священных изображений. Декретом определялись правила изображения святых, которым должны были следовать авторы картин на религ. сюжеты (CTrident. Т. 9. Р. 1077-1079; Denzinger. Enchiridion. 197636. Р. 419-420. N 1821-1825). Декрет об индульгенциях подтвердил католич. учение о их необходимости, но предписал запретить практику продажи грамот об индульгенциях (CTrident. Т. 9. Р. 1105; Denzinger. Enchiridion. 197636. Р. 421. N 1835). Декретом о монашествующих Собор в ответ на протестант. критику подтвердил ценность монашеского образа жизни, но потребовал от членов монашеских орденов строго следовать своим изначальным уставам, соблюдать монашеские обеты бедности и целомудрия, а также правило stabilitas loci (пребывание в одном мон-ре, перемещение между обителями допускалось только с разрешения настоятеля); монахиням предписывалось правило затвора, резко ограничивавшее их контакты с окружающим миром (CTrident. Т. 9. Р. 1079-1085). Декреты о реформе, принятые на последней сессии, укрепили власть епископа над соборными канониками и коллегиальными церквами в диоцезах, а также урегулировали правила сбора десятины, права светских патронов по отношению к церковным бенефициям. Священникам вменялось в обязанность соблюдать целибат, конкубинат клириков карался лишением бенефиция, незаконнорожденным сыновьям клириков воспрещалось занимать бенефиции, принадлежавшие их отцам. Епископам и кардиналам предписывалось сократить расходы на содержание свиты и вести аскетический образ жизни (CTrident. Т. 9. Р. 1085-1094; Denzinger. Enchiridion. 197636. Р. 420-421. N 1830). Нек-рые направления в работе Собора не были завершены: не успели подготовить новый Индекс запрещенных книг и провести унификацию богослужебных книг и катехизисов. Их подготовка была поручена папской курии (CTrident. Т. 9. Р. 1106). Декреты и каноны Тридентского Собора, подписанные 4 легатами, 2 кардиналами, 3 патриархами, 25 архиепископами, 168 епископами, 7 аббатами и 7 генералами монашеских орденов, были переданы на утверждение папе Пию IV, который одобрил их буллой «Benedictus Deus» от 26 янв.

http://pravenc.ru/text/2057152.html

В древнейших греческих списках XIII-XIV вв. послание озаглавлено: «Боголюбивейшего Льва, митрополита Преславы на Руси, о том, что не следует употреблять в службе опресноки». Согласно недавним исследованиям, 116 Лев был митрополитом титулярной Переяславской митрополии в 60-х или 70-х годах XI в. Возможность существования в 60-х годах титулярной митрополии в Переяславле определяется по аналогии с известной в то же время подобной епархией в Чернигове: прямые свидетельства о Переяславской митрополии относятся лишь к 80–90-м годам XI в. Деятельность Льва, также называемого в научной литературе Леоном или Леонтием, датируется временем либо до епископства Петра (упоминается в 1072 г.), либо между епископствами Петра и Ефрема (не позднее 1077/78 г.). Однако Поппэ считает, что Лев (Леонтий) уже в 1072 г. был титулярным митрополитом в Переяславле. Появление послания Льва датируется между 1054 и 1085 гг. (дата антилатинского полемического послания Uoahha II , митрополита киевского – см. ниже); при этом Поппэ 117 предполагает, что послание было составлено именно в Переяславле на Руси. Византийский исператор на троне. Миниатюра Радзивиловой летописи. Кон. XV в. Сакнт-Петербург. БАН С греко-латинской полемикой об опресноках связано сочинение и другого киевского митрополита – Uoahha II Русского (до 1077/78–1089 гг.). Это послание антипапе Клименту III, датируемое периодом между 1085 и 1088 гг. 118 В русском переводе сохранились его же «Правила церковные» – важнейший памятник церковно-правового содержания, являющийся главным источником по истории древнерусского канонического права. С Иоанном II раньше отождествляли упомянутого в одном из стихотворений Феодора Продрома дядю поэта. 119 Однако более вероятно, что византийский поэт середины XII в. упоминает не известного киевского митрополита, а одного из иерархов, посланного на Русь и носившего имя Мануил. Единственным возможным (не без оговорок) иерархом на Руси с этим именем был первый смоленский епископ Мануил Грек, поставленный в 1136 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме упомянутых Леонтия и Исаии Ростовских ставленниками И. были Новгородский еп. свт. Герман (ок. 1078), Черниговский еп. Иоанн (ок. 1085/86), а также, видимо, Белгородский еп. свт. Лука и Владимиро-Волынский еп. свт. Стефан . «Повесть временных лет» сохранила сведения об освящении И. некоторых церквей: Михайловского собора в киевском Выдубицком Всеволоже во имя арх. Михаила мон-ре (1088) и Успенского собора в Киево-Печерском мон-ре (1089). В Киево-Печерском патерике (1-я треть XIII в.) рассказывается о том, что освящение Успенского собора сопровождалось мн. чудесными событиями. Долго не удавалось найти мастера, к-рый бы изготовил для храма каменную «трапезу», И. же не давал благословения на устроение «в такой великой церкви» деревянного престола. 13 авг. у алтарной преграды собора монахи нашли необъяснимым образом появившуюся там «дъску камену положену и столпцы на строение трапезе». Об этом сообщили митрополиту, и тот повелел на следующий день освятить храм. 14 авг. в Киево-Печерский мон-рь прибыли свт. Исаия Ростовский, епископы Иоанн Черниговский, Лука Белгородский и Антоний Юрьевский, извещенные ангелами о сослужении митрополиту. И. возглавил освящение Успенского собора, во время к-рого совершились «великие чудеса». Киевский летописец 90-х гг. XI в. в посмертной похвале И. вполне разделяет оценку почившего его племянником Феодором Продромом как «искусного в слове»: митрополит был «муж хытр книгам и ученью, милостив убогым и вдовицям, ласков же ко всякому богату и убогу, смерен же и кроток, молчалив, речист же книгами святыми, утешая печальныя, и сякого не бысть преже на Руси, ни по нем не будет сяк» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 208). Древнерус. традиция приписывает И. неск. сочинений. Из достоверно принадлежащих И. относительно хорошо датируется послание к Римскому антипапе Клименту III - ок. 1085/86 г. (датировка послания 1088/89 несостоятельна). Не поддаются определенному хронологическому приурочению «Канонические ответы» (название, закрепившееся в историографии, в рукописях сочинение озаглавлено «Правила церковные»). С. Икономос приписывал И. греческие фрагменты об опресноках, следующие в рукописи (Vindob. Theol. gr. 288, XV в.) непосредственно за посланием к Клименту, на том основании, что в послании И. высказывал намерение написать особый труд на эту тему. Однако А. С. Павлов квалифицировал эти фрагменты как выписки из послания Антиохийского патриарха Петра III К-польскому патриарху Михаилу I Кируларию и из «Слова на латин» Никиты Стифата , к-рые носят характер «схолий к какому-то сочинению об этом предмете, может быть, к подлежащему пункту в самом послании Иоанна» ( Павлов. 1878. С. 62). Текст не изучен, и вопрос остается открытым. Вряд ли основательны атрибуции И. древнейшей службы св. князьям Борису и Глебу (А. Поппе; ее составителем, по всей вероятности, был Киевский митр. Иоанн I ) и древнерус. перевода Синтагмы XIV титулов (Р. Г. Пихоя).

http://pravenc.ru/text/469572.html

233. Одинец Дмитрий Михайлович (1883-1950) — российский историк, общественный деятель русского зарубежья. Член ЦК Трудовой группы (1906-1917), министр великорусских дел в правительстве Украинской Народной Республики (1917-1918), председатель киевского комитета «Союза возрождения России» (1918-1919), профессор русской истории и истории русского права в Сорбонне (1922-1948), председатель «Союза советских граждан во Франции» (1947-1948), профессор Казанского университета(1948-1950). 235. Кабальеро Франсиско Ларго (1869-1946) — испанский политик-синдикалист, глава Испанской социалистической рабочей партии (ИСРП) и Всеобщего союза трудящихся после смерти их основателя Пабло Иглесиаса. В период второй республики занимал пост министра труда (1931-1933) и был председателем правительства (1936-1937). 236. Негрин Хуан Лопес (1892-1956) — испанский политический деятель, премьер-министр в 1937-1939 (в период гражданской войны). Учёный-физиолог. 238. Гильдебранд — папа Григорий VII (1020/1025-1085) — папа римский с 22 апреля 1073 по 1085 годы. Окончательно утвердил в католической церкви целибат— безбрачие духовенства. Боролся за политическое преобладание в Западной Европе с германскими императорами. Одного из них — Генриха IV, принудил явиться к себе с покаянием в тосканскую крепость Каносса. Но в конце жизни был изгнан из Рима и умер в изгнании. 239. Иннокентий III (в миру— Лотарио Конти, граф Сеньи, граф Лаваньи) (ок. 1161-1216) — пала римский с 1198 по 1216 года. Инициировал 4-й крестовый поход (1199-1204), который в 1204 году положил начало Латинской империи в Константинополе. Покровительствовал созданию в 1198 году в Палестине Тевтонского ордена. Инициатор крестового похода против альбигойцев (1208). В 1212 году состоялся благословил крестовый поход детей, который завершился трагически. В 1215 году созвал Латеранский IV Вселенский Собор, который принял много важных решений. Взаимоотношения папы и Англии были сложными. После того, как папа наложил на Англию интердикт (1208) и низложил английского короля Иоанна Безземельного (1209), тот в 1213 году полностью покорился папе. Папа запретил Франции войну против Англии, на что французский король Филипп II Август заявил: «Папе нет дела до того, что происходит между королями». За это папа наложил интердикт и на Францию. Иоанн Безземельный добился от папы признания «великой хартии вольностей» (Magna Charta) (1215) недействительной и отлучения баронов от Церкви.

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

Радуюся и уповаю к Тебе Чистая: Тя бо заступницу имам и очищение. К Тебе прибегаю Мати Божиа! Нищь и убог есмь аз: сохрани мя множеством щедрот Си. Гордаго сътвори 29 врага, хотящаго присно пожрети мя; просвети ми разумнии очи, со всем умом, пети Тебе согласно. Радуйся, зову Ти гласом Гаврииловым. Радость Твою обнови на мне: пою и воспою Тя помощницу Богородицю и стену неразрушиму, яко исходатаицю благоприятну Богу: молитвы приими и Тому донеси. Емуже лепо есть поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне и присно и в векы веком. Аминь. Примечания: При издании молитв св. Кирилла, были использованы: Три рукописи Соловецкой библиотеки а) сборник под 802, состоящий из статей разнаго содержания, написанных в XV и XVI в., в 4-ю долю, на 202 стр; здесь помещены 21 молитва св. Кирилла на л. 171–201: все молитвы названы именем Кирилла Туровскаго , или Кирилла преподобнаго, Кирилла священноинока; б) Большой Требник дачи Новгор. Митроп. Макария под 1085, написаный в 1505 г., в лист, на 712 листах: молитвы св. Кирилла, в числе 21, занимают здесь 684–712 стр; в) Следованная Псалтырь, принадлежавшая св. Филиппу Митрополиту, написанная в XVI в. в 4 долю на 547 стр: здесь помещены четыре молитвы св. Кирилла: по одной молитве после каждаго молебнаго канона Святой Троице, св. Крестителю, св. Апостолам и всем Святым; Две рукописи Волоколамскаго Монастыря г) Сборник под 109, состоящий из разных молитв и написанный в конце XV или начале XVI в., в 4 долю, на 258 стр: здесь, на стр. 46–138, находится 50 молитв, которыя названы именем Кирилла грешнаго, мниха недостойнаго, кроме 8 молитв, не означенных ни чьим именем; д) Сборник под 413, написанный в XVI в, в 4-ю долю, на 788 стр: здесь помещено 12 молитв с именем преподобнаго Кирилла или Кирилла священноинока, на стр. 648–686. За основание текста молитв мы принимаем список их в сборн. Солов. 802, как более исправный сравнительно с другими списками и будем указывать на замечательныя разности, заключающияся как в этих списках, так и в печатном издании (см. статью «От издателя»). Молитвы же, не находящияся в этом списке, будут напечатаны по рукописи Волокол. 109. 22 Следующих слов: земля ни начем же держится… звезды хитростию текут , в печатном издании нет. В рукописи Соловецкой 1085 это место распространено еще более. После слов: звезды хитростию текут , там следует прибавление: облаци маниемь носятся, тучи дождь проливают, ветри шюм творят, буря древа съкрушает, мгла землю повивает, роса в число (?) падаеть, горы и пустыни прозябают, възделания растят, животная плодятся . 27 В печатном издании и рукописи Волок. 109 начиная с этого места и до конца молитвы совершенно другой текст; во всех же других рукописях так, как здесь напечатано. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

Отсюда вытекает предположение, что анафора читалась неслышно. 3. Никита, синкелл и хартофилакс Великой Церкви (вторая половина XI в.) Источник из середины XI в. подтверждает это. Письмо Никиты, синкелла и хартофилакса Великой церкви во времена патриаршества Михаила I Керулярия (1043–1058), Никите Стифату Студийскому († ок. 1090), касаясь некоторых взглядов, выраженных позже, сообщает и об анафоре: Заметь, что место мирян на собрании верных во время анафоры далеко от божественного престола. Внутренность алтаря усвоена священникам, диаконам и иподиаконам; место снаружи возле алтаря – монахам и другим чинам нашей иерархии; место за ними и помост – верным... Как с такого расстояния могут непосвященные миряне созерцать тайны Божии, совершаемые с трепетом священниками. Ибо тайны (μυστρια) совершаются священниками, и они отправляются в тишине (κα ν σιγ τελονται). В других местах 611 я сам видел, что даже завеса задергивается вокруг святой вимы во время тайн. Она раскрывается и закрывает все так, что снаружи не видно даже самих священников. Это сделал Кир Евстафий благословенный среди патриархов. 612 Так как сам автор этого послания принадлежал к клиру Святой Софии и был патриаршим сановником, можно допустить, что он со знанием дела свидетельствует об обычаях того времени. 4. «Протеория» (ок. 1085–1095 гг.) «Протеория» (ок. 1085–1095), комментарий на Божественную литургию из Андиды (провинция Памфилия Вторая в Малой Азии), подтверждает распространение практики столицы на удаленные провинциальные центры. Протеория § 38 толкует Заамвонную молитву, исконное заключительное благословение византийской Божественной литургии, следующим образом: Заамвонная молитва является словно печатью всех молений и всех учиненных повторений, равной тому, что было сказано ранее и более торжественно [на анафоре]. Так вся Божественная служба совершается особенно за просителей, за которых она принесена, и затем за всех остальных в единой молитве. Так как некоторые из стоящих вне святилища (ξω το θυσιαστηρου σττων)) часто считают себя озадаченными, думая и говоря: «Что же является целью, намерением и силой молитв, которые шепчутся епископом (τν παρ το ρχιερως ποψιθυριζομνων εχν)»? И они хотят получить некоторое понимание. По этой причине божественные отцы сделали форму этой [Заамвонной] молитвы в виде краткого повторения всех молений и иных молитв, научая тех ищущих, словно выходя за общие рамки. 613

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

1048), Льва IX (1049-1054) и Виктора II (1055-1057), началась церковная реформа, а также увеличилась территория П. о.: в 1051 г. под власть папы Римского Льва IX перешел г. Беневенто, жители к-рого изгнали местных князей (в 1055 княжество Беневенто восстановлено, его правители были вассалами папы Римского). Важным шагом к упорядочению процесса управления П. о. стало решение Собора 1059 г., проведенного папой Николаем II (1058-1061), об изменении процедуры избрания папы Римского, вслед. чего влияние рим. знати было ограничено. В том же году папа Николай II заключил Мельфийские соглашения с норманнскими правителями Юж. Италии, к-рые признали себя вассалами Папского престола и обязались защищать папские владения. В 1081 г. по соглашению между папой Римским Григорием VII (1073-1085) и Робертом Гвискаром, герцогом Апулии (1059-1085), граница между их владениями была установлена по р. Тронто (в дальнейшем стала границей между П. о. и Сицилийским королевством). Одна из главных сторонниц Григория VII и его преемников, маркгр. Матильда Тосканская († 1115), завещала Папскому престолу свои обширные поместья в Тоскане и долине р. По. Однако это решение оспорил император, борьба Римских понтификов за «земли графини Матильды» продолжалась ок. 100 лет. В период противостояния между империей и папством (с кон. XI по нач. XIII в.) императоры Свящ. Римской империи отказывались признавать частью П. о. территории бывш. Равеннского экзархата (Равенну, Эмилию, Анконскую марку), а также претендовали на феодальный сюзеренитет над Римом и Римским дукатом. С XI в. на территории П. о., как и в других регионах Сев. и Центр. Италии, началось т. н. коммунальное движение - борьба городских коммун за самоуправление. Оно затронуло и Рим, где в 1145-1155 гг. существовала республика во главе с проповедником Арнольдом Брешианским (ок. 1100-1155). Он выступал за лишение папы Римского светской власти при сохранении за ним верховенства над католической Церковью. Папский дворец в Авиньоне. Фотография. 2008 г.

http://pravenc.ru/text/2578947.html

После кончины в Салерно папы Григория VII (25 мая 1085) его сторонники около года не могли организовать папские выборы. Только 24 мая 1086 г. кардиналы провозгласили папой аббата Монте-Кассино Дезидерия. Однако его не признали сторонники императора. В это же время преемник Роберта Гвискара герцог Апулии Рожер I Борса, недовольный тем, что на Папский престол не был избран предложенный им кандидат, освободил имперского префекта Рима, к-рый с 1084 г. содержался под стражей. Возвращение префекта в Рим вызвало новые волнения. Не желая участвовать в вооруженной борьбе, Дезидерий отказался занять Папский престол и в кон. мая удалился в Монте-Кассино. Только в марте 1087 г. он согласился стать папой и принял имя Виктор III , Весной 1087 г. его сторонникам удалось взять Рим под контроль. 9 мая в базилике св. Петра состоялись епископское рукоположение и интронизация Виктора III, но уже в июне папа был вынужден оставить Рим (город вновь осадили войска К.) и вернуться в Монте-Кассино. К. укрепился в ц. Санта-Мария-ад-Мартирес (рим. Пантеон). К июню он контролировал почти весь город и сохранял достаточно прочные позиции в Риме вплоть до 1093 г. В этот период благодаря поддержке имп. Генриха IV его признали законным папой на значительной части герм. и итал. земель, а также в Дании, Англии, Португалии, Венгрии, Хорватии и Сербии. Летом 1089 или в 1091/92 г. К. провел Собор в Риме, к-рый снял все церковные отлучения с имп. Генриха IV, принял постановления против симонии, подтвердил обязательность целибата, выступил за укрепление общежительного образа жизни (vita communis) клириков (Decretum Wiberti vel Clementis papae//MGH. Lib. T. 1. P. 622-626). К. прилагал усилия к сближению Римской и К-польской Церквей, действуя в русле политики Генриха IV, который стремился заключить союз с визант. имп. Алексеем I Комнином (1081-1118). Ок. 1085/86 г. К. отправил письмо Киевскому митр. Иоанну II , греку по происхождению (не сохр.; известно по ответному посланию митрополита). В 1089 или 1090 г. к К. обратился за помощью Василий, греч. митрополит г. Реджо на юге Италии (ныне Реджо-ди-Калабрия), изгнанный в 1078 г. с кафедры норманнами. В ответном письме К. обещал помощь Василию после прихода в Италию войска во главе с имп. Генрихом IV (сохр. текст на греч. яз.: Holtzmann W. Die Unionsverhandlungen zwischen Kaiser Alexios I. und Papst Urban II. im Jahre 1089//BZ. 1928. Bd. 28. S. 59-60).

http://pravenc.ru/text/1841379.html

Aldershot, 1993; Capitani O . Esiste un «Età Gregoriana?»//Rivista di storia e litteratura religiosa. Firenze, 1965. Vol. 1. P. 454-481; Boelens M . Die Klerikerehe in der Gesetzgebung der Kirche unter Besonderer Ber ü cksichtigung der Strafe. Paderborn, 1968; Cowdrey H . E . J . The Papacy, the Patarenes and the Church of Milan//Transactions of the Royal Hist. Society. L., 1968. Ser. 5. Vol. 18. P. 25-48; idem . Was There a Gregorian Reform Movement?//Study Sessions/Canadian Catholic Hist. Assoc. Ottawa, 1970. Vol. 37. P. 1-10; idem . The Epistolae Vagantes of Pope Gregory VII. Oxf., 1972; idem . Pope Gregory VII, 1073-1085. Oxf., 1998; idem . Popes and Church Reform in the 11 th Cent. Aldershot, 2000; Brooke C . N . L . Gregorian Reform in Action: Clerical Marriage in England 1050-1200//Medieval Church and Society. L., 1971. P. 69-99; Denzler G . Das Papsttum und der Amtszölibat. Stuttg., 1973. Bd. 1; Petrucci E . Ecclesiologia e politica di Leone IX. R., 1977; Schmidt T . Alexander II. (1061-1073) und die römische Reformgruppe seiner Zeit. Stuttg., 1977; Milo Y . Dissonance between Papal and Local Reform Interests in Pre-Gregorian Tuscanu//Studi Medievali. Torino; Spoleto, 1979. Ser. 3. Vol. 20. P. 69-86; Blumenthal U . -R . Der Investiturstreit. Stuttg. e. a., 1981; eadem . Gregor VII.: Papst zwischen Canossa und Kirchenreform. Darmstadt, 2001; Fornasari C . Celibato sacerdotale e «autocoscienza» ecclesiale: Per la storia della «Nicolaitica haeresis» nell " Occidente medievale. Udine, 1981; Vrégille B . , de . Hugues de Salins, archévêque de Besançon, 1031 - 1066. Besançon, 1981; Barstow A . L . Married Priests and the Reforming Papacy. N. Y., 1982; Laudage J . Priesterbild und Reformpapsttum im 11. Jh. K ö ln, 1984; idem . Gregorianische Reform und Investiturstreit. Darmstadt, 1993; Stoller M . E . Schism in the Reform Papacy: The Documents and Councils of the Antipopes, 1061-1121: Diss./Univ. of Columbia. S. l., 1985; Cibes-Viad é A . Main Aspects of the Gregorian Reform in Spain: 1022-1085.

http://pravenc.ru/text/166501.html

193. Pag. 1095 и 1096. 194. Pag. 1083 и 1084. 195. Pag. 1085. 196. Pag. 1089. 197.  Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17. 21). 198.  Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет (Пс. 33. 19). 199.  Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13. 5). 200.  Пребудьте во Мне, и Я в вас (Ин. 15. 4). 201. Pag. 1093 и 1094. 202. Pag. 1085 и 1086. 203. Четьи-Минеи. Житие преподобного Арсения Великого, 8 мая. 204. Достопамятные сказания, главы 4, 18 и 20. 205. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 206. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 207. Алфавитный патерик. 208. Алфавитный патерик. 209. Алфавитный патерик. 300. Алфавитный патерик. 301. Алфавитный патерик. 302. Алфавитный патерик. 303. Алфавитный патерик. 304. Алфавитный патерик. Пролог, апреля в 3 день. — Дмитрий Александрович Шепелев, которого тело покоится в церкви преподобного Сергия в Сергиевской пустыни близ С.-Петербурга, передавал о себе настоятелю этой пустыни, архимандриту Игнатию 1-му, следующее: он воспитывался в Пажеском корпусе. Однажды в Великий пост, когда пажи говели и уже приступали к Святым Тайнам, юноша Шепелев выразил шедшему возле него товарищу свое решительное неверие, чтоб в Чаше были Тело и Кровь Христовы. Когда ему преподаны были Тайны, — он ощутил, что во рту у него мясо. Ужас объял молодого человека: он стоял вне себя, не чувствуя сил проглотить частицу. Священник заметил происшедшее с ним изменение и приказал ему войти в алтарь. Там, держа во рту частицу и исповедуя свое согрешение, Шепелев пришел в себя и употребил преподанные ему Святые Тайны. 305.  …Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 306. Patrolog. pag. 751. 307. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 308. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 309. Исаак Сирский. Слово 55. Достопамятные сказания. 310. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 311. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 312. Patroloqiae pag. 1030. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010