Архив Пн Синод Русской Православной Церкви выразил решительное несогласие с постановлением об учреждении «Румынской Православной Церкви в Украине» 12 марта 2024 г. 20:24 12 марта 2024 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви собравшиеся имели суждение о решениях Синода Румынской Православной Церкви от 29 февраля 2024 года об учреждении «Румынской Православной Церкви в Украине» и непризнании действительности канонических прещений, наложенных на священнослужителей Православной Церкви Молдовы , принятых без отпускных грамот в «Бессарабскую митрополию» Румынского Патриархата ( журнал 29 ). В коммюнике заседания Синода Румынской Православной Церкви от 29 февраля 2024 года заявлено о «благословении, поощрении и поддержке инициатив румынских православных общин Украины по восстановлению общения с Матерью-Церковью — Румынским Патриархатом через их юридическую организацию в религиозной структуре под названием " Румынская Православная Церковь в Украине " », а также о том, что «все румынские православные клирики… из Республики Молдова, возвращающиеся в Бессарабскую митрополию, являются каноническими клириками… а любая дисциплинарная санкция, наложенная на них по причине их принадлежности к Румынской Православной Церкви, считается недействительной и несостоятельной согласно синодальному постановлению от 19 декабря 1992 года» об учреждении «Бессарабской митрополии». Подобные деяния Синода Румынской Православной Церкви ранее неоднократно получали справедливую каноническую оценку Архиерейских Соборов и Священного Синода Русской Православной Церкви: 25 октября 2023 года Синод Православной Церкви Молдовы (журнал на основании канонических постановлений (Апостольские правила 12, 15, 32, 33; IV Вселенского Собора правила 11, 13, 20, 23; Трулльского Собора правило 17; Антиохийского Собора правила 3, 6, 7, 8, 11; Лаодикийского Собора правила 41, 42; Сардикийского Собора правило 9; Карфагенского Собора правила 23, 106; I Вселенского Собора правила 15, 16) подверг лишению сана шестерых клириков, своевольно перешедших в «Бессарабскую митрополию» Румынского Патриархата, в клир которой они были приняты без отпускных грамот.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Завершился третий день работы IV Всезарубежного Собора 11 мая 2006 г. 10:57 В среду 10 мая, в большом зале при кафедральном Радосте-Скорбященском соборе Сан-Франциско, в присутствии Коренно-Курской иконы Божией Матери состоялось третье пленарное заседание IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). На заседании присутствовали 11 архиереев РПЦЗ во главе с первоиерархом РПЦЗ митрополитом Лавром и 123 делегата. Перед началом утреннего заседания митрополит Лавр сообщил, что после оглашения назначенного на этот день доклада члены Собора будут ознакомлены с содержанием выработанного на встречах согласительных комиссий РПЦЗ и Московским Патриархатом (МП) «Акта о каноническом общении». Заседение открылось докладом чтеца Андрея Псарева «Развитие мировоззрения Русской Зарубежной Церкви в отношении Поместных Церквей и инославия». Докладчик отметил, что мировоззрение РПЦЗ в отношении Поместных Церквей и неправославных христиан было представлено двумя направлениями: миссионерским и охранительным. Период первого направления совпадает с годами возглавления РПЦЗ митрополитами Антонием (Храповицким) и Анастасием (Грибановским), т.е. с 1920-го по 1964 год. Второе направление берет свое начало со времени третьего первоиерарха РПЦЗ митрополита Филарета (Вознесенского) и продолжается до наших дней, с оговоркой, что после избрания в 2001 году на первенствующую кафедру Зарубежной Церкви митрополита Лавра отношение к Поместным Церквам стало приближаться к умеренным нормам первого периода. В своем основании РПЦЗ, сказал далее докладчик, по сути опиралась не на букву канонов, но «интуитивно водилась их духом», выраженным святым апостолом Павлом: «всем бых вся да всяко некия спасу» (1 Кор. 9: 22). Будучи в неопределенном статусе, РПЦЗ в первый период не прерывала общения с другими Поместными Церквами, однако «считала своим долгом печаловаться о том, с чем не могла мириться ее совесть». Второй период ознаменован принятием без отпускных грамот клириков Поместных Церквей на основании, что «они осудили не Епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений» (15. Двукр. Соб.). Следствием этого курса явилось анафематствование т. н. экуменической ереси, впрочем без поименования «лжеепископов и лжеучителей».

http://patriarchia.ru/db/text/111203.htm...

Священный Синод Русской Православной Церкви обсудил учреждение «Румынской Православной Церкви в Украине» Мар 12, 2024 Комментарий , Новости , Событие Москва, 12 марта . Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о ключевых решениях, принятых Священным Синодом Русской Православной Церкви и связанных с неканоническими посягательствами со стороны Синода Румынского Патриархата. Заседание Священного Синода состоялось 12 марта в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В.Р. Легойда проинформировал, что на заседании члены Синода имели суждение о решениях Синода Румынской Православной Церкви от 29 февраля 2024 года об учреждении «Румынской Православной Церкви в Украине» и непризнании действительности канонических прещений, наложенных на священнослужителей Православной Церкви Молдовы, принятых без отпускных грамот в «Бессарабскую митрополию» Румынского Патриархата. «По итогам обсуждения, Священный Синод с глубоким сожалением констатировал, что упомянутые постановления Синода Румынской Православной Церкви находятся в прямом противоречии со священными канонами, в частности с 11, 12, 31 и 32 правилами Святых Апостолов, 2 правилом II Вселенского Собора, 5 и 8 правилами III Вселенского Собора, 13 правилом IV Вселенского Собора, 17 правилом Пято-Шестого (Трулльского) Собора, 13 и 22 правилами Антиохийского Собора», — сообщил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. «Члены Священного Синода выразили решительное несогласие с данными постановлениями, которые в случае их дальнейшей реализации неизбежно повлекут за собой тяжкие последствия как для двусторонних отношений Русской и Румынской Православных Церквей, так и для единства Православной Церкви в целом», — добавил представитель Церкви. Также, по словам В.Р. Легойды, Священный Синод отметил, что упомянутые в решении Синода Румынской Православной Церкви «румынские православные клирики…, возвращающиеся в Бессарабскую митрополию», в действительности никогда не принадлежали к последней, как и к Румынскому Патриархату в целом, а священный сан был ими получен в Русской Православной Церкви и наказание они понесли за нарушение священнической присяги и другие канонические преступления, а вовсе не «по причине их принадлежности к Румынской Православной Церкви», к которой они не могут принадлежать в силу отсутствия отпускной грамоты.

http://sinfo-mp.ru/svyashhennyj-sinod-ru...

Синод Русской Православной Церкви выразил решительное несогласие с постановлением об учреждении «Румынской Православной Церкви в Украине» 13.03.2024 13:25:47 МОСКВА 12 марта 2024 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви собравшиеся имели суждение о решениях Синода Румынской Православной Церкви от 29 февраля 2024 года об учреждении «Румынской Православной Церкви в Украине» и непризнании действительности канонических прещений, наложенных на священнослужителей Православной Церкви Молдовы, принятых без отпускных грамот в «Бессарабскую митрополию» Румынского Патриархата ( журнал 29 ). В коммюнике заседания Синода Румынской Православной Церкви от 29 февраля 2024 года заявлено о «благословении, поощрении и поддержке инициатив румынских православных общин Украины по восстановлению общения с Матерью-Церковью — Румынским Патриархатом через их юридическую организацию в религиозной структуре под названием " Румынская Православная Церковь в Украине " », а также о том, что «все румынские православные клирики… из Республики Молдова, возвращающиеся в Бессарабскую митрополию, являются каноническими клириками… а любая дисциплинарная санкция, наложенная на них по причине их принадлежности к Румынской Православной Церкви, считается недействительной и несостоятельной согласно синодальному постановлению 8090 от 19 декабря 1992 года» об учреждении «Бессарабской митрополии». Подобные деяния Синода Румынской Православной Церкви ранее неоднократно получали справедливую каноническую оценку Архиерейских Соборов и Священного Синода Русской Православной Церкви: в принятом в связи с созданием «Бессарабской митрополии» постановлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 декабря 1992 года (журнал 105); позиция Предстоятеля и Священного Синода Русской Православной Церкви по данному вопросу была одобрена на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 1994 году; на Архиерейском Соборе 2004 года, который с озабоченностью констатировал появление сведений «о попытках расширения деятельности " Бессарабской митрополии " и за пределы Молдовы, что может лишь усугубить уже существующую межцерковную напряженность»;

http://radonezh.ru/2024/03/13/sinod-russ...

Епископ Василий (Осборн) временно запрещен в священнослужении 20 июля 2006 г. 12:16 Священный Синод Русской Православной Церкви на своем заседании 19 июля 2006 года, рассмотрев отчет комиссии по изучению ситуации в Сурожской епархии , принял решение о «временном запрещении епископа Василия (Осборна) в священнослужении впредь до его раскаяния или решения дела судом архиереев». Священный Синод Русской Православной Церкви на своем заседании 19 июля 2006 года, рассмотрев отчет комиссии по изучению ситуации в Сурожской епархии, принял решение о «временном запрещении епископа Василия (Осборна) в священнослужении — впредь до его раскаяния или решения дела судом архиереев». 9 мая 2006 года указом Святейшего Патриарха, одобренным Священным Синодом, была образована комиссия для исследования ситуации в Сурожской епархии. 12 июня 2006 года в связи с решением Священного Синода Константинопольского Патриархата о принятии в свою юрисдикцию епископа Василия (Осборна), не получившего на то отпускной грамоты, епископ Василий был вызван на нынешнее заседание Священного Синода. Было также постановлено иметь суждение по существу дела по изучении всех обстоятельств данного решения Константинопольской Патриархии. На заседания Священного Синода, состоявшиеся 17 и 19 июля, епископ Василия не прибыл. В решении Священного Синода ( журнал ), в частности, выражается сожаление об отсутствии ответа со стороны бывшего управляющего Сурожской епархией на призыв Священноначалия. Вместе с тем синодальном определении особо отмечена необходимость «для окончательного суждения о деятельности Преосвященного епископа Василия считать важным заслушание его личного свидетельства». С этой целью решено «повторно вызвать епископа Василия на следующее заседание Священного Синода». В документе также выражена озабоченность фактом рассылки епископом Василием после его увольнения на покой незаконных «отпускных грамот», а также призывами к переходу в иную юрисдикцию без соблюдения установленной канонической процедуры, обращенными епископом Василием к клирикам и приходам Сурожской епархии. Признав, что действия епископа Василия начиная с 24 апреля 2006 года находятся в принципиальном противоречии с его прежними уверениями в верности Русской Православной Церкви, Священный Синод выступил со специальным заявлением в связи с неканоническим принятием бывшего управляющего Сурожской епархией в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и принял решение направить этот документ Предстоятелям Поместных Православных Церквей. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/127246.htm...

Авраамий, митрополит Белгородский и Обоянский (Юхов) Год рождения неизвестен. С 1680 года – игумен Отроча монастыря в Твери. С 1681 года – архимандрит Московского Спасо-Андроникова монастыря. 25 июня 1682 года участвовал в короновании малолетних государей Ивана и Петра Алексеевичей. 13 июля 1684 года архимандрит Авраамий был хиротонисан во епископа Белгородского и Обоянского с возведением в сан митрополита. Белгородской епархией митрополит Авраамий управлял в течение 18 лет. Скончался 6 августа 1702 года. Единственным сохранившимся документом, характеризующим некоторые стороны деятельности этого архипастыря на Белгородской кафедре, была его «Инструкция поповским старостам и протопопам». Она включала в себя наставления различного характера. Главное внимание было обращено на правильность совершения Божественных служб, а также на достойное поведение духовенства. Священникам предписывалось строго соблюдать порядок христианской Церкви при совершении ими Таинств венчания, крещения и др. Некоторые вопросы инструкции, относившиеся к духовенству, имели чисто административный характер, например, о наличии у священников ставленых и отпускных грамот. Основным наставлением для паствы было непременное посещение храма в воскресные и праздничные дни и освобождение всех жителей в эти дни от всякой работы. Особой строгостью отличались наставления, относившиеся к нравственному поведению паствы. За несоблюдение закона в вопросах нравственности применялись строгие наказания и штрафы. Суть всех наставлений названной инструкции сводилась к одному: воспитать дух благочестия и правильной христианской жизни как среди паствы, так и среди духовенства. Труды: Инструкция поповским старостам и протопопам. Литература: Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности (по архивным документам). – Харьков, 1902. Архив Юго-Западной России: в 37 т. – Киев, 1859–1914, т. 5, ч. 1. – С. 55, 437. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 170, 401–402, 404, 633. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 419–422. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 2. – С. 1242. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 57. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМА Архиеп. Казанский и Свияжский (1581-1583). Со 2 сент. 1572 г. был игуменом Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мужского монастыря . Не исключено, что он был и пострижеником этой обители. В игуменство К. Кирилловой обители давались жалованные грамоты митр. Антонием (ААЭ. Т. 1. 285. С. 332; 13 окт. 1572, о пошлинах с ц. Рождества Пресв. Богородицы с. Куралгина), Вологодским еп. Макарием (Там же. 287. С. 333-334; 24 марта 1574, об освобождении по просьбе К. с братией нек-рых монастырских церквей от пошлин в связи с моровым поветрием; подтверждена 31 янв. 1577 еп. Варлаамом), Ростовским архиеп. Ионой (Там же. 293. С. 357-358; 26 июня 1576, об освобождении от пошлин и от неподсудности десятинникам некоторых монастырских сельских церквей, о сборе Кирилловым монастырем знаменных денег за венчание и о недозволении приходящим священникам служить в монастырских церквах без ставленых и отпускных грамот). 2 апр. 1576 г. вел. кн. Московский Симеон Бекбулатович выдал грамоту городовому приказчику об освобождении по просьбе К. с братией монастырских крестьян от возки земли и дров «на Короткое, к ямчюжному онбару» (Там же. 292. С. 356-357). В Кириллов Белозерский монастырь в сент. 1573 г. отправил послание царь Иоанн IV Васильевич . К. упоминается в послании персонально в качестве адресата, хотя в целом грамота обращена к монастырской братии: царь призывает насельников к строгому соблюдению общежительного устава, завещанного прп. Кириллом Белозерским, но нарушаемого сосланными в монастырь представителями аристократических фамилий (Послания Ивана Грозного/Подгот. текста: Д. С. Лихачев, Я. С. Лурье. М.; Л., 1951. С. 158-183). Грамота царя является ответом на послание к нему братии мон-ря с просьбой о наставлении, отправленной, вероятно, уже в игуменство К. К. принимал участие в Московском церковном Соборе 1580 г., подписав 15 янв. Соборный приговор о запрещении выкупать и отнимать по суду вотчины у мон-рей и духовных властей и о запрещении завещать, закладывать и продавать вотчины мон-рям (ААЭ. Т. 1. 308. С. 372-373; Законодательные акты Русского гос-ва 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в.: Тексты/Подгот. текстов: Р. Б. Мюллер. Л., 1986. 40. С. 57-59). Хиротонисан во архиепископа Казанского 29 дек. 1581 г. митр. Московским Дионисием . Скончался в Казани не ранее осени 1583 г. (Документы по истории Казанского края из архивохранилищ Татарской АССР: 2-я пол. XVI - сер. XVII вв. Каз., 1990. С. 42). Лит.: Платон (Любарский), архим. Сб. древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868. С. 87; Строев. Списки иерархов. Стб. 55, 287; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 45-46. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2458801.html

Я знаю, что о. Стефан был озабочен тем, чтобы, как он сам пишет в открытом письме, " сохранить репутацию содружества св Албания и св Сергия, секретарем которого я являюсь, для того чтобы продолжить его эффективную работу в России. " Однако, это не является достаточным основанием для обращения к двум епископам, находящимся в оппозиции, для выдачи отпускной грамоты. Епископ, которому священник принадлежит, является основополагающим в его роли, как православного священника. Для священника, и для священника, который уже был принят архиепископом Гавриилом на основе отпускной грамоты выданной одним епископом (мной), после этого просить о получении отпускной грамоты от другого епископа (архиепископа Иннокентия), это означает ставить под сомнение авторитет и того и другого, и неизбежно поднять вопрос о правах между двумя епископами. Такой вопрос не поднимался в отношении ни одного из остальных клириков. Архиепископ Гавриил и архиепископ Григорий не могут допустить нанесения ущерба принципу, который поддерживает выданные мной отпускные грамоты – о том, что суждение принимающего епископа в отношении этих грамот является достаточным и окончательным. 3) " Приход в приходе " После собрания русского прихода 31 мая, не приведшего к определенному решению о вопросе перехода в Викариатство, стало очевидным то, что некоторых смущал не столько вопрос о самом переходе, сколько двусмысленное положение о. Стефана. В течение июня и июля эти люди все сильнее требовали от меня найти решение вопроса с о. Стефаном. Как становится ясным из истории вопроса, было два решающих момента (7 и 21 июня) когда о. Стефан не спросил или не послушался моего совета ему, и в конечном итоге (когда архиепископ Гавриил взял обратно решение его принять, и когда я больше не мог ручаться за лояльность о. Стефана) то, что случилось, было результатом его собственных действий. В результате, как о. Стефан сам пишет в своем открытом письме " некоторые люди покинули русский приход, а другие вообще перестали приходить в церковь. " Открывая новый приход Сурожской епархии в Оксфорде, о. Стефан пишет: " я отвечаю на просьбы немалого количества членов и бывших членов Благовещенского прихода " (русский приход). Существование ранее " прихода в приходе " стало таким образом видимым для всех.

http://religare.ru/2_32021.html

Есть в деяниях Константинополя особая страница — «восстановление в сане» раскольников, никогда такого сана не имевших или же получивших сан неканоническим путем, в частности, от иерархов, утративших сан вследствие уклонения в раскол. Этому посвящен третий раздел документа. Здесь подробно рассматривается история формирования «иерархии» неканонических УПЦ КП и УАПЦ, объединившихся в так называемую Православную церковь Украины. Часть этой псевдо-иерархии появилась благодаря «рукоположениям», которые совершил лишенный сана диакон, выдававший себя за епископа, совместно с лишенным сана бывшим епископом Русской Церкви. А другая часть восходит к «хиротониям», совершенным бывшим митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко) в то время, когда он был уже лишен сана и отлучен от Церкви. «Когда рукополагающий отделен от Церкви, отлучен, анафематствован и изгнан, он становится неактивным, не передает никакой благодати (подобно тому, как электрическое устройство не передает энергию, когда отключено от источника тока). Конечно, то, что никогда не произошло, не может стать совершившимся, действительным и законным путем простого административного решения», — говорится по данному поводу в заявлении канцелярии Синода Албанской Церкви. А Святейший Патриарх Сербский Порфирий говорит: «Церковь — это Церковь, а незаконная парасинагога может стать Церковью лишь через покаяние и каноническую процедуру, но никак не чьим-либо росчерком пера». Эти и другие высказывания Предстоятелей, Соборов, Синодов и отдельных иерархов иных Поместных Церквей приводятся в нашем документе. Они показывают, что мы отнюдь не одиноки в непризнании антиканонических деяний Константинополя по «восстановлению в сане» раскольников, никогда такого сана не имевших. Эти деяния вызвали широкий негативный резонанс во всем православном мире. В четвертом разделе говорится о претензиях Константинопольского Патриархата на право принимать клириков без отпускных грамот. Подобный прецедент был создан в 1996 году, когда Константинополь принял в свою юрисдикцию епископа Сергиевского Василия (Осборна), управлявшего Сурожской епархией. В обоснование этого деяния митрополитом Иоанном (Зизиуласом) было сказано, что епископы, несущие служение в диаспоре, являются по факту клириками Константинопольского Патриархата, даже если сами этого не сознают. А потому и принимать их якобы можно без отпускных грамот.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6043881...

снять с иерея Аркадия Трашкова и иерея Сергия Плехова запрещения в священнослужении. Постановление вступает в силу после подписания Акта о каноническом общении .   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла , председателя Отдела внешних церковных связей , о снятии запрещения в священнослужении со священников Сергия Киселева и Сергия Окунева. Справка: Иерей Сергий Киселев был запрещен в священнослужении 25 октября 1996 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием. 21 марта 2007 г. на имя Святейшего Патриарха поступило ходатайство архиепископа Берлинского и Германского Марка (Русская Зарубежная Церковь) об урегулировании канонического статуса этого клирика, ранее принятого им в свою юрисдикцию. Иерей Сергий Окунев был запрещен в священнослужении 19 февраля 1993 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием. 22 января 2007 г. на имя Святейшего Патриарха поступило ходатайство архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Илариона (Русская Зарубежная Церковь) об урегулировании канонического статуса этого клирика, ранее принятого им в свою юрисдикцию. ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание ходатайства Преосвященного архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Илариона и Берлинского и Германского Марка — снять с иерея Сергия Киселева и иерея Сергия Окунева запрещение в священнослужении. Постановление вступает в силу после подписания Акта о каноническом общении .   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА   СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла , председателя Отдела внешних церковных связей , относительно клириков, рукоположенных архиереями Московского Патриархата и перешедших в епархии Русской Зарубежной Церкви без надлежащих отпускных грамот. ПОСТАНОВИЛИ: Учитывая предстоящее восстановление канонического общения с Русской Зарубежной Церковью и принимая во внимание поступающие обращения от ее архиереев о каноническом урегулировании положения тех клириков, которые ранее, в период отсутствия церковного общения, перешли из различных епархий Московского Патриархата в юрисдикцию Русской Зарубежной Церкви без надлежащим образом оформленных отпускных грамот, — рекомендовать епархиальным Преосвященным в случае, если такие клирики не находятся под каноническими прещениями, после восстановления церковного единства выслать их личные дела вместе с отпускными грамотами в адрес соответствующих архиереев Русской Зарубежной Церкви при получении от них запросов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204751...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010