1067 Кирилл Александрийский, ученик Феофила, сократил его цикл и исправил в нем ошибки. 1068 Дионисий Малый (Dionysius Exiguus) в 525 г. составил пасхальные таблицы на 532 года (28 циклов) по улучшенной системе Виктория. Он также ввел летосчисление от Рождества Христова, приверженцем которого был Беда. Прозвище «Малый» произошло от его смирения, а не от малого роста. 1069 Т. е. на то же число лет, что охватывают таблицы Дионисия. 1070 Иов. 1:20. 1071 Быт. 41:14. 1072 Мф. 16:18-19. 1073 Деян. 8:20-21. 1074 Гал. 5:24-»распяли плоть со страстями и похотями». 1075 Иак. 1:12. 1076 Симон Маг (в русской традиции Волхв) известен как лжепророк, желавший купить благодать за деньги (отсюда название греха симонии, т. е. продажи церковных должностей). О нем писали Евсевий и Юстин Философ; в сочинении Арнобия (III в.) говорится о том, что Симон благодаря демонам поднялся в воздух, но был низвергнут молитвой св. Петра. О его тонзуре у этих авторов ничего не сообщается. С начала антагонизма между римской и кельтской церковью было принято считать полукруглую тонзуру кельтских монахов наследием Симона Мага. Возможно, это связано с тем, что кельтская тонзура произошла из сакральной прически друидов, которые, как и Симон, были чародеями и прорицателями. 1077 Откр. 17:14. 1078 В оригинале optimatum (знатных). В реальном пиктском обществе эти «знатные» были вождями кланов и мормерами (наместниками) областей. Следует отметить, что год спустя король Нейтон изгнал из своих владений всех ирландских монахов, не признававших римскую Пасху и тонзуру. 1079 Кенред (Coenred) был представителем боковой ветви королевского дома; он правил в Нортумбрии в 716-718 гг. 1080 Рим. 10:2. 1081 Имеется в виду тонзура святого Петра. 1082 Дунхад или Доннхад был аббатом Ионы в 713-719 гг. 1083 В том году католическая Пасха отмечалась 24 апреля, в то время как кельтская Пасха не могла отмечаться позже 21 апреля. 1084 Ин. 8:56-»и увидел и возрадовался». 1085 Осрик был сыном короля Альдфрита и правил в Нортумбрии в 718-729 гг.

http://sedmitza.ru/lib/text/440928/

1027 Главы о знании I,19. 1028 II/8,2. 1029 I/80 (394)=B40 (304). 1030 I/18 (76)=B27 (201). 1031 Главы о знании III,46. 1032 Исаак пользуется терминологией Евагрия. 1033 Ср. 1 Кор. 7:31. 1034 Т. е. мира сего. 1035 Главы о знании III,9. 1036 II/10,20. 1037 I/66 (346)=B12 (123). 1038 Ср. Ин. 14:2. 1039 I/58 (311)=B6 (86—87). 1040 В Царстве Небесном. 1041 Мф. 25:31—33. 1042 I/58 (311—312)=B6 (88). 1043 1 Кор. 2:9. 1044 Ин. 6:33. 1045 I/83 (397)=B43 (316—317). 1046 I/18 (76)=B27 (201—202). 1047 B26 (189). Т. е. не на то, что его естество было изначально порочным. 1048 1 Кор. 15:55. 1049 1 Кор. 15:28. 1050 Ср. 1 Кор.15:53—55. 1051 I/91 (431—432)=B50 (358—359). 1052 См. цитату в Главе I. 1053 II/39,2. 1054 II/39,2. 1055 II/39,3. 1056 Букв. «дом Адама». 1057 II/39,4. 1058 Фрагменты на Книгу Бытия (PG 66,637). 1059 II/39,5. 1060 II/39,6. 1061 Феодор Мопсуестийский. Против говорящих, что грех свойственен природе. 1062 Диодор Тарсийский. О Промысле 5—6. 1063 Мнения Феодора и Диодора. 1064 II/39,14. 1065 II/39,15—16. 1066 II/39,17. 1067 II/39,20. 1068 II/39,21—22. 1069 II/40,1. 1070 II/40,4. 1071 Т. е. геенна. 1072 II/40,5. 1073 Геенна. 1074 II/40,7. Ср. Лк. 15:7; 10. 1075 II/40,8—11. 1076 Ср. Лк. 18:14. 1077 Ср. Мр. 12:42—43. 1078 Т.е. разбойником. Ср. Лк. 23:40—43. 1079 II/40,12. 1080 II/40,13—14. 1081 II/41,1. 1082 Ср. О началах 3,5,3. 1083 Характерна формулировка Константинопольского Собора 543 г.: «Кто утверждает предсуществование душ и находящийся с ним в связи апокатастасис…» См. Протоиерей Георгий Флоровский. Восточные Отцы IV века. Париж, 1937. С. 188. 1084 1 Тим. 2:4. 1085 1 Кор. 15:28. 1086 Напротив, VI Вселенский Собор включил его имя в число «святых и блаженных отцов», а VII Вселенский Собор назвал его «отцом отцов». Что же касается Константинопольского Собора 543 г. и V Вселенского Собора, на которых был осужден оригенизм, то весьма показательно, что, хотя учение Григория Нисского о всеобщем спасении было хорошо известно Отцам обоих Соборов, его не отождествили с оригенизмом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

С именем Константина связан поворот со стороны императорской власти к признанию христианства и последующему превращению его в государственную религию. Изданный Константином (вместе с Лицинием) в 313 г. Миланский эдикт уравнял христианство в правах с другими религиями. Константин созвал I Вселенский собор в Никее (325) и активно участвовал в нем, принимал меры по борьбе с ересями донатизма и арианства. В то же время язычество при нем не было запрещено. Православной церковью Константин канонизирован как «равноапостольный», в католицизме же к лику святых не причтен, однако в средневековой Западной Церкви он считался образцом христианского правителя. 145 Иоанн Златоуст (347–407) – архиепископ Константинопольский, святой. За время пресвитерства (386–398) им было написано множество произведений экзегетического характера и большое количество бесед. В 398 г. Иоанн был возведен в сан архиепископа Константинопольского. В своих проповедях он обличал пороки современного ему общества и пострадал от козней врагов. В 404 г. он был отправлен в ссылку и по пути в черноморский Пифиунт скончался 14 сентября 407 г. В 438 г. его мощи были перевезены в Константинополь и погребены в церкви Апостолов. 146 Григорий VII (ок. 1021–1085) – папа римский с 1073 г. В миру Гильдебранд из Соаны (Тоскана). Обучался в Риме, с 1047 г. находился в Клюни. Со времени Льва IX началось возвышение Гильдебранда. В 1059 г. под его влиянием Латеранский синод утвердил право избрания папы исключительно за кардиналами. В 1075 г. Григорий VII издал указы, запрещавшие симонию и вводившие целибат. Теократическая программа Григория VII изложена в сочинении «Диктат папы», написанном в его окружении: папа – верховный сеньор всех государей, обладающий правом смещать и судить их; назначение епископов (инвеститура) полностью принадлежит папе. Последнее положило начало конфликту с императором Генрихом IV, который продолжал самовольно ставить епископов. В 1076 г. Григорий VII отлучил Генриха IV от Церкви. В 1077 г. император вынужден был примириться с Григорием VII в Каноссе.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

1076.  Вендланд П. Аристобул. Пер. с англ. — ЕЭ, т. III, с. 122-124. 1077.  Воронцов Е. Идея о предмирном первосвященнике в ее раскрытии Филоном Александрийским и в Послании к евреям. — ВР, 1906, с. 539-552. 1078.  Гамбургер Э., Буль Ф. Эллинизм. — ЕЭ, т. XVI, с. 234-237. 1079.  Генкель Г. Апион. — ЕЭ, т. II, с. 44-49. 1080.  Глубоковский Н. Благовестие св. ап. Павла по его происхождению и существу. т. 2. «Евангелие» св. ап. Павла и теософия Филона, книга Премудрости Соломоновой, эллинизм и римское право. СПб., 1910, с. 23-425. 1081.  Гусев Д. Учение о Боге и доказательства бытия Божия в системе Филона. — ПС, 1881, с. 295-318. 1082.  Зелинский Ф. Аристей. — ЕЭ, т. III, с. 109-116. 1083.  Зигфрид П., Лаутенбах Я. Филон Александрийский. — ЕЭ, т. XV, с. 255-275. 1084.  Иваницкий В. Филон Александрийский. Жизнь и обзор литературной деятельности. Киев, 1911, VIII + 606 с. 1085.  Его же. О происхождении иудейского эллинизма Александрии. — ТКДА, 1912, с. 253-269. 1086.  Князев А., прот. Историческое и богословское значение «Письма Аристея к Филократу». — ПМ, в. XI, 1957, с. 123-138. 1087.  Ковельман А. Филон Александрийский о труде рабов и свободных в римском Египте, — ВДИ, 1978, с. 150-157. 1088.  Кринский М. Египетские иудеи. — ХЧ, 1870, с. 121-161; с. 398-461. 1089.  Его же. Подложные стихи и сочинения иудейского философа Аристобула. — ЖМНП, 1876, ч. 183, с. 1-21. 1090.  Лосев А. Филон Александрийский. — ФЭ. т. 5, с. 332. 1091.  Лурье С. К истории эллино-иудейского просвещения в Александрии. — Историческое обозрение, 1893, т. 6, с. 97-134. 1092.  Марголин М. Вавилон, Иерусалим, Александрия. Пг., 1923, 104 с. 1093.  Меликов А. Бессмертие души в иудео-эллинской литературе. — ЕЭ, т. IV, с. 32-35. 1094.  Монзолевский Г. Филон Александрийский и его миросозерцание. Харьков, 1895, 40 с. 1095.  Муретов М. Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова в связи с предшествующим историческим развитием идеи Логоса в греческой философии и иудейской теософии. М., 1885, в. I, XXXVI + 276 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

По словам блаж. Иеронима 1076 , свт. Викторин знал греческий гораздо лучше, чем латынь (что косвенно говорит о его восточном, а может быть, и греческом происхождении); он не получил достаточного образования в латинской словесности, хотя имел глубокие познания и стремление к образованию 1077 . При всей глубокомысленности сочинений свт. Викторина написаны они были весьма грубым стилем 1078 . Свидетельство Кассиодора о том, что до принятия епископства Викторин был ритором 1079 , скорее всего ошибочно и происходит из смешения Викторина Петавского с известным Римским ритором, философом и богословом Викторином Марием (IV в.). Как сообщает блаж. Иероним 1080 , свт. Викторин Петавский написал следующие сочинения: Толкования (Commentarii) на Бытие 1081 , Исход, Левит, Исайю, Иезекииля, Аввакума, Екклезиаста 1082 , Песнь Песней, Евангелие от Матфея 1083 , Откровение Св. Иоанна Богослова, Против всех ересей (Adversus omnes haereses) и многие другие. Большинство из этих сочинений – экзегетические, так что свт. Викторина по праву можно считать первым латинским экзегетом. За исключением Толкования на Откровение ни одно из этих экзегетических сочинений свт. Викторина не сохранилось. Об их характере можно судить лишь по скудным замечаниям Иеронима, который говорит, что в своем Толковании на Бытие свт. Викторин иносказательно понимал благословение Исаака 1084 ; что в словах: Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь ( Еккл 4:13 ), свт. Викторин вслед за Оригеном видел образное указание на Христа и диавола 1085 ; что под шестью крылами двух серафимов ( Uc 6:2, LXX ) свт. Викторин понимал двенадцать апостолов 1086 ; что в Толковании на Евангелие от Матфея свт. Викторин предлагал рассматривать братьев Иисуса не как сынов Марии, но как дальних родственников Иисуса 1087 . В целом на экзегезу свт. Викторина большое влияние оказал св. Ипполит Римский и особенно Ориген ; в свою очередь, свт. Викторину принадлежит заслуга распространения их влияния на последующую латинскую экзегетическую традицию (свт. Илария, Амвросия, Руфина, Иеронима) 1088 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Аким Алексеевич Олесницкии скончался 2 сентября 1907 года и был погребен на нижнем кладбище Флоровского монастыря в Киеве. В надгробном слове его ученик Д. А. Глаголев отмечал: «Свое жизненное призвание он обрел в высочайшей из наук – науке Слова Божия. ...При необычайной выдержанности ученого пера профессора, при аскетической преданности его своей науке он создал целое направление в русской Библейской науке». Студент Димитрий Богдашевский (впоследствии епископ Василий) назвал А.А. Олесницкого «олицетворением библейской науки». Печатные труды 1076 . Ветхозаветный храм в Иерусалиме: Исследование. – СПб.: Тип. Киршбаума, 1889. –6, 939 с, 75 л. ил., карт.: Библиогр.: С. 921–927. 1077 . Вопрос о новейших открытиях Моавитских древностей//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1877. – Т. 4. – С. 2–78. 1078 . Воскресные беседы сельского учителя с односельцами. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1884. – 27 с. 1079 . Вставки в Книге Иисуса Навина 21, 42 и 24, 30 по переводу LXX//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1878. – 1. 1080 . Государственная израильская летопись, или книги царей Херема//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1880. – 5. – С. 3–83. 1081 . Государственная летопись царей иудейских, или книги забытые Паралипоменон//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1879. – Т. 2. – С. 393–479; Т. 3. – С. 415–462. 1082 . Гробница Аарона на горе Ор//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1879.-Т. 1. -С. 356–371. 1083 . Документы нового национального иудейского религиозного движения в Южной России//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1885. – Янв. – С. 110–117. 1084 . Древнееврейская музыка и пение//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1871. – Нояб. – С. 107–161; Дек. – С. 368–417. 1085 . Из талмудической мифологии//Тр. Киев. Духов. Акад.– 1870. – Т. 2. – С. 201–244; Т. 3. – С. 273–327. 1086 . Книга Песнь Песней и ее новейшие критики. Тип. Корчак-Новицкого, 1882. – 4, 388 с. Киев: 1087 . Книга Причей Соломоновых и ее новейшие критики. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1884. – 144 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1883. 1088 . Мегалитические памятники Святой Земли. – СПб.: Имп. Правосл. палест. о-во, 1895. – 111, 413 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1071 . Κατ της κακαδξου περ της θετητος του ονματος Ιησος διδασκαλας. – Εκκλησιαστικ Αλθεια. Ν. 33, 1913. Σ 187–192. 1072 . Κομνηνς Π. εν A­ γω " Ορει θρησκευτικ ερις.– Εκκλησιαστικς Φρος. Ν. 11. Αλεξνδρεια, 1913. Σ. 361–372. 1073 . Κωνσταντνου Μ. Δ. Ρμα Θεο κραταον. A­ φιγματικ κεμενα απ την Παλαι Διαθκη. Θεσσαλονκη, 1998. 1074 . Μαμαλκης Ι. Μ. Το « Αγιον » Ορος ( " Αθως) δια μσου των αινων. Θεσσαλονκη, 1971. 1075 . Μεταξκης Μ. Το « Αγιον ρος και ρωσικ πολιτικ εν Ανατολ. » Αθναι, 1913. 1076 . Μυλωνκος Ν. Γ. « Αγιον ρος και Σλβοι. » Αθναι, 1960. 1077 . Οι Ονοματολτραι εν A­ γω " Ορει.– Εκκλησιαστικς Κρυξ. Ν. 3, 1913. Σ. 708–720. 1078 . Πατριαρχικν γρμμα Οικουμενικο Πατριρχου Γερμανο Ε– ου προς αντιπροσπους 1. Κοιντητος Αγου ρους απ 5.4.1913. – Εκκλησιαστικ Αλθεια. Ν. 33, 1913. Σ. 145–146. 1079 . Πατριαρχικν γρμμα Οικουμενικο Πατριρχου Ιωακεμ Γ– ου προς γομενον Μονς Παντελεμονος απ 12.9.1912. – Εκκλησιαστικ Αλθεια. Ν. 33, 1913. Σ. 144–145. 1080 . Πρακτικ Ιερς Κοιντιητος του Αγου ρους.– Παπουλ– δης Κ. Ο Ρσοι Ονοματολτραι του Αγου " Ορους. Θεσσαλονκη, 1977. Σ. 77–114. 1081 . Παπουλδης Κ. " Ονοματολτραι. τεροδιδασκαλα Ρσων μοναχν του Αγου ρους κατ την δευτραν δεκαεταν του 20– ανος. – Μακεδνικα 11, 1971. Σ. 117–166. 1082 . Παπουλδης Κ. Σοφιολογα και Πνευματολογα παρ Σ. Βουλ– γκοφφ και Βλ. Λσσκι. – Εκκλησα 47, 1970. Σελ. 209–210, 398–400, 435–438, 494–496. 1083 . Παπουλδης Κ. Ο Ρσοι Ονοματολτραι του Αγου ρους. Θεσσαλονκη, 1977. 1084 . Παπαδπουλος Ν., πρωτοπρεσβτερος. " Ονοματολτραι.– γκυκλοπαιδικν Λεξικν Ελευθερουδκη 10, 1930. Σ. 91. 1085 . Ρακτιβν Κ. Δ. γγραφα και σημεισεις εκ της πρτης ελληνικς διοικσεως της Μακεδονας (1912–1913). Θεσσαλονκη, 1951. 1086 . Τσιρκης Ν. Ε. Παντελεμονος Αγου Μον.– Θρησκευτικ και θηκ Εγκυκλοπαδεια 9, 1966. Σ. 1136. 1087 . Χερουβεμ, αρχιμανδρτης. Καλλνικος συχαστς. ροπς Αττικς, 1990. Читать далее Источник: Священная тайна Церкви : Введение в историю и проблематику имяславских споров/Митр. Иларион (Алфеев). - Изд. 3-е, испр. - СПб. : «Издательство Олега Абышко» ; М. : Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве, 2013. - 912 с. (Серия «Библиотека христианской мысли. Исследования»). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1067. Алфавитный патерик и Vies des peres des deserts d " Orient. Tom. IX, chap. XVI. 1068. Лк. 16. 9. 1069. 1 Тим. 5. 40. 1070.  Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, ни ищете (Ин. 5. 44). 1071.  …ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию (Ин. 12. 42, 43). 1072. Ин. 9. 22. 1073.  …хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). 1074.  Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин. 12. 26). 1075. Ин. 5. 41. 1076.  …Царство… не от мира сего (Ин. 18. 36). 1077. Ин. 6. 15. 1078.  Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя, посему веруем, что Ты от Бога исшел. …Теперь веруете? Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного (Ин. 16. 30–32). 1079. Лк. 24. 26, 40. 1080. Ин. 17. 5. 1081.  Он… уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп. 2. 6–11). 1082. 1 Кор. 2. 9. 1083. Слово 1. 1084. См., например, Алфавитный патерик: Повесть о Евлогии Каменосечце. 1085. Житие великомученика Евстафия Плакиды. Четьи-Минеи сентября 20 дня. 1086. Смотри о сем в 47 Слове святого Исаака Сирского. 1087. Слово 28, на слова Внемли себе. 1088. Лк. 16. 14. 1089. Добротолюбие. Ч. 1, глава 93. 1090.  …кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк. 14. 27). 1091. Святой Исаак Сирский. Слово 75. 1092. Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. Ответ 603; также Предание преподобного Нила Сорского; и все прочие святые Отцы подобного мнения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1075 Усыновление не составляло чего-нибудь неразрывно связанного с достоинствами кесаря. То и другое соединялись лишь тогда, когда возведенный в кесари становился вместе с тем наследником престола. В этом случае слышался отзвук того искусственного порядка престолонаследия, который установлен был некогда Диоклетианом и по которому кесарь, занимавший потом место августа, непременно был усыновляем этим последним, – оттого усыновлен был Зоей Калафат, оттого возмутившемуся Исааку Комнину предложено было Стратиотиком, 1076 а Никифору Вриеннию Вотаниатом 1077 не только достоинство кесаря, но и усыновление. Этим самым кесарю открывался путь к престолу, как родному императорскому сыну. 1078 Но с достоинством кесаря, без усыновления, не соединялось никаких прав на престол. Достоинство было лишь высшим почетным титулом, который давался брату императора, а если брата не было, то кому-нибудь из дальнейших царских родственников, как показывают примеры из времени Михаила Пафлагона и Константина Дуки: Иоанн Орфанотроф, убеждая Михаила Пафлагона возвести в достоинство кесаря Калафата, говорил, что если бы брат их не умер, то достоинство принадлежало бы ему, но поскольку он умер, то принадлежит племяннику; 1079 Константин Дука, взойдя на престол, возвел в кесари своего брата Иоанна, который оставался в этом звании при Диогене и Парапинаке. 1080 Если у императора не оказывалось родственников, то достоинством кесаря могло быть почтено лицо постороннее. 1081 Исаак Комнин, будучи претендентом, почтил этим достоинством постороннего человека (Константина Дуку), вместо того чтобы почтить родного брата; но, по-видимому, поступок его считался неправильным. 1082 По старинной традиции, 1083 в XI в. с достоинством кесаря соединялось еще представление о командовании войском. Константин Дука вместе с возведением в кесари получил от Исаака Комнина начальство над войском; 1084 Иоанна Дуку-кесаря тоже видим во главе войска и при Константине Дуке, 1085 и при Михаиле Парапинаке. 1086 Но кесарь, отражавший на себе императорскую славу, не имел прерогатив верховной власти, как-то: права производить в чины, назначать на должности и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

(A.H.)] [из последней литературы см. также: Thomson F.J. (выше, в начале прим. 361). – Прим. изд. (А.Н.)]; б. Изборник 1076 г.·. Семенов В. Греческий источник “Изречений Исихия”//ЖМНП. 1893. Июль. 4.288. С.84–93; Бобров В. История изучения Святославова Изборника 1076 г.: Библиографический обзор. Казань, 1902 (полный список старой литературы); idem. Fragmente Basilius’ des Grossen (des Propheten Joël) in der Handschrift Sbornik Svjatoslava vom Jahre 1076//ASIPhil. 1904. Bd. 26. S. 478–480; До питання про джерела Святослава 1076 г.//Науков. Ленинградск. Тов. письменства та 1929. Т.2. С. 64–74; он же. Святослава 1076 року патерики//Там же. 1931. Т.З. С. 11–15; Popov N.K. L’Izbornik (прим. 351); Lépissier J. Une source de 1’Izbornik de 1076//RES1. 1966. T.45. P. 39–47; idem. Quelques passages de 1’Izbornik de 1076 avec leur source grecque//ByzSlav. 1973. T.34. P.28–32; Freydank D. Interpretation einer griechischkirchenslavischen Übersetzung im Izbornik vorn 1076//ZS1. 1967. Bd.12. S.38– 48; Адрианова-Перетц В.П. Афоризмы Изборника Святослава 1076 г. и русские пословицы//ТОДРЛ. 1970. Т. 25. С. 3–19; Мещерский Н.А. К вопросу об источниках Изборника 1076 г.//Там же. 1972. Т. 27. С.321–328; он же. К изучению лексики “Изборника 1076 г.”//Русская историческая лексикология и лексикография. Л., 1972. С.3–12; он же. О некоторых источниках “Изборника 1076 г.” в связи с вопросом о происхождении их переводов//Культурное наследие (прим. 9). С.34–38; он же. Новое об источниках “Изборника 1076 г.”//Вест. ЛГУ. 1978. Сер.2. С.60–68; Ševenko I. “Ljubomudrjšij Kyr” (прим. 222); Розов Н.Н. Изборник 1076 г. как памятник истории русской книги//ИО ЛЯ. 1976. Т.35. С. 545–554; он же. Старейшая русская книга для чтения//ВИ. 1976. 12. С. 208–211; он же. Как “сделана” вступительная статья “Изборника 1076 г.”//Культурное наследие (прим. 9). С.42–46; Сазонова Л.И. Ритмико-синтаксические элементы в “Изборнике 1076 г.”//Там же. С.38–42; Щепкина Μ.В. (прим. 351); Спекторова Т.В. Изборнику 1076 г. – 900 лет//РР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010