Мф. 7, 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? и 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Так же, как некоторым святым служили бесы и были тем самым невольным орудием Славы Божией, являемой и первыми, так будет в жизни и с подобными людьми, прельщаемыми своими страстями. Итак, бесы, будучи не в силах победить Христа, Его именем будут обманывать людей, чтобы: 24, 23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте и 24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных и 7, 24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. Мф. 8 Мф. 8, 23 И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.24 И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.25 Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.26 И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.27 Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему? Посмотри, какое снисхождение Божества к человечеству. Во Христе они соединены в одном лице. И вот утрудившись человечеством, Христос спит среди опасности [смерти] для него, человечества Его. Отчего Божество Его ничем Себя не проявляет? Ему ведь несвойствен сон. Дабы не стеснять Его человечества, чтобы оно восприяло полноту отдыха и возобновления своих сил. Ведь еще не пришел час власти над ним, Его человечеством, темных сил. Но не стесняются Им они. И как чрез сатанинские орудия – фарисеев, книжников, первосвященников и др. – волны злобы, лукавства, клеветы, гнева, ярости, безумия и др. бушевали вокруг Него, стремясь потопить Его в себе, но ничего не могли сделать, ибо еще не пришло к сему время, так и теперь не стесняются Им, Его Божеством, те же волны сатанинские, стремящиеся погубить Его не чрез море людское (толпу с ее страстями), но чрез море природное. Тогда еще не разумели сего апостолы. Посему и разбудили Христа. Здесь раскрывается одна сторона сущности веры. Отсюда и упрек Христа апостолам. Когда же Христос Своею жизнью, чудесами, учением, любовью усвоил Себе всё человечество со всем миром и поднял и восприял на Себя в то же время всю злобу, лукавство и ожесточение его, тогда пришел час Его. Так и нам не нужно смущаться никакими скорбями; доколе мы не придем в меру возраста в нас Христова, ничего не сделает с нами злоба диавола, какие бы волны свои она ни вздымала на нас со стороны людей или чрез природные так называемые несчастия. Нужно лишь пребывать во Христе во Святой Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Под ее рукой видна сандалия Младенца, отвязавшаяся от ноги и падающая; она удерживается только запутавшейся на ноге и еще не освободившейся завязкой. Обращаем на эту деталь внимание 93 . Она ясно показывает нам, что Младенец-Христос ранее был испуган, а так как вверху, по обе стороны группы, помещены те же два ангела, несущие орудие страсти, то ясно, чем был вызван этот испуг. Итак, наша икона «Умиления» представляет продолжение драматической композиции, носящей название «Страстной». Первая представляет испуг Младенца, в живом порыве сбросившего с ноги сандалию. Он первый увидел орудия Страсти, но Мать не только увидела их, – Она поняла и сердечно сокрушилась будущим мученичеством Сына; меч пронзил ее душу и, видя глубокую скорбь на ее лице, Младенец забыл свой испуг и прильнул к Матери, стараясь Ее утешить. Такова основная мотивировка «Умиления», сохраняемая затем большинством икон в основных чертах, но не в деталях, а именно: в иконе «Умиления» опускается затем изображение двух ангелов с орудиями страстей, по причине очень понятной: раз иконописец пишет этих двух ангелов, он, вместе с тем, рисует композицию «Страстной» Б. М., а «Умиление» выделяет уже особо и оставляет, поэтому, сначала упавшую сандалию, а затем и скорбное выражение лица Б. М., заменяя его выражением умиленным, т. е. ласковым и веселым, как естественно для лица Матери, ласкающей Сына. Любопытно, сказать кстати, что скорбное выражение лица Б. М. обыкновенно остается непонятым, а историки искусства зачастую наклонны относить это выражение к суровому аскетическому настроению византийских иконописцев. 73 того же издания любопытен для нас в данном случае вдвойне. Издатель правильно называет его «Умилением» и, мало того – колеблется между отнесением иконы к этому типу или к «Страстной» Б. М. Действительно, на иконе даже сделана та же надпись, что и на «Страстной» т. е. эпитет «Непорочной» ( μολντος). Затем, Младенец одновременно хватается ручкою за руку Б. М. и прильнул к щеке Матери; Он же уронил с ножки сандалию; вверху изображены два ангела, но они отдалены от группы и не держат орудий страстей, хотя руки ангелов покровенны их верхней одеждой, что принято делать лишь в том случае, когда ангелы несут Господу какие-либо эмблемы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

403 , и таким образом представляют из них обыкновенных людей грешного мира сего; л) епископов, священников и диаконов рукополагают, а церковников посвящают не во всякое время, когда откроется в них нужда, но только четыре раза в году по субботам, именно: весною после первой недели великого поста, летом после пятидесятницы, осенью после праздника воздвижения креста Господня и зимою после третьей недели рождественского поста 404 ; м) постятся и в субботу 405 , вопреки апостольскому постановлению 406 и древнему обычаю собственной церкви 407 ; н) не воспрещают венчания браков и в великий пост 408 ; о) священнослужители стригут волосы на голове, бреют бороду 409 и усы, в ушах носят серьги, а на шее ожерелья: что не согласно с духом постановлений древней Церкви 410 ; п) употребляется (с 1582 г.) так называемое григорианское летосчисление или, обыкновеннее, новый стиль, по которому праздник Пасхи бывает и не в то время, какое назначено для сего св. апостолами 411 и указано первым вселенским собором 412 ; р) по выражению собора Лаодикийского, бесчествуют великий пост, когда соблюдают его строго только в первый день св. Четыредесятницы, в навечерие праведного Иосифа, в навечерие благовещения, в последние три дня страстной седьмицы и в субботу, принадлежащую к так называемым четырем временам года, в остальные же пятки и субботы едят все скоромное, кроме мяса, а в прочие дни и мясо 413 , тогда как правилами древней Церкви во всю Четыредесятницу строго повелено поститься с сухоядением 414 ; с) великий пост начинают с среды нашей первой недели Четыредесятницы, а в понедельник и вторник седмицы сей едят сыр, яйца, молоко и мясо (carnaval) 415 ; т) при торжественном богослужении обязанности диаконов и иподиаконов весьма часто исправляют священники, только в диаконских облачениях 416 ; у) духовные заседают в парламентах, как депутаты и перы, защищают свои интересы в судебных палатах, как адвокаты, посещают зрелища и пиршества, бывают на гульбищах 417 , тогда как духовенству христианскому воспрещено это древними правилами 418 ; ф) когда умрет кто-нибудь, то его немедленно бросают все ближайшие родственники, оставляя на произвол погребального братства, и не присутствуют даже при похоронах, но собираются в церковь для погребальной службы в то время, когда тело его повергнуто будет в известковую яму усыпальницы 419 ; х) по входе в церковь , начертывают на земле крест, и таким образом изображенное знамение орудия спасения нашего оставляют на попрание, вопреки и гражданским узаконениям древних 420 ; ц) во время богослужения церковного, исключая некоторых случаев, напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Александр 19 февраля 2024, 15:36 Изучая путь мужей иже во святых понимаешь, что нет в мире места без искушений, они — попущение Жизнеподателя, божественный инструментарий для очищения души и укрепления сердца. Каждому человеку предстоит их испытание с готовностью применять спасительную защиту — терпение, постоянно взывая к Богу, просить о помощи открыть нам духовные очи, чтобы повторить слова ветхозаветного праотца (Иов 42:5-6). Тучи обязательно пройдут! Галина И. 19 февраля 2024, 12:42 О. Роман, спасибо за слово! Господь сказал: " Мои мысли- не ваши мысли, и пути Мои- не ваши пути " . Бог непричастен злу, оно под Его контролем. Однако Бог, Всемогущий и Трансцендентный, может использовать его по Своему Промыслу в качестве Своего орудия: " Послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов " (Пс.77,49 и др. прим.). Беда в том, что ныне зло получило право на гражданство и в среде верующих разного чина через господство их страстей и самомнения. На развалинах веры и надежды в их опустошенных и ожесточенных сердцах диавол создает образ ложного царя - " спасителя " , т.е. антихриста. Отпадение от Святого Духа, ропот и злословие- вот вектор зла. Александр 19 февраля 2024, 10:21 Своевременная статья. Спаси Бог! Антоний 19 февраля 2024, 08:15 Есть воля, и есть попущение. Человеку дана свободная воля выбирать свой путь и нести ответственность за принятые решения. P.S. Касаемо болезней - Божия воля в том, чтобы человек использовал величайший Дар Господа - разум, - для борьбы с ними. Не Бог подсылает к человеку какой-нибудь возбудитель оспы или холеры, не Бог целенаправленно повреждает ДНК какой-либо клетки, чтобы вызвать раковое заболевание и явить этим свою волю. Бог не относится к нам как к подопытным крысам. Но как к детям. И Бог ликует, когда очередная болезнь оказывается побеждена: его дети явили мудрость, потратили интеллектуальные и финансовые ресурсы не на очередную бомбу, а на то, чтобы стать здоровыми, какими мы задуманы. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/158736.html

В марте осажденные получили некоторый отдых со стороны врагов. Лисовский отлучился; оставшиеся враги, не тревожа монастыря, заключились в лагере. Но во время отдыха многие слишком забылись. Недостойные воины предались невоздержанию и другим бесчиниям; пользуясь трапезой монастырской, они требовали еще себе урочного хлеба для продажи и ссорились с трезвенными иноками, которые, сами довольствуясь на трапезе только хлебом и водой, отказывали в удовлетворении их прихотям. Напрасны были увещания архимандрита Иоасафа. Стрельцы жаловались на него царю, что не дает им продовольствия, и отказывались выходить на вылазки. Спасительным исправителем неустройств явился сам преподобный Сергий. Однажды, когда воины, побежденные страстями, с робостью шли на брань против поляков, приступивших к стенам, встретил их муж святолепный, идущий от надворотной церкви чудотворца Сергия, и грозно сказал им: «Что вы трепещете? Если и никто из вас не останется в живых, Господь не предаст святаго места сего. Не будет услышано во вразех, яко пленихом обитель Пресвятыя Троицы. Скажите в обители, что нечисто живущие во святом месте сем погибнут; Господь не нечестивыми спасет место сие, но имени ради Своего, без оружия избавит». Архимандрит Иоасаф для прекращения смертоносного недуга 8 мая положил устроить в Успенском соборе лавры придел по древнему обычаю – для испрошения чрезвычайной помощи Божией строить обыденные церкви. И 9 мая, в день святителя и чудотворца Николая, действие болезни приметно сократилось. Еще не оправившись и не собравшись с силами, осажденные должны были вынести новый сильный приступ: 27 мая они заметили в лагере Сапеги и Лисовского необыкновенное движение и готовились отразить неприятеля. Будучи скудны числом и средствами, они кипятили вар, серу, смолу, таскали известь и камни на стену, и вечером все стали на стене для стражи и защиты, мужчины и женщины. Иноки Афанасий Ощерин, Паисий Литвин, Гурий Шишкин приняли начальство над горстью оставшихся защитников. Когда смерклось, неприятель стал подвозить лестницы и стенобитные орудия, и пальбой из пушек на Красной горе открыт был жестокий приступ. Поляки и литовцы лезли на стену, но везде были отбиваемы оружием, камнями, известью, смолой, варом. Приступ продолжался с первого часа ночи до первого часа дня. В то время, как одни сражались на стенах, другие в храмах молились. И к утру враги со стыдом и с потерей стенобитных орудий и множества людей принуждены были отступить, хотя в обители осталось уже весьма мало защитников.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вот почему во дни Великого поста св. Церковь учит нас молиться словами преп. Ефрема Сирина : «Дух праздности, уныния, любоначалия и  празднословия  не даждь ми». Многие подвижники христианского благочестия любили говорить, что они часто жалели о произнесенных ими словах, но никогда не жалели о том, что молчали. Потому-то высшая степень христианского подвижничества и носит название  безмолвия.  «Если любишь покаяние», говорит преп. Исаак Сирин : «возлюби и безмолвие. Ибо вне безмолвия покаяние не достигает совершенства.  Паче всего возлюби молчание.  Молчание есть тайна будущего века, а слова суть орудия этого мира» (Слово 41-е и 42-е). Вся жизнь человечества преобразилась бы к лучшему, если бы все люди сознали эту великую истину и перестали бы легкомысленно бросать на ветер слова, предпочитая молчание. На втором месте признаком истинного постничества наша стихира указывает  «ярости отложение».  И это для нас должно быть совершенно ясно. Сколько ужасающего зла, делающего жизнь людей еще на земле кромешным адом, происходит от «ярости», или от необузданного гнева! «Гнев бо мужа правды Божия не соделовает»   («Ибо гнев человека не творит правды Божией»), – говорит Слово Божие. Поэтому,  «Солнце да не зайдет во гневе вашем»,  – увещевает христиан св. Апостол Павел ( Ефес. 4, 26 ): «всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» ( Ефес. 4, 31 ). Единственный гнев, который не только допустим, но и заслуживаете похвалы в христианах, это – гнев на родоначальника всякого зла сатану и на собственные грехи и страсти. В отношении же друг ко другу христиане должны быть, как завещает св. Апостол Павел, добры, сострадательны и исполнены всепрощения, как и Бог во Христе простил всех нас, следуя наставлению Самого Господа: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» ( Матф. 11, 29 ). Без кротости и смирения нет и не может быть покоя в душах человеческих, не может быть мира и благосостояния в жизни людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Екатерины на Синае), где Богородица и Младенец изображены во взаимном ласкании (фреска церкви Токалы-килисе, Каппадокия (X в.), Владимирская, Толгская, Донская иконы Божией Матери и др.). Этот тип изображений подчеркивает тему материнства и будущих страданий Богомладенца, наиболее ярко выраженную в Пелагонитиссе – чудотворном образе из Пелагонийской епархии в Македонии. В русской традиции эта икона получила название «Взыграние» (фреска монастыря церкви вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317–1318; икона из монастыря Преображения в Зрзе (Македония), XIV в.), поскольку Младенец на ней изображен вырывающимся из рук Богородицы. Тема Христовых страданий выражена также в иконографии Богородицы Страстной, представленной обычно в типе Одигитрии (фреска церкви Панагии Аракос в Лагудере) или Умиления (русская икона XIII в., ТГОМ; икона XV в. (Византийский музей)), с ангелами по сторонам, которые держат орудия страстей. Изображения Божией Матери в молении помимо фронтального положения могут представлять фигуру в 3/4 повороте. Такие образы известны с доиконоборческого времени. Руки Богородицы молитвенно протянуты ко Христу, напр., так в изображениях Божией Матери Агиосоритиссы (Халкопратийской) (мозаика в церкви вмч. Димитрия в Фессалонике, VI в. (не сохр.), миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова (Vat. gr. 699. Fol. 76, IX в.); икона XII в. (монастырь вмц. Екатерины на Синае); икона из Успенского собора Московского Кремля, XIV в.) и в композициях Деисуса, а также Божией Матери Параклисис (Заступницы), держащей в руках свиток с текстом молитвы, обращенной ко Христу (мозаика церкви вмч. Димитрия, VII в.; Боголюбская икона Божией Матери (Успенский собор Княгинина монастыря во Владимире, сер. XII в.); икона из собора в Сполето (Италия); XII в., фреска собора Мирожского монастыря во Пскове, XII в.; мозаика церкви Мартораны в Палермо (Сицилия), XII в.). Нередко названия определенных иконографических типов отождествляются с эпитетами Богородицы или являются топонимами, указывающими на место, где находится почитаемый образ (в русской традиции они получили свое наименование, не всегда буквально передающее оригинал), и могут встречаться на иконах различных изводов.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonogra...

Если мы пойдем в тихие пристанища благочестия, и там можем не найти мира Христова. Зависть, злоречие и клевета, – враги доброго и мирного сожития, – вьют себе гнездо и между людьми, отрекшимися от мира и своей воли, и мир, эта кроткая голубица принуждена бывает оставляет свой святой приют хищным птицам, налетающим сюда от нужды, и блуждать кругом тех стен, которые создаются для её безопасности. Да простят нам, нынешним насельникам пустынь и монастырей, если мы неосторожным словом касаемся их больного места. Мы далеки от того, что бы унижать и оскорблять нынешних подвижников благочестия. И ученики великих Макария и Пахомия страдали такую же болезнью, о какой мы упоминали, и против нее настоятельно указывали средства прославленные основатели иноческого жития. Их всех искушений это скорее всего найдет дорогу в пустыню, и потому оно самое опасное для инока. Поднимем ли взор выше, – в семью народов, везде одна и та же картина. Правда, здесь давно ведутся толки о вечности мира, но несмотря на постоянно увеличивающиеся сношения народов эти толки не переходят в жизнь из области мечтаний. Не проходит десятилетия, чтобы между христианскими народами не разжигались опустошающие брани, и во всякое время непременно найдется на земле где либо уголок, в котором люди с оружием стоят друг против друга, как разъярённые звери. Нет, народы не обращают мечей на орала и изощряют все средства, к тому, что бы усовершенствовать орудия разрушения и смертоубийства. Незримо являются и зреют вопросы, которые не разрешаются словопрениями, и в виду их народы вооружаются с головы до ног всею своею массою. Даже в церкви, живущие одним именем Христовым, и молящиеся о соединении всех, в те времена, когда единицы хлопочут о сближении разрозненных, являются новые разделения и разделенные стоят друг против друга, как враги без надежды и примирения. Приникнем наконец своею мыслью к внутреннему миру каждого из нас. Наш ближний веселится и ликует. Он просит у жизни наслаждений; он покупает их дорогою ценою, – денег, здоровья и времени. Умноженные места увеселений недостаточны доставить удовольствие запросам нашим. Но шум удовольствий не убивает червя грызущего греховную природу, а только заглушает боль им производимую. Кто войдет в себя, тот чувствует тяготу в душе после всех изысканных удовольствий. И когда ныне получает возможность говорить в нас испытующая совесть, мы должны сознаться, что нет мира в мыслях наших, и беззакония наши, как бремя тяжкое тяготеют на нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Еще более последовательно рассматривал старчество в контексте православной аскетики И. М. Концевич . Две свои книги («Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси» (1952) и «Оптина пустынь и ее время» (1970) – незаконченный труд, вышедший уже после смерти автора († 1965) 464 ) Концевич воспринимал как две части единого труда по истории Оптиной пустыни и старчества вообще 465 . Свою первую работу он начинает с описания самой сердцевины духовного делания христианина – учения о борьбе со страстями и с описания центрального орудия подвижника в этой борьбе – практики духовного трезвения. Суть ее состоит в том, чтобы противостать греху в самом начале его действия: оградить сердце подвижника от проникновения в него греховных помыслов (распространенный в аскетической письменности образ ума – стража сердца) и тем самым приготовить его для того, чтобы в нем мог обитать Дух Божий. Ведется эта напряженная, многолетняя внутренняя работа, как пишет И. М. Концевич , с помощью двух главных орудий. Первое из них – молитва , прежде всего Иисусова. Второе – практика проверки всех движений своей души мнением более опытного подвижника, то есть старческое руководство, выражающееся особенно последовательно в регулярном исповедании (откровении) помыслов. Таким образом, старчество – это один из путей духовного трезвения, вместе с молитвой ведущий человека к бесстрастию 466 . Особенно наглядно эта роль духовного руководства показана в сказании о преподобном Досифее, юном ученике аввы Дорофея , самоотверженным послушанием старцу в короткое время достигшем той же духовной высоты, что и великие подвижники их монастыря 467 . Сделав в первом своем труде столь многообещающие выводы, в книге об Оптиной пустыни И. М. Концевич , как ни странно, фактически отошел от своего первоначального взгляда и дал новое определение старчества, попытавшись связать его с пророческим служением древних христиан. По его мнению, старцы – прямые продолжатели служения тех пророков, которые упоминаются в Деяниях и Посланиях апостольских, поскольку и те и другие «назидали, увещевали и утешали» верующих ( 1Кор. 14:3 ), предсказывая будущие события 468 . Не трудно заметить, что в такой точке зрения эмигрантский историк и богослов вернулся к мотивам ранней апологетической литературы о старчестве, делавшей акцент на прозорливости и чудотворчестве старцев 469 . Это был явный теоретический регресс

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

Кондак 6 Предстояще пред Пречистым и чудным Твоим образом, Влады чице, мы зряще Тя пред Крестом Сына Твоего и на гроб Его взирающе, преклоняем колена сердец наших пред честными страданиями Его и Твоим измученным Матерним сердцем, его же ору жие пройде, и благоговейно со страхом взирающе на орудия страданий Господа нашего Сладчайшего Иисуса Христа, в смирении просим прощения со­грешений наших и с благодаре нием взываем Ему: Аллилуиа. Икос 6 Возсиявше избавление от смертоносной болезни во граде нашем от иконы Твоея, Заступ нице усердная, в те времена и поныне всем с верою к Тебе при текающим не престаеши пода вати исцеления, сего ради вос певаем Тебе хвалебное пение: Радуйся, в слезах с Голгофы на Иерусалим взиравшая, поминая крестныя страсти Господа, да и нас молящихся Тебе в небесный Иерусалим приводящая; Радуйся, и при жизни времен ной блага обильно и непрестанно подающая. Радуйся, присно Тя блажа щим от иконы Твоей знамения и предивные чудеса и по днесь совершающая; Радуйся, неисчислимыя мило сти от иконы Твоея всем к ней притекающим подающая. Радуйся, Церкви Христовой благодатная стена и помощь; Радуйся, иереев благочести­вых хранительнице, наставнице и помощнице. Радуйся, веры православной утверждение; Радуйся, рода христианскаго возвышение и спасение. Радуйся, благодатная Царице небесе и земли, цельбоносную помощь иконою Твоею нам яв ляющая. Кондак 7 Новому избранному Тобою граду нашему Липецку икона Твоя Смоленская Страстная, Владычи це, воистину явилася еси стена и ог­раждение от смертоносных болез ней и бед, яко и седмдесят лет на зад подавала еси милость людям Своим, и теперь творити огражде ние от смертоносных бедствий не престаеши, да благодарными усты хвалят Бога и Твое предстательство за нас, поя: Аллилуиа. Икос 7 Дивное повеление Твое исполня ют, людие в болезнех страждущие притекают к чудотворному обра зу Твоему и молитву Тебе приносяще от всего сердца вопиют: Радуйся, Матернею Твоею любовию всех христиан объем лющая; Радуйся, все прошения наша во благо исполняющая. Радуйся, Церкви Православныя благолепное украшение; Радуйся, по Бозе вся наша на дежда и утешение. Радуйся, яко чтущих Тя не оставляеши; Радуйся, яко любящих Тя радуеши. Радуйся, яко украшающих Храмы Божии в Царствии Сына Твоего и Бога украсити обещав шая; Радуйся, яко честным Твоим омофором наш град и живущих в нем покрывающая. Радуйся, яко воспевающих Бога и честное имя Твое награждаеши; Радуйся, благодатная Царице небесе и земли, цельбоносную помощь иконою Твоею нам яв ляющая.

http://pravicon.com/info-1224

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010