1989 год — Состоялось заседание Священного Синода. Синод определил: епископа Никанора (Юхимюка), находившегося с 16 ноября 1979 г. в юрисдикции Православной Чешской Церкви и получившего 29 ноября 1987 г. от Блаженнейшего митрополита Пражского и всей Чехословакии Дорофея отпускную грамоту, принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви и назначить епископом Сумским и Ахтырским. Синод принял решение о восстановлении Полоцкой, Могилевской и Пинской епархий. Архиепископом Могилевским и Мстиславским назначен архиепископ Тульский и Белевский Максим (Кроха); епископом Пинским и Брестским — епископ Пинский Константин (Хомич), викарий Минской епархии; епископом Полоцким и Витебским определено быть игумену Троице-Сергиевой лавры Димитрию (Дроздову); епископом Даугавпилсским, викарием Рижской епархии, по пострижении в монашество и возведении в сан архимандрита определено быть протоиерею Александру Кудрящову, настоятелю Спасо-Преображенской церкви Риги. Наречение и хиротонию его в епископский сан совершить в Москве. Заслушав доклад преосвященного митрополита Минского и Белорусского Филарета (Вахромеева), председателя Отдела внешних церковных сношений, о деятельности и жизни подворья Русской Православной Церкви в Александрии (АРЕ), Синод постановил: 1. В связи с истечением срока заграничной командировки протоиерея Димитрия Нецветаева освободить его от обязанностей экзарха Святейшего Патриарха Московского и всея Руси при Блаженнейшем Папе и Патриархе Александрийском и всей Африки и настоятеля подворья Русской Православной Церкви в Александрии (АРЕ) и направить в распоряжение преосвященного Валентина (Мищука), архиепископа Владимирского и Суздальского. 2. Выразить благодарность протоиерею Димитрию за многолетнее ревностное служение и представительство Матери-Церкви. 3. Экзархом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси при Папе и Патриархе Александрийском и всей Африки и настоятелем подворья Русской Православной Церкви в Александрии (АРЕ) назначить архимандрита Феофана (Ашуркова), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

http://pravoslavie.ru/5504.html

В 1905 году в селе Благовещенье было построено двухэтажное деревянное здание церковно-приходской школы, а через четыре года – дом для священника. В 1911-1913 годах на приходе служил только что рукоположенный отец Павел Флоренский. Во второй половине 1920-х – начале 1930-х годов приход вновь закрыли. Летом 1935 года в Благовещенской церкви стала работать изба-читальня Воронцовского сельского совета. В 1941 году, когда немецко-фашистские войска пытались пройти к Москве через Дмитров, храм приспособили под общежитие для летчиков. На северо-западной окраине города в то время был развернут аэродром. В послевоенные годы в стенах храма жили работники подшефных предприятий, посылаемые на сельхозработы. К началу 1970-х годов Благовещенская церковь обветшала настолько, что через боковой проем в храм забредали коровы. В это время он, наконец, удостоился внимания московских архитекторов. Его поставили на учет органов охраны памятников и внесли в каталог памятников архитектуры Московской области. В 1978 – 1980 годах церковь разобрали, чтобы возобновить фундамент и заменить сгнившие и изъеденных жучком бревна новыми. И даже приступили к сборке сруба, но так и не завершили дело. Возможно, не хватило средств. Но главная причина была не в этом. За время советской власти в селе Благовещенье прервалась церковно-приходская жизнь. Современное состояние [ править править код ] Вновь она начала налаживаться всего несколько лет назад. 4 ноября 2007 года иерей Андрей Наймушин был назначен исполняющим обязанности настоятеля Благовещенской церкви. Первое Богослужение здесь состоялось 30 ноября в память преподобного Никона Радонежского, второе – 4 декабря в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. В храме было минус 12 градусов, служить приходилось в пальто и валенках. Но, несмотря на это, на Богослужение пришло более десятка местных жителей, которые впервые за много лет смогли исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин. В Первый после долгого перерыва престольный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы храм посетил наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. Накануне этого события были установлены хорос и дубовые двери, в алтаре были помещены подаренные благочинным Лавры игуменом Павлом иконы и сделаны по его совету некоторые перестановки мебели. Незнакомые люди привезли две большие старинные иконы, которые им удалось сохранить после разрушения в советское время какого-то храма. Иерей Сергий Сухенко (Всехсвятское подворье) пожертвовал иконы двунадесятых праздников, которыми был украшен притвор церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенское...

В Ризнице Троице-Сергиевой Лавры хранятся уникальные экспонаты: иконы, рукописные и старопечатные книги, произведения лицевого и орнаментального шитья, изделия из золота и серебра. Источник преподобного Сергия Радонежского «Гремячий ключ» находится вблизи деревни Взгляднево (недалеко от деревни Малинники). Святой воды можно набрать также в Надкладезной часовне и под сенью из креста на Соборной площади , на источниках преподобного Саввы Сторожевского за северной стеной монастыря и святителя Николая Чудотворца за Келарскими прудами . Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра Справочные телефоны по общим вопросам: Телефоны Духовной академии и семинарии: Официальный сайт Московской духовной академии Электронная почта: Проезд: Время в пути - полтора часа. От вокзалов до Лавры можно дойти пешком. Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Расписание Исповеди и богослужений можно посмотреть на официальном сайте монастыря . Расписание обновляется каждую седмицу . Трудникам и волонтёрам [ править править код ] Желающим потрудиться в Лавре: Гостиницы [ править править код ] Старая гостиница Лавры: Вознесенская гостиница: Паломническая гостиница при Воскресенском Подворье: В гостиницах запрещено курение, распитие спиртных напитков, прослушивание громкой музыки в любое время. Трапезные [ править править код ] Кроме того на территории Лавры находятся два небольших кафе, где можно быстро и недорого перекусить. Экскурсии [ править править код ] Заказать экскурсию по Лавре и узнать об условиях ее проведения вы можете по телефонам Паломнического центра. Туристы и паломники, путешествующие самостоятельно, могут заказать экскурсию по Лавре в составе группы или индивидуально. Также можно заказать аудиогид. Экскурсии по Ризнице проводятся со среды по воскресенье с 10 до 16 часов (кроме последней пятницы каждого месяца). Телефоны паломнического центра: +7 496 540 57 21 , +7 910 471 01 70 , +7 496 541 56 78

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкая...

Если присмотреться, то над входом в Надкладезную часовню Троице-Сергиевой Лавры можно увидеть интересную икону. На ней изображены два монаха стоящих у скалы, из которой вытекает поток воды. Этот сюжет описан в житии святого Сергия Радонежского, составленным его учеником Епифанием. С самого начала Сергий поселился в том месте, где не было по близости пригодного источника воды. Когда отшельник жил один, он носил воду для себя откуда-то издалека. После того, как вокруг святого собралось много последователей, они, по словам Епифания, стали обвинять своего учителя в том, что тот непредусмотрительно устроил монастырь слишком далеко от родника. Огорченный упреками, Сергий вышел из монастыря, взяв с собой одного из монахов, и «зашел в глушь леса около монастыря, где не было проточной воды, как старые люди определенно сказали. Нашел в одной канаве немного воды, оставшейся после дождя, и, преклонив колени, начал молиться». После молитвы Сергия из земли пробился ключ, который по свидетельству автора жития стал не только использоваться для нужд монахов, но стал почитаться в округе как целебный источник. Этот колодец назвали именем Сергия еще при жизни святого, однако сам он запрещал называть его так и говорил: «Чтобы я никогда не слышал, что вы моим именем источник этот называете. Ведь не я дал воду эту, но Господь даровал нам, недостойным». Где бил источник, появившийся по молитве Сергия, точно неизвестно. Чаще всего его отождествляют с Пятницким колодцем, который расположен за стенами Лавры в красивой белой часовне по другую от монастыря сторону проспекта Красной Армии. Там и сегодня можно набрать святой воды, которая течет из кранов, вставленных в декоративный крест. Пятницким этот источник называют по церкви святой Параскевы, которая находится на другой стороне дороги. Церковный историк Е.Голубинский считал, что подлинный источник Сергия, описанный в житии, скорее всего, закрылся и бесследно исчез. Пятницкий же колодец, по мысли Голубинского, был вырыт гораздо позже для нужд Пятницкой церкви и существовавшей в этих местах богадельни.

http://azbyka.ru/palomnik/Пятницкое_подв...

Слава Богу, давление оказать не смогли, поскольку избранный местоблюстителем престола митрополит Онуфрий является одним из самых авторитетных архиереев Русской Православной Церкви. Дай Бог владыке Онуфрию сил, управлять Украинской Православной Церковью Московского Патриархата ему придется в тяжелейших условиях государственного распада, возможных гонений на Православие. Биография : Постоянный член Священного Синода УПЦ Родился 5 ноября 1944 г. в с. Корытном Вашковского р-на Черновицкой обл. Украины в семье священника. В 1964 г. окончил Черновицкое техническое училище, работал в строительной организации, в 1966 г. поступил на общетехнический факультет Черновицкого ГУ. В 1969 г. оставил университет и поступил в Московскую духовную семинарию. В 1970 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры. 18 марта 1971 г. пострижен в монашество, 20 июня — рукоположен во иеродиакона, 29 мая 1972 г. — во иеромонаха. В 1980 г. возведен в сан игумена. 28 августа 1984 г. назначен настоятелем Преображенского храма Афонского подворья в с. Лукине Московской обл. 28 июня 1985 г. назначен благочинным Троице-Сергиевой лавры. 15 декабря 1986 г. возведен в сан архимандрита. В 1988 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия. 20 июля 1988 г. назначен наместником Успенской Почаевской лавры. 9 декабря 1990 г. во Владимирском соборе Киева хиротонисан во епископа Черновицкого и Буковинского. 22 января 1992 г. отказался подписать обращение архиерейского совещания УПЦ к Святейшему Патриарху Алексию II о предоставлении автокефалии Церкви на Украине, 23 января митр. Филаретом (Денисенко, впоследствии анафематствован) переведен на Ивано-Франковскую кафедру. 7 апреля 1992 г. восстановлен на Черновицкой кафедре. 28 июля 1994 г. возведен в сан архиепископа и назначен постоянным членом Священного Синода УПЦ. 22 ноября 2000 г. возведен в сан митрополита. 23 ноября 2013 г. Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром удостоен права ношения второй панагии . Образование : Московская духовная семинария .

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/24/me...

8 августа 1991 г. Введенская, Пятницкая церкви и Пятницкий колодец были возвращены Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в полуразрушенном состоянии и вот уже более 20 лет проводятся работы по восстановлению церквей. В Введенском храме еще не закончен иконостас и внутреннее убранство храма. Пятницкая часовня была отреставрирована в 1962 году архитектором В. И. Балдиным. На первом этапе городчатым осиновым лемехом покрыли все три яруса кровли по древнему образцу. А на втором – установили вновь изготовленные колонны по стенам ниже восьмерика в обрамлениях окон и портала и устроили выстилку с фигурной оградой (1976 г.) Накануне первого престольного праздника в храм прибыла первая икона святой вмч. Параскевы Пятницы. Это была цветная литография со старинной иконы, предположительно XIII века. На ней святая держит в руке свиток с Символом Веры в виде знака вопроса. Ее образ оказался чудотворным, что было засвидетельствовано множеством людей. В августе 1996 года прихожанка храма Галина Скерис заказала Ирине Беляковой, иконописцу из г. Вашингтона, написать копию иконы св. вмч. Параскевы Пятницы. Образцом послужила фотография храмового образа. Икона писалась во время Успенского поста и была закончена на Успение. Затем икона совершила большое путешествие в Турцию и Грецию, где была освящена на святых мощах вмч. Параскевы в Афинах и прибыла в Пятницкий храм. В ноябре 2003 г. получено благословение на возведение храма Всемилостивого Спаса в поселке Звездочка . Храм этот по проекту – двухэтажный, на первом этаже уже проводятся богослужения, хотя строительные работы еще не завершены. В настоящее время Пятницкое подворье по-прежнему объединяет лаврское и академическое духовенство. Пятницкий колодец В Троице-Сергиевой Лавре и ее ближайших окрестностях расположены сразу три источника, вода которых издавна считается верующими целебной. Пятницкий колодец, по одной из версий, был создан самим Сергием Радонежским, Успенский ключ связан с чудом, происшедшим во время ремонта собора, а третий почитаемый родник, возможно, был выкопан святым Саввой Звенигородским.

http://azbyka.ru/palomnik/Пятницкое_подв...

В монастырских домах была налажена бытовая сторона жизни: построены 2 корпуса, 2 бани, обустроены 4 больших теплицы и 2 малых парника, разработаны поля под картофель, овощи, разведено много цветов, кустарников, плодово-ягодных культур, немного винограда, несколько лиан актинидий, лимонник. Построены надворные постройки, гаражи, небольшая коптильня, установлены небольшие беседки. В Глебово было обрезано и расчищено 2/3 находящегося рядом с храмом яблоневого сада, заделаны окна, закрыты барабанные окна храма. В обоих монастырских домах сестрами вычитывался Богослужебный круг, общее и келейное монашеское правило. Ежедневно читалась Псалтирь и акафисты согласно установленному расписанию. Несколько лет велась переписка с Тверской епархией и митрополитом Тверским и Кашинским Виктором и, наконец, к великой радости всех сестер, в декабре 2012 года на собрании было принято решении об открытии Глебовой пустыни в статусе Архиерейского подворья. Указом 09 от 12 января 2013 года Высокопреосвященнейшаго Владыки Виктора митрополита Тверского и Кашинского была создана религиозная организация «Архиерейское подворье Глебова женская пустынь при Богоявленском храме», настоятельницей была назначена монахиня Феофилакта (Левенкова). В апреле 2013 года была получена регистрация. В 2019 году Глебова женская пустынь была преобразована в подворье Успенского Старицкого мужского монастыря Тверской и Кашинской епархии Указом от 8.04.2019 года за Святые [ править править код ] С селом Ильинским (Глебово) связана священническая деятельность преподобного Дионисия Радонежского , будущего архимандрита Троице-Сергиевской лавры. Дионисий (в мире Давид Зобниновский) в течение шести лет, приблизительно с 1595 по 1601 года, служил священником при храме Богоявления Господня. Он имел супругу Вассу и двоих детей — Василия и Козму. Вскоре жена и дети умерли, и тогда священник Давид Зобниновский оставил свой дом и приход, и удалился в Старицкий Успенский монастырь, где принял иночество с именем Дионисия. В начале XVII века Дионисий стал архимандритом Старицкой обители. В 1605 году он встречался с первым патриархом России Иовым, который был отослан при Лжедмитрии простым монахом в Старицкий Успенский монастырь. После разорения Старицкого монастыря поляками Дионисий был определен настоятелем Троице-Сергиевой лавры. Во время осады монастыря поляками духовно возглавил борьбу за освобождение России от супостатов. В 1612 году на горе Волкуше, близ Москвы, благословлял русские войска во главе с Мининым и Пожарским на борьбу с поляками.

http://azbyka.ru/palomnik/Глебова_пустын...

Благодарю Господа, видя Его отеческое обо мне попечение от младенчества. Благодарю за то, что мне, юноше, выросшему в доброй, но нецерковной семье, Бог даровал веру и привел в храм. Впоследствии по промыслу Божию и молитвенному предстательству преподобного Сергия я оказался на подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Москве, где обрел духовного наставника, ставшего для меня истинным примером в монашестве, в пастырском, а затем и в архипастырском служении. С безмерным уважением и искренним теплым сыновним чувством благодарю митрополита Саратовского и Вольского Лонгина за его наставления и помощь, за то, что он облек меня в святое иночество и возвел в священный сан, за его молитвы и поддержку, потому что сам я никогда не считал себя достойным служения в священном сане: образ пастыря представлялся мне недостижимым идеалом. Оглядываясь на свой жизненный путь, понимаю, что годы, когда я нес монашеское служение на лаврском подворье, стали для меня благословением Божиим на всю жизнь. Здесь я открыл для себя прекрасный в своей непостижимой глубине мир Церкви Христовой, а глубокую привязанность к преподобному Сергию Радонежскому и надежду на его молитвенную помощь сохраняю в своем сердце и по сей день. Но Господь, устраивающий все к нашему благу, судил мне покинуть монастырь: в 2003 году, когда настоятель подворья Троице-Сергиевой лавры в Москве стал епископом Саратовским и Вольским, часть нашего братства последовала за ним. В Саратове мне вновь предстояло служение под кровом Святой Живоначальной Троицы: я был назначен настоятелем Свято-Троицкого собора — старейшего храма города, с которым неразрывно связана его история. И хотя древний храм находился в тяжелейшем состоянии, требовал капитальной реставрации и проведения противоаварийных работ, но не меньшей заботы требовали и люди: сие надлежало делать и того не оставлять (Мф. 23:23). Опыт служения на приходе стал для меня незаменимой школой обустройства всех сторон церковной жизни, прежде всего богослужебной, строительно-реставрационной, социальной, просветительской.Покровская и Николаевская епархия является новообразованной, но здесь уже многое сделано трудами достойнейших архипастырей, которые несли свое служение на этой земле. По праву можно сказать, что за последние восемь лет, когда епархией мудро руководил Высокопреосвященный Лонгин, здесь произошел расцвет церковной жизни: было открыто множество храмов, ведется активная катехизаторская, миссионерская и социальная деятельность.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1799727...

Декор церкви, по большей части, классический, но некоторые его элементы все же тяготеют к эпохе барокко. С севера и юга входы в храм оформлены портиками с четырьмя колоннами, которые увенчаны фронтонами. Пилярстры, оформляющие здание, уплощены. Фасады Воскресенского храма покрыты цементной штукатуркой. А наличники больших прямоугольных окон декорированы нишами и выступающими карнизами – сандриками. Все выполнено очень лаконично и строго. Сегодня Воскресенский храм – единственное в Сергиевом Посаде церковное здание, построенное по канонам классицизма в начале XIX века. Это признанный архитектурный памятник и объект культурного наследия регионального значения. Воскресенская церковь — действующая. Ее престолы посвящены Обновлению Храма Воскресения Христова (Воскресению Словущему) , а также апостолам Петру и Павлу . На территории, возле храма, в 1995 году была установлена часовня в память о погибших воинах. Богослужения здесь проходят ежедневно. Рядом с храмом в 2017 году силами города была благоустроена живописная парковая зона. На территории церкви установлен мемориал – 30 мраморных плит с именами защитников Троице-Сергиевой лавры в период Смутного времени. Подворье управляется настоятелем, который назначается благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по представлению наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры . При храме действует гостиница и воскресная школа. Деятельность прихода [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Московская область, 141310, г. Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии, 17 Телефон: +7 496 547 36 45 (для справок) Электронная почта: voskrestsl@mail.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений [ править править код ] Храм открыт ежедневно с 7:30 до 19:00. Вечернее богослужение – 17:00 Литургия – 8:10 Таинство Соборования на Подворье совершается в 12:00 ежедневно (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, см. информацию на сайте). Водосвятные молебны перед иконами Божией Матери «Неупиваемая чаша» и святителя Спиридона Тримифунтского совершаются еженедельно по пятницам, после Божественной литургии (если не выпадает на какой-либо праздник).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

В 1920 г. Троице-Сергиеву лавру закрыли богоборцы. В её зданиях на долгие годы разместился Историко-художественный музей и другие госучреждения, часть строений отдали под жильё. Возрождение обители началось после Великой Отечественной войны, в 1946 г. В её стенах проходили Поместные Соборы (в 1971, 1988, 1990 гг.) Пройдя через испытания войной и безбожием, Свято-Троицкая Сергиева лавра по-прежнему является духовным оплотом России и одним из самых почитаемых мест паломничества. Подробнее... Современное состояние [ править править код ] Свято-Троицкая Сергиева лавра один из красивейших русских монастырей. У каждого храма и собора уникальная история. На официальном сайте Лавры есть информация о различных постройках, включая монастырскую стену. При обители действует гостиница для паломников, организован монастырский оздоровительный центр. На территории Троице-Сергиева монастыря находится Московская духовная академия — старейшее высшее учебное заведение России. Храмы [ править править код ] Скиты [ править править код ] Подворья [ править править код ] Деятельность монастыря [ править править код ] Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] 19 октября 2019 в Лавру из часовни с Введенского (старого Немецкого) кладбища в Москве были перенесены останки духовника обители до революции схиархимандрита Захарии. За свою долгую жизнь старец Захария совершил множество чудес, засвидетельствованных очевидцами. Он трижды сподоблялся видения Святой Троицы и Пресвятой Богородицы; дважды ходил по воде, как по суше. По его молитве воскрес умерший. Он исцелял больных и обладал особым даром исповеди кающихся. После революции 1917 года старец Захария последним покинул закрытую Свято-Троицкую Сергиеву Лавру и поселился в Москве у своих духовных чад. В Троице-Сергиевой лавре были захоронены многие известные люди: княгиня Марфа Владимировна (дочь старицкого князя Владимира Андреевича и жена датского принца Магнуса), семья Бориса Годунова, деятели Смутного времени князь Д.Т. Трубецкой и Прокопий Ляпунов, а также представители знатных русских фамилий — Бельских, Пронских, Воротынских, Нагих, Одоевских, Оболенских, Глинских. В храмах лавры погребены московские архиереи: Платон (Левшин), Августин (Виноградский), Филарет (Дроздов), Макарий (Булгаков), Леонтий (Лебединский), Сергий (Ляпидевский), Макарий (Невский). Под Успенским собором в храме Всех святых в земле российской просиявших погребены патриархи Алексий I и Пимен. За алтарём Успенского собора с северной стороны похоронен И.С. Аксаков (†1886). На кладбище Черниговского скита похоронены К.Н. Леонтьев (†1891), В.В. Розанов (†1919) и другие известные деятели русской культуры.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкая...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010