Андрей Золотов: Документ о крещении детей суррогатных матерей обогнал свое время 27 декабря, 2013. Андрей Золотов Люди воспринимают «попов» лишь как исполнителей заказных ритуальных услуг Священный Синод Русской Православной Церкви принял документ «О крещении младенцев, родившихся при помощи «суррогатной матери»». Комментирует журналист Андрей Золотов. Прочитал документ о крещении детей, рожденных от суррогатных матерей . Мои выводы: 1) Документ спокойный, взвешенный и аргументированный. Никакой даже мало-мальски не драконовский. Все, что он говорит в резолютивной части, это то, что в таких особых случаях крещение должно откладываться до сознательного выбора ребенка или совершаться через исповедь родителей. Все! И то, и другое — совершенно нормальная практика, так как дети вообще в принципе крестятся по вере родителей и восприемников. 2) Волна возмущения по этому поводу свидетельствует лишь о том, что наши люди совершенно массово не понимают, что такое крещение, и что такое покаяние, и зачем они в принципе нужны. Так, как если крещение совершается для того, чтобы «ребеночек не болел» или «чтобы быть по-настоящему русским», а покаяние — это разновидность публичного унижения, то тогда это, конечно, дискриминация. 3) Получилось так, что документ обогнал свое время. То есть не успев (не сумев, иногда не захотев — по времени и месту) просветить народ об основах веры и Таинств, Церковь вводит совершенно обоснованные ограничения, которые люди в силу своего невежества или гордыни (второе, думаю, даже чаще) не хотят воспринимать. А хотят воспринимать «попов» лишь как исполнителей заказных ритуальных услуг. «Мы ему платим за ритуал посвящения, а он еще чего-то выпендривается». То же самое происходило последние годы местами с введением обязательной катехизации перед крещением взрослых или обязательных пастырских бесед перед венчанием. Но, видимо, жизнь (и даже конкретные личности и публичные скандалы) заставили Синод принять такой документ. Дай Бог, чтобы вся эта буча послужила какому-то просвещению относительно того, зачем люди крестятся и ходят на исповедь.

http://pravmir.ru/andrej-zolotov-dokumen...

Этот диск долго стоял у меня на полке. Его черный однотонный корешок казался незаметным среди прочих разноцветных обложек. Мы с мамой купили его лет пять назад в Ярославле. Купили просто потому, что из поездок принято привозить сувениры. Потом их, как правило, ставят на полку и забывают. Так, наверно, сделали почти все туристы, посетившие вместе с нами Спасо-Преображенский монастырь, который ныне носит гордое имя Ярославского музея-заповедника.В монастырском дворике молодой человек исполнял нечто неслыханное на импровизированной “колокольной установке”. Вокруг него собирались группы туристов и с интересом слушали, видимо, впервые столкнувшись с подобным “жанром”. Впрочем, многие даже не слушали, а, скорее, наблюдали за тем, как ловко руки звонаря управлялись с колоколами. Выглядело это и вправду необычно, особенно – для неподготовленного наблюдателя. Несколько веревок молодой человек зажимал между пальцев, и малейшее движение кистью приводило язычок одного из колоколов в действие. Еще одна веревка была закреплена на локте, который чудным образом двигался совершенно обособленно от всей остальной руки. “Победитель всероссийского конкурса звонарей, – с гордостью объявила женщина-гид. – А вот продаются его записи”. И мы все, как по приказу, двинулись к лотку.В тот момент я был убежден, что действительно буду слушать этот диск: ведь, по словам гида, в доме, где звучит колокольный звон, – всегда радость и любовь. И по возвращении домой один раз я его действительно включил, но никакого особого прибавления любви в доме, вроде, не почувствовал, да и “музыка” показалась мне несколько однообразной. Слишком все это было далеко от любимого репертуара обыкновенного восьмиклассника. И пластинка с загадочным названием “В ярусе звона” обрела свое пристанище на полке по соседству с альбомом Джона Леннона и вторым концертом Рахманинова. До поры.Прошло пять лет. Я немного повзрослел. Нельзя сказать, что ко мне “пришла” вера”. Она просто стала сознательной... И вот однажды, разбирая полку с дисками, я наткнулся на давно забытую черно-белую обложку. На обратной стороне был перечень “композиций”: Благовест, Ионофановский звон, Водосвятный звон, Повседневный звон и другие названия, которые когда-то ничего для меня не значили. И вдруг стало интересно: а что если и вправду можно осмысленно слушать колокольные звоны? И те туристы, которые пять лет назад купили такие же диски, ежедневно начинают день, например, с Будничного звона?Это был второй раз, когда в нашей квартире зазвучали колокола. Ровные неспешные удары Благовеста приобрели теперь серьезность и величие. Ответ был однозначным: колокольные звоны можно слушать осмысленно. Другой вопрос: а зачем? И диск снова вернулся на полку.

http://foma.ru/v-yaruse-zvona.html

Вчера президент Виктор Ющенко в очередной раз заявил о желании объединить православные конфессии Украины и создать единую поместную Церковь. По его мнению, импульс этому процессу должен придать визит вселенского патриарха Варфоломея I, приуроченный к празднованию 1020-летия крещения Руси. Между тем представители Украинской Православной Церкви Московского патриархата (УПЦ МП) обеспокоены перспективой возможного вселенского раскола в православии, а Украинская Православная Церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) отказывается от участия в официальных праздничных мероприятиях. На вчерашней пресс-конференции в Киеве (см. стр. 1, 2) президент Виктор Ющенко заявил, что визит вселенского Патриарха Варфоломея I во время празднования 1020-летия крещения Руси «начинает процессы консолидации православия, которые приведут нас к созданию единой Поместной Церкви». Президент также отметил, что «факт разделения среди православных беспокоит всех украинцев». В то же время представители православных конфессий оценивают консолидирующее значение предстоящего торжества не так оптимистично. «Для нас этот праздник скорее должен стать восстановлением исторической справедливости, ведь празднование 1000-летия крещения Руси проходило не в Киеве, где крестили Русь, а в Москве, где в те времена проповедников из Киева изгоняли и даже убивали,– сообщил Ъ пресс-секретарь УПЦ КП игумен Евстратий (Зоря).– На этом праздновании также не было вселенского патриарха, хотя крещение Руси шло именно из Константинополя». При этом представители УПЦ КП принять участие в богослужениях с Вселенским Патриархом не смогут ввиду позиции Варфоломея I, не пожелавшего, чтобы в совместных молитвах участвовали представители неканонических конфессий (см. Ъ от 24 июля). «Учитывая сложность ситуации, Киевский патриархат сознательно не будет участвовать ни в каких официальных мероприятиях, чтобы не дать повода обвинять украинское государство в провокациях»,– сказал отец Евстратий. Между тем подобные обвинения от сторонников УПЦ МП уже прозвучали – вчера председатель всеукраинского объединения «Православный выбор» Юрий Егоров заявил, что власти препятствуют въезду сторонников УПЦ МП в столицу. По его словам, попасть на праздничные мероприятия в Киев могут только группы верующих в сопровождении представителя местной администрации. Господин Егоров также заявил, что чиновники получили установку сопровождать только верующих УПЦ КП, чтобы создать для вселенского патриарха «видимость всеобщего желания автокефалии».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, если у меня попросту не получается поверить во Христа истинной верой не взирая на то, что я читаю Евангелие, читаю жития святых, смотрю видеоролики на тему христианства и т д, но совершаю добрые дела, могу ли я спастись? До момента потери крепкой веры, верил очень сильно и готов был горы свернуть ради Христа, однако это чувство бросило меня и на его место пришли хульные помыслы, атеистические мысли, маловерие и т. д. Так вот скажите, пожалуйста, по вашему мнению, у меня есть надежда на спасение или же в моей жизни нет смысла, т.к и так и сяк попаду в ад? P.s Ответ очень важен для меня, т.к впал в уныние и приходят мысли о самоубийстве в связи с утратой божественной благодати и крепкой веры. Заранее огромное спасибо за ответ! Похожие вопросы 5 Ответов Грех — это сознательное злое действие, а в своем маловерии Вы не виноваты, Вы ведь специально его в себе не культивируете. Маловерие, сомнения, навеянные бесами хульные помыслы — это искушения, имеющие место практически у каждого христианина в определенный период времени или в течение всей земной жизни. Это Ваш Крест, несите его с терпением. Будьте верны Богу несмотря на эти искушения, и такое крестоношение зачтется Вам в подвиг. Живите по вере невзирая на маловерие, и возможно, когда-нибудь Бог вознаградит Вас, даровав твердую веру. Вы встали на путь спасения, не сходите с него. С уважением, Максим, очень-очень благодарствую вам! Не знаю, что без вас и делал бы. Это бесовские проделки, чтоб ввести человека в уныние. Маловерие не грех, но помощь и подспорье для бесов. Вы не написали, находитесь ли в Церкви, поститесь, участвуете ли в Таинствах, выполняете ли молитвенную практику. Это важнейшие части  жизни христианина, наряду с чтением Писаний и добрыми делами. Обязательно нужно всё внимательно просмотреть и при необходимости поправить. Митрофан, причин для отчаяния нет. Если даже Вы перестали ощущать Божью помощь, то это не означает, что ее нет. Уныние, которое Вас посетило — прямое следствие бесовских козней, которые Вы, в силу излишней уверенности в крепости своей веры, не отмели. А к этой уверенности, видимо, не было приложено ничего, кроме нее самой, либо было приложено слишком мало. Вера без дел мертва — так говорит апостол Иаков. Мало говорить, что у тебя твердая вера, нужно это показывать делами. Вот тут то у вас и произошел прокол, Вы, как минимум, не разглядели козни и не приложили дела, чтобы противостоять им. Возможно, есть еще что-то, но из Вашего письма об этом не известно.

http://azbyka.ru/vopros/prostit-li-bog-m...

     Иерей природы восхищается и любит красоту творения, однако знает, что величайшие богатства мира глубоко таятся в невидимых нашему глазу глубинах боголюбивых душ . Иерей природы становится всеобщим рабом, ставя себя ниже всякого творения . Сколько святых старцев, преодолевавших естественные законы природы, было связано с ней: Серафим Саровский и медведь, старец Паисий и дикие птицы, старец Хаджигеоргис и дикий кабан, преподобный Павел Обнорский и старец Феофилакт из скита святого Василия, обладавшие поистине райской связью с окружающей средой, равно как и многие другие святые отцы. Через нашу личную святость природа обновляется и освящается. Пост, согласно святому Серафиму Саровскому, делая тело прозрачным и легким, переносит его в первоначальное состояние Адама, и животные чуют в нем это адамово благоухание . Иерей природы выступает посредником, через которого прославляют и воспевают Бога небо, звезды, вода, дождь. Святой Леонтий Неапольский пишет: “Я через небо, землю, моря, деревья, камни, мощи, храмы, крест, через Ангелов, людей и через все творение, видимое и невидимое, поклоняюсь и чествую всеобщего Творца, Владыку и единого Создателя. Ведь творение не само по себе поклоняется Ему, но через меня небеса возносят хвалу Богу. Через меня поклоняется Ему луна, и славят Его звезды” . Чтобы и мы смогли разглядеть уникальность и неповторимость мира, увидеть его ясно и различить святость и слово Творца в каждом творении и создании, мы должны облечься в одежду посильной нам святости, смирения, любви и Божественного дара и принять нашу роль иереев природы, дарованную нам от Бога, как пишет епископ Каллист Уэр. Иерей природы – это человек, который свободно и абсолютно сознательно берет мир в свои руки, мир, дарованный нам Богом, и преподносит этот дар Дарителю, тем самым призывая Его благодать на все живое. Посредством этого акта священного дарения творение говорит с Богом, спасаясь, исполняя свое предназначение и преображаясь . Только подняв свой Крест, отрекшись от себя, своих желаний и постоянно растущих потребностей, мы сумеем открыть для себя всю ценность и красоту мира. Не существует истинной любви без смирения и самоотверженности. Нам необходимы воздержанность, самоконтроль и добровольное ограничение своих потребностей . Благодаря своему смиренномудрию иерей природы считает себя ответственным за все зло, присутствующее в мире. Он знает, что грех – это причина умаления благодати, которая оживотворяет, укрепляет и поддерживает все творение, разумное и неразумное. Душа иерея природы не в силах смотреть на причинение вреда любому существу, как разумному, так и нет. Она страдает, и это есть “возгорение сердца о всем творении” . И когда природа видит всякого человека, облаченного в святое смиренномудрие, одежду святости, она поклоняется ему в честь своего владыки, которого видела облаченным в святость, как пишет святой Исаак Сирин . След иерея природы на земле трудноразличим и незаметен.

http://pravoslavie.ru/74449.html

Л.А. Ильюнина История одного паломничества 50 . Д. А. Левашов Мир знает разных людей: богатых и бедных, одетых хорошо и не очень, добрых и злых. Монастырь – совершенно другое пространство, отличное от мирского, там неприменимо различение людей по какому-либо социальному статусу или имущественному цензу. Хотя можно различить чин (звание) иеромонаха и простого инока, но истинное отличие – в дарах благодати, которую Господь дает подвизающимся во имя Его. Старец – человек, который стяжал «доброту» сознательно, и не доброту даже, а Сверх-доброту, благодать Божию. Сердцем, исполненным любовью ко всем, он молит милостивого Господа о нас, принимая наши грехи на себя, ибо любящий призван разделить ношу возлюбленного. Принимая наши грехи на себя, он познает и нас, и наши поступки, поэтому и знает сокровенную глубину человеческую. Издревле на Руси шел православный народ за советом, молитвенной помощью и просто для радости духовной то к киево-печерским старцам, то в Сергиеву, то на Валаам. Много знает Русь душ святых, осиянных светом Христовым. В годы Советов уничтожение Православной Церкви стало чуть ли не одним из направляющих внутренней государственной политики. Ибо либо во Христа верить, либо в «светлый путь» социализма. Много было убиенных новомучеников, пострадавших за Христа. Оборвалась нить старческой преемственности во многих обителях, сейчас с Божией помощью восстанавливаемых. Но «щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Не до конца гневается, и не вовек негодует» (Пс. CII, 8 – 9). Не оставил и нас, христиан «века последнего», без живых свидетелей благоволения Своего. Об отце Николае с острова Залит я узнал еще в Псково-Печерском монастыре в году 1995, даже пытался попасть к нему, но, видимо, Господь не сподобил. Позже, листая какую-то газету, на снимке я увидел лицо старого священника. Черно-белый снимок плохого качества, но даже на нем, как бы через газету, был виден свет, идущий от лица отца Николая. Позже одна моя верующая знакомая, побывавшая у батюшки, умиленно рассказывала о том, как она привезла батюшке в подарок вязаные шерстяные носки и как отец Николай, встретив ее у храма, улыбнулся и, не зная о подарке, так как сказать ему о нем не мог никто, сказал ей:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjan...

Протест группы православных граждан против " Кода да Винчи " на " Первом " канале   30 января 2009 г. группа православных граждан направила Генеральному прокурору Российской Федерации, Чайке Ю. Я. протест против показа Первым каналом телевидения антихристианского фильма " Код да Винчи " . В обращении, направленном также Президенту РФ Медведеву Д. А., говорится: " 2 января 2009 года Первый канал российского телевидения организовал показ откровенно антихристианского фильма «Код да Винчи». Этот фильм получил печальную мировую известность за свое дерзкое и безумное отрицание Божества Сына Божия, за отвратительные порнографические фантазии с использованием Имени и Образа Христа. Для неслыханного оскорбления Христианства было выбрано самое престижное время на телеканале. Мы, вынуждены расценить данное событие как вызов всем членам Русской Православной Церкви. Вызов, брошенный в те дни, когда Церковь готовится к встрече со Христом родившимся от Девы Марии! Видимо, не случайно и то, что все это происходило во время траурных сорока дней по почившему Святейшему Патриарху Алексию, который в 1997 году со всей властью Первосвятителя выступил против показа кощунственного фильма «Последнее искушение Христа» телекомпанией НТВ. Все это говорит о сознательном оскорблении религиозных чувств тысяч верующих людей, направленных на разжигание религиозной вражды, унижает чувства верующих и оскорбляет Русскую православную церковь. Законодательством Российской Федерации запрещается оскорблять религиозные чувства граждан. Так, за это предусмотрена ответственность ст. 5.26. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации. Федеральный закон от 26.09.1997г. «О свободе совести и о религиозных объединениях» признает особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры. Статья 26 данного Федерального закона также указывает, что нарушение законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях влечет ответственность.

http://moral.ru/2009/0202_vinchi.html

Ответ на этот вопрос хорошо знает специальная комиссия по вопросам " мовной политики " . Создана она при черкасском горисполкоме, претендует на средства бюджета. Возглавляемая заместителем мэра, комиссия разработала специальную Программу, чтобы всерьез взяться за тех, кто еще смеет разговаривать по-русски. Один из первых шагов запланированного наступления на русскоязычных – контроль. Отслеживание чиновников, которые допускают русские слова в стенах госучреждения, требование закрыть оставшиеся русские классы в трех школах города, давление на газету, в которой еще публикуются статьи по-русски, а также предварительное " тестирование " горожан в парикмахерских и на рынке, в бане и супермаркете. Отныне в городе должна звучать только " державна мова " … Что за комиссия, создатели? Каковы механизмы работы обширной " Программы развития и функционирования украинского языка на 2008-2010 года " , требующей бюджетных вливаний? И на что она направлена реально? В областном центре, где уже давно нет ни одного русского детсада, оба театра (музыкально-драматический и кукольный) работают исключительно для украиноязычного зрителя, а из трех сотен газет только несколько еще держатся: наравне со статьями на " державной мове " , публикуют материалы по-русски? На очередной пресс-конференции для журналистов, которую " мовна " комиссия провела в сессионном зале горисполкома, и цели, и механизмы работы программы были озвучены откровенно. Итак. Как врач, который сначала обследует больного, а потом ставит диагноз, комиссия решила диагностировать " мовный " вопрос в городе. Для этого среди членов комиссии (в нее входят депутаты горсовета, работники управлений и представители общественных организаций – далее расскажем, каких) назначены ответственные за направления – за культуру, торговлю, транспорт. Отследив, " питання мobлeheboi культури " – то есть, на каком языке общаются на базаре продавец селедки с покупателем и билетер с пассажирами в троллейбусе, " эксперты " делают доклады и кладут их на стол для рассмотрения. Далее выбираются те, кто будет работать с начальниками соответствующих управлений. " Нам нужно обязательно отследить, чтоб все придерживались языковой культуры в обществе, – подчеркивает член комиссии Нина Голубь, докторант кафедры стилистики украинского языка Национального университета им. Драгоманова. – Мы разработаем систему поощрений, чтоб работники захотели, чтобы их обслуживание было не только толерантным, вежливым, но и происходило на государственном языке " . По словам Н. Голуб, в данное время комиссия придумывает, какими должны быть преференции для национально сознательных школ, детсадов, больниц, магазинов и транспортных перевозчиков… Видимо, там прекрасно понимают, что одними патриотическими призывами заставить народ отказаться от употребления русского языка не удастся. Поэтому придумали ввести систему экономических стимулов. Неизвестно, правда, из каких закромов Родины выделять на это средства.

http://pravoslavie.ru/36489.html

Оправдание ГУЛАГа как симптом либералозависимости 26.05.2021 14:14:12 Сергей Львович Худиев Колонка на сайте РИА Новости, в которой оправдывался ГУЛАГ, вызвала бурное обсуждение в сети. Как либералы, так и сталинисты не упустили случая еще раз провозгласить свои убеждения, призывая нас выбирать между ними. Но этот выбор ложен с самого начала - хотя и обозначает одну важную проблему. Ту, что государственническая повестка часто формируется «назло либералам», а не исходя из каких-то позитивных ценностей. Но процитируем само спорное высказывание: «Это была более или менее нормальная жизнь — по сравнению с тяжелейшими условиями, в которых выживала тогдашняя беднота. Важной ее частью была трудовая деятельность. На стройках века бывший уголовник получал высокооплачиваемую рабочую специальность, которая была ой как востребована во времена индустриализации. Да, для элитариев ГУЛАГ представлял неприятный контраст с “Асторией” и “Метрополем”, но для сотен тысяч простых людей он становился — как бы парадоксально это ни звучало — социальным лифтом. Главным средством успешной социализации после отбытия наказания становилась как раз рабочая специальность. Это была настоящая “путевка в жизнь”» Самое минимальное знакомство с историей ГУЛАГа, конечно, делает это высказывание чрезвычайно циничным и издевательским; впрочем, видимо, это не намеренная насмешка над страданиями множества невинных людей, а нечто другое - сочетание нежелания знать и реакции на либералов, которые поминают ГУЛАГ по семь раз на дню. «Это ГУЛАГ!» вопиют либералы по всякому поводу - и без повода - и встречают как бы «про-государственнический» троллинг «вы так говорите, будто ГУЛАГ это что-то плохое». Но троллинг - это негодная политика. Нельзя созидать государство «назло либералам». Его можно созидать только на основании каких-то позитивных ценностей. И если эти ценностей у вас нет - вам стоит этим озаботиться. Как возникает тенденция к оправданию ГУЛАГа, в общем-то, понятно - люди склонны реагировать по простейшему принципу свой-чужой, есть две конфлитующих стороны, ты должен делать все, чтобы заявить верность своей. Это происходит автоматически, на до-сознательно уровне - примерно также, как у нас повышается давление, когда мы гневаемся. Когда-то это было нужно, чтобы драться или убегать, теперь, когда физическая активность от нас не требуется (а требуется интеллектуальная) это просто мешает. Ловушка, в которую не глядя валится множество наших сограждан - это ловушка ложного выбора между «либералами» (которые, в традиционном смысле слова, кто угодно, но не либералы) и «патриотами», весь патриотизм которых сводится к тому, что они - против «либералов». Увы, в нем больше ничего нет - обьяви либералы строгий пост недели на две, прекратив высказываться в сетях и медиа, «патриоты», лишившись врага, тоже умолкнут.

http://radonezh.ru/2021/05/26/opravdanie...

Государство, решив обучить детей «основам религиозных культур и светской этики», поставило себя перед сложной задачей: теперь ему приходится доходчиво объяснять сначала учителям, а потом и самим детям, что оно называет культурой и этикой, что в России хорошо, а что плохо. Дело это опасное. Пока курс «религии и этики» преподается только в 4-м классе, каверзных вопросов от учащихся не так много. Но если его — как предлагает РПЦ и обсуждается в правительстве — расширят со 2-го по 10-й класс, жди проблем. Как в отдельно взятой школе создать оазис «морали и духовности», выяснял «Огонек» Что-то такое произошло в жизни нашей страны в 2009 году, что она взялась за воспитание детей. Именно тогда в Федеральный государственный образовательный стандарт для начальной школы была введена новая предметная область — наряду с филологией и математикой — под названием «духовно-нравственная культура». С тех пор Родина, как бы ни уставала от внешнеполитических дел и экономических дрязг, все же уделяет время подрастающему поколению: то преподаст ему уроки моральной сознательности, то проверит, как они выучены. «Человек российский» тем временем растет. Сначала ему в качестве эксперимента предложили поучить в 4-5-х классах предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). С 2012 года предложение стало требованием, и школьников на весь 4-й класс засадили за изучение азов своей культурной и религиозной идентичности. В январе этого года патриарх Кирилл аккуратно напомнил государству, что когда-то оно подумывало расширить преподавание ОРКСЭ со 2-го по 10-й классы: не пришло ли время? Вопрос громко прозвучал в СМИ и повис в воздухе. И вот, как стало известно журналу «Огонек», на него ответили: Минобрнауки прорабатывает поэтапное расширение курса по воспитанию россиян — так, чтобы к 2018 году он охватил всех школьников за вычетом первоклашек. Самое тонкое место во всей этой инициативе (если отказаться от прямых оценок) — это подготовка педагогов. Чтобы преподавать «основы религиозных культур», нужно их знать, чтобы учить духовности и нравственности — иметь какие-то образцы. Проблем и с первым, и со вторым уже сейчас, пока ОРКСЭ проходят только в 4-м классе, хватает. Но настоящие драмы, видимо, впереди: когда вопросы своим едва обученным педагогам зададут старшеклассники.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010