Издавна изливала Пречистая Свою милость на русских христиан. Списки с чудотворного образа «Достойно есть» имелись в Петербурге, в Галерной гавани, где стоит выстроенный в честь Милующей Богоматери величественный псевдовизантийский храм. А 16 июня 1999 года на московское подворье Троице-Сергиевой Лавры со Святой Горы Афон был доставлен еще один список, сделанный теми же изографами – насельниками афонского Никольского скита («Белозерки»), что писали и образ Иверской иконы, подаренный святогорцами восстановленной Иверской часовне в Москве. По иконографии образ Божией Матери представляет собою поясное изображение Пречистой, на правой Ее руке восседает прильнувший к Ней Младенец со свитком в руке. Празднование этой чудотворной совершается 11 июня по христианскому летоисчислению – в тот самый день, когда посетил афонских иноков небесный гость.       Достойно есть... хвалити Тя!   Кондак 1 Избранней Богом от человеческаго рода послужити воплощению предвечнаго Слова, преблагословенней Деве Богородице, достойно воспеваемой от Ангел на Небеси, мы грешнии на земли дерзаем приносити хвалебное пение; еже милостиво от нас приемши, всемилующая Царице Богородице, от всяких бед нас спаси и вечных мук свободи, да зовем Ти: Радуйся, христианом Помощнице и милосердая о грешных Предстательнице. Икос 1 Архангел Гавриил с небесе послан бысть от Тебе, Богородице, к смиренному послушнику горы Афонския, в пустынней келии воспевавшему Ти хвалебныя песни пред святою Твоею иконою, да научит его пети песнь небесную, еюже славословят Тя Ангели в Сионе горнем. Темже и мы дольнии, воспоминая таковое Твое о людех благопромышление, со благодарением вопием Ти сице: Радуйся, достойно восхваляемая от Архангел и Ангел; Радуйся, ублажаемая от всех небесных сил. Радуйся, Присноблаженная и Пренепорочная; Радуйся, Матерь Бога нашего. Радуйся, Честнейшая Херувим; Радуйся, Славнейшая без сравнения Серафим. Радуйся, без истления Бога Слова рождшая; Радуйся, воистину сущая Богородице. Радуйся, величаемая на Небеси и на земли; Радуйся, воспеваемая горними и дольними. Радуйся, едина благословенная в женах; Радуйся, израстившая нам плод живота. Радуйся, христианом Помощнице и милосердая о грешных Предстательнице. Кондак 2

http://isihazm.ru/1/?id=428&c_pid=1

Интервью митрополита Саратовского и Вольского Лонгина " Журналу Московской Патриархии " , в котором глава Саратовской митрополии рассказывает о том, почему взял под опеку международный православный хоровой проект, с какими чувствами вспоминает 1990-е годы и при каких условиях на месте стадиона " Динамо " можно воссоздать кафед­ральный собор 10, 2019, PDF-bepcuя ). К принесению Курской-Коренной иконы готовились целый год – Ваше Высокопреосвященство, выступление международного сводного мужского хора под руководством Владимира Горбика в Саратове сопутствует принесению в вашу епархию чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери " Знамение " . Хор встречал эту святыню в Саратовской митрополии, позднее пел за Божественной литургией. Насколько весомы эти торжества для всей митрополии и для Саратова? – Пребывание любой святыни в нашей епархии всегда очень важно и волнующе для веру­ющих саратовцев. Дело в том, что Нижнее и Среднее Поволжье сравнительно молоды именно как российские земли. Саратов, в отличие от древних русских городов, не может похвалиться многовековой историей Православия, изобилующей примерами святости угодников Божиих. У нас нет такого количества святых и святынь, как, к примеру, в другом волжском городе – Ярославле. Поэтому любая встреча с приходящей издалека чудотворной иконой для паствы очень значима. Тем более если речь идет об одной из главных православных святынь русского зарубежья, история которой насчитывает свыше семи веков. Как известно, Курская-Коренная икона ежегодно участвует в восстановленном в Курской митрополии историческом крестном ходе к Курской-Коренной пустыни и посещает одну из епархий нашего Отечества. К тому, чтобы принять ее, мы готовились больше года. – У проекта под руководством маэстро Горбика была предыстория – и тоже здесь же, на Саратовской земле, где три года назад тот же самый коллектив записал первый двойной альбом православных песнопений. Чем объясняется такая взаимная симпатия этого хора и вашей епархии? – Владимир Александрович – человек для меня не посторонний, пожалуй, даже близкий. Свою регентскую деятельность он начинал, будучи еще студентом Московской государственной консерватории, на подворье Троице-Сергиевой лавры в Москве, где я тогда был настоятелем. У нас тогда сложился вполне плодотворный тандем. Причем я был не только его работодателем – он у меня некоторое время исповедовался. Закончив консерваторию с отличием и получив различные предложения по трудоустройству, пришел посоветоваться с выбором работы. Я сказал ему, что вижу его регентом. Надо понимать, что для профессионального музыканта, даже искренне верующего, клиросное послушание за редким исключением остается побочным, вторичным направлением деятельности. Что же говорить о молодом человеке, только недавно воцеркови­вшемся! Тем не менее после некоторых раздумий он согласился со мной и не побоялся отказаться от светской музыкальной карьеры.

http://religare.ru/2_118547.html

Источник: Храм святого благоверного князя Михаила Черниговского находится на Тонком мысе в городе Геленджике. Обиходные названия: Михайловская или Черниговская церковь. План здания церкви был составлен в 1910 году придворным архитектором – академиком В. Покровским и утвержден царем Николаем II. Строительство велось под наблюдением архитектора С. Каллистратова, закончено в 1913 году. Освящение состоялось 22 сентября 1913 года. Храм был построен в неорусском архитектурном стиле с соблюдением всех правил строительства. После Октябрьской революции 1917 года православная Церковь подверглась гонениям. Церковные учреждения, монастыри закрывали для проведения богослужений, а церковное имущество и постройки национализировали. Они передавались в ведомство местных властей, которые использовали их не по назначению. Такая же история произошла и с храмом святого благоверного Князя Михаила Черниговского в Геленджике. В 1995 году полуразрушенная обитель и участок земли были переданы подворью Черниговского скита Свято Троице-Сергиевой Лавры. Начали производить ремонтные и реставрационные работы по восстановлению храма. После ремонта было утрачено первоначальное архитектурное решение. Сейчас храм святого благоверного Князя Михаила Черниговского в Геленджике представляет собой небольшое неоштукатуренное здание с шатровым завершением. http://www.rostovgid.ru/architecture/ Небольшая кирпичная неоштукатуренная кубическая церковь в неорусском стиле с шатровой кровлей и асимметричными объёмами притворов. Построена в 1910-1913 г.г. по проекту В. А. Покровского в дачном посёлке Солнцедар на средства дачников-петербуржцев. Покровский мастерски соединил несоединимое: дерево и камень, шатер и псковскую звонницу. Грубая каменная фактура нижней части создавала эффект архаики и сближала храм с северным модерном. Такую церковь легче представить на северо-западе России, чем на Черноморском побережье. Тем не менее, применить дерево Покровский решил принципиально, поскольку второй, имеющийся вариант проекта храма, тоже содержал деревянную кровлю и главу.

http://sobory.ru/article/?object=15995

– ...который уместно назвать " вторым Крещением Руси " ? – Да. Но надо договориться о терминах. Я воспринимаю " второе Крещение Руси " как явление, которое можно измерить статистически. И то, что рубеж 80-90-х годов в этом смысле стал вторым Крещением – бесспорно. Тысячи наших граждан приняли Православие, причем сделали это осознанно, будучи взрослыми. Другой вопрос – степень их сознательности, готовности к восприятию тех даров благодати, которые получает человек в Крещении. Уровень понимания того, что такое Церковь и православная вера, был у людей совершенно разным и часто, конечно, их представления не соответствовали действительности. Для кого-то это было просто любопытство. Для кого-то принятие православия стало выражением протеста против надоевшей, измучившей всех политической идеологии: люди почувствовали свободу, и эта свобода ассоциировалась в том числе и с Церковью. Далеко не всегда приход в Церковь был связан с принятием Христа. Но трудно и наивно было бы ожидать чего-то другого после семидесяти лет советской власти. – Если приход людей в Церковь не был связан с главным – с принятием Христа, то как к этому второму Крещению относиться? – Нормально. Первый шаг к Церкви – это шаг через порог храма. Многих людей привела сюда просто генетическая память: " Русский – значит православный " . Встретить Христа и узнать Церковь – было уже последующей задачей. Выполнить ее в тот момент в полном объеме было сложно даже чисто практически: в немногих сохранившихся храмах люди осаждали священников так, что они еле-еле со всем справлялись... – И тем не менее главный вопрос: сумела ли Церковь сделать, кроме первого шага, еще второй, третий и последующий... Изменилась ли ситуация за двадцать лет? – Сегодня в Церковь приходит людей больше, чем в 1990-е. Я считаю, у меня есть право судить об этом. В 1990-е годы я служил в Москве настоятелем только что открывшегося подворья Троице-Сергиевой Лавры. На моих глазах в Церковь приходило очень много людей. Задерживалось, конечно, меньше. Так происходит и сейчас, но только сегодня тех, кто остался, больше. Условная схема: допустим, в начале 90-х в городе было десять храмов, в них приходило по тысяче человек – всего 10 000 человек. Оставалось в каждом храме примерно по 20 человек, всего – 200. Сейчас в том же городе – сто храмов. В каждый приходит по сто человек – те же 10 000. Но теперь по 10 человек остается в каждом храме. Всего – 1000 человек. Это схема, но она отражает реальную динамику.

http://religare.ru/2_91727.html

Кукуевское (ранее – Всехсвятское) кладбище Сегодня бывшее Кукуевское, а ранее Всехсвятское кладбище чаще именуют Березовой рощей. Она до сих пор окружена невысоким земляным валом, который хорошо сохранился со стороны Гражданского поселка. По валу растут огромные старые деревья – так прежде был ограничен весь погост. Наверное, Некоторые молодые жители города, гуляя здесь семьями и компаниями, даже и не замечают почти сравнявшихся с землей могильных холмиков. Но нельзя забывать, что это не так уж давнее кладбище, закрытое перед Великой Отечественной войной. По преданию, начало погосту положили далекие события польско-литовского нашествия XVII века. Тогда, после снятия осады монастыря, все окрестности были усеяны трупами, которые необходимо было предать земле. Впоследствии часть останков перенесли на Никольское кладбище. На рубеже XIX-XX веков Кукуевский погост стал почетным местом захоронения горожан. До революции 1917 года кладбище при Всехсвятской церкви делилось на три части. Участок погоста, примыкавший к церкви и составлявший примерно пятую часть от общей территории, предназначался для захоронения монахов и священнослужителей. Он был обнесен кирпичной стеной с 12 башнями (4 больших и 8 малых), увенчанными куполами с флюгерами в виде серафимов. В ограде имелись Святые Врата и над ними – малая башня с киотом, в котором находилась икона Божией Матери. Венчали композицию луковичная главка и крест. К северу от храма располагалось так называемое «мирское кладбище», где хоронили граждан города. Над его входом тоже были свои ворота с надписью: «Да упокоится всяк, здесь погребенный». В 1871 году Лавра приобрела еще две десятины земли к югу от церкви для захоронения паломников, умиравших в благотворительных заведениях монастыря. Эту часть стали называть «безымянным кладбищем». Поблизости от храма обычно размещались захоронения самых известных людей. Так, в 1928 году у алтарной стены Всехсвятской церкви погребли старца Смоленской Зосимовой пустыни Алексия Затворник . Этот знаменитый на всю Россию старец (в миру Федор Алексеевич Соловьев) в 1917 году был избран членом Всероссийского Поместного Собора.

http://azbyka.ru/palomnik/Всеxсвятское_п...

Летом 2004 г. на Даниловском кладбище были обретены мощи А. 6 сентября 2004 года старец Аристоклий был прославлен в лике местночтимых святых Москвы и Московской епархии. На Божественной литургии, совершенной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Успенском соборе Кремля в сослужении митр. Калужского и Боровского Климента, архиепископов Истринского Арсения, Владимирского Евлогия, Орехово-Зуевского Алексия, еп. Дмитровского Александра, московский старец был причислен к лику преподобных. За Патриаршим богослужением было оглашено «Определение о канонизации в лике местночтимых святых преподобного Аристоклия (Амвросиева), старца Московского (1846-1918)». 13 ноября 2004 года святые мощи прл. Аристоклия были перенесены крестным ходом из Свято-Данилова монастыря в храм вмч. Никиты на Афонском подворье Москвы. Лит.: Удивительный московский подвижник и целитель старец Аристоклий. М., 1997; [ Миропия, схим.] . Старец иеросхимонах Аристоклий. М., 1998; Тимкина В. А. Иеросхимонах Аристоклий: Мат-лы к житию//К Свету. 2000. Вып. 18. С. 129-171; Житие прп. Аристоклия Афонского, старца Московского. М., 2006. Игум. Петр (Пиголь), игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНДРЕЙ СОЛОВЕЦКИЙ († после 1606), пустынник, прп. (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг. - в Соборе Соловецких святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/75994.html

Можно сказать, что эти два празднования обрисовывают жизнь владыки и его первосвятительскую деятельность. далее...   В ходе встречи с духовенством Тульской и Белевской епархии Святейший Патриарх Кирилл поделился размышлениями о различных аспектах жизни Церкви, о пастырской работе в современных условиях   В ходе Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Тулу 11 марта 2009 года состоялась встреча Его Святейшества с архиепископом Тульским и Белевским Алексием и духовенством епархии. Святейший Патриарх поделился с участниками собрания размышлениями о различных аспектах жизни Церкви, о пастырской работе в современных условиях. далее... Мы не представляем масштабов беды. Потому и не боремся с пьянством   В Первой мировой войне погиб один человек из моей деревни — мой двоюродный дед. В Великой Отечественной погибло семь человек. В послевоенные годы, начиная с середины шестидесятых и по сегодняшний день, водка унесла уже восемь жизней. Четверых из них не стало в последние 20 лет. далее... «Постимся постом приятным», или Пост, приятный во всех отношениях. Несколько слов о заявлении иеромонаха Димитрия (Першина)   А вот и слова апостола Павла: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7: 5). Само внимательное чтение данных слов уже показывает, что апостол Павел отождествляет понятия супружеского воздержания и вообще поста. далее... Встреча с Богом лицом к лицу Беседа с иереем Сергием Фейзулиным, священником подворья Троице-Сергиевой лавры Дети становятся взрослыми. Первая любовь. Первые свидания, радости и разочарования. Первая любовь – сильное чувство, запоминающееся на всю жизнь. Она может быть истоком вдохновения и преображения влюбленного, но и может повлечь за собой тяжелые переживания и испытания. Как подготовить к этому ребенка? Как вести себя взрослым? Что делать родителям, чтобы помочь, а не навредить? «Мой ребенок влюбился» – тема весеннего номера православного образовательного журнала «Виноград» (март-апрель 2009).

http://pravoslavie.ru/press/glagol/07/04...

Начальник управления социальной защиты населения Южного округа Москвы Антонина Твердикова посвятила свое выступление взаимодействию государства и Русской Православной Церкви в социальной сфере. По ее словам, каждое социальное учреждение округа связано с православным приходом, причем формы взаимодействия разнообразны. Так, приход храма Живоначальной Троицы в Чертаново заботится о пансионате для ветеранов и регулярно проводит в учреждении «Православные гостиные», а также помогает на дому окрестным старикам. Храм иконы Богоматери Живоносный источник в Царицыно окормляет социальный центр «Царицыно». Докладчица рассказала также о православной волонтерской службы «Семейное благо», которая работает с социально незащищенными семьями в округе. На конференции прозвучало несколько выступлений практиков социального служения. Так, старшая медсестра отделения сестринского ухода из Сергиева Посада Нелля Диброва рассказала об организованном при больнице реабилитационном центре на 30 коек. Здесь восстанавливаются не только пожилые люди, но и те, кто перенес операцию и т.д. Медучреждение активно взаимодействует со священством Троице-Сергиевой лавры, а семинаристы из МДА – частные гости и помощники в отделении сестринского ухода. По словам докладчицы, отделение частично финансируется из местного бюджета; основной же источник существования – многочисленные частные пожертвования. Директор богадельни Цесаревича Алексия при храме в Красном селе Елена Кроль рассказала об организации богадельни «с нуля» и об опыте работы с престарелыми. Светлана Семенова, руководитель социальной патронажной службы Патриаршего подворья Высоко-Петровского монастыря сделала доклад «Проблемы православных организаций в сфере социальной патронажной помощи нуждающимся». Из докладов других участников конференции можно было узнать об опыте различных православных организаций, трудящихся в домах престарелых и в детских социальных учреждениях. Были и теоретические выступления. Так, Вячеслав Леонтьев, представитель Центра политической аксиологии Госакадемии славянской культуры призвал добиваться принятия закона о «финансировании сохранения души» в работе с социально незащищенными слоями населения. Он говорил о необходимости законодательного, организационного, финансового подкрепления «культуры почитания старости» в России. По завершении заседания участники конференции смогли ознакомиться с условиями жизни ветеранов в пансионате пообщаться с жителями этого дома.

http://pravoslavie.ru/29664.html

— Начну с того, что личной святости невозможно научить. Ее нельзя преподать, как некий урок, нельзя передать, как какую-либо вещь. Ее необходимо достигать самостоятельно на протяжении жизни. Конечно, святые, в земле Радонежской просиявшие, и наши знаменитые старцы указали путь, шествуя которым возможно скорее приблизиться к монашескому совершенству. Преподобный Сергий — «правило веры и образ кротости», как об этом говорится в акафисте. Преподобный Никон явил пример послушания. А преподобный Михей, по чистоте своего сердца, сподобился быть свидетелем явления Пречистой Богородицы. Русская земля знает целый сонм учеников преподобного Сергия, которые просияли самыми разными добродетелями и достигли святости. Задаешься вопросом: почему? Потому ли, что сподоблялись жительства со святыми? Но скорее, потому, что своей главной, вожделенной целью ставили Царство Небесное. К сожалению, никакие наставления не помогут брату, если его сердце не будет гореть любовью к Богу. В этом главный секрет святых и старцев. Чтобы быть, как они, необходимо так же возлюбить Бога «всем сердцем твоим и всею душою и всем разумением» (Мф. 22:37). Важно понимать, что единственным Подателем и Источником истинной добродетели является Сам Господь. Лишь тогда наставления старцев станут действенны, когда почва нашего сердца будет удобрена и пригодна для взращивания добродетели. Поэтому мне как наместнику обители всегда в первую очередь хочется призвать новоначальных монахов устремиться всею душою к Богу и возделывать землю своего сердца. И тогда семена наставлений старцев прорастут с новой силой. — Владыка, сколько братии подвизается в Троице-Сергиевой лавре? Приходят ли сейчас сюда молодые, которые увидели, что монашеский путь — это их путь? — Сегодня число насельников Лавры, включая все скиты и подворья, — около 300 человек. Конечно, молодые люди поступают в обитель. В частности, некоторые из них приходят из числа студентов или выпускников Московской духовной академии. В этот Великий пост в Лавре три послушника приняли монашеский постриг и четверо — иноческий.

http://radonezh.ru/2021/05/31/episkop-se...

Образование монастыря в 1993 году. Начало возрождению Знаменской церкви из небытия было положено в 1993 году, когда по благословению епископа Костромского и Галичского Александра на богохранимой Костромской земле зажглась еще одна лампада монашеского делания – был учрежден женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Знамение». Монастырь был открыт при действующей Воскресенской церкви на Дебре, но полуразрушенный Знаменский храм был передан в его ведение. В 1995 году был утвержден проект восстановления Знаменского храма и его колокольни на основе сохранившихся старых чертежей и изображений, автором которого стал заслуженный работник культуры Российской Федерации Леонид Сергеевич Васильев, главный архитектор Костромской епархии. За шесть лет восстановительных работ колокольню Знаменской церкви удалось полностью воссоздать, 26 сентября 2001 года состоялось ее торжественное освящение. В 2006 году начались реставрационные работы Знаменского храма, был восстановлен его первый этаж с центральным приделом в честь иконы Божией Матери Знамение. Храм был освящен великим чином на престольных торжествах 10 декабря 2010 года. К монастырю приписан храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» на Костромском кладбище, где ежедневно совершаются церковные богослужения, молебны, отпевания, панихиды. Монастырь также имеет одно подворье. В 2012 году рядом со Знаменским храмом построен сестринский корпус. 10 декабря 2014 года, в день празднования иконы Божией Матери «Знамение», состоялась Божественная литургия в Знаменском храме Костромского Знаменского женского монастыря. Службу возглавил Управляющий Костромской епархией епископ Костромской и Галичский Ферапонт. Владыке сослужили костромское духовенство и прибывший на торжество духовник монастыря архимандрит Лаврентий (Постников), насельник Троице-Сергиевой лавры. После Богослужения состоялся крестный ход вокруг храма. Современное состояние [ править править код ] Ныне монастырь действующий, но восстановительные работы еще не закончены.

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменский_жен...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010