Максим Исповедник, Главы богословские и домостроительные, 2, 90, PG 90, 1168С. 693 1 Кор. 15:49. 694 Максим Исповедник, Главы богословские и домостроительные, 2, 93 — PG 90, 1169А. 695 Отрицания. 696 Ср.: Дионисий Ареопагит, О мистическом богословии, 3, PG 3, 1048В/Сочинения, с. 752–754; См. также там же Схолию 12 Максима Исповедника к главе 3. 697 Ср.: Максим Исповедник, Главы богословские, 1, 7, PG 90, 1085В. 698 Ср.: В неделю на вечерне, глас 4, стихира на стиховне: «Людие беззаконии… неблагодарнии о Благодетеле (λας… γνμων περ τν εεργτην)». 699 «τ θεον φυσιολογοσιν» — возможно также перевести: «рассуждают о божественном с естественнонаучной точки зрения». 700 Символ Веры, 2; Ин. 1:3. Палама здесь, — вероятно, по ошибке, — употребляет форму единственного числа «γγονεν» вместо множественного «γνετο». 701 См.: Триады в защиту священнобезмолствующих, 3, 1. 702 Иоанн Златоуст, Eclogae ex diversis homiliis [Sp.], 21, PG 63, 700A. 703 Вариант: «овладением». 704 Максим Исповедник, Главы различные, 1, 7, PG 90, 1180С. 705 Схолия 18 на Вопросоответы к Фалассию, 61, PG 90, 644D — 645А. 706 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22, PG 90, 321А; Главы различные, 1, 76, PG 90, 1212А. 707 Он же, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 1, PG 90, 1083А. 708 Флп. 4:7. 709 Василий Великий, Послание 234, 1, Courtonne 3, 42/PG 32, 868С. 710 Максим Исповедник, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 1 — PG 90, 1083А. 711 Цитата не идентифицируется. 712 Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6, PG 44, 1268D–1269A. 713 2, 12, 45–54. 714 Письмо к Афанасию Кизическому 36–38; Письмо к Иоанну Гавре 4–5. 715 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 58 (5, 54), PG 91, 1188АВ. 716 Григорий Богослов, Слово 38, 7, PG 36, 317С; Слово 45, 3, PG36, 628А. 717 Там же, PG 36, 320А; 628В. См.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3,14, op. cit., 58, 24–25. 718 См.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 14, op. cit., 58, 24–25. 719

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Кирилл Иерусалимский , свт. Поучения огласительные. Ист.: Cyrille de Jérusalem.Catéchèses baptismales. PG. T. 33. Col. 332–1057 . Traduction par J. Bouvet. «Les Écrits des saints». Namur, 1962. Перевод: Свт. Кирилл Иерусалимский . Поучения огласительные//Свт. Кирилл Иерусалимский . Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991. С. 13–292. Климент Александрийский Педагог. Ист.: Le Pédagogue. Livre Ï Texte grec, traduction par M. Harl//Sources chrétiennes. 70. Paris, 1960. Livre IÏ Texte grec, traduction par C. Mondésert. Sources chrétiennes. 108,1965. Livre IIÏ Texte grec, traduction par C. Mondésert et C. Matray//Sources chrétiennes. 158. Paris, 1970. Перевод: Климент Александрийский . Педагог/Пер. Н. Корсунского. М., 1996. Макарий Египетский , преп. Духовные беседы (Собрание рукописей типа II). Ист.: Н. Domes, Е. Klostermann et М. Kroeger. Die 50 geistlichen Homilien des Makarios//Patristische Texte und Studien. 4. Berlin, 1964. Перевод: Макарий Египетский , преп. Творения. М.: Паломник, 2001. С. 251–498. Поучения (Собрание рукописей типа III). (1–28). Ист.: Texte, traduction par V. Desprez//Sources chrétiennes. 275. Paris, 1980. Перевод: Макарий Египетский , преп. Творения. М.: Паломник, 2001. С. 499–612. Максим Исповедник , преп. Амбигвы к Иоанну. Ист.: PG. Т. 91. Col. 1061А-1417С. Перевод: Преподобный Максим Исповедник . О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы). М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. С. 52–383. Амбигвы к Фоме. Ист.: PG. Т. 91. Col. 1032A-1060D. Перевод: Преподобный Максим Исповедник . О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы). М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. С. 14–37. Вопросоответы к Фалассию. Ист.: Maximi Confessons Quaestiones ad Thalassium, I (qu. I-LV)//Corpus Christianorum. Series Graeca. 7. Turnhout, 1980; Maximi Confessons Quaestiones ad Thalassium, II (qu. LVI-LXV)//Corpus Christianorum. Series Graeca. 22. Turnhout, 1990. Перевод: Творения преподобного Максима Исповедника . Кн. И: Вопросоответы к Фалассию. 1. Вопросы I-LV (Святоотеческое наследие)/Пер. и ком-мент. А. И. Сидорова . М., 1994; Преподобный Максим Исповедник . Вопросоответы к Фалассию LVI-LVIII/Пер. и коммент. А. И. Сидорова //Альфа и Омега. 14. 1997. С. 30–62; Преподобный Максим Исповедник . Вопросоответы к Фалассию. Вопрос LIX//Альфа и Омега. 19. 1999. С. 48–71; Преподобный Максим Исповедник . Вопросоответы к Фалассию. Вопрос LX/Пер. и коммент. А. И. Сидорова //Альфа и Омега. 23. 2000. С. 40–50; Преподобный Максим Исповедник . Вопросоответы к Фалассию. Вопрос LXI/Пер. и коммент. А. И. Сидорова //Богословские труды. 38. 2003. С. 74–86.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Любящий Господа прежде возлюбил своего брата; ибо второе служит доказательством первого (прп. Иоанн Лествичник , 57, 249). Источник. Любовь, всецело к Богу устремленная, связует любящих с Богом и друг с другом (авва Фалассий, 91, 313). Ум, Божественною любовию движимый, возделывает благие о Боге мысли, движимый же самолюбием порождает противное тому (авва Фалассий, 91, 331). Соблюди заповеди, и найдешь покой, возлюби Бога, и улучишь ведение (авва Фалассий, 91, 335). Начало жизни деятельной есть вера во Христа, конец же ее – любовь к Богу (авва Фалассий, 91, 337). ...Кто не отрешится... от всякого пристрастия к вещественному, тот не может настоящим образом любить ни Бога, ни ближнего (прп. Максим Исповедник , 91, 137). Любящий Бога предпочитает познание Бога всему от Него сотворенному и непрестанно прилежит к тому с вожделением (прп. Максим Исповедник , 91, 164). Искренно любящий Бога молится без всякого развлечения, равно и молящийся без всякого развлечения любит Бога искренно. Но не может молиться без развлечения тот, чей ум пригвожден к чему-либо земному. Итак, не любит Бога тот, чей ум привязан к чему-либо земному (прп. Максим Исповедник , 91, 177). Любящий Бога ангельскою жизнью на земле живет, постяся и бдение совершая, поя, и молясь, и о всяком человеке всегда доброе помышляя (прп. Максим Исповедник , 91, 183). Если желаешь не отпасть от любви Божественной, то ни брата своего не допусти уснуть в огорчении на тебя, ни сам не усни в огорчении на него, но иди, примирися с братом твоим, и возвратясь с чистою совестию, принеси Христу дар (ср.: Мф. 5, 24 ) любви в прилежной молитве (прп. Максим Исповедник , 91, 185). Не предавай слуха твоего языку клеветника, ниже языка твоего слуху любящего злоречие, с удовольствием говоря или слушая речи против ближнего, да не отпадешь от любви Божественной и окажешься чуждым Вечной Жизни (прп. Максим Исповедник , 91, 185). Если истинно возлюбим Бога, то сею самою любовью отженем страсти. Любить же Его есть предпочитать Его миру, а душу плоти – с презрением всех мирских вещей, с всегдашним посвящением себя Ему: воздержанием, любовью, молитвою, и псалмопением, и прочее (прп. Максим Исповедник , 91, 204).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ум разумный обуздывает душу свою, измождает тело и порабощает себе страсти (авва Фалассий, 91, 330). ...Брань с воспоминаниями о вещах столько же труднее брани с самыми вещами, сколько грешить мыслию удобнее, нежели самым делом (прп. Максим Исповедник , 91, 186). Вся брань монаха против демонов состоит в том, чтобы отделить страсти от мыслей; ибо иначе невозможно ему бесстрастно смотреть на вещи (прп. Максим Исповедник , 91, 219). Раздражительную силу души обуздывай любовью; вожделевательную умерщвляй воздержанием; мыслительную воскрыляй молитвою – и свет ума никогда не помрачится в тебе (прп. Максим Исповедник , 91, 242). Источник. Нам надлежит быть не только телесных страстей убивателями, но и душевных страстных помыслов истребителями... (прп. Максим Исповедник , 91, 266). Отречемся, сколько силы есть, от удовольствий настоящей жизни и от страха прискорбностей ее, и всеконечно избавимся от всякого страстного помысла и от всякой злокозненности демонской (прп. Максим Исповедник , 91, 272). Уму, научившемуся разумно избегать невидимых схваток или столкновений (с невидимыми врагами), не следует ни приступать к естественному рассуждению, ни что-либо другое делать во время нападения злых сил, но только молиться, утомлять трудами тело... (прп. Максим Исповедник , 91, 288). ...Доблестно борясь с миром, и с плотью, и с исходящими от них восстаниями... не порабощенным сохранили в самих себе достоинство души (прп. Максим Исповедник , 91, 307). ...Сколько бы раз в день ни нападал помысл, истребляйте его вконец, – и не будет нам осуждения (прп. Феодор Студит , 92, 34). ...Если на кого нападет помысл похотный, да не мятется он и не смущается; но молитвою, стенанием и слез излиянием да обращает его вспять... (прп. Феодор Студит , 92, 44). Хотя бы и умирать нам приходилось каждый день, претерпим то с радостью, стараясь жить выше мирских мудрований (прп. Феодор Студит , 92, 38). Прольем кровь в подвигах, и да не будет у нас ничего, что бы отторгало нас от заповеди Божией... (прп. Феодор Студит , 92, 38).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Дионисий Ареопагит . Сочинения. Максим Исповедник . Толкования/Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. Преподобный Максим Исповедник . Диспут с Пирром Пер. Д. Е. Афиногенова//Диспут с Пирром: преподобный Максим Исповедник и христо-логические споры VII столетия/Отв. ред. Д. А. Поспелов. М., 2004. С. 145–237. Преподобный Максим Исповедник . О различных недоумениях у святых Григория Дионисия (Амбигвы)/Пер. арх. Нектария (Яшунского). М., 2006. Преподобный Максим Исповедник . Четыреста глав о любви//Доброто-любие в русском переводе. Т. 3. М., 1903. С. 163–228. [Пер. еп. Феофана] Преподобный Максим Исповедник . Творения/Пер. С. Л. Епифановича , А. И. Сидорова . Вст. статья и прим. А. И. Сидорова. Кн. I., И. М., 1993. Massimo il Confessore. Ambiguä problemi metafisici e teologici su testi di Gregorio di Nazianzo, Dionisi Areopagita/Introd., trad., note e apparati di Claudio Moreschini. Milano, 2003. P. 212–243. Saint Maxime le Confesseur. Ambigua Introd. par J.-C. Larchet; avant-pro-pos, trad, et not. par E. Ponsoye; comm. par D. Staniloae. Paris, 1994. P. 127–150. Saint Maxime le Confesseur. Lettres Introd. par J.-C. Larchet. Paris, 1998. Saint Maxime le Confesseur. Opuscules theologiques et polemiques/Introd. par J.-C. Larchet. Paris, 1998. St. Maximus the Confessor. On the Beginning and End of Rational Creatures//On the Cosmic Mystery of Jesus Christ: Selected Writings from St. Maximus the Confessor/Transl. by P. Blowers and R. Wilken. Crestwood; N.-Y., 2003. P. 45–74. IV. Переводы других древних авторов Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1975–1983. Правила VI Вселенского собора//Древности Восточные. Труды восточной комиссии Императорского Московского Археологического Общества. Т. 2. Вып. III. М., 1903. Греческое житие преподобного Максима von. Das Scholienwerk des Johannes von Skythopolis//Scho-lastik. 15,1940. P. 16–38. Balthasar H., von. Die «Gnostischen Centuries» des Maximus Confessor. Freiburg im Br., 1941. Balthasar H., von. Kosmische Liturgie. Maximus der Bekenner: Hohe und Krise des griechischen Weltbilds. Freiburg im Br., 1941. [Франц. изд.: Liturgie Cosmique. Paris, 1947.]

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Почуяв за собой погоню, Малх и его спутница спрятались в какой-то пещере, где оказалась львица с львенком: туда же последовал и сарацин с рабом. Львица задушила раба и господина и оставила беглецов невредимыми. С радостью продолжали они путь и достигли наконец родины и обителей. «Аз, братие,» говорил Малх в монастыре, «пленен был погаными и мясо ядох, и млеко кобылие пих, но токмо сохрани мя Господь от жены и доселе» 418 . К этой же категории мучеников относится Арефа, воевода Неграна града, и с ним 4299, пострадавшие в 524 г. от омиритского царя Дунава (окт. 24.). К концу периода вс. соборов появились уже и магометане, давшее в последствии христианскому миру много мучеников. Впрочем, и в этом периоде от них пострадали: Михаил игумен зовийский и с ним 36 (Окт 1) и Феофил новый (янв. 30). Кроме внешних врагов христианства, бывших причиной мучений и мучеников, в разбираемый нами период были в византийской империи внутренние враги и мучители церкви. Таковы были в начале периода ариане, – особенно арианствующии император Валент, а в конце периода иконоборцы. От ариан пострадали: Полихроний, убитый арианами 337 г. при олтаре церковном (окт. 1); мученики, иже в Византии, по приказаний имп. Валента, частью потопленные, частью сожженные среди моря на корабле (сент. 29); Павел, патр. константинопольский, заточенный при имп. Констанции в Кукусах армянских и удавленный от ариан «своим ему омофором» (ноябрь 6); мученики, иже во Африки, от ариан (дек. 8). От монофелитов пострадал Максим исповедник с двумя учениками Анастасиями при Константине третьем около 656 г. (янв. 21 и авг. 13), и Мартин, папа римский (апр. 14). Но всего более пострадало исповедников православия от иконоборцев. Именно в VIII веке: Афанасий исповедник, иже в Павлопетрии (февр. 22). Прокопий Декаполит и сострадалец его Василий (февр. 27). Е. Иаков ок. 757 г. (март. 21). Е. Евстафий исповедник (март. 29). Василий е. перийский ок. 728 г. (апр. 12). Георгий е. антиохийский (апр. 19). Мученица Феодосия, яже от Константина града, при Льве Исавре за иконы пострада (мая 28). 419 . Игумения Анфиса и 90 сестер ее (июн. 27). В IX веке: Феодор Студит (нояб. 11 и янв. 26). Михаил Сингелл (дек. 18). Евфимий исповедник (дек. 26). Феофил написанный (дек. 28). Фаддей инок студийский (дек. 29). Николай исповедник, игумен студийский (февр. 4). Феофилант исповедник (март. 8). Феофан исповедник (март. 12). Никита исп. е. аполониадский (март. 19). Макарий исп. игумен палекитской обители (апр. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 371. 33 Иез. 28:17 . 34 Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога-Слова 4. 35 Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию 64. 36 Преподобный Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 4.27, цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования/Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 383. 37 Это учение развивалось в первую очередь святыми Григорием Нисским и Дионисием Ареопагитом. 38 Преподобный Максим Исповедник. Схолия 31 к «О Божественных именах», цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования/Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 221. 39 Ср. Быт. 1, 26 . 40 Преподобный Макарий Египетский. Слово 63.3.4, цит. по изд.: Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа 1 (Vatic. graek. 694)/Предисловие, перевод, комментарии, указатели, А. Г. Дунаев. М.: Индрик, 2002. С. 829. 41 2Ездр. 5, 41–42 . 42 Преподобный Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию 45, цит. по изд.: цит. по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Книга II. Вопросоответы к Фалассию. Часть 1. Вопросы I–LV. Перевод и комментарии С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. М., 1994. С. 208. 43 Преподобный Макарий Египетский. Слово 4.17.2, цит. по изд.: Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа 1 (Vatic. graek. 694)/Предисловие, перевод, комментарии, указатели, А. Г. Дунаев. М.: Индрик, 2002. С. 466. 44 Втор. 4, 19 . 45 Преподобный Афанасий Александрийский. Слово против язычников 1.45, цит. по изд.: Святитель Афанасий Великий. Творения в четырех томах. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1902–1903. Ч. 1. С. 187. 46 Преподобный Максим Исповедник. Письмо 1: PG 91, 376, цит. по изд.: Преподобный Максим Исповедник. Письма//Пер. Е. Начинкин; сост. Г.И. Беневич. СПб., 2007. С. 81. 47 Сборник рассказов о монахах, составление которого датируется примерно XII–XIV вв.; однако большинство рассказов относится к гораздо более древнему времени. 48 Новый Митерикон, новелла 80, цит. по изд.: Иросанфион, или Новый Рай: Собрание текстов монашеской агиографии Палестины, Египта и Византии VXV вв./Пер.

http://azbyka.ru/krasota-soglasno-pravos...

50 Maximus Confessor. Opuscula theologica et polemica 7. Tomus dogmaticus ad Marinum diaconum//PG. 91. Col. 69B–89B. Winkelmann F. Der monenergetisch-monotheletische Streit. 59. S. 80–82. Написано в 642 г. Англ. пер.: Louth A. Maximus the Confessor. London, 1996. (The Early Church Fathers). P. 180–191. Перевод о. Э. Лаута основывается на неопубликованном критическом тексте, который был мне недоступен. Рус. пер.: Максим Исповедник , прп. Богословско-полемические сочинения (Opuscula theologica et polemica)/пер. с др.-греч. Д. А. Черноглазова и А. М. Шуфрина; науч. ред., предисл. и коммент. Г. И. Беневича. Святая гора Афон; СПб., 2014. C. 339–351. «Одна νργεια» свт. Кирилла обсуждается в отделе: PG. 91. Col. 84D–88D (Louth A. Maximus. P. 188–190; Максим Исповедник , прп. Богословско-полемические сочинения. С. 348–350). 51 Maximus Confessor. Opuscula theologica et polemica 8. Exemplum epistulae ad episcopum Nicandrum//PG. 91. Col. 89C–112B. Winkelmann F. Der monenergetisch-monotheletische Streit. 63. S. 93. Написано около 640 г. Рус. пер.: Максим Исповедник , прп. Богословскополемические сочинения. С. 352–364. «Одна νργεια» свт. Кирилла обсуждается в отделе: PG. 91. Col. 100B–112A ( Максим Исповедник , прп. Богословскополемические сочинения. С. 357–363). 52 Maximus Confessor. Opuscula theologica et polemica 9. Ad catholicos per Siciliam constitutos//PG. 91. Col. 112C–132D. Winkelmann F. Der monenergetisch-monotheletische Streit. 102. S. 119–120. Написано в 646–648 г. Рус. пер.: Максим Исповедник , прп. Богословскополемические сочинения. С. 365–376. «Одна νργεια» свт. Кирилла обсуждается в отделе: PG. 91. Col. 124C–125C ( Максим Исповедник , прп. Богословско-полемические сочинения. С. 371–372). 53 Maximus Confessor. Disputatio cum Pyrrho//PG. 91. Col. 288A–353B. Winkelmann F. Der monen er ge tisch-monotheletische Streit. 92. S. 112–113. Написан в 645 г. Англ. пер.: The Dispu ta ti on with Pyrrhus of our Father Among the Saints Maximus the Confessor/trans. J. P. Farrell. Waymart (Pa.), 2014. Нем. пер.: Bausenhart G. «In allem uns gleich». S. 196–235. Рус. пер.: Диспут с Пирром: прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия/отв. ред. Д. А. Поспелов. М., 2004. С. 145–237. «Одна νργεια» свт. Кирилла обсуждается в отделе: PG. 91. Col. 344A–345C (The Disputation with Pyrrhus. P. 117–120; Bausen hart G. «In allem uns gleich». S. 229–230; Диспут с Пирром. С. 223–227).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

...Зло есть погрешительное суждение о познанных вещах, сопровождаемое неправильным их употреблением (прп. Максим Исповедник , 91, 180). ...Три... есть начала, побуждающих нас на зло: страсти, демоны и злое произволение. Страсти, когда желаем чего безрассудно, как то: или пищи не вовремя и без нужды, или жены без намерения деторождения и незаконной; также когда гневаемся или огорчаемся на кого не должно, как то: на бесчестившего или вред нам причинившего. Демоны: когда они во время вознерадения нашего, усмотрев удобное время, внезапно налегают на нас и с великою силою возбуждают вышесказанные страсти и подобные им. Наконец, злое произволение, когда, зная добро, избираем зло (прп. Максим Исповедник , 91, 183–184). Некоторые говорят, что не было бы зла в тварях, если бы не было посторонней некоей силы, увлекающей нас к оному. Но сила сия не иное что есть, как наше нерадение о естественной деятельности ума. Почему те, которые радеют о нем, всегда делают добро, а зла никогда. Итак, если и ты сего же хочешь, то отжени нерадение, и с тем вместе отженешь и зло, которое есть погрешительное употребление мыслей, сопровождаемое злоупотреблением и вещами (прп. Максим Исповедник , 91, 192). Чем ты злонравнее, тем менее отрицайся от злострадания, дабы, смирен быв им, изрыгнул ты гордость (прп. Максим Исповедник , 91, 201). Зло созерцается не в естестве созданий, но в погрешительном и неразумном их движении (прп. Максим Исповедник , 91, 233). Где разум не властвует, там обыкновенно присуща власть чувственная, с коею некако срастворена сила греха, чрез сласть влекущая душу к желанию сродной с нею по естеству плоти, вследствие коего она на себя приняв, как бы естественное ей дело, страстное и сластолюбное попечение о плоти, отводит человека от настоящей естественной жизни и склоняет его сделаться для себя устроителем не имеющего самостоятельного существования зла (прп. Максим Исповедник , 91, 255). Зло для разумной души есть забвение естественных своих благ, происходящее от страстного отношения к плоти и миру (прп. Максим Исповедник , 91, 274). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. 451-452 св. Григорий Нисский. К Авлавию о том, что не " три бога "http://Творения. М., 1862. Ч. 4. С. 113 св. Максим Исповедник. О любви. Третья сотница//Добротолюбие в русском переводе, дополненное: В 5 т. 2-е изд. М., 1900. Т. 3. Гл. 25. С. 199-200 св. Максим Исповедник. О любви. Третья сотница//Добротолюбие в русском переводе, дополненное: В 5 т. 2-е изд. М., 1900. Т. 3. Гл. 26-27. С. 200 св. Максим Исповедник. О любви. Четвертая сотница//Добротолюбие в русском переводе, дополненное: В 5 т. 2-е изд. М., 1900. Т. 3. Гл. 14. С. 216 св. Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы//Добротолюбие в русском переводе, дополненное: В 5 т. 2-е изд. М., 1900. Т. 3. Гл. 102. С. 254 св. Максим Исповедник. О любви. Четвертая сотница//Добротолюбие в русском переводе, дополненное: В 5 т. 2-е изд. М., 1900. Т. 3. Гл. 17. С. 216 св. Максим Исповедник. О любви. Первая сотница//Добротолюбие в русском переводе, дополненное: В 5 т. 2-е изд. М., 1900. Т. 3. Гл. 71. С. 172 св. Максим Исповедник. О любви. Первая сотница//Добротолюбие в русском переводе, дополненное: В 5 т. 2-е изд. М., 1900. Т. 3. Гл. 25. С. 166 2. Гефсиманская молитва Всякому непредубежденному читателю ясно, что в настоящем месте речь идет о нравственном, или точнее, о благодатно-нравственном единении членов подвижнического общежития с самими собой и с Богом через посредство единой воли, каковой в настоящем случае является воля настоятеля, воплощающего в себе волю Божию. " Всякое благочиние и согласие между многими, — говорит св. Василий в слове " О суде Божием " , — до тех пор держатся с успехом, пока сохраняется общая всех благопокорность одному какому-нибудь начальнику; а всякое разногласие и раздор, также многоначалие бывают следствием безначалия " [ 1 ]. Понимать же восстановление первобытного единства человеческого естества, о котором здесь говорится, в смысле метафизическом, о котором говорит митр. Антоний, помимо всего прочего не позволяет нам уже то обстоятельство, что здесь говорится о восстановлении первобытного единства человеческого естества не только с самим собой, но и с Богом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1481...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010