Закрыть itemscope itemtype="" > Москва - Третий Рим? 29.04.2005 933 Время на чтение 9 минут Вадим Владимирович МАКАРЕНКО - исследователь-японист, долгое время служил в военной разведке, затем преподавал на кафедре военного страноведения и иностранных армий Военного института иностранных языков. В последние годы - руководитель Аналитико-консультационного центра " Страдиз " . Сейчас более известен как автор сенсационной, захватывающей, но не бесспорной книги " Откуда пошла Русь? " . Отталкиваясь от старинных летописей, автор совершенно отличную от традиционной трактовку всемирной географии и исторических событий. - Существовало представление, что историки способны обеспечить если уж не объяснение закономерностей исторического развития, то и достоверность свидетельств о прошедших событиях. Но на поверку это оказывается, судя по вашим книгам, далеко не так. - Просто у научной революции, преобразовавшей абсолютное большинство отраслей знания, долгое время не доходили руки, чтобы снять покров предрассудков с истории Древнего мира и привнести в эту сферу научные методы анализа. А потому большая часть русской истории сейчас скрыта и за историю другого народа или народов. - Это что, была сознательная фальсификация событий или люди просто утратили правильное представление о предшествовавшей истории в результате каких-то социальных катастроф? - Фальсификация древней истории, безусловно, была. Она была целенаправленной и масштабной. Фальсификаторами ставилась ограниченная цель - преувеличить славу одних и приуменьшить значение других субъектов мировой политики, но не античных а позднего Средневековья, XIII-XVII вв. Это была глобальная идеологическая операция, своего рода инквизиция. Необходимо было охватить все страны Европы, а затем и Америки. Она была проведена церковными структурами (орденами), которые взаимодействовали с Ватиканом, чтобы придать Риму статус " вечного города " и тем самым закрепить лидерство в христианском мире. А то, что спор о том, кто должен быть лидером христианского мира, имел место, указывает известная фраза: " Москва - Третий Рим, а не бывать " . Речь в ней о претензиях Москвы на мировое лидерство, поскольку именно московские цари продолжали линию византийских императоров, но реальной Византии, что стояла на месте нынешней Басры в Ираке на Шатт-эль-Арабе, который и был Босфором античного мира. Видимо, поэтому Москва и Ватикан до сих пор не могут найти общего языка.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Наши общественные недуги Россия и её общество – живой организм со своей системой слабостей, возникающих как внутри общества, так и приходящих извне 16.03.2023 360 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора Россия и её общество – живой организм со своей системой сильных своих свойств, но также своих слабостей, недугов и заболеваний, возникающих как внутри общества, так и приходящих извне. Наши общественные недуги и слабости, в конечном счёте, делают нас слабее и духовно, и телесно. И как ответственный и неглупый человек думает о своём здоровье, так и ответственное и неглупое общество всегда должно думать о своём здоровье и системе противодействия источникам болезней и недугов. Обратим, прежде всего, внимание на источники духовных общественных недугов и болезней. 1. Пренебрежение духовными традициями, православная неграмотность, слабая или вообще отсутствие молитвенной связи с Богом. Эти общественные недуги для многих непосредственно не видимы. Но в своей совокупности они вполне видимо проявляются в падении нравственного общественного уровня. Чем в обществе более трудная ситуация, тем большей должна быть молитвенная практика сознательных граждан. Пример молитвы: «Не дай нам, Боже, уснуть в греховной смерти, но ущедри нас, распныйся волию, и лежащих в лености, ускорив, восставь. И спаси наш народ в предстояние и молитве, и по сне ночном беспамятства воссияй нам день безгрешный и поучительно вразуми нас». 2. Печальна и горька перестроечная замена воспитания подрастающего поколения развлекухой в школе, на эстраде и в интернете. Вместо песен из золотого собрания отечественных песен ему предлагается теперь в основном не песни, а вокальные упражнения с чужеземной подосновой. Вместе с этими эрзац-песнями и рыночными утехами молодёжь также теряет ценность труда в искусстве, в учёбе, науке и на производстве. Также налицо рост праздности и агрессии в молодёжной среде. 3. С помощью рынка и его соблазнов над страной повесили и висит облако наглой и похабной рекламы, гражданам прививается тяга к комфорту и деньгам, ко всё поглощающему потребительству, праздности и эгоизму. Рекламируются и те, кто бежит из России на фоне американских фильмов; моды, придуманной гендерами; люди мира, бегающие из одной страны в другую, и в итоге теряющие и родину, и смысл жизни.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/16/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Основная задача 4 срока канцлерства Меркель – дальнейшее разрушение Германии 10.12.2016 1052 Время на чтение 11 минут Министр экономики Германии Зигмар Габриэль (Bundesminister für Wirtschaft und Energie Sigmar Gabriel) тоже хочет стать канцлером. Это тот самый Габриэль, который обозвал своих соотечественников и своих избирателей из Heidenau «Das Pack» (сброд, сволочь) и в ответ от них он получил название «Das dicke Pack» (Sigmar Gabriel) - «Толстая сволочь Зигмар Габриэль». Это тот самый Габриэль, который призывает турок Германии в буквальном смысле к завоеванию, захвату важных общественных постов в юстиции и полиции, в прокуратуре и СМИ под кодовым названием «интеграция». С такой речью он выступил в одной из мечетей Кёльна во время своего визита к руководству Центрального совета мусульман Германии. (см. Фокус, Шпигель, FAZ, WAZ и др. от 02.07.2014). Габриэль сознательно использовал в своей речи слово «erobern», что на русском языке означает завоевать, захватить. Таким популистским призывом глава Социал-демократической партии Германии (СДПГ), видимо, хотел по примеру «Зеленых» привлечь мусульманский электорат на сторону своей партии. Как видим, не только Меркель делает всё для привлечения дополнительных миллионов мусульман в собственную страну, но и руководство СДПГ действует в том же направлении. К тому же вице-канцлер Германии Габриэль повсюду и громогласно призвает не демонизировать мигрантов. Поэтому смена германской политики от христианских демократов на социал-демократов ничего не поменяет в самоубийственной миграционной политике. И Меркель и Габриэль всю свою силу прилагают к созданию нового мироустройства, где не будет места ни традиционной семье, ни суверенным национальным государствам, ни традиционным религиям человечества, где все традиционнные и идейные ценности будут выброшены на помойку. Такие политики как Меркель и Габриэль постоянно призывают немцев не делать «козлами отпущения» всех беженцев вообще - даже если преступление действительно совершил кто-то из них.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Иконоборцы, которые никуда не исчезли, не оказывали видимого сопротивления восстановлению официального почитания икон, но не оставили мысли о реванше, надежду на который они строили главным образом на том, что в войсках продолжали чтить память Льва Исавра и Константина Копронима, при которых велись победоносные войны. В епископате в ту пору оставалось мало сознательно затаившихся убежденных иконокластов, готовых при первой удобной возможности возобновить борьбу с иконами, зато среди них в изобилии встречались бесхребетные лица, которые легко склонились на сторону истины, когда ее поддержала императорская власть, но которые способны были с не меньшей легкостью переметнуться на сторону врагов истины в случае перехвата ими верховной власти: эта гибкость порождалась не тотальным скепсисом и безверием, а тем, что в споре о почитании икон они толком не знали, на чьей стороне тут истина, и к тому же, вероятно, не придавали этой теме важного религиозного значения, не находили в этом споре догматического и сотериологического ядра, относя его к области обрядов и исторически сложившихся традиций. Патриарх Тарасий хорошо видел эти угрозы и риски и не форсировал ход событий, надеясь на постепенное перевоспитание епископата, духовенства и той части народа, которая в свое время легко уживалась с иконоборческой тиранией либо прямо сочувствовала ереси. У ревнителей православной акривии подобная икономия вызывала непонимание, несогласие, раздражение. Обнаружившаяся уже на Вселенском Соборе разница в подходе к каявшимся в иконоборчестве епископам между акривистами и икономистами сохранялась и после Собора, и вскоре она выступила наружу, правда, по делу, прямым образом не связанному с иконоборческим наследием. Когда император Константин VI отверг свою супругу Марию Амнийскую, внучку святого Филарета Милостивого, и предпочел ей придворную даму Феодоту — дочь своего кубикулярия, ложно обвинив Марию в попытке отравить его и повелев ей принять монашеский постриг, Патриарх Тарасий отказался дать Константину развод и обличил его в грехе прелюбодеяния, но, настаивая на своем, Константин угрожал, в случае отказа ему в разводе и благословении на новый брак, восстановить церковные порядки, бывшие при его отце, деде и прадеде.

http://pravoslavie.ru/122652.html

Китай в его нынешнем состоянии представляет собой загадочное явление в истории. Китайцы рано достигли известных степеней культуры и в отдаленной древности были одним из самых цивилизованных и образованнейших народов мира. За десятки столетий до нашей эры в Китае сделаны были очень важные и замечательные, особенно для того времени, открытия в области естествознания 44 . Вообще в области изучения природы и в практической стороне жизни, Китай имеет некоторое право даже на историческую заслугу. Но развитие этого замечательного народа давно уже окончилось и нынешний Китай весь и исключительно в прошедшем. Целые века он остается в неподвижности, до самого последнего времени упорно и сознательно отрицая всякое влияние на него других цивилизованных народов и пребывая в горделивом и самодовольном отчуждении. Эта устойчивость форм китайского быта и жизни, доходящая до неподвижности, составляет выдающуюся, отличительную черту китайского характера и всей истории Китая. Народ «срединной империи» давно опочил на той мысли, что его страна – средоточный пункт во вселенной, а сам он – цвет человечества, первенец между народами, не нуждающийся в дальнейшем развитии. Язык Китая, состоящий из односложных слов, весьма скуден и представляет собой остаток первобытных форм в образовании языков; – внешний орган этого бедного языка – идеографическое письмо китайцев также носит на себе следы той стародавней формации в развитии письменных знаков слова, за которою непосредственно следует уже предметная символика слова и иероглифы 45 . Письмо это вместе с языком представляет одну из преград к дальнейшему развитию народа и к восприятию влияний других народов, – наряду с той вещественной преградой, какую представляла некогда стена, окружавшая Китай. Словом – Китай это какой-то автомат в истории человечества, это стародавняя формация цивилизации, отвердевшая и окаменелая. Это народ «кристаллизованный», как назвал его Гете в своем «Фаусте» 46 . Явление это тем страннее и непонятнее, что Китай и доныне, как и прежде, как и всегда, с формальной стороны – в принципе стоял и стоит за образование и науку более, чем другие народы. Нигде, по-видимому, так не уважается образование и наука, как в Китае, нигде научное образование не ограждено такими строгими законами и требованиями, как в срединной империи. Нигде, с другой стороны, нет таких настойчивых требований и предписаний относительно труда и всего того, что зовут обыкновенно цивилизацией, как в той же срединной империи. Что же значит эта неподвижность китайской истории, где причины застоя и той мертвенности, какую представляет собой жизнь Китая?

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНВЕРСЫ [лат. conversi - обратившиеся], в широком смысле слова все христиане, принявшие крещение в сознательном возрасте; в IV-VII вв. К. называли мирян, решивших вести более строгую духовную жизнь, оставаясь в миру (синоним religiosi). Строгих канонических правил в отношении К. в отличие, напр., от пенитентов (публично кающихся) разработано не было. Сальвиан Массилийский упоминает К. между пенитентами и вдовицами церковными и девами ( Salvian. Ep. 9. 10-11// Salviani Opera omnia/Ed. F. Pauly. W., 1883. P. 220. (CSEL; 8)). Вероятно, одним из критериев для выделения К. в особую группу было то, что они состояли в браке, продолжали жить в своих домах и не меняли рода деятельности. Но, даже состоя в браке, К., видимо, воздерживались от супружеских отношений (отсюда их др. наименование - continentes ( Victricius Rothomagensis. De laude sanctorum. 3//PL. 20. Col. 445-446)). К. отличала особая одежда коричневого или черного цвета ( Julianus Pomerius. De vita contemplativa. II 4. 1//PL. 59. Col. 448; Greg. Magn. In Ezech. I 8//PL. 76. Col. 889; Ruricii Ep. 2. 32//CSEL. 21. P. 415; ср.: Caes. Arel. Reg. ad virg. 5 (4); 19-й канон Аврелианского (Орлеанского) Собора (549) - Concilia Galliae A. 511 - A. 695/Ed. C. le Clercq. Turnhout, 1963. P. 155). К. вели благочестивый образ жизни: постоянно постились, молились и совершали дела милосердия ( Ruricii Ep. 2. 15//CSEL. 21. P. 395). Они могли участвовать в покаянных обрядах, подобно пенитентам, но добровольно, при этом не отделялись от верных. Вероятно, к К. принадлежал Кассиодор (PL. 70. Col. 1240, 1322). Спустя какое-то время К. могли вступить в клир и принять сан (22-й канон Аравсионского (Оранжского) Собора 441 г. разрешает поставлять диаконами женатых мужчин только после того, как они стали К.; 16-й канон Собора в Агате (ныне Агд) 506 г. уточняет, что в этом случае К. должны стать оба супруга; ср.: Caes. Arel. Serm. 1. 14). В Испании эта категория существовала по крайней мере до араб. завоевания (711) (в Liber Ordinum встречается чин благословения К.- Ordo conversorum conversarumque, согласно к-рому К.-мужчины получали тонзуру, а женщины должны были носить особую одежду, см.: Le Liber ordinum en usage dans l " Église wisigothique et mozarabe d " Espagne du cinquième au onzième siècle/Éd. M. Férotin. P., 1904. P. 82-85).

http://pravenc.ru/text/1841878.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Человек, рожденный на Царство. Статьи и эссе В книгу Дороти Сэйрес, английского писателя, богослова и апологета (её сравнивают с Льюисом) вошло её самое знаменитое сочинение — радиопьеса «Человек, рожденный на Царство» и ряд статей и эссе. «Человек, рожденный на Царство» — это не единое произведение, а цикл из двенадцати радиоспектаклей. Все они рассказывают на свой лад ту или иную евангельскую историю. Цикл был заказан и поставлен Би-Би-Си в 1941—1942 и стал,в некотором роде, образцом того, что можно было бы назвать «популярной художественной апологетикой (или проповедью)». В пьесе выводится сам Христос, а евангельские изречения переданы в современной языковой манере. Сэйрес сознательно пошла на этот не самый очевидный, с точки зрения христианского благочестия, шаг, с целью сбросить с Евангелия налет ложного знакомства («зачем перечитывать, и так знаю») и ложной сакральности («это не про меня, не про жизнь»); попытка максимально актуализировать Евангелие художественными средствами. Во второю часть книги вошли несколько статей и эссе Сэйрес: главы из её самого знаменитого трактата «Разум Творца» и эссе из сборника «Непопулярные мнения»: «Прощение», «Христианская нравственность», «Благодарение Киру», «Божественная комедия», «Credo или хаос». Наталья Трауберг. Несколько слов о Дороти Ли Сэйерс   В Америке, неподалеку от Чикаго, есть Уитонский колледж, который иногда называют Протестантской Сорбонной. При колледже расположился " Marion Wade Center " , где собраны все материалы о семи христианских писателях. Центр этот издает журнал " Семеро " ( " Seven " ), про тех же писателей. Кроме того, он приглашает людей, которые ими занимаются, от филологов до проповедников. И хозяева и гости не сомневаются в том, что " семеро " — лучшие из современных апологетов, писавших на английском языке.   Кто же это такие? Мы здесь знаем не всех. Истинным чудом к нам попали и пошли в самиздат те двое, кого без споров признают первыми — Честертон и Льюис. Совершенно иначе — не как апологет, а как мифотворец — попал к нам Толкин. Третий " инклинг " кроме него и Льюиса, Чарльз Уильямс, выходит у нас, но есть опасность, что его " мистические триллеры " , которые так высоко ставил Т. С. Элиот, затеряются в кучах оккультной бульварщины (хотя, вероятно, такого смиренного человека это бы не огорчило). Единственный из семерых, принадлежащий девятнадцатому веку, Джордж Макдональд (1824–1905), тоже понемногу издается (см., например, его сказки " Невесомая принцесса " и " Потерянная принцесса " , " Царица Северного ветра " , " Принцесса и Керди " ). Оуэн Барфильд, по–видимому, известен не будет, он — христианский философ языка. Конечно, его могут издать лингвисты или философы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=983...

Протоиерей Павел Гумеров: Ирина Анатольевна, многие, создавая семью, выбирая спутника жизни, руководствуются следующим принципом: для них самым главным является некое взаимное притяжение или, как они говорят, вспышка, искра, которая должна пробежать между юношей и девушкой. Иногда это влечение называют «химией». И если это произошло, говорят: «Всё, это мой человек, я его люблю, и с ним нужно идти под венец». Эти люди, видимо, верят в любовь с первого взгляда, с первой встречи. И это очень сильное первоначальное эмоциональное переживание они считают любовью. А по вашему мнению, возможна ли любовь с первого взгляда? Ирина Анатольевна Рахимова: Любовь с первого взгляда, наверное, бывает, но явление это весьма редкое. Просто когда мы говорим о счастливых семьях, которые были созданы на основании первого эмоционального влечения, той самой вспышки, а потом влюбленные, соединившись, жили долго и счастливо, то не осознаём, сколько стоит за всем этим сопутствующих моментов. Да, искра пробежала, но люди вместе с тем очень хорошо подошли друг другу. Здесь в комплексе сошлось немало факторов, и получилось всё отнюдь не на пустом месте. За плечами этих людей была, возможно, эстафета благополучного опыта семейной жизни их родителей, которая передалась теперь им. Была мотивация на брак, готовность к семейным отношениям и многое другое. А когда люди готовы к браку, им легко соединиться друг с другом: они будто две половинки одного целого. Чаще же влюбленные, притягиваемые друг к другу этим влечением, вступают в брак, не осознавая, готовы ли они к нему. И уже прожив много лет вместе, «вдруг» понимают, что рядом с ними все эти годы была не их половинка. А куда же вы, спрашивается, смотрели прежде? «Ну, вы знаете… – слышишь в ответ, – мы тогда приняли желаемое за действительное… Да и наши родственники говорили, что нужно создавать семью. К тому же и возраст, пора было вступать в брак…» В психологии различают мотивы выбора – сознательный и бессознательный. Отец Павел: Вспышка, искра – это как раз бессознательный выбор.

http://pravoslavie.ru/99642.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.5 из  5) О границах христианской литературы, о том, можно ли считать христианскими писателями Горького и Казандзакиса, что даст православному читателю обязательное рецензирование книг Издательским Советом рассуждает протоиерей Максим Козлов. - О христианской литературе говорят давно и много. А можно ли обозначить границы этого понятия? - Границы можно обозначать по-разному. В самом широком смысле христианская литература — это литература, основанная на ценностях христианской цивилизации. Под христианской литературой нельзя понимать только литературу на церковную или околоцерковную тематику: в таком случае Лесков будет христианским автором, а Пушкин — не будет, потому что в «Запечатленном ангеле» или в «Соборянах» огромное количество реалий церковной жизни, а в «Евгении Онегине» её нет вообще. Я бы не сводил христианскую литературу только к кругу авторов, которые ставят своей сознательной целью донесение до читателя тех или иных христианских ценностей. Иначе Достоевский после ссылки — христианский автор, а до ссылки — непонятно, какой; Диккенс или Ивлин Во — христианские авторы, а большинство французских и немецких классиков к христианской литературе уже не относятся. Ставил ли себе Стендаль задачей утверждение христианских ценностей? Нет, он был атеистом, но сказать, что его творчество не относится к христианской цивилизации — значит сделать очень решительное заявление. В этом смысле нельзя ограничивать христианскую литературу кругом авторов, неповреждённость мировоззрения и конфессиональная чистота которых несомненна. Всё-таки литература — это не богословие. От богослова мы должны требовать догматической строгости, от писателя — не вправе. Никос Казандзакис — человек фактически с участью Льва Толстого: он был поставлен вне видимой ограды Церкви. Тем не менее, в Греции трудно найти регион, где бы не было либо памятника Казандзакису, либо улицы Казандзакиса, потому что это писатель очень большой глубины, поднимающий вопросы, мировоззренчески связанные с христианством.

http://azbyka.ru/fiction/ob-ogranichenno...

Скачать epub pdf Проблемы будущей России 1. Сегодняшний день Не много месяцев прошло с тех пор, как писались последние главы, но кажется, что между ними и «сегодняшним днем» легли годы. Образы «современной» России уже отошли в историю. Многое мучительно перечитывать – не потому, что оно оказалось ложью, но потому, что перестало быть правдой. Едва начали проясняться дороги, ведущие в туманное будущее – и вот опять «занесло тебя снегом, Россия». Избави Бог публицисту пророчествовать, а тем более – о России. В моей (ненапечатанной) схеме Россия стоит на распутье. «Революция загнивает», – писал я. «Или она найдет вождя, который смелой рукой ликвидирует коммунистическое иго, или Россия идет навстречу новым катастрофам». Мог ли я предвидеть, что страна будет поставлена перед катастрофой сознательной волей полубезумного вождя революции? То, что происходит в России, едва поддается разумному объяснению. Но лишний раз, влекомые роком, мы убеждаемся, как узок светлый круг исторического сознания. Бессознательное, бредовое окружает его со всех сторон, и революция – один из люков, откуда темные воды Ахеронта затопляют солнечные нивы земли. По-видимому, Сталин и Троцкий оказались единственными из стаи Ленина, которые не пожелали «гнить». Их не прельщало превращение в демократических министров или в национальных героев революционной России. Они одни предпочли бы смерть бесславию термидора. Троцкий, актер революции, воспитанный на подмостках 1893 года, живет ради своего монумента в социалистической Европе. Он хочет войти в историю как вождь второй погибшей коммуны. Сталин слишком ограничен, чтобы видеть неизбежность гибели. Секрет, разоблаченный Беседовским, объясняет все: Сталин единственный человек, который верит в мировую революцию. Мистика большевистской партии, традиции ленинского централизма, страх открыть кремлевским переворотом шлюзы народной стихии – заставляют разумных и железных людей из «старой гвардии» беспрекословно идти за маньяком, самым железным из всех. Политическая структура революции в этом отношении сходна со структурой самодержавия: они обе допускают возможность безумия власти и возлагают на народ ответственность за ее безумие.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010