Снять с иерея Сергия Киселева и иерея Сергия Окунева запрещение в священнослужении. • Постановление вступает в силу после подписания Акта о каноническом общении. Журнал СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, относительно клириков, рукоположенных архиереями Московского Патриархата и перешедших в епархии Русской Зарубежной Церкви без надлежащих отпускных грамот. ПОСТАНОВИЛИ: Учитывая предстоящее восстановление канонического общения с Русской Зарубежной Церковью и принимая во внимание поступающие обращения от ее архиереев о каноническом урегулировании положения тех клириков, которые ранее, в период отсутствия церковного общения, перешли из различных епархий Московского Патриархата в юрисдикцию Русской Зарубежной Церкви без надлежащим образом оформленных отпускных грамот, – рекомендовать епархиальным Преосвященным в случае, если такие клирики не находятся под каноническими прещениями, после восстановления церковного единства выслать их личные дела вместе с отпускными грамотами в адрес соответствующих архиереев Русской Зарубежной Церкви при получении от них запросов. • Постановление вступает в силу после подписания Акта о каноническом общении. Журнал 7 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о визите в Русскую Православную Церковь Предстоятеля Польской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы. СПРАВКА 20 января 2007 года по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Россию прибыл Предстоятель Польской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва. Предстоятель Польской Православной Церкви посетил Москву в связи с присуждением ему премии Международного фонда единства православных народов «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов». В аэропорту «Шереметьево-2» высокого гостя встречал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, епископ Красногорский Савва, президент Фонда единства православных народов В.А.Алексеев, сотрудники Отдела внешних церковных связей.

http://mospat.ru/archive/86318-zhurnaly-...

 Что касается Преосвященного епископа Амфиполийского Василия, Совет может лишь напомнить, что он уже с 8 июня этого года относится к юрисдикции Святейшего Вселенского патриарха. Соответствующее прошение епископ Василий направил патриарху Варфоломею 16 мая этого года в соответствии с 9 и 17 канонами 4-го Вселенского (Халкидонского) собора, которые признают за Константинопольским архиепископом право «рассудить каждого епископа или клирика», имеющего разногласия со священноначалием своей Поместной Церкви. Таким образом Преосвященный Василий был принят под омофор Вселенского патриарха патриаршим и синодальным решением, которое к тому же получило единогласную поддержку глав многих Поместных Православных Церквей - Восточных Патриархов Александрийского и Иерусалимского, а также глав Церквей Кипра и Албании, - которые признали обоснованность этого решения. Совет Архиепископии не имеет ни оснований, ни права подвергать сомнению решение, исходящее от высшей канонической власти Вселенского престола. Это решение предохраняет Преосвященного епископа Василия от каких-либо мер, наложенных на него священноначалием другой Церкви, которому он более не подчиняется. Следовательно, постановление Священного Синода РПЦ от 19 июля 2006 г. о временном запрещении в священнослужении ( журнал 75, п.6 ) уже на него не распространяется.  Относительно честных клириков, 17-ти священников и дьяконов, находящихся сегодня под водительством Преосвященного епископа Василия Амфиполийского в составе Великобританского викариатства, то к ним также не относятся решения Священного Синода РПЦ, поскольку ранее эти клирики были освобождены от обязанностей, связывавших их с Сурожской епархией РПЦ, отпускными грамотами, которые действительны и имеют силу в виду того, что подписавший их епископ Василий на тот момент еще был управляющим Сурожской епархией. На основании этих отпускных грамот, сначала, в июне этого года, эти клирики в большинстве своем были приняты в Фиатирскую Архиепископию (Вселенский патриархат) - что, кстати, не вызвало никаких протестов со стороны Московской патриархии, - а затем, получив соответственные отпускные грамоты от Высокопреосвященного архиепископа Фиатирского, они были приняты в наш Экзархат.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

— Забавно. — Не только забавно, к сожалению. Но и опасно для единства Православия. Ведь налицо повторение теперь уже Константинополем ошибки Рима — вторгаться в не свою юрисдикцию нельзя, это чревато новым разделением, если не сказать расколом. Поэтому мы так болезненно восприняли ситуацию с Сурожской епархией , когда Константинополь в нарушение канонических правил принял в свою юрисдикцию нашего епископа Василия и священников без отпускных грамот. — Кстати, что с ним будет? — Если он в третий раз не приедет на Синод — то будет суд архиереев. — Не может ли в таком случае случиться разрыва отношений с Константинополем? — Мы будем делать все, чтобы сохранить единство. Мы предложили им незамедлительно встретиться. Нынешний глава Константинопольской Патриархии Варфоломей I — трезвомыслящий человек, озабоченный сложившимся положением. Я знаю его многие годы и уважаю и как церковного деятеля, и как богослова. — В скором времени будет подписан акт о воссоединении между Русской Православной Церковью и Русской Православной Церковью за рубежом, хотя, кажется, это не всем нравится. Звучат голоса, что не преодолена проблема «сергианства». — Декларация митрополита Сергия сегодня должна рассматриваться лишь как исторический документ, рожденный эпохой и особенностями тогдашней общественно-политической жизни. Она не имеет отношения к сегодняшним реалиям. Некоторые соотечественники за рубежом боятся, что Церковь полагает в основу своей жизни этот документ. Однако в Основах социальной концепции Церкви сказано, что она живет, следуя нормам церковного предания. Но неудовлетворенные будут всегда, и это, по-моему, нормально. — Не считаете ли вы, что пора подумать и об объединении со старообрядцами? — Это трагическое разделение существовало на протяжении веков, рана уже поддерживается своим преданием, своей традицией, и в ближайшее время вряд ли ее можно будет уврачевать. Тем не менее следует помнить: мы принадлежим к одному духовно-культурному пространству, мы часть единой традиции. Это должны понимать обе стороны. Мы можем говорить об общем для нас — о молодежи, об интеллигенции, о культуре, о социальной озабоченности, можем найти общий язык для свидетельства о Христе народу. В последнее время на этом пути есть сдвиги. Когда-то самоизоляция воспринималась старообрядцами как добродетель, как неотъемлемая часть самоидентификации. Однако то, что говорили и почивший митрополит Андриан, и нынешний глава Старообрядческой митрополии владыка Корнилий, свидетельствует: сейчас старообрядцы готовы к диалогу не только с Русской Православной Церковью, но и с представителями светского общества.

http://patriarchia.ru/db/text/164509.htm...

Рассмотрел Синод и вопрос о «сурожской смуте». Признано, что «действия епископа Василия, начиная с 24 апреля 2006 года, находятся в принципиальном противоречии с его прежними заявлениями о верности Русской Православной Церкви». Принято решение «в связи с нарушением архиерейской присяги и правил Святых Апостолов 33, Карфагенского Собора 32, Двукратного Собора 15, — временно запретить Преосвященного епископа Василия в священнослужении впредь до его раскаяния или решения дела судом архиереев». Отдельным постановлением Священный Синод напомнил о надлежащем порядке перехода клириков в другие юрисдикции и смысле выдаваемых при этом отпускных грамот, а также принял заявление о неканонических действиях Константинопольского Патриархата, принявшего епископа Василия в свою юрисдикцию. В заявлении говорится, что «столь откровенно небратское по отношению к Русской Православной Церкви деяние Священного Синода Константинопольского Патриархата создает явную угрозу для единства Святых Божиих Церквей, подрывая канонические основы их взаимоотношений». Константинопольская Церковь, констатируют члены Священного Синода Русской Церкви, «высокомерно усваивает себе право вмешательства во внутренние дела других Поместных Церквей. Происходящее свидетельствует о разительном несоответствии нынешних действий Константинопольского Престола православной экклезиологии и каноническому преданию Вселенской Церкви, о крайне опасном помрачении канонического сознания». Последние события в Суроже, также как и неоднократные попытки вмешательства Константинополя в дела Русской Церкви на Украине, в Эстонии, в Западной Европе – свидетельствуют о том, что Константинополь явно решил «прирастать Москвой». Причем речь, видимо, идет не только о стремлении численно увеличиться - за счет паствы, приходов, целых епархий Русской Церкви. Надо так понимать, что стамбульскую Патриархию ужасно печалит несоответствие ее притязаний на «вселенскость» реальности. А реальность такова, что Патриарху Варфоломею, чтобы задобрить турецкие власти, приходится трудиться в качестве их пиар-агента, убеждать Евросоюз в необходимости принятия в «европейский дом» Турции. Православный Патриарх, рекламирующий страну, в которой проповедь христианства чревата большими неприятностями, - это, конечно, тяжкая доля. Вот и приходится искать способы прибавить себе влияния. Видимо, следует в ближайшее время ожидать появления чего-нибудь вроде доктрины «Стамбул – третья Москва». Найдется так вот в Фанаре эдакий «старец Филофей» и сочинит… Почему «третья», а не «вторая»? Да потому, что «Москва-вторая» уже есть – станция Московской железной дороги. Невместно же столь великой патриархии с полустанком за титул тягаться. Так что - третья.

http://radonezh.ru/analytics/o-sammitakh...

Одним из первых признаков роста напряженности стали события, связанные с пребыванием в Англии епископа Илариона (Алфеева). Комиссия на основании имеющихся материалов посчитала важным отметить, что назначение епископа Илариона викарием Сурожской епархии имело место исключительно в связи с неоднократными и настойчивыми требованиями митрополита Антония, который расценивал епископа Илариона как архиерея, который будет окормлять русскоязычную часть паствы. Свидетели отмечали высокий образовательный уровень епископа Илариона, его пастырские способности и возможность полноценно общаться с паствой как на русском, так и на английском языках. В начальный период пребывания в Великобритании епископ Иларион был хорошо принят как русскоговорящей, так и англоговорящей частью общины. Неприятие епископа Илариона объяснялось действиями, которые были восприняты частью общины как попытки изменить устоявшийся порядок жизни в епархии. Епископ Василий заявлял, что к тому периоду относятся его разговоры с митрополитом Антонием о возможности перехода в Константинопольский Патриархат, что находится в противоречии с неоднократными публичными заверениями митрополита Антония в безусловной верности Московскому Патриархату. Епископ Василий также заявлял, что к тому периоду относится подготовка «отпускных грамот» для клириков епархии, написанных с ведома и при одобрении митрополита Антония. Если таковые грамоты и были, то их подготовка держалась в тайне, так что о них не знали некоторые ближайшие и доверенные сотрудники митрополита Антония. Сам епископ Василий, согласно ряду свидетельств, уже в то время заявлял, что «в Патриархате у него нет будущего». Комиссия отметила, что 13 мая 2002 года была предпринята попытка изменения порядка управления собственностью, связанной с Лондонским кафедральным собором. В этот день состоялось заседание Приходского совета, на котором были предложены изменения трастового договора от 1944 года. В соответствии с трастовым договором от 1944 года управление собственностью прихода, решение вопросов о «преемственности жизни прихода и идентичности общины» оставалось в ведении Приходского совета. Члены Приходского совета избирались приходом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По ночам картина общалась с другими холстами, хранившимися на стеллажах. — Откуда Вы? — поинтересовалась она у первоклассного горного пейзажа. — Из Лавры, меня заведующая кафедрой нашла там на шкафу. Вот, взяла сюда реставрировать — ответил холст. — Хотела бы я поехать в Лавру — мечтательно произнесла картина — Там наверное много места и стен. Нас могли бы там повесить в классах семинарии… — Ну-ка цыц! — гаркнул с верхней полки важный портрет неизвестного архиерея в наградах, — Кто откуда приехал, тот туда и вернется! Никаких отпускных грамот вам никто не давал! Реставрация шла два года, и вот в июне работу приняли, и картине надо было собираться в свой храм. Но ей снова повезло: картину попросили временно оставить на кафедре, так как планировали в ноябре показать ее на ежегодном актовом дне Свято-Тихоновского университета в числе работ студентов факультета церковных художеств. И она была там! В зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя! Это была настоящая выставка, хотя и длилась она всего один день. У картины был стенд, были табличка и иллюстративный материал. Тысяча людей, не меньше, увидели ее! Ризничая не забирала картину более полугода — не хотела перевозить ее в холодную или сырую погоду. Картина уже думала, что ее решили оставить на кафедре реставрации. Но нет, в конце лета картину запаковали и она вернулась в чулан. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 августа, 2022 16 апреля, 2022 13 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 30 октября, 2023 25 августа, 2023 25 августа, 2023 24 октября, 2022 2 августа, 2022 16 апреля, 2022 13 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/naivnaya-kartina/

Да били мне челом шти соборские старосты и игумены и священноиноки и священники и диаконы, что живут за ними крестьяне по деревням, да вышедши деи те крестьяне из-за них, да на них ищут боев и грабежов и поклажов. И аэ их пожаловал, который КРестьянин похочет из-за них вытти вон, и они ставят их перед нашим наместником, и наш наместник их опытает тех крестьян, есть ли им до своих государей каково дело, или нет. И будет которому крестьянину дело, и наш наместник их судит и управу им чинит, доколе из-за них не выдет. А который крестьянин не скажет дела, и наш наместник то запишет. Да вышедши которой крестьянин не сказав дотоле дела, да учнет искати на них какова дела поклоном, и наш наместник тем крестьяном на них суда не дает. А которой крестьянин из-за котораго игумена, или з-за попа или з-за диакона выдет вон, а тот игумен, или поп, или диакон нашему наместнику не возвестит, и нашему наместнику не скажет, есть ли которому крестьянину да них какова дела, или нет, и как те крестьяне вышедши вон, да на них станут искати и наш наместник дает им суд земской по обычаю. Да что во Пскове черные попы и белые диаконы с Москвы и из-за Твери и из Новагорода и из Литвы, да у церквей служат, а старостам шти соборским то неведомо, есть ли у них ставленыя грамоты и отпускныя, или нет, и свершены ли в попы, или не свершены, и есть ли у них жены, или нет, да под местных игуменов и священноиноков и священников и диаконов подкупаются, а старые игумены и священноиноки и священники и диаконы тутошнии жильцы золочатся без мест. И наш наместник тех черных попов и белых диаконов пришлых обыскивает накрепко, и ставленых у них грамот и отпускных дезирает, есть ли у них ставленыя и отпускныя, и есть ли у белых попов и у диаконов жены, или кто какой человек. Да у котораго попа, или у диакона ставленныя и отпускныя не будет, или обыщет у котораго попа, или у диакона, у котораго жены нет, и наш наместник велит тех давати на поруку, да, срок чинити перед меня архиепископа в Великий Новгород; а без нашего ведома к церкви их не посылает. А хотя у котораго попа или у диакона у приежжих и ставленыя грамоты будут и отпускныя, и он им без моего ведома пета не велит. Да приежжают и из иных мест дьяки, да ставятся в попы и в дияконы, а грамоты вылыгают под местных попов и под диаконов; а старосты шти соборские не ведают. И наш наместник, котораго ставленника ко мне пришлет, ино у того ставленника была ко мне грамота нашего наместника, а другая шти соборских старост за их печатью о его прохожестве и о летех и которой церкви известно: а ставленник был грамоте горазд.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

— Отец Елисей является опытным тружеником как в области церковно-административной, так и в области пастырской. Он не один год нес ответственные послушания в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата , а затем возглавлял Представительство Русской Православной Церкви в Дамаске и, наконец, Духовную Миссию в Иерусалиме. Верю, что он сумеет поднять на себя нелегкий труд по окормлению паствы Сурожской епархии и развитию её жизни. Дата его архиерейской хиротонии будет назначена в скором времени. — Что будет с епископом Василием (Осборном), если он в очередной раз не явится на заседание Священного Синода Русской Православной Церкви? Случались ли подобные прецеденты в прошлом? — В соответствии с канонами Церкви, епископ, не явившийся после троекратного приглашения, подлежит архиерейскому суду, который может в таком случае совершаться и заочно. Хотелось бы надеяться, что до этого дело не дойдет. — Какие еще проблемы беспокоят сегодня православных в Великобритании, как предполагается их решать? — Если говорить о нынешних «проблемах» православных в Великобритании, то они касаются главным образом значительного увеличения паствы. То есть это собственно не «проблема», но вызов клирикам и мирянам Сурожской епархии — призыв приложить все большие усилия в трудах на ниве Христовой. Надеюсь, что милостью Божией, трудами архипастырей и пастырей, трудящихся в Великобритании, епархия будет и далее развиваться. — Как Вы оцениваете деятельность Константинопольского Патриархата (Экзархата русских православных приходов в Западной Европе), который, помимо епископа Василия (Осборна), в последнее время принял без отпускных грамот 19 клириков Московского Патриархата? — До 2003 года во главе Экзархата стоял архиепископ Сергий (Коновалов), который вел курс на сближение Экзархата с Московским Патриаршим Престолом, что соответствовало исторической справедливости и канонической истине. Нынешнее же руководство Экзархата не только явно отошло от этого курса, но и допускает публикации и действия очевидно недружественные по отношению к Русской Православной Церкви. Мы открыты к дискуссии, однако она должна строиться на основании канонической традиции Церкви. Попирать те правила, на которых церковная жизнь строилась веками, крайне опасно. От этого межцерковные отношения грозят превратиться в хаос. Это в полной мере относится и к случаям принятия священнослужителей без подобающих отпускных грамот.

http://patriarchia.ru/db/text/152117.htm...

12. Епархиальный архиерей рукополагает и назначает клириков на место их служения, назначает всех сотрудников епархиальных учреждений и благословляет монашеские постриги. 13. Епархиальный архиерей имеет право принимать в клир своей епархии духовенство из других епархий при наличии отпускных грамот, а также отпускать священнослужителей в иные епархии, предоставляя по запросу архиереев их личные дела и отпускные грамоты. 14. Без согласия епархиального архиерея ни одно решение органов епархиального управления не может быть проведено в жизнь. 15. Епархиальный архиерей может обращаться с архипастырскими посланиями к клиру и мирянам в пределах своей епархии. 16. В обязанность епархиального архиерея входит представление Патриарху Московскому и всея Руси ежегодного отчета по установленной форме о религиозном, административном и финансово-хозяйственном состоянии епархии и о своей деятельности. 17. Епархиальный архиерей является полномочным представителем Русской Православной Церкви перед соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к деятельности епархии. 18. Осуществляя управление епархией, архиерей: а) заботится о хранении веры, христианской нравственности и благочестия; б) наблюдает за правильным совершением богослужения и соблюдением церковного благолепия; в) несет ответственность за осуществление положений настоящего Устава, постановлений Соборов и Священного Синода; г) созывает епархиальное собрание и епархиальный совет и председательствует на них; д) при необходимости применяет право вето на решения епархиального собрания с последующей передачей соответствующего вопроса на рассмотрение Священного Синода; е) утверждает гражданские уставы приходов, монастырей, подворий и иных канонических подразделений, входящих в епархию; ж) согласно канонам, посещает приходы своей епархии и осуществляет контроль за их деятельностью непосредственно или через своих полномочных представителей; з) имеет высшее начальственное наблюдение за епархиальными учреждениями и входящими в его епархию монастырями;

http://mospat.ru/ru/documents/87547-epar...

3. Оставить решение епархиального церковного суда Воронежской епархии об извержении из сана священника А.В. Шереметова в силе. В связи с тем, что дело не относилось к обвинению архиерея, оно было рассмотрено не полным составом Общецерковного суда, а только тремя судьями, как дозволено 3-м пунктом 29-й статьи Положения о церковном суде. Само же дело касалось клирика, уже запрещенного в священнослужении в мае 2007 года . К сожалению, первое прещение не было воспринято священником всерьез и он продолжал совершать те же неканонические деяния. Потому, в марте 2009 года, его дело было передано на рассмотрение епархиального суда Воронежской епархии , который и принял в мае того же года решение об извержении священника Андрея Шереметова из сана. Общецерковный суд, рассмотрев апелляцию, оставил решение епархиального суда в силе. Дело священника Валерия Владимировича Паташенко Дело священника Валерия Владимировича Паташенко было передано в Общецерковный суд для окончательного разрешения архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком и рассматривалось на основании резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 02.10.2009 г. В мае 2000 г. иерей Валерий Паташенко вышел из юрисдикции Русской Православной Церкви и уклонился в раскол. На момент уклонения в раскол иерей Валерий Паташенко был клириком Хабаровской епархии Русской Православной Церкви. После выхода из юрисдикции своего епископа иерей Валерий Паташенко был запрещен в священнослужении. В 2003 году территория Еврейской автономной области вошла в состав новообразованной Биробиджанской епархии. Оставаясь, как и прежде, в селе Ленинское Еврейской автономной области, священник Валерий Паташенко создал там общину св. царя-мученика Николая, которая вошла в юрисдикцию Ишимско-Сибирской епархии Русской Зарубежной Церкви. В 2007 году общение между Русской Православной Церковью и Русской Зарубежной Церкви было восстановлено. Согласно журналу 6 Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 марта 2007 года , относительно клириков, которые ранее, в период отсутствия церковного общения, перешли из различных епархий Московского Патриархата в юрисдикцию Русской Зарубежной Церкви без надлежащим образом оформленных отпускных грамот, было рекомендовано епархиальным архиереям «в случае, если такие клирики не находятся под каноническими прещениями, после восстановления церковного единства выслать их личные дела вместе с отпускными грамотами в адрес соответствующих архиереев Русской Зарубежной Церкви при получении от них запросов «.

http://pravmir.ru/pervye-resheniya-obshh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010