Псалом 65 Писатель псалма приглашает все народы воздать хвалу Богу, проявившему Свою силу в необыкновенных делах ( Пс.65:2–3 ). После перечисления примеров Божественного водительства над евреями с выхода последних из Египта, писатель останавливается на изображении настоящего бедствия ( Пс.65:10–12 ), от которого Господь избавил свой народ по молитве писателя псалма ( Пс.65:18–19 ). Это избавление видели все народы и оно должно наполнить и их чувством благоговения пред Богом. Такое содержание псалма более всего приложимо ко времени царя Езекии, когда по его молитве было уничтожено войско Сеннахирима под стенами Иерусалима. Гибель же его войска являлась облегчением и для всех народов Малой Азии, так как военные походы этого царя подчинили его власти почти все племена Востока, и печальный конец похода его на Иерусалим не мог не наполнить их чувством благодарного восхищения пред Спасителем. Все народы должны воздать хвалу Богу при виде Его дел (1–5). Он чудесно помогал евреям в их прошлой истории (6–7) – и сейчас, хотя и послал на него сильного врага, но не лишил свободы (8–12). Я принес Богу обильные жертвы и за мою чистую молитву Он послал милость спасением от врага (14–20). Пс.65:1 .  Воскликните Богу, вся земля. «Воскликните Богу, вся земля». Под землею разумеются не произведения земли, не природа физическая, а ее – сознательные обитатели, люди. Пс.65:3 .  Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих! По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои. «По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои». Покорение и подчинение врагов Господу зависит оттого, что у Него «множество» силы, в Его руках всемогущество, а потому никто из людей не в состоянии противостоять ему. Пс.65:5 .  Придите и воззрите на дела Бога, страшного в делах над сынами человеческими. К поклонению и воздаянию хвалы Богу приглашаются «все народы», т. е. и язычники. Последние степень величия Бога и Его всемогущества могли определять не по Его духовному и благодатному воздействию на еврея и еврейский народ, так как такое воздействие, касаясь внутренней стороны жизни человека, может быть как не известно, так и не выразительно для неверующего, а судили по внешним фактам обнаружения Его несокрушимой силы. Поэтому «страшные» дела Господа прежде всего привлекали внимание язычника. Такими же страшными делами полна история еврейского народа, как в прошлом, когда Господь чудесно оказывал ему покровительство в, по-видимому, неизбежной гибели, напр., при выходе из Египта, так и сейчас – в уничтожении войска ассириян.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Новогодние праздники на российском телевидении превратились в апологию пьянства. Такого количества разного рода телепродукции на данную тему, пожалуй, не было даже в прошлые годы. «Пьяный ржач» ниже пояса - вот краткое содержание почти всех новогодних шоу. И всё это сразу после «доверительной и конструктивной» беседы руководителей российских телеканалов с президентом Медведевым, который ратует за борьбу с алкоголизмом. Пьянство является наиважнейшей и единственной традицией в России. По крайней мере, именно такой вывод мог бы сделать сторонний наблюдатель, просмотрев новогодние программы российского телевидения. Нескончаемый поток обыгрывания со всех сторон разного рода «пьяных» ситуаций стал стержнем большинства праздничных телешоу. «Плотность» этой темы на единицу телевизионного пространства была беспрецедентной. Такое впечатление, что под Новый год больше вообще поговорить не о чем. Ни на что другое у наших телевизионных деятелей не хватило ни ума, ни фантазии. Но самое важное здесь даже не количество, а качество. Главная проблема в том, что тема пьянства в новогодних программах, которые гарантированно смотрит почти вся страна, практически повсеместно преподносилась в позитивном контексте. Пьянство, если судить по нашему ТВ, это отнюдь не зло, а, как раз совсем наоборот. Быть вечно и сильно пьяным это, как минимум, очень весело, «угарно» и «прикольно», а иногда даже и полезно. В этой трактовке, вечное пьянство это настоящий праздник жизни. Напротив, не пьянствовать значит быть серым, занудным, тупым неудачником, мимо которого жизнь проходит. Говорите, что хотите, но именно это и называется – формирование общественного мнения. В данном случае, это мнение формируется в пользу тотальной алкоголизации жизни. Вопрос лишь в том, происходит ли это сознательно, или бессознательно. По всей видимости, присутствует и тот, и другой момент. Можно спорить лишь об их соотношении. На первом останавливаться не буду, дабы не заработать дежурных обвинений в конспирологии. Что же касается второго, то он налицо. Во-первых, и здесь можно упомянуть о «невидимой руке рынка», которая всё регулирует. В соответствии с этим, на мой взгляд, крайне циничным и тупиковым подходом хорошо то, что хорошо продаётся. Истории и шутки о пьянстве продаются очень хорошо, быстро доходят и над ними не надо ломать голову (как и над прочими шутками «ниже пояса»). Так что надо отбросить советские химеры о «воспитательной роли искусства» и не стеснять себя лишними раздумьями о будущем нации. Во-вторых, история с романтизацией пьянства началась, естественно, не вчера, но очень серьёзную роль в этой истории играли и продолжают играть представители нашей творческой (и не очень) интеллигенции, которая плавно переродилась в наше время в медиа-тусовку. Странная тяга этой части населения к исследованию, романтизации и пропаганде (возможно, невольной) самых разных пороков является общемировой тенденцией и отрицать это явление глупо.

http://pravoslavie.ru/38043.html

  Услышать верный тон Роман Вершилло   Пропаганда с помощью СМИ является, конечно, вездесущей как пыль и грязь. Всесильное телевидение, да еще радио, газеты, рекламные щиты... По улице нельзя ступить, не поскользнувшись на этом. И даже категорическое решение: не смотреть и вовсе не иметь дома телевизор, - не обеспечивает успеха. Кусок рекламы вонзается вам в затылок, вылетев из проезжающего авто. Волны информации настигают вас, где бы вы ни находились. Все мы - граждане информационного общества. Это и есть подлинно мировое государство, из которого некуда бежать и где некому кинуть в лицо опротивевший паспорт. Однако, вопреки обыденному ощущению, СМИ всесильны, не только потому что вездесущи. Дело в том, что информация - не просто поток знаков, а своего рода камертон, издающий отдельные звуки и тоны, на которые настраивают себя громадные массы людей. Сравнительно с мировым оркестром и хором, камертон - незаметнейшая вещь, но именно она рождает все чудовищности и диссонансы. Отсюда ясно, что бдительными должны быть и те, кто давно выкинул телевизор, а слушает только радио " Радонеж " и читает газету " Православная Москва " . Ведь власть над умами обеспечивается не громом оркестра, а едва слышимым звуком камертона. Информация нас организует в нужном для пропагандистов направлении, даже если мы по видимости отстранены от действия пропаганды. Во всеобщем хаосе слышен и другой тон, издаваемый совершенно иным камертоном. Я имею в виду Христианство. Оно также действенно не тем, что распространено повсеместно, а тем, что правильно настраивает, преображает душу и ум человека. Сегодня ложь вездесуща, но бессильна, а истина, во-первых, всесильна, и потому вездесуща. Так быть должно. Но не обманываюсь ли я, говоря, что Христианский тон все еще слышен во всеобщем хаосе? Сравнивая два камертона, мы обнаружим, прежде всего, явное различие в их " настроении " . Весть, которую несут тотальные СМИ, это голый приказ: " встань! " , " одевайся! " , " спи! " . Опершись на то, что у человека общее с животным, СМИ отдают свои приказы: " ползай! " , " жри! " Чтобы их услышать и привести выполнение, не нужно сознательное перерождение, а всего лишь молчаливое согласие на полусознательную дегенерацию.

http://moral.ru/SMI-ton.htm

Открытая и совместная общинность В отношении открытости так называемой «открытой общины» в строгом смысле слова возникают серьезные сомнения. Дело представляется довольно неясным. Есть две возможные интерпретации. Возможно, предполагается, что все вероисповедальные убеждения не имеют к этому отношения, и согласованность вероисповеданий не следует рассматривать как условие допущения к Евхаристии; очевидно, что эта посылка также представляет собой вероисповедальное убеждение, неприемлемое для многих христиан. Или, как представляется в данном случае, «открытая община» открыта только для тех, кто отвечает определенным требованиям – очевидно, вероисповедального характера, – и такая «открытая» схема все же ограничена. В действительности не важно, упомянута ограждающая формула или пропущена: во всяком случае, она подразумевается. В любом случае практика «открытой» общины оправдывается особым осмыслением Священной Евхаристии, которое неприемлемо для тех, кто не желает присоединяться. Противопоставлять «открытую» и «вероисповедальную» общинность неправильно. Строго говоря, «открытая» община также предназначена для определенного исповедания, то есть людей определенных убеждений, пусть и достаточно широких, чтобы игнорировать все вероисповедальные разногласия. Некрещеный член Армии спасения (The Salvation Army) обычно будет принят, хотя не верит в Божественную установленность таинства. Член Общества Друзей (The Society of Friends) также будет принят, если пожелает, но с четким определением, что каждый Друг, нуждающийся в обычном участии, должен помнить, что его место, вероятно, не в Обществе. По-видимому, это открывает путь к неясности и равнодушию. Но те, кто придерживается «кафолического» взгляда на таинства, конечно, не могут сознательно быть приняты, поскольку их вера в литургическое жертвоприношение должна рассматриваться как «порочность» и «лжеучение», наряду с прочими их предрассудками. Таким образом, «кафолик» исключается из «открытой» общины по косвенным условиям допущения и предполагаемым осмыслением в ней обрядовой стороны. Нет смысла говорить о его стойком противостоянии. Его участие было бы абсурдным предательством с его стороны и скрываемым лицемерием с другой. И, в конечном счете, отнюдь не способствовало бы экуменическому братству. Сентиментальный жест не может решить конфликт глубоких убеждений. Единство или братское чувство – это не единство веры. Дозволено ли нам в Церкви довольствоваться чем-то меньшим, чем это единство веры?

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Разделы портала «Азбука веры» Прочитав “рассказ блаженной Феодоры о мытарствах” и “мои посмертные приключения” возник вопрос: почему мытарства такие сложные (ко всему придираются)? 4 Ответа Задача бесов — утащить душу в ад всеми правдами и неправдами. Однако реально они могут сделать это только в том случае, если человек сознательно совершил смертный грех и умер без покаяния в нем. Не стоит слишком буквально воспринимать эти произведения, применяя к себе все детали. Их задача не в том, чтобы детально описать реальность загробной жизни, а напомнить человеку о последнем посмертном испытании и предостеречь от беспечности при жизни. В качестве утешения и ободрения, я приведу слова патриарха Иерусалимского Досифея Нотары : Неправильно было бы говорить, что несмертные грехи наказуются после смерти. Ибо тогда все бы подпали под наказание и никто бы не взошел после смерти на небеса. Ибо нет никого без греха, как говорит брат Господень, а также и наперсник Христов — каждый в своем послании, а также и Карфагенский Собор, и в Писании сказано, что праведник семикратно в день согрешит. Но таковой грех не изгоняет Бога из человека и не препятствует любви [к Богу] и не делает того, кто его совершит, повинным во всех грехах. Ибо он, происходящий от человеческой немощи, а не от скверного произволения, вменяется ни во что, уничтожаемый вседневной молитвой верных. Последняя фраза говорит, как о совершаемом ежедневно верующими исповедании грехов в рамках вечернего правила, так и о любом прошении о прощении грехов, которыми наполнены наши молитвенные тексты. Исповедь — это не единственное средство прощения грехов, которое Бог дал верующим. Спасибо!!! Анастасия, вы, видимо, пропустили один момент в описании мытарств: не все подвергаются таким истязаниям, каким подвергалась ты, но только подобные тебе грешники, которые несовершенную исповедь грехов своих совершали пред духовным отцом, стыдясь беззаконных дел своих и утаивая многие из них. Т.е. принципиально важно, было ли утаивание по стыду. Может даже оказаться, что человек все боится что-нибудь не забыть, пишет большие списки грехов, даже в мыслях сам себя хвалит, как хорошо он исповедуется. А на самом деле это бесы его хвалят и над ним смеются, т.к. какой-нибудь грех, лежащий на поверхности, он по стыду утаивает. Причем стыдно может стать исповедать практически любой вид греха, хотя обычно это блудные. Т.е. борьбу в первую очередь нужно вести не с забыванием грехов, а чтобы точно раскрывать грехи перед священником, т.е. борьба с тщеславием, с которым связан стыд исповеди. Еще бывает не совсем умалчивают грех, а излагают в виде, оправдывающем себя, это тоже подобно утаиванию. И еще бывает духовнику стыдно сказать, идут к другому священнику и исповедуют. Хотя и исповедал грех, но в этом тоже будет степень утаивания.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-mytarstv...

  Экономика   Аморальный кризис Роман Вершилло В статье в " Нью-Йорк таймс " от 7 ноября Кругман напоминает слова Ф.Д. Рузвельта: " Мы всегда знали, что бездумное стремление к прибыли – плохая мораль, теперь мы все знаем, что это еще и плохая экономика " . Кругман продолжает мысль: " Сейчас мы живем в такое время, когда верно и обратное, и сегодня хорошая мораль – это хорошая экономика. Помогать самым нуждающимся во время кризиса – правильно с нравственной точки зрения, но это еще и самая действенная экономическая политика. Предоставление федеральной помощи местным бюджетам, чтобы они могли содержать основные социальные службы, важно не только для тех, кто в этих службах нуждается. Это еще и способ избежать безработицы и поставить предел экономическому спаду " . К кому же обращен этот, по всей видимости, нравственный призыв? К новоизбранному президенту США Бараку Обаме, который должен установить этот " режим добра " – не силой только, но и своим нравственным лидерством. То есть лауреат всерьез полагает, что этот черный " белый рыцарь " выступит на стороне простого народа в борьбе с глобальными проблемами, и с акулами мирового капитала, которые в условиях кризиса рвут человечество на куски. И какое отношение к нравственности имеет эта мысленная химера? Морально-этические основы частно-государственного партнёрства А.Ю. Лайков, к.э.н., доцент В настоящее время эти качественные сдвиги, приведшие к очевидной деградации хозяйственной морали, нашли обоснование и оправдание, в частности, в разработках духовного лидера неолиберализма Ф.А. фон Хайека, который, развивая свою теорию эволюционной этики, приходит к выводу о том, что «врожденная мораль» человеческих «инстинктов» солидарности, «альтруизма», коллективизма и т.п. и вытекающие из нее «обычаи» (т.е. социальные практики, формы организации хозяйственной жизни и т.д.), является «не вполне подходящей» для современного общественного устройства. В свою очередь, и понятие социальной справедливости не рассматривается этим Нобелевским лауреатом как «вообще имеющее смысл». Таким образом, «сочувствие», являющееся одной из центральных категорий хозяйственной жизни для родоначальника экономического либерализма А.Смита, в результате исторической «эволюции этики» сознательно упраздняется его вполне циничными последователями.

http://moral.ru/2Economy.htm

В Иерусалиме Господь идет в Храм, и к нему снова обращаются со своими коварными вопросами вожди духовные – фарисеи и саддукеи, непримиримые между собой враги в борьбе за власть над душами человеческими. Они подходят не вместе, а по группам, сначала одни, потом другие. Если не удастся превзойти Христа в споре, они думают своими многочисленными вопросами привести чувства Его в смятение. Если им до этого не удавалось сломить Господа своей хитростью, то теперь они хотят испугать его своей многочисленностью. Их злоба и ненависть, как ужасная проказа, постоянно распаляет омраченный ум; как прокаженный расчесывает себя, свои струпы, пытаясь в боли от этого найти хоть какое-то утешение от болезненного мучительного зуда, так и они выдумывают все новые и новые вопросы, чтобы подловить своего же Спасителя, спровоцировать Его на неосторожное слово и, уцепившись за это, привлечь или к суду власти светской – римских языческих проконсулов, или к суду духовному – синедриона. Какие радость и наслаждение они ожидают получить, увидев Его страдания и муки, – поистине радость сатанинскую. Но Господь, зная их лукавство, мудро отвечает фарисеям, что нет греха подавать народу богоизбранному п о дать римским захватчикам – «Богу Божие, а кесарю кесарево воздать подобает». Отвечает не веровавшим в воскресение умерших саддукеям, уличив их в сознательном сокрытии слов Священного Писания, знаемого ими наизусть: «Не читали ли вы реченного вам Богом: “Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова”? Бог не есть Бог мертвых, но живых». После этих ответов никто уже не задает Христу лукавых вопросов. Они обличены во лжи и коварстве и позорно уходят. С Христом остаются лишь ученики и слушающие, которые не задают вопросов, а ожидают наставления. Господь, обращаясь к ним, обличает вождей Израилевых: «Горе, горе вам, книжники и фарисеи!» – это выражение крайней печали о жестоковыйных людях. Христу нужна не видимость праведности, а сама праведность; не нужны непомерные обязательства и подвиги, а нужны милость и вера. Сказав это, Он выходит из Храма, к Нему подходят ученики и показывают величественные храмовые строения: как они мощны, велики и красивы. Вместо же похвалы они слышат, что все это будет разрушено. Поднявшись же на Елеонскую гору, ученики наедине, без посторонних, спрашивают о времени разрушения Храма, и Господь говорит страшное слово о признаках приближения этого времени. Войны, голод, эпидемии, землетрясения, лжеучения, ненависть, умножение беззаконий… И как самое главное – охладение любви.

http://pravoslavie.ru/61192.html

В критических публикациях современных СМИ очень велик процент намеренных вбросов, — В. Легойда 10 сентября, 2012. Новостная служба Председатель СИНФО заметил, что эти вбросы мало-мальски подготовленный профессионал легко может отличить от обычной новости. 10 сентября. ПРАВМИР. В критических публикациях современных СМИ велик процент намеренных вбросов, заявил председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда в ходе онлайн-конференции, организованной РИА «Новости» . Отвечая на вопрос о том, с чем связано быстрое распространение конфликтной и оскорбительной информации в Интернете, и почему многие верят недобросовестным критикам Православной Церкви, В. Легойда отметил: «Может быть, это связано с тем, что конфликты, скандалы и другие непотребства быстрее и охотнее распространяются. Конечно, с точки зрения верующего человека, есть и нравственное объяснение таким вещам. Но могу сказать и с профессиональной точки зрения, что сегодня, и это касается не только критики Церкви, но и вообще критических публикаций в традиционных и новых СМИ, очень велик процент намеренных вбросов». Председатель СИНФО заметил, что эти вбросы мало-мальски подготовленный профессионал легко может отличить от обычной новости. Вброс — это сознательное появление какой-либо ангажированной информации с определенной целью, причем нередко собственно новостью эта информация не является, рассказал В. Легойда. «Я, видимо, как и Вы, хотел бы верить в то, что в Интернете вообще в целом больше нормальных людей, чем неадекватных, вежливых, чем невежливых, воспитанных, чем невоспитанных», — отметил он, отвечая на вопрос.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-publikaciyax-sovreme...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Россотрудничество не поддерживает контакты с русофобской дрянью» Евгений Примаков отказался работать с новым министром информации Казахстана 12.01.2022 806 Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков Глава Россотрудничества Евгений Примаков заявил, что агентство отказывается работать и поддерживать контакты с новым министром информации и общественного развития Казахстана Аскаром Умаровым, мотивировав это взглядами последнего, сообщает РИА Новости . «Прочитал про нового министра информации Казахстана Аскара Умарова. Внимательно прочитал многочисленные цитаты нового министра информации Аскара Умарова», - написал Примаков в своем Telegram-kahaлe. Он привел несколько цитат Умарова, в которых тот нелестно отзывается о русских. «Россотрудничество не поддерживает контакты, не работает и не сотрудничает с русофобской дрянью, что полностью предотвращает любое наше взаимодействие с упоминавшимся министром и возглавляемым им министерством информации в нынешней конфигурации», - подчеркнул Примаков. Он отметил при этом, что Россотрудничество не занимается политической борьбой, тем более в суверенных государствах, и не вмешивается в их дела. «Полагаю, что господину президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву приходится сейчас очень нелегко в его труде по восстановлению нормальной жизни страны, в чём ему оказали неоценимую помощь силы ОДКБ, включая и 3000 российских военнослужащих. Видимо, назначение господина Умарова — пример того, на какие тяжелейшие сознательные компромиссы приходится идти господину президенту», - написал Примаков. «Уважаю усилия господина президента Токаева и верю в то, что подобные наверняка тщательно продуманные и запланированные компромиссы не смогут разрушить вековую братскую дружбу между нашими народами, особенно если господин Умаров публично откажется от своих нацистских и шовинистических взглядов на русских в Казахстане», - отметил он. Во вторник президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал указ о новом составе правительства республики, в котором ряд членов кабинета сохранили свои посты, а некоторые получили повышение.

http://ruskline.ru/politnews/2022/01/12/...

" Нами недостаточно ясно сознается та важность, которую имеет в жизни нашей религия, не сознается особенно в таком возрасте, каков ваш, юноши и дети. Пока мы живем мало сознательной жизнью, не всматриваясь хорошенько во всё окружающее, не стараясь объяснить происходящие вокруг нас в мире и в человечестве события и явления, пока нам не приходится сталкиваться ни с неразрешимыми вопросами, ни с непонятным противоречием, поражающим наш ограниченный ум, пока мы находим удовольствие во внешних привязанностях, скоропреходящих увлечениях, пока жизнь течет ровным, обыкновенным порядком и человек живет, как живется, — до тех пор значение религии не может представляться ему в надлежащей ясности и полноте. Но бывают случаи, когда вдруг спадает повязка с глаз и многое из того, что было закрыто, открывается тогда, когда жизнь посылает нам тяжелые испытания, когда жизнь, которой вы не знаете, но к которой, однако, готовитесь, вводит в такие трудные столкновения, представляет такие сложные задачи, поражает нас такими неразрешимыми противоречиями, а то и просто слагается так неблагоприятно, что невольно чувствуется недостаточность нашего ума и слабость наших сил. Нарушается ровный, обычный порядок жизни, разрываются самые дорогие привязанности, утрачиваются или теряют цену привычные радости и удовольствия... Вот тогда-то чувствуется потребность поглубже заглянуть в душу и поискать в ней опоры крепкой и твердой, опоры для мысли и жизни, в которой раньше не представлялось, по-видимому, надобности и о которой прежде мало думалось. И счастлив, счастлив тот, кто найдет эту опору в руководстве святой религии, в мысли о Промысле Божием, в покорности воле Господа, благой и совершенной. Бури не разрушат и волны жизни не снесут дома его, основанного на камне; на душе его не будет шатко, смутно и пусто, как у человека, не имеющего опоры религии, которому не к чему прилепиться, не на что опереться, не на чем укрепить ум и сердце и волю; для него жизнь не предстанет страшной загадкой, невыносимым бременем, карой и проклятием судьбы...

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/770-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010