Изд. (избр.): Помяловский И. В. Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита. СПб., 1894; Яцимирский А. И. Из слав. рукописей: Тексты и заметки. М., 1898; Kalu niacki E. Zur älteren Paraskevalitteratur der Griechen, Slaven und Rumänen. W., 1899; idem. Werke des Patriarchen von Bulgarien Euthymius (1375-1393). W., 1901; Григорий, мон. Монаха Григория Житие преподобного Ромила/Сообщ.: П. А. Сырку. СПб., 1900. C. 1-34. (ПДПИ; 136); Сырку П. А. Очерки из истории лит. сношений болгар и сербов в XIV-XVII вв.: Житие св. Николая Нового Софийского по единственной рукописи XVI в. СПб., 1901; Златарски В. Житие и жизнь преподобнаго отца нашего Феодосиа, иже въ Трънове постничьствовавшаго, съписано светеишимь патриархомь Константина града kvpь Калистомь//СбНУНК. 1904. Т. 2(20). С. 1-41; Иванов Й. Български старини из Македония. София, 1908, 19312, 1970р; он же. Жития на св. Иван Рилски с уводни бележки. София, 19362. (Отд. отт. из: ГСУ, ИФФ. 1936. Т. 32. Кн. 13); Лавров П. А. Жития св. Наума Охридского и служба ему//ИОРЯС. 1908. Т. 12. Кн. 4. С. 1-51; Динеков П. Житието на Пимен Зографски//ИИБЛ. 1954. Т. 2. С. 233-248; Ангелов Б. Из старата българска, руска и сръбска лит-ра. София, 1958. Т. 1; 1967. Т. 2; 1978. Т. 3; Halkin F. Un ermite des Balkans au XIVe siècle: La Vie grecque inedite de Saint Romylos//Byz. 1961. T. 31. P. 111-148; Климент Охридски. Събрани съчинения/Изд.: Б. Ангелов, Хр. Кодов. София, 1973. Т. 3; Партений, еп. Левкийски. Жития на български светци. София, 1974. T. 1; 1979. T. 2; Д. Жumuje Гeopruja Кратовца//Зб. ucmopuje jaзuka и САНУ. Београд. 1976. T. 10. C. 203-267; Григорий Цамблак. Житие на Стефан Дечански от Григорий Цамблак/Ред.: А. Давидов и др. София, 1983; Жития Кирилла и Мефодия. М.; София, 1986; Куев К., Петков Г. Събрани съчинения на Константин Костенечки: Изслед. и текст. София, 1986; Стара българска лит-ра. София, 1986. Т. 4: Житиеписни творби/Ред., коммент.: К. Иванова; Българската лит-ра и книжнина през XIII в./Под ред. И. Божилова, С. Кожухарова. София, 1987; Димитър Кантакузин. Събрани съчинения/Коммент.: Б. Ангелов и др. София, 1989; Народното четиво през XVI-XVIII в./Подбор и ред.: Д. Петканова. София, 1990; Константин Костенечки. Съчинения: Сказание за буквите. Житие на Стефан Лазаревич/Пер.: А.-М. Тотоманова. София, 1993; Калиганов И. И. Георгий Новый у вост. славян. М., 2000; Иванова К. Bibliotheca hagiographica balkano-slavica. София, 2008.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Хронограф Западнорусской редакции попал (вероятно, через Афон) в Сербию (см.: Куев, Петков. 1986. С. 353-358), позднее там к нему прибавилась редакция 1617 г. ( Хронограф из Свете горе: О раду непознатог Светогорца//АрхПр. 1998. Бр. 20. С. 93-115). Между 1526 и 1531 гг. большая часть хронографических статей (в т. ч. статьи, посвященные Л.) была включена в Никоновскую летопись (ПСРЛ. Т. 10. С. 48; Т. 11. С. 148-149), в тексте «Хождения митрополита Пимена...» в составе того же свода краткое упоминание Косовской битвы (см. выше) было заменено пространным рассказом из Жития деспота Стефана. В конце царствования Иоанна IV Васильевича Никоновская летопись (включая все ее серб. статьи) была положена в основу Лицевого летописного свода. Возникновение почитания Л. как святого в Московской Руси (для западнорус. территорий в составе Польско-Литовского гос-ва подобные факты неизв.) относится, вероятно, хотя и в скромных масштабах (на канонизационных Соборах 1547 и 1549 гг. его кандидатура не упом.), ко времени правления Иоанна Грозного и продиктовано сочетанием 2 обстоятельств: наличием у царя серб. предков по матери (бабка Иоанна Васильевича происходила из серб. аристократического рода Якшичей) и, что более важно в свете внешней политики царя, значением Л. как мученика за веру, павшего в битве с мусульманами. Дополнительную роль играло покровительство царя афонским обителям, для 2 из к-рых (Хиландара и Пантелеимонова монастыря) Иоанн Грозный выступал как преемник и наследник Л. (монастырь Раваница, где находились мощи Л., в XVI в. не обращался в Москву за милостыней; 1-е известие о приезде братии этой обители на Русь относится к 1693). Следствием этих причин было появление изображения Л. (наряду со святыми Саввой и Симеоном Сербскими и визант. имп. Михаилом VIII Палеологом) в стенописях царского Архангельского собора в Московском Кремле (1564/65, переписаны в 1652-1656; см.: 2007. С. 131-139). Память Л. засвидетельствована в русских рукописных святцах на рубеже 1-й и 2-й четв. XVII в.

http://pravenc.ru/text/2462521.html

Минчева. 1997 – Минчева А. Актуални езикови проблеми на преславската книжнина//Преславска книжовна школа. Т. 2. Изследвания в чест на Акад. Александър Панченко. Шумен, 1997. С. 15–22. Мирчев. 1966 – Мирчев К. Неизвестен препис на Климентово слово за архангелите Михаил и Гаврил от 1359 г.//Български език. 1966. Т. XVI. Кн. 5. С. 421–439. 1999 – И. Антички градови во Ckonje, 1999. 2009 – И. Античките градови на Брегалница. Ckonje, 2009. Мучай, Джуери, Ристани, Пентковский. 2014 – Мучай С., Джуери С., Ристани И., Пентковский А. Средневековые церкви в долине Шушицы (Южная Албания) и славянская епископия свт. Климента Охридского//Slovne. International Journal of Slavic Studies. 2014. Vol. 3 (1). P. 5–42. Мушмов. 1933 – Мушмов Н. А. От миналото на град Струга//Македонски пре- гдед. 1933. Т. VIII. Кн. 3. С. 61–68. Овчаров, Аладжов, Овчаров. 1991 – Овчаров Д., Аладжов Ж., Овчаров Н. Големи- ят царски дворец във Велики Преслав. Т. I. Преславската патариаршия през X век. София, 1991. Пентковский. 2012 – Пентковский А. М. К истории славянского богослужения византийского обряда в начальный период (кон. IX – нач. X в.): два древних славянских канона архангелу Михаилу//БТ. 2012. Вып. 43–44. С. 401–442. Пентковский. 2013 – Пентковский А. М. Почитание святителя Климента в Охриде в X-XIV вв.//Старобългарска литература. Кн. 48./Светци и свети места на Балканите. Материали от Международната конференция (София, 1416 юни 2012 г.). 2. История, културна антропология, изкуствознание. София, 2013. С. 79–113. Пентковский. 2014 – Пентковский А. М. «Охрид на Руси»: древнерусские богослужебные книги как источник для реконструкции литургической традиции Охридско-Преспанского региона в X-XI столетиях//Зборник на трудови од научен собир «Кирилометодиевската и македонско-руските духовни и културни врски» (Охрид, 3–4 октомври 2013). 2014. С. 43–65. Петков, Христова-Шомова, Тотоманова. 2008 – Петков П., Христова-Шомова И., Тотоманова А.-М., състав. Свети Климент Охридски. Слова и служби. София, 2008.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

18. Мирчев К, Кодов X. Енински апостол. Старобългарски паметник от XI в. София, 1965. 19 Творогов О.В. Переводные жития в русской книжности XI–XIV веков: Каталог. М.; СПб., 2008. 20. Иванова Кл. Bibliotheca Hagiographica Balcano-Slavica. София, 2008. 21. Российская национальная библиотека (Санкт-Петербург). Отдел рукописей. Ф. 728. (Библиотека Новгородского Софийского собора). 22. Сазонова Л.И. Проложное изложение как литературная форма//Литературный сборник XVII века Пролог. М., 1978. 23. Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам. Синаксарь (житийная часть Пролога краткой редакции) за сентябрь – февраль. М., 2010. Т. I. 24. Петков Г. Стишният пролог в старата българска, сръбска и руска литература (XIV–XV век). Археология, текстология и издание на проложни стихове. Пловдив, 2000. 25. Богданови Д., Jobahobu-Cmunчebu Б. [и др.] Опис ирилских рукописних манастира Високи Дечани. Београд, 2011. 1. 26. Петков Г., Спасова М. Търновската редакция на Стишния пролог. Текстове. Лексикален индекс. Пловдив, 2011. Т. VI. 27. Турилов А.А. Межславянские культурные связи эпохи Средневековья и источниковедение истории и культуры славян. М., 2012. 28. Российская государственная библиотека (Москва). Научно-исследовательский отдел рукописей. Ф. 304/1. (Главное собрание библиотеки Троице-Сергиевой лавры). 29. Пролог. Первая половина (сентябрь – февраль). М., 17 августа 1661 30. Пролог. Первая половина (сентябрь – февраль). М., Март 1675 31. Синайский патерик. М., 1967. 32. Николова Св. Патеричните разкази в българската средневековна литература. София, 1980. 33. Государственный исторический музей (Москва). Отдел рукописей и старопечатных книг. Синодальное собрание. 34. Великие Минеи Четьи. Декабрь. День 31. М., 1914. 35. Лимонарь, сиречь Цветник. Киев, 1628. 36. Жития святых. Декабрь – феврал. Киев, 1695. [Т. II]. 37. Святителя Димитрия Ростовского неизданное Слово на день св. апостола Петра (29 июня)//Странник. 1895. 6–7. 38. Опись имущества, оставшегося после Димитрия митрополита//Шляпкин И.А. Св. Димитрий Ростовский и его время (1651–1709). СПб., 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/po...

Гатцука, Н. А. Попова и А. А. Котляревского. М., 1893. С. 307-314; Шереметев С. Д. Архим. Леонид (Кавелин). М., 1901; Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов рус. писателей и писательниц. СПб., 1909. Вып. 11. С. 91-116; Ягич И. В. История слав. филологии. СПб., 1910. М., 2003п. С. 638-640; Никольский А. Леонид (Кавелин)//РБС. 1914. Т. 10. С. 196-206; Немировский Е. Л. Труды по истории рус. первопечатания во 2-й пол. XIX-XX вв.//Книга: Исслед. и мат-лы. М., 1964. Сб. 9. С. 402-408; Иннокентий (Просвирнин), свящ. Труды архим. Леонида (Кавелина) (1822-1891)//БТ. 1972. Сб. 9. С. 226-240; Минкова Л. О. М. Бодянски и българското възраждане. София, 1978; СвДР. С. 169-170; Куев К. М. Съдбата на старобългарската ръкописна книга през вековете. София, 19862; Рукописные собрания ГБЛ: Указ. М., 1986. Т. 1. Вып. 2. С. 246-251; Пуцко В. Г. ЛеонидКавелин - калужский краевед//5-я краевед. конф. Калужской обл. Обнинск, 1990. С. 371-375; Дилевски Н., Иванова К. Леонид//КМЕ. 1995. Т. 2. С. 521-524; Марченко Н. В. Л. А. Кавелин и Оптина пуст.//Мон-ри в жизни России: Мат-лы науч. конф. Калуга; Боровск, 1997. С. 236-247; Киприан (Керн), архим. Отец Антонин Капустин, архим. и начальник РДМ в Иерусалиме: (1817-1894). М., 2005. (МИЦ; 21); Дмитриевский А. А. Рус. духовная миссия в Иерусалиме. М.; СПб., 2009. С. 172-392; Хитрово В. Н. Статьи о Св. Земле: Из истории РДМ в Иерусалиме. М.; СПб., 2011. С. 83-202; Смирнова И. Ю. Митр. Филарет и Правосл. Восток: Из истории межцерк. связей. М., 2014. И. Ю. Смирнова Рубрики: Ключевые слова: ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором ДМИТРИЕВ Лев Александрович (1921 - 1993), литературовед, археограф, исследователь средневек. рус. книжности, издатель и переводчик древнерус. памятников ДРУЖИНИН Василий Григорьевич (1859 - 1936), историк, исследователь старообрядчества, археограф, палеограф, собиратель древнерус. и старообрядческих рукописей и икон ЕВФИМИЙ († 1705), мон. московского Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря, писатель, переводчик, редактор, библиограф

http://pravenc.ru/text/2463435.html

в чест на 70-годишнината на проф. И. Дуйчев. София, 1980. С. 210-211; Сарафанова-Демкова Н. С. Иоанн экзарх Болгарский в сочинениях Авакума//ТОДРЛ. 1963. Т. 19. С. 367-372; Куев К. Към въпроса за титлата «екзарх» в старобълг. книжнина//ИИИ. 1964. Т. 14/15. С. 325-345; L ä greid A. Der rhetorische Stil im Šestodnev des Exarchen Johannes. Wiesbaden, 1965. (MLS; 4); Podskalsky G. Zur Rezeption griechischer philosophisch-theologischer Zentralbegriffe bei Johannes Exarhos//Anzeiger für slavische Philologie. 1974. Bd. 7. S. 109-112; Freydank D. Die Himmelfahrtshomilie «Veselite s nebesa» des Exarchen Johannes und ihre griechischen Vorlagen//ZfS. 1975. Bd. 20. S. 382-390; Василев Р. Към въпроса за отъждествяването на св. Иван Рилски с Йоан Екзарх//ДК. 1976. Кн. 12. С. 18-26; он же. По повод на една прибързана хипотеза//Palaeobulgarica. 1977. Vol. 1. N 2. P. 76-84; Ангелов Б. Ст. Проникване на старобълг. съчинения в старата рус. лит-ра//Старобълг. лит-ра. 1977. Кн. 2. С. 20-45; он же. За едно неиздадено съчинение на Йоан Екзарх//Palaeobulgarica. 1984. Vol. 8. N 1. P. 115-117; он же. Йоан Екзарх - преводач на Тълковно Евангелие//Език и лит-ра. София, 1984. Год. 39. 1. С. 64-67; Duj ev I. L " Hexaémeron de Jean l " Exarque//Bsl. 1978. Т. 39. P. 209-223; idem. Zur Biographie von Johannes dem Exarchen//Litterae slavicae medii aevi: F. V. Mareš sexagenario oblate. Münch., 1985. S. 67-72; Бегунов Ю. К. «Шестоднев» Иоанна Эксарха: (К вопр. о задачах изучения болг. памятника Х в.)//ССл. 1979. 4. С. 114-116; Димитров П. За титлата на Йоан Екзарх - «Екзарх Български»//Palaeobulgarica. 1980. Vol. 4. N 1. P. 82-89; он же. Изборниците на цар Симеон//Преславска книжовна школа. София, 1995. Т. 1. С. 115-130; Мончева Л. Йоан Екзарх и руската хомилия от XII в.//Език и лит-ра. 1980. Год. 35. 3. С. 67-73; Capaldo M. Jean l " Exarque en tant que compilateur et traducteur: Problèmes historico-littéraires, textologiques, linguistiques//Полата кънигописьная. Nijmegen, 1980. N 3. P. 69-89; idem. Pour l " édition des Sermons attribués à Jean l " Exarque//Балканско езикознание.

http://pravenc.ru/text/471567.html

София, 1982. 3 Текст цит. по: Лавров П. А. Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности. С. 1–39 (с указанием в скобках ЖК и главы); русский перевод и комментарии см.: Сказания о начале славянской письменности. М., 1981. 4 Shevcenko/. The Definition of Philosophy in the Life of Saint Constantin//For Roman Jacobson: Essays on the Occasion of His Sixteenth Birthday. The Hague, 1956. 6 См.: Dujcev J. Constantino-Filosofo Cirillo et Giovanni VII Grammatico//ЗРВИ. T. XII. 1970. Подробному анализу этого диспута в контексте византийской иконоборческой проблематики посвящена статья: Thummel Н. G. Die Disputation liber die Bilder in der Vita des Konstantin//BS. T. 46. Fasc. I. 1985. S. 19–24. Тюммель приходит к выводу, что в частностях аргументация Константина носит оригинальный характер (Ibid. S. 24). 7 Интересно, что это понятие несколько отличается здесь от платоновского понимания искусства как «подражания подражанию», хотя в целом развивает тот же принцип поступенчатого отображения. 8 Ему посвящена большая научная литература, см., напр.: Ундольский В. М., Лавров П. А. Климент, епископ словенский. М., 1895; Туницкий Н. Л. Климент, епископ словенский. Сергиев Посад, 1913; Говоров Ц. Климент Охридски. София, 1945; Мечев К. Климент Охридски. София, 1966. Сочинения Климента цит. по : Климент Охридски. Събрани съчинения. Т. 1. Ред. Б. Ангелов, К. Куев, X. Кодов. София, 1970 (с указанием в скобках страницы). 9 О влиянии «Шестоднева» на эстетическое сознание Владимира Мономаха и автора «Слова о погибели русской земли» см.: Лихачев Д. С. «Шестоднев» Иоанна Экзарха и «Поучение» Владимира Мономаха //Вопросы теории и истории языка. Л., 1963. С. 187–190; Его же. «Слово о погибели Русской земли» и «Шестоднев» Иоанна Экзарха Болгарского//Русско-европейские литературные связи. М., Л., 1966. С. 92–96. 10 Подробнее о творчестве Иоанна Экзарха см.: История на българската литература. Т. 1: Старобългарска литература. София, 1962. С. 52 и слл. 11 В данной работе использовано последнее научное издание «Шестоднева» Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Неофит Рилски, иером. Службы с житием прп. и богоноснаго отца нашего Иоанна Рилскаго чудотворца. Белград, 1836, 18702; Филарет (Гумилевский), архиеп. Святые юж. славян: Описание жизни их. Чернигов, 1865. С. 161-165; Гильфердинг А. История сербов и болгар// Он же. Собр. соч. СПб., 1868. Т. 1. С. 121-131; ВМЧ. Окт., дни 19-30. СПб., 1880. Стб. 1143-1150; Euthymius, patriarch. Werke des Patriarchen von Bulgarien Euthymius (1375-1393)/Hrsg. K. Kaluniacki. W., 1901. L., 1971r; Милетич Л. Най-старото житие на св. Иван Рилски//Библиотека: Прил. на Църк. Вестник. София, 1902. 4/6. С. 130-140; Иванов Й. Български старини из Македония. София, 1908, 19312, 1970р. С. 345-383; он же. Жития на св. Ивана Рилски с уводни бележки//ГСУ, ИФФ. 1936. Т. 32. Кн. 13. С. 1-109; Киселков В. С. Безименното житие на св. Ивана Рилски//ИИД. 1937. Кн. 14/15. С. 93-108; он же. Св. Иван Рилски: Жития. София, 1940; он же. Владислав Граматик и неговата Рилска повест. София, 1947; Трифонов Ю. Софийската редакция на Владислав-Граматиковия разказ за връщането на мощите на св. Ивана Рилски от Търново в ман-ра//Списание на Българската Акад. на науките. София, 1940. Кн. 60. С. 67-94; Гошев И., прот. Трите най-стари пространни жития на прп. Иван Рилски//ГСУ, БФ. 1948. Т. 25. С. 3-72; Партений (Стаматов), еп. Левкийский. Богослужебни последования на все лето прп. отцу нашему Ioahhy Рилскому, с приложением. София, 1955; Ангелов Б. С. Старобългарски текстове: 2. Служба на Иван Рилски//Изв. на Архивния ин-т. София, 1957. Т. 1. С. 274-283; он же. Ново житие на Иван Рилски//Из старата бълг., рус. и сръб. лит-ра. София, 1958. Т. 1. С. 69-97; он же (Angelov B.). Un canon de St. Jean de Rila de Georges Skylitzes?//Bbl. 1969. Т. 3. P. 171-185; он же. Старинна служба за Иван Рилски//Ibid. 1975. Т. 2. С. 115-118 (то же// Он же. Из историята на старобълг. и възрожденската лит-ра. София, 1977. С. 50-71); Житие на Иван Рилски от патриарх Евтимий//Христоматия по старобълг. лит-ра/Ред.: П. Динеков, К. Куев, Д. Петканова.

http://pravenc.ru/text/471475.html

В процессе работы над исследованием об Иоанне Экзархе К. ввел в научный оборот хранившийся в московской Синодальной б-ке болг. сборник 1348 г., переписанный для царя Иоанна Александра и содержащий древнейшие списки «Написания о правой вере» с именем равноап. Кирилла Философа в заглавии и Сказания о письменах Храбра Черноризца (см.: Куев К. Иван Александровият сборник от 1348 г. С., 1981). Под наблюдением К. печатались книги известных авторов: митр. Евгения (Болховитинова) , П. И. Кеппена и Д. Н. Бантыш-Каменского, прот. Иоанна Григоровича , к нек-рым изданиям К. делал дополнения (Каталог писателей, сочинениями своими объяснявших гражданскую и церковную российскую историю, сочиненный Адамом Селлием /Пер.: еп. Евгений (Болховитинов). М., 1815; Григорович И. И., прот. Ист. и хронол. опыт о посадниках новгородских: Из древних рус. летописей. М., 1821 [на с. 295-306 дополнения К. к опыту о посадниках новгородских]; он же. Белорусский архив древних грамот. М., 1824. Ч. 1; Кеппен П. И. Список рус. памятникам, служащим к составлению истории художеств и отечественной палеографии. М., 1822; Бантыш-Каменский Д. Н. История Малой России. М., 1822; Летопись Несторова по древнейшему списку мниха Лаврентия/Изд.: Р. Ф. Тимковский. М., 1824 [«Объяснительное предуведомление» К.]). Знаток собраний рукописей и старопечатных книг, К. неизменно помогал ученым. Он доставил много материалов Карамзину для «Истории государства Российского» (см.: Письма Н. М. Карамзина к И. И. Дмитриеву. СПб., 1866. С. 444-450, 176-186 [Письма Карамзина к К.]). Страстный любитель рус. древностей, К. почти ничего не приобретал для себя, но передавал находки в казенные или частные хранилища, сопровождая их реестрами, каталогами, объяснениями, оценками. Иногда эти пояснения были настолько обширны, что по существу являлись исследованиями. Особенно значительным был вклад К. в формирование коллекции гр. Румянцева. Подобную работу он выполнял и по поручению ОИДР, в которое по представлению К. было сделано много пожертвований.

http://pravenc.ru/text/1319911.html

Климент Охридски. Житща. – Климент Охридски. Житща, слова, поуке/Избор, превод и коментар: Р. Угринова-Скаловска. Ckonje, 1974 (Од македонского книжевно наследство). Климент Охридски. Събрани съчинения. – Климент Охридски. Събрани съчинения/Обработали Б. Cm. Ангелов, К. М. Куев, Хр. Кодов. Т. 1. София, 1970. Космос и душа. – Космос и душа: Учения о вселенной и человеке в Античности и в Средние века: (Исследования и переводы)/Ред. Я. Я. Гайденко и В. В. Петров. М., 2005. Кусков. История древнерусской литературы. – Кусков В. В. История древнерусской литературы. Изд. 3, испр. и доп. М., 1977. Лютер. 95 тезисов. – Мартин Лютер. 95 тезисов/Сост., вступ. ст., примем, и коммент. И. Фокина; пер. с нем. И. Фокина и И. Каркалайнен. СПб., 2002. Мануил. Русские иерархи. – Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи. 992–1892. Т. 1. Аарон – Иоаким II. М., 2002; Т. 2. Иоанн – Симеон II. М., 2003; Т. 3. Симон – Ювеналий. М., 2004. [Справочник требует осторожного отношения вследствие малоудовлетворительной редакционной работы; отсылки к нему даются только при отсутствии других доступных справочных изданий.] Марковски. Въведение в Св. Писание. – Марковски И. С. Въведение в Св. Писание на Ветхия Заветь. Ч. 1. Общовъведение. София, 1932. Медведев. Византийский гуманизм. – Медведев И. П. Византийский гуманизм XIV-XV вв. 2 СПб., 1997 (976). Мейендорф. Византийское богословие. – Мейендорф Иоанн , прот. Византийское богословие: исторические тенденции и доктринальные темы/Пер. с англ. В. Марутика. Минск, 2001. Мень. Библиологический словарь. – Мень А., прот. Библиологический словарь. Т. 1 (А-И); Т. 2 (К-П); Т. 3 (Р-Я). М., 2002. Михаил Пселл. Сочинения. – Михаил Псёлл [sic! – А. Д.] Богословские сочинения » Пер.с греч. архим. Амвросия [Погодина]. СПб., 1998. Михейкина. Российская библеистика. – Михейкина М. Э. Российская библеистика: от зарождения до возрождения. Историографический очерк. Иерусалим; М., 2004. Никифор Феотокис . Христианам Греции и России. – Никифор Феотокис , архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010