40, Иже на всякое время. Господи помилуй 3 Честнейшую Херувим,.. Именем Господним благослови отче. Иерей Боже, ущедри ни, и молитву Христе, Свете истинный. Лик поет: Взбранной Воеводе.. (А в великие праздники и во дни попразднства их обыкновенно поется кондак праздника) Иерей: Слава Тебе, Христе Боже. Лик: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу... Отпуст. Изъяснение Первый час дня соответствует нашему 7-му часу утра. Начало дня церковь освятила особою службою с тем намерением, чтобы с одной стороны испросить помощи у Бога на предстоящие труды и занятия, а с другой напомнить о том, как в первый час дня Спаситель наш по злобе иудеев был веден от Каиафы на суд к Пилату и там беззаконно оклеветан и осужден. Все эти мысли и воспоминания находятся в Богослужении 1-го часа. Так в 1-м псалме произносится утренняя молитва к Богу о сохранении нас от нечестивых людей, которые могут встретиться с нами во время дня, и от пути лжи и неправды, которым шли враги Господа, осудившие Его ( Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой... Да отпадут ( падут ) они (нечестивые) от мыслей своих... идо возвеселятся ecu уповающии на Господа ). Во 2-м псалме выражается моление к Богу, чтобы Он благоспешил нам в делах рук наших. В 3-м псалме пророчески указывается невинность и незлобие осужденного Господа, не сотворившего никакого зла и шедшего путем правды и истины: ( перехождах (ходил я) в незлобии сердца моею...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010