фото Игоря Шургина 19 марта 2013 г. 12:35 «Общее дело» планирует мониторинг деревянных храмов и часовен Русского севера уже этим летом В выставочном центре «Крокус Экспо» состоялся «круглый стол» на тему «Актуальные вопросы сохранения и возрождения деревянных храмов Русского Севера», организованный участниками проекта «Общее дело». В нем приняли участие архитекторы, реставраторы, педагоги, волонтеры и журналисты. Руководитель проекта «Общее дело» Возрождения деревянных храмов Севера» священник Алексей Яковлев планирует наступающим летом провести мониторинг деревянных храмов и часовен Архангельской, Вологодской, Ленинградской областей и Республики Карелия (речь в первую очередь  о тех, которые остались без внимания государства и общественности) . Об этом он заявил на «круглом столе», посвященном проблемам возрождения деревянного зодчества . «В мониторинг входит фотосъемка, краткое описание состояния, общие обмеры. Так же произведем уборку мусора. Нам удалось собрать необходимую информацию о существующих деревянных храмах и часовнях в этих регионах, которые еще можно спасти. И мы знаем, где они расположены», - сказал ЦВ священник. Актуальность этой работы в том, что, несмотря на наличие Государственных списков памятников архитектуры, деревянные и каменные церкви и часовни в нем не разделены, а так же туда не внесены храмы и часовни, которые не признаны памятниками архитектуры. Участники «круглого стола» отметили вклад добровольческого движения в возрождение деревянной религиозной архитектуры Русского севера. «Добровольцы проводят консервацию и реставрацию многих часовен и церквей, которые не включены в Государственные списки. У них есть здоровый энтузиазм и они могут за короткое время сделать много полезной работы», - отметил управляющий Фонда «Поддержка памятников деревянного зодчества», архитектор-реставратор первой категории Игорь Шургин. - Но чтобы не потерять ценную, уникальную историческую информацию об особенностях храма (например, какие он претерпел переделки и утраты и как мог выглядеть первоначально и т. д.) необходимо, чтобы все работы обязательно проводились под непосредственным руководством профессионального архитектора-реставратора». Игорь Шургин так же добавил, что участники проекта «Общее дело» не всегда соблюдают эти требования. При этом архитектор Андрей Бодэ высказал парадоксальную мысль, что отсутствие в Государственных списках памятников некоторых церквей и часовен – благо. Потому что, с одной стороны есть примеры, когда профессиональные реставраторы относятся халатно к своей работе и наносят ущерб исторической основе памятника, с другой — памятники могут «не дождаться», когда на них выделят средства. Поэтому очень вероятно, что сохранить их поможет энтузиазм и внимание добровольцев. Андрей Бодэ так же рассказал о случаях, когда за восстановление храма берутся местные жители, перестраивают как получиться, как умеют, но, к сожалению, это единственная надежда спасти церковь или часовню хоть в каком- то виде.

http://e-vestnik.ru/news/obshchee_delo_m...

С установлением после I Вселенского Собора единого для всей Церкви дня празднования Пасхи в христианской письменности исчезают мнения, подобные высказанным Климентом Александрийским и Ипполитом Римским . «Для чего же Господь совершил пасху? – спрашивает св. Иоанн Златоуст и отвечает: – Для того, чтобы во всем, что Он совершал даже до последнего дня, показать, что Он не противится закону» 22 . В другой гомилии Иоанн говорит: «Для чего Христос совершил это таинство во время пасхи? Для того, чтобы ты из всего познавал, что Он есть законодатель Ветхого Завета и что написанное в этом Завете служит прообразом и полагает и самую истину» 23 . В беседе о предательстве Иуды Златоуст, объясняя слова апостолов «где хощеши уготоваем Ти ясти пасху?» [ Мф. 26, 17 ], говорит: «Какую пасху? Не эту нашу, а пока иудейскую. Ту именно приготовили ученики, а эту – нашу – Он Сам приготовил, и не только Сам приготовил ее, но и Сам же Он стал Пасхой. „Где хощеши уготоваем Ти ясти пасху?» Это была иудейская пасха, та, которая получила начало в Египте. Для чего же Христос вкушал ее? Для того, чтобы исполнить все, требуемое законом. Он, когда и крестился, говорил: „Тако бо подобает нам исполнити всяку правду» [ Мф. 3, 15 ]… Дабы кто-нибудь не сказал, что Он потому уничтожил закон, что не мог исполнить его, как тяжелый, трудный и неудобоисполнимый, Он сначала исполнил его весь, а потом и отменил. Поэтому Он совершал и пасху, что пасха была предписана законом» 24 . Позднее Иоанн Дамаскин писал: «В горнице святого и славного Сиона, со Своими учениками, съев ветхую Пасху и исполнив Ветхий Завет , Он умывает ноги учеников [см. Ин. 13, 1 сл.], показывая знамение Святого Крещения. Потом, преломив хлеб, Он передавал им, говоря: „Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» [ Мф. 26, 26 ], „еже за вы ломимое» [ 1Кор. 11, 24 ] „во оставление грехов» [ Мф. 26, 28 ]. Подобным же образом, взяв также и чашу с вином и водой, Он передал им, говоря: „Пиите от нея вси; сия бо есть Кровь Моя, Новаго Завета, яже за многия изливаема во оставление грехов „[ Мф. 26, 27–28 ]: сие творите в Мое воспоминание» [ 1Кор. 11, 25 ]» 25 . Святоотеческий взгляд на Тайную вечерю как на пасхальную получил отражение в православной гимнографии. В трипеснце Великой Среды Андрей Критский говорит: «Горница постланая прият Тя, Создателя, и стаинники, и тамо пасху скончал еси, и тамо соделал еси таинства, тамо бо двема посланома ныне ученикома Твоима, пасха уготовася Тебе» (песнь 1-я, тропарь 1-й); «Законное скончав повеление, скрижали законныя написав на Синаи, снеде убо пасху древнюю и сеновную; бысть же пасха тайная и живожертвенная» (песнь 8-я, тропарь 1-й). «Украсися вечеря и уготовася Тебе пасха, якоже рекл еси, Христе», – говорит Андрей Критский в трипеснце Великого Четверга (песнь 1-я, тропарь 1-й). В стихах к синаксарю Великого Четверга читаем: «Сугубая вечеря, пасху бо закона носит, и пасху новую, Кровь, Тело Владычнее».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Прежде чем рассматривать Тайную вечерю со стороны ее ритуала, нужно установить, к какому виду еврейских трапез она принадлежала. Была ли это шабурах (schabürach) – праздничная трапеза, какие иногда устраивали евреи для тесного круга своих друзей, или же пасхальная? Этот вопрос возникает в силу известного расхождения евангелистов-синоптиков с Иоанном Богословом по поводу времени празднования евреями пасхи в год распятия Иисуса Христа. Евангелист Лука, наиболее обстоятельно описавший Тайную вечерю, говорит по этому поводу: «Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху» ( Лк. 22:7–13 ). Евангелист Матфей также называет Тайную вечерю пасхальной: «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху» ( Мф.26:17–19 ). Так же говорит евангелист Марк: «В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам. И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху» ( Мк. 14:12–16 ). Согласно евангелисту Луке, Сам Иисус Христос , будучи за Тайной вечерей, назвал эту трапезу пасхальной: «И сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания» ( Лк.22:15 ). По евангелисту же Иоанну, вкушение пасхи в год распятия Иисуса Христа должно было быть в пятницу вечером ( Ин.18:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Сравним места Евангелий, где говорится о совершении последней Пасхи Иисусом Христом. Вот что повествует евангелист Матфей 20 : «В первый день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: подите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус; и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками» ( Мф. 26:17–20 ). Евангелист Марк говорит так: «В первый день опресноков, когда закалали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? Мы пойдем и приготовим. И посылает двух из учеников Своих, и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним. И куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую 21 ; там приготовьте нам. И пошли ученики Его и пришли в город и нашли, как сказал им, и приготовили пасху 22 . По наступлении вечери Он приходит с двенадцатью. И когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам: один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня» ( Мк. 14:12–18 ). Евангелист Лука излагает дело следующим образом: «Настал день опресноков, в который надлежало закалать 23 пасхального агнца. И послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; пойдите за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую, устланную; там приготовьте. Они пошли и нашли, как сказал им, и приготовили пасху. И когда настал час, Он возлег, и двенадцать апостолов с Ним. И сказал им: очень желал Я есть с вами пасху сию прежде страдания Моего. Ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием» ( Лк. 22:7–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1348A=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 314 Ларше Ж.-К. Преподобный Максим Исповедник – посредник между Востоком и Западом. С. 111. См. также: Thunberg L.Man and the Cosmos: The Vision of St Maximus the Confessor. P. 81-82. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1309A=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 281 Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1156D=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 135. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1345D.=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 314. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. PG 91. 1305В=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 278. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1305C=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 279. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. 1092С=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 76-77. «Первый человек был призван воссоединить в себе всю совокупность тварного бытия; он должен был одновременно достигнуть совершенного единения с Богом и таким образом сообщить состояние обожения всей твари» ( Лосский В. Н. Очерк мистического богословия… С. 121-122). «Не имея ничего вне себя, кроме одного Бога, человеку ничего не оставалось бы, как полностью себя Ему отдать в порыве любви и вручить Ему всю вселенную, соединенную в его человеческом существе. Тогда Сам Бог, со Своей стороны, отдал бы Себя человеку, который по этому дару, то есть по благодати, имел бы все то, что Бог имеет по природе. Таким образом свершилось бы обожение человека и всего тварного мира» (Там же. С. 122). Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1308C=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 280-281. «Дабы не стать человеку изгнанным далеко от Бога, [подобало изначально задуманный способ обожения] заменить иным, настолько более парадоксальным и боголепным, чем первый, насколько сверхъестественное выше естественного» ( Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1097С=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 81). См. Larchet, J.-C.Intoduction//Saint Maxime le Confesseur… – P. 58.

http://bogoslov.ru/article/4574482

Balthasar, H. U. von. Cosmic Liturgy: The Universe According to Maximus the Confessor. P. 263. Максим Исповедник, прп. Quaestiones ad Thalassium. 42. 9-13.=Вопросоответы к Фалассию//Творения. Кн. 2. – С. 129. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1348С=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 315. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Thomam. PG. 91. 1041C-1044A=О недоумениях к Фоме//О различных недоумениях… – С. 22-23. «Безусловно, [Христос] свободно испытывал страсти [человеческой] природы как дела [Его] воли [=желания] (ξουσ γνμης ργα πεποιηκς τ πθη τς φσεως), а не как мы – в результате природного принуждения. Дойдя в нашей природе [до глубин ее] страстности, Он в противоположность нашей [порабощенности страстям] свободно показал в Себе движимым волей то, что сделалось в нас движущим волей» (Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Thomam. PG. 91. 1053С=О недоумениях к Фоме//О различных недоумениях… – С. 32). МаксимИсповедник, прп. Quaestiones ad Thalassium. 42. 23-24.=Вопросоответы к Фалассию//Творения. Кн. 2. – С. 129. Максим Исповедник, прп. Quaestiones ad Thalassium. 61. 63-64.=Вопросоответы к Фалассию//Богословские труды. Сборник тридцать восьмой. – С. 77. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1316D=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 287-288. «[Логос], приняв безгрешность от первоначального возникновения (συστσεως) Адама согласно происхождению, имел [ее] без нетления; а от рождения, впоследствии введенного в природу через грех, воспринял одну только страстность, без греха» ( Максим Исповедник, npn.Quaesmiones ad Thalassium. 21. 38-42.=Вопросоответы к Фалассию//Творения. Кн. 2. – С. 72). Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Thomam. PG 91. 1037C=О недоумениях к Фоме//О различных недоумениях… – С. 19. См. Дионисий (Шлёнов), иером. Гефсиманское моление в свете христологии прп. Максима Исповедника//Диспут с Пирром: прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия. – С. 349-364. «Как из-за одного человека [Адама], добровольно отвернувшего [свое] намерение (τν προαρεσιν) от добра, во всех людях произошло изменение природы из нетления в тление, так из-за одного Человека Иисуса Христа, не отвернувшего [Свое произволение] от добра, [произошло] во всех людях восстановление (ποκατστασις) природы из тления в нетление. […] Если изменение намерения в Адаме ввело в [человеческую] природу страстность, тленность и смертность, [то] подобным образом неподвижность ( τρεψα) намерения во Христе вернула природе через воскресение бесстрастие, нетление и бессмертие» ( Максим Исповедник, npn.Quaesmiones ad Thalassium, 42. 28-34, 52-57)=Вопросоответы к Фалассию//Творения. Кн. 2. – С. 129-130).

http://bogoslov.ru/article/4574482

Аввакум хотел правды Божией, а когда она заговорила в нем, убоялся. Стало страшно... У Синая народ Израильский просил, чтобы Бог больше с ними не говорил. Пусть говорит с Моисеем и является Боговидцу. Народу достаточно, чтобы пророк все передавал им. Ягве! соверши дело Твое среди лет среди лет яви его; во гневе вспомни о милости. Не вечно совершаться злодеяниям на земле. Ягве Боже! соверши теперь Ты дело Твое среди лет, среди лет яви его. Идут времена, меняются поколе­ния, а правды Твоей все нет и нет! Не оставляй на конец, ведь знаю, что будет Твой праведный суд, но Ты сейчас, среди лет, яви дело Твое, соверши его. Среди лет, в истории, а не в вечности только, хотим видеть правду Твою! Понимаю, Господи, что праведно воздаешь нам. Ты воздал иудеям за неправду их, Ты воздашь халдеям, и страшен суд Твой, Ягве. Страш­но впасть в руки Твои, Боже, страшен Ты во гневе Своем. Но во гневе вспомни о милости! О, дерзновение пророка! Буре противостоит ска­ла. Об нее одну разбиваются волны. Бог гневается, а пророк напоминает Ему о милости! Страшен бывает во гневе человек, кто станет ему в этом состоянии напоминать о милости?! Аввакум это делал в грозу Божест­венного гнева. Что делал бы мир и что сделалось бы с ним, если бы не по­являлись в нем иногда аввакумы?... На полях Великой войны громыхал гнев Божий над отрекшейся от Бога Россией. А прп. Серафим Вырицкий тысячу дней и ночей взывал к небу о милости. Во гневе Своем, Боже, вспомни о милости. Вот теодицея пророка. Он уже не хочет никаких объяснений, не хочет ни­чего объяснять. Он взывает о милости. Милость покроет гнев. И на море сно­ва будет тишина. Ласково будут воды плескаться о камни скалы. Солнечные лучи будут отражаться от вод... Во гневе Своем, молитвами пророка Аввакума, Бог вспомнил о милости. Прекрасное поучение находим у прп. Иоанна Кассиана Римлянина . Во гневе вспомни о помиловании. Гнев и раздражение, порой обида, накатывает на вся­кого человека. Преподобный советует: Всякий «не должен произносить то, что внушает вдруг вспыхнувший гнев и раздраженное чувство; но пусть или вспо­минает приятность прежней любви, или размышляет умом о восстановлении мира, и во время самого возмущения пусть представляет, что мир возвратил­ся навсегда... и таким образом исполнит пророческое слово: Во гневе вспомни о помиловании 395 » 396 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Пресвятой Николай Чудотворец! Спасибо тебе, что помогаешь мне в моих жизненных обстояниях. Не оставь и эту мольбу, прошу тебя заступись и исцели мое душевное состояние. После смерти отца не могу оставаться одна в квартире, постоянно преследует какой то необъяснимый страх. Спасибо за услышанную молитву! Светлана 2017/02/27, 08:38:46 Николай Чудотворец! Молю тебя о помощи! О Святой Николай, Угодник народный! Помним и чтим мы свято доброту Твою.помоги мне в трудную минуту отчаяния соверши чудо великое Прости все грехи наши вольные и невольные. ГАЛИНА 2017/02/26, 20:20:22 Святой Николай , Великий чудотворец ! Прошу помоги моему зятю Антону благополучно разрешить вопрос по трудоустройству на работу. Избавь его от завистников. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.. Аминь. р.б.Татьяна Татьяна 2017/02/25, 09:42:05 Николай Чудотворец! Молю тебя о помощи! О Святой Николай, Угодник народный! Помним и чтим мы свято доброту Твою.помоги мне в трудную минуту отчаяния соверши чудо великое Прости все грехи наши вольные и невольные.Ты мне всегда помогаешь чудеса твои безмерны помоги мне сегодня найти деньги на аренду, сегодня последний день не дай потерять свое дело, которому я служу верой и правдой укажи мне путь.пошли мне добрых людей в помощь Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.Аминь. Аминь . ГАЛИНА 2017/02/22, 10:16:17 Николай Чудотворец! Молю тебя о помощи! О Святой Николай, Угодник народный! Помним и чтим мы свято доброту Твою.помоги мне в трудную минуту отчаяния соверши чудо великое Прости все грехи наши вольные и невольные.Ты мне всегда помогаешь чудеса твои безмерны укажи мне путь, вырваться из ада долгов и процентов, пошли мне добрых людей, укрепи меня духовно, дай силы жить, пошли мне много работы что бы жить спокойно и отдать наконец долг . Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.Аминь. Аминь . ГАЛИНА 2017/02/20, 22:16:14 Николай Чудотворец! Молю тебя о помощи! Низко кланяюсь Тебе и благодарю от всего сердца за помощь Твою!И вновь припадаю с мольбою к ногам Твоим! Очень прошу тебя, помоги, помолись за раба Божьего Александра, помоги ему сдать экзамен по математике на комиссии.

http://isihazm.ru/?id=490&c_pid=28

ОТВЕТ: Можно, если есть люди, могущие подтвердить его православность. Св. Лев Великий , Папа Римский, писал о тяжело болящих: «Если жестокость болезни тяготит их настолько, что они неспособны в присутствии священника выразить то, о чем просили немного ранее (т. е. о причастии – О.С.), свидетельство присутствующих верных должно помочь им получить одновременно благодеяние покаяния (исповеди – О.С.) и примирения (причастия – О.С.)». ВОПРОС: Как вести себя в храме? ОТВЕТ: В молитвослове, изданном в Париже в 1947-м году, я нашел такое объяснение: «Войдя во святой храм, осени себя крестным знамением и соверши три малых поклона, помня, что в алтаре, на престоле, в Святых Дарах, таинственно и действительно пребывает Сам Господь. Затем произнеси краткую молитву, например: «Боже, милостив будь ко мне, грешному. Создавший меня, Господи, помилуй меня. Господи Иисусе Христе, Сын Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери и всех святых, помилуй нас. Аминь». После этого благоговейно соверши малые поклоны перед иконами Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и святых… Свечи тоже желательно ставить до начала службы, во всяком случае не подобает ставить их во время чтения Евангелия и литургии верных (от пения Херувимской до причащения Св. Даров). Находясь в церкви, не следует здороваться со знакомыми за руку, беседовать и переходить с места на место. Лишь в крайнем случае можно тихо сказать то, что относится к богослужению. Если начинается служба, стань на определенное место и сосредоточенно слушай чтение и песнопения. Не следует проходить между царскими вратами и находящимся посредине церкви аналоем с иконой. Когда проходишь перед аналоем, соверши малый поклон, осеняя себя крестным знамением. Когда священнослужитель осеняет присутствующих в церкви крестом, или Евангелием, или крестом, или Чашей, или св. иконой, крестись, наклонив голову. Преклонять голову надлежит во время чтения св. Евангелия, а также когда священнослужитель призывает к этому, совершает каждение или благословляет.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

2017/03/09, 18:57:18 О Святитель Николай Чудотворец! От всего материнского сердца кланяюсь Тебе и взываю о помощи моей дочери, р.Б. Анастасии! Помоги ей попасть на ту специализацию, на которую она хочет, где ей будет интересно и она пригодится ей в дальнейшем в жизни. Пусть ей повезет. Благодарю за помощь, которую ты нам неизменно оказываешь. Не оставляй ее в трудный час. Помоги сделать правильный выбор. Молю Тебя о том. Во Имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь. 2017/03/09, 14:01:19 Николай Чудотворец! Молю Тебя о помощи! О, Святой Николай Угодник, наш заступник! Помним и чтим доброту Твою. Помоги в трудную минуту отчаяния сыну моему Николаю, соверши чудо великое, помоги с работой по специальности! Без Твоей Святой помощи нам не справиться! Прости нас. Благодарю. Наталья 2017/03/09, 12:41:15 Николай Чудотворец! Молю тебя о помощи, сотвори чудо!Исцели мою грудь.Моли Господа нашего о прощении грехов наших.Прошу помощи для родных своих сына Дмитрия, чтобы у него хватило сил духовных и физических закончить 4 курс университета и выбрать правильно дальнейший жизненный путь,у мужа Владимира что бы было все благополучно со здоровьем, и с дальнейшей работой.Благодарю тебя за помощь твою.Заступись.Не оставь нас в трудные минуты.Помоги. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь. 2017/03/05, 17:36:26 Святой Преподобный Николай Чудотворец! Прошу соверши чудо. Долго готовилась к экзамену, но пошло что-то не так. Пусть мне преподаватель поставит хорошую оценку, пусть я сдам экзамен, очень я уже устала столько лет учиться. Соверши чудо! Молю! Пусть я получу липлрм в этом году! Помоги, я щнаб ты можешь! Помоги сделать правельный выбор с пркупкой квартиры, я так долго к этому шла! Я очень трудилась! Молю, не оставь. Р.б ольга 2017/03/02, 22:46:26 Святитель Николай Чудотворец, теплый наш помошниче, прошу слезно материнской молитвой спаси тяжко болящего Романа, прости ему все прегрешения. Не оставь только на тебя надеемся.Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Галина 2017/03/02, 19:36:15

http://isihazm.ru/?id=490&c_pid=28

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010