иеромонах Емилиан (Коротенко), насельник лавры; иеромонах Иона (Репухов), насельник лавры; иеромонах Клавдиан (Сафонов), насельник лавры; иеромонах Стратоник (Маторин), насельник лавры; иеромонах Христофор (Цветков), насельник лавры; священник Алексий Марочкин, клирик Гефсиманского Черниговского скита; священник Александр Юденко, клирик Пересветовского подворья лавры; священник Олег Давидкевич, клирик Троице-Сергиева Варницкого монастыря; священник Андрей Наймушин, клирик Всехсвятского подворья лавры; священник Максим Каскун, клирик храма прп. Сергия Радонежского при Сергиево-Посадском детском доме слепоглухих. Правом ношения двойного ораря награжден иеродиакон Кронид (Маленков), насельник лавры. После чтения Евангелия Патриарх Кирилл обратился к молившимся с проповедью о пасхальных евангельских текстах, объединенных темой веры и неверия. Патриарх Кирилл возглавил крестный ход вокруг Успенского собора. По окончании богослужения предстоятель Русской Православной Церкви поздравил паству с праздником Светлого Христова Воскресения. Патриарх Кирилл прибыл в Свято-Троицкую Сергиеву лавру накануне вечером 20 апреля, в понедельник Светлой седмицы. В Успенском соборе Патриарх Кирилл совершил Пасхальную вечерню. Ему сослужили архиепископ Верейский Евгений, епископ Сергиево-Посадский Феогност, насельники лавры в священном сане. За богослужением Патриарх Кирилл возвел наместника Троице-Сергиевой лавры епископа Феогноста в сан архиепископа. Предстоятель РПЦ  удостоил права ношения наперсного креста священнослужителей из числа лаврской братии: иеромонаха Тихона (Васильева), казначея московского Троицкого подворья Лавры; иеромонаха Агафона (Болотина); иеромонаха Валентина (Восканяна); иеромонаха Евсевия (Перевозчикова); иеромонаха Мисаила (Сарафанова); иеромонаха Романа (Шубенкина); священника Сергия Зуевича, клирика храма Вознесения Господня — подворья лавры. По окончании богослужения Патриарх обратился к молившимся с пасхальной проповедью. «В пасхальные дни, — сказал Патриарх, — мы говорим о той радости, которая является не результатом человеческого веселья, а результатом прикосновения к нашему сердцу Божественной благодати. Эта радость есть глубокий внутренний религиозный опыт, который укрепляет нашу веру. Если крепка вера, то на сердце радость, потому что именно через веру в Бога человеку и открываются подлинное счастье, радость, мир, любовь — самые высокие и самые великие ценности. Праздник Светлого Воскресения Христова обладает огромной силой воздействия на душу человека. От Божественного прикосновения к нам в пасхальную ночь наша немощная и слабая вера хоть чуточку становится сильнее. И даже это небольшое изменение мы воспринимаем, потому что реально чувствуем и сознаем присутствие Божие в нашей жизни».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На кладбище Всехсвятской церкви хоронили прихожан, а также паломников, умиравших в благотворительных заведениях лавры. В 1871 году староста Ильинской церкви, иконописец И.М. Малышев отмечал, что «кладбищенская Церковь тысячи хранит умерших из братии Лавры, из больниц оной и Дома Призрения». По преданию, Всехсвятская церковь стоит на том месте, куда 17 мая 1746 года, во время большого пожара в лавре и слободах, вынесли для сохранения мощи преподобного Сергия Радонежского. Предание имеет основание, так как местность к северо-востоку от лавры в середине XVIII в. была свободна от жилой застройки и легко сообщалась с лаврой через плотину Конюшенного пруда и Каличьи ворота. Пожар опустошил, главным образом, южную половину и центр посада вместе с южной половиной лавры. В память о пожаре 1746 года на одной из стен церкви, во всю стену, была изображена картина, изображавшая лавру в огне. После закрытия Троице-Сергиевой лавры во Всехсвятскую церковь ходили молиться лаврские монахи, молился здесь и последний наместник дореволюционной лавры архимандрит Кронид (Любимов). На Всехсвятском (Кокуевском) кладбище он часто приходил к могиле последнего старца Смоленской Зосимовой пустыни, о. Алексия Зосимовского. Всехсвятская церковь была закрыта осенью 1938 года. В настоящее время она восстанавливается как Покровский храм Всехсвятского подворья Троице-Сергиевой лавры. www.vesposad.ru Две смежные постройки, расположенные на одной линии, сложены из кирпича в 1834-1840 гг. на средства прихожан, в том числе кукуевского крестьянина Г.А.Ломова. В конце XIX в. поновлены, устроен второй престол во имя Всех Святых. При этом внешняя архитектурная обработка церкви выполнена в штукатурке, корпус богадельни надстроен вторым этажом. В основе композиции церкви лежит бесстолпный одноапсидный храм в форме куба с боковыми портиками и венчающей купольной ротондой. Перекрытая полулотковым сводом небольшая трапезная соединяет его с двухъярусной, с полуярусом, колокольней. В наружном декоре применены квадровый руст, тянутые наличники и карнизы. Фусты колонн частично каннелированны. Внутренняя отделка новая. Храм был закрыт в 1938 г. и искажен. С 1997 г. здание возвращено верующим и восстановлено. Здесь распооложено Всехсвятское подворье Троице-Сергиевой лавры.

http://sobory.ru/article/?object=06195

Его служебное положение явно не соответствовало обширным познаниям и авторитету как дирижера и педагога. Причина была проста: он был верующим и беспартийным. Впрочем, и формулировка «сын врага народа» могла всплыть в любой момент. Однако вряд ли кто из сотрудников Института догадывался, что обширная музыкально-педагогическая деятельность С.З. Трубачева и тем более его служебное положение занимали далеко не главное место в его душе. Поэтому его уход на пенсию в 1980 году был воспринят сотрудниками с недоумением. На самом же деле именно с 1980 года, когда С.З. Трубачев безвыездно поселился в Сергиевом Посаде, начался расцвет не только его духовной жизни, но и творчества. С Сергиевым Посадом была связана вся его жизнь. В 1946 году он вступил в брак с Ольгой Павловной — дочерью отца Павла Флоренского. Молодые супруги Сергей и Ольга Трубачевы участвовали в восстановлении Троице-Сергиевой лавры в 1946 году. Сергей Зосимович был близок со многими людьми, пережившими страшные годы гонений на Церковь и закрытие лавры. Он установил творческие связи с хорами Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии. С.З. Трубачевым созданы многочисленные церковно-певческие произведения, сделаны гармонизации монастырских и древнерусских распевов, которые органически вошли в ткань богослужения. Творчество Сергея Зосимовича, наряду с произведениями признанных мастеров церковной музыки, заняло заслуженное место в репертуаре хоров Троице-Сергиевой лавры, руководителем которых и ныне является профессор Московской духовной академии, насельник лавры архимандрит Матфей (Мормыль), хоров Московской духовной академии и ее Регентской школы, Санкт-Петербургского подворья Валаамского монастыря, Свято-Данилова и Новоспасского монастырей Москвы, московских храмов, а также хоров в различных епархиальных центрах — Харькове, Иванове и других. При участии С.З. Трубачева Издательский отдел Московского Патриархата подготовил и издал в качестве приложений к богослужебным книгам соответствующий нотный материал: Триоди Цветная и Постная, Чиновник архиерейского служения, Октоих, Ирмологий (собранный материал по Минеям не был издан). С.З. Трубачев участвовал и в новом для середины 1980-х годов деле издания нотного материала в «Журнале Московской Патриархии», публикуя в числе прочих и свои произведения. Кроме того, в «Журнале Московской Патриархии» был опубликован целый ряд статей С.З. Трубачева по вопросам церковной музыки и колокольного звона.

http://patriarchia.ru/db/text/644017.htm...

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» В 1918 г. б.монастырь преобразован в сельхозартель, в 1925 г. окончательно закрыт и передан детдому. С 1932 г. строения заняты НИИ птицеводства, многие старые постройки сломаны. В 2002 г. на части территории монастыря открыто подворье Троице-Сергиевой лавры, с 2007 г. ведется восстановление старых построек. Источник: Хрунова Н.В. Спасо-Вифанский монастырь. Сергиев Посад, 1997 г. Ансамбль Спасо-Вифанского монавстыря по адресу: г.Сергиев Посад, ул.Маслиева, 25, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 20 апреля 2015 г. В конце XVIII - начале XIX веков в живописной местности на восточной окраине Сергиева Посада был основан ряд монашеских общежитий, подчиненных Троице-Сергиевой лавре и предназначенных для молитвенного уединения, недостижимого в переполненной богомольцами лавре. Первым стала мужская Спасо-Вифанская пустынь, немногие сохранившиеся здания которой составляют в наши дни центральную часть микрорайона Птицеград. Подобно Троице-Сергиевой лавре, начавшейся с крохотной пустыни Варфоломея, Спасо-Вифанский монастырь также начался как пустынь, основанная архиепископом московским Платоном Левшиным (1737-1812), настоятелем Троице-Сергиевой лавры, " для успокоения своея старости " и " для погребения усопшей о Господе братии Сергиевы лавры " . Местом для пустыни была выбрана гряда между речкой Торгошей, которая служила границей Московской и Владимирской губерний с одной стороны, и обширным лаврским прудом с другой, западной стороны. Густая роща укрывала пустынь от проходившей неподалёку дороги из Сергиева Посада в Александров, тогда как пруд и долина питающей его речки Кончуры, текущей от Лавры, открывали живописный вид на саму Троицкую обитель. К сожалению, эту зрительную связь Вифании с Лаврой прервала в 1860-х гг. насыпь железной дороги. Построенная в 1783-1787 гг. по замыслу архимндрита Платона и под руководством московского архитектора Н.М.

http://sobory.ru/article/?object=06553

Предвидел ли великий историк возможность закрытия Лавры? Лампады над гробницей аввы Сергия погасли в 1920 году, и монашеская жизнь в обители прекратилась более чем на четверть века. За этот срок наша страна испытала такую ломку традиционных устоев жизни, претерпела столько разрушений и кровопролитий, тонула в таких потоках крови и слёз, что всего пережитого её населением хватило бы на столетия. Вместе с тем за годы, отделяющие Лавру от её закрытия в 1920 году до её возрождения в 1946 году, ещё не вымерло крещёное население, ещё не ушло целиком из жизни поколение, родившееся в конце XIX века, и хотя основная часть православного духовенства и иночества погибла в тюрьмах, лагерях и ссылках, в живых ещё оставались люди, начинавшие свой священнический и монашеский подвиг до революции или в начале двадцатых годов и доказавшие свою верность Христу подвигом исповедничества. Расстреляны митрополиты Владимир Киевский и Серафим Петроградский, но ещё живы после тюрем и ссылок последний настоятель Александро-Невской киновии архимандрит Гурий (Его­­­ров) и архимандрит Ермоген (Голубев), последний наместник Киево-Печерской Лавры. Расстрелян последний наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Кронид, но жив ещё насельник старой Лавры архимандрит Доримедонт (Чемоданов); погиб в ссылке последний настоятель Гефсиманского скита игумен Израиль, но жив ещё его келейник иеродиакон Иосиф. Именно этим людям и им подобным, принимавшим монашеский подвиг в разных монастырях до их закрытия, Господь поручил стать закваской возрождающейся иноческой жизни в Лавре преподобного Сергия. В течение 1946 года их собралось в обители около двадцати человек, через год их насчитывалось уже сорок. И вновь, как и века назад, богомольцы текут и текут без перерыва в Троицкий собор к мощам печальника русской земли. В 2006 году возрождённая Лавра отмечала своё шестидесятилетие. Мало осталось тех, кто помнит Лавру 1946 года. Некоторые даже думают, что она и вовсе не закрывалась. Отец Иоанн Крестьянкин, бывший насельником обители с апреля по август сорок шестого, не дожил двух месяцев до исторической даты. И тем ценнее для всех, монашествующих, паломников и гостей Лавры, съезжающихся сюда со всех концов света, книга Галины Александровны Пыльневой “В Лавре преподобного Сергия. Из дневника (1946–1996)”, выпущенная в 2006 году издательством Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Галина Александровна впервые пришла в Лавру десятилетней девочкой в день Успения Божией Матери, в августе сорок шестого, и с тех пор в сердце её не угасает любовь к авве Сергию. Вот как сама она рассказывает о том впечатлении, какое произвела на неё Лавра: “Мы приехали в первый раз в Лавру на праздник Успения Божией Матери. Холод в соборе страшный Народу битком

http://pravmir.ru/hvalebnyiy-gimn-lavre-...

Как вам известно, в 2012-2015 годах, помимо ежегодных авторских программ, была реализована программа всероссийского масштаба, приуроченная к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Были проведены, без преувеличения, беспрецедентные реставрационные работы на памятниках архитектурного ансамбля Лавры и Московской духовной академии. Построены четыре странноприимных дома «Паломническая слобода», храм в Троице-Сергиевом Варницком монастыре, и, конечно, особое внимание в этой работе было уделено строительству комплекса общежитий Московской духовной академии. Попечительский совет вносил и вносит существенный вклад в развитие Лавры и Академии, инфраструктуры монастырского хозяйства, паломнического сектора, подворий и скитов обители, интерната слепоглухих в Сергиевом Посаде и детского приюта в Топорково. Отрадно, что совету удалось органично объединить усилия Церкви и государства, представителей бизнес-сообщества, общественных организаций ради достижения важных целей, которые перед нами поставлены. Хотел бы выразить сердечную признательность всем, кто разделяет труды Попечительского совета, за проделанную работу. Действительно, объем работы огромный и результаты налицо. Каждый, кто сегодня посещает Лавру, видит, что это сокровищница нашей истории, архитектуры, духовности находится в таком состоянии, в котором она едва ли была когда-то, включая годы расцвета, когда Церковь пользовалась значительной поддержкой государства. Тем не менее, еще многое нужно сделать. Это касается как возвращения Лавре национализированного в 1917 году имущества, его реставрации и приспособления под актуальные нужды, так и развития в целом инфраструктуры и Лавры, и Академии. Одним из важнейших вопросов, который стоит перед нами в настоящее время, является реставрация и приспособление Переходного (Типографского) корпуса под нужды Московской духовной академии. Вы помните, что я когда-то сделал особый акцент на необходимости скорейшего строительства общежития Лавры. Эта тема была обозначена как приоритетная. Вот теперь я хотел бы обозначить в качестве приоритета тему Переходного корпуса, потому что это последний объект, который нуждается в капитальном ремонте, восстановлении и переоборудовании. Только после того как мы завершим эту работу, можно будет сказать, что весь комплекс Лавры и семинарии приведен в надлежащий порядок.

http://patriarchia.ru/db/text/4428432.ht...

16 июня в поселке Дивноморском близ Геленджика Патриарх Алексий возглавил освящение храма во имя Преподобного Сергия Радонежского Геленджикского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Святейшему Патриарху сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, архиепископы Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон, Истринский Арсений, Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, Майкопский и Адыгейский Пантелеимон, епископы Элистинский и Калмыцкий Зосима, Ставропольский и Владикавказский Феофан, наместник Троице-Сергиевой Лавры епископ Сергиево-Посадский Феогност и викарий Екатеринодарской епархии епископ Ейский Тихон. Небольшой храм не смог вместить множество верующих, собравшихся вокруг него, поэтому Божественную литургию совершили на специально возведенном у храмовых врат помосте. В 1994 году сельский сход Дивноморска принял решение о создании общины во имя преподобного Сергия Радонежского. Православный приход, не имевший священника, окормляли священнослужители соседних сел. В 1995 году настоятелем Свято-Сергиевской общины был назначен иеромонах Феогност (Дмитриев), приход получил статус подворья Троице-Сергиевой Лавры, и под строительство будущего храма был выделен участок земли. Вплоть до 1997 года, когда началось строительство храма, богослужения проходили в бывшем здании отделения милиции. В этом же году приходу был передан из Троице-Сергиевой Лавры образ преподобного Сергия Радонежского с частицей его мощей. Строительство Свято-Сергиевского храма завершилось осенью 2004 года. На подворье подвизаются не более 10 насельников, при Свято-Сергиевской общине действует воскресная школа, в которой учатся 25 детей, и катехизаторские курсы для взрослых. Перед началом богослужения, обращаясь к верующим с Первосвятительским словом, Патриарх Алексий рассказал о том, как будет совершаться чин освящения храма, подчеркнув: " Мы молимся, чтобы благословение Божие пребывало с приходящими в этот храм, чтобы он простоял в веках и чтобы никакие нестроения и невзгоды не смогли сокрушить его " .

http://pravoslavie.ru/13787.html

30 марта 1963 года он был рукоположен в храме Антиохийского подворья архиепископом Леонидом Можайским (Поляко­вым) в сан иеродиакона. С 1961 года — уставщик и старший регент хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, руководитель объединённого хора Лавры и Московской Духовной академии и семинарии. В 1963 году он окончил Академию, успешно защитив кандидатскую диссертацию на тему: “Воскресение Христово в изложении русских богословов-апологетов” (Загорск. Троице-Сергиева Лавра, 1962–1963 уч. год. 274 стр.). Был оставлен в качестве преподавателя по Церковному уставу. Распоряжением от 6 декабря 1963 года И. В. Воробьёв был освобождён от ведения уроков Священного Писания во втором классе Семинарии, которые были поручены иеродиакону Матфею. В письме на имя Патриарха Алексия I от 26 марта 1964 года за подписью ректора Академии протоиерея Константина Ружицкого и секретаря Совета Академии протоиерея Алексия Остапова испрашивалось благословение на рукоположение преподавателя иеродиакона Матфея в сан иеромонаха. “Иеродиакон Матфей состоит преподавателем Церковного устава и Священного Писания Ветхого Завета в Семинарии, а также регентом правого хора. Наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Пимен поддерживает данное ходатайство Академии”. 17 марта последовала резолюция: “Согласен ПА”. 29 марта 1964 года в Покровском академическом храме иеродиакон Матфей был рукоположен в сан иеромонаха епископом Варфоломеем (Ганда­ров­ским). В 1964 году Академия отмечала 150-летие своего пребывания в обители преподобного Сергия, и на престольный праздник Покрова 14 октября 1964 года молодой преподаватель был награждён Патриаршей грамотой 2 . В это время нагрузка отца Матфея была такова: дежурный преподаватель на будних службах в Академическом храме, в праздничные дни он управлял вторым академическим хором 3 . В Лавре управлял любительским смешанным хором, братским хором. С июля 1961 года управлял народным хором, который пел ежедневные ранние Литургии в Трапезном храме. 1 августа 1963 года он назначен регентом лаврского хора. 22 ноября 1964 года наместник архимандрит Пимен издал распоряжение, в котором говорилось: “В целях улучшения монастырского клиросного пения старшим регентом Троице-Сергиевой Лавры назначается иеромонах МАТФЕЙ (Мормыль). Помимо управления братским хором в обязанности о. Матфея входит всестороннее наблюдение за строгостью, благоговейностью и церковностью клиросного пения в Лавре, а также устройство систематических спевок с братией из числа поющих на клиросе”. 14 декабря 1964 года на Филаретовском акте иеромонах Матфей прочёл доклад “Митро­полит Филарет (Дроздов) и Московская Духовная академия” 4 .

http://pravmir.ru/samorodok-nashego-vrem...

Троице-Варницкий монастырь, заштатный, в 3 верстах от Ростова, на берегу реки Ишни, на месте бывших соляных варниц. Основан около 1430 года на месте рождения и воспитания преподобного Сергия, где была вотчина его родителей. По имеющейся под находящимся над ведущими в обитель воротами изображением явления старца-инока отроку Варфаламею надписи, монастырь основан именно на том месте, где «явился ангел Господень в образе инока отроку Варфаламею, иже и бысть Сергий, чудотворец Радонежский, основатель великия лавры». С 1726 года по 1731 год монастырь был женским. В монастырском храме, с приделами преподобного Сергия и Никона, святых Афанасия и Кирилла, хранится с горящей перед ней неугасимой лампадой икона преподобного Сергия, писанная в Троице-Сергиевой лавре иноком Симеоном и освященная при мощах преподобного; в ней хранятся частицы мощей святых Дмитрия Солунского, Иоанна и Никиты Новгородских, Макария Калязинского, Сергия Радонежского и часть его гроба. В том же храме у южной стены лежит чугунная плита жившего в этой обители на покое и здесь же скончавшегося (1 января 1842 года) Августина (Сахарова), епископа Оренбургского. При монастыре школа, а с 1893 года, в память 500-летия кончины преподобного Сергия, — странноприимный дом и богадельня для заштатных церковно-служителей с их вдовами и сиротами. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» В пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995). Название происходит от соляных варниц, в XV-XVII вв. находившихся близ мон-ря на р. Ишне. По преданию, В. м. основан на месте дома преподобных Кирилла и Марии, родителей прп. Сергия Радонежского. В Житии прп. Сергия название имения его родителей отсутствует, в Пространной редакции жития сказано, что оно «бе в пределех Ростовьскаго княжения, не зело близ града Ростова» (ПЛДР. XIV - сер. XV в. С. 288). В примечаниях А. А. Титова к «Летописцу о Ростовских архиереях» свт. Димитрия (Туптало) сказано, что В. м. был заложен 5 июля 1427 г. Ростовским еп. Ефремом на месте, где прежде стоял дом отца прп. Сергия, однако источник этого утверждения неизвестен. Е. Е. Голубинский считал предание об основании В. м. на родине прп. Сергия «совсем новым» и не могущим претендовать «на особую достоверность». Косвенным образом предание подтверждается существованием в обители по крайней мере с XVII в. престола во имя прп. Сергия; в собрании ГМЗ «Ростовский Кремль» сохранился Синодик В. м. кон. XIX в., в к-ром перечислены родственники прп. Сергия (Р-1135. Л. 2).

http://sobory.ru/article/?object=00602

1989 год — Состоялось заседание Священного Синода. Синод определил: епископа Никанора (Юхимюка), находившегося с 16 ноября 1979 г. в юрисдикции Православной Чешской Церкви и получившего 29 ноября 1987 г. от Блаженнейшего митрополита Пражского и всей Чехословакии Дорофея отпускную грамоту, принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви и назначить епископом Сумским и Ахтырским. Синод принял решение о восстановлении Полоцкой, Могилевской и Пинской епархий. Архиепископом Могилевским и Мстиславским назначен архиепископ Тульский и Белевский Максим (Кроха); епископом Пинским и Брестским — епископ Пинский Константин (Хомич), викарий Минской епархии; епископом Полоцким и Витебским определено быть игумену Троице-Сергиевой лавры Димитрию (Дроздову); епископом Даугавпилсским, викарием Рижской епархии, по пострижении в монашество и возведении в сан архимандрита определено быть протоиерею Александру Кудрящову, настоятелю Спасо-Преображенской церкви Риги. Наречение и хиротонию его в епископский сан совершить в Москве. Заслушав доклад преосвященного митрополита Минского и Белорусского Филарета (Вахромеева), председателя Отдела внешних церковных сношений, о деятельности и жизни подворья Русской Православной Церкви в Александрии (АРЕ), Синод постановил: 1. В связи с истечением срока заграничной командировки протоиерея Димитрия Нецветаева освободить его от обязанностей экзарха Святейшего Патриарха Московского и всея Руси при Блаженнейшем Папе и Патриархе Александрийском и всей Африки и настоятеля подворья Русской Православной Церкви в Александрии (АРЕ) и направить в распоряжение преосвященного Валентина (Мищука), архиепископа Владимирского и Суздальского. 2. Выразить благодарность протоиерею Димитрию за многолетнее ревностное служение и представительство Матери-Церкви. 3. Экзархом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси при Папе и Патриархе Александрийском и всей Африки и настоятелем подворья Русской Православной Церкви в Александрии (АРЕ) назначить архимандрита Феофана (Ашуркова), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

http://pravoslavie.ru/5504.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010